Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.

ВСТ Р ЕЧНЫЕ ПЛАНЫ КАЖДОМУ МОЛОДОМУ МОРЯКУ — СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А Н А 19 7 4 Г О Д ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ЭРНСТ ТЕЛЬМАН» Принять рыбопродукции 39100 тонн вместо плани­ руемых 38100 тонн; за счет увеличения объ­ ема грузоперевозок достиг­ нуть доходов на 620 тысяч рублей больше планируемо­ го; на перегрузочных рабо­ тах достигнуть роста произ­ водительности труда на 2 0 процентов больше плана, превысить планируемую прибыль на 190 тысяч руб­ лей. Экипаж обязуется: ежерейсно сокращать вре­ мя обработки промысловых судов в среднем на четверо суток; добиться экономии топли­ ва на 4 процента, смазочных материалов на 3 процента и на сэкономленном топливе и смазочных материалах отра­ ботать 8 ходовых суток; внедрить 10 рационализа­ торских предложений, под­ готовить кадров массовых профессий на четыре чело­ века больше плана; добиться в 1974 году под­ тверждения почетного зва­ ния экипажа коммунистиче­ ского труда. В 1974 году продолжить парное соревнование с эки­ пажем транспортного реф­ рижератора «Отто Гроте­ воль». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «СЕВРЫБА» Увеличить выпуск рыбной Продукции но сравнению с государственным планом на 789 тонн, в том числе филе » тушки — на 80 тонн; выработать сверх основ­ ного плана 15 тысяч банок вресервов; «ДОРОЖИ СВОЕЙ ЧЕСТЬЮ, МОРЯК!» По поводу критических ний, высказанных в статье, ликомтой под таким ■ номере «Рыбного Мурмана» за 17 октября 1973 года, сообщаю: Случаи нарушения таможоннь» правил моряками тралового фло­ та рассмотрены комиссией при партийном комитете. Пекарю большого морозильного трауле­ ра «Нокуевя Мельник П. И. огра­ ничен район плавания. Матрос ПРТ «Заполярный» Максимов Ю. Н. осужден народным судом. Работники отдела кадров и дру­ гих отделов управления флота регулярно проводят инструктажи о правилах поведения моряков за границей, знакомят их с таможен­ ными и другими правилами. «ПОД ВИДОМ БЕРЕЗОВОГО СОКА» К лицам, подвергнувшимся кри­ тике (в корреспонденции, опуб­ ликованной вед таким заголовком я номере «Рыбного Мурмана» за 4 ноября МП r.J, приняты строгие меры. Токарь Шорников М. С лишен права выхода в загрвирейсы. Ма­ трос Петухов Н. о, уволен по ста­ тье п. IV (за прогул]. •Ж, РСВНИВЦ** заместитель начальника тралового флота по кадрам. повысить производитель­ ность труда по сравнению с iпланом: на 6,2 процента; за счет экономного исполь­ зования сырья, осуществле­ ния режима экономии ени- .зить планируемый убыток на 15 процентов. ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «МАТОЧКИН ШАР» План четвертого года пя­ тилетки выполнить к 20 де­ кабря и выпустить сверх не­ го пищевой продукции 1500 тонн; за счет рационального ис­ пользования сырья и усиле­ ния режима экономии сни­ зить плановые убытки на 20 процентов: повысить производитель­ ность труда по сравнению с планом на 5 процентов; сократить расход топлива на 3 процента по сравнению с планом, выполнить ремонт­ ных работ силами экипажа в объеме 22 тысяч нормо-ча- сов. Моряки «Маточкпиа Ша­ ра» вызвали на парное со­ ревнование экипаж плавбазы «Алексей Хлобыстов». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «ДАУРИЯ» Экипаж включил в свой встречный план дополни­ тельный выпуск 1200 тонн рыбной продукции, в том чи­ сле 100 тонн кормовой рыб­ ной муки: выработку 100 туб консер­ вов и пресервов; повышение на 7 процен­ тов производительности тру­ да; снижение планируемого убытка на 20 процентов; сокращение против плана расхода дизельного топлива на 3 процента, мазута на 2 процента. Моряки «Даурии» вызва­ ли иа соревнование в 1974 году экипаж плавбазы «Рыб­ ный Мурман» и коллектив плавбазы «Рыбак Балтики» эстонского объединения «Океан». ЭКИПАЖА ПЛАВБАЗЫ «ГРИГОРИИ ЛЫСЕНКО» Моряки плавбазы просят включить ь свой встречный плаи дополнительную выра­ ботку: 1120 тонн пищевой про­ дукции, в том числе 60 тонн филе; 50 туб пресервов и консер­ вов; рост производительности труда на 0 йроцентов по сравнению с планом; снижение планируемого убытка на 15 процентов. ИЗДАНО В МУРМАНСКЕ цяиом флоте Президиум базового комитета профсоюза управления «Мур- ыансельдь» заслушал отчет председателя смотровой комис­ сии тсв. Глатоленко «О ходе об­ щественного смотра-конкурса иа судах и береговых предпри­ ятиях сельдяного флота «Каж­ дому молодому моряку — сред» нее образование». В настоящее время на флоте работает 760 человек молодежи до 30 лет, не имеющих среднего образования, из них вовлечено в заочную учебу 576 человек, в том числе в заочную школу мо­ ряков — 436 и в средне-техни­ ческие ■ учебные заведения — 140 человек. В 1972—73 учебном году из общего числа обучающихся в заочной школе моряков закон­ чили учебную программу и пе­ решли из класса в класс толь­ ко 52 человека, из них закончи­ ли 11 класс — семь человек и 8 класс — тоже семь чело­ век. Президиум базового комите­ та профсоюза по итогам обще­ ственного смотра-конкурса за 1973 год признал победителями и присудил первое место эки­ пажу БМРТ-448 «Торос» (капи­ тан-директор тов. Брейхман Л. С„ первый помощник капи­ тана тов. Ильичев А, В., пред-» еудяема тов. Зирнн И. Я± вто­ рое место — экипажу ЕМРТ-37? «И. Чигрин» (капитан-директор тов. Неелов П. f t , первый по­ мощник капитана тов. Муравь­ ев В. И., предсудкома тов. Алек­ сандров В. А.), третье место — экипажу БМРТ-2643 «Вымпел» (капитан-директоры тт. Нау­ мов Э. К. и Мятас В. И., пер­ вый помощник капитана тов. Амплиев И. Л., предсудкома тов. Федоткин В. CJ. В принятом постановлении указано, что необходимо в даль­ нейшем повысить ответствен­ ность капитанов, их первых по­ мощников, судовых комитетов за организацию общеобразова­ тельной учебы на судах флота. Потребовать от капитанов и их первых помощников, чтобы в рейсовых донесениях, политдо- несениях освещались вопросы заочного обучения моряков. Администрации судов, судо­ вым комитетам при подведе­ нии итогов выполнения социа­ листических обязательств при присвоении звания ударников коммунистического труда, на­ граждении грамотами, занесе­ нии на Доску почета строго учитывать состояние общеоб­ разовательной учебы. Не допускать повышения в должности и направления в учебно-курсовой комбинат лиц, не имеющих среднего образова­ ния и не занимающихся в за­ очной школе моряков. Поощ* рять работников флота, сочетав ющих работу с успешной уче­ бой. В постановлении отмечено также, что смотровая комисс»н1 (председатель тов. ГлатоленкоХ администрация .флотан е оказы­ вают регуллрнр,-,арктической помощи морякам в учебе. Не« своевременно направляются за* очники на сессию и сдачу заче­ тов. Учеба на судах проводится только тогда, когда на борту, имеются преподаватели ЗШМ, Общественные консультанты фактически бездействуют, а об­ щественные организации не требуют от них должной рабо­ ты. Отсутствует контроль за учениками со стороны капита­ нов и их первых помощников. По приходе в порт командова­ ние судов не посещает заочную школу моряков, не интересует­ ся результатами учебы с в о и х членов команд. Отрицательно влияет на ор­ ганизацию учебы' текучесть кадров на судах флота, по при­ ходе в порт происходит боль­ шая сменяемость личного со­ става, в том числе и заочников. АРМЯНСКАЯ ССР . Раз- донская ГРЭС — одна из крупнейших тепловых элек­ тростанций Закавказья. Три ее блока общей мощностью 600 тысяч киловатт дают внергию молодым промыш• ленным центрам и крупным Городам республики. На левом снимке: вокруг ГРЭС выросли мачты высо­ ковольтных линий электро­ передачи. На право.и снимке: брига* дир монтажников -верхола- зов Г, Асланян Шевв) в монтажник П, Букушян, (Фотохроника ТАСС). I:т t *•? Ряд проектных организаций Ленинграда участвует и врос»* тирован»! прокатного оборудования для комбината Бхилан. Двигатели для прокатных станов гиганта индийской метал» лургин изготовляет объединение «Электросила^. Сейчас в це­ хах фирмы с опережением графика идет'-t e сборка. На снимке: бригада коммунистического труда О. Н: ведет обмотку якоря двигателя для Индии мощностью киловатт. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). тысяч Н О В А Я К Н И Г А А Л Е К С Е Я Н А ПРИЛАВКАХ ма­ газинов появилась но­ вая книга «Фарватер безопасности». Выпущена она Мурманским книжным издательством. Ее автор Алексей Иванович Анохин, капитан дальнего плавания. Тот, кто внимательно сле­ дит за всеми новинками, наверняка .вспомнит две предыдущие книги тов. Айо- хина. Одна из них называ­ лась «Плавание без столкно­ вений», другая — «Преодо­ ление морских опасностей». Автор рассматривал в них аварии судов вследствие по­ тери остойчивости, посадок на мели, пожаров, намоток на винт. В доступной для широкого читателя форме он анализировал причины ава­ рий. разъяснял нормативные документы, чтобы судово- дртелд мргл»-л$чше. органи- ' зовать судовую службу* эф­ фективнее вести борьбу за живучесть корабля, пра­ вильно использовать спаса­ тельные средства, прини­ мать и оказывать помощь на море. Третья книга посвящена проблемам безаварийного плавания в районах интен­ сивного судоходства. В ней затрагиваются некоторые вопросы морской психоло­ гии, специфики жизнедея­ тельности в море. Она при­ влекает живостью и легко­ стью языка, примерами, взятыми из практики рабо­ ты* экипажей судов Север­ ного бассейна, и является прекрасным учебным посо­ бием, практическим руко­ водством для молодых ау- доводителей. - . По. поводу происшедшие аварий задается пем&та приказов. Но. эти я другие документы, наиисанные я сжатой форме, сухим канце­ лярским языком, не дохо­ дят до каждого судоводите­ ля и, тем более, не волнуют. Книги Алексея Ивановича Анохина прочитываются от начала до конца, заставля­ ют задумываться моряков, вызывают коллективное об­ суждение отдельных глав. А это убедительное свиде­ тельство того, что много­ летний труд автора не про­ пал даром, что он достиг по­ ставленной цели и получил признание читателя. Даже простое перечисле­ ние глав я подзаголовков уже вызывает стремление прочесть новую книгу. Вот, к примеру, двенадцатая гла­ ва «Из морской психологии». Подзаголовки следующие: «Рыбак — дважды моряк», «Человек среда... людей» 4 Конфликтная еитуаииИ что это такое?» Глава четырнадцатая на­ зывается «Сила коллектив йа». Она подразделяется иа следующие темы; «ППСО и... Правила дорожного два* жеиия», «Последствия оди* ночества», «Экзамен па зре­ лость», «Руководитель сре­ ди подчшенных». Содержание этих глав по­ казывает, что автор «Фарва­ теру , ^безопасности* а отли­ чие o f твоих предыдущим кипг глубже показывает пси­ хологическую сторону ир»т чцц азарий ^аварийных иро< исшестэйй., 4 к очень ва?*т нал сторона практической деятельности судоводителей я их подчиненных. Хочется отметить хорошея полиграфическое иеполне- i пт новой книги. В. ЕВГЕНЬЕВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz