Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.

о О Р Г А Н И З А Ц БАРНАУЛ. Партком Алтай' ского моторного завода сов» м есте с администрацией ус* пиане осуществляет комп- neifrft -1кmtfi'A'ntrfвл а»цйв■ w4w%§ НЫЯ )№ '•■ррр : шеф и нктмник чесвого труда бригадир *кт- рументалмюго цеха комму» Ч н р я « * * * t . т * ? \ « идядзьГММ С И Ш В ! ' Варсумовым, В. Мамае­ вым и Н. Крюковым. ЭСТОНСКАЯ ССР. Недале­ ко от Тарту, в Тыравере, рас­ положена астрофизическая обсерватория имеии В. Струве Академий ивук ЭССР. Астрономы проводят фунда­ ментальные исследование звездной динамики, эволюции за еЦ и серебристых обммор. На снимке: обсерватория имеии В. Струве. ?£»• (Фотохроника ТАСС). В П Е Р Е Д И БОЛЬШИЕ Экипаж нашего судна еще 7-го сентября завершил вы­ полнение годового задания. Отвечая на призыв партии сделать третий, решающий год пятилетки годом ударно­ го труда, ‘ моряки приняли новые, еще более высокие обязательства. Слово экипа­ жа не расходится с делом. Все рейсы проходят успеш­ но. Вот уже не первый ме­ сяц в упорном соревновании между вахтами лидирует вахта опытного промыслови­ ка. старшего помощника ка­ питана тов. Вахитова. От­ лично трудятся старший ма­ стер дю добыче тов. Козлов, засольщик тов. Герасимов, мастер по добыче тов. Мах- леев, который девятнадцать лет работает в траловом флоте, молодые моряки тт. Беляев, Вокалюк и дру­ гие. Экипаж решил выработать сверх плана 570 тонн рыбо­ продукции, 10,5 тонны клип- фиска, 61 тысячу условных банок консервов, 96 тонн рыбной муки и 29 тонн жира. Наш коллектив соревнует­ ся с моряками РТ-272 и РТ- 166 Архангельского тралово­ го флота. Благодаря парно­ групповому соревнованию мы добиваемся неплохих ре­ зультатов. На судне у нас широко развернуто соревнование между вахтами. Судовой ко­ митет профсоюза системати­ чески подводит итоги трудо­ вого соперничества. Опытные моряки постоян­ но оказывают помощь моло­ дым. Например, коммунист тов. Козлов готовит матроса тов. Галстяна на мастера по добыче, передает ему свои знания и навыки. Многие члены экипажа ак ­ тивно участвуют в общест­ венной жизни. С лекциями и беседами перед моряками выступают второй штурман тое . Кузнецов, старший м е ­ ханик тов. Кондратов и дру­ гие. Были прочитаны лекции и проведены беседы о ком­ мунистическом труде, техни­ ческом прогрессе, планиро­ вании на судах рыбной про­ мышленности и другие. На партийных собраниях постоянно обсуждаются' во­ просы о выполнении комму­ нистами уставных требова­ ний, о руководстве комсо­ мольской организацией.' Ка­ питан «Вехи» тов. Литвинов регулярно проводит совеща­ ния с комсоставом, с члена­ ми экипажа. Но, конечно, было бы не­ правильным считать, что у нас все гладко. Нет. Если все моряки отлично работают на промысле, то отдельные не­ достойно ведут-себя на бере­ гу, и нам предстоит много поработать с ними. Впереди у нас большие за­ дачи, и моряки «Вехи» при­ ложат все усилия, чтобы вы­ полнить их. Ю. КОНОПКИН, первый помощник капитана трау­ лера 4Веха». ш т у т»м. а н с к о ш ТУРМАНСКАЯ служба на промысловых судах выполняет задачи без­ опасности судовождейия а от­ крытом море, на переходах и эксплуатации судна в районе промысла. с л а шшш в* «а & Полностью отсутствует кон- грузовым операциям и _т троль правильности ведения (п. 1.03.10): «...во время Hi Увеличение водоизмещения счисления за прошедшую вах- дения судов на швартовы промысловых судов, скорости и ту, счислимое или обсервован- обходимо следить за поло; глубины траления, поступле- кое место в конце вахты не ем, судов относительно ние на вооружение новейших проверяется (§ 233 а Устава). д$уга и окружающей обет технических средств судовож- Не проверяется готовность к кой, а также за положе . дения, поиска и контроля па* действию запасных ходовых и швартовов и кранцев * раметров орудии лова, необхо- аварийных огней (§ 233 е Уста- своевременно поедупоедип * П«°В£ ШеНИЯ ва)- * вреждения» (с п. ЗЛ105). Т ОРУДИЙ лова Принимая вахту при следо- ставлен’пя с § 234 м У< про сУдово£ителям вании по авторулевому, не службы и § 35 «Правил по » все ^более^ высокие требования, .проверяют,- как последний ра- нике безопасности». Ва> Рашюнальное решение во- ботает, не проверяют в дейст- ный штурман не в состо: ~ п^рсот научной организации вии ручное- управление. ' - выполнить всёго этого, тру^а судоводителей промы- На вахте судоводитель голь- Вследствие недостаточн елового и транспортного фло- ко в открытом море на пере- и опыта, а порой и тов, а также разумное комплек- ходе уделяет достаточно вре- кои Дисциплины происх» . сирование: иг -размещение ап- мени наблюдению за окру- наРУшение правил, требоза паратурь 1 па ходовом _ мостике жающей обстановкой (около Наставлении и т. д. возможны только на основе з часов). При плавании аде с Таким образом, для улуч анализа работы вахтенных по- ограниченной видимостью вы- . организации вахте* мощников в различных про- нуждев прерывать наблюде- (^лу?кбы необходим строя иэводственных ситуациях с ния и уходить в штурманскую “ ии -контроль за сменой в учетом, мнений самих судово- .рубку для ведения счисления, ° 5 f S L L H04H0e время: дителеи. . . . . "определения места судна и схематическое повышение г « . п - : элементов движения встта»ч-. лификации штурманское Кафедрой судовождения элементов движения встреч- веестооонний пазбоп с Мурманского высшего ниже- нь“ СУ»08* в штурманской -^ д а р е н ш ш ^ о р t нерного морского училища РУбке судоводитель, в течение c^ f H^ было проведено исследование вахты в открытом море нахо- ^фактической работе дс» деятельности штурманского со- *IfTC* около 30 минут, а при “ с тем ^ т о б ь 7 Т с ^ оч ж я а а г з я р а e s - г г ” вдо?ь 01,0)10 на судах флотов РП», «Наст; ного хозяйства СССР на мор- часй* ^ ской вахте. Был выполнен Резко сокращается время на- ление"по швартовкам и“ гру хронометраж работы судово- блюдения за окружающей об- вым операциям в море», «П; дителеи в различных ситуаци- становкои на промысле. В то вила по текнике безопасност ях, гидрометеорологических время как. наблюдение. должно «Правила совместного пла> условиях и в разное время су- быть поставлено, самым тща- НИд и промысла» ток. Всего было захрономет- тельным образом, судоводитель тт„ _ рировано 795 вахт на двенадца- уделяет ему всего 47 процентов разг^ ЗОТЬ ШТЗ ти БМРТ, четырех СРТ-р и времени (примерно' одинаково н!вахтегао2 ^?еьы лля^?{ двух плавбазах. Более подроб- в ясную погоду и во время ту- Вв2?и в штат полшш ^ 1 ь но остановимся на работе вах- мана). в штат помощника ь тенного штурмана на БМРТ, Такое положение склады- хозяйственной час где для различных ситуаций вается из-за несогласованности еговедение снаб» был проведен хронометраж требовании «Устава на судах 1Д в , ведение снаож 586 вахт. МРХ» § 234 е, «Правил совме- ние> питание, обслуживают п™»™ ™ ™ о- СТНОГО плавания и промысла персонал с ?Равом подстрах Прежде чем перейти к рас- пля rvnnn Ллптя р п г г г р » вывать действия вахтеннс. смотрению вопросов, связан- п 32 и < < П т по технике помощника при спуске и под ных с анализом материала, безопасно^Т бЧ ? техН11Ке еме трала, при плавании следует оговориться, что в от- Наблюдению за окружающей СЛ?ЖНЬ1ХГТ навигационных у дельных случаях (ситуациях) ^„айовкой во времл грузовых ловиях. Предоставить ему пр деятельность судоводителя не- 0пеоаиий в мопе отвозится все- в0 Н€СТИ самостоятельно оер возможно отобразить в полной процекРов в^ мени в говую вахту и включить его мере даже с помощью хроно- это сулоаолители ве- штатное расписание экипа» метража, так как действия его м ‘ о совеошенно необосно- на период ремонта (вместо вт« Сыстротечны, обрадения к то- S ^ "Ля третьего ™ лш ана): му или шюму прибору часты и пия за окрУжающей обстанов- Существующие конструкщ! ^ м е т н ы . В orate сложных к6й вахтенной службе судна, рулевых, штурманских рубо условиях плавания (плохая на которое сдается продукция и кормовых мостиков Не удов видимость, швартовка, поста- или принимается, снабжение, летворяют требованиям про ловка на якорь) на ходовом ц уделяют основное внимание мыслового судовождения-*. Не мостике, кроме вахтенного по,- проводимым грузовым опера- обходимо либо увеличить н мощника, находятся капитан циям: 59 процентов времени, вновь строящихся судах сек и другие судоводители. Поэто- из них 19 процеНТоВ времени тор обзора за окружающей об му картуша деятельности судо- наблюдение - ведется за рабо- становкой, идя по пути конст водителей получается слож- той на кормовой палубе. руктивного изменения штур ной и нуждается в дополни- Вахтенный помощник на манской рубки, либо ссвме тельных исследованиях. принимающем судне согласно стить рулевую рубку, кормо По результатам проведен- §*234 м Устава службы руково- в°й мостик и штурманскую ных исследований можно еде- ДИт швартовкой судов, подхо- РУбку в одной рубке с круго лать следующие выводы. дящих к борту, перешвартов- вым обзором. Заступая на вахту, судоводи- кой, ведет переговоры по ра- В настоящее же время коп­ тели недостаточно уделяют диотелефону и т. д. В резуль- структивные недостатки судоь внимания знакомству с окру- тате наблюдение за окружаю- должны компенсироваться че>- жающей обстановкой (§ 233 г щей обстановкой отсутствует к0ио оргакмзациеи штурман- Устава) — около трех минут в с обеих сторон. СКОи службы, ясную погоду на переходе, на В этом случае в противоре- Р. БРАНДТ, П. САМСОН промысле, при плавании вдоль чия между собой вступают Мурманское высшее ннже- берегов. «Наставления по швартовкам и верное морское училище;. £ СЛЕДАМ =илыих ЫСТУПАЙГОЙ «ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ» В статье, опубликованной под таким заголовком в но­ мере газеты «Рыбный Мур- ман» за 10 октября с. г., правильно подверглись кри­ тике недостатки в организа­ ции соревнования. На судо­ верфи проведено расши­ ренное заседание заводско­ го комитета, а также общее собрание моряков и судоре­ монтников на борту ПР «Со­ ветск» с привлечением ад­ министрации и обществен­ ности ведущих цехов. На­ мечены конкретные сроки сдачи механизмов, устройств и сдачи судна в целом. А. ФЕДОРОВ, зам. гене­ рального директора по про­ изводству. «САНАТОРИИ ОТКРЫТ, НО...» В ответ на критику, вы­ сказанную в корреспонден­ ции, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 10 октября с. г., сообщаю следующее. Ремонт санато­ рия-профилактория «Мур- машн» производился СМУ главка «Севрыба». Смета была составлена исходя из лимита 50 тысяч рублей, от­ пущенных - управлению на капитальный ремонт. Ею бы­ ли предусмотрены следую­ щие работы: замена труб системы отопления, горяче­ го н холодного водоснабже­ ния, наружной электропро­ водки в помещениях на вну­ треннюю, ремонт наружной линии электроснабжения, косметический ремонт всех помещений и замена 40 квадратных метров кровли. По нашему мнению, ос­ новная ошибка строителей заключается в том, что, вы­ полнив косметические рабо­ ты в помещениях, они не заменили кровлю, несмотря на наши неоднократные просьбы. В результате лив­ невые дожди испортили в нескольких помещениях по­ толки. Ремонт электролинии на­ ружного освещения строите­ лями не выполнен, так как и результате непредвиден­ ных работ, выявившихся в процессе ремонта, д^егг на ремонт электролинии не осталось. Смета перерас­ ходована почти на 5 тысяч рублей. По согласованию с глав ным управлением «Севры­ ба» ремонт наружных элек­ тролиний нами передан рем- группе Мурмашинского участка «Колэнерго», ко­ торая приступила к ремонту ЛЭП санатория. Строительные недоделки, отсутствие смесителей в ду шах являются следствием плохого контроля за ходом ремонта со стороны инжене ра технадзора и зам. глав ного врача по хозяйственной части. Э. НЕСТЕРЕНКО, помощ кик начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz