Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
% \i За высокую эффективность производства т я *-v • * -1 За,- t Я. В Ы ГРУЗКА — ПО ГРУЗКА достав ленной в порт рыбо продукции с последующей отправкой ее потребителю — процесс многосторонний н многоплановый. Степень кон центрирования промысло вых судов в порту, очеред ность выгрузки TWO или ино го вида продукции в зависи мости от его ассортимента, необходимое число железно дорожных вагонов н очеред ность шг поставки — вот вот, в схеме ярко выражено слово современной инженер ной мысли. Что же представляет со бой эта схема и какой глав ный принцип заложен в ее основу? На наш взгляд, это детальная и при этом, что важно, коллегиальная разра ботка проведения погруэоч- но-разгрузочных операций в порту. Работы планируются на десять дней. В разработ ке их принимают участие все заинтересованные службы: МЫ СЕГОДНЯ ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О НОВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПОРТОВИ КОВ, Н А ЧА ТЫ Й 28 С ЕН ТЯ Б Р Я С ТА ТЬ ЕЙ «В ОПТИМАЛЬНОМ РЕЖ ИМ Е ». ш ш о ш ш о ! е м и в... абрис про- операций с судами, до- приблнженный изводственных промысловыми ставившими в порт рыбную продукцию. Положение дел,- какое на блюдается в настоящее вре мя, нередко порождает и не увязки в планировании, дру гие трудности, вносит сбой в ритм погрузочно-разгрузоч- иых работ. И, как следствие этого, система, действующая в настоящее время, требует, стало быть, известной дора ботки и усовершенствования. Нами — работниками пер вого грузовсФо’ района пор та — разработана схема ве дения погрузочно-разгрузоч ных операций, в которой, как думается, заложены нема лые плюсы при общем пла нировании всех рабочих опе раций и при раздельном конкретном их нении. Полностью ошГтазывается так: «Технологическая блок- схема выгрузки продукции в оптимальном режиме». И нами подсчитано, что произ водство работ в соответствии с разработанной схемой при несло бы в месяц примерно 350 тысяч рублей экономии. Цифра, как видим, внуши тельная. В процессе разработки технологической схемы мы взяли тот, несомненно, бога тый и полезный опыт, каким обладают наши коллеги из Калининградского норта. Кроме этого, мы использова ли научные разработки ин женеров Московского на- учно-нсследовательского ин ститута морского флота, Ле нинградского морского тор гового порта н рекомендации Одесского порта. Одним сло- представнтели добывающих рыбацких флотов, работники норта, железнодорожной службы, рьгбсбыта. При пер вом ознакомлении с предло женной нами технологиче ской блок-схемой она, между прочим, получила одобрение у представителей всех на званных выше служб. В чем, на наш взгляд, ос новное слабое место в звене погрузочно - разгрузоч ны х работ, из когорого вытекают и другие нежелательные яв ления? Думается, что это не достаточно четкое планиро вание и определение той продукции, какую будут вы рабатывать промысловые су да. Вот, например, в За падном бассейне так: глав ное управление дало указа ние — производить загрузку судов на промысле таким-то видом продукции. Опреде ляется этот вид, исходи из основы, заложенной в плане реализации: какая продук ция, куда и сколько пойдет в пункты назначения в бли жайшее время. С запланиро ванной продукцией суда воз вращаются в порт, ассорти мент ей известен заранее, все подготовлено к ее вы грузке, элемент неожидан ного столкновения с незапла нированной продукцией иск лючен почти полностью, по этому и выгрузка проходит «без сучка и задоринки». При такой постановке дела у моряков добывающих фло тов повышается чувство от ветственности за выработку и доставку именно той про дукции, какая нм заплани рована. В названии схемы есть слова «в оптимальном ре жиме». Думается, что будет не лишним краткое поясне ние этого. Скажем, пришло судно с известным тоннажем продукции. И при следую- Щей схеме — трюм — края — эстакада — вагон — на выгрузке ее должны быть заняты М>человек. Это опре делено при хронометраже ра бочего времени. Под раз грузкой судно должно нахо диться 90 часов. Вот мы в течение этого времени варь ируем выгрузку того или иного вида продукции, вре мя ее выгрузки, выиски ваем, одним словом, наибо лее оптимальные режимы н варианты работ, но при всем этом мы непременно должны уложиться в отведенный для разгрузки ерок. Вот, напри- мер, .выгрузка рыбной му ки. Раньше ее выгрузку мы проводили по мере подави железнодорожных вагонов. Но потом мы решили так: даже н при отсутствии их выгрузку муки производить, но выгружать на площадки и ставить па причалы. Выгрузку консервов и пресервов, как правило, мы производим с 16 часов и с ноля часов. При разгрузоч ных операциях на промысло вых судах стараемся в пер вую очередь выбрать твинде ки, чтобы потом, когда подо шли железнодорожные ваго ны, можно было без задерж ки выбирать продукцию раз ного ассортимента. Стремимся мы вносить в свою работу н технические усовершенствования, Вот, например, одно из послед них — усовершенствование раздвижных транспортеров. В процессе работы их можно применять под различным углом. И это удобно, даёт гибкость производственным операциям. Но ролики на транспортерах были гладкие, и когда по ним шла продук ция, то коробки с рыбой не удерживались на транспор терах, падали, и это отнима ло рабочее время. Нашими товарищами было предложе но наварить на ролики шне ки, и теперь продукция идет но центру транспортера, хо тя он порой имеет изгиб чуть ли не в «восьмерку», — ко робки не падают, продуктив ность всего этого процесса повысилась. Думается, что разработан ная нами технологическая блок-схема заслуживает вни мания всех заинтересован ных в этом служб. Приме нение ее принесет с собой более полное упорядочение ведения погрузочно-разгру зочных операций и повысит эффективность производст ва в целом. И. БАЖЕНОВ, и. о. на чальника первого грузо вого района порта. В. КАРПЕНКО. г> М о р я к и ж д у т помощи и поддержки У СПЕШНО ЗАКОНЧИЛ очередной рейс ЛРТ «Прокопьевен». Экипаж еще 17 июня выполнил годо вой план. Сегодня на счету моряков окбло 2 0 тысяч цент* неров ' выработанной егеря годового задания пищевой рыбной продукции. Как' известно, коллектив корабля поставил перед со бой цель — выполнить пяти летку за четыре года. Сейчас можно сказать, что намечен ный нами рубеж реален. Оста ется выработать 51 тысячу центнеров продукции. Но это при условии, если ремонт корабля будет произведен быстро и высококачественно. А вот пока у моряков особой уверенности в этом нет. Экипаж на протяжении двух лет эксплуатировал корабль без заводского ремонта. Сей час судно становится в про филактический ремонт, срок окончания когорого 25 но ября 1973 года. И уже с пер вых дней пришлось столкнуть ся с неразберихой, волокитой, бесхозяйственностью. 26 сентября мы с трудом получили автопогрузчик и кран для вывозки с террито рии порта и проверки на за правочной станции газовых баллонов. Но автопогрузчик подошел только к концу дня. На заправочной категорически отказались принимать балло ны. Все надо начинать снача ла— заказывать кран и авто погрузчик, оставлять моряков на сверхурочные работы. Тан впустую уходит время, люди не отдыхают после длительно го рейса, бесцельно расходу ются средства. Следует отметить,, что уп равление не подготоьилось должным образом к ремонту корабля. Вопросы приходится решать по. нескольку раз, обе гать за день много кабинетов, портить нервы. Вопрос обеспе чения корабля паром и элек троэнергией начал, например, решаться еще 2 0 сентября. Только через три дня получи ли электроэнергию. А паром судно не было обеспечено даже 27 сентября. Хочется сказать еще об од ном. Как известно, согласно приказу по флоту экипаж по ощряется за обеспечение экс плуатации судна без заводско го ремонта. В феврале нами были подготовлены для этого все необходимые документы (за первый год эксплуатаций). Сдали их в отдел труда и зар платы. Прошло полгода,- но. премия не оформлена. В сентябре г.о приходе : в перт мы поинтересовались у тов. Орлова судьбой премии. Он заявил, что, да, дескать, были документы, но где они, он не знает. Когда мы стали ; настойчиво требовать найти документы, тов. Орлов ответил: «Я га до кументы не распнсьгвзпеяя. Выходит, понимай так: доку менты он не принимал и нече го приставать и нему. Как же после этого можно решать вопросы! Надо надеяться, что в Отде ле труда и зарплаты < сделают из этого факта необходимые выводы. Такая порочная прак тика не годится нйгде, тем бо лее в отделе, которому при своено звание коллектива коммунистического труда. * Моряки «Прокопьевска» приложат все сияй к тому, чтобы сдержать слово, дан ное Родине, быстро произ вести ремонт. Но надо, чтобы р отделах управпенйя флота они находипи помощь и под держку как в вопросах подго товки корабля к ремонту и его организации, так и в вопросах материального стимулирова ния. . , И. МОРОЗОВ, первый \ .по мощник капитана, А. СМИР НОВ, * старший механик* С. ПЫЛАЕВ, предсудкома. I ^СЛЕДАМ = Н А Ы И Х Победители смотра пе р в о г о ] БЫСТупдЕиИи IW*’':>■ В траловом флоте подведе- ы итоги смотра-конкурса по ’амортизации,' и... иэобрета* ельству. В ходе смотра or оллективов 76 судов, работ* иксе отделов и слувФ посту- ило 1017 лредлЬженйй. При ято к внедрейию — 635, недрено — 410. Экономике* кий эффект превысил 500 ты* яч рублей. Активно участвовали в смог* е коллективы механико-су- овой службы, экипажи произ- эдственно - рефрижератор* ых траулеров «Буссоль». «Ван- !ейк», «Магнит», больших мо- озильных траулеро, ,.«Орбн- I » , 1 «Подмосковье», «Повоя* ье». Первая премия присуждена >ллективу механико-судовой «ужбы, вторая — мипажу UPT «Орбита», третщгпремия • экипажу ПРТ «Магнит». За активное участие в смог » Почетными грамотами уя звления флота и денежными гемиями отмечено 1 В ваиие- лишевв*. к л а с с В ЕТЕРАНЫ Мурманского рыбокомбината и по сей день, наверное, помнят Марию Власову (сейчас она Иващенко), руково дителя одной из передовых комсомольско-моло дежных смен предприятия. Энергичная, деятель ная, она любила и умела работать с молодежью, сама проявляла немало инициативы. Занимала Мария Петровна на комбинате к другие должно сти. Была техническим контролером, заведующей лабораторией... Пятнадцать лет жизни были свя заны с коллективом рыбообработчиков. А в 1961 году, с открытием в Княжой губе ры боразводного завода, Мария Петровна из рыбо- обработчмцы переквалифицировалась в рыбово ды. В сущности в этом не было ничего особенно го. За плечами у Иващенко был техникум, а за тем заочная учеба в институте рыбной промыш ленности. И хотя Мария Петровна и сейчас с восхищени ем отзывается, о прежних товарищах по работе и подругах, она не раскаивается в перемене ме ста работы и жизни. Коммунист М. П. Иващенко по-прежнему отличница производства, хороший организатор, активный общественник. Марии Петровне недавно присвоено звание ры бовод первого класса. На снимке: Мария Петровне Иаащеико, Фото А. Брысоеа. а I I I I I я-;-.г «ЗАГЛЯНИТЕ В СВОЙ ПЛАН» • ...•!< ' ' • Начальник морокой инспек ции тралового флота тов. Боянуе нам сообщил, чтЬ подготовка су дов к плаванию Я осеНне-зимкий период находится в центре вин* мания отделов и служб. Указан ные в статье недоработки я отно шении составления судовых меро приятий будут устранены. Как сообщил заместитель глав ного инженера тралового флота тов. Афремоа, в механико-судо вой службе разработаны меро приятия по подготовке судов м береговых объектов управления тралового фяота к работе в осен не-зимний период 1973—74 годов, в которых помесячно (август, сен* тябрь, октябрь, ноябрь) расписа* но конкретно, что делать и кто ответственный за выполнение. Нарушений в выполнении дан. ных мероприятий нет, системати ческий контроль за ходом выпел» нения осуществляется лично ив* чалышком сяужбы и его зэместгг гелями. . ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz