Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.

т ш т шшш т т X s v .v .’. v . v . v щшщ I v . v a ] ЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА С 1970 года транспорт­ ные рефрижераторы управления «Севрыб- чолодфлот» работают с со- ;фашенпым штатом экипа­ жей. Привлечение членов машинных команд к погру­ зочным работам вызвало ряд затруднений в обеспечении двухлетней эксплуатации су­ дов без заводского ремонта, а также выполнения большо­ го'объема работ по содержа­ нию механизмов и оборудо­ вания без ухудшения их тех­ нического состояния. На транспортном рефри­ жераторе «В. Суриков» пар­ тийная и комсомольская ор­ ганизации, администрация отвели большую роль в ре­ шении этих вопросов судо­ вому техническому совету. Еще в 1970—71 гг. па за­ седаниях совета НТО, с уче­ том опыта эксплуатации од­ нотипных. судов, были про­ анализированы «узкие -ме­ ста» в работе силовых уста­ новок, рассмотрены вопросы надежности п долговечности отдельных узлов механиз­ мов и систем; на что тратит­ ся рабочее время судовых ^ специалистов,, каковы воз- т можности выполнения при* нятых обязательств в данных' условиях. За основу было взято использование техни­ ческих средств с максималь­ ной эффективностью при на­ именьших затратах трудо­ вых, материальных и финан­ совых ресурсов. В феврале 1971 года был составлен перспективный план неотложного внедрений мероприятий, направленны» на увеличение срока службы оборудования, уменьшение затрат рабочего времени на ремонт и обслуживание. Большинство из них впо­ следствии вошло в личные творческие планы ИТР, а планы по смотрам и конкур­ сам, проводимым по управ­ лению, явились темой для судовых рационализаторов. Полное освещение этих во­ просов в стенной печати, ин­ формационных сообщениях судового технического сове­ та, беседах, лекциях и дис­ куссиях позволило привлечь членов экипажа к выполне­ нию мероприятий. Только за последние два года на судне . подано и внедрено свыше 50 рацпред­ ложений. На нашем, судне впервые внедрено охлажде­ ние силовой установки от ав­ тономного насоса забортной воды. Если до внедрения в ходовом режиме работало 7—8 насосов различных ти- пов и производительности, то сейчас потребность в охлаж­ дающейся забортной воде обеспечивается работой 1 — 2 насосов. Помимо улучшения условий охлаждения, затра­ ты на ремонт и. обслужива­ ние данной системы снижены не менее . чем в 10 раз. С внедрением . схемы подвода топлива к главным дизелям от автономного насоса решен вопрос противопожарной без­ опасности в отсеке дизелей, а за счет сокращения обору­ дования. 16 дюритовых сое­ динений, уменьшения дли­ ны топливного трубопрово­ да на 1 0 0 метров намного облегчен уход за этой систе­ мой. Переоборудование систем гидравлического открытия крышек трюмов с переносом ответственного оборудова­ ния с открытой палубы в за­ крытые помещения, помимо упрощения схемы и компакт­ ного размещения, затраты на ремонт снижены в 8 раз. Внедрение простой и не тре­ бующей значительных за­ трат схемы перевода опрес­ нительной установки на ва­ куумный режим дало сниже­ ние затрат на ее обслужива­ ние и контроль в пять раз, а производительность повы­ шена вдвое. Только за по­ следний рейс это позволило ■ дать дополнительный до'-'гч в 16,5 тысячи рублей. Большим резервом увели­ чения межремонтных перио­ дов, улучшения экономиче­ ских показателей работы экипажа явилось внедрение комплекса мероприятий по предотвращению кавитаци­ онных очагов разрушения в контурах охлаждающей за­ бортной воды, замена брон­ зовых деталей насосов на пластмассовые, очистка топ­ лива, сбор отходов нефтепро­ дуктов и их использование, установка дублирующих ме­ ханизмов. не требующих большой работы при обслу­ живании. Только за счет модерниза­ ции систем хозяйственных нужд сокращена длина тру­ бопровода, находящегося в эксплуатации, на 600 мет- - ров. .. . Внедрение надежной си­ стемы автоматического регу-_ лирования уровня жидкого, аммиака в сосудах рефриже­ раторной установки и снсте- ^ У - 8 ? ^ % ^ е т т о еСЖ а i сяйтемеГ аПсакжё системы ания масла из поло- 4V * • • « .ч т щ я в я -1-* . г . ' К 7 * » 1 * * .“ ' * ^ «С л 1 ■ ■i- • , щ ’•s'1 ■ ' -‘ ПОЛОВИНОЙ с-тей компрессора повышена надежность всей установки, намного облегчен контроль за ее работой. Транспортный рефриже­ ратор «В. Суриков» — не новое судно в управлении «Севрыбхолодфлот». Около семи лет работает без капи­ тального ремонта. Два с по­ ловиной года прошло после предыдущего докового ре­ монта. В апреле этого года электромеханическая уста-, новка была предъявлена ин­ спекции Регистра СССР без замечаний, что дало возмож­ ность продлить эксплуата­ цию судна. За истекший пе­ риод, благодаря внедренным мероприятиям и в основ­ ном за счет сокращения ‘за­ трат рабочего времени на «побочные» работы, личному составу электромеханиче­ ской службы удалось выпол­ нить большой объем работ заводского характера. Произ­ ведено 1 2 моточисток глав­ ных и вспомогательных ди­ зелей. гидравлическое испы­ тание котлов, паропроводов, воздухохранителей с предъ­ явлением Регистру СССР, корпусные и трубопроводные работы, ремонт электрообо­ рудования. Однако, как бы ни были хороши механизмы, приспо­ собления, организация ра­ бочего места, — успех, в конечном счете, решают лю­ ди. Их мастерство, трудолю­ бие, инициатива, чувство от­ ветственности за порученное дело. По результатам работы в 1972 году экипаж транспорт­ ного рефрижератора «В. Су­ риков» занимал одно . из первых мест среди однотип­ ных судов. Только за счет выполнения профилактиче­ ского ремонта своими сила­ ми сбережены 39 эксплуа­ тационных суток, сэконом­ лено 174 тонны дизельного топлива, 38 тонн мазута, 5 тонн смазочных материалов. Много труда и энергии в обеспечение безотказной ра­ боты механизмов, внедрение принятых рацпредложений вложили вторые механики Н. А. Щепетко, В. М. Ревин, третий механик И. А. Боло­ тин, второй электромеханик В. П. Дер(5ин, четвертый электромеханик В. М. Кис- лянцев, электрики П. М. Корнеев, А. И. Наумов, мо­ тористы С. Н. Янушкевич, А. В. Фомин, матросы. А. Д. Груша, В. В. Чедакин. боц­ ман П. М. Макаров, В канун Дня рыбака эки­ пажу нашего судна присвое­ но звание «Коллектив ком­ мунистического труда». Эта высокая ’ оценка обязывает еще активнее проявлять творческую, инициативу. Следует отметить ряд трудностей в нашей работе. Все еще велика текучесть кадров. Достаточно напом­ нить, что только за послед­ ний год на судне побывало 6 старших электромехаш!- ков, 4 вторых механика, 4 раза передавали' дела глав­ ные механики. Вопросы предоставления отдыха личному составу в периоды коротких стоянок пока сводятся к составлению мероприятий культурного отдыха без предоставления ряду судовых специалистов минимума возможностей вос­ пользоваться этим. Пока практикуется направление отдельных специалистов для подмены на выходные дни. Но эта является полумерой, так как в этом случае основ­ ная тяжесть по подготовке судна к рейсу ложится на тех членов экипажа, кото­ рые остались. Необходимо продумать и решить вопрос подменных команд. Установленные сроки до кования транспортных судов раз в два года следует счи­ тать завышенными, и уже со­ всем недопустимо, когда они затягиваются свыше двух лет. В этом случае, помимо увеличения расхода топли­ ва, значительно. возрастает объем работ по механиче­ ской части силовых устано­ вок. Для решения этого важ­ ного вопроса есть смысл продумать и внедрить сле­ дующую систему доковаиия: первые полтора-два года —- профилактическое докова- ние транспортных Судов в те­ чение трех-пяти суток с целью очистки, окраски под­ водной части корпуса и внешнего осмотра винто-ру- левой группы, дейдвудного устройства, донной армату­ ры без Их' разборки. Каждые четыре года — полная реви зия. Хозрасчетной группе уп­ равления следует рассмот­ реть вопрос эксплуатации дизель-электроходов типа «Сибирь» в ходовом режиме на двух главных дизелях с обеспечением часовой скоро­ сти 12.5 мили. Даже беглый подсчет говорит о том, что в данном случае только за счет экономии горюче-сма­ зочных .материалов и до­ ставки их промысловым су­ мм ок\-паются расходы на т* содержание судна, не считая затрат на ремонт судовых механизмов. Рассматривая вопросы двухлетней эксплуатации судов без заводского ремон­ та, нельзя сбрасывать со сче­ та материальное и мораль­ ное стимулирование экипа­ жей, справляющихся с эти­ ми важными задачами. Е. МЙХИН, главный меха­ ник транспортного реф­ рижератора «В. Суриков». НА СНИМКАХ: Ударник коммунистиче­ ского труда второй механик Е. А. Тарасенко — человек пытливой творческой мысли. Он активный рационализа­ тор, его предложения спо­ собствовали улучшению эф­ фективности производства. Занятия по технической уче­ бе, которые проводит он, имеют высокий профессио­ нальный уровень. (Фото вверху). Активно в жизни экипа­ жа участвует комсомолец второй электромеханик Ю. П. Слееаренко. Его об­ щественная нагоузка — ор­ ганизация спортивной рабо­ ты на судне. И спорт в жиз­ ни моряков занимает важное место. (Фото справа). Ударника коммунистиче­ ского труда старшего элек­ тромеханика В. Ф. Королева т снимке слева. Фото В. Красноруцкого. вы ешштэ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz