Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.
Лучшая бригада Одной из передовых бригад в трубопроводном цех* судовер фи по праву называют бригаду, которой руководит тов. Вое* ведений И. А. Выполнение трубопроводных работ в срок и с хо рошим качеством — вот трудовой «почерк» этого коллектива. НА СНИМКЕ вы видите троих слесарей из этой бригады; бригадир И. Воеводский (справа), заместитель бригадира В. Епе- шов (слева) и в центре молодой слесарь И. Крылов, недавно повысивший свой рабочий разряд. Фото В. Щукина. Группа промышленной э с т е т и к и U A СУДОВЕРФИ создана группа промышпен- 11 ной эстетики. По ее эскизам и разработкам заводские художники оформляют интерьеры цеховых помещений, оборудуют красные угопки, создают средства наглядной агитации, тем са мым полностью воплощая в жизнь лозунг «Пла кат — труженик, боец!». Внимание каждого, кто входит ив заводскую территорию, непременно притянет большая, в красках, сатирическав газета «Крокодил». Ей свойствен поиск оригинальности в сюжетном и композиционном построении рисунков, поиск разнообразных форм подачи материала, нали чие остроумных подписей к рисункам, когда, нам говорится, они бьют не в бровь, а в глаз. За водской «Крокоднп» — это тоже грань деятель ности художников. Оперативность — вот то качество, которое не редко требуется от художнииов-оформителей при созданий «молний», лозунгов, политических плакатов. Оперативный отклик в таких случаях — главное, если не все! И в наличии этого ценно го качества художникам не откажешь. / НА СНИМКЕ: идет творческая разработка оче редного задания. Мысли, предложения, планы!. Справа старший художник Н. Родионов, худож ники-оформители В. Кузин (в центре) и В. Опа рин. Фото Б. Щукине. ВЕДЕНИЕ СУДОВОГО ЖУРНАЛА Судовой журнал является также обобщить допускаемые это имел в виду автор приве- черновом журнале имеют так- запись скрепляется подписью единственным официальным нарушения и выявить слабые денной записи. же большую юридическую си- лица, производившего исправ- документом, отражающим в места в производстве указан- Третья запись: «Стали на лу. Из массы фактов помощник ления. Дополнять или изменять хронологической последова- ных записей. якорь. Глубина 5 метров, на капитана должен отобрать для текст может только то лицо, телыюсти деятельность судна Рассмотрим некоторые прн- брашпиле три смычки якорь- записи в судоеом журнале лишь которое делало запись. Подчи- во всех ее проявлениях, уело- меры. В судовых журналах до* цепиэ. И ни слова о цели по- то существенное, важное и стка текста, исправление букв вия его эксплуатации и обстоя- вольно часто встречается такая становки судна на якорь, коор- необходимое, что может впо- или цифр категорически запре- тельства плавания. Сделанные запись: «Произведен обход суд- динатах якорной стоянки с ука- следствии потребоваться для щены. в судовом журнале записи име- на, замечаний нет». При этом занием способа их определения, анализа происшедших событий. Капитан судна обязан еже- ют юридическое значение, осо- остается неизвестной цель об- характере грунта и направле- Прежде чем приступить к за- дневно проверять судовой жур- бенно^ при предъявлении пре- хода, осуществляющее обход нии течения, какой якорь от- полнению журнала, следует нал и удостоверять его содер- тензий или отклонении исков с лицо, дан, поднят ли якорный шар внимательно ознакомиться с жание своей подписью на каж- последующим ведением дела в Еще одна запись: «Видимость или включены якорные огни, записью предыдущей вахты, дом листе, а не в конце записей судебно-арбитражных органах, ухудшилась».'Известно, что до какая готовность установлена чтобы содержание подлежащих за сутки. Он обязан также вно- В процессе расследования ава-. входа в зону ограниченной ви- для главного двигателя. внесению в журнал новых све- сить в специально отведенную рийного случая записи в судо- димости на судне необходимо В судовом журнале встреча- деннй и фактов согласовыва- для этой цели графу свои заме- вом журнале служат основны- провести комплекс мероприя- ются в такие выражения: «По- лось с предшествующими за- чання и дополнения к записям, мн доказательствами правнль- тнй по обеспечению безопасно- даем туманные сигналы соглас- писямн. Абсолютно недопусти- сделанным вахтенным помощ- ности принятых экипажем мер, сти плавания: установить ре- но ППСС» или «Несем огни со- мы какие-либо неувязки, пролу- ником капитана. Никто, кроме их целесообразности и соответ- жим умеренного хода, начать гласно ППСС». Следует отме- ски фактов, разрывы по време- капитана (в исключительных ствия действующим законам, подачу звуковых сигналов, вы- тить, что Правила предупреж- ни и иные небрежности. случаях — консула СССР), не нормам и рекомендациям. Вме- ставить проинструктированного дения столкновения судов в мо- Записи должны предельно имеет права делать в судовом сте с тем критический анализ и впередсмотрящего, включить ре предусматривают многие ва- точно отражать ведение счи- журнале пометки и замечания, проверка внесенных в судовой ходовые огни, предупредить рианты несения навигационных слення, контроль за движением хотя право проверки судовых журнал ложных фактов всегда вахтенного механика о возмож- огней судами и гидросамолета- судна и связанные с этим дей- журналов предоставлено ряду позволят установить несоот- ности реверса главного дввга- ми на воде, а также подачу раз- ствия: перемену курса, измене- должностных лиц — капитанам ветствие их действительности.^ теля, включить радиолокатор и личных по характеру звуковых ние режима работы главных портов, представителям Глав- Судовой ясурнал должен вес- установить тщательное наблю- сигналов. Поэтому вахтенный двигателей, определение места госрыбфлотинспекции, работ- тись правильно, объективно н денне за эХосигналами на штурман обязан указать кон- судна, измерение глубины, никам служб и отделов море- яродуманно, а каждый штурман разных диапазонах, подготовить кретно, какие огни или знаки из включение и выключение нави- плавания, обязан уделять ведению его к работе радиолокационный предписанных ППСС несет суд- гационных огней, несение днев- Сделанные в судовом журна- серьезное внимание. планшет. Обо всем, что было но, какие звуковые сигналы по- ных знаков, время начала и ле записи не только характери- Правила ведения судового проделано, должна быть сдела- даются. окончания радиолокационного зуют уровень професснональ- журнала на судах флота рыб- на запись в судовом журнале. Необходимо избегать неопре- наблюдения и т. п. Записи ио-технической квалификации «ой промышленности СССР Должны быть записи также обо деленных записей: «Уменьши- должны обеспечивать возмож- судоводителя, но и свидетель- эгребуют, чтобы все условия и всех сигналах и маневрах, про- ли ход», «Туман», «Следуем ность восстановления проклад- ствуют о его общей культуре, обстоятельства плавания судна, изводимых согласно ППСС пря умеренным ходом», «Стали на ки пути судна в таком виде, как Правильное ведение судового «го. производственной деятель- встрече с другими судами, ког- якорь», «Начали подавать ту- она велась на карте во время журнала штурманским соста- ностп, а также действия экипа- да возможность столкновения манные сигналы» и т. д. рейса. Особенно четко п айну- вом и ежедневный контроль со ч^а отражались в журнале пре- не исключена. Отсутствие та- Судовой журна! заполняет- ратно следует ткать цифры. стороны напитана будут спо- делъно сжато и юридически точ- ких записей дает основание в ' ---------- ----- ----------- но. Каждый изложенный в су- случае столкновения обвинить довом журнале факт должен капитана в допущении наруше- иметь полное логическое за- ний требований ППСС и хоро- вершеипе п не допускать произ- шей морской практики, вольного толкования. / - - Поскольку величина видпмо- - Практика доказывает, что сти служит критерием при уста- су довые журналы в большин- новлении скорости умеренного -етве случаев ведутся с наруше- хода, нельзя ограничиваться ниями, а допускаемые при этом указанием только на ухудше- ошибки носят систематический ние или улучшение видимости, характер и являются в значит во всех случаях необходимо тельной мере общими. указывать в судовом журнале Работники службы моренла- хотя бы приближенную ее ве- вания Рижской базы реф |фло.та личину/ . ». • провели такой- эксперимент.- , Однако недопустимы такие Прн ежегодной проверке, зна- записи: «Видимость 5— 6 м». ний судоводительского состава Условные обозначения можно штурман получал задание за- употреблять только те, которые полнить учебный судовой жур- приведены в Правилах штур- над и изложить все события од- майской службы (ПШС-27). В ной вахты, если в течение ее метрической системе мер бук- судно находилось в сложных вой «м» принято обозначать условиях плавания, например, метр, в ПШС-27 — позицию было застигнуто туманом, штор- маневрирующего судна, поето- мом, следовало на буксире, янный масштаб, радиус кривиз- ироводилось ледоколом, на- ны меридианного сечения, кова- *правлялось на оказание помощи рнацию. математическое ожи- экипажу другого судна, следо- дание, среднюю квадратичную вало узкостью или село на ошибку положения места, вза- мель. Запись тщательно анали- ииную индуктивность, магнит- зировалась. Опыт дал положи- ный момент, массу, момент си- тельные результаты и нашел лы, модуль чувствительности широкое применение в практике радиопеленгатора и момент дн- проверкн знаний. Он позволил поля, но не морскую милю, н^ч ся вахтенным помощником ка питана по окончании несения вахты. Поскольку объем фак тов и сведений за вахту бывает очень большим, штурманам не обходимо вести черновой жур нал. При рассмотрении и веде нии в дальнейшем различных претензионных дел записи в Текст, подлежащий исправ лению, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы его можно было легко прочитать. В нонце исправленного текста (в исклю чительных случаях — в конце записи за вахту) пишется: «За черкнутое и взятое в скобки в строке номер... не читать». Эта сооствовать четкой организа ции судовой службы, обеспече нию безопасности мореплава ния и успешной навигационной, технической и коммерческой экепл\'атадии судна. Ю. АЛЯБИН, главный штурман Рижской базы рефрижераторного флота. «Рабочая совесть лучший контролер» Такие плакаты можно встретить в каждом цехе горьковского ди зелестроительного завода «Двига тель революции». В свое время коммунисты сбо рочного цеха выступили с ини циативой — сделать борьбу за высокий технический уровень и отличное качество изделий своим девизом на текущую пятилетку. Этот почин был подхвачен. По инициативе парткома создана ко миссия по присвоению заводско го Знака качества. Такой знак уже присужден 208 узлам и деталям. НА СНИМКЕ: главный инженер завода В. И. Орлов (справа) по здравляет победителя конкурса сиесарей Виктора Цыплина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz