Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН/ СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21-й Ulllllllllllitllllllllllli ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»; И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 137 (2823) |_______________ СРЕДА, 21 НОЯБРЯ 1973 г, | Цена 2 коп. (Руб ежи третьего, решающего Экипаж траулера «Вельск» выполнил обязательство, принятое на 1973 год. Сверх годового плана заготовили 3500 центнеров полуфабри ката, Капитан ШЕИЧЕНКО. Коллектив БМРТ «Злато уст» досрочно выполнил обязательство третьего года пятилетки. Есть 50 тысяч центнеров готовой продук ции. Экипаж ударным тру дом завершает 1973 год. По поручению моряков: КОТЛЯРОВ. ГАЛЬ- СКЙС, ГОМОЗ. Моряки траулера «Мур манчаннн» выполнили план четвертого квартала. Сверх годового плана уже вырабо- тали'4500 центнеров полу фабриката. Свое обязатель ство экипаж выполнит до срочно. • < - Капитан ЯКОВЛЕВ. Моряки СРТ-р «Воло- дарск» . колхоза «Ударник» досрочно выполнили рейсо вое задание. До конца рейса выловим еще 340 tqhh ры бы. Администрация корабля отмечает самоотверженный труд членов экипажа тт. Рез- , ника, Ливанцова, Борисенко. В. КРАСНОРУЦКИИ, морской корреспондент «Рыбного Мурмана». С О Р Е В Н О В А Н И Е «М У Р М А Н СЕЛЬДЬ» « О К Е А Н » Подведены итоги соревнования коллективов «Мурмансельди» и эстонского рыбопромышленного объединения «Океан» за де сять месяцев 1973 года. Мурманчане выполнили план по добыче рыбы на 113,8 про цента, по выпуску пищевой продукции — на 110,9 процента, по объему реализованной продукции — на 110,1 процента. Они до стигли повышения производительности труда по сравнению с планом на 28,5 процента, добились экономии 4288 тонн топлива, экономии 555 тысяч рублей от внедрения рационализаторских предложений. • ■ • А вот показатели работы соперников, Эстонские рыбаки вы полнили план по добыче на 104,9 процента, по выпуску пищевой продукции — на. 109,2 процента, по объему реализации — на 106 процентов. Повышение производительности труда у них со ставило 14,2 процента, экономия топлива равна 3076 тоннам, эко номия от внедрения рационализаторских предложений — 245 тысячам рублей. Сравнение показывает, что мурманчане добились в соревно вании лучших результатов. Но это не означает, что у соперников нечему поучиться., нечего перенять. Эстонские товарищи, напри мер, выработали 5269 тонн филе и перевыполнили заданйе деся ти месяцев в 1,4 раза. Коллектив «Мурмансельди» справился с планом производства филе всего на 77 процентов и выработал его 2091 тонну. Намного лучше у коллектива объединения «Оке ан» и показатели по выработке консервов. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ш К Р А С Н Ы Е 3 В В 3 ы Н А Р У Б К А Х К О Р А Б Л Е Й Управление и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди», рассмотрев итоги работы аки- лажей, разрешили нанести Красные звезды на рубках кораблей, коллективы которых досрочно справились с планом третьего, решающего года пятилетки. Это право получили экипажи больших моро зильных траулеров: «Самшит», «Град», «Петроза водск», «Торос», «Салют», «Ноаокуйбышевск», «Пинагорий», «Зеленец», «Сулой», «Кандалакша», «Пассат-2», СТ-302 «Союз-10», СТ-304 «Соли- горск», средних рефрижераторных траулеров: ПОСТОЯННАЯ ПР ОПИС К А Н А Г Р А Д Администрация сельдяно го флота н президиум базо вого комитета профсоюза приняли постановление: оста вить на постоянное хра нение экипажам СРТ-р-713 ^«Голубь», 718 «Чиж» н ^БМРТ-449 «Салют» вымпе лы Министерства рыбного хозяйства СССР н ЦК проф союза рабочих пищевой про* мышленности, присужден ные этим коллективам в те чение третьего, решающего года пятилетки. Такие награды найдут по стоянную прописку на ко раблях, моряки которых по лучат вымпелы за успехи в четвертом квартале нынеш него года. А. СУКРУХО, предсе датель базового коми тета профсоюза сельдя ного флота. . г - , • \ • 1 х • «Каксан», «Каймак», «Аист», «Голубь», «Жаворо нок», «Чиж», «Капитан. Корольков», «Фазан», «Альбатрос», средних ' рыболовных траулеров: «Пеша», «Ома», «Ходовариха», «Юшино», «Лока тор», «Дудинка», «Садко», «Тамань», «Беломор», I «Фортуна», «Артем», «Баклунд», «Забияка», «Изумруд», «А. Никитин», «Капитан Арбузов», «Капитан Бабаев», «Пустотный», «Ф. Амосов», «Доватор», «Вытегра», «Верхоянск», «Ахметов». В Президиум Мурманского об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности на оче редном заседании рассмотрел ряд вопросов, касающихся дальнейшего улучшения орга низации социалистического со ревнования, об исполнении профсоюзного бюджета и бюд жета социального страхования за девять месяцев 1973 года, о плане распределения путевок на 1974 год, о письмах и заяв лениях трудящихся, о поощре нии профсоюзных активистов флотов и береговых предприя тий подпиской на профсоюзные журналы и газеты и т. д. Приняты постановления: О созыве VII пленума обкома профсоюза. Он назначен на 18 января 1974 года. Повестка дня: «О ме- профсоюза рах по дальнейшему улучше нию культурно-массового об служивания моряков рыбопро мысловых флотов». О проведении вечера-чество вания победителей соревнова ния предприятий рыбной про мышленности. Вечер будет проходить 21 де кабря 1973 года во Дворце куль туры имени С. М. Кирова. Утвержден план подготовки и его проведения. УТВЕРЖДЕНИЕ КАДРОВ Президиум обкома профсоюза утвердил: Валентину Федоровну Фатее ву — председателем завкома профсоюза СРЗ-1; Степана Кондратьевича Куш- нира — председателем комите та профсоюза портофлота рыб ного порта. Р а з г о в о р шел на вы соких тонах. Выясняли отношения прораб тов Трухачев и старший механш ПРТ «Ван Дейк» тов. Иликов Правда, в этот раз до пару шения этических норм не до шло. Но, как говорят, со сто роны Трухачева нередко быва ют нарушения границ дозволен ного в обсуждении деловых во просов. В этот раз тов. Трухачев, ссылаясь на авторитеты, тре бовал предоставить ему судовой компрессор для опрессовки ам миачной системы. Тов. Иликов категорически отказывал, так как, во-первых, механизм реги стровый и, во-вторых, завод должен при ремонте использо вать только свои механизмы и приспособления и получает за это, кстати, немалую надбавку к стоимости ремонта. Споры в каюте корабля, спо ры в прорабской и цехах, на со вещаниях и графиках, а промы словый корабль «Ван Дейк» стоит себе у причала, тогда как ему давно уже пора ловить ры бу. О т Л А Д Ы В А Т Ь У Ж Е Готовиться к ремонту коман- сентября — то же самое. С 12 да начала давно. Еще в апреле, по 20 сентября в записях про после предпоследнего рейса, бел, а на корабле особенное за- старший механик тов. Иликов тишье. Затем 21 сентября — сдал в механосудовую службу морозильные линии разобраны управления тралового флота ве- и отдефектованы, оформлен домости на ремонт в расчете на заказ на детали. Двадцать ше- l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l in i l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l КОРАБЛИ —НА ПРОМЫСЕЛ! tHt l l l l l f l l l l l l t l l l l l l l l l f l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l f l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l t l l l l l i r i l l l 85 тысяч нормо-часов. С при- стого — срывается сборка мо- ходом из последнего рейса роз.ильных линий. Цех № 20 не вдруг стало известно, что ко- выгрузил детали с судна. То же раблю изменяют категорию ре- и 27 сентября. А срок сдачи Монта, свертывая его до 25 ты- судна (4 октября) неумолимо сяч нормо-часов. В ведомости приближался. необходимо было оставить только самый неотложный ре монт, что и было сделано. Типовым договором № 46 Мурманская судоремонтная Но Трухачеву известно, что весь сентябрь идет баталия, и не без его участия, между фло том и отделом главного строи теля судоверфи (ОГС) по пово- I . МОАОДЦЫ САфОНОВЦЫ! Хорошо рабо!ает в ноябре коллектив транспортного рефри жератора «Б. Сафонов» (капитан-директор тов. Гаврилов]. В ре дакцию поступила радиограмма, подписанная первым помощни ком капитана архангельского БМРТ-444 тов. Крыловым. Он сооб щил, что благодаря самоотверженному труду сафоновцев и про мысловиков полный груз передан на транспортный рефрижера тор за одни сутки. В эти же сутки принята необходимая для про изводства тара. Архангельские моряки благодарят коллектив рефрижератора и выражают уверенность, что будут так же слаженно работать с экипажами других судов «Севрыбхолодфлота». верфь обязалась начать доко- ду ремонта сепаратора льяль- вый с сопутствующими рабо- ных вод. Механизм регистро- тами ремонт ПРТ «Ван Дейк» вый, без его ремонта в море не 20 августа и закончить его чет- выпустят. Это с одной стороны, вертого октября. • А с другой — механизм не оте- Однако корабль встал на ре- чественный, чертежей на него монт в док только третьего нет, и судоверфь не принимает сентября, а сопутствующий ре- его в ремонт. Какие уж тут монт в течение этого месяца на сроки? корабле практически не велся. Забегая вперед, скажем, что Графика ведения работ на сепаратор отремонтирован. Ра- этом корабле у прораба не ока- бота оказалась не столь уж и залось. Но записи в рабочем сложной, но дополнительную журнале тов. Трухачева выгля- ведомость на нее прораб при- дят так: 3 сентября — присту- нял только 12 октября. И, как пили к разборке морозильных водится, за эту работу судо- линий, 6 сентября — моро- верфь запросила у флота де- зильные линии разобраны, 12 сять добавочных дней к ремок- У Д А ту. Вся эта волокита отняла очень много часов у людей за* нятых, накаляла страсти до предела. Одновременно по требованию инспекции регистра СССР воз никли работы по врезке защит ной автоматики холодильной установки. Следует сказать, что техническую документацию да же на холодильную часть ЦПКТВ еще не изготовило, а часть электрическая будет раз работана в лучшем случае в январе будущего года. Однако судоверфь принимает ведомость на ведение работ, с завидной настойчивостью до бавляя к сроку ремонта еще 15 дней. И совершенно непонятна мягкость и доверчивость, про явленная руководством ОГС при приемке к производству работ не только без закончен ной технической документации, но даже без привязки проекта к судну. И вот теперь детали, изготовленные для автоматики, лежат на корабле. Установить их нет возможности, а по ряду веских причин это и нецелесо образно. Долго не могли судовые спе циалисты столковаться с ре монтниками по поводу ремонта валов поворота противней. Одт* говорят — выправлять, другие — заменять. При этом первые подозревают вторых в меркан тильности: выгоднее, мол, им (Окончание на 2 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz