Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
)]ИРОЛЫТЬ ; !-> . X. / ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-Я ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 МАЯ 1973 г . № 53 (2738) Цепа 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ и К н о в о й Ц , Е Л И Комсомольско-молоде ж и ы й имени 50-летия . ВЛКСМ экипаж лромыслово • рефрижераторно го траулера «Прилуки» принял повышенные обязательства на третий год пятилетки. Поставили своей целью — вы* полнить годовой план по всем показателям к 1 октября, а до конца года выработать дополни* тельно 9 тысяч центнеров рыб» ной продукции; сократить рас* ход топлива на 5 тысяч рублей, орудий лова — на 4 тысячи руб* лей, упаковочных материалов — на 1500 рублей. Вызываем на соревнование экипаж промыслово-рефрижера торного траулера «Капитан Скорняков». Управление флота и базовый комитет профсоюза просим быть нашими арбитрами. П. РЕШЕТОВ, капитан-дирек тор, Герой Социалистического Труда, А. БАРАНОВ, секре тарь партбюро, И. БРОДОВ, предсудкома, В. МАРАСАНОВ, секретарь комсомольской ор ганизации. Мир на нас I ■ III IIIIHH II— Hi I I i может положиться! Члены экипажа транспортного рефрижератора «Демьян Корот- ченко» единодушно одобряют Постановление апрель с к о г о (1973 г.) Пленума ЦК КПСС. Мо ряки с удовлетворением отме чают большую работу, проделан- ную Политбюро по обеспечению прочного мира во всем мире tl надежной безопасности для со* ветского народа, строящего ком* мунизм. Все мы очень рады, что Лео ниду Ильичу Брежневу присуж дена Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами». На состоявшемся митинге мо ряки нашего корабля заверили Коммунистическую партию и Со ветское правительство в том, что отдадут все свои силы, знания и опыт успешному претворению • жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС, величествен ных планов девятой пятилетки. По поручению экипажа: СЕ« МЕНЕНКО, РЯБИНИН, ОР ЛОВСКИЙ. Экипаж траулера «Мацеста» подвел итоги ра боты за четыре месяца. Задание по выработке полуфабриката выполнено на 123 процента, обя зательство, принятое на третий год пятилетки, ус пешно претворяется в жизнь. Капитан КОКАРЕВ, зам. секретаря партор ганизации БОЛЬШАКОВ. * * * Моряки траулера «Сосновец» в рейсе, посвя щенном Первомаю, добились успеха. Задание по вылову рыбы и заготовке полуфабриката пе ревыполнено почти вдвое. Капитан ЗАЙЦЕВ, первый помощник СВИ- ЩЕВ. Экипаж траулера «Гатчина» выполнил полуго довой план по всем показателям. По поручению моряков: ДЮЖЕНКОВ, ЧЕР НЕНКО. jb ггр а —Д е я ь р а д и о С праздником,друзья! В МУДРОЙ книге «Бесе ды старых капитанов» помещены воспомина» ния многих ветеранов Мур манского тралового флота, в которых они рассказывают, как зарождалась рыбная ин дустрия Севера, в каких усло виях приходилось работать. Вот, например, Степан Дмит риевич Копытов писал о тре вожном случае, происшедшем в 1928 году с экипажем РТ «Пинагор». На нем не было радиостанции. Уйдя от группы, капитан «Пинагора» не имел возмож ности сообщить о своем ме стонахождении, в управлении забили тревогу. Послали на розыск два судна, но это ни чего не дало. И хотя с моря ками все обошлось благопо лучно, этот факт говорит о многом. Сейчас невозможно пред ставить себе промысловый флот без надежных средств рЧрюемзи, радионавигацион ной, поисковой аппаратуры. Только на кораблях Мурман ского тралфлота установлено более пяти тысяч радиоэлект ронных приборов, в том чис ле приборы контроля пара- метроя трала. Обслуживают технику связи высококвалифицирова н н ы е специалисты, да и профиль их работы стая Шире, в штатах появились, кроме радистов, гидроакустики, электрорадио- навигаторы. Они и обеспечи вают невидимый контакт с бе регом, успешный поиск и об лов рыбных косяков. В отделах связи флотов нам назвали много мастеров свое го дела, которые награж дены Почетными грамо тами или получили благодар ности, денежные премии. В общей сложности в траловом флоте поощрено 36 человек. Среди них начальники радио станций БМРТ №№ 420, 250, 259, 236, 246, 253, 255, 237 тт. Н. 3. Поддубный, Е. В. Гор бачев, С. С. Манушкин, Б. Т. Краснов, А. Н. Котлов, С. А. Кузнецов, В. А. Власов, В. С. Стецюк, начальники радио станций РТ №№ 149, 137, 273, 313 тт. И. А. Козюлько, А. С. Ребенок, В. П. Юдаев, А. Г. Иванов. Среди награжденных флагманский радиооператор судовой связи А. С. Тюбинов, электрорадионавигатор БМРТ- 237 А. А. Мильчаков, началь ник смены радиоцентра Д. Д. Долинин, техник по ремонту радиоцентра Е. Н. Зайцев, те леграфистка радиоце н т р а Л. Д. Трубина и другие това рищи. Двадцать четыре человека поощрены в «Севрыбхолод- флоте». Это судовые специали сты плавбаз «Памяти Кирова», «Виктор Кингисепп», УТС «Ко миссар Полухин», плавбазы «Маточкин Шар», транспорт ных рефрижераторов «Эрнст Тельман», «Константин Оль шанский» тт. Н. М. Паршин, Н. А. Баранов, Л. А. Второв, Ю. П. Посунько, А. А. Ста- ценко, В. П. Квашнин. Накануне Дня радио вер нулся, в порт из плавания спа сательный морской . буксир «Бесстрашный».' Само назва ние его говорит о том, что су довые радисты должны быть всегда начеку. Именно так несли вахты начальник радио станции И. И. Вальков, первый радиооператор М. И. Паку- лим. В сельдяном флоте сейчас проходит соревнование среди радиоспециалистов. Инициа тором его выступили началь ник радиостанции БМРТ-448 Ф. Ф. Морозов и электрора- дионавигатор этого траулера И. Я. Жилин. Соревнование поддержали все флотские ра диоспециалисты. Впереди идут начальник радиостанции СРТ- 14 Н. И. Миронов, начальник радиостанции СРТ-р-716 Н. П. Солодухин, гидроакустик Б. В. Кщевский, начальник радио станции PC-5254 Н. П. Холод и другие. Есть в системе связи главка «Севрыба» необычное учреж дение — электрорадионавига- ционная камера. Работников ее с полным правом можно на звать настоящими помощника ми рыбаков. Мы поздравляем всех ра диоспециалистов, связистов с праздником. Кузнецов Алек сандр Михайло вич работает су- докорпусник о м- ремонтником су доремонт н о г о завода № 2. Удар ник коммунисти ческого труда. Систематиче с к и перевыполн я е т нормы выработки. Как член завкома, ведет обществен ную работу в кол лективе, учится в школе рабочей молодежи. На снимке: Куз нецов А. М. Фото А. Леонть ева. БАРЕНЦЕВО МОРЕ Донные рыбы ' В южной части Баренцева моря в маэ основу уловов составляют пикша длйной 40—45 см мощ ного поколения 1969 года й мелкая треска поко ления 1970 и 1969 гг. По мере прогрева воды часть косяков пикши с Рыбачьей банки пройдет на восток и создаст скопления на Кильдинской банке и в Западно- Прибрежном районе. Возможно также образо вание ее скоплений в западной части Мурман ского мелководья. Сохранятся скопления пикши на Рыбачьей, Финмаркенской и склонах Мурманской банки. В последних двух районах в уловах будет преобла дать мелкая треска. В первой половине мая небольшие подвижные скопления сайды останутся в прибрежных райо нах Норвегии — от банки Реет до Финмаркена. На северо-западе моря основными районами промысла будут западный склон Медвежинской банки с прилегающими квадратами Зюйдкапско- го желоба и южный склон Медвежинской банки. Основу уловов составят ровная треска, мелкий окунь и пикша. В смежных квадратах южного склона Медве жинской банки, Западного желоба и района Ко- пытова можно облавливать небольшие нагуль ные скопления черного палтуса, камбалы-ерша И трески. На континентальном склоне района Копытова сохранятся скопления зимующих самцов и непо ловозрелых особей окуня-клювача. В конце мая в этот район после отмета личинок подойдут самки и концентрации окуня уплотнятся. Скопления мелкого окуня-клювача на запад ном склоне Медвежинской банки и в прилегаю щих квадратах Зюйдкапского желоба облавли вать не рекомендуется. В большинстве районов моря можно прово дить облоа рыбы разноглубинными тралами. Поисковым кораблям следует систематически проверять район Западного Шпицбергена. В целом по морю улов на час траления бор товых траулеров составит 10,7 ц, в том числе в южной части моря около 10 ц. В Медвежинско-Щпицбергенском районе про изводительность промысла останется на уровне, а возможно, окажется и выше, чем в апреле, ес ли значительную часть улова будут составлять мелкий окунь и мелкая треска. При режиме 16 часов тралений вылов на сутки лова по всему морю составит около 170 ц, а в южной части мо* ря примерно 160 ц. Экономическая эффективность работы эа сут« ки эксплуатаций при указанной производительно* сти промысла составит 1,6 тыс. руб. на одно суд но типа РТ. Пелагические рыбы Мойва. В мае отнерестившаяся мойва продол* жит отход в открытые районы Баренцева моря, не образуя промысловых скоплений. Промысел кошельковыми неводами возможен только в пер вой декаде месяца на северо-западном склоне Мурманской банки и в смежных квадратах Цент рального желоба, где будут распределяться сме шанные скопления мелкой и более крупной пред- (Ок опчапи е па 4-й стр.) Я 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz