Рыбный Мурман. 1973 г. Октябрь.
Б ч е с т ь i i iH i i i tM i i t i i i i i i i i i t i iH i i iH H im iH i i i i tu i i i iu i iM i i i i i l iu iu i im i i i i i f i i i i iH i i i i i i i t В е л я к о jt о l i i i i i i i i f i i f i i t i i t iM i i i i in i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i f i i i i i i i i i i i i i t i i i i f i i i i td i i t i i i i i i i i i i i t i i i i iK О к т я б р я i i l i i i i i i i i i t i i t i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i f it i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i ^ ю я а я й и « а х ям а , э д ш и в я м Экипаж траулера «Каунас» досрочно па 15 суток справил ся'. с рейсовым заданием. Включаемся в соревнование по до стойной встрече 56-й годовщины Великого Октября. Поставили перед собой цель — выловить сверх годового плана 7400 цент неров рыбы, вдвое перевыполнить годовой план по выработке кормовой муки, консервов, жира. Вместо запланированного убытка дадим флоту 160 тысяч рублей прибыли. По поручению экипажа: капитан МИЩУК, первый помощ ника ГАВРИЛИН , зам, предсудкома ГОРА/секретарь ком сомольской организации РЫЖИНСКИИ. * Экипаж большого морозильного траулера «Заволжск» на стойчиво борется за претворение в жизнь обязательства по до срочному выполнению плана третьего года пятилетки. За два дцать промысловых суток выработали 7100 центнеров пищевой продукции 'л досрочно справились с планом третьего квартала. Недавно, обсудив свои возможности, моряки приняли новое обязательство — выработать сверх годового плана 15 тысяч центнеров ппщевой продукции. Отлично трудятся в дни ударной вахты рыбообработчики тт. Бабиков, Ольховский, Маленко, механик-наладчик тов. Ба турин. . • Между комплексным^ сменами развернулось соревнование . за. право называться лучшей сменой треТьегф промыслового рейса. Лидерство захватила комплексная с^ена рыбмастера '^/тов. Живоглазова. А. СТАРОВЕРОВ, первый помощник капитана. Победа портовиков Коллектив Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор та, соревнуясь за досрочное завершение плана третьего года пяти* летки, выполнил девятимесячный план на 1 2 дней раньше срока. 27 сентября портовики добились нового успеха — досрочно за вершили выполнение плана третьего квартала по общему грузо обороту. Успех обеспечивают бригады портовых рабочих грузовых рано* нов, работающих по-ударному. Семь бригад уже завершили выпол нение своих годовых заданий. Т. ЩЕРБАЕВ — начальник Мурманского морского рыбного пор та, Н. МАРЧЕНКО — секретарь партийного комитета, А. ВОРО НОВ — заместитель председателя базового комитета профсоюза. ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ • И' •• г , . . _ шяшшовншвя/яшяшившяши' УШЯВШЯВШШШШ М I l f (2802) I СРЕДА, 3 О КТЯБРЯ 1973 г. I Цена 2 коз Э к и п аж „Союза-12" Командир космического корабля «Союз-12» Василий Григорьевич Лазарев. Бортинженер космического корабля «Союз-12» Олег Григорьевич Макаров. Фото А. Пушкарем (Фотохроника ТАСС). НАШЕЙ \ л л д р н и Предупреждать любое нарушение ! Х ОРОШО работают в третьем году пятилет ки труженики Северного бассейна. План девяти месяцев по всем показателям вы полнен еще 18 сентября. На эту дату выработка пищевой продукции по сравнению с тем же пе риодом прошлого года возросла на 1 0 S тысяч тонн, консервов —•на 1537 тысяч банок. •- Продукцив нашего бассейна заслужила добрую славу у населения страны, пользуется хорошим спросом. И задача экипажей судов, береговых рыбообработчиков выпускать ее больше, улуч шенного ассортимента и высокого качества. К сожалению, приходится отмечать, что далеко не все еще моряки болеют за честь марки бассейна. А в результате часть продукции направляется на повторную переработку или переводится в не стандартную. , - Только северной инспекцией по качеству рыб ной «редукции в третьем квартале по траловому флоту снижено в сортности (по несоответствию) 85 тонн продукции, а 144 тонны задержаны для повторной переработки. В «Севрыбхолодфлоте» задержано для переработки 529 тонн продукции, й «Мурмансельди» — более 2 0 0 тонн. Все это оборачивается убытками, которые ис- иеляются десятками тысяч рублей. А если к тому добавить оплаченные претензии, то только К по траловому флоту сумма убытков в первом по лугодии превысила 2 0 0 тысяч рублей. В третьем квартале были переведены в не стандартную продукцию 4700 банок пресервов, выработанных на БМРТ «Мир». Убыток составил 4900 рублей. На большом морозильном траулере «Поволжье» около 10 тонн филе пришлось пере рабатывать вторично. Это потребовало дополни тельных затрат трех тысяч рублей. Подобных примеров, к сожалению, можно привести много. Когда специалисты анализировали причины сни жения качества продукции, направления ее на по вторную перера ботку, то опреде лили, что в осно ве всех их лежит нарушение техно логических требо ваний. В филе, которое вырабатывалось на БМРТ «По волжье» сменами рыбмастеров тг. Ларионова, Шияиова, можно было видеть остатки реберных костей, чешуи. Допущена пересортица. В пресервах (БМРТ «Мир») у рыбы лопнуло брюшко, выпали внутренности, мясо было дряб лой консистенции. Температурный режим при со зревании пресервов не соблюдался. А произошли все эти нарушения главным об разом из-за недобросовестности отдельных мо ряков, из-за отсутствия должной требовательно сти со стороны мастеров и технологов. Сейчас на некоторых кораблях можно слышать высказывания о том, что рекламации неизбежны, а при огромном масштабе производства издерж ки, связанные со снижением сортности и качест ве продукции, ничтожны. Идти на поводу подоб ных горе-экономистов — значит нанести большой ущерб делу. Каждый случай брака, каждая рек ламация должны рассматриваться как «ЧП». Мы не моЖем бросать на ветер тысячи рублей, сни жать марку продукции Северного бассейна. Капитаны, их помощники по производству, рыбмастера обязаны повысить требовательность к членам экипажей, организовать обучение пе редовым приемам труда. Группы и посты народ- яого контроля могут также оказать администра ции судов в этом деле большую помощь. Борьба за увеличение выпуска продукции улуч шенного качества была и остается предметом постоянной заботы судовых партийных, профсо юзных и комсомольских организаций. С р о к 7 октября?. . У пас на судне вывешена «молния»: «28 сентября корабли» не вышел из ремонта. Судоремонтники не выполнили обяз§ тельства ни по одному пункту. Причина — плохая организация труда. Моряки выполнили почти все свои обязательства. Срок выхода судна из ремонта 7-го октября». Итак, снова — в который уже раз! — перенесен срок. Суд.- -но, которое так ждут на промысле, по-прежнему стоит у при чальной стенки судоверфи. Мы прилагаем все усилия, чтобы быстрее выйти в море. И все же дел еще много. Велик объем работ по рыбофабрике. Трюм № 3 разобран. Через него грузят оборудование рыбому^ ной установки. Там еще непочатый край сборочных работ. Мно го переделок. До сих пор не установлена спирально-трубчатая сушялм, о которой столько говорили. Допущен брак при изготовлении кронштейнов переворота противней й многое другое. Особенно много у нас претензий к техническому отделу судоверфи, который постоянно или затягивает выполнение чер тежей, или сдаёт их с ошибками. Например, инженеры уже ме сяц гадают, какой конструкции колонка на теплом ящике. Почему-то не выделили дополнительных специалистов на наше судно и в отделе кадров флота, хотя это и было обещайте Я привел лишь некоторые факты того, что задерживает с но у причала судоверфи. Сейчас нас волнует, реален лн и этот срок -1- 7-го октября? Ю. ЗАТОРСКИИ, рефрижераторный механик ПР «Со ветск», председатель группы народного контроля. Вы с о к а я оценка Флагман исследовательского флота ПИНРО «ПерсеМ & почти пять месяцев находился в различных районах .jigjjja. .'Эщ паж постоянно оказывал помощь коллективам промысловых су* дов, обнаруживая скопления различных рыб. Капитаны дают высокую оценку работе коллектива «И-ftp» сея-3».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz