Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

г ЛАВНАЯ ЗАДАЧАдевятой пятилетки — обеспечение зна­ чительного подъема матери­ ального и культурного уровня жизни народа — может быть обеспечена ддчП' на основе высоких темпов раз­ вития социалистического производ­ ства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ус­ корения роста производительности труда. В соответствия с етнм XX IV съезд КПСС определил к основные каяр&вления технической политики: создание н внедрение качественно новых орудий труда, новых материа­ лов н технологических процессов, по­ вышение технического уровня парка рение замены и модернизации уста­ ревших машин и агрегате» и т. д. В Мурманском траловом флоте осуществлять техническую политику ечень сложно. Вызвано это тем, что у- ям ансилуатируоте» са­ мых различных типов, построенных * разные годы на верфях социали­ стических государств, нашей страны, в также па верфях капиталистиче­ ских страд. Особенно большая разно­ типность по группе судов бортового траления А все это воздает значи­ тельные трудности в организации тех­ нической эксплуатации, судоремон­ та, обеспечении траулеров запасными частями, во внедрении новой техни­ ки и модернизации устаревшего оба -рудования. Тем не менее, успехи а техниче­ ском развитии флота за последние годы очень существенны. Они в зна­ чительной степени способствуют до­ срочному выполнению государствен ноге плана по добыче рыбы и выпу­ ску рыбной продукции широкого ас сортимента. Достаточно сказать о том, что на замену морально и технически уста­ ревшим траулерам бортового трале­ ния вступают в строй современные рыбопромысловые и обрабатываю­ щие суда, такие, как БМ РТ типа «Ал* тай»: В ближайшие годы флот станет расти также за счет супертраулеров, посольно-свежьевых траулеров. При освоении новых судов возни­ кают разного рода трудности. Специа­ листы флота успешно преодолевают их и добиваются положения, при ко­ тором есть все возможности эффек­ тивно использовать новые корабли. Это в первую очередь относится к БМ РТ типа «Алтай*-, которые после головного •судна были- значительно усовершенствованы на таких произ­ водственных участках, как добыча и обработка рыбы, замораживание и изготовление готовой продукции. 11 1ИМ Г I В перивд cep^iaoit настройки этих су|рв реализовано значительное ко­ личество организационно-техниче­ ских меропошвнй, направленных на улучшение эксплуатационной надеж­ ности главных Двзвямене^аторов, механизмов производственной холо­ дильной установки, по внедрению са- ми» довременных средств в приборов контроля за работой орудий лова на бад» отечественных разработок. Корабли, находящиеся- в эксплуа­ тации, т я я оятю совсршсвствуютс* с мелью поддержания их на достаточно высоком техническом уровне в соот­ ветствии с требованиями времени. Примером тому служит организация на производственных рефрижерато­ рах тнва «Трумант» и «Рембрандт» консервных цехов. Наряду с появившейся возмож­ ностью выпуска нового для* этого wi­ ne судов ассортимента продукции, улучшаются финансово-экономиче­ ские показатели работы, возрастает материальная заинтересованность личного состава. В настоящее время консервные цехн успешно эксплуа­ тируются на П Р Т «Павлово», «При- луки» и «Ковдор». Остальные ко­ рабли этого типа планируется дообо­ рудовать консервными цехами в 1974—75 годах. При оборудовании консервных це­ хов мы встречаемся с определенными трудностями в части материально- технического обеспечения судов комплектующими изделиями и обору­ дованием. Создание цехов несколько удлиняет сроки их текущих ремон­ тов. По нашему мнению, этого мож­ но не допускать при более тщатель­ ной и плановой системе подготовки к модернизации кораблей как со сто­ роны судоремонтников, так и со сто­ роны управления флота. Следует отметить и такой недо­ статок. Отработка на объектах новой техники значительно ниже, чем на привычных для судоремонтных пред­ приятий — ремонтных заказах. Такое положение может быть допустимым только для головных, но вовсе не для серийных объектов. В 1973 году практически завер­ шена крупная модернизация трауле­ ров типа «Пионер». Теперь эти суда, кроме тралового, имеют возможность вести промысел кошельковым воору­ жением, созданным специально для данного типа судов. Траулеры осна­ щаются новыми погружными электро­ насосами конструкции ПИНРО, по­ зволяющими резко повысить произ­ водительность промысла за счет со­ кращения времени на вмливку уло* вон нз кошелькового невода. Вместе с применением вновь земмвяшншыж вромысловых ботов для заметке не­ вода, внедренные новшества способст­ вуют повышению эффектявности ко­ шелькового промысла. Вместе с тем часть специалистов управления считает целесообразным асаольэетать суда-кошельковисты в управлении «Мурмансельдь». Кол­ лектив ere имеет более богатый опыт промысловой работы в кошельковыми неводами. Наряду с унификацией ear* дов н сокращением их разнотипно­ сти, такое направление могло бы способствовать специализации фло­ тов. Необходимость повышения эффек­ тивности эксплуатации старых кораб­ лей привела н техническому реше­ нию е возможности кормового спо­ соба траления с судов типа P J . Уси­ лиями специалистов главка «Севры­ ба» и Ц П К ТВ на траулере «Мценек» кормовая схема траления уже внед­ рена. Судно находится сейчас в опыт­ но-промысловом рейсе по отработке схемы. По расчетам -это позволит су­ дам бортового траления вести пела­ гический промысел в верхних слоях морей, что ранее казалось нереаль­ ным. Судно обеспечено прибором контроля за работой трала с гидро­ акустическим каналом. Результаты работы РТ-321 должны подтвердить самые лучшие ожидания. Впервые в практике на траулере «Мга» смонтирован пластмассовый гребной винт. По мнению специали­ стов, он имеет большое будущее. Специалисты управления флота и Мурманской судоверфи унесли свою лепту в решение важного техниче­ ского вопроса, направленного на уве­ личение срока службы гребных вин­ тов и улучшение тактико-техниче­ ских данных траулеров в целом. Для обеспечения успешной работы флота в пелагиали в короткое время все крупнотоннажные корабли и часть судов бортового траления, оснащены средствами контроля за работой дий лова на базе отечественных боров типа ИГЭК-У и импортны) па ФНР и ФНЗ. Большую помощь в решении э важного технического вопроса оказали руководители#, ыавного у щ лення «Севрыба», -упванленвя м; рнвлъно-техннческого,/; [снабжения специалисты npdfefrl ци§ г. Мурманска, Вря внедрении приборов всёни! трудности. Оказалось, что вовсе достаточно установить нрибор судне, важнее научить свециалис, правильно и грамотно его изшш вать и успешно эксплуатировать : различных промысловых ситуаци Этот вопрос в настоящее в|>емя пепшо ревев и послужит хорта уроком на других объектах но техники. Повышение проифведнтельис труда — одна из основных задач вятой пятилетки. Она может быть вешно решена различными путям том числе за счет максимальной ханизадни и автоматизации труд; основном производству, : то есть добыче н обработке рыбы. Вопросы механизации добычи шаются путем внедрения новых i мысловых схем с раздельными бедками в схемы «дубль», за ( внедрения автоматических рас мажнвающих устройств трало лебедок, счетчиков длины eaei применения современных тра. вооружения и оборудования. На судах типа «Алтай» ycnei внедряется схема «дубль» и схе.\ раздельными (пооперационны траловыми лебедками. БМ РТ т «Пушкин» в основном оснащены тематическими растормаживающ устройствами. Управление фл приступило к внедрению счетчи длины вытравленных ваеров. С внедрением и освоениемшЬ техники, в частности АРУ-1 и?с» чиков длины ваеров, возникли hoi трудности, связанные с организа ей ремонта электронной части п боров к их наладке. До настоящ времени флот не имеет органнзат — подрядчика по ремонту и нала; систем автоматизации, что затрудш эксплуатацию этих средств на суд РЕШАЮЩЕМУ ГОДУ ФИНИШ j (Окончание. Нач. на 1-й стр.). коммунистического труда тов. Корлэтяну К. П. говорил на собрании ^ктива о путях уве­ личения производства консер­ вов. Не дело, когда капитаны отдельных судов сдерживают их производство на том основа­ нии, что консервные мастера, по их выражению, «и так много зарабатывают» (?!). Очень ча­ сто мороженую рыбу, досте­ ленную на корабли для допол­ нительной выработки консервов, приходится направлять на дру­ гие цели. Она бывает задер­ жана на палубе до заморозки, н хороших консервов из нее Не сделать. Сортировка занимает очень много времени. — Раньше в отделе обработ­ ки рыбы, — говорит тов. Кор- латяну, — был свой механик, хорошо знающий консервное производство. Мастера всегда получали от него необходимее советы и помощь. Сейчас в отделе механика нет. У спе­ циалистов механико-судовой службы руки до всего не дохо­ дят, а дело от этого страдает. Молодые мастера (недавно за­ кончившие курсы) не могут по­ долгу решить тот или иной во­ прос. v - Первый помощник капитана 1 IP T «Прилуки» ’•тов. Баранов А. А. поделился опытом работы администрации и партийной ор­ ганизации по мобилизации мо­ ряков на досрочное выполнение годового плана и социалистиче­ ских обязательств. Этой же те­ ме было посвящено выступле­ ние капитан-директора П Р Т «Зеленоборск» тов. Кайгородо- ва Г. А. Участники собрания .партийно-хозяйственного акти­ ва аплодисментами встретили его сообщение о том, что эки­ паж принял встречный план на 1974 год. Им предусматривает­ ся за счет использования имею­ щихся резервов увеличить вы- по .сравнению,.с обычным ___ _ .... 1 тй-на =6тысяч цент­ неров, выпуск нищетой продук­ ции также на 6 тысяч центне­ ров. , Инициатива экипажа «Зе- леноборска», долнада , ,получить широкую поддержку на флоте. Секретарь комсомольской Организации БМ РТ «Чехов» тов. Лесников Г . Н. рассказал о том. что помогло их экипажу войти в число лидеров соревно­ вания. Он также внес предло­ жения по улучшению организа­ ции соревнования за коммуни: стичесКое отношение-к труду и за звание лучших по профессии. На кораблях частая сменя­ емость моряков. Получается, что принимает Моряк обязатель­ ство стать ударником коммуни­ стического труда на одном ко­ рабле. После рейса или отпуска приходит на другое судно, и все начинается сначала. Принима­ е тс я ‘Новое обязательство. А это уже формализм. Не лучше ли в подобных случаях’ сооб­ щать на другое судно о том, что их новый член экипажа уже, имеет обязательство, и дать I>л- оценку того, как он его выпо няет. Кандидатуры на присвоение, звания лучших по профессий выдвигаются по заявлениям командиров служб кораблей. А не лучше ли организовать на| судах конкурсы, в ходе которых*, можно отбирать достойных кан дидатов? На собрании партийно-хозяй­ ственного актива выступили: главный диспетчер *флота; то f-'B. А., председатель ба­ зового комитета профсоюза тов. Глазунов А. И., первый секре­ тарь горкома КПСС тов. Па­ шин В. Н ., заместитель началь­ ника главка «Севрыба» тов. Да­ нилов М. Я ., начальник управ­ ления тралового флота тов. Бы­ стров Ю. Н. До финиша -года остается немногим более двух месяцев. На счету — каждый день, каж­ дый час. Успех дела может ре­ шить только высокий энту­ зиазм, помноженный на хоро­ шую организацию труда и крепкую дисциплину. Выполне­ ние обязательств — дело всех И каждого. Оно постоянно долж­ но находиться под контролем командиров производства, судо­ вых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. В принятом постановлении оп­ ределены меры, которые долж­ ны способствовать досрочному выполнению плана четвертого Квартала и повышенных обяза­ тельств, принятых коллективом флота па третий год пятилетки. ---- нс-измернтель и приборов Точность я качество М ОСКОВСКИЙ завод «Ка­ либр» поставляет про­ мышленности страны контрольно - измеритель н ы е приборы • и инструменты. Точ­ ность их растет из года в год. В начале прошлой пятилетки приборы «имели дело» с мик­ ронами — тысячными долями миллиметра. Сегодня они спо­ собны «осязать» даже сотые доли микрона. Выпуск заведом «Калибра свыше двух тысяч контроль- SBTOMfTOB юлил йьгёво- бодить около 7000 контроле* ров ОТК. При плане повышен­ ии» производительности тру­ да до 127,9 процента коллек­ тив за 2,5 года нынешней пя­ тилетки уже достиг 129,8 про­ цента. Более 1000 рабочих взя­ ли обязательство выполнить годовой план к 1 декабря, 300 человек выполнил* полугодо­ вой план досрочно. На многих серийно выпу­ скаемых изделиях завода сто­ ит государственный Знак каче­ ства. На снимке: в цехе контроль­ но-измерительных автоматов. За наладкой автомата для контроля древесно-стружечных; плит Н. В. Фролов* Фото В. Великжанина. * (Фотохроника ТАСС), ПО СТРАН Гь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz