Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

% \i За высокую эффективность производства т я *-v • * -1 За,- t Я. В Ы ГРУЗКА — ПО­ ГРУЗКА достав­ ленной в порт рыбо­ продукции с последующей отправкой ее потребителю — процесс многосторонний н многоплановый. Степень кон­ центрирования промысло­ вых судов в порту, очеред­ ность выгрузки TWO или ино­ го вида продукции в зависи­ мости от его ассортимента, необходимое число железно­ дорожных вагонов н очеред­ ность шг поставки — вот вот, в схеме ярко выражено слово современной инженер­ ной мысли. Что же представляет со­ бой эта схема и какой глав­ ный принцип заложен в ее основу? На наш взгляд, это детальная и при этом, что важно, коллегиальная разра­ ботка проведения погруэоч- но-разгрузочных операций в порту. Работы планируются на десять дней. В разработ­ ке их принимают участие все заинтересованные службы: МЫ СЕГОДНЯ ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О НОВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПОРТОВИ­ КОВ, Н А ЧА ТЫ Й 28 С ЕН ТЯ Б Р Я С ТА ТЬ ЕЙ «В ОПТИМАЛЬНОМ РЕЖ ИМ Е ». ш ш о ш ш о ! е м и в... абрис про- операций с судами, до- приблнженный изводственных промысловыми ставившими в порт рыбную продукцию. Положение дел,- какое на­ блюдается в настоящее вре­ мя, нередко порождает и не­ увязки в планировании, дру­ гие трудности, вносит сбой в ритм погрузочно-разгрузоч- иых работ. И, как следствие этого, система, действующая в настоящее время, требует, стало быть, известной дора­ ботки и усовершенствования. Нами — работниками пер­ вого грузовсФо’ района пор­ та — разработана схема ве­ дения погрузочно-разгрузоч­ ных операций, в которой, как думается, заложены нема­ лые плюсы при общем пла­ нировании всех рабочих опе­ раций и при раздельном конкретном их нении. Полностью ошГтазывается так: «Технологическая блок- схема выгрузки продукции в оптимальном режиме». И нами подсчитано, что произ­ водство работ в соответствии с разработанной схемой при­ несло бы в месяц примерно 350 тысяч рублей экономии. Цифра, как видим, внуши­ тельная. В процессе разработки технологической схемы мы взяли тот, несомненно, бога­ тый и полезный опыт, каким обладают наши коллеги из Калининградского норта. Кроме этого, мы использова­ ли научные разработки ин­ женеров Московского на- учно-нсследовательского ин­ ститута морского флота, Ле­ нинградского морского тор­ гового порта н рекомендации Одесского порта. Одним сло- представнтели добывающих рыбацких флотов, работники норта, железнодорожной службы, рьгбсбыта. При пер­ вом ознакомлении с предло­ женной нами технологиче­ ской блок-схемой она, между прочим, получила одобрение у представителей всех на­ званных выше служб. В чем, на наш взгляд, ос­ новное слабое место в звене погрузочно - разгрузоч ны х работ, из когорого вытекают и другие нежелательные яв­ ления? Думается, что это не­ достаточно четкое планиро­ вание и определение той продукции, какую будут вы­ рабатывать промысловые су­ да. Вот, например, в За­ падном бассейне так: глав­ ное управление дало указа­ ние — производить загрузку судов на промысле таким-то видом продукции. Опреде­ ляется этот вид, исходи из основы, заложенной в плане реализации: какая продук­ ция, куда и сколько пойдет в пункты назначения в бли­ жайшее время. С запланиро­ ванной продукцией суда воз­ вращаются в порт, ассорти­ мент ей известен заранее, все подготовлено к ее вы­ грузке, элемент неожидан­ ного столкновения с незапла­ нированной продукцией иск­ лючен почти полностью, по­ этому и выгрузка проходит «без сучка и задоринки». При такой постановке дела у моряков добывающих фло­ тов повышается чувство от­ ветственности за выработку и доставку именно той про­ дукции, какая нм заплани­ рована. В названии схемы есть слова «в оптимальном ре­ жиме». Думается, что будет не лишним краткое поясне­ ние этого. Скажем, пришло судно с известным тоннажем продукции. И при следую- Щей схеме — трюм — края — эстакада — вагон — на выгрузке ее должны быть заняты М>человек. Это опре­ делено при хронометраже ра­ бочего времени. Под раз­ грузкой судно должно нахо­ диться 90 часов. Вот мы в течение этого времени варь­ ируем выгрузку того или иного вида продукции, вре­ мя ее выгрузки, выиски­ ваем, одним словом, наибо­ лее оптимальные режимы н варианты работ, но при всем этом мы непременно должны уложиться в отведенный для разгрузки ерок. Вот, напри- мер, .выгрузка рыбной му­ ки. Раньше ее выгрузку мы проводили по мере подави железнодорожных вагонов. Но потом мы решили так: даже н при отсутствии их выгрузку муки производить, но выгружать на площадки и ставить па причалы. Выгрузку консервов и пресервов, как правило, мы производим с 16 часов и с ноля часов. При разгрузоч­ ных операциях на промысло­ вых судах стараемся в пер­ вую очередь выбрать твинде­ ки, чтобы потом, когда подо­ шли железнодорожные ваго­ ны, можно было без задерж­ ки выбирать продукцию раз­ ного ассортимента. Стремимся мы вносить в свою работу н технические усовершенствования, Вот, например, одно из послед­ них — усовершенствование раздвижных транспортеров. В процессе работы их можно применять под различным углом. И это удобно, даёт гибкость производственным операциям. Но ролики на транспортерах были гладкие, и когда по ним шла продук­ ция, то коробки с рыбой не удерживались на транспор­ терах, падали, и это отнима­ ло рабочее время. Нашими товарищами было предложе­ но наварить на ролики шне­ ки, и теперь продукция идет но центру транспортера, хо­ тя он порой имеет изгиб чуть ли не в «восьмерку», — ко­ робки не падают, продуктив­ ность всего этого процесса повысилась. Думается, что разработан­ ная нами технологическая блок-схема заслуживает вни­ мания всех заинтересован­ ных в этом служб. Приме­ нение ее принесет с собой более полное упорядочение ведения погрузочно-разгру­ зочных операций и повысит эффективность производст­ ва в целом. И. БАЖЕНОВ, и. о. на­ чальника первого грузо­ вого района порта. В. КАРПЕНКО. г> М о р я к и ж д у т помощи и поддержки У СПЕШНО ЗАКОНЧИЛ очередной рейс ЛРТ «Прокопьевен». Экипаж еще 17 июня выполнил годо­ вой план. Сегодня на счету моряков окбло 2 0 тысяч цент* неров ' выработанной егеря годового задания пищевой рыбной продукции. Как' известно, коллектив корабля поставил перед со­ бой цель — выполнить пяти­ летку за четыре года. Сейчас можно сказать, что намечен­ ный нами рубеж реален. Оста­ ется выработать 51 тысячу центнеров продукции. Но это при условии, если ремонт корабля будет произведен быстро и высококачественно. А вот пока у моряков особой уверенности в этом нет. Экипаж на протяжении двух лет эксплуатировал корабль без заводского ремонта. Сей­ час судно становится в про­ филактический ремонт, срок окончания когорого 25 но­ ября 1973 года. И уже с пер­ вых дней пришлось столкнуть­ ся с неразберихой, волокитой, бесхозяйственностью. 26 сентября мы с трудом получили автопогрузчик и кран для вывозки с террито­ рии порта и проверки на за­ правочной станции газовых баллонов. Но автопогрузчик подошел только к концу дня. На заправочной категорически отказались принимать балло­ ны. Все надо начинать снача­ ла— заказывать кран и авто­ погрузчик, оставлять моряков на сверхурочные работы. Тан впустую уходит время, люди не отдыхают после длительно­ го рейса, бесцельно расходу­ ются средства. Следует отметить,, что уп­ равление не подготоьилось должным образом к ремонту корабля. Вопросы приходится решать по. нескольку раз, обе­ гать за день много кабинетов, портить нервы. Вопрос обеспе­ чения корабля паром и элек­ троэнергией начал, например, решаться еще 2 0 сентября. Только через три дня получи­ ли электроэнергию. А паром судно не было обеспечено даже 27 сентября. Хочется сказать еще об од­ ном. Как известно, согласно приказу по флоту экипаж по­ ощряется за обеспечение экс­ плуатации судна без заводско­ го ремонта. В феврале нами были подготовлены для этого все необходимые документы (за первый год эксплуатаций). Сдали их в отдел труда и зар­ платы. Прошло полгода,- но. премия не оформлена. В сентябре г.о приходе : в перт мы поинтересовались у тов. Орлова судьбой премии. Он заявил, что, да, дескать, были документы, но где они, он не знает. Когда мы стали ; настойчиво требовать найти документы, тов. Орлов ответил: «Я га до­ кументы не распнсьгвзпеяя. Выходит, понимай так: доку­ менты он не принимал и нече­ го приставать и нему. Как же после этого можно решать вопросы! Надо надеяться, что в Отде­ ле труда и зарплаты < сделают из этого факта необходимые выводы. Такая порочная прак­ тика не годится нйгде, тем бо­ лее в отделе, которому при­ своено звание коллектива коммунистического труда. * Моряки «Прокопьевска» приложат все сияй к тому, чтобы сдержать слово, дан­ ное Родине, быстро произ­ вести ремонт. Но надо, чтобы р отделах управпенйя флота они находипи помощь и под­ держку как в вопросах подго­ товки корабля к ремонту и его организации, так и в вопросах материального стимулирова­ ния. . , И. МОРОЗОВ, первый \ .по­ мощник капитана, А. СМИР­ НОВ, * старший механик* С. ПЫЛАЕВ, предсудкома. I ^СЛЕДАМ = Н А Ы И Х Победители смотра пе р в о г о ] БЫСТупдЕиИи IW*’':>■ В траловом флоте подведе- ы итоги смотра-конкурса по ’амортизации,' и... иэобрета* ельству. В ходе смотра or оллективов 76 судов, работ* иксе отделов и слувФ посту- ило 1017 лредлЬженйй. При­ ято к внедрейию — 635, недрено — 410. Экономике* кий эффект превысил 500 ты* яч рублей. Активно участвовали в смог* е коллективы механико-су- овой службы, экипажи произ- эдственно - рефрижератор* ых траулеров «Буссоль». «Ван- !ейк», «Магнит», больших мо- озильных траулеро, ,.«Орбн- I » , 1 «Подмосковье», «Повоя* ье». Первая премия присуждена >ллективу механико-судовой «ужбы, вторая — мипажу UPT «Орбита», третщгпремия • экипажу ПРТ «Магнит». За активное участие в смог » Почетными грамотами уя­ звления флота и денежными гемиями отмечено 1 В ваиие- лишевв*. к л а с с В ЕТЕРАНЫ Мурманского рыбокомбината и по сей день, наверное, помнят Марию Власову (сейчас она Иващенко), руково­ дителя одной из передовых комсомольско-моло­ дежных смен предприятия. Энергичная, деятель­ ная, она любила и умела работать с молодежью, сама проявляла немало инициативы. Занимала Мария Петровна на комбинате к другие должно­ сти. Была техническим контролером, заведующей лабораторией... Пятнадцать лет жизни были свя­ заны с коллективом рыбообработчиков. А в 1961 году, с открытием в Княжой губе ры­ боразводного завода, Мария Петровна из рыбо- обработчмцы переквалифицировалась в рыбово­ ды. В сущности в этом не было ничего особенно­ го. За плечами у Иващенко был техникум, а за­ тем заочная учеба в институте рыбной промыш­ ленности. И хотя Мария Петровна и сейчас с восхищени­ ем отзывается, о прежних товарищах по работе и подругах, она не раскаивается в перемене ме­ ста работы и жизни. Коммунист М. П. Иващенко по-прежнему отличница производства, хороший организатор, активный общественник. Марии Петровне недавно присвоено звание ры­ бовод первого класса. На снимке: Мария Петровне Иаащеико, Фото А. Брысоеа. а I I I I I я-;-.г «ЗАГЛЯНИТЕ В СВОЙ ПЛАН» • ...•!< ' ' • Начальник морокой инспек­ ции тралового флота тов. Боянуе нам сообщил, чтЬ подготовка су­ дов к плаванию Я осеНне-зимкий период находится в центре вин* мания отделов и служб. Указан­ ные в статье недоработки я отно­ шении составления судовых меро­ приятий будут устранены. Как сообщил заместитель глав­ ного инженера тралового флота тов. Афремоа, в механико-судо­ вой службе разработаны меро­ приятия по подготовке судов м береговых объектов управления тралового фяота к работе в осен­ не-зимний период 1973—74 годов, в которых помесячно (август, сен* тябрь, октябрь, ноябрь) расписа* но конкретно, что делать и кто ответственный за выполнение. Нарушений в выполнении дан. ных мероприятий нет, системати­ ческий контроль за ходом выпел» нения осуществляется лично ив* чалышком сяужбы и его зэместгг гелями. . ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz