Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

ТЕХНИЧЕСКОГО Это в полной мере также относится к средствам котельной автоматики н сигнализации, электроавтоматики, автоматики холодильных установок. Волнует и другое. Сейчас решается вопрос о тон, что институт «Гипро- рыбфлот» (г. Ленинград) станет го­ ловной организацией по системам судовой автоматики. Этого явно не- достаточно, так как уже сейчас необ­ ходима специализированная органи­ зация по ремонту в наладке средств автоматизации. А эти средства на су* Лах самые разнообразные, и решать проблему необходимо, по мнению специалистов флота, с вопросов уни­ фикации элементе» автоматики с за­ меной указанных элементов с фир­ менных на отечественные. Это важная техническая проблема, которую предстоит решить совмест­ ными усилиями специалистов фло­ тов, ремонтных предприятий и про­ ектных организаций. Важность про­ блемы обусловливается необходи­ мостью поддерживать класс автома­ тизации на спецификационном уров­ не и выше. В вопросах механизации основно­ го производства на флоте ведутся ра­ боты по внедрению различных типов рыборазделочных и рыбообрабаты­ вающих машин, станков и приспо­ соблений. С успехом могут быть использова­ ны линии для фнлетирования трески. Они поступают на флот, устанавли­ ваются на промысловых судах, одна­ ко добиться значительных результа­ тов работы по выпуску филе на них не везде и не всегда удается. Причи­ на гтому — недостаточно высокое ка­ чество исполнения машин линии н очень строгие требования к регули­ ровке, которую в период эксплуата­ ции необходимо производить через несколько часов работы машин с вы­ ведем их из эксплуатации. Разработаны и используются сред­ ства малой мехаййзации по выработ­ ке продукции, такие, как станки для выработки тушки, для выработки фи­ ле из палтуса, для фнлетирования крупной трески, для разделки сереб­ ристого хека, для разделки кальмара на тушку. Все это способствует уве­ личению выработки продукции, по­ вышению ее ассортимента. Вместе с тем, уже сейчас назрела необходимость сократить типоразме­ ры применяемых средств механиза­ ции, повысить их универсальность с целью использования на различных породах рыб. В этом аспекте пред­ ставляет определенный интерес кон­ струкция машины для филетирова- ния различных пород рыб, созданная специалистами ПИНРО, Надо в са­ мые сжатые сроки организовать их liinoe производство на базе Эта задача должна быть ус­ пешно решена усилиями ПИНРО н специалистов флотов уже в 1973— 74 годах. Совершенствуется конструкция станков для выработки тушки в части модернизации узла зачистки, но, н сожалению, ПИНРО не использованы все имеющиеся возможности, я нвре- кания промысловиков имеют под со­ бой определенную почву. Конструкция станка для фнлетн- ровання палтуса также требует улуч­ шений. Эта задача посильна опытным специалистам Полярного института, тем более что имеется грамотное техническое решение этого вопроса i управлении «Севрыбхолодфлот». Наряду с внедрением средств ма­ лой механизации по обработке уло­ вов, в ближайшем десятилетии наме­ чается произвести коренную модер­ низацию рыбофабрик судов с внедре­ нием новых технологических потоков на базе отечественных рыборазделоч­ ных машин, станков и приспособле­ ний. Уже в 1974 году два головных суд­ на из серии БМ РТ типа «Пушкин» и «Лесков» будут подвергнуты такой модернизации на Мурманской судо­ верфи. Сырьевая база и ассортимент вы­ лавливаемой рыбы постоянно изме­ няются. Это требует оперативно учи­ тывать все изменения и приспосабли­ вать к ним ту или иную технику в ограниченные сроки. В этом отноше­ нии дело обстоит не совсем благопо­ лучно. Хорошим уроком послужило созда­ ние и освоение серийного производ­ ства машин для разделки различных пород рыб косым резом. При сущест­ вовавшей промысловой обстановке внедрение указанных машин на про­ мысловых судах сулило значительные экономические преимущества. Однако вопрос серийного изготовления ма­ шин принял затяжной характер, к и моменту поступления их на флот и внедрения в связи с уменьшившимся породным составом рыб в районах промысла необходимость в них от­ пала. Так, какое-то неепределе и н о е время новый тип машин не может быть использован, а капитальные за­ траты на создание н серийное произ­ водство машин в настоящее время не метут быть окуплены. Эти Огрехи в планировании серийного производст­ ва новой техники свидетельствуют о недостаточной гибкости или о ее от­ сутствии при разработке долгосроч­ ных перспективных направлений в развитии техники. Множество технических и органи­ зационных задач приходится решать в связи с новыми нормативными Ак­ тами инспектирующих и контролирую­ щих организаций: Регистра СССР, госрыбфлотинспекции, пожарной и санитарной инспекций. Повысилось требование к хране­ нию бензина на судах, возникли но­ вые требования по модернизации шлюпочных устройств, по спасатель­ ным средствам, по системам автомати­ зации производственных холодиль­ ных установок, по системам' и емко­ стям для льяльно-балластных вод, по освещенности жилых и служебных помещений, по улучшению санитарно- бытовых и гигиенических условий плавсостава, по технике безопасности и охране труда. В связи с необходимостью выпол­ нения новых требований увеличива­ ются затраты ремонтного времени, что отражается на эксплуатационных и экономических показателях судов. Все это, естественно, необходимо и справедливо в отношении перспектив­ ных судов, которым работать десяток;:, и более лет. По нашему мнению^ ий- ; спектирующим органам следует. вернуться к рассмотрению указанных требований к судам бортового трале­ ния и БМРТ типа «Пушнин», оста­ точный срок службы которых неве­ лик и дополнительные капитальные затраты на удовлетворение большин­ ства требований, за исключением во­ просов техники безопасности и охра­ ны труда, не могут окупиться. Такое решение в разумных преде­ лах, кроме всего прочего, создает бо­ лее благоприятные условия для судо­ ремонтных предприятий, несколько снизят затраты на ремонт. Несмотря на все трудности и недо­ работки, заданна но развитию техни­ ческого прогресса, по внедрению но­ вей техники, передовой технологии, механизации и автоматизации произ­ водственных процессов, по внед ре­ шво организационно-технических мероприятий траловым флотом в де­ вятой пятилетке успешно выполня­ ются. Только в 1971 — 1973 годах на флоте осуществлено 225 мероария- тий плана внедрения новой техники, организационно-технических н опыт­ но-экспериментальных работ. За счет этого достигнута экономическая эф­ фективность более чем в 28 миллио­ нов рублей. Значительное влияние на развитие технического прогресса оказывает массовое движение рационализаторов и новаторов производства, двшкение по принятию и выполнению индивиду­ альных творческих планов. За истек­ ший период от 1500 рационализато­ ров флота получено более 2000 ра­ ционализаторских предложений. Внедренные предложения дали эко­ номический эффект более 1.5 мил­ лиона рублей. Положительный эффект дают ме­ роприятия, заимствованные из на­ учно-технической информации и по •обмену передовым производственно* техническим* опытом -работы. Задача на перспективу, задача на будущее заключается в «том; чтобы на основе технического перевооруже­ ния флота на базе новейших дости­ жений науки и техники добиться еще более значительных успехов в реше­ нии тех задач,.которые ?Коммунисти­ ческая; партия н Советское прави­ тельство поставили перед труженика­ ми рыбной1: отрасли народного хозяй­ ства.; U В . Л ЕБЕД ЕВ , начальник техниче­ ского отдела управления Мурман­ ского тралового флота. •L rj т, 1 Рост6в£1Ц^облвстк. Шахтинский хлопчатобу мажный комбинат — гигант отечественной тек- стильной . пр^ышленности. Растет мощность предприятия, совершенствуется оборудование. Не прядильно-ткацкой фабрике N* 1 установлены современные прядильные и ткацкие станки. Но* *ым текстильным оборудованием итальянских и французских фирм пополнилась и отделочная у/хИбрике. •А ; На снимете: ..участок прядильно-крутильного цеха. ; ir r t *• Фото В. Турбине (Фотохроника ТАСС). !>8£ CL); с л о в о м о л о д ы х В траловом флоте прешло расширенное совещание мо­ лодых специалистов. Участ­ и т » дрнняля обращение т всей молодежи. Вот я в назвали решающим годом девятой пятилетки. В связи С этим кдаадий молодой спе­ циалист,?-комсомолец пяти­ тысячного , отряда комсомо­ лии нашего флота с первого дня 1973-го года своим са­ моотверженным трудом, зна­ ниями, творческой мыслью и опытом всемерно способст­ вовали успешному выполне­ нию плановых заданий. етне комео- в обще- ватта, в соревнова- доб- нный газе- мольцев и м< флотском СО] еоциалистичесю йим на приз «! . Учр< «Комсомолец Заполя­ рья», в соревновании между Комсомольске -молодеж и ы- ми экипажами помогло до­ срочно справиться коллекти­ ву флота е планом девяти месяцев почти по всем пока­ зателям. Примеров самоотвержен­ ного труда молодых специа­ листов, комсомольцев н мо­ лодежи можно привести не­ мало. Отлично трудятся мо- ; якн на П Р Т «Прокопьевск» комсорг Г . Омельчук). БМРТ-238 «Златоуст» (ком­ сорг А. Романцов), РТ-144 «Магнитогорск» (комсорг А. Бурунов), РТ-273 «Смо­ ленск» (комсорг А. Подхалю- знн). В авангарде социалисти­ ческого соревнования идут комсомольско - молодежные экипажи П Р Т «Капитан Скорняков» (комсорг Г . Ша­ тало), П Р Т «Зеленоборск» (комсорг А. Кулешов), БМРТ-416 «Кольский» (ком­ сорг В . Иванов), БМРТ-415 «Рыбачий» (комсорг А. Зав- городний) и многие другие. штш щш ТАДЖИКСКАЯ ССР. Хлопковые плантации и сады, оросительные каналы, новые города и поселки — это Голодная степь сегодня — край, преображенный волей м трудом советского человека. У подножия Туркестанского хребта на севере Таджикистана у степи отвоевано 26 тысяч гектаров. Воды Сыр-Дарьи, поднятые почти на двухсотметровую высоту мощными насосными станциями, несут полям живительную влагу. Новые земли вошли в состав За- фарободского района. Здесь сейчас четыре совхоза. НА СНИМКЕ: одна из насосных станций в Голодной степи. Фото К. Гаренских (Фотохроника ТАСС). Но говоря об успехах, мы не вправе ] закрывать глаза на недостатки. Не нажиты факты нерадивого отноше­ ния к судовому оборудова­ нию, цреЮтся случаи сниже­ ния качества вырабатывае­ мой рыбной продукции, на­ рушения трудовой и произ­ водственной дисциплины. Усилия молодых сцецналн- стов-комсомольцев, молоде­ жи флота должны быть на­ правлены на борьбу с этими , недостатками. Мы, участники совещания, обращаемся ко всем моло­ дым специалистам, комсо­ мольцам, молодежи флота с ■призывом повышать трудо­ вую и политическую актив­ ность, сосредоточить все силы, энергию, знания на успешное решение постав­ ленных задач, выполнение социалистических обяза­ тельств четвертого квартала третьего года пятилетки. Ак­ тивно участвуйте в техниче­ ском творчестве, всемепно укрепляйте трудовую и про­ изводственную дисциплину! ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯ­ ТЫ Х НА 1973 ГОД, — ДЕ ЛО НАШЕЙ ЧЕС ТИ /НАШ ПА ТРИО ТИ ЧЕС КИ ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОИ И ПАР ТИ ЕИ !»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz