Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
ф ЭКИПАЖ БМРТ «НОКУЕВ» — КОЛЛЕКТИВ НОВАТОРОВ СУДОРЕМОНТНИКИ УМЕЛО НАХОДЯТ РЕЗЕРВЫ ф СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БМРТ 9 НОВШЕСТВО МОЖНО ПОЗАИМСТВОВАТЬ В ВИЛЬНЮСЕ. Многие труженики Мурман ской судоверфи творчески от носятся к решению производ ственных задач. На этом сним ке вы видите (слева направо) рационализаторов Василия Не- стеровича Буша, Абрама Иоси фовича Брандта и Раису Еати- ховну Вдов. Первый из них недавно только за один месяц подал шесть рационализатор ских предложений. Нередко они дают значительный эконо мический эффект. Так, одно из предложений А. И. Бранд та принесет государству вы году почти в 900 рублей. Рационализаторы литейно го цеха судоверфи вносят до стойный вклад в фонд пяти летки. Фото А. Леонтьева. П РОМЫСЛОВАЯ судь ба БМ РТ «Нокуев» с момента его ввода в эксплуатацию — в июне 1972 года — складывается удачно. В коллективе, возглавляе мом старейшим капитан-ди ректором тов. Воробьевым, крепнет традиция возвра щаться в родной порт с пе ревыполнением рейсовых за даний. Успешная работа экипажа во втором рейсе в сравнении с первым, хотя промысловая обстановка была более на пряженной, несомненно, сви-. детельствует о трудовом становлении молодого кол лектива. Начало рейва на промыс ле мойвы складывалось сложно. Коллективу пред стояло освоить'работу трала и новую аппаратуру. Трудо любие и опыт судовых спе-' цналистов, в первую оче редь мастеров добычи тт. Ро занова и ' Колесника, элек трорадионавигатора тов. Апо- хова, установившееся взаи В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ i t t i i i i i i i i i i t i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i t i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iM i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i t i i i i t i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i t i iM i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i мопонимание «палубы» и «мостика» во многом спо собствовали освоению приме няемого метода лова. Вскоре после начала рей са мы смогли успешно вве сти рацпредложение старше го мастера добычи тов. Мар- цынкевича. И это позволило свести до минимума время перехода с трала на трал. Развитию творческой ини циативы членов экипажа в проходящем смотре исполь зования резервов производ ства партийная и профсоюз ная организации уделяют постоянное внимание. В течение года в коллек тиве разработано 36 рац предложений, из них 28 внедрено. Это дало возмож ность улучшить качество выпускаемой продукции, ор ганизацию и условия труда, эксплуатацию технологиче ского оборудования и меха низмов. Наиболее активно в поис ке технических новшеств действовала* электрогруппа, возглавляемая активным ра ционализатором, электроме хаником тов. Антоновым. Вот, например, некоторое из того, что внедрили судо вые рационализаторы. Усо вершенствование называется «Индикатор для контроля температуры подшипников преобразователя ваерной ле бедки». При переменных на грузках возникает тяжелый режим для лебедок. Датчик за контролем температуры дает возможность следить за Этим с центрального поста управления. Повысилась на дежность эксплуатации этого механического узла. Электрик тов. Барков предложил ввести «Сигнали зацию подачи рыбы из ящи ка в рыбоцех». С введением этого улучшилось управле ние производством. Слаженная работа комп лексных смен, творческий подход к делу способствова ли тому, что коллектив трау лера досрочно выполнил по лугодовой план и на месяц раньше срока завершил рей совое задание по выработке мороженой рыбопродукции. По итогам ~работы за по лугодие коллектив был представлен в честь Дня ры бака к награждению перехо дящим Красным знаменем Мурманского ГК КПСС и горисполкома; а за победу в парно-групповом соревнова нии — Почетной грамотой управления и базкома тра лового флота. Лучшие производственни ки матросы тт. Лигун, Габд рахманов, Каблуков, элек трорадионавигатор тов. Анохов награждены Почет ными грамотами управле ния и базкома тралового флота, матросы тт. Тищенко, Боковенко, электрик тов. Да- нильчик занесены в Книгу почета тралового флота. Второй рейс в третьем, ре шающем году пятилетки за кончен успешно. Готовой продукции за рейс изготовлено 38.900 центнеров. Филе — 450 центнеров. Б. ЕРМОХИН, председа тель судового комитета БМ РТ «Н ой ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время хода с тра лом, особенно а свежую погоду и при поворотах судна на обратный курс, аавникают значитель ные нагрузки на подм ену веерного блока. Это приводит к обрыву си стемы саедения-резве- дения веерных переток. Рационализаторы тт. Верещвгин и Сафронов предложили - поставить на» кормовом переход ном мостике цепь с гла голь-гаком, который во время треления небра- сывается на веер. Этим исключеется перемеще ние блоке при обрыве нвпревляющих роликов еиетемы сведения бло ков. На судах типа «Пушкин» нередки случаи падения давления забортной охлаждающей воды в системе охлаждения аммиач ных конденсаторов. Причина — остановка охлаждающего насо са. При этом аммиачные компрессорыпродолжают работать, дав ление на стороне высокого давления растет до 15 кг/см» или выше (при отказе автоматического максимального давления). Перегреваются аммиачные компрессоры, возникает опасность прорыва аммиака. * > к Ufntv е»1нали.зофш U/Т уцея i i Я ) • • • Для защиты компрессоров и всей системы при внезапном резком падении давления охлаждающей воды главный механик ио рефрижераторному оборудованию механико-судовой службы управления тралового флота тов, Гончаров Э. И. предложил следующее. В рефрижераторном отделении на нагнетательном общем трубопроводе охлаждения аммиачных конденсаторов Сем. схему) установить,.реле давления типа'ДМСД-21 или РТ-5, которые имеются на складе в достаточном количестве. Подклю чение к электрической схеме конденсатора аналогичное уста новленным РТ-5А. Данное предложение отвечает современным требованиям эксплуатации и принято к внедрению на всех судах типа «Пуш кин». П Р И М Е Н И У С Е Б Я Р У Ч Н А Я ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ Т ЕЛЕЖКА - САМО СВАЛ предназначе на дл» перевозки раз личных грузов с механиче ской их разгрузкой как в це хах, так и на территории предприятия. Имея малые габариты, паевмоколеса на роликовых подшипниках, она обладает повышенной проходимостью, бесшум ностью и легкостью хода. Тележка выполнена из сварной конструкции с ме таллическим кузовом, на клоняющимся для,разгрузки грузов. Для наклона ис пользуются червячный ре дуктор и цепная передача, привод которых осуществля ется при помощи рукоятки. При наклоне кузова два пе редних колеса тормозятся посредством эксцентрико вых механизмов привода тормозных колодок, что обеспечивает устойчивость тележки при разгрузке. Все механизмы тележки закрыты кожухами, а рама н передняя часть кузова ок рашены в желтый предупре дительный цвет. Грузоподъ емно с т ь —- 400 кг, колесная база: перед них колес 0, 73 м, задних ко лес 0,58 м., минимальный радиус поворота 0,80 м., га бариты 1,3x1,0x0,84 м, вес 60 кг. Тележка успешно приме няется на Вильнюсском за воде радиоизмерительных приборов. Годовой эконо мический эффект от ее внед рения составляет 8,7 тысячи рублей.. В. МАЛЫЩИКОВ, пред седатель Комитета по со вершенствованию вспомо гательных работ в про мышленности при Респуб ликанском совете НТО. Дополнительные сведения, касающиеся средств малой механизации, равно как и техническую документацию к ним, можно получить в Республиканском совете НТО. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК.., ГОРЕ- ИЗОБРЕТАТЕЛЬ В поисках средств для за щиты подводной части судов от коррозии и обрастания бы ло немало курьезных фактов. Один изобретатель решил: коль рыбы не подвергаются обрастанию, следовательно, их чешуя — самое что ни на есть надежное средство для защи ты подводной части судов. Од нако краска из рыбьей чешуи не дала нужных результатов. Каково же было удивление изобретателя, когда он узнал, что в морской воде обрастают не только чешуя рыбы и пан цири морских черепах, но да* же кожа китов. В» СЕНИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz