Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
Учебу начали организованно В партийные комитеты флотов и редакцию газеты поступили радиограммы, в которых рассказывается об организованном на чале занятий в сети политического и экономического образова- ния.' Первый помощник капитан-директора транспортного рефри жератора «Вильгельм Пик» тов. Мосалков сообщает: «2 октября организованно начали учебный год в сети политического и эко номического образования. Начал работу теоретический семинар, кружок основ экономических знаний. В двух школах коммуни стического труда прочитаны лекции о международной деятель ности КПСС. Перед моряками с хорошо подготовленными лек циями выступили пропагандисты тт. Демидов А. С., Гурфин- кель Г., Плотников А.' Н.». На плавбазе «Севрыба» к занятиям второго октября органи зованно приступили 139 членов экипажа. Слушатели начали, изу чение темы о международной деятельности ЦК КПСС в свете решений XXIV съезда КПСС Пропагандист комсомольского кружка член КПСС тов. Матюнин А. Н. очень интересно и доход чиво вел первое занятие.. В школе коммунистического труда, которой руководит стар ший механик тов. Дымский В. А., во время изучения темы «Удар* ный труд советских людей — основа дальнейшего укрепления экономического могущества СССР» слушатели умело увязывали теоретические вопросы с практическими делами и задачами эки пажа. Об организованном начале занятий на плавбазе «Профессор Баранов», транспортном рефрижераторе «Полярный круг» сооб щили тт. Гребенников и Сергеев. На промыслово-рефрижераторном траулере «Ковдор» про ведено первое занятие в сети партийного просвещения. Прошло оно организованно, при высокой заинтересованности слушате лей. Также на высоком уровне прошли занятия в сети комсомоль ского просвещения и в школе коммунистического труда. 77 членов экипажа приступили к занятиям в новом учебном году. Первый помощник капитана БОНДАРЕНКО. О том, что первые занятия прошли организованно и моряки проявляют большой интерес к изучаемым темам, в редакцию со общили также капитан-директор БМРТ-420 «Прогресс» тов. Куз нецов, первый помощник капитана БМРТ-421 «Полярное сияние» тов. Дворников, первый помощник капитана траупера «Дагестан» тов. Митрофанов. eiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiin iiiiiiiiiiiiiiiMiitiiiiiiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiitiiiiiiiiiiititiiiHiiiii В НАШЕЙ СТРАНЕ с каждым годом уве личиваются ассигно вания на охрану труда и тех нику безопасности. Большое внимание вопросам дальней шего оздоровления условий труда уделил XV съезд профсоюзов и IX съезд профсоюза рабочих пищевой промышленности. Как подчеркивается в ос новах Законодательства Со юза ССР и союзных рес публик о здравоохранении, «охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций». Закон о здра воохранении создал право вую основу комплексного решения важнейших вопро сов охраны здоровья наро да, определил обязанности государственных органов и общественных организаций в оздоровлении условий труда и быта трудящихся, проведении санитарно-гигие нических и санитарно-эпиде миологических мероприятий. Анализируя проводимую в этой области работу в си стеме рыбного хозяйства, следует отметить, что за последние годы сделано не мало. На судах внедрено много конструктивных ме роприятий, улучшающих ус ловия труда и решающих многие проблемы обеспече ния безопасности. Перера ботаны или вновь разрабо таны некоторые правила техники безопасности, регу лярно проводятся проверки судов, баз управления флота, предприятий. По ма териалам проверок разраба тываются конкретные меро приятия, направленные на создание безопасных усло вий труда. Подготовлены или готовятся к серийному выпуску средства индивиду альной защиты: противошу- мы ВЦНИОТ-7р. дыхатель ный аппарат АСВ-2, рабо чий страховой жилет и др. Выпущено много инструк ций и плакатов по технике безопасности, созданы филь мы. Работники службы техни ки безопасности регулярно проходят переподготовку на курсах повышения квали фикации, значительно воз росло количество методиче ских кабинетов по технике безопасности. 3 результате произошли заметные качественные сдвиги. Так, в первом году девятой пятилетки по сравнению с первым годом восьмой пятилетки количе ство несчастных случаев со кратилось на 40 процентов. Общее количество дней не трудоспособности уменьши лось на 30 процентов, а коэффициент их частоты снижен почти в два раза. Вместе с тем в борьбе с травматизмом, в создании безопасных условий труда есть много недоработок и трудностей. Это особенно относится к эксплуатации судов. Работа па судах ведется в условиях качки, стеснен ных производственных пло щадей, при постоянном воз действии опасных явлений природы: штормов, урага нов, густых туманов и об леденений. Таким образом, работа на судах относится к категориям с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей. По официальной статисти ке ЮНЕСКО, в результате катастроф и несчастных случаев в море ежегодно гибнет до 28 судов и око ло 200 тыс. человек. Эти цифры и факты заставляют особенно тщательно подхо дить к разработке меропри ятий по предотвращению травматизма на флоте, соз данию безопасных условий труда. Для того чтобы создать заслон травматизму, ликви дировать первопричины его, в настоящее время проекты судов рассматриваются представителями службы техники безопасности с точ ки зрения соблюдения про ектантами всех правил, норм и требований техники безопасности. Представите ли служб техники безопас ности и техническая инспек ция профсоюза участвуют в приемке и испытании го ловных судов. В соответст вии с требованиями техни ки безопасности суда все в больших масштабах осна щаются средствами автома тики, сигнализации, дубли рующими устройствами, по вышается уровень механи зации производственных про цессов. Этот комплекс мероприя тий является одним из ос новных факторов снижения травматизма. Однано не счастные случаи происходят и из-за нарушения действу ющих правил и низкой тре бовательности со стороны командного состава и неко торых руководителей, допу скающих неоправданный риск при выполнении произ водственных операций и оп равдывающих при этом свои поступки интересами произ водства. ЦК КПСС постоянно под черкивает, что долг всех ру ководителей предприятий, заводских комитетов профсо юза — считать профилакти ку vзаболеваемости, преду преждение травматизма сво ей повседневной задачей. На до поднять ответственность капитанов, старших помощ ников, старших механиков и других специалистов флота и береговых предприятий рыбной промышленности за санитарно-гигиеническое со стояние и культуру произ водственных участков, за со здание безопасных условий труда. Не менее важной пробле мой предупреждения трав матизма является обучение рядового плавсостава. Стати стика показывает, что около 40 процентов несчастных случаев приходится именно на моряков, не прошедших специальной подготовки. Запланировано строитель ство мореходных школ в На ходке, Корсакове, Мурман ске и Беломорске. Преду смотрено расширение школ в Калининграде и Клайпеде. Однако наряду с этим в бассейнах следует широко использовать отдельные су да в качестве судов-тренаже ров. В этом отношении за служивает внимания начина ние главка «Дальрыба», где оборудовано учебно-трена жерное судно, на судне обо рудован учебный полигон с бассейном для подготовки водолазов и обучения их безопасным методам выпол нения различных операций. Наряду с техническими и организационно - технически ми причинами травматиз ма встречаются и такие, как отсутствие или нерегуляр ный инструктаж, сверхуроч ные работы и т. д. Для раз работки мероприятий по пре дупреждению травматизма по указанным причинам тре буется тщательный анализ и проведение ряда социологи ческих и психологических исследований. Этим пробле мам в настоящее время уде ляется все больше внимания. Не менее важной пробле мой является борьба с шу мом и вибрацией, ибо шум оказывает вредное влияние не только на органы слуха, но и на весь организм в це лом. Шум угнетающе дейст вует на нервную систему, притупляет внимание, отвле кает, утомляет. В результате снижается производитель ность труда, чаще случаются травмы на производстве. В США подсчитано, что ежедневные потери от шума составляют около 4 млн, долларов главным образом за счет снижения производи тельности труда, а также вы платы пособий по глухоте. К работе над вопросами снижения травматизма на судах флота рыбной про мышленности отделом тех ники безопасности привлечен ряд научно-исследователь ских и проектно-конструк торских организаций, кото рые работают, в частности, над совершенствованием швартовых и погрузочно-раз- грузочных операций, улуч шением условий труда на су дах. Научно-исследователь ским институтом гигиены водного транспорта разраба тывается тема «Эргономиче ская оценка и пути оздо ровления условий труда эки пажей рыбопромыслового флота». Институт медико биологических проблем Мин здрава СССР разработал ме тодику повышения устойчи вости к морской болезни и сохранения работоспособно сти организма в усложнен ных условиях. Начаты рабо ты по обеспечению безопас ности производства маляр ных и других работ в замк нутых и труднодоступных помещениях судов. Севастопольский прибо ростроительный институт работает над проблемой борьбы с шумом и вибраци ей в производственных зда ниях и помещениях. Всего по тематике «Охрана труда и техника безопасности» ра ботают 15 научно-исследова тельских и проектно-конст- рукторских организаций по 42 темам. Весь комплекс проведен ных и проводимых мероприя тий при обязательном стро гом выполнении всех требо ваний и норм техники безо пасности будет способство вать переходу от техники безопасности к безопасной технике. А. ЦАПКО, начальник отдела техники безопасности Министер ства рыбного хозяйства СССР. В разгаре так называемый бар хатный сезон. В санаториях, пан* сионатах, домах отдыха и на тур. базах черноморского поберем&я Крыма проводят свой отпуск тру» дящиеся со всех концов нашей страны. Отдыхающие совершают интересные экскурсии вдоль по бережья, переходы по Крымским горам, знакомятся с достоприл»- чательностями этого чудесного уголка земли. НА СНИМКЕ: туристы на смот ровой площадке Ласточкиняио гнезда. Кто больше всех подтянется на перекпадине! Дальше всех бросмт гранату! Популяризации ПО при зван служить всероссийский «чем пионат» по программе комплекс», впервые проводимый республи канским Спорткомитетом и жур налом «Спортивная жизнь Рос сии». Программа этого ; необычная» первенства, которое намечено сделать традиционным, следую щая: соревнования для всех во»* растов по всем видам программа! ГТО в коллективах физкультура затем областные и межобластное! и, наконец, финал республики. ‘ На снимке: областные соревно вания по ГТО в г. Горьком. 58-леТ" ний маляр Борского хлебозавода Геннадий Андреевич Веселов (впереди) на соревнованиях по ускоренной ходьбе. Брянский завод сельскохозяйст венных машин — один из круят ных поставщиков овционаряаваи зерносушилок мощностью ре тонны зерна в час За месяцев этого года лредпр! выработало сверхплановой про дукции на сумму 323: тысячи руб лей. На снимке: сборка охладитель ных колонок. . I (Фотохроника ТАСС). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz