Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.

Учебу начали организованно В партийные комитеты флотов и редакцию газеты поступили радиограммы, в которых рассказывается об организованном на­ чале занятий в сети политического и экономического образова- ния.' Первый помощник капитан-директора транспортного рефри­ жератора «Вильгельм Пик» тов. Мосалков сообщает: «2 октября организованно начали учебный год в сети политического и эко­ номического образования. Начал работу теоретический семинар, кружок основ экономических знаний. В двух школах коммуни­ стического труда прочитаны лекции о международной деятель­ ности КПСС. Перед моряками с хорошо подготовленными лек­ циями выступили пропагандисты тт. Демидов А. С., Гурфин- кель Г., Плотников А.' Н.». На плавбазе «Севрыба» к занятиям второго октября органи­ зованно приступили 139 членов экипажа. Слушатели начали, изу­ чение темы о международной деятельности ЦК КПСС в свете решений XXIV съезда КПСС Пропагандист комсомольского кружка член КПСС тов. Матюнин А. Н. очень интересно и доход­ чиво вел первое занятие.. В школе коммунистического труда, которой руководит стар­ ший механик тов. Дымский В. А., во время изучения темы «Удар* ный труд советских людей — основа дальнейшего укрепления экономического могущества СССР» слушатели умело увязывали теоретические вопросы с практическими делами и задачами эки­ пажа. Об организованном начале занятий на плавбазе «Профессор Баранов», транспортном рефрижераторе «Полярный круг» сооб­ щили тт. Гребенников и Сергеев. На промыслово-рефрижераторном траулере «Ковдор» про­ ведено первое занятие в сети партийного просвещения. Прошло оно организованно, при высокой заинтересованности слушате­ лей. Также на высоком уровне прошли занятия в сети комсомоль­ ского просвещения и в школе коммунистического труда. 77 членов экипажа приступили к занятиям в новом учебном году. Первый помощник капитана БОНДАРЕНКО. О том, что первые занятия прошли организованно и моряки проявляют большой интерес к изучаемым темам, в редакцию со­ общили также капитан-директор БМРТ-420 «Прогресс» тов. Куз­ нецов, первый помощник капитана БМРТ-421 «Полярное сияние» тов. Дворников, первый помощник капитана траупера «Дагестан» тов. Митрофанов. eiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiin iiiiiiiiiiiiiiiMiitiiiiiiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiitiiiiiiiiiiititiiiHiiiii В НАШЕЙ СТРАНЕ с каждым годом уве­ личиваются ассигно­ вания на охрану труда и тех­ нику безопасности. Большое внимание вопросам дальней­ шего оздоровления условий труда уделил XV съезд профсоюзов и IX съезд профсоюза рабочих пищевой промышленности. Как подчеркивается в ос­ новах Законодательства Со­ юза ССР и союзных рес­ публик о здравоохранении, «охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций». Закон о здра­ воохранении создал право­ вую основу комплексного решения важнейших вопро­ сов охраны здоровья наро­ да, определил обязанности государственных органов и общественных организаций в оздоровлении условий труда и быта трудящихся, проведении санитарно-гигие­ нических и санитарно-эпиде­ миологических мероприятий. Анализируя проводимую в этой области работу в си­ стеме рыбного хозяйства, следует отметить, что за последние годы сделано не­ мало. На судах внедрено много конструктивных ме­ роприятий, улучшающих ус­ ловия труда и решающих многие проблемы обеспече­ ния безопасности. Перера­ ботаны или вновь разрабо­ таны некоторые правила техники безопасности, регу­ лярно проводятся проверки судов, баз управления флота, предприятий. По ма­ териалам проверок разраба­ тываются конкретные меро­ приятия, направленные на создание безопасных усло­ вий труда. Подготовлены или готовятся к серийному выпуску средства индивиду­ альной защиты: противошу- мы ВЦНИОТ-7р. дыхатель­ ный аппарат АСВ-2, рабо­ чий страховой жилет и др. Выпущено много инструк­ ций и плакатов по технике безопасности, созданы филь­ мы. Работники службы техни­ ки безопасности регулярно проходят переподготовку на курсах повышения квали­ фикации, значительно воз­ росло количество методиче­ ских кабинетов по технике безопасности. 3 результате произошли заметные качественные сдвиги. Так, в первом году девятой пятилетки по сравнению с первым годом восьмой пятилетки количе­ ство несчастных случаев со­ кратилось на 40 процентов. Общее количество дней не­ трудоспособности уменьши­ лось на 30 процентов, а коэффициент их частоты снижен почти в два раза. Вместе с тем в борьбе с травматизмом, в создании безопасных условий труда есть много недоработок и трудностей. Это особенно относится к эксплуатации судов. Работа па судах ведется в условиях качки, стеснен­ ных производственных пло­ щадей, при постоянном воз­ действии опасных явлений природы: штормов, урага­ нов, густых туманов и об­ леденений. Таким образом, работа на судах относится к категориям с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей. По официальной статисти­ ке ЮНЕСКО, в результате катастроф и несчастных случаев в море ежегодно гибнет до 28 судов и око­ ло 200 тыс. человек. Эти цифры и факты заставляют особенно тщательно подхо­ дить к разработке меропри­ ятий по предотвращению травматизма на флоте, соз­ данию безопасных условий труда. Для того чтобы создать заслон травматизму, ликви­ дировать первопричины его, в настоящее время проекты судов рассматриваются представителями службы техники безопасности с точ­ ки зрения соблюдения про­ ектантами всех правил, норм и требований техники безопасности. Представите­ ли служб техники безопас­ ности и техническая инспек­ ция профсоюза участвуют в приемке и испытании го­ ловных судов. В соответст­ вии с требованиями техни­ ки безопасности суда все в больших масштабах осна­ щаются средствами автома­ тики, сигнализации, дубли­ рующими устройствами, по­ вышается уровень механи­ зации производственных про­ цессов. Этот комплекс мероприя­ тий является одним из ос­ новных факторов снижения травматизма. Однано не­ счастные случаи происходят и из-за нарушения действу­ ющих правил и низкой тре­ бовательности со стороны командного состава и неко­ торых руководителей, допу­ скающих неоправданный риск при выполнении произ­ водственных операций и оп­ равдывающих при этом свои поступки интересами произ­ водства. ЦК КПСС постоянно под­ черкивает, что долг всех ру­ ководителей предприятий, заводских комитетов профсо­ юза — считать профилакти­ ку vзаболеваемости, преду­ преждение травматизма сво­ ей повседневной задачей. На­ до поднять ответственность капитанов, старших помощ­ ников, старших механиков и других специалистов флота и береговых предприятий рыбной промышленности за санитарно-гигиеническое со­ стояние и культуру произ­ водственных участков, за со­ здание безопасных условий труда. Не менее важной пробле­ мой предупреждения трав­ матизма является обучение рядового плавсостава. Стати­ стика показывает, что около 40 процентов несчастных случаев приходится именно на моряков, не прошедших специальной подготовки. Запланировано строитель­ ство мореходных школ в На­ ходке, Корсакове, Мурман­ ске и Беломорске. Преду­ смотрено расширение школ в Калининграде и Клайпеде. Однако наряду с этим в бассейнах следует широко использовать отдельные су­ да в качестве судов-тренаже­ ров. В этом отношении за­ служивает внимания начина­ ние главка «Дальрыба», где оборудовано учебно-трена­ жерное судно, на судне обо­ рудован учебный полигон с бассейном для подготовки водолазов и обучения их безопасным методам выпол­ нения различных операций. Наряду с техническими и организационно - технически­ ми причинами травматиз­ ма встречаются и такие, как отсутствие или нерегуляр­ ный инструктаж, сверхуроч­ ные работы и т. д. Для раз­ работки мероприятий по пре­ дупреждению травматизма по указанным причинам тре­ буется тщательный анализ и проведение ряда социологи­ ческих и психологических исследований. Этим пробле­ мам в настоящее время уде­ ляется все больше внимания. Не менее важной пробле­ мой является борьба с шу­ мом и вибрацией, ибо шум оказывает вредное влияние не только на органы слуха, но и на весь организм в це­ лом. Шум угнетающе дейст­ вует на нервную систему, притупляет внимание, отвле­ кает, утомляет. В результате снижается производитель­ ность труда, чаще случаются травмы на производстве. В США подсчитано, что ежедневные потери от шума составляют около 4 млн, долларов главным образом за счет снижения производи­ тельности труда, а также вы­ платы пособий по глухоте. К работе над вопросами снижения травматизма на судах флота рыбной про­ мышленности отделом тех­ ники безопасности привлечен ряд научно-исследователь­ ских и проектно-конструк­ торских организаций, кото­ рые работают, в частности, над совершенствованием швартовых и погрузочно-раз- грузочных операций, улуч­ шением условий труда на су­ дах. Научно-исследователь­ ским институтом гигиены водного транспорта разраба­ тывается тема «Эргономиче­ ская оценка и пути оздо­ ровления условий труда эки­ пажей рыбопромыслового флота». Институт медико­ биологических проблем Мин­ здрава СССР разработал ме­ тодику повышения устойчи­ вости к морской болезни и сохранения работоспособно­ сти организма в усложнен­ ных условиях. Начаты рабо­ ты по обеспечению безопас­ ности производства маляр­ ных и других работ в замк­ нутых и труднодоступных помещениях судов. Севастопольский прибо­ ростроительный институт работает над проблемой борьбы с шумом и вибраци­ ей в производственных зда­ ниях и помещениях. Всего по тематике «Охрана труда и техника безопасности» ра­ ботают 15 научно-исследова­ тельских и проектно-конст- рукторских организаций по 42 темам. Весь комплекс проведен­ ных и проводимых мероприя­ тий при обязательном стро­ гом выполнении всех требо­ ваний и норм техники безо­ пасности будет способство­ вать переходу от техники безопасности к безопасной технике. А. ЦАПКО, начальник отдела техники безопасности Министер­ ства рыбного хозяйства СССР. В разгаре так называемый бар­ хатный сезон. В санаториях, пан* сионатах, домах отдыха и на тур. базах черноморского поберем&я Крыма проводят свой отпуск тру» дящиеся со всех концов нашей страны. Отдыхающие совершают интересные экскурсии вдоль по­ бережья, переходы по Крымским горам, знакомятся с достоприл»- чательностями этого чудесного уголка земли. НА СНИМКЕ: туристы на смот­ ровой площадке Ласточкиняио гнезда. Кто больше всех подтянется на перекпадине! Дальше всех бросмт гранату! Популяризации ПО при­ зван служить всероссийский «чем­ пионат» по программе комплекс», впервые проводимый республи­ канским Спорткомитетом и жур­ налом «Спортивная жизнь Рос­ сии». Программа этого ; необычная» первенства, которое намечено сделать традиционным, следую­ щая: соревнования для всех во»* растов по всем видам программа! ГТО в коллективах физкультура затем областные и межобластное! и, наконец, финал республики. ‘ На снимке: областные соревно­ вания по ГТО в г. Горьком. 58-леТ" ний маляр Борского хлебозавода Геннадий Андреевич Веселов (впереди) на соревнованиях по ускоренной ходьбе. Брянский завод сельскохозяйст­ венных машин — один из круят ных поставщиков овционаряаваи зерносушилок мощностью ре тонны зерна в час За месяцев этого года лредпр! выработало сверхплановой про­ дукции на сумму 323: тысячи руб­ лей. На снимке: сборка охладитель­ ных колонок. . I (Фотохроника ТАСС). I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz