Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.
ВСТ Р ЕЧНЫЕ ПЛАНЫ КАЖДОМУ МОЛОДОМУ МОРЯКУ — СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А Н А 19 7 4 Г О Д ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ЭРНСТ ТЕЛЬМАН» Принять рыбопродукции 39100 тонн вместо плани руемых 38100 тонн; за счет увеличения объ ема грузоперевозок достиг нуть доходов на 620 тысяч рублей больше планируемо го; на перегрузочных рабо тах достигнуть роста произ водительности труда на 2 0 процентов больше плана, превысить планируемую прибыль на 190 тысяч руб лей. Экипаж обязуется: ежерейсно сокращать вре мя обработки промысловых судов в среднем на четверо суток; добиться экономии топли ва на 4 процента, смазочных материалов на 3 процента и на сэкономленном топливе и смазочных материалах отра ботать 8 ходовых суток; внедрить 10 рационализа торских предложений, под готовить кадров массовых профессий на четыре чело века больше плана; добиться в 1974 году под тверждения почетного зва ния экипажа коммунистиче ского труда. В 1974 году продолжить парное соревнование с эки пажем транспортного реф рижератора «Отто Гроте воль». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «СЕВРЫБА» Увеличить выпуск рыбной Продукции но сравнению с государственным планом на 789 тонн, в том числе филе » тушки — на 80 тонн; выработать сверх основ ного плана 15 тысяч банок вресервов; «ДОРОЖИ СВОЕЙ ЧЕСТЬЮ, МОРЯК!» По поводу критических ний, высказанных в статье, ликомтой под таким ■ номере «Рыбного Мурмана» за 17 октября 1973 года, сообщаю: Случаи нарушения таможоннь» правил моряками тралового фло та рассмотрены комиссией при партийном комитете. Пекарю большого морозильного трауле ра «Нокуевя Мельник П. И. огра ничен район плавания. Матрос ПРТ «Заполярный» Максимов Ю. Н. осужден народным судом. Работники отдела кадров и дру гих отделов управления флота регулярно проводят инструктажи о правилах поведения моряков за границей, знакомят их с таможен ными и другими правилами. «ПОД ВИДОМ БЕРЕЗОВОГО СОКА» К лицам, подвергнувшимся кри тике (в корреспонденции, опуб ликованной вед таким заголовком я номере «Рыбного Мурмана» за 4 ноября МП r.J, приняты строгие меры. Токарь Шорников М. С лишен права выхода в загрвирейсы. Ма трос Петухов Н. о, уволен по ста тье п. IV (за прогул]. •Ж, РСВНИВЦ** заместитель начальника тралового флота по кадрам. повысить производитель ность труда по сравнению с iпланом: на 6,2 процента; за счет экономного исполь зования сырья, осуществле ния режима экономии ени- .зить планируемый убыток на 15 процентов. ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «МАТОЧКИН ШАР» План четвертого года пя тилетки выполнить к 20 де кабря и выпустить сверх не го пищевой продукции 1500 тонн; за счет рационального ис пользования сырья и усиле ния режима экономии сни зить плановые убытки на 20 процентов: повысить производитель ность труда по сравнению с планом на 5 процентов; сократить расход топлива на 3 процента по сравнению с планом, выполнить ремонт ных работ силами экипажа в объеме 22 тысяч нормо-ча- сов. Моряки «Маточкпиа Ша ра» вызвали на парное со ревнование экипаж плавбазы «Алексей Хлобыстов». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «ДАУРИЯ» Экипаж включил в свой встречный план дополни тельный выпуск 1200 тонн рыбной продукции, в том чи сле 100 тонн кормовой рыб ной муки: выработку 100 туб консер вов и пресервов; повышение на 7 процен тов производительности тру да; снижение планируемого убытка на 20 процентов; сокращение против плана расхода дизельного топлива на 3 процента, мазута на 2 процента. Моряки «Даурии» вызва ли иа соревнование в 1974 году экипаж плавбазы «Рыб ный Мурман» и коллектив плавбазы «Рыбак Балтики» эстонского объединения «Океан». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «ГРИГОРИИ ЛЫСЕНКО» Моряки плавбазы просят включить ь свой встречный плаи дополнительную выра ботку: 1120 тонн пищевой про дукции, в том числе 60 тонн филе; 50 туб пресервов и консер вов; рост производительности труда на 0 йроцентов по сравнению с планом; снижение планируемого убытка на 15 процентов. ИЗДАНО В МУРМАНСКЕ цяиом флоте Президиум базового комитета профсоюза управления «Мур- ыансельдь» заслушал отчет председателя смотровой комис сии тсв. Глатоленко «О ходе об щественного смотра-конкурса иа судах и береговых предпри ятиях сельдяного флота «Каж дому молодому моряку — сред» нее образование». В настоящее время на флоте работает 760 человек молодежи до 30 лет, не имеющих среднего образования, из них вовлечено в заочную учебу 576 человек, в том числе в заочную школу мо ряков — 436 и в средне-техни ческие ■ учебные заведения — 140 человек. В 1972—73 учебном году из общего числа обучающихся в заочной школе моряков закон чили учебную программу и пе решли из класса в класс толь ко 52 человека, из них закончи ли 11 класс — семь человек и 8 класс — тоже семь чело век. Президиум базового комите та профсоюза по итогам обще ственного смотра-конкурса за 1973 год признал победителями и присудил первое место эки пажу БМРТ-448 «Торос» (капи тан-директор тов. Брейхман Л. С„ первый помощник капи тана тов. Ильичев А, В., пред-» еудяема тов. Зирнн И. Я± вто рое место — экипажу ЕМРТ-37? «И. Чигрин» (капитан-директор тов. Неелов П. f t , первый по мощник капитана тов. Муравь ев В. И., предсудкома тов. Алек сандров В. А.), третье место — экипажу БМРТ-2643 «Вымпел» (капитан-директоры тт. Нау мов Э. К. и Мятас В. И., пер вый помощник капитана тов. Амплиев И. Л., предсудкома тов. Федоткин В. CJ. В принятом постановлении указано, что необходимо в даль нейшем повысить ответствен ность капитанов, их первых по мощников, судовых комитетов за организацию общеобразова тельной учебы на судах флота. Потребовать от капитанов и их первых помощников, чтобы в рейсовых донесениях, политдо- несениях освещались вопросы заочного обучения моряков. Администрации судов, судо вым комитетам при подведе нии итогов выполнения социа листических обязательств при присвоении звания ударников коммунистического труда, на граждении грамотами, занесе нии на Доску почета строго учитывать состояние общеоб разовательной учебы. Не допускать повышения в должности и направления в учебно-курсовой комбинат лиц, не имеющих среднего образова ния и не занимающихся в за очной школе моряков. Поощ* рять работников флота, сочетав ющих работу с успешной уче бой. В постановлении отмечено также, что смотровая комисс»н1 (председатель тов. ГлатоленкоХ администрация .флотан е оказы вают регуллрнр,-,арктической помощи морякам в учебе. Не« своевременно направляются за* очники на сессию и сдачу заче тов. Учеба на судах проводится только тогда, когда на борту, имеются преподаватели ЗШМ, Общественные консультанты фактически бездействуют, а об щественные организации не требуют от них должной рабо ты. Отсутствует контроль за учениками со стороны капита нов и их первых помощников. По приходе в порт командова ние судов не посещает заочную школу моряков, не интересует ся результатами учебы с в о и х членов команд. Отрицательно влияет на ор ганизацию учебы' текучесть кадров на судах флота, по при ходе в порт происходит боль шая сменяемость личного со става, в том числе и заочников. АРМЯНСКАЯ ССР . Раз- донская ГРЭС — одна из крупнейших тепловых элек тростанций Закавказья. Три ее блока общей мощностью 600 тысяч киловатт дают внергию молодым промыш• ленным центрам и крупным Городам республики. На левом снимке: вокруг ГРЭС выросли мачты высо ковольтных линий электро передачи. На право.и снимке: брига* дир монтажников -верхола- зов Г, Асланян Шевв) в монтажник П, Букушян, (Фотохроника ТАСС). I:т t *•? Ряд проектных организаций Ленинграда участвует и врос»* тирован»! прокатного оборудования для комбината Бхилан. Двигатели для прокатных станов гиганта индийской метал» лургин изготовляет объединение «Электросила^. Сейчас в це хах фирмы с опережением графика идет'-t e сборка. На снимке: бригада коммунистического труда О. Н: ведет обмотку якоря двигателя для Индии мощностью киловатт. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). тысяч Н О В А Я К Н И Г А А Л Е К С Е Я Н А ПРИЛАВКАХ ма газинов появилась но вая книга «Фарватер безопасности». Выпущена она Мурманским книжным издательством. Ее автор Алексей Иванович Анохин, капитан дальнего плавания. Тот, кто внимательно сле дит за всеми новинками, наверняка .вспомнит две предыдущие книги тов. Айо- хина. Одна из них называ лась «Плавание без столкно вений», другая — «Преодо ление морских опасностей». Автор рассматривал в них аварии судов вследствие по тери остойчивости, посадок на мели, пожаров, намоток на винт. В доступной для широкого читателя форме он анализировал причины ава рий. разъяснял нормативные документы, чтобы судово- дртелд мргл»-л$чше. органи- ' зовать судовую службу* эф фективнее вести борьбу за живучесть корабля, пра вильно использовать спаса тельные средства, прини мать и оказывать помощь на море. Третья книга посвящена проблемам безаварийного плавания в районах интен сивного судоходства. В ней затрагиваются некоторые вопросы морской психоло гии, специфики жизнедея тельности в море. Она при влекает живостью и легко стью языка, примерами, взятыми из практики рабо ты* экипажей судов Север ного бассейна, и является прекрасным учебным посо бием, практическим руко водством для молодых ау- доводителей. - . По. поводу происшедшие аварий задается пем&та приказов. Но. эти я другие документы, наиисанные я сжатой форме, сухим канце лярским языком, не дохо дят до каждого судоводите ля и, тем более, не волнуют. Книги Алексея Ивановича Анохина прочитываются от начала до конца, заставля ют задумываться моряков, вызывают коллективное об суждение отдельных глав. А это убедительное свиде тельство того, что много летний труд автора не про пал даром, что он достиг по ставленной цели и получил признание читателя. Даже простое перечисле ние глав я подзаголовков уже вызывает стремление прочесть новую книгу. Вот, к примеру, двенадцатая гла ва «Из морской психологии». Подзаголовки следующие: «Рыбак — дважды моряк», «Человек среда... людей» 4 Конфликтная еитуаииИ что это такое?» Глава четырнадцатая на зывается «Сила коллектив йа». Она подразделяется иа следующие темы; «ППСО и... Правила дорожного два* жеиия», «Последствия оди* ночества», «Экзамен па зре лость», «Руководитель сре ди подчшенных». Содержание этих глав по казывает, что автор «Фарва теру , ^безопасности* а отли чие o f твоих предыдущим кипг глубже показывает пси хологическую сторону ир»т чцц азарий ^аварийных иро< исшестэйй., 4 к очень ва?*т нал сторона практической деятельности судоводителей я их подчиненных. Хочется отметить хорошея полиграфическое иеполне- i пт новой книги. В. ЕВГЕНЬЕВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz