Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
I — . ПОБЕДА ИОЛ Г Р А Л О В О Г О ФЛО Т А К ОЛЛЕКТИВ Мурманского судов завершили выполнение го* тралового флота, продол* довых планов. На судак флота продолжается социалистическое соревнование жав трудовую вахту за до* срочное выполнение плана тре* гьего, решающего года патилет* за досрочное выполнение госу- хи, 8 октября завершил выводив- дарственного плана 1971 года И ние плана десяти месяцев по до* повышенных быче рыбы, выработке продукции, обязательств, реализации, выработке консервов, 8 ь*би*& муки,*рмбжираг по при* ылмй е§ще** обьему производ ства Я производительности труда. Не 1 октября по сравнению а прошлым годом объем реализа ции увеличился на 29,6 миллиона рублей, общий объем производст ва возрос на 11 миллионов руб* | пей, улов рыбы увеличился более * Чем на 1 миллион 100 тысяч цент неров, уровень производительно сти труда поднялся на 2 2 Д про цента. • Больших успехов в деле выпол нения плана добились экипажи Многих судов. В числе передовых Экипажи: ПРТ «Зеленоборск», «За полярный», БМРТ «Полесье*» ?Диксон», «Березники», БМРТ-258, 4f t , 412, 252, РТ-144, 269, 273, социалистических в. ЗАЙЦЕВ, и. о. начальника управления тралоаого флота, В. МАТВЕЕНКОВ, секретарь парткома, А. ГЛАЗУНОВ, председатель базового коми тета профсоюза, f . МОШКОЙ секретарь комитата ВЛКСМ. ОРГАН ПЛАВКА «С 8ВРЫ ВА » ■ ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГ® И СЕЛЬДЯНОГО «ЛО ТО В 120 (2805) 1 СРЕДА, 1 « О КТЯБРЯ е, в е с т и с п р о м ы с е л — j т ~.г!Г -- флагом Шест ного флага «Профессор со дня подъема Государствен- 2Р 5 .октября экипаж плавбазы Баранов» встрехнл хорошими трудовыми достижениями: план девяти меся цев выполнен и 120 процентов, третьего квартала — на 127 Процентов, . . . Этот день моряки отметили в торжествен- 207, 272, 267, 324, 300, | ной обстановке. Проведены о трудо- 09 « - « вых традициях экипажа. За достижения в поощрены ветераны судна. Среде них плотник тов. Филиппов, повар тов. Потапенко, токарь тов, Кравченко, четвертый механик тов. Медведев я другие. В. ГРЕБЕННИКО В, первый помощник Капитана, (Ио радио). u t m i i f f i i i i i i f i i i i i i i i t i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i j i iK iK i i i i i i i i i i i i i i iK i i i i i i i i i i i i i i i i i i iH i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i t i i i i i i t i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i iK i i i i i i i i i i i i i i i i i i in i i i i i i i i t i i и .многие другие. Экипажи BS де я активное участие в общественной К ОЛЛЕКТИВ кава лера ордена Тру дового Красного Знамени Александра Диыдомщ Дешут по праву считается одним из передовых на Канда лакшском механиче ском заводе. А в нем одним из лучших тока рей является Михаил Иосифович Трус. В бригаде Леечука введен коэффициент личного участия я производстве. Этот показатель у М. N. Труса, как правиле!, очень высок. {Первый блин Я Л Я О Т О М , Ж А К Я О Я Л Д О О р Г А Я Я З О М Ъ Х М Л Т Ш еором яом яяя? я о т я о е д т ь е я же х рят яж е В у** - ТРУДОВЫЕ БУДНИ МАШИНОС Т Р ОИ Т Е Л Е Й С ЧЕСТЬЮ справились кандалакшские машиностроители с зада чей: освоить выпуск блок-форм днв корабельных моро зилок. В этом большая заслуга и специалистов завода, и бригады сле- сарей-сборщиков коммуниста Геннадия Федорова, которая осуще ствляет сборку, зачистку и сдачу изделий в товар. На будущий год Кандалакшскому механическому заводу плани руется изготовить 5500 блок-форм разных видов. На снимке: на участке сборки блок-форм. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. Г я е в я ы й г о л о е м о р я к о м Моряки БМРТ «Буран» с глубоким возмущением встретили изве стие о начавшейся новой агрессии Израиля против народов Сирии, Египта. На состоявшемся митинге матросы тт. Хуснутдинов, Сычев, рыбмастер тов. Шармаев и другие моряки выразили гневный про тест против захватнической политики Израиля, полностью одобрили заявление Советского правительства о серьезном предупреждении правящих кругов Израиля. Весь экипаж судна своим ударным трудом крепит экономическую мощь нашей Родины — оплота мира, демократии й социализма. В. ЗАЙКИН, первый помощник капитана. ★ * А Моряки БМРТ «Достоевский» осуждают незаконные действия военной хунты в Чили, требуют освобождения Генерального секре таря Компартии Чили Луиса Корвалана, прекращения преследова ния сторонников партии неродного единства. Выряжаем свою соли дарность с чилийским народом. По поручению экипажа: первый помощник капитана ТЮНИН. АВГУС ТЕ ЭТОГО ГОДА экипаж про изводственного рефрижератора «Со- . ветск» обратился к судоремонтникам е призывом выпустить корабль из рексита рань ше срока, намеченного графином, и принял обязательство по выполнению ряда работ свои ми силами. ■ ■ а ■•I - * 28 августа в многотиражной-газете «Судо ремонтник* был опубликован ответ коллекти ва дизельного цеха. Судоремонтники поддер жали моряков и дали слово закончить ремонт досрочно на десять дней, то есть 28 сентября. Прошло менее месяца, и в многотиражной газете появляется корреспонденция «Дело не довели до конца». Ее автор, секретарь партий ной организации производствённых отделов судоверфи тов. Новожилов, подверг критике организацию соревнования со Стороны членов экипажа. Партийной организации, админист рации корабля следовало сосредоточить вни мание на главном, внимательно разобраться о замечаниями в их адрес, наметить меры к вы правлению положения. Однако первый помощ- | ник капитана тов. Медведев вётал в позу ос корбленного. Это настроение политработника нередалось некоторым коммунистам и‘беспар тийным членам экипажа. В статье начали вы искиваться неточности. Все было подчинено цели: доказать вину, судоремонтников. На ко- I рабле появился лозунг «По вине судоремонт ников сорваны обязательства». В редакцию газеты поступил, прямо скажем, далеко не партийный ответ. Конфликт мог затянуться, не вмешайся в него партийный комитет тралового флота. Он направил специальную комиссию по проверке фактов, указанных в статье, а в минувший четверг специально обсудил вопрос на своем заседании. На нем присутствовали первые по мощники капитанов и секретари парторгани заций судов, стоящих в порту* представители, экипажа, управления флота, судоремонтного объединения. Сам ход заседания был предметным уроком того, как надо по-партийному ’ относиться к критике. То, что со стороны администрации и партийной организации кор'абля был допущен формализм, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения. Если на первых порах чувствова лись активности; "трудовой энтузиазм, то за тем пыл начал угасать. Не была надлежащим образом оформлена наглядная агитация. Взаи-. мопроверка выполнения обязательства не про водилась. Судовые коммунисты не установи ли постоянной деловой связи с партийной ор ганизацией судоверфи. Справедлива претен зия автора статьи и в том, что заказчик не обеспечил судоверфь некоторыми запасными частями. Партийный комитет тралового флота отме тил в своем постановлении,- что автор статьи правильно ставит вопрос о повышении ответ ственности судоремонтников и рыбаков за вы полнение взаимных договоров, указал тов, Медведеву на недостатки в организации со ревнования и незрелое отношение к критике и предупредил его. Партком обязал руководи телей технических отделов и служб управле ния флота принять неотложные меры по уско- • рению ремонта ПР «Советск». 1 1 0 ОБСУЖДЕНИЕ вопроса должно по 1 служить хорошим уроком не толык* же для адыи I I I I Й тралового флота* а так- и, партийных и Общест венных организаций судоремонтного объеди нения. Проверка, предшествовавшая обсужде нию, выступления меряюни судоремонтников на заседании партийного комитета показыва ют, что в организации производства и соревно вания на судоверфи дело обстоит далеко не так, как этого требуют ивеестные яоствновле ния партии и правительства. Социалистическое обязательство по досроч ному окончанию ремонта,корабля в ответ на обращение экипажа принял только коллектив дизельного цеха судоверфи. А ведь кроме не го в ремонте участвуют коллективы третьего; Четвертого, пятого, шестого и седьмого: цехов. Почти все они зависят друг от друга. Однако ни администрация, «и профсоюзный комитет судоверфи, что называется, . палец о палец не стукнули для организации межцехового со ревнования за досрочный ремонт «Советска». И стоит ли после этого удивляться, что за три дня до срока окончания ремонта на корабле не были выполнены 120 пунктов по механической Части и 43 пункта по палубной. Не закончен ремонт брашпиля, шлюпбалок, не введен в эксплуатацию котел, много работ остается по рыбофабрике, по рыбомучной установке. А разве не о формализме в организации со ревнования свидетельствует факт переноса срока окончания ремонта? На корабле все знают — по обязательству 28 сентября. А у администрации судоверфи свой срок — 7 ок тября. Сейчас новый срок определен. Обо всем этом члены экипажа узнали буквально за неделю. У руководящих работников судоверфи на этот счет оправдание: управление флота по ставило в ремонт два неплановых корабля, на до было находить резервы. Слов нет, дополни тельная постгшовка в ремонт двух кораблей нарушает ритм производства. Но разве можно искать резервы за счет корабля, за досрочный ввод которого развернуто соревнование? Скорее всего, все это похоже на ширму, да ющую повод скрыть свое неумение организо вать производство и соревнование, уменьшить степень своей вины за срыв выполнения сро ков договора и взаимных обязательств. Не совместимы с соревнованием факты рвачества и вымогательства, которые допу скаются бригадами судоремонтников. Они на прочь заполучить спасительные дополнитель* ные заказы, фиктивные акты о дополнитель ных рабочих часах сверх нормативных и т. д. Надо надеяться, что администрация, пар тийные и профсоюзные организации судовер фи сделают из горького опыта ремонта «Со ветска» правильные выводы. Сейчас комсо мольцы судоверфи намечают доброе дело — досрочно выпустить из ремонта ВМ РТ «Ана толий Бредов» и собираются вызвать на со ревнование экипаж. Йадо, чтобы этот корабль не постигла такая же участь, какая постигла производственный рефрижератор «Советек». Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz