Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.

стадиона MB tfffwwy нак столбы Коммунисту Виктору Хар а, чилийскому поэту « композитору, зверски убитому путчистами, по вечно живому в нашей памяти, Аркадий Асин и Аркадий Макаров, паши северные поэты, посвящают поэму. За пожарами Солнц* поблекло. Раскален вековечный камень... Опрокинут Сантьяго В пекло, Окольцован Сантьяго Штыками. Видишь: С дома сорвана кровле. Видишь: Сквере дымят останки. Видишь: Улицу, набрякшую кровью. Месят Танки! L Все фашисты Надменны и дики, Им поэзия.— Л уж е бомбы. кострах Исчезают книги, И поэтов-бы так — Живьем бы! • ----------------■— - JvOiCfc < . * Своего убожества. Правду — впламя» C e o C o n f ^ T Ш Ш Г"* « о в сердцах - Поэзив Миллионными Генералы потеют. Видишь. Генералам приходитсв Трудно, Ведь стихи Из сардца не вырвешь. Не порвешь Всем гитарам Струны! X Здесь земля Вечной жаждой мучима. Но в году Щедра она дважды. Потому что Крестьяне Чили Потом лечат землю От жажды. Видишь: Хлеб на полях Не созрел еще. Там еще весна. За экватором... Генералы Тоскуют по зрелищам, А для зрелищ Нужны гладиаторы. Плоти — свиты, Жестокость — бездонна. Только тени На улицах. Тени... И бетонный овал Стадиона Превратили В плацдарм мучений. Часто здесь Ликовали зрители! Это Санчес Бил с поворота, теперь Стадион — KpincoAo. &$оли nfwniffiiti Огромная камера иытоц Здесь поле смерти, придет. первым матчем. По газону ступая Ъ т . Ткхо СМЖФТ i) сквозь. В тот день Алела Еио-Кио, И пахло трупами пьше спорту не место. ПЛАНЕРУ 2000 ЕТ Гитару из чехла Не вынув. За(fee. Что за спиной она. Качался Хара, Будто выдул Три пинты Старого вина. Ом тер глаза; Он им не верил, Он кулаки. Чтоб легче. Грыз... Похожие на злобных крыс. Солдаты на него смотрели. Готовые . На ■ Банд Они -Л песня (шла Необъятном и гордом, Тшюй. Что за честное сердце Борот. аккорде. Бетон стадиона ранит эти зяуми, как плакат, призыв, Как полет! Разбита гитара... Отрублены руки... Стучат автомат ■о А Хара поет! Поет о свободе, О вечном единство И этих Запекшихся губ Не закрыть. От злобы Все больше тупеют Убийцы И бьют его, ~ S !нках Не справиться с ней. >едь к песне припали другие гитары, Такие гитары. Что танков сильней! Мы не знаем Имя палача. Но палач На плахе кончит путь. Острие Народного мече Все равно Ему упрется в грудь. Нам другое Хочется узнать. Кто бы нам принес Об этом весть! Есть же у него. Наверно, мать. Женщина, наверно, Тоже есть. Каи же Дяв ооге Как.же Приголубишь на влече) Как асе Ляжешь с ним в одну постель! Но довольно! Все — о палаче) Пусть под ним Взрывается земля, палача Уже в дыму. Просто он дешевле, Чем петля, Та петля. Что плачет По нему. i 0 . О пощаде не моля. Так, Что прогибается земля. Так. Что в их душонки Лезет страх. Так, Что генералы — В дураках! Но понять им. Хоть по пбвм стучи, Почему Гитара не молчит, Почему Сломать ее нельзя. Почему Се всех сторон — глаза. Почему, Хоть сто убей их раз, Спрятаться нельзя От этих глаз. Стадион молчит. Но тишина Канонады огневой. Поднимается страна. Чтобы завтра встать И — а правый бой! Генералам Их гадалки врут. Генералам Беспокойно так. Генералы Сигареты мнут, Дело генеральское — Табак! Тишина... Но только в тишине, в ней Рождается гроза. !ОЙ своей стране 1 И Ж. АСИН, А. МАКАРОВ. Еще1в прошлом веке Ь Еп Предмет из сикоморы, имен V • л • - г - ; . •* , ' л форму и похожий на птиц] крыльями. Тыловая .часть «< ж е /» еертиках*ьную деталь, nai Египетский ученый X. Месси: предмет не что "иное, как моде; енная “Две ^тысячи лет назад, произвел древнюю модель, лизатором, после, чего «план« пешный полет. е был найден ий обтекаемую с опущенными зеляжа» содер- минающую руль, считает, что этот планера, пострс- еный тОчно вос- настил ее стаби- п совершил ус- «ЛЕТАЮЩИЙ МОПЕД» Так назвал свое творение шведский техник Уно Эльфинг, Сверхминиатюрный вертолет при­ водится в действие четырехцилиидровым пор­ тативным двигателем, который позволяет раз­ вивать максимальную скорость 170 км/час. Максимальная грузоподъемность вертолета- малютки 295 кг. ' : НАДУВНОЙ САМОЛЕТ Американская фирма «Гудйер» освоила - про­ изводство оригинального надувного самолета. Вся конструкция состоит из нескольких листов жести, стальных тросов и небольшого двигателя, уложенных в нейлоново-резиновую оболочку. Последняя в течение 6 минут наполняется сжа­ тым воздухом, и машина (длина её 2.м , ширина 75 см) готова к старту. Надувной самолет поднимает двух человек н развивает скорость до 100 км/час. ОЛЬСТЕР. Вновь неспокойно на многострадальной.зеяле Северной Ирландии. Улицы Белфаста, Лондондерри, других го­ родов круглосуточно патрулируют английские солдаты. ' НА СНИМКЕ: английские солдаты на одной нз улиц Бел­ фаста* КОНЕЦ ХИЩНИЦЫ. Фотоэтюд В. Вазова. к м Проснулся я как-то среди ночи, будто током стукнуло- Сел на кровати, ноги свесил и думаю: «Интере-е<сно, о чем станут писать сатирики лет этак череэ двадцать? Когда искоренятся все наши отрицательные моменты? Ну, вот все хорошо будет, что тогда?! Никаких те­ бе тунеядцев, хапуг, подхалимов...» И на следующий день я все об этом думал. Вот, думаю, пьянка была золотое дно для сатириков, и за ту взялись. Правда, трудно это. Надо всем вместе* браться, тогда, может, и получится. Как объявили пьянству бой, мой сосед прибежал ко мне и как засимфонит на всю квартиру: Что делают, Андреич, а?1 Что дела­ ют! Совсем сухой закон хотят устано­ вить. Надумали чего: после семи не продавать. А если на работе задержат? И так он разволновался, что побежал i магазин и долго в дверь попасть не мог. Бился, бился об нее, чуть ручку не оторвал, хорошо, какой-то прохожий подсказал: —Не в ту дверь ломитесь, папаша. Та дверь в штаб дружины ведет. Нет, — сказа# тогда мне Митрич, так не пойдет ктигорически. Буду в запас брать. Стал это он в запас брать, чтобы, зна­ чит, когда нужно, всегда стояла... Очень плохо. — Не держится у меня запас, —*■ гово­ рит. — Уж чего я только ни делаю: ми­ мо холодильника иду, специально смот­ рю в другую сторону. А все равно к ночи выпью. Тепер| жена совсем запре­ тила, ктигорически,; а я снова выход на* вот к тебе теперь.., в гости хожу Это он своим горем поделиться при­ шел, а заодно и маленькую выпить втайне от жены. Или большую. Какая выйдет. А я с ним не пью-ю, нет. У ме­ ня печень. Да и не люблю я это дело, поэтому полностью поддерживаю ны­ нешнюю борьбу с алкоголизмом. «Пьян­ ству — бой!» — хар-роший девиз! Это я так понимаю: каждый человек должен бороться с каждым пьяницей. Вот и на­ думал я бороться со своим соседом, с Митричем, надоел он мне смертельно, да и семью его жалко. Начал я издалека. — Митрич, говорю, — ты аот пьешь, так хоть закусываешь моими огурцами. А некоторые, видать, и не закусывают вовсе... Митрич крякнул, выдохнул в другую сторону и сказал: - — Ну что ж, пойду я.*. Я даже не ожидал, что так скоро по­ действует. Но рано я радовался. Митрич по- прежнему являлся ко мне по вечерам. Окольные мои разговоры о вреде пьян­ ства ничего не давали... И вот однажды пришел . он ко мне, выставил на столик чекушку и задает мне такой вопрос: —■ Андреич, чего это от тебя жена ушла? И спокойный ты, и непьющий... Тут я и решил дать ему бой по-на­ стоящему! — Ты, — говорю, — сам на себя по­ смотри: ведь на человека не похож стал. Ссохся, морда опухла, нос, как бу- ряк, висит. Не мужик, одна видимость... И как тебя жена-то терпит? Иди, — го­ ворю, -— отсюда со «веем чекушкой. Убежал он весь расстроенный. Ну, ду* маю, все теперь, подействует. Смотр^о! возвращается с поллитровкой. — Расстроил ты меня ктигорически, Андреич. Так расстроил, что теперь уж я чекушкой не обойдусь... — Ладно, Митрич, прости, — поник я. А сам думаю: «Что я наделал, ведь если он это выпьет все один, где же польза от моей борьбы? Один вред по­ лучится». Ставлю я на стол второй ста­ кан и говорю: •— Учти, Митрич, последний раз пьешь. Давай выпьем за то, что ты уже бросил. — Давай, — улыбнулся он, будто ук­ суса отпил, не хочется, видно, ему за это пить. А что потом бы-ыло! Как хватил я ста­ кан водки — все передо мной кругами пошло. Все не помню. А помню, толь­ ко, что взял я за грудки Митрича и стал ему доказывать, что в водке один вред, что или он бросит пить, или... Лю­ ди со всего дома сбежались. Оказались мы оба в милиции, а по­ том пришлось обоим подметать улицу возле строящегося объекта. Мне, ко­ нечно, обидно, я молчу и не разговари­ ваю с соседом. 4А тот — вроде ничего не случилось. — Ничего, — говорит, — Андреич, ть» не расстраивайся. Я хотя и «видимость», а ктигорически большой успех у жен­ щин имею... «Ах, ты, — думаю, — я из-за него мету, а он еще издевается!» Схватил ло­ пату, погнался за ним и хрясь... по спи­ не! Опять метем мы улицу. Обидно, ко­ нечно. Но я так думаю: взялся за гуж... Л. КОРЧКОВА. Г Л & 3 л ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ ~ ^ ---- 1 ^ - -====^========:....-г—— - I T ■' = = ; Е С Л И В З Я Л С Я З А Г У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz