Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.
т ш т шшш т т X s v .v .’. v . v . v щшщ I v . v a ] ЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА С 1970 года транспорт ные рефрижераторы управления «Севрыб- чолодфлот» работают с со- ;фашенпым штатом экипа жей. Привлечение членов машинных команд к погру зочным работам вызвало ряд затруднений в обеспечении двухлетней эксплуатации су дов без заводского ремонта, а также выполнения большо го'объема работ по содержа нию механизмов и оборудо вания без ухудшения их тех нического состояния. На транспортном рефри жераторе «В. Суриков» пар тийная и комсомольская ор ганизации, администрация отвели большую роль в ре шении этих вопросов судо вому техническому совету. Еще в 1970—71 гг. па за седаниях совета НТО, с уче том опыта эксплуатации од нотипных. судов, были про анализированы «узкие -ме ста» в работе силовых уста новок, рассмотрены вопросы надежности п долговечности отдельных узлов механиз мов и систем; на что тратит ся рабочее время судовых ^ специалистов,, каковы воз- т можности выполнения при* нятых обязательств в данных' условиях. За основу было взято использование техни ческих средств с максималь ной эффективностью при на именьших затратах трудо вых, материальных и финан совых ресурсов. В феврале 1971 года был составлен перспективный план неотложного внедрений мероприятий, направленны» на увеличение срока службы оборудования, уменьшение затрат рабочего времени на ремонт и обслуживание. Большинство из них впо следствии вошло в личные творческие планы ИТР, а планы по смотрам и конкур сам, проводимым по управ лению, явились темой для судовых рационализаторов. Полное освещение этих во просов в стенной печати, ин формационных сообщениях судового технического сове та, беседах, лекциях и дис куссиях позволило привлечь членов экипажа к выполне нию мероприятий. Только за последние два года на судне . подано и внедрено свыше 50 рацпред ложений. На нашем, судне впервые внедрено охлажде ние силовой установки от ав тономного насоса забортной воды. Если до внедрения в ходовом режиме работало 7—8 насосов различных ти- пов и производительности, то сейчас потребность в охлаж дающейся забортной воде обеспечивается работой 1 — 2 насосов. Помимо улучшения условий охлаждения, затра ты на ремонт и. обслужива ние данной системы снижены не менее . чем в 10 раз. С внедрением . схемы подвода топлива к главным дизелям от автономного насоса решен вопрос противопожарной без опасности в отсеке дизелей, а за счет сокращения обору дования. 16 дюритовых сое динений, уменьшения дли ны топливного трубопрово да на 1 0 0 метров намного облегчен уход за этой систе мой. Переоборудование систем гидравлического открытия крышек трюмов с переносом ответственного оборудова ния с открытой палубы в за крытые помещения, помимо упрощения схемы и компакт ного размещения, затраты на ремонт снижены в 8 раз. Внедрение простой и не тре бующей значительных за трат схемы перевода опрес нительной установки на ва куумный режим дало сниже ние затрат на ее обслужива ние и контроль в пять раз, а производительность повы шена вдвое. Только за по следний рейс это позволило ■ дать дополнительный до'-'гч в 16,5 тысячи рублей. Большим резервом увели чения межремонтных перио дов, улучшения экономиче ских показателей работы экипажа явилось внедрение комплекса мероприятий по предотвращению кавитаци онных очагов разрушения в контурах охлаждающей за бортной воды, замена брон зовых деталей насосов на пластмассовые, очистка топ лива, сбор отходов нефтепро дуктов и их использование, установка дублирующих ме ханизмов. не требующих большой работы при обслу живании. Только за счет модерниза ции систем хозяйственных нужд сокращена длина тру бопровода, находящегося в эксплуатации, на 600 мет- - ров. .. . Внедрение надежной си стемы автоматического регу-_ лирования уровня жидкого, аммиака в сосудах рефриже раторной установки и снсте- ^ У - 8 ? ^ % ^ е т т о еСЖ а i сяйтемеГ аПсакжё системы ания масла из поло- 4V * • • « .ч т щ я в я -1-* . г . ' К 7 * » 1 * * .“ ' * ^ «С л 1 ■ ■i- • , щ ’•s'1 ■ ' -‘ ПОЛОВИНОЙ с-тей компрессора повышена надежность всей установки, намного облегчен контроль за ее работой. Транспортный рефриже ратор «В. Суриков» — не новое судно в управлении «Севрыбхолодфлот». Около семи лет работает без капи тального ремонта. Два с по ловиной года прошло после предыдущего докового ре монта. В апреле этого года электромеханическая уста-, новка была предъявлена ин спекции Регистра СССР без замечаний, что дало возмож ность продлить эксплуата цию судна. За истекший пе риод, благодаря внедренным мероприятиям и в основ ном за счет сокращения ‘за трат рабочего времени на «побочные» работы, личному составу электромеханиче ской службы удалось выпол нить большой объем работ заводского характера. Произ ведено 1 2 моточисток глав ных и вспомогательных ди зелей. гидравлическое испы тание котлов, паропроводов, воздухохранителей с предъ явлением Регистру СССР, корпусные и трубопроводные работы, ремонт электрообо рудования. Однако, как бы ни были хороши механизмы, приспо собления, организация ра бочего места, — успех, в конечном счете, решают лю ди. Их мастерство, трудолю бие, инициатива, чувство от ветственности за порученное дело. По результатам работы в 1972 году экипаж транспорт ного рефрижератора «В. Су риков» занимал одно . из первых мест среди однотип ных судов. Только за счет выполнения профилактиче ского ремонта своими сила ми сбережены 39 эксплуа тационных суток, сэконом лено 174 тонны дизельного топлива, 38 тонн мазута, 5 тонн смазочных материалов. Много труда и энергии в обеспечение безотказной ра боты механизмов, внедрение принятых рацпредложений вложили вторые механики Н. А. Щепетко, В. М. Ревин, третий механик И. А. Боло тин, второй электромеханик В. П. Дер(5ин, четвертый электромеханик В. М. Кис- лянцев, электрики П. М. Корнеев, А. И. Наумов, мо тористы С. Н. Янушкевич, А. В. Фомин, матросы. А. Д. Груша, В. В. Чедакин. боц ман П. М. Макаров, В канун Дня рыбака эки пажу нашего судна присвое но звание «Коллектив ком мунистического труда». Эта высокая ’ оценка обязывает еще активнее проявлять творческую, инициативу. Следует отметить ряд трудностей в нашей работе. Все еще велика текучесть кадров. Достаточно напом нить, что только за послед ний год на судне побывало 6 старших электромехаш!- ков, 4 вторых механика, 4 раза передавали' дела глав ные механики. Вопросы предоставления отдыха личному составу в периоды коротких стоянок пока сводятся к составлению мероприятий культурного отдыха без предоставления ряду судовых специалистов минимума возможностей вос пользоваться этим. Пока практикуется направление отдельных специалистов для подмены на выходные дни. Но эта является полумерой, так как в этом случае основ ная тяжесть по подготовке судна к рейсу ложится на тех членов экипажа, кото рые остались. Необходимо продумать и решить вопрос подменных команд. Установленные сроки до кования транспортных судов раз в два года следует счи тать завышенными, и уже со всем недопустимо, когда они затягиваются свыше двух лет. В этом случае, помимо увеличения расхода топли ва, значительно. возрастает объем работ по механиче ской части силовых устано вок. Для решения этого важ ного вопроса есть смысл продумать и внедрить сле дующую систему доковаиия: первые полтора-два года —- профилактическое докова- ние транспортных Судов в те чение трех-пяти суток с целью очистки, окраски под водной части корпуса и внешнего осмотра винто-ру- левой группы, дейдвудного устройства, донной армату ры без Их' разборки. Каждые четыре года — полная реви зия. Хозрасчетной группе уп равления следует рассмот реть вопрос эксплуатации дизель-электроходов типа «Сибирь» в ходовом режиме на двух главных дизелях с обеспечением часовой скоро сти 12.5 мили. Даже беглый подсчет говорит о том, что в данном случае только за счет экономии горюче-сма зочных .материалов и до ставки их промысловым су мм ок\-паются расходы на т* содержание судна, не считая затрат на ремонт судовых механизмов. Рассматривая вопросы двухлетней эксплуатации судов без заводского ремон та, нельзя сбрасывать со сче та материальное и мораль ное стимулирование экипа жей, справляющихся с эти ми важными задачами. Е. МЙХИН, главный меха ник транспортного реф рижератора «В. Суриков». НА СНИМКАХ: Ударник коммунистиче ского труда второй механик Е. А. Тарасенко — человек пытливой творческой мысли. Он активный рационализа тор, его предложения спо собствовали улучшению эф фективности производства. Занятия по технической уче бе, которые проводит он, имеют высокий профессио нальный уровень. (Фото вверху). Активно в жизни экипа жа участвует комсомолец второй электромеханик Ю. П. Слееаренко. Его об щественная нагоузка — ор ганизация спортивной рабо ты на судне. И спорт в жиз ни моряков занимает важное место. (Фото справа). Ударника коммунистиче ского труда старшего элек тромеханика В. Ф. Королева т снимке слева. Фото В. Красноруцкого. вы ешштэ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz