Рыбный Мурман. 1973 г. Май.

В этом г о д у у ч е н ы е Ле­ нинградского н а у ч н о •• и с с л е * д о в ат ел ь с к о г о института Арктики и Антарктики с о в * местно с летчиками Колымо* И н д и г и р с к о г о а в и а ц и о н н о г о п р е д п р и ят и я п р о в о д ят к ом и * л е к с н ы е и с с л е д о в а н и я в об-: ш и р н о й акватории С е в е р н о г о Л едовито го о к е а н а . В з а д а ч у этой вы с о к ош и р от н о й э к с п е д и ц и и «С ев ер -25». входят о к е а н о г р а ф и ч е с к и е с ъ е м к и а р кт и ч е с к о г о б а с с е й н а и в с е х аркт и ч е ских м о р е й п о ­ чти в 180 точках, а также о б е с п е ч е н и е н о рм а л ь н о й ра~. боты н а у ч н о ■ и с с л е д о в а ­ т ель ских д р е й ф у ю щ и х стан­ ци й . Значит ельно р а сш и р и л а с ь п р о г р а м м а ' и с с л е д о в а н и й н а «СП-21», В к о н ц е а п р е л я р а з в о д ь я от д елили л а г е р ь от о с н о в н о й в зл етной п о л о сы . О д н а к о это н е п ом еш а л о к м аю п ол н о * стью п р о и з в е ст и с м е н у к о л ­ лектива «СП-21» и за в е зт и в с е п е о б х о д и м о е д л я д а л ь * н е й ш е й н о рм а л ь н о й работы станции . _Р у к о в о д ит ел ь э к с п е д и ц и и « С ев ер -25» кандидат г е о г р а * ф и ч е с к и х п а у к п оч ет ны й п о л я р н и к Н иколай Иванович: Б л и н о в с о о б щ и л : «За ист& к-с г а и й г о д л ь д и н а , н а к от орой р а с п о л о ж е н л а г е р ь , п р о д е л а * ла путь почти в д в е ты с ячи килом етров и с е й ч а с нах о* д ит с я н а 80 п а р а л л ел и к с е * в е р у от Н о в о с и б и р с к и х ост* р о в о в » . У ч е ны е пр е дп ол а гают , что е е д в и ж е н и е б у д ет н а п р а в * л е п о к г е о г р а ф и ч е с к о м у Се* в е р н о м у п о л ю с у . На с н и м к е : и нж ен е р -м ет е* Ьролог Г ерман Мак сим ов , Десять лет работает о н в Арктике и Антарктике, i , Фото Г., Н а д еж ди н а . (Фотохроника ТАСС), Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ П Р * ХОД: РТ-318 «Макеевка», РТ- 302 «Майкоп». ЗАВТРА: РТ-177 «Сулин», РТ- 320 «Мирный», СРТ-12, СРТ-424 Администрация, партком и завком профсоюза Мур­ манского рыбокомбината с глубоким прискорбием из­ вещают о том, что 27 мая 1973 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась старейшая ра­ ботница комбината, член КПСС с 1939 года ФЕОПЕНТОВА Лидия Ивановна, и выражают искреннее со­ болезнование родным и близким покойной. Похороны состоятся 30 мая 1973 г. «Рыбный Мурман». Индек< 55654. Цена 1 экз. 2 коп. Мур манская областная типография г. Мурманск. Зак. 3008. ПН-01190, ка из стали в открытом всем ветрам бурном море». Экипаж плавучей морской «республики» многонационален, но стремления его едины — сделать так, чтобы теплоход, на котором они плавают, был лучшим. И> так на каждом со­ ветском лайнере! За последние годы советский флот вырос и возмужал, заняв достойное место иа мировых морских путях. Много сделано и для развития пассажирских перевозок.; Важную роль в их организации сыграли девятна­ дцать пассажирских теплоходов типа «Михаил Калинин» на 320 , пассажирских мест. Они работали на внутренних и меж­ дународных линиях. С полным правом эти суда можно назвать школами по подготовке обслу- тане, считая, что в нем главная сила, способная избавить их от случайностей и неприятностей морского перехода. Совершая повторные плавания, они стре­ мятся попасть на полюбившееся судно п бывают очень рады встрече со знакомым капита­ ном. Большая забота о пассажи­ рах и умение пойти навстречу их желаниям, владение секре­ тами сервиса, знание англий­ ского языка, судоводительское мастерство и дружба с океа­ ном — вот качества, которые характеризуют капитанов совет­ ских теплоходов А. Д. Бороди­ на, М, И. Григора, М. С. Ба- биевского, С. JI. Дондуа, В. Н. Смирнова, Ф. М. Дашкова, В. Я. Бетхера, Героя Социали­ стического Труда А. М. Огано- живающего персонала для по- ва. w НЬЮ-ЙОРК « i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i in 'M i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i l i iH i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i n i t i i i i i i i i i i im i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i r О ТКРЫЛАСЬ новая пас­ сажирская линия Ленин­ град — Ныо-Иорк: в первый рейс ушел новый ком* фортабельный лайнер «Михаил Лермонтов». Пассажирские перевозки че­ рез Атлантику имеют богатую историю. Открывали ее убого оборудованные парусные суда. Невелика была их скорость. За­ тем на смену парусникам при­ шли пароходы. Разгорелась Жестокая конкурентная борьба судоходных компаний за пасса­ жиров, за прибыли — повыси­ лась комфортабельность судов, возросла скорость. Широкую известность имели обладатели почетного приза «Голубой лен­ ты » лайнеры «Нормандия», «Куин Мери», «Юна й т е д Стёйс». В апреле 1966 г . на регуляр­ ную трансатлантическую линию Ленинград — Монреаль вышел советский пассажирский лайнер «Александр Пушкин». Он с ус­ пехом выдержал экзамен на зрелость, получил хорошую ре­ путацию. Джеймс Олдридж, со­ вершивший рейс на теплоходе «Александр Пушкин», писал: «...мне вдруг пришла мысль, что я нахожусь на движущемся островке советской земли. Это, конечно, были не равнины и леса, не снега пятнадцати рес­ публик, а маленькая республн- следующих советских лайне­ ров. На флот приходили моло­ дые энтузиасты, полюбившие море и хлопотливое «пассажир­ ское делр». Их старания дали заметные результаты. Вот какую оценку, например, дали обслуживающе­ му персоналу американские ту ­ ристы: «Мы совершали рейсы на многих прославленных лай­ нерах, хде сервис иногда бывал лучше, чем у вас. • Однако он почти всегда сопровождался су­ хой официальностью, холодной стандартностью в обращениях с людьми. У вас же мы чувст­ вовали себя как гости у добрых хлебосольных хозяев, которые все делают искренне, от души».; В 1964 г. со стапелей ГДР сошел лайнер «Иван Франко», затем были., построены «Алек­ сандр Пушкин», ■; «Тарас Шев­ ченко»/ «Шота Руставели» — большие комфортабельные теп­ лоходы на 700 пассажиров. Морские пассажирские пере­ возки достигли более высокого уровня. Добрая слава прочно утвердилась за советскими лай­ нерами на международных ли­ ниях. И в этом большая заслу­ га их капитанов. Нужно отме­ тить, что еще со времен парус­ ного флота пассажиры перед по- купкой билета наводят справки на только о судне, но и о капи- В минувшем году вступил в эксплуатацию новый крупней­ ший советский лайнер «Михаил Лермонтов». Это событие вы­ глядит особенно ярко на фоне кризисной депрессии капитали­ стического пассажирского фло­ та. Пресса многих стран удели­ ла лайнеру большое внимание. Влиятельная английская газета «Таймс» сообщила: «Возможно даже, что мы очутимся позади Советского Союза... Он уже обогнал нас по общему тонна­ ж у ... Примером его усиливаю­ щегося наступления на совре­ менный мировой рынок круизов и регулярных линий является вступление его совершенно но­ вого судна «Михаил Лермон­ тов»; тоннажем 19680 per. т... Все каюты судна имеют естест­ венное освещение, достаточное количество из них имеют пер­ сональные ванны, отделка кают приятна для глаз, если не луч­ ше, чем на судах западных су­ довладельцев». «Михаил Лермонтов» — это пятое судно из серии семисот­ местных лайнеров. Новый теп­ лоход построен на высший класс Регистра СССР, имеет длину 176,1 м, ширину 23,6 м; скорость 20 узлов. Подводные крылья - стабилизаторы пре­ дохраняют его от качки. На судне музыкальный салон с большой сценической площад- ЭКСПЕДИЦИЯ НА „ А Я К С Е " В очередную экспедицию ушло научное судно "^Исследования будут проводиться в южной и ц е н т р а л ь н ы х частях Норвежского моря, поиско­ вые работы — в юго-восточной части, а на вто- рую половину июня намечен поиск скоплений пе­ лагических рыб (путассу, сельдь). О сн о в ны е задачи экспедиции следующие; — участие в международных комплексных океанографических исследованиях в Норвежском и Гренландском морях, совместно с учеными Ис­ ландии и Норвегии; — подготовка заключения о распространении концентраций путассу и сельди летом 1973 года; — согласование с учеными Норвегии и Англии при посещении порта Берген единой программы, методики, сроков и районов совместных иссле­ дований по определению численности нулевой группы промысловых видов рыб в Баренцевом и Норвежском (северо-восточная часть) морях в августе-сентябре 1973 года. Все исследования по разделам гидрологии, гид­ рохимии, планктону и ихтиологии выполняются по методике ПИНРО, а в отдельных случаях по методике, согласованной с учеными Исландии и Норвегии. Полученные данные дадут возможность сделать обзор гидрологических условий в Норвежском и Гренландском морях, заметить особенности и от­ личия по сравнению с другими годами, что край­ не важно для выявления закономерностей, проте­ кающих в данном бассейне. В С Т Р Е Ч А С У Ч Е НЫМИ Встречи рыбаков с учеными ПИНРО под дезизом «Ученые —- рыбакам» проводятся у нас систематически. На днях в ки­ нозале ДМО состоялась еще одна такая встреча. все проживающие в ДМО заранее были оповещены по радио об этом мероприятии. Вечер начался с демонстра­ ции документальных киножур­ налов «Не просто сельдь» и «Клады Нептуна». Затем с бе­ седой о рыбных и нерыбных ресурсах Северного бассейна выступил старший научный со­ трудник В. Ф. Брязгин. О подводных исследованиях, проводимых в Полярном ин­ ституте рыбного хозяйства и океанографии, рассказал науч­ ный сотрудник Л. И. Серебров, иллюстрируя свое выступле­ ние показом фотографий, сде­ ланных под водой. В заключение была показана премьера программы агит­ бригады, созданной культбазой плавсостава. Г, БУШМАНОВА, методист культбазы. В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ПОКОРИТЕЛИ СТУДЕНЫХ ШИРОТ! ЯПОНИЯ. Сето-Найкай, район японского внутреннего моря — бывший когда-то одним из самых живописных уголков страны, — медленно умирает. Клубы ядови* того дыма, масляные разводы на воде, промышленные отходы, сбра­ сываемые в залив или на берег» — вот результат бесконтрольного строительства и развития про­ мышленности в этом районе. Мно­ гие местные жители стремятся перебраться подальше отсюда, так как «сверхиндустриализация» принесла им только новые болез­ ни, вызвала резкий скачок цен на товары, взвинтила цены на землю. НА СНИМКАХ: клубы ядовитого дыма делают невыносимой жизнь в этой местности. Фото Джапан Пресс — ТАСС. кой и фонтаном, ресторан вме­ стимостью до 400 человек, пять экзотических баров: «Мцыри», «Садко», «Нептун», «Фести­ валь» , «Восток», два бассейна, кинозал, парикмахерские, два магазина: «Козачок» и «Ка­ линка», типография и многое другое. Капитан лайнера — А. М. Оганов, до этого шесть лет проработавший на однотип­ ном лайнере «Александр Пуш­ кин» на трансатлантической линии. Развитие советского пасса­ жирского флота идет быстрыми темпами. Но Советский Союз создает пассажирские суда не для -«наступления на современ­ ный, рынок круизов и регуляр­ ных линий», как утверждает «Таймс», а прежде всего для удовлетворения потребности на­ селения в перевозках. Суда ис­ пользуются под круизы в за ­ граничном плавании в период, когда поток пассажиров на внутренних линиях спадает. В летнее время, когда тысячи тружеников и учащихся направ­ ляются к берегам Черного моря, советские теплоходы возвра­ щаются из дальних плаваний и работают у родных берегов. Но, конечно, для морских аароходств СССР не безразлич­ н а и экономические результа­ ты. Они расширяют пассажир­ ское судоходство, развивают международные связи, сотруд­ ничество. Все это является следствием миролюбивой поли­ тики. Советского государства, соответствует его программе расширения связей со всеми странами мира. 27 апреля 1972 года вступил в силу договор о торговом су­ доходство между Советским Союзом и Соединенным Коро­ левством Великобритании -и..Се­ верной Ирландией. Вслед за этим, 14 октября 1972 г. до­ говор о торговом судоходстве был подписан с Соединенными Штатами Америки. В Болга­ рии, Чехословакии, АРЕ, Анг­ лии, Франции, Канаде, ФРГ, Италии, Финляндии, - Швеции, Дании, Японии хорошо знают советские суда и с большой симпатией произносят их имена. И вот новая — семнадцатая — советская, регулярная пас­ сажирская линия Ленинград — Ныо-Иорк. Морской мост СССР — США. Ушел в дальний рейс лайнер «Михаил Лермонтов». Пожелаем ему счастливого пла­ вания!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz