Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

ф ЭКИПАЖ БМРТ «НОКУЕВ» — КОЛЛЕКТИВ НОВАТОРОВ СУДОРЕМОНТНИКИ УМЕЛО НАХОДЯТ РЕЗЕРВЫ ф СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БМРТ 9 НОВШЕСТВО МОЖНО ПОЗАИМСТВОВАТЬ В ВИЛЬНЮСЕ. Многие труженики Мурман­ ской судоверфи творчески от­ носятся к решению производ­ ственных задач. На этом сним­ ке вы видите (слева направо) рационализаторов Василия Не- стеровича Буша, Абрама Иоси­ фовича Брандта и Раису Еати- ховну Вдов. Первый из них недавно только за один месяц подал шесть рационализатор­ ских предложений. Нередко они дают значительный эконо­ мический эффект. Так, одно из предложений А. И. Бранд­ та принесет государству вы­ году почти в 900 рублей. Рационализаторы литейно­ го цеха судоверфи вносят до­ стойный вклад в фонд пяти­ летки. Фото А. Леонтьева. П РОМЫСЛОВАЯ судь­ ба БМ РТ «Нокуев» с момента его ввода в эксплуатацию — в июне 1972 года — складывается удачно. В коллективе, возглавляе­ мом старейшим капитан-ди­ ректором тов. Воробьевым, крепнет традиция возвра­ щаться в родной порт с пе­ ревыполнением рейсовых за­ даний. Успешная работа экипажа во втором рейсе в сравнении с первым, хотя промысловая обстановка была более на­ пряженной, несомненно, сви-. детельствует о трудовом становлении молодого кол­ лектива. Начало рейва на промыс­ ле мойвы складывалось сложно. Коллективу пред­ стояло освоить'работу трала и новую аппаратуру. Трудо­ любие и опыт судовых спе-' цналистов, в первую оче­ редь мастеров добычи тт. Ро­ занова и ' Колесника, элек­ трорадионавигатора тов. Апо- хова, установившееся взаи­ В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ i t t i i i i i i i i i i t i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i t i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iM i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i t i i i i t i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i t i iM i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i мопонимание «палубы» и «мостика» во многом спо­ собствовали освоению приме­ няемого метода лова. Вскоре после начала рей­ са мы смогли успешно вве­ сти рацпредложение старше­ го мастера добычи тов. Мар- цынкевича. И это позволило свести до минимума время перехода с трала на трал. Развитию творческой ини­ циативы членов экипажа в проходящем смотре исполь­ зования резервов производ­ ства партийная и профсоюз­ ная организации уделяют постоянное внимание. В течение года в коллек­ тиве разработано 36 рац­ предложений, из них 28 внедрено. Это дало возмож­ ность улучшить качество выпускаемой продукции, ор­ ганизацию и условия труда, эксплуатацию технологиче­ ского оборудования и меха­ низмов. Наиболее активно в поис­ ке технических новшеств действовала* электрогруппа, возглавляемая активным ра­ ционализатором, электроме­ хаником тов. Антоновым. Вот, например, некоторое из того, что внедрили судо­ вые рационализаторы. Усо­ вершенствование называется «Индикатор для контроля температуры подшипников преобразователя ваерной ле­ бедки». При переменных на­ грузках возникает тяжелый режим для лебедок. Датчик за контролем температуры дает возможность следить за Этим с центрального поста управления. Повысилась на­ дежность эксплуатации этого механического узла. Электрик тов. Барков предложил ввести «Сигнали­ зацию подачи рыбы из ящи­ ка в рыбоцех». С введением этого улучшилось управле­ ние производством. Слаженная работа комп­ лексных смен, творческий подход к делу способствова­ ли тому, что коллектив трау­ лера досрочно выполнил по­ лугодовой план и на месяц раньше срока завершил рей­ совое задание по выработке мороженой рыбопродукции. По итогам ~работы за по­ лугодие коллектив был представлен в честь Дня ры­ бака к награждению перехо­ дящим Красным знаменем Мурманского ГК КПСС и горисполкома; а за победу в парно-групповом соревнова­ нии — Почетной грамотой управления и базкома тра­ лового флота. Лучшие производственни­ ки матросы тт. Лигун, Габд­ рахманов, Каблуков, элек­ трорадионавигатор тов. Анохов награждены Почет­ ными грамотами управле­ ния и базкома тралового флота, матросы тт. Тищенко, Боковенко, электрик тов. Да- нильчик занесены в Книгу почета тралового флота. Второй рейс в третьем, ре­ шающем году пятилетки за­ кончен успешно. Готовой продукции за рейс изготовлено 38.900 центнеров. Филе — 450 центнеров. Б. ЕРМОХИН, председа­ тель судового комитета БМ РТ «Н ой ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время хода с тра­ лом, особенно а свежую погоду и при поворотах судна на обратный курс, аавникают значитель­ ные нагрузки на подм­ ену веерного блока. Это приводит к обрыву си­ стемы саедения-резве- дения веерных переток. Рационализаторы тт. Верещвгин и Сафронов предложили - поставить на» кормовом переход­ ном мостике цепь с гла­ голь-гаком, который во время треления небра- сывается на веер. Этим исключеется перемеще­ ние блоке при обрыве нвпревляющих роликов еиетемы сведения бло­ ков. На судах типа «Пушкин» нередки случаи падения давления забортной охлаждающей воды в системе охлаждения аммиач­ ных конденсаторов. Причина — остановка охлаждающего насо­ са. При этом аммиачные компрессорыпродолжают работать, дав­ ление на стороне высокого давления растет до 15 кг/см» или выше (при отказе автоматического максимального давления). Перегреваются аммиачные компрессоры, возникает опасность прорыва аммиака. * > к Ufntv е»1нали.зофш U/Т уцея i i Я ) • • • Для защиты компрессоров и всей системы при внезапном резком падении давления охлаждающей воды главный механик ио рефрижераторному оборудованию механико-судовой службы управления тралового флота тов, Гончаров Э. И. предложил следующее. В рефрижераторном отделении на нагнетательном общем трубопроводе охлаждения аммиачных конденсаторов Сем. схему) установить,.реле давления типа'ДМСД-21 или РТ-5, которые имеются на складе в достаточном количестве. Подклю­ чение к электрической схеме конденсатора аналогичное уста­ новленным РТ-5А. Данное предложение отвечает современным требованиям эксплуатации и принято к внедрению на всех судах типа «Пуш­ кин». П Р И М Е Н И У С Е Б Я Р У Ч Н А Я ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ Т ЕЛЕЖКА - САМО­ СВАЛ предназначе­ на дл» перевозки раз­ личных грузов с механиче­ ской их разгрузкой как в це­ хах, так и на территории предприятия. Имея малые габариты, паевмоколеса на роликовых подшипниках, она обладает повышенной проходимостью, бесшум­ ностью и легкостью хода. Тележка выполнена из сварной конструкции с ме­ таллическим кузовом, на­ клоняющимся для,разгрузки грузов. Для наклона ис­ пользуются червячный ре­ дуктор и цепная передача, привод которых осуществля­ ется при помощи рукоятки. При наклоне кузова два пе­ редних колеса тормозятся посредством эксцентрико­ вых механизмов привода тормозных колодок, что обеспечивает устойчивость тележки при разгрузке. Все механизмы тележки закрыты кожухами, а рама н передняя часть кузова ок­ рашены в желтый предупре­ дительный цвет. Грузоподъ емно с т ь —- 400 кг, колесная база: перед­ них колес 0, 73 м, задних ко­ лес 0,58 м., минимальный радиус поворота 0,80 м., га­ бариты 1,3x1,0x0,84 м, вес 60 кг. Тележка успешно приме­ няется на Вильнюсском за­ воде радиоизмерительных приборов. Годовой эконо­ мический эффект от ее внед­ рения составляет 8,7 тысячи рублей.. В. МАЛЫЩИКОВ, пред­ седатель Комитета по со­ вершенствованию вспомо­ гательных работ в про­ мышленности при Респуб­ ликанском совете НТО. Дополнительные сведения, касающиеся средств малой механизации, равно как и техническую документацию к ним, можно получить в Республиканском совете НТО. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК.., ГОРЕ- ИЗОБРЕТАТЕЛЬ В поисках средств для за­ щиты подводной части судов от коррозии и обрастания бы­ ло немало курьезных фактов. Один изобретатель решил: коль рыбы не подвергаются обрастанию, следовательно, их чешуя — самое что ни на есть надежное средство для защи­ ты подводной части судов. Од­ нако краска из рыбьей чешуи не дала нужных результатов. Каково же было удивление изобретателя, когда он узнал, что в морской воде обрастают не только чешуя рыбы и пан­ цири морских черепах, но да* же кожа китов. В» СЕНИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz