Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
Р Е Й С НА „НЕВЕЗУЧЕМ" КОРАБЛЕ В СЕРЕДИНЕ мая БМ РТ «Лесков» вышел в оче редной рейс. После ре монта. Казалось, все должно быть нормально. Даже долгий беспокойный отход стали забы вать моряки. Проведено общее собрание, приняты социалисти ческие обязательства, экипаж включился в парное соревнова ние с БМРТ-241 «Душанбе». А позднее мы поддержали иници ативу коллектива БМ РТ «Че хов». Но первые же дни промысла показали, насколько некачест венно выполнены ремонтные работы. Не могли работать в ! Инициативным, хорошо знающим саоо дело специалистом заре* ммендсвал себя в механомонтажном цехе судоверфи инженер- пяановяяг планово-диспетчерского бюро Анатолий Дмитриевич Ро манов. Он успешно совмещает работу ив производстве с учебой в среднем мореходном училище, которое скоро заканчивает. \ НА СНИМКЕ: А. Д. Романов. Фото А. Леонтьева. iniiiiiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiriiiiiiiiiiiiiiifiifitiiiiiiHniniiiiiiiiiiiitiiiiiiii? Д а е м к о о р д и н а т ы v Н О В Ш Е С Ш В * t > ПРИМЕНИМ ВЕЗДЕ В Центральном научно-исследовательском институте шерсти создан технический войлок из поливинилхлоридного волокна. Способ его получения признан изобретением. Тонна синтетического войлока на 840 рублей дешевле полу- грубошерстного из натуральных волокон. Кроме того, синтетический войлок обладает ценнейшими качествами: он негорючий, не подвержен грибку. У него низкая теплопроводность, он устойчив к действию агрессивных сред. Он не боится тепла и холода при температуре до ста градусов. На него не действует вибрация и рентгеновские лучи. Эти ценные свойства нового технического войлока привлек ли внимание работников всех отраслей машиностроения. Его начали использовать для изготовления уплотнителей и сальни ков. Особенно удобно его использовать в труднодоступных ме стах трения для задержки смазочных масел и предохранения узлов от попадания пыли. Как теплоизоляционный материал синтетический войлок применим во всех видах, транспорта и в промышленности строи тельных материалшь- ФОРСУККА ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ МАЗУТА В Калининградском тресте «Водстрой» разработана и внед рена форсунка для паровых котлов. Форсунка служит для сжи гания мазута в паровых котлах средней и малой мощности. ! Состоит она ш корпуса, воздушной камеры, регулировоч ной нить» с рукояткой инжектора, сопла, золотника и завихри- таля. г г По двум трубопроводам подается мазут и сжатый воздух, которые смешиваются в смесительной камере и поступают в топку котла. Улучшены условия труда и культура производства. ПРИ РЕМОНТЕ ВНУ ТРИ КОТЛА Как уберечь рабочего от чрезмерного теплового излучения при экстренном ремонте внутри парового котла, мартеновской печи или другого нагретого оборудования? Работники института охраны труда в Ленинграде предлага ют в этом случае создать на рабочем месте зону пониженной температуры, воспользовавшись методом воздушного душиро- вания. Для этой цели разработана передвижная установка, состоя щая из вентиляционного агрегата, гибкого разборного воздухо вода и -насадки с раешвлителями. Они-то и создают завесу из мелко распыленной ноды, которая предотвращает чрезмерное повышение температуры. Установка разборная, легко транспортируется. Ее произво дительность 4 тысячи кубометров воздуха в час. Одновременно устройством могут пользоваться один—два человека. При работе внутри нагретого оборудования большего числа людей нужно соответственно увеличивать количество установок. Запросы по переданным сообщениям направляйте по-адре су: г. Мурманск, пр. Лёнина, 21, ЦНТИ. полную силу морозильные ли нии, гидравлика, постоянно от казывали пневматические ма шинки (кандалакшского произ водства), в кормовом рыбном трюме еще на отходе был обна ружен запах топлива. Все это сказывалось на темпах произ водства, на настроении людей. И все-таки экипаж ловил рыбу. Пищевую продукцию уклады вали в носовые трюма, неис правный трюм доводили до ра бочего состояния. По несколь ку раз в день спускались в этот трюм старший механик Ю. С. Шигин и технолог С. И. Соловь ев. Рефрижераторная группа регулировала морозильную си стему, чаще производились от- тайки камер. А главное, люди трудились с огоньком! На рыбофабрнке, в палубпой команде большинство — новички. Опытные матросы В. Яскевич, В. Павлюнин, М. Соловьев, В. Скоробогатько и другие учили молодежь ры бацкому делу. Развернулось соревнование между сменами. И вот пришли первые успехи. Коллектив, поверив в свои силы и возможности, начал ра ботать более ритмично, постоян но выполнять суточные зада ния, за что был отмечен базо вым комитетом профсоюза. Разговоры о том, что «этот трудный «Лесков» никогда не работал хорошо», исчезли. Сло жился дружный, крепкий кол лектив. В рейсе мы узнали о фашист ском перевороте в Чили, в это же время прослушали лекцию «О борьбе народов Латинской Америки за свободу», которую провел первый помощник капи тана тов. Осадовский, а после нее смотрели фильм «Пылаю щий континент». С возмущени ем говорили моряки о разгуле реакции в Чили. Мнение одно: народ, уже строивший новую, свободную жизнь, не забудет этого и будет бороться. Подведены итоги рейса: план по вылову рыбы выполнен на 110 процентов, по реализации — на 102 процента. Прав был наш капитан Юрий Александро вич Пантюхин, когда гово рил на первом собрании о том, что результат рейса в руках са мих моряков, если коллектив крепок, трудности его не испу гают. Экипажу предстоит сделать еще рейс, и он полон решимо сти выполнить годовые обяза тельства. В . ГУСЕВ, матрос, зам. секретаря парторганиза ции. Экипаж ПРТ «Прокопьевск» широко известен своими тру довыми делами. Он в числе лидеров Мурманского трало- вого флота. Коллектив успеш но справился с задачами третьего, решающего года пя тилетки. Внес свой вклад в успех эки пажа рефрижераторный 'маши нист корабля Адам Иванович Чернодуб. Его фамилия зане сена в Книгу почета флота. НА СНИМКЕ: А. И. Черно- дуб. Фото Б. Щукина. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ На снимке — семеро рослых улыбающих ся рабочих. А внизу подпись: бригада комму нистического труда В . М. Кузнецова. Этот снимок появился в дизельном цехе Мурман ской судоверфи давно. А вот «молния», которая вывешена бук вально на днях: «Успешно справляется со своими обязательствами по ремонту ПР «Со ветск» бригада Виктора Михайловича Куз нецова». Все слесари, которыми руководит тов. Куз нецов, настоящие мастера своего дела. Им поручают самые сложные задания. И всегда бригада добивается высоких результатов. Пример в работе показывает самбригадир. Он известен в цехе не только как умелый руко водитель и тонкий знаток слесарного дела, но и как рачительный хозяин, строгий, взыска тельный контролер. Виктор Михайлович воз главляет группу народного контроля. Это под его руководством проведены рейды по про верке использования рабочего времени, ка чества продукции, экономии и использова ния материалов. — Идущие впереди, — говорят о семерых слесарях на судоверфи. Й Ш ВЕЦ И ЖНЕЦ Евгений Ефименко — комсомолец. Работа ет он в дизельном всего пять лет. Но в цехе пользуется немалым авторитетом. Он и фре зеровщик отличный, и строгальщик, и зубо резчик. А кроме того, Евгения хорошо знают и как человека творческой мысли. Только за два года он подал семь рационализаторских предложений. Нормы Е . Ефименко выполняет на 140 — 150 процентов, успешно справляясь со своим социалистическим обязательством — выпол нить пятилетнее задание за четыре года. Не зря мурманчане избрали его депутатом Ок тябрьского районного Совета. — И швец, и жнец, и на дуде игрец, — в шутку говорят товарищи, отмечая его разно сторонние способности. ТРЕБО ВАТЕЛЬНОС ТЬ К СЕБЕ Очень добросовестно относится к любой ра боте коммунист Рудольф Марков. Любая де таль, которая сходит с его станка, как юве лирное изделие. При этом станочник не делит работу на выгодную н невыгодную. ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА О ЛЮДЯ Х ОДНОГО ЦЕХА H i i i r i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i iM i i i i t i i i i i i iH t i i i i i i i i i i i i t i — Любое дело надо выполнять хорошо. За такое отношение к качеству и вручили ейу на днях личное клеймо. Такое же доверие оказали товарищи по работе и Анатолию Дворникову. А вот опытный токарь В. В . Жохов преж де работал очень добросовесгно, сдавал про дукцию, жннуя отдел технического контроля, но ослабил требовательность к себе, допустил выпуск продукции низкого качества. Товари щи лишили его высокого доверия. — Не обессудь, — говорили, — требова тельность к себе — главное! НИКОГДА Н Е ПОЗДНО Иван Диодорович Маклаков работал тока рем. Потом решил освоить еще одну специ альность — разметчика. Профессия сложная, надо иметь отличный глазомер, мастерство. Получалось у рабочего неплохо. Много помог тал ему настоящий мастер разметки тов. Бо- ронюк. — Учись, — говорил, — подмечай все. Маклаков подмечал, но потом понял, что без геометрии и тригонометрии в этом деде ие обойтись. А образование у него всего семь классов. Подумал-подумал да и записался в вечернюю школу. Окончил восьмой класс, а еще через два года — десятилетку. Сейчас он отлично разбирается во всех чертежах, а заодно освоил специальности сверловщика, расточника, может работать на всех етанках, а иногда замещает н мастера, Тов. Маклаков избран секретарем цеховой парторганизации. — Учиться, — говорит он, — никогда не поздно. К. ИЛЬИН. t о: СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «А ВАШЕ МНЕНИЕ О НОВОЙ СИСТЕМЕ!» На критические замечания, вы сказанные ■ корреспонденции, опубликованной под таким заго ловком в номере «Рыбного Мур- мана» за 17 августа, сообщаю, что контроль и помощь судовым ме ханикам во внедрении ИСТО на берегу осуществляется береговы ми механиками и специалистами ЦПКТБ, в море — флагманскими специалистами. При учебно-курсовом комбина те с 15 октября 1973 года будут организованы краткосрочные курсы по обучению слесарей-нв- ладчиков и слесарей электро газосварке — смежной профес сии. Факты о неполном снабжении согласно разработанным нормам ЦПКТБ действительно имеют ме« сто. Отдел материально-техниче* ского снабжения постоянно при* нимает меры к более полному обеспечению судов флота мате* риалами и запасными частями. Ю. КОНОШЕНКО, зам. глав* ного инженера управлений тралового флота. * ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz