Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

I — . ПОБЕДА ИОЛ Г Р А Л О В О Г О ФЛО Т А К ОЛЛЕКТИВ Мурманского судов завершили выполнение го* тралового флота, продол* довых планов. На судак флота продолжается социалистическое соревнование жав трудовую вахту за до* срочное выполнение плана тре* гьего, решающего года патилет* за досрочное выполнение госу- хи, 8 октября завершил выводив- дарственного плана 1971 года И ние плана десяти месяцев по до* повышенных быче рыбы, выработке продукции, обязательств, реализации, выработке консервов, 8 ь*би*& муки,*рмбжираг по при* ылмй е§ще** обьему производ­ ства Я производительности труда. Не 1 октября по сравнению а прошлым годом объем реализа­ ции увеличился на 29,6 миллиона рублей, общий объем производст­ ва возрос на 11 миллионов руб* | пей, улов рыбы увеличился более * Чем на 1 миллион 100 тысяч цент­ неров, уровень производительно­ сти труда поднялся на 2 2 Д про­ цента. • Больших успехов в деле выпол­ нения плана добились экипажи Многих судов. В числе передовых Экипажи: ПРТ «Зеленоборск», «За­ полярный», БМРТ «Полесье*» ?Диксон», «Березники», БМРТ-258, 4f t , 412, 252, РТ-144, 269, 273, социалистических в. ЗАЙЦЕВ, и. о. начальника управления тралоаого флота, В. МАТВЕЕНКОВ, секретарь парткома, А. ГЛАЗУНОВ, председатель базового коми­ тета профсоюза, f . МОШКОЙ секретарь комитата ВЛКСМ. ОРГАН ПЛАВКА «С 8ВРЫ ВА » ■ ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГ® И СЕЛЬДЯНОГО «ЛО ТО В 120 (2805) 1 СРЕДА, 1 « О КТЯБРЯ е, в е с т и с п р о м ы с е л — j т ~.г!Г -- флагом Шест ного флага «Профессор со дня подъема Государствен- 2Р 5 .октября экипаж плавбазы Баранов» встрехнл хорошими трудовыми достижениями: план девяти меся­ цев выполнен и 120 процентов, третьего квартала — на 127 Процентов, . . . Этот день моряки отметили в торжествен- 207, 272, 267, 324, 300, | ной обстановке. Проведены о трудо- 09 « - « вых традициях экипажа. За достижения в поощрены ветераны судна. Среде них плотник тов. Филиппов, повар тов. Потапенко, токарь тов, Кравченко, четвертый механик тов. Медведев я другие. В. ГРЕБЕННИКО В, первый помощник Капитана, (Ио радио). u t m i i f f i i i i i i f i i i i i i i i t i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i j i iK iK i i i i i i i i i i i i i i iK i i i i i i i i i i i i i i i i i i iH i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i t i i i i i i t i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i iK i i i i i i i i i i i i i i i i i i in i i i i i i i i t i i и .многие другие. Экипажи BS де я активное участие в общественной К ОЛЛЕКТИВ кава­ лера ордена Тру­ дового Красного Знамени Александра Диыдомщ Дешут по праву считается одним из передовых на Канда­ лакшском механиче­ ском заводе. А в нем одним из лучших тока­ рей является Михаил Иосифович Трус. В бригаде Леечука введен коэффициент личного участия я производстве. Этот показатель у М. N. Труса, как правиле!, очень высок. {Первый блин Я Л Я О Т О М , Ж А К Я О Я Л Д О О р Г А Я Я З О М Ъ Х М Л Т Ш еором яом яяя? я о т я о е д т ь е я же х рят яж е В у** - ТРУДОВЫЕ БУДНИ МАШИНОС Т Р ОИ Т Е Л Е Й С ЧЕСТЬЮ справились кандалакшские машиностроители с зада­ чей: освоить выпуск блок-форм днв корабельных моро­ зилок. В этом большая заслуга и специалистов завода, и бригады сле- сарей-сборщиков коммуниста Геннадия Федорова, которая осуще­ ствляет сборку, зачистку и сдачу изделий в товар. На будущий год Кандалакшскому механическому заводу плани­ руется изготовить 5500 блок-форм разных видов. На снимке: на участке сборки блок-форм. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. Г я е в я ы й г о л о е м о р я к о м Моряки БМРТ «Буран» с глубоким возмущением встретили изве­ стие о начавшейся новой агрессии Израиля против народов Сирии, Египта. На состоявшемся митинге матросы тт. Хуснутдинов, Сычев, рыбмастер тов. Шармаев и другие моряки выразили гневный про­ тест против захватнической политики Израиля, полностью одобрили заявление Советского правительства о серьезном предупреждении правящих кругов Израиля. Весь экипаж судна своим ударным трудом крепит экономическую мощь нашей Родины — оплота мира, демократии й социализма. В. ЗАЙКИН, первый помощник капитана. ★ * А Моряки БМРТ «Достоевский» осуждают незаконные действия военной хунты в Чили, требуют освобождения Генерального секре­ таря Компартии Чили Луиса Корвалана, прекращения преследова­ ния сторонников партии неродного единства. Выряжаем свою соли­ дарность с чилийским народом. По поручению экипажа: первый помощник капитана ТЮНИН. АВГУС ТЕ ЭТОГО ГОДА экипаж про­ изводственного рефрижератора «Со- . ветск» обратился к судоремонтникам е призывом выпустить корабль из рексита рань­ ше срока, намеченного графином, и принял обязательство по выполнению ряда работ свои­ ми силами. ■ ■ а ■•I - * 28 августа в многотиражной-газете «Судо­ ремонтник* был опубликован ответ коллекти­ ва дизельного цеха. Судоремонтники поддер­ жали моряков и дали слово закончить ремонт досрочно на десять дней, то есть 28 сентября. Прошло менее месяца, и в многотиражной газете появляется корреспонденция «Дело не довели до конца». Ее автор, секретарь партий­ ной организации производствённых отделов судоверфи тов. Новожилов, подверг критике организацию соревнования со Стороны членов экипажа. Партийной организации, админист­ рации корабля следовало сосредоточить вни­ мание на главном, внимательно разобраться о замечаниями в их адрес, наметить меры к вы­ правлению положения. Однако первый помощ- | ник капитана тов. Медведев вётал в позу ос­ корбленного. Это настроение политработника нередалось некоторым коммунистам и‘беспар­ тийным членам экипажа. В статье начали вы­ искиваться неточности. Все было подчинено цели: доказать вину, судоремонтников. На ко- I рабле появился лозунг «По вине судоремонт­ ников сорваны обязательства». В редакцию газеты поступил, прямо скажем, далеко не партийный ответ. Конфликт мог затянуться, не вмешайся в него партийный комитет тралового флота. Он направил специальную комиссию по проверке фактов, указанных в статье, а в минувший четверг специально обсудил вопрос на своем заседании. На нем присутствовали первые по­ мощники капитанов и секретари парторгани­ заций судов, стоящих в порту* представители, экипажа, управления флота, судоремонтного объединения. Сам ход заседания был предметным уроком того, как надо по-партийному ’ относиться к критике. То, что со стороны администрации и партийной организации кор'абля был допущен формализм, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения. Если на первых порах чувствова­ лись активности; "трудовой энтузиазм, то за­ тем пыл начал угасать. Не была надлежащим образом оформлена наглядная агитация. Взаи-. мопроверка выполнения обязательства не про­ водилась. Судовые коммунисты не установи­ ли постоянной деловой связи с партийной ор­ ганизацией судоверфи. Справедлива претен­ зия автора статьи и в том, что заказчик не обеспечил судоверфь некоторыми запасными частями. Партийный комитет тралового флота отме­ тил в своем постановлении,- что автор статьи правильно ставит вопрос о повышении ответ­ ственности судоремонтников и рыбаков за вы­ полнение взаимных договоров, указал тов, Медведеву на недостатки в организации со­ ревнования и незрелое отношение к критике и предупредил его. Партком обязал руководи­ телей технических отделов и служб управле­ ния флота принять неотложные меры по уско- • рению ремонта ПР «Советск». 1 1 0 ОБСУЖДЕНИЕ вопроса должно по 1 служить хорошим уроком не толык* же для адыи I I I I Й тралового флота* а так- и, партийных и Общест­ венных организаций судоремонтного объеди­ нения. Проверка, предшествовавшая обсужде­ нию, выступления меряюни судоремонтников на заседании партийного комитета показыва­ ют, что в организации производства и соревно­ вания на судоверфи дело обстоит далеко не так, как этого требуют ивеестные яоствновле ния партии и правительства. Социалистическое обязательство по досроч­ ному окончанию ремонта,корабля в ответ на обращение экипажа принял только коллектив дизельного цеха судоверфи. А ведь кроме не го в ремонте участвуют коллективы третьего; Четвертого, пятого, шестого и седьмого: цехов. Почти все они зависят друг от друга. Однако ни администрация, «и профсоюзный комитет судоверфи, что называется, . палец о палец не стукнули для организации межцехового со­ ревнования за досрочный ремонт «Советска». И стоит ли после этого удивляться, что за три дня до срока окончания ремонта на корабле не были выполнены 120 пунктов по механической Части и 43 пункта по палубной. Не закончен ремонт брашпиля, шлюпбалок, не введен в эксплуатацию котел, много работ остается по рыбофабрике, по рыбомучной установке. А разве не о формализме в организации со­ ревнования свидетельствует факт переноса срока окончания ремонта? На корабле все знают — по обязательству 28 сентября. А у администрации судоверфи свой срок — 7 ок­ тября. Сейчас новый срок определен. Обо всем этом члены экипажа узнали буквально за неделю. У руководящих работников судоверфи на этот счет оправдание: управление флота по­ ставило в ремонт два неплановых корабля, на­ до было находить резервы. Слов нет, дополни­ тельная постгшовка в ремонт двух кораблей нарушает ритм производства. Но разве можно искать резервы за счет корабля, за досрочный ввод которого развернуто соревнование? Скорее всего, все это похоже на ширму, да­ ющую повод скрыть свое неумение организо­ вать производство и соревнование, уменьшить степень своей вины за срыв выполнения сро­ ков договора и взаимных обязательств. Не совместимы с соревнованием факты рвачества и вымогательства, которые допу­ скаются бригадами судоремонтников. Они на прочь заполучить спасительные дополнитель* ные заказы, фиктивные акты о дополнитель­ ных рабочих часах сверх нормативных и т. д. Надо надеяться, что администрация, пар­ тийные и профсоюзные организации судовер­ фи сделают из горького опыта ремонта «Со­ ветска» правильные выводы. Сейчас комсо­ мольцы судоверфи намечают доброе дело — досрочно выпустить из ремонта ВМ РТ «Ана­ толий Бредов» и собираются вызвать на со­ ревнование экипаж. Йадо, чтобы этот корабль не постигла такая же участь, какая постигла производственный рефрижератор «Советек». Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz