Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
ТЕХНИЧЕСКОГО Это в полной мере также относится к средствам котельной автоматики н сигнализации, электроавтоматики, автоматики холодильных установок. Волнует и другое. Сейчас решается вопрос о тон, что институт «Гипро- рыбфлот» (г. Ленинград) станет го ловной организацией по системам судовой автоматики. Этого явно не- достаточно, так как уже сейчас необ ходима специализированная органи зация по ремонту в наладке средств автоматизации. А эти средства на су* Лах самые разнообразные, и решать проблему необходимо, по мнению специалистов флота, с вопросов уни фикации элементе» автоматики с за меной указанных элементов с фир менных на отечественные. Это важная техническая проблема, которую предстоит решить совмест ными усилиями специалистов фло тов, ремонтных предприятий и про ектных организаций. Важность про блемы обусловливается необходи мостью поддерживать класс автома тизации на спецификационном уров не и выше. В вопросах механизации основно го производства на флоте ведутся ра боты по внедрению различных типов рыборазделочных и рыбообрабаты вающих машин, станков и приспо соблений. С успехом могут быть использова ны линии для фнлетирования трески. Они поступают на флот, устанавли ваются на промысловых судах, одна ко добиться значительных результа тов работы по выпуску филе на них не везде и не всегда удается. Причи на гтому — недостаточно высокое ка чество исполнения машин линии н очень строгие требования к регули ровке, которую в период эксплуата ции необходимо производить через несколько часов работы машин с вы ведем их из эксплуатации. Разработаны и используются сред ства малой мехаййзации по выработ ке продукции, такие, как станки для выработки тушки, для выработки фи ле из палтуса, для фнлетирования крупной трески, для разделки сереб ристого хека, для разделки кальмара на тушку. Все это способствует уве личению выработки продукции, по вышению ее ассортимента. Вместе с тем, уже сейчас назрела необходимость сократить типоразме ры применяемых средств механиза ции, повысить их универсальность с целью использования на различных породах рыб. В этом аспекте пред ставляет определенный интерес кон струкция машины для филетирова- ния различных пород рыб, созданная специалистами ПИНРО, Надо в са мые сжатые сроки организовать их liinoe производство на базе Эта задача должна быть ус пешно решена усилиями ПИНРО н специалистов флотов уже в 1973— 74 годах. Совершенствуется конструкция станков для выработки тушки в части модернизации узла зачистки, но, н сожалению, ПИНРО не использованы все имеющиеся возможности, я нвре- кания промысловиков имеют под со бой определенную почву. Конструкция станка для фнлетн- ровання палтуса также требует улуч шений. Эта задача посильна опытным специалистам Полярного института, тем более что имеется грамотное техническое решение этого вопроса i управлении «Севрыбхолодфлот». Наряду с внедрением средств ма лой механизации по обработке уло вов, в ближайшем десятилетии наме чается произвести коренную модер низацию рыбофабрик судов с внедре нием новых технологических потоков на базе отечественных рыборазделоч ных машин, станков и приспособле ний. Уже в 1974 году два головных суд на из серии БМ РТ типа «Пушкин» и «Лесков» будут подвергнуты такой модернизации на Мурманской судо верфи. Сырьевая база и ассортимент вы лавливаемой рыбы постоянно изме няются. Это требует оперативно учи тывать все изменения и приспосабли вать к ним ту или иную технику в ограниченные сроки. В этом отноше нии дело обстоит не совсем благопо лучно. Хорошим уроком послужило созда ние и освоение серийного производ ства машин для разделки различных пород рыб косым резом. При сущест вовавшей промысловой обстановке внедрение указанных машин на про мысловых судах сулило значительные экономические преимущества. Однако вопрос серийного изготовления ма шин принял затяжной характер, к и моменту поступления их на флот и внедрения в связи с уменьшившимся породным составом рыб в районах промысла необходимость в них от пала. Так, какое-то неепределе и н о е время новый тип машин не может быть использован, а капитальные за траты на создание н серийное произ водство машин в настоящее время не метут быть окуплены. Эти Огрехи в планировании серийного производст ва новой техники свидетельствуют о недостаточной гибкости или о ее от сутствии при разработке долгосроч ных перспективных направлений в развитии техники. Множество технических и органи зационных задач приходится решать в связи с новыми нормативными Ак тами инспектирующих и контролирую щих организаций: Регистра СССР, госрыбфлотинспекции, пожарной и санитарной инспекций. Повысилось требование к хране нию бензина на судах, возникли но вые требования по модернизации шлюпочных устройств, по спасатель ным средствам, по системам автомати зации производственных холодиль ных установок, по системам' и емко стям для льяльно-балластных вод, по освещенности жилых и служебных помещений, по улучшению санитарно- бытовых и гигиенических условий плавсостава, по технике безопасности и охране труда. В связи с необходимостью выпол нения новых требований увеличива ются затраты ремонтного времени, что отражается на эксплуатационных и экономических показателях судов. Все это, естественно, необходимо и справедливо в отношении перспектив ных судов, которым работать десяток;:, и более лет. По нашему мнению^ ий- ; спектирующим органам следует. вернуться к рассмотрению указанных требований к судам бортового трале ния и БМРТ типа «Пушнин», оста точный срок службы которых неве лик и дополнительные капитальные затраты на удовлетворение большин ства требований, за исключением во просов техники безопасности и охра ны труда, не могут окупиться. Такое решение в разумных преде лах, кроме всего прочего, создает бо лее благоприятные условия для судо ремонтных предприятий, несколько снизят затраты на ремонт. Несмотря на все трудности и недо работки, заданна но развитию техни ческого прогресса, по внедрению но вей техники, передовой технологии, механизации и автоматизации произ водственных процессов, по внед ре шво организационно-технических мероприятий траловым флотом в де вятой пятилетке успешно выполня ются. Только в 1971 — 1973 годах на флоте осуществлено 225 мероария- тий плана внедрения новой техники, организационно-технических н опыт но-экспериментальных работ. За счет этого достигнута экономическая эф фективность более чем в 28 миллио нов рублей. Значительное влияние на развитие технического прогресса оказывает массовое движение рационализаторов и новаторов производства, двшкение по принятию и выполнению индивиду альных творческих планов. За истек ший период от 1500 рационализато ров флота получено более 2000 ра ционализаторских предложений. Внедренные предложения дали эко номический эффект более 1.5 мил лиона рублей. Положительный эффект дают ме роприятия, заимствованные из на учно-технической информации и по •обмену передовым производственно* техническим* опытом -работы. Задача на перспективу, задача на будущее заключается в «том; чтобы на основе технического перевооруже ния флота на базе новейших дости жений науки и техники добиться еще более значительных успехов в реше нии тех задач,.которые ?Коммунисти ческая; партия н Советское прави тельство поставили перед труженика ми рыбной1: отрасли народного хозяй ства.; U В . Л ЕБЕД ЕВ , начальник техниче ского отдела управления Мурман ского тралового флота. •L rj т, 1 Рост6в£1Ц^облвстк. Шахтинский хлопчатобу мажный комбинат — гигант отечественной тек- стильной . пр^ышленности. Растет мощность предприятия, совершенствуется оборудование. Не прядильно-ткацкой фабрике N* 1 установлены современные прядильные и ткацкие станки. Но* *ым текстильным оборудованием итальянских и французских фирм пополнилась и отделочная у/хИбрике. •А ; На снимете: ..участок прядильно-крутильного цеха. ; ir r t *• Фото В. Турбине (Фотохроника ТАСС). !>8£ CL); с л о в о м о л о д ы х В траловом флоте прешло расширенное совещание мо лодых специалистов. Участ и т » дрнняля обращение т всей молодежи. Вот я в назвали решающим годом девятой пятилетки. В связи С этим кдаадий молодой спе циалист,?-комсомолец пяти тысячного , отряда комсомо лии нашего флота с первого дня 1973-го года своим са моотверженным трудом, зна ниями, творческой мыслью и опытом всемерно способст вовали успешному выполне нию плановых заданий. етне комео- в обще- ватта, в соревнова- доб- нный газе- мольцев и м< флотском СО] еоциалистичесю йим на приз «! . Учр< «Комсомолец Заполя рья», в соревновании между Комсомольске -молодеж и ы- ми экипажами помогло до срочно справиться коллекти ву флота е планом девяти месяцев почти по всем пока зателям. Примеров самоотвержен ного труда молодых специа листов, комсомольцев н мо лодежи можно привести не мало. Отлично трудятся мо- ; якн на П Р Т «Прокопьевск» комсорг Г . Омельчук). БМРТ-238 «Златоуст» (ком сорг А. Романцов), РТ-144 «Магнитогорск» (комсорг А. Бурунов), РТ-273 «Смо ленск» (комсорг А. Подхалю- знн). В авангарде социалисти ческого соревнования идут комсомольско - молодежные экипажи П Р Т «Капитан Скорняков» (комсорг Г . Ша тало), П Р Т «Зеленоборск» (комсорг А. Кулешов), БМРТ-416 «Кольский» (ком сорг В . Иванов), БМРТ-415 «Рыбачий» (комсорг А. Зав- городний) и многие другие. штш щш ТАДЖИКСКАЯ ССР. Хлопковые плантации и сады, оросительные каналы, новые города и поселки — это Голодная степь сегодня — край, преображенный волей м трудом советского человека. У подножия Туркестанского хребта на севере Таджикистана у степи отвоевано 26 тысяч гектаров. Воды Сыр-Дарьи, поднятые почти на двухсотметровую высоту мощными насосными станциями, несут полям живительную влагу. Новые земли вошли в состав За- фарободского района. Здесь сейчас четыре совхоза. НА СНИМКЕ: одна из насосных станций в Голодной степи. Фото К. Гаренских (Фотохроника ТАСС). Но говоря об успехах, мы не вправе ] закрывать глаза на недостатки. Не нажиты факты нерадивого отноше ния к судовому оборудова нию, цреЮтся случаи сниже ния качества вырабатывае мой рыбной продукции, на рушения трудовой и произ водственной дисциплины. Усилия молодых сцецналн- стов-комсомольцев, молоде жи флота должны быть на правлены на борьбу с этими , недостатками. Мы, участники совещания, обращаемся ко всем моло дым специалистам, комсо мольцам, молодежи флота с ■призывом повышать трудо вую и политическую актив ность, сосредоточить все силы, энергию, знания на успешное решение постав ленных задач, выполнение социалистических обяза тельств четвертого квартала третьего года пятилетки. Ак тивно участвуйте в техниче ском творчестве, всемепно укрепляйте трудовую и про изводственную дисциплину! ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯ ТЫ Х НА 1973 ГОД, — ДЕ ЛО НАШЕЙ ЧЕС ТИ /НАШ ПА ТРИО ТИ ЧЕС КИ ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОИ И ПАР ТИ ЕИ !»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz