Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

Р Е Й С НА „НЕВЕЗУЧЕМ" КОРАБЛЕ В СЕРЕДИНЕ мая БМ РТ «Лесков» вышел в оче­ редной рейс. После ре­ монта. Казалось, все должно быть нормально. Даже долгий беспокойный отход стали забы­ вать моряки. Проведено общее собрание, приняты социалисти­ ческие обязательства, экипаж включился в парное соревнова­ ние с БМРТ-241 «Душанбе». А позднее мы поддержали иници­ ативу коллектива БМ РТ «Че­ хов». Но первые же дни промысла показали, насколько некачест­ венно выполнены ремонтные работы. Не могли работать в ! Инициативным, хорошо знающим саоо дело специалистом заре* ммендсвал себя в механомонтажном цехе судоверфи инженер- пяановяяг планово-диспетчерского бюро Анатолий Дмитриевич Ро­ манов. Он успешно совмещает работу ив производстве с учебой в среднем мореходном училище, которое скоро заканчивает. \ НА СНИМКЕ: А. Д. Романов. Фото А. Леонтьева. iniiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiriiiiiiiiiiiiiiifiifitiiiiiiHniniiiiiiiiiiiitiiiiiiii? Д а е м к о о р д и н а т ы v Н О В Ш Е С Ш В * t > ПРИМЕНИМ ВЕЗДЕ В Центральном научно-исследовательском институте шерсти создан технический войлок из поливинилхлоридного волокна. Способ его получения признан изобретением. Тонна синтетического войлока на 840 рублей дешевле полу- грубошерстного из натуральных волокон. Кроме того, синтетический войлок обладает ценнейшими качествами: он негорючий, не подвержен грибку. У него низкая теплопроводность, он устойчив к действию агрессивных сред. Он не боится тепла и холода при температуре до ста градусов. На него не действует вибрация и рентгеновские лучи. Эти ценные свойства нового технического войлока привлек­ ли внимание работников всех отраслей машиностроения. Его начали использовать для изготовления уплотнителей и сальни­ ков. Особенно удобно его использовать в труднодоступных ме­ стах трения для задержки смазочных масел и предохранения узлов от попадания пыли. Как теплоизоляционный материал синтетический войлок применим во всех видах, транспорта и в промышленности строи­ тельных материалшь- ФОРСУККА ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ МАЗУТА В Калининградском тресте «Водстрой» разработана и внед­ рена форсунка для паровых котлов. Форсунка служит для сжи­ гания мазута в паровых котлах средней и малой мощности. ! Состоит она ш корпуса, воздушной камеры, регулировоч­ ной нить» с рукояткой инжектора, сопла, золотника и завихри- таля. г г По двум трубопроводам подается мазут и сжатый воздух, которые смешиваются в смесительной камере и поступают в топку котла. Улучшены условия труда и культура производства. ПРИ РЕМОНТЕ ВНУ ТРИ КОТЛА Как уберечь рабочего от чрезмерного теплового излучения при экстренном ремонте внутри парового котла, мартеновской печи или другого нагретого оборудования? Работники института охраны труда в Ленинграде предлага­ ют в этом случае создать на рабочем месте зону пониженной температуры, воспользовавшись методом воздушного душиро- вания. Для этой цели разработана передвижная установка, состоя­ щая из вентиляционного агрегата, гибкого разборного воздухо­ вода и -насадки с раешвлителями. Они-то и создают завесу из мелко распыленной ноды, которая предотвращает чрезмерное повышение температуры. Установка разборная, легко транспортируется. Ее произво­ дительность 4 тысячи кубометров воздуха в час. Одновременно устройством могут пользоваться один—два человека. При работе внутри нагретого оборудования большего числа людей нужно соответственно увеличивать количество установок. Запросы по переданным сообщениям направляйте по-адре­ су: г. Мурманск, пр. Лёнина, 21, ЦНТИ. полную силу морозильные ли­ нии, гидравлика, постоянно от­ казывали пневматические ма­ шинки (кандалакшского произ­ водства), в кормовом рыбном трюме еще на отходе был обна­ ружен запах топлива. Все это сказывалось на темпах произ­ водства, на настроении людей. И все-таки экипаж ловил рыбу. Пищевую продукцию уклады­ вали в носовые трюма, неис­ правный трюм доводили до ра­ бочего состояния. По несколь­ ку раз в день спускались в этот трюм старший механик Ю. С. Шигин и технолог С. И. Соловь­ ев. Рефрижераторная группа регулировала морозильную си­ стему, чаще производились от- тайки камер. А главное, люди трудились с огоньком! На рыбофабрнке, в палубпой команде большинство — новички. Опытные матросы В. Яскевич, В. Павлюнин, М. Соловьев, В. Скоробогатько и другие учили молодежь ры­ бацкому делу. Развернулось соревнование между сменами. И вот пришли первые успехи. Коллектив, поверив в свои силы и возможности, начал ра­ ботать более ритмично, постоян­ но выполнять суточные зада­ ния, за что был отмечен базо­ вым комитетом профсоюза. Разговоры о том, что «этот трудный «Лесков» никогда не работал хорошо», исчезли. Сло­ жился дружный, крепкий кол­ лектив. В рейсе мы узнали о фашист­ ском перевороте в Чили, в это же время прослушали лекцию «О борьбе народов Латинской Америки за свободу», которую провел первый помощник капи­ тана тов. Осадовский, а после нее смотрели фильм «Пылаю­ щий континент». С возмущени­ ем говорили моряки о разгуле реакции в Чили. Мнение одно: народ, уже строивший новую, свободную жизнь, не забудет этого и будет бороться. Подведены итоги рейса: план по вылову рыбы выполнен на 110 процентов, по реализации — на 102 процента. Прав был наш капитан Юрий Александро­ вич Пантюхин, когда гово­ рил на первом собрании о том, что результат рейса в руках са­ мих моряков, если коллектив крепок, трудности его не испу­ гают. Экипажу предстоит сделать еще рейс, и он полон решимо­ сти выполнить годовые обяза­ тельства. В . ГУСЕВ, матрос, зам. секретаря парторганиза­ ции. Экипаж ПРТ «Прокопьевск» широко известен своими тру­ довыми делами. Он в числе лидеров Мурманского трало- вого флота. Коллектив успеш­ но справился с задачами третьего, решающего года пя­ тилетки. Внес свой вклад в успех эки­ пажа рефрижераторный 'маши­ нист корабля Адам Иванович Чернодуб. Его фамилия зане­ сена в Книгу почета флота. НА СНИМКЕ: А. И. Черно- дуб. Фото Б. Щукина. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ На снимке — семеро рослых улыбающих­ ся рабочих. А внизу подпись: бригада комму­ нистического труда В . М. Кузнецова. Этот снимок появился в дизельном цехе Мурман­ ской судоверфи давно. А вот «молния», которая вывешена бук­ вально на днях: «Успешно справляется со своими обязательствами по ремонту ПР «Со­ ветск» бригада Виктора Михайловича Куз­ нецова». Все слесари, которыми руководит тов. Куз­ нецов, настоящие мастера своего дела. Им поручают самые сложные задания. И всегда бригада добивается высоких результатов. Пример в работе показывает самбригадир. Он известен в цехе не только как умелый руко­ водитель и тонкий знаток слесарного дела, но и как рачительный хозяин, строгий, взыска­ тельный контролер. Виктор Михайлович воз­ главляет группу народного контроля. Это под его руководством проведены рейды по про­ верке использования рабочего времени, ка­ чества продукции, экономии и использова­ ния материалов. — Идущие впереди, — говорят о семерых слесарях на судоверфи. Й Ш ВЕЦ И ЖНЕЦ Евгений Ефименко — комсомолец. Работа­ ет он в дизельном всего пять лет. Но в цехе пользуется немалым авторитетом. Он и фре­ зеровщик отличный, и строгальщик, и зубо­ резчик. А кроме того, Евгения хорошо знают и как человека творческой мысли. Только за два года он подал семь рационализаторских предложений. Нормы Е . Ефименко выполняет на 140 — 150 процентов, успешно справляясь со своим социалистическим обязательством — выпол­ нить пятилетнее задание за четыре года. Не зря мурманчане избрали его депутатом Ок­ тябрьского районного Совета. — И швец, и жнец, и на дуде игрец, — в шутку говорят товарищи, отмечая его разно­ сторонние способности. ТРЕБО ВАТЕЛЬНОС ТЬ К СЕБЕ Очень добросовестно относится к любой ра­ боте коммунист Рудольф Марков. Любая де­ таль, которая сходит с его станка, как юве­ лирное изделие. При этом станочник не делит работу на выгодную н невыгодную. ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА О ЛЮДЯ Х ОДНОГО ЦЕХА H i i i r i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i iM i i i i t i i i i i i iH t i i i i i i i i i i i i t i — Любое дело надо выполнять хорошо. За такое отношение к качеству и вручили ейу на днях личное клеймо. Такое же доверие оказали товарищи по работе и Анатолию Дворникову. А вот опытный токарь В. В . Жохов преж­ де работал очень добросовесгно, сдавал про­ дукцию, жннуя отдел технического контроля, но ослабил требовательность к себе, допустил выпуск продукции низкого качества. Товари­ щи лишили его высокого доверия. — Не обессудь, — говорили, — требова­ тельность к себе — главное! НИКОГДА Н Е ПОЗДНО Иван Диодорович Маклаков работал тока­ рем. Потом решил освоить еще одну специ­ альность — разметчика. Профессия сложная, надо иметь отличный глазомер, мастерство. Получалось у рабочего неплохо. Много помог тал ему настоящий мастер разметки тов. Бо- ронюк. — Учись, — говорил, — подмечай все. Маклаков подмечал, но потом понял, что без геометрии и тригонометрии в этом деде ие обойтись. А образование у него всего семь классов. Подумал-подумал да и записался в вечернюю школу. Окончил восьмой класс, а еще через два года — десятилетку. Сейчас он отлично разбирается во всех чертежах, а заодно освоил специальности сверловщика, расточника, может работать на всех етанках, а иногда замещает н мастера, Тов. Маклаков избран секретарем цеховой парторганизации. — Учиться, — говорит он, — никогда не поздно. К. ИЛЬИН. t о: СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «А ВАШЕ МНЕНИЕ О НОВОЙ СИСТЕМЕ!» На критические замечания, вы­ сказанные ■ корреспонденции, опубликованной под таким заго­ ловком в номере «Рыбного Мур- мана» за 17 августа, сообщаю, что контроль и помощь судовым ме­ ханикам во внедрении ИСТО на берегу осуществляется береговы­ ми механиками и специалистами ЦПКТБ, в море — флагманскими специалистами. При учебно-курсовом комбина­ те с 15 октября 1973 года будут организованы краткосрочные курсы по обучению слесарей-нв- ладчиков и слесарей электро­ газосварке — смежной профес­ сии. Факты о неполном снабжении согласно разработанным нормам ЦПКТБ действительно имеют ме« сто. Отдел материально-техниче* ского снабжения постоянно при* нимает меры к более полному обеспечению судов флота мате* риалами и запасными частями. Ю. КОНОШЕНКО, зам. глав* ного инженера управлений тралового флота. * ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz