Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
В ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Т а к п р о х о д и т с м о т р Президиум обкоме профсоюза рассмотрел ма своем заседании вопрос о ходе смотра «Каждо-_ му молодому труженику — среднее образова ние». Отмечено, что в Мурманском траловом флоте проводится работа по организации смотра, по улучшению заочной общеобразовательной учебы на рыбопромысловых судах. Базовым ко митетом профсоюза и руководством флота со* здан оргкомитет, утверждено положение о смот ре. На судах типа БМРТ и ПРТ созданы смотро вые комиссии, утверждена флотская комиссия со действия общеобразовательному обучению мо ряков. В соответствии с положением разработаны ме- * роприятия, способствующие улучшению заочной учебы» На совместных заседаниях оргкомитета и комиссии содействие общеобразовательному обу чению моряков с участием представителей заоч ной школы моряков рассматриваются отчеты пер* вых помощников капитанов, вопросы поощрение учащихся и общественных консультантов, обнов ления наглядной агитации и т. д. В- 1973 году заслушаны отчеты администрации 29 судок Активно работают многие судовые смотровые комиссии, члены которых проводят, разъясни тельную работу с каждым молодым моряком, не имеющим среднего образования. Хорошо работает смотровая комиссия на про мыслово-рефрижераторном траулере «Капитан Скорняков». Экипаж этого судна является побе дителем смотра 'по итогам 1972 гада щ медиа тором движения-1за лучшую постановку общеоЗ- ; ра-свательной учебы на судах. Смотровую комиссию возглавляет- капитан-ди ректор тов. Сбежнев. Все 34 моряка этого кораб ля, не имеющие среднего образованиям занима ются в заочной школе. Члены зкипа&а; обучаю щиеся в заочной школе, распределены во вахтам и сменам с таким расчетом, чтобы они имели время'для подготовки к занятиям. J ‘ ".j. На корабле работают шесть общееяёе! сультантов. Они принимают зачеты и занятия По расписанию. Для занятий вы, классная комната. Учеба моряков отражена в обязательствах коллектива. Ход занятий- показы вается на специальном фотостенде. Вопросы повышения общеобразовательного уровня моряков включены в коллективный до говор, а также в обязательства многих судов; Выполнение их учитывается при подведении ито гов социалистического соревнования н при при суждении классности рядовому составу. На заседаниях хозрасчетной комиссии управ ления флота при оценке хозяйственно-финансо вой деятельности учитывается состояние общеоб разовательной учебы на судне. При подготовке кадров массовых профессий: рефмашинистов, электриков, рыбмастеров — на курсы направляются лица только со-средним об разованием, что, я свою очередь, стимулирует заочную общеобразовательную учебу. Учащиеся школы, успешно совмещающие ра боту с учебой, добившиеся положительных ре зультатов в труде и учебе, переводятся иа более современные корабли со сложной судовой тех* •ffWwrf »w WWrplTvvlTifT f tiw v lw l H l a r *™ линиями. Лучшие учащиеся, общественные консультанты и учителя поощряются руководством флота и профсоюзным комитетом. Все мм- меры дают положительные результаты W W > U IvfWnVn y4vWVfl> Если я 1970 году я заочной школе меряно* обу чалось 582 человека, а 1971 г. — 843, то я 1972 г. — уже 1208, а в 1973 г. — 1626 человек. В 1972— 1973 учебном году получили аттестаты зрелости 6 8 моряков, я то время как а 1970 г. — всего один, а а 1971 г- — одиннадцать. В 1973 году окончили средние специапьные заведения 35 че ловек. Вместе с тем в организации- общеобразователь ного заочного обшаш* моряке» на флоте име ются недостатки. Более 2,5 тысячи молодых моря ков (до 30 лет} не имеют среднего образования, но около 1000 человек не охвачены учебой. Не все моряки занимаются регулярно и переходят н£ класса в класс Так, например, а прошлом учебном году из 1208 человек, обучающихся в школе заочно, пврёЫф в следующий класс толь ко 360. Много моряков выбыло из школы. Президиум вбнама профсоюзе принял поста новление. в котором’ обязал администрацию и ба зовый комитет профсоюза тралового флота устранить имеющиеся недостатки, активизировать работу по претворению в жизнь Постановления ЦК КПСС и правительства СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразо вательной школьп) (июнь 1972 г.). ИЛ ы — м и т е р и а ц и о ш а л и с ты Насколько высок авторитет нашей страны, как тепло относятся к советским лю дям трудящиеся Германской -Демократической Республики, мы, моряки БМ РТ «Артемида», убедились лично. Наш корабль более трех месяцев находился в гарантийном ремонте в горо де Штральзунде. Уже через неделю на судне побывала группа трудящихся. В их числе был председатель Общества германо-советской дружбы одного из предприя тий города мастер тов. Финк. Мы рассказали <у корабле, о работе моряков. Долго беседо вали с немецкими товарищами, показали им художественные -фильмы, вручил» . сувениры. Чуть позже на судно вновь при шла делегация трудящихся. В ее составе были представители верфи, на которой ремонтиро вался корабль, и других пред приятий города. Немецкие то варищи предложили нам свой план договора дружбы. Через несколько дней такой договор был заключен в торжественной обстановке. В нем говорилось: «В целях укрепления интер национальных евязей и друж бы народов СССР и ГДР, руко водствуясь решениями XX IV съезда КПСС и V III съезда СЕПГ, а также для ознакомле ния с достижениями СССР и ГДР в области науки, техники, культуры, в целях лучшего изу чения истории наших народов заключается настоящий до говор». Немецкие товарищи обяза- л«сь прочитать лекцию об исто рии города Штральзунда, про вести несколько экскурсий, ор ганнзовать совместное посеще ние театра и концертов, спор тивных мероприятий. Было за планировано совершить экскур сию в город Росток, совместное -участие в демонстрации и, ко нечно, ознакомление с трудом и бытом рабочих верфи. СО своей стороны мы обяза- ]ф:ъ провести беседу о рыбной промышленности Севера, о на- итеят заполярном Мурманске, • * • , *...•* *• 4 * ’ В о б с т а н о в к е взаимной дружбы продемонстрировать для ше фов несколько кинофильмов. Забегая вперед, скажу, что как шефы, так и члены экипа жа полностью выполнили пунк ты договора. Нахождение наше го корабля в Штральзунде спо собствовало активизации рабо ты отделения Общества герма но-советской дружбы. Ход выполнения взаимных обязательств проверялся неод нократно. Это позволило внести в договор новые пункты. Мы совместно с шефами совершили экскурсии в Берлин, Дрезден, в Новый Бранденбург, несколько раз побывали на острове Рюген. Поездки кроме познавательного имели большое воспитательное значение. Моряки не могли без волнения находиться в бывшем концлагере «Заксенхаузен». На ши немецкие друзья чувство вали это й многократно говори ли о том. что подобное больше не повторится, что трудящиеся верфи не пожалеют сил для укрепления мира во всем мире. У себя на корабле мы не сколько раз принимали учащих ся подшефной школы Лаймет- штадта. Это очень любозна тельные мальчишки и девчон ки, примерные пионеры-тель- маноацы. Группа членов наше го экипажа в свою очередь не однократно посещала школу, помогала организовывать уго лок русского языка. Мы видели, как искренне и сердечно трудящиеся ГДР от мечали день рождения В. И. Ленина, возлагали венки на братскую могилу советских вои нов. • - ■ • • Разумеется, период нахож дения экипажа нашего кораб ля в порту ГДР не был перио дом вееелого времяпрепровож дения. Моряки выполнили боль шой объем работ своими си лами. Это способствовало уско рению выхода корабля из ре монта, повышало трудовой на строй работников судоверфи. ‘ Нам было приятно получить положительный отзыв группы Министерства рыбного хозяйст ва СССР в ГДР о проделанной производственной работе, о ра боте по укреплению интернаци ональной дружбы между трудя щимися СССР и ГДР. ‘ В. СОБОЛЕВ, первый ио- мощник капитана. х S i 1 S г ш V С В Е Р ЫБ А К 01 САХАЛИН/ Р • Рыболовецкие колхозы Са&а пина успешно выполняют nftar добычи рыбы. |С начала они выловили десятки тысдо тонн рыбы, перевыполнив за* дания более 17 тыОД тонн. Сейчас.ры&ии работаде • « « : | НА СНИМКЕ: погрузка рефрижератор горбуши, вы ловленной рыбаками колхоза «Родина». Фото О. Галушко. {Фотохронике TACCJ. г^-'f.> :• ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЕ шие у т р 0 Н А «СЕВЕРНОМ ВЕТРЕ» я начинал матросом — проходил практику по сле окончания мореходки. Был старшим смены. Но вот при* шла пора подняться в штур манскую рубку; Кого оставить за себя — storo вопроса у ме ня не было. Я давно уже обра тил внимание йа энергичного, спокойного ГГятраса Навикаса, давно заметил, что он испол нительный матрос, умелый организатор. И не ошибся. Вот уже три года ГГятрас отлично руководит сменой. Не будем греха таить, есть еще у нас такие матросы, ко торые действуют лишь по при казу, «от сих до сих». Навикас не такой. Еще издали увидев, что к нашему борту подходит судно, начинает готовить стре лы, трюма, чтобы при прием ке рыбы не потерять ни мину- ш времени. Причем работает он не механически — может подсказать штурману, подаст мысль, как лучше, быстрее вы полнить ту или иную опера цию. А сам он выполняет лю- Пиши ИгоИпТУТ МИИИАГИ ыт’СЫЯМ1 без дела. Если заболеет това рищ» работает за двоих. Так бьшаяо и в море, к особенно в порту, когда людей в обрез — каждому ведь хочется по бывать дома. Пятрас — общественный ки номеханик. И к этим обязан ностям он относится исклю чительно добросовестно. Сог ласитесь сами: это не так-то просто, если вахту несешь че тыре часа через четыре и шесть через шесть. У нас даже на судне не все знают, что Навикас — заочник Клайпедского мореходного училища и через год заканчи вает его — человек он сиром ный, не любит кичиться зна ниями. А занимается таи, чт» даже преподаватели удивля ются. И до всего доходит сам — Я должен сам во все# разобраться, сам все уясннтс тогда и знания будут глубокие — говорит Пятрас. 1; Под стать товарищу и jjpy гой наш старший матрос. Ш ' Михайлович Молчанов. (1%(и нувшем рейсе его смена заня ла первое место. А так бывал» не раз. В этой сМёне раб< старший трюмный' ’ Алекс Артеменко. С т о я н рить» что вся проДукция, рую мы принимаем, прох через руки трюмнык! Так» н< норме в сутки мы принидяИ* 300 тонн рыбопродукции. I Александр с товарищами з, шестичасовую смену прння U S тонн. Нетрудно подсчият какова у него производите» НОСТЬ- 1ВШ . Поимбм залюбуешься, да. как работает *Василий менович Хомячук. Цепко, стро, без перекуров. И все ног* ладится» шее получат не только быстро и добротна но и.красиво. Так ;он трудите иа любом месте, куда бы ег ни поставили. И в рейсе, и при выгрузи, рыбопродукции в' порту в*р» и смены соревнуются меэад собой. Матросы всегда интере суются, как сработали и: соперники, стараются сделан больше и лучше. А в резупьтз те и общие показатели повы шаются и все сплоченней, ела женней становится коллеючи? Вот такие у нас матросы. Н. АРТАЕВ, второй яомощ- иин капитана ТР «Север»**? ветер». Перед патриотами Мозамби ка наряду с вооруженной борьбой стоит важная задача национальной реконструкции в освобожденных районах. Ныне созданы и эффективно дейст* ■уют народные органы власти — местные и районные коми теты, под руководством кото рых осуществляютсв коренные социально • экономические преобразования. Основной (ФРЕЛИМО) делается не разня тнш w m iif i смсзд* го обслуживания. НА СНИМКЕ: н одном из от рядов ФРЕЛИМО молодые бойцы и дети крестьян за- т курсах» - Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz