Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
В этом г о д у у ч е н ы е Ле нинградского н а у ч н о •• и с с л е * д о в ат ел ь с к о г о института Арктики и Антарктики с о в * местно с летчиками Колымо* И н д и г и р с к о г о а в и а ц и о н н о г о п р е д п р и ят и я п р о в о д ят к ом и * л е к с н ы е и с с л е д о в а н и я в об-: ш и р н о й акватории С е в е р н о г о Л едовито го о к е а н а . В з а д а ч у этой вы с о к ош и р от н о й э к с п е д и ц и и «С ев ер -25». входят о к е а н о г р а ф и ч е с к и е с ъ е м к и а р кт и ч е с к о г о б а с с е й н а и в с е х аркт и ч е ских м о р е й п о чти в 180 точках, а также о б е с п е ч е н и е н о рм а л ь н о й ра~. боты н а у ч н о ■ и с с л е д о в а т ель ских д р е й ф у ю щ и х стан ци й . Значит ельно р а сш и р и л а с ь п р о г р а м м а ' и с с л е д о в а н и й н а «СП-21», В к о н ц е а п р е л я р а з в о д ь я от д елили л а г е р ь от о с н о в н о й в зл етной п о л о сы . О д н а к о это н е п ом еш а л о к м аю п ол н о * стью п р о и з в е ст и с м е н у к о л лектива «СП-21» и за в е зт и в с е п е о б х о д и м о е д л я д а л ь * н е й ш е й н о рм а л ь н о й работы станции . _Р у к о в о д ит ел ь э к с п е д и ц и и « С ев ер -25» кандидат г е о г р а * ф и ч е с к и х п а у к п оч ет ны й п о л я р н и к Н иколай Иванович: Б л и н о в с о о б щ и л : «За ист& к-с г а и й г о д л ь д и н а , н а к от орой р а с п о л о ж е н л а г е р ь , п р о д е л а * ла путь почти в д в е ты с ячи килом етров и с е й ч а с нах о* д ит с я н а 80 п а р а л л ел и к с е * в е р у от Н о в о с и б и р с к и х ост* р о в о в » . У ч е ны е пр е дп ол а гают , что е е д в и ж е н и е б у д ет н а п р а в * л е п о к г е о г р а ф и ч е с к о м у Се* в е р н о м у п о л ю с у . На с н и м к е : и нж ен е р -м ет е* Ьролог Г ерман Мак сим ов , Десять лет работает о н в Арктике и Антарктике, i , Фото Г., Н а д еж ди н а . (Фотохроника ТАСС), Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ П Р * ХОД: РТ-318 «Макеевка», РТ- 302 «Майкоп». ЗАВТРА: РТ-177 «Сулин», РТ- 320 «Мирный», СРТ-12, СРТ-424 Администрация, партком и завком профсоюза Мур манского рыбокомбината с глубоким прискорбием из вещают о том, что 27 мая 1973 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась старейшая ра ботница комбината, член КПСС с 1939 года ФЕОПЕНТОВА Лидия Ивановна, и выражают искреннее со болезнование родным и близким покойной. Похороны состоятся 30 мая 1973 г. «Рыбный Мурман». Индек< 55654. Цена 1 экз. 2 коп. Мур манская областная типография г. Мурманск. Зак. 3008. ПН-01190, ка из стали в открытом всем ветрам бурном море». Экипаж плавучей морской «республики» многонационален, но стремления его едины — сделать так, чтобы теплоход, на котором они плавают, был лучшим. И> так на каждом со ветском лайнере! За последние годы советский флот вырос и возмужал, заняв достойное место иа мировых морских путях. Много сделано и для развития пассажирских перевозок.; Важную роль в их организации сыграли девятна дцать пассажирских теплоходов типа «Михаил Калинин» на 320 , пассажирских мест. Они работали на внутренних и меж дународных линиях. С полным правом эти суда можно назвать школами по подготовке обслу- тане, считая, что в нем главная сила, способная избавить их от случайностей и неприятностей морского перехода. Совершая повторные плавания, они стре мятся попасть на полюбившееся судно п бывают очень рады встрече со знакомым капита ном. Большая забота о пассажи рах и умение пойти навстречу их желаниям, владение секре тами сервиса, знание англий ского языка, судоводительское мастерство и дружба с океа ном — вот качества, которые характеризуют капитанов совет ских теплоходов А. Д. Бороди на, М, И. Григора, М. С. Ба- биевского, С. JI. Дондуа, В. Н. Смирнова, Ф. М. Дашкова, В. Я. Бетхера, Героя Социали стического Труда А. М. Огано- живающего персонала для по- ва. w НЬЮ-ЙОРК « i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i in 'M i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i l i iH i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i n i t i i i i i i i i i i im i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i r О ТКРЫЛАСЬ новая пас сажирская линия Ленин град — Ныо-Иорк: в первый рейс ушел новый ком* фортабельный лайнер «Михаил Лермонтов». Пассажирские перевозки че рез Атлантику имеют богатую историю. Открывали ее убого оборудованные парусные суда. Невелика была их скорость. За тем на смену парусникам при шли пароходы. Разгорелась Жестокая конкурентная борьба судоходных компаний за пасса жиров, за прибыли — повыси лась комфортабельность судов, возросла скорость. Широкую известность имели обладатели почетного приза «Голубой лен ты » лайнеры «Нормандия», «Куин Мери», «Юна й т е д Стёйс». В апреле 1966 г . на регуляр ную трансатлантическую линию Ленинград — Монреаль вышел советский пассажирский лайнер «Александр Пушкин». Он с ус пехом выдержал экзамен на зрелость, получил хорошую ре путацию. Джеймс Олдридж, со вершивший рейс на теплоходе «Александр Пушкин», писал: «...мне вдруг пришла мысль, что я нахожусь на движущемся островке советской земли. Это, конечно, были не равнины и леса, не снега пятнадцати рес публик, а маленькая республн- следующих советских лайне ров. На флот приходили моло дые энтузиасты, полюбившие море и хлопотливое «пассажир ское делр». Их старания дали заметные результаты. Вот какую оценку, например, дали обслуживающе му персоналу американские ту ристы: «Мы совершали рейсы на многих прославленных лай нерах, хде сервис иногда бывал лучше, чем у вас. • Однако он почти всегда сопровождался су хой официальностью, холодной стандартностью в обращениях с людьми. У вас же мы чувст вовали себя как гости у добрых хлебосольных хозяев, которые все делают искренне, от души».; В 1964 г. со стапелей ГДР сошел лайнер «Иван Франко», затем были., построены «Алек сандр Пушкин», ■; «Тарас Шев ченко»/ «Шота Руставели» — большие комфортабельные теп лоходы на 700 пассажиров. Морские пассажирские пере возки достигли более высокого уровня. Добрая слава прочно утвердилась за советскими лай нерами на международных ли ниях. И в этом большая заслу га их капитанов. Нужно отме тить, что еще со времен парус ного флота пассажиры перед по- купкой билета наводят справки на только о судне, но и о капи- В минувшем году вступил в эксплуатацию новый крупней ший советский лайнер «Михаил Лермонтов». Это событие вы глядит особенно ярко на фоне кризисной депрессии капитали стического пассажирского фло та. Пресса многих стран удели ла лайнеру большое внимание. Влиятельная английская газета «Таймс» сообщила: «Возможно даже, что мы очутимся позади Советского Союза... Он уже обогнал нас по общему тонна ж у ... Примером его усиливаю щегося наступления на совре менный мировой рынок круизов и регулярных линий является вступление его совершенно но вого судна «Михаил Лермон тов»; тоннажем 19680 per. т... Все каюты судна имеют естест венное освещение, достаточное количество из них имеют пер сональные ванны, отделка кают приятна для глаз, если не луч ше, чем на судах западных су довладельцев». «Михаил Лермонтов» — это пятое судно из серии семисот местных лайнеров. Новый теп лоход построен на высший класс Регистра СССР, имеет длину 176,1 м, ширину 23,6 м; скорость 20 узлов. Подводные крылья - стабилизаторы пре дохраняют его от качки. На судне музыкальный салон с большой сценической площад- ЭКСПЕДИЦИЯ НА „ А Я К С Е " В очередную экспедицию ушло научное судно "^Исследования будут проводиться в южной и ц е н т р а л ь н ы х частях Норвежского моря, поиско вые работы — в юго-восточной части, а на вто- рую половину июня намечен поиск скоплений пе лагических рыб (путассу, сельдь). О сн о в ны е задачи экспедиции следующие; — участие в международных комплексных океанографических исследованиях в Норвежском и Гренландском морях, совместно с учеными Ис ландии и Норвегии; — подготовка заключения о распространении концентраций путассу и сельди летом 1973 года; — согласование с учеными Норвегии и Англии при посещении порта Берген единой программы, методики, сроков и районов совместных иссле дований по определению численности нулевой группы промысловых видов рыб в Баренцевом и Норвежском (северо-восточная часть) морях в августе-сентябре 1973 года. Все исследования по разделам гидрологии, гид рохимии, планктону и ихтиологии выполняются по методике ПИНРО, а в отдельных случаях по методике, согласованной с учеными Исландии и Норвегии. Полученные данные дадут возможность сделать обзор гидрологических условий в Норвежском и Гренландском морях, заметить особенности и от личия по сравнению с другими годами, что край не важно для выявления закономерностей, проте кающих в данном бассейне. В С Т Р Е Ч А С У Ч Е НЫМИ Встречи рыбаков с учеными ПИНРО под дезизом «Ученые —- рыбакам» проводятся у нас систематически. На днях в ки нозале ДМО состоялась еще одна такая встреча. все проживающие в ДМО заранее были оповещены по радио об этом мероприятии. Вечер начался с демонстра ции документальных киножур налов «Не просто сельдь» и «Клады Нептуна». Затем с бе седой о рыбных и нерыбных ресурсах Северного бассейна выступил старший научный со трудник В. Ф. Брязгин. О подводных исследованиях, проводимых в Полярном ин ституте рыбного хозяйства и океанографии, рассказал науч ный сотрудник Л. И. Серебров, иллюстрируя свое выступле ние показом фотографий, сде ланных под водой. В заключение была показана премьера программы агит бригады, созданной культбазой плавсостава. Г, БУШМАНОВА, методист культбазы. В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ПОКОРИТЕЛИ СТУДЕНЫХ ШИРОТ! ЯПОНИЯ. Сето-Найкай, район японского внутреннего моря — бывший когда-то одним из самых живописных уголков страны, — медленно умирает. Клубы ядови* того дыма, масляные разводы на воде, промышленные отходы, сбра сываемые в залив или на берег» — вот результат бесконтрольного строительства и развития про мышленности в этом районе. Мно гие местные жители стремятся перебраться подальше отсюда, так как «сверхиндустриализация» принесла им только новые болез ни, вызвала резкий скачок цен на товары, взвинтила цены на землю. НА СНИМКАХ: клубы ядовитого дыма делают невыносимой жизнь в этой местности. Фото Джапан Пресс — ТАСС. кой и фонтаном, ресторан вме стимостью до 400 человек, пять экзотических баров: «Мцыри», «Садко», «Нептун», «Фести валь» , «Восток», два бассейна, кинозал, парикмахерские, два магазина: «Козачок» и «Ка линка», типография и многое другое. Капитан лайнера — А. М. Оганов, до этого шесть лет проработавший на однотип ном лайнере «Александр Пуш кин» на трансатлантической линии. Развитие советского пасса жирского флота идет быстрыми темпами. Но Советский Союз создает пассажирские суда не для -«наступления на современ ный, рынок круизов и регуляр ных линий», как утверждает «Таймс», а прежде всего для удовлетворения потребности на селения в перевозках. Суда ис пользуются под круизы в за граничном плавании в период, когда поток пассажиров на внутренних линиях спадает. В летнее время, когда тысячи тружеников и учащихся направ ляются к берегам Черного моря, советские теплоходы возвра щаются из дальних плаваний и работают у родных берегов. Но, конечно, для морских аароходств СССР не безразлич н а и экономические результа ты. Они расширяют пассажир ское судоходство, развивают международные связи, сотруд ничество. Все это является следствием миролюбивой поли тики. Советского государства, соответствует его программе расширения связей со всеми странами мира. 27 апреля 1972 года вступил в силу договор о торговом су доходство между Советским Союзом и Соединенным Коро левством Великобритании -и..Се верной Ирландией. Вслед за этим, 14 октября 1972 г. до говор о торговом судоходстве был подписан с Соединенными Штатами Америки. В Болга рии, Чехословакии, АРЕ, Анг лии, Франции, Канаде, ФРГ, Италии, Финляндии, - Швеции, Дании, Японии хорошо знают советские суда и с большой симпатией произносят их имена. И вот новая — семнадцатая — советская, регулярная пас сажирская линия Ленинград — Ныо-Иорк. Морской мост СССР — США. Ушел в дальний рейс лайнер «Михаил Лермонтов». Пожелаем ему счастливого пла вания!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz