Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.
о О Р Г А Н И З А Ц БАРНАУЛ. Партком Алтай' ского моторного завода сов» м есте с администрацией ус* пиане осуществляет комп- neifrft -1кmtfi'A'ntrfвл а»цйв■ w4w%§ НЫЯ )№ '•■ррр : шеф и нктмник чесвого труда бригадир *кт- рументалмюго цеха комму» Ч н р я « * * * t . т * ? \ « идядзьГММ С И Ш В ! ' Варсумовым, В. Мамае вым и Н. Крюковым. ЭСТОНСКАЯ ССР. Недале ко от Тарту, в Тыравере, рас положена астрофизическая обсерватория имеии В. Струве Академий ивук ЭССР. Астрономы проводят фунда ментальные исследование звездной динамики, эволюции за еЦ и серебристых обммор. На снимке: обсерватория имеии В. Струве. ?£»• (Фотохроника ТАСС). В П Е Р Е Д И БОЛЬШИЕ Экипаж нашего судна еще 7-го сентября завершил вы полнение годового задания. Отвечая на призыв партии сделать третий, решающий год пятилетки годом ударно го труда, ‘ моряки приняли новые, еще более высокие обязательства. Слово экипа жа не расходится с делом. Все рейсы проходят успеш но. Вот уже не первый ме сяц в упорном соревновании между вахтами лидирует вахта опытного промыслови ка. старшего помощника ка питана тов. Вахитова. От лично трудятся старший ма стер дю добыче тов. Козлов, засольщик тов. Герасимов, мастер по добыче тов. Мах- леев, который девятнадцать лет работает в траловом флоте, молодые моряки тт. Беляев, Вокалюк и дру гие. Экипаж решил выработать сверх плана 570 тонн рыбо продукции, 10,5 тонны клип- фиска, 61 тысячу условных банок консервов, 96 тонн рыбной муки и 29 тонн жира. Наш коллектив соревнует ся с моряками РТ-272 и РТ- 166 Архангельского тралово го флота. Благодаря парно групповому соревнованию мы добиваемся неплохих ре зультатов. На судне у нас широко развернуто соревнование между вахтами. Судовой ко митет профсоюза системати чески подводит итоги трудо вого соперничества. Опытные моряки постоян но оказывают помощь моло дым. Например, коммунист тов. Козлов готовит матроса тов. Галстяна на мастера по добыче, передает ему свои знания и навыки. Многие члены экипажа ак тивно участвуют в общест венной жизни. С лекциями и беседами перед моряками выступают второй штурман тое . Кузнецов, старший м е ханик тов. Кондратов и дру гие. Были прочитаны лекции и проведены беседы о ком мунистическом труде, техни ческом прогрессе, планиро вании на судах рыбной про мышленности и другие. На партийных собраниях постоянно обсуждаются' во просы о выполнении комму нистами уставных требова ний, о руководстве комсо мольской организацией.' Ка питан «Вехи» тов. Литвинов регулярно проводит совеща ния с комсоставом, с члена ми экипажа. Но, конечно, было бы не правильным считать, что у нас все гладко. Нет. Если все моряки отлично работают на промысле, то отдельные не достойно ведут-себя на бере гу, и нам предстоит много поработать с ними. Впереди у нас большие за дачи, и моряки «Вехи» при ложат все усилия, чтобы вы полнить их. Ю. КОНОПКИН, первый помощник капитана трау лера 4Веха». ш т у т»м. а н с к о ш ТУРМАНСКАЯ служба на промысловых судах выполняет задачи без опасности судовождейия а от крытом море, на переходах и эксплуатации судна в районе промысла. с л а шшш в* «а & Полностью отсутствует кон- грузовым операциям и _т троль правильности ведения (п. 1.03.10): «...во время Hi Увеличение водоизмещения счисления за прошедшую вах- дения судов на швартовы промысловых судов, скорости и ту, счислимое или обсервован- обходимо следить за поло; глубины траления, поступле- кое место в конце вахты не ем, судов относительно ние на вооружение новейших проверяется (§ 233 а Устава). д$уга и окружающей обет технических средств судовож- Не проверяется готовность к кой, а также за положе . дения, поиска и контроля па* действию запасных ходовых и швартовов и кранцев * раметров орудии лова, необхо- аварийных огней (§ 233 е Уста- своевременно поедупоедип * П«°В£ ШеНИЯ ва)- * вреждения» (с п. ЗЛ105). Т ОРУДИЙ лова Принимая вахту при следо- ставлен’пя с § 234 м У< про сУдово£ителям вании по авторулевому, не службы и § 35 «Правил по » все ^более^ высокие требования, .проверяют,- как последний ра- нике безопасности». Ва> Рашюнальное решение во- ботает, не проверяют в дейст- ный штурман не в состо: ~ п^рсот научной организации вии ручное- управление. ' - выполнить всёго этого, тру^а судоводителей промы- На вахте судоводитель голь- Вследствие недостаточн елового и транспортного фло- ко в открытом море на пере- и опыта, а порой и тов, а также разумное комплек- ходе уделяет достаточно вре- кои Дисциплины происх» . сирование: иг -размещение ап- мени наблюдению за окру- наРУшение правил, требоза паратурь 1 па ходовом _ мостике жающей обстановкой (около Наставлении и т. д. возможны только на основе з часов). При плавании аде с Таким образом, для улуч анализа работы вахтенных по- ограниченной видимостью вы- . организации вахте* мощников в различных про- нуждев прерывать наблюде- (^лу?кбы необходим строя иэводственных ситуациях с ния и уходить в штурманскую “ ии -контроль за сменой в учетом, мнений самих судово- .рубку для ведения счисления, ° 5 f S L L H04H0e время: дителеи. . . . . "определения места судна и схематическое повышение г « . п - : элементов движения встта»ч-. лификации штурманское Кафедрой судовождения элементов движения встреч- веестооонний пазбоп с Мурманского высшего ниже- нь“ СУ»08* в штурманской -^ д а р е н ш ш ^ о р t нерного морского училища РУбке судоводитель, в течение c^ f H^ было проведено исследование вахты в открытом море нахо- ^фактической работе дс» деятельности штурманского со- *IfTC* около 30 минут, а при “ с тем ^ т о б ь 7 Т с ^ оч ж я а а г з я р а e s - г г ” вдо?ь 01,0)10 на судах флотов РП», «Наст; ного хозяйства СССР на мор- часй* ^ ской вахте. Был выполнен Резко сокращается время на- ление"по швартовкам и“ гру хронометраж работы судово- блюдения за окружающей об- вым операциям в море», «П; дителеи в различных ситуаци- становкои на промысле. В то вила по текнике безопасност ях, гидрометеорологических время как. наблюдение. должно «Правила совместного пла> условиях и в разное время су- быть поставлено, самым тща- НИд и промысла» ток. Всего было захрономет- тельным образом, судоводитель тт„ _ рировано 795 вахт на двенадца- уделяет ему всего 47 процентов разг^ ЗОТЬ ШТЗ ти БМРТ, четырех СРТ-р и времени (примерно' одинаково н!вахтегао2 ^?еьы лля^?{ двух плавбазах. Более подроб- в ясную погоду и во время ту- Вв2?и в штат полшш ^ 1 ь но остановимся на работе вах- мана). в штат помощника ь тенного штурмана на БМРТ, Такое положение склады- хозяйственной час где для различных ситуаций вается из-за несогласованности еговедение снаб» был проведен хронометраж требовании «Устава на судах 1Д в , ведение снаож 586 вахт. МРХ» § 234 е, «Правил совме- ние> питание, обслуживают п™»™ ™ ™ о- СТНОГО плавания и промысла персонал с ?Равом подстрах Прежде чем перейти к рас- пля rvnnn Ллптя р п г г г р » вывать действия вахтеннс. смотрению вопросов, связан- п 32 и < < П т по технике помощника при спуске и под ных с анализом материала, безопасно^Т бЧ ? техН11Ке еме трала, при плавании следует оговориться, что в от- Наблюдению за окружающей СЛ?ЖНЬ1ХГТ навигационных у дельных случаях (ситуациях) ^„айовкой во времл грузовых ловиях. Предоставить ему пр деятельность судоводителя не- 0пеоаиий в мопе отвозится все- в0 Н€СТИ самостоятельно оер возможно отобразить в полной процекРов в^ мени в говую вахту и включить его мере даже с помощью хроно- это сулоаолители ве- штатное расписание экипа» метража, так как действия его м ‘ о совеошенно необосно- на период ремонта (вместо вт« Сыстротечны, обрадения к то- S ^ "Ля третьего ™ лш ана): му или шюму прибору часты и пия за окрУжающей обстанов- Существующие конструкщ! ^ м е т н ы . В orate сложных к6й вахтенной службе судна, рулевых, штурманских рубо условиях плавания (плохая на которое сдается продукция и кормовых мостиков Не удов видимость, швартовка, поста- или принимается, снабжение, летворяют требованиям про ловка на якорь) на ходовом ц уделяют основное внимание мыслового судовождения-*. Не мостике, кроме вахтенного по,- проводимым грузовым опера- обходимо либо увеличить н мощника, находятся капитан циям: 59 процентов времени, вновь строящихся судах сек и другие судоводители. Поэто- из них 19 процеНТоВ времени тор обзора за окружающей об му картуша деятельности судо- наблюдение - ведется за рабо- становкой, идя по пути конст водителей получается слож- той на кормовой палубе. руктивного изменения штур ной и нуждается в дополни- Вахтенный помощник на манской рубки, либо ссвме тельных исследованиях. принимающем судне согласно стить рулевую рубку, кормо По результатам проведен- §*234 м Устава службы руково- в°й мостик и штурманскую ных исследований можно еде- ДИт швартовкой судов, подхо- РУбку в одной рубке с круго лать следующие выводы. дящих к борту, перешвартов- вым обзором. Заступая на вахту, судоводи- кой, ведет переговоры по ра- В настоящее же время коп тели недостаточно уделяют диотелефону и т. д. В резуль- структивные недостатки судоь внимания знакомству с окру- тате наблюдение за окружаю- должны компенсироваться че>- жающей обстановкой (§ 233 г щей обстановкой отсутствует к0ио оргакмзациеи штурман- Устава) — около трех минут в с обеих сторон. СКОи службы, ясную погоду на переходе, на В этом случае в противоре- Р. БРАНДТ, П. САМСОН промысле, при плавании вдоль чия между собой вступают Мурманское высшее ннже- берегов. «Наставления по швартовкам и верное морское училище;. £ СЛЕДАМ =илыих ЫСТУПАЙГОЙ «ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ» В статье, опубликованной под таким заголовком в но мере газеты «Рыбный Мур- ман» за 10 октября с. г., правильно подверглись кри тике недостатки в организа ции соревнования. На судо верфи проведено расши ренное заседание заводско го комитета, а также общее собрание моряков и судоре монтников на борту ПР «Со ветск» с привлечением ад министрации и обществен ности ведущих цехов. На мечены конкретные сроки сдачи механизмов, устройств и сдачи судна в целом. А. ФЕДОРОВ, зам. гене рального директора по про изводству. «САНАТОРИИ ОТКРЫТ, НО...» В ответ на критику, вы сказанную в корреспонден ции, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 10 октября с. г., сообщаю следующее. Ремонт санато рия-профилактория «Мур- машн» производился СМУ главка «Севрыба». Смета была составлена исходя из лимита 50 тысяч рублей, от пущенных - управлению на капитальный ремонт. Ею бы ли предусмотрены следую щие работы: замена труб системы отопления, горяче го н холодного водоснабже ния, наружной электропро водки в помещениях на вну треннюю, ремонт наружной линии электроснабжения, косметический ремонт всех помещений и замена 40 квадратных метров кровли. По нашему мнению, ос новная ошибка строителей заключается в том, что, вы полнив косметические рабо ты в помещениях, они не заменили кровлю, несмотря на наши неоднократные просьбы. В результате лив невые дожди испортили в нескольких помещениях по толки. Ремонт электролинии на ружного освещения строите лями не выполнен, так как и результате непредвиден ных работ, выявившихся в процессе ремонта, д^егг на ремонт электролинии не осталось. Смета перерас ходована почти на 5 тысяч рублей. По согласованию с глав ным управлением «Севры ба» ремонт наружных элек тролиний нами передан рем- группе Мурмашинского участка «Колэнерго», ко торая приступила к ремонту ЛЭП санатория. Строительные недоделки, отсутствие смесителей в ду шах являются следствием плохого контроля за ходом ремонта со стороны инжене ра технадзора и зам. глав ного врача по хозяйственной части. Э. НЕСТЕРЕНКО, помощ кик начальника управле ния «Севрыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz