Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
г ЛАВНАЯ ЗАДАЧАдевятой пятилетки — обеспечение зна чительного подъема матери ального и культурного уровня жизни народа — может быть обеспечена ддчП' на основе высоких темпов раз вития социалистического производ ства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ус корения роста производительности труда. В соответствия с етнм XX IV съезд КПСС определил к основные каяр&вления технической политики: создание н внедрение качественно новых орудий труда, новых материа лов н технологических процессов, по вышение технического уровня парка рение замены и модернизации уста ревших машин и агрегате» и т. д. В Мурманском траловом флоте осуществлять техническую политику ечень сложно. Вызвано это тем, что у- ям ансилуатируоте» са мых различных типов, построенных * разные годы на верфях социали стических государств, нашей страны, в также па верфях капиталистиче ских страд. Особенно большая разно типность по группе судов бортового траления А все это воздает значи тельные трудности в организации тех нической эксплуатации, судоремон та, обеспечении траулеров запасными частями, во внедрении новой техни ки и модернизации устаревшего оба -рудования. Тем не менее, успехи а техниче ском развитии флота за последние годы очень существенны. Они в зна чительной степени способствуют до срочному выполнению государствен ноге плана по добыче рыбы и выпу ску рыбной продукции широкого ас сортимента. Достаточно сказать о том, что на замену морально и технически уста ревшим траулерам бортового трале ния вступают в строй современные рыбопромысловые и обрабатываю щие суда, такие, как БМ РТ типа «Ал* тай»: В ближайшие годы флот станет расти также за счет супертраулеров, посольно-свежьевых траулеров. При освоении новых судов возни кают разного рода трудности. Специа листы флота успешно преодолевают их и добиваются положения, при ко тором есть все возможности эффек тивно использовать новые корабли. Это в первую очередь относится к БМ РТ типа «Алтай*-, которые после головного •судна были- значительно усовершенствованы на таких произ водственных участках, как добыча и обработка рыбы, замораживание и изготовление готовой продукции. 11 1ИМ Г I В перивд cep^iaoit настройки этих су|рв реализовано значительное ко личество организационно-техниче ских меропошвнй, направленных на улучшение эксплуатационной надеж ности главных Двзвямене^аторов, механизмов производственной холо дильной установки, по внедрению са- ми» довременных средств в приборов контроля за работой орудий лова на бад» отечественных разработок. Корабли, находящиеся- в эксплуа тации, т я я оятю совсршсвствуютс* с мелью поддержания их на достаточно высоком техническом уровне в соот ветствии с требованиями времени. Примером тому служит организация на производственных рефрижерато рах тнва «Трумант» и «Рембрандт» консервных цехов. Наряду с появившейся возмож ностью выпуска нового для* этого wi ne судов ассортимента продукции, улучшаются финансово-экономиче ские показатели работы, возрастает материальная заинтересованность личного состава. В настоящее время консервные цехн успешно эксплуа тируются на П Р Т «Павлово», «При- луки» и «Ковдор». Остальные ко рабли этого типа планируется дообо рудовать консервными цехами в 1974—75 годах. При оборудовании консервных це хов мы встречаемся с определенными трудностями в части материально- технического обеспечения судов комплектующими изделиями и обору дованием. Создание цехов несколько удлиняет сроки их текущих ремон тов. По нашему мнению, этого мож но не допускать при более тщатель ной и плановой системе подготовки к модернизации кораблей как со сто роны судоремонтников, так и со сто роны управления флота. Следует отметить и такой недо статок. Отработка на объектах новой техники значительно ниже, чем на привычных для судоремонтных пред приятий — ремонтных заказах. Такое положение может быть допустимым только для головных, но вовсе не для серийных объектов. В 1973 году практически завер шена крупная модернизация трауле ров типа «Пионер». Теперь эти суда, кроме тралового, имеют возможность вести промысел кошельковым воору жением, созданным специально для данного типа судов. Траулеры осна щаются новыми погружными электро насосами конструкции ПИНРО, по зволяющими резко повысить произ водительность промысла за счет со кращения времени на вмливку уло* вон нз кошелькового невода. Вместе с применением вновь земмвяшншыж вромысловых ботов для заметке не вода, внедренные новшества способст вуют повышению эффектявности ко шелькового промысла. Вместе с тем часть специалистов управления считает целесообразным асаольэетать суда-кошельковисты в управлении «Мурмансельдь». Кол лектив ere имеет более богатый опыт промысловой работы в кошельковыми неводами. Наряду с унификацией ear* дов н сокращением их разнотипно сти, такое направление могло бы способствовать специализации фло тов. Необходимость повышения эффек тивности эксплуатации старых кораб лей привела н техническому реше нию е возможности кормового спо соба траления с судов типа P J . Уси лиями специалистов главка «Севры ба» и Ц П К ТВ на траулере «Мценек» кормовая схема траления уже внед рена. Судно находится сейчас в опыт но-промысловом рейсе по отработке схемы. По расчетам -это позволит су дам бортового траления вести пела гический промысел в верхних слоях морей, что ранее казалось нереаль ным. Судно обеспечено прибором контроля за работой трала с гидро акустическим каналом. Результаты работы РТ-321 должны подтвердить самые лучшие ожидания. Впервые в практике на траулере «Мга» смонтирован пластмассовый гребной винт. По мнению специали стов, он имеет большое будущее. Специалисты управления флота и Мурманской судоверфи унесли свою лепту в решение важного техниче ского вопроса, направленного на уве личение срока службы гребных вин тов и улучшение тактико-техниче ских данных траулеров в целом. Для обеспечения успешной работы флота в пелагиали в короткое время все крупнотоннажные корабли и часть судов бортового траления, оснащены средствами контроля за работой дий лова на базе отечественных боров типа ИГЭК-У и импортны) па ФНР и ФНЗ. Большую помощь в решении э важного технического вопроса оказали руководители#, ыавного у щ лення «Севрыба», -упванленвя м; рнвлъно-техннческого,/; [снабжения специалисты npdfefrl ци§ г. Мурманска, Вря внедрении приборов всёни! трудности. Оказалось, что вовсе достаточно установить нрибор судне, важнее научить свециалис, правильно и грамотно его изшш вать и успешно эксплуатировать : различных промысловых ситуаци Этот вопрос в настоящее в|>емя пепшо ревев и послужит хорта уроком на других объектах но техники. Повышение проифведнтельис труда — одна из основных задач вятой пятилетки. Она может быть вешно решена различными путям том числе за счет максимальной ханизадни и автоматизации труд; основном производству, : то есть добыче н обработке рыбы. Вопросы механизации добычи шаются путем внедрения новых i мысловых схем с раздельными бедками в схемы «дубль», за ( внедрения автоматических рас мажнвающих устройств трало лебедок, счетчиков длины eaei применения современных тра. вооружения и оборудования. На судах типа «Алтай» ycnei внедряется схема «дубль» и схе.\ раздельными (пооперационны траловыми лебедками. БМ РТ т «Пушкин» в основном оснащены тематическими растормаживающ устройствами. Управление фл приступило к внедрению счетчи длины вытравленных ваеров. С внедрением и освоениемшЬ техники, в частности АРУ-1 и?с» чиков длины ваеров, возникли hoi трудности, связанные с организа ей ремонта электронной части п боров к их наладке. До настоящ времени флот не имеет органнзат — подрядчика по ремонту и нала; систем автоматизации, что затрудш эксплуатацию этих средств на суд РЕШАЮЩЕМУ ГОДУ ФИНИШ j (Окончание. Нач. на 1-й стр.). коммунистического труда тов. Корлэтяну К. П. говорил на собрании ^ктива о путях уве личения производства консер вов. Не дело, когда капитаны отдельных судов сдерживают их производство на том основа нии, что консервные мастера, по их выражению, «и так много зарабатывают» (?!). Очень ча сто мороженую рыбу, досте ленную на корабли для допол нительной выработки консервов, приходится направлять на дру гие цели. Она бывает задер жана на палубе до заморозки, н хороших консервов из нее Не сделать. Сортировка занимает очень много времени. — Раньше в отделе обработ ки рыбы, — говорит тов. Кор- латяну, — был свой механик, хорошо знающий консервное производство. Мастера всегда получали от него необходимее советы и помощь. Сейчас в отделе механика нет. У спе циалистов механико-судовой службы руки до всего не дохо дят, а дело от этого страдает. Молодые мастера (недавно за кончившие курсы) не могут по долгу решить тот или иной во прос. v - Первый помощник капитана 1 IP T «Прилуки» ’•тов. Баранов А. А. поделился опытом работы администрации и партийной ор ганизации по мобилизации мо ряков на досрочное выполнение годового плана и социалистиче ских обязательств. Этой же те ме было посвящено выступле ние капитан-директора П Р Т «Зеленоборск» тов. Кайгородо- ва Г. А. Участники собрания .партийно-хозяйственного акти ва аплодисментами встретили его сообщение о том, что эки паж принял встречный план на 1974 год. Им предусматривает ся за счет использования имею щихся резервов увеличить вы- по .сравнению,.с обычным ___ _ .... 1 тй-на =6тысяч цент неров, выпуск нищетой продук ции также на 6 тысяч центне ров. , Инициатива экипажа «Зе- леноборска», долнада , ,получить широкую поддержку на флоте. Секретарь комсомольской Организации БМ РТ «Чехов» тов. Лесников Г . Н. рассказал о том. что помогло их экипажу войти в число лидеров соревно вания. Он также внес предло жения по улучшению организа ции соревнования за коммуни: стичесКое отношение-к труду и за звание лучших по профессии. На кораблях частая сменя емость моряков. Получается, что принимает Моряк обязатель ство стать ударником коммуни стического труда на одном ко рабле. После рейса или отпуска приходит на другое судно, и все начинается сначала. Принима е тс я ‘Новое обязательство. А это уже формализм. Не лучше ли в подобных случаях’ сооб щать на другое судно о том, что их новый член экипажа уже, имеет обязательство, и дать I>л- оценку того, как он его выпо няет. Кандидатуры на присвоение, звания лучших по профессий выдвигаются по заявлениям командиров служб кораблей. А не лучше ли организовать на| судах конкурсы, в ходе которых*, можно отбирать достойных кан дидатов? На собрании партийно-хозяй ственного актива выступили: главный диспетчер *флота; то f-'B. А., председатель ба зового комитета профсоюза тов. Глазунов А. И., первый секре тарь горкома КПСС тов. Па шин В. Н ., заместитель началь ника главка «Севрыба» тов. Да нилов М. Я ., начальник управ ления тралового флота тов. Бы стров Ю. Н. До финиша -года остается немногим более двух месяцев. На счету — каждый день, каж дый час. Успех дела может ре шить только высокий энту зиазм, помноженный на хоро шую организацию труда и крепкую дисциплину. Выполне ние обязательств — дело всех И каждого. Оно постоянно долж но находиться под контролем командиров производства, судо вых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. В принятом постановлении оп ределены меры, которые долж ны способствовать досрочному выполнению плана четвертого Квартала и повышенных обяза тельств, принятых коллективом флота па третий год пятилетки. ---- нс-измернтель и приборов Точность я качество М ОСКОВСКИЙ завод «Ка либр» поставляет про мышленности страны контрольно - измеритель н ы е приборы • и инструменты. Точ ность их растет из года в год. В начале прошлой пятилетки приборы «имели дело» с мик ронами — тысячными долями миллиметра. Сегодня они спо собны «осязать» даже сотые доли микрона. Выпуск заведом «Калибра свыше двух тысяч контроль- SBTOMfTOB юлил йьгёво- бодить около 7000 контроле* ров ОТК. При плане повышен ии» производительности тру да до 127,9 процента коллек тив за 2,5 года нынешней пя тилетки уже достиг 129,8 про цента. Более 1000 рабочих взя ли обязательство выполнить годовой план к 1 декабря, 300 человек выполнил* полугодо вой план досрочно. На многих серийно выпу скаемых изделиях завода сто ит государственный Знак каче ства. На снимке: в цехе контроль но-измерительных автоматов. За наладкой автомата для контроля древесно-стружечных; плит Н. В. Фролов* Фото В. Великжанина. * (Фотохроника ТАСС), ПО СТРАН Гь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz