Рыбный Мурман. 1973 г. Май.

* тт • КАЖДЫЙ РЕЙС — С ПОБЕДОЙ! • ПОСЛЕДСТВИЯ ХАЛАТНОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ НЫИ КОНТРОЛЬ. под постоян- С НАЧАЛА года не было того, чтобы экипаж нашего среднего траулера «Капитан Бабаев» возвратился из рей- ft без выполненного задания. Наоборот! Са- <ый «худосочный» рейс — 125 процентов к аданному. А взять последний — так задание ыполнено на 164,6 процента. К Ц Е Л И УВЕРЕННО Чем берем? Во-первых (это на мой *гляд, главное), и партийная организация судовой комитет стремятся к тому, чтобы в зманде была спайка, чтобы действовал кол- ектив как один человек. Добиться этого особенно важно в таких 1 учаях, как последний, когда в экипаж пря­ ло более десяти новых моряков. И надо ска­ ль — добились! Команда сплотилась, срабо- лась. И производственные дела пошли хо- >шо. Тон в работе на палубе задают такие отлич- .ie матросы, как ударники коммунистическо- труда тов. Рогов В. И., избранный пред- дателем судового комитета, и тов. Михай- ■в П. А., матрос Пунтус А. Л., рыбмастер в. Домолего Н. А., фамилия которого по •огам работы в первом квартале занесена в днгу почета управления «Мурмансельдь». лсокопрофессиональные действия на про­ беле, хорошие отношения с товарищами по эаву принесли старшему мастеру лова тов. экову Б. sIL уважение коллектива. По ито- м работы первого квартала' фамилия стар­ ого мастера лова занесена на Доску почета тргГВления «Мурмансельдь». Шесть человек в экипаже борются за зва- ж> ударников коммунистического труда. Соз- чна на судне и группа народного контроля, шоводит которой мастер своего дела повар >в. Ушаков М. Н. Растущим судоводителем зарекомендовал себя второй штурман комсомолец тов. Минин А. С. Уверенны его действия на мостике, ак­ тивен молодой моряк и в общественной жиз­ ни. Проводимые им политзанятия имеют ту «живинку», которая заинтересовывает слуша­ телей. Наш напарник в социалистическом сорев­ новании — экипаж СРТ-4274. На промысле между нами постоянная тесная связь по «Акации». А коллектив машинной команды, кроме этого, имеет и своего «индивидуального» со­ перника. Дело было так. Стояли мы в ремон­ те на «Резце». Рядом — CPT-20 «Юшино». Сначала, вроде бы, механики обменялись шут­ кой: давайте, мол, соревноваться. А потом решили вести это дело всерьез. Оформи­ ли официальные социалистические обязатель­ ства, все честь по чести. Будем учитывать расход и экономию горюче-смазочных мате­ риалов, выгоду, которую принесет ремонт сво­ ими силами, и т. д. Экипаж «Юшино» сильный. И в прошлом судно известное, и сейчас, как показывают цифры, дела в экипаже идут хорошо. Без на­ лаженных машин и механизмов такое, понят­ но, невозможно. Ну, а мы стараемся не уда­ рить в грязь лицом. Пять прошедших рейсов — и все прошли без срывов, на судне маши­ ны и механизмы в постоянной исправности. Итоги соревнования между ними подведем ко Дню рыбака. Полугодовое задание экипажу — вырабо­ тать 6070 центнеров рыбопродукции. На сче­ ту — 5477 центнеров. Моряки нашего судна поставили перед собой цель — задание ше­ сти месяцев выполнить к 1 июня. II идут к цели уверенно! С. ШИШКИН, секретарь парторганиза­ ции, старший механик CPT-4230 «Капи­ тан Бабаев». ■в Владимира Дементьева — электрика ПРТ «Перемышль» моряки знают как хорошего специалиста и дисциплинирован­ ного товарища. Он является и общественным киномехаником. К аппаратуре и кинолентам относится с хозяйской бережли* востью. НА СНИМКЕ: В. Дементьев демонстрирует новый фильм. Фото В. Топтунова. [ Ф О Т О Р А Б О Ч И Х { к о р р е с п о н д е н т о в : ■ ■ ■ а т ■ ■ «I ■ ■ 8 S Открытое в 1968 году на базе судоверфи ГПТУ № 12 под­ готовило за эти годы сотни судоремонтников. Квалифициро­ ванные преподаватели и мастера передают молодежи свои знания и опыт. НА СНИМКЕ: мастер профтехучилища Анатолий Владими. рович Кусков проверяет работу учащегося Александра Бо­ кова. Фото Н. Богачева. н а в а ш а а н а а в п а л АВАРИЯ и ■ П А П О Й п а п г ИЛИ НАН НАШ ЭНИПАЖ п А ЛАЬ г АДи г ц о к а з а л ся о т с т а ю щ и м П РЕЖДЕ чем расска­ зать о нашем неудач­ но сложившемся рей­ се, хочу обратить внимание читателей на статью капита­ на БМРТ-454 Ю. Н. Дунае­ ва «Наш опыт работы на Лабрадоре», опубликован­ ную в «Рыбном Мурмане» 16 марта нынешнего года. Опытный промысловик за­ острял внимание на трудно­ стях этого района: работу кораблей здесь усложняют тяжелая ледовая обстановка, «-сильные морозы, частые штормы, плохая видимость и большое скопление судов. Автор делал вывод; чтобы добиться успеха на Лабрадо­ ре, требуется тщательная подготовка кораблей еще до выхода их из порта. Прежде всего надо умело комплекто­ вать экипажи, особенно опыт­ ными капитанами и штурма­ нами. Наш корабль вышел в рейс на Лабрадор первого января. Весь 15-суточный переход нас сопровождала штормовая погода. Промыс­ ловая обстановка в это вре­ мя здесь была благоприят­ ной. Большинство экипажей справлялось с суточными за­ даниями. И мы сразу же включились в работу, доби­ ваясь успеха: вместо 17,5 тонны. по плану выпускали в суйдг 20 тонн продукции. За 35 промысловых суток мы йм^ли 710 тонн готовой рыбной продукции. И по дру­ гим показателям, шли, как говорится, в плане. Можно было надеяться на успех все­ го рейса. Но нас подстерега­ ла беда... Это случилось 22 февраля в 22 часа 20 минут по Грин­ вичу, на вахте третьего по­ мощника капитана Шаргара А. А. во время траления. Как раз вышли на «чистую» воду, чтобы поднять трал. Отдельные льдины еще встречались. Ветер был све­ жий. Прояви штурман долж­ ную бдительность — беды бы не стряслось... Контроль за этой вахтой должен, как известно, осуществлять ка­ питан. В данном случае — Ушаков Ф. Е. Так что доля вины, и немалая, ложится и на него. Итак, внимательное на­ блюдение за обстановкой по­ зволило бы вовремя обнару­ жить льдину, возвышавшую­ ся на три метра над уровнем моря, можно было отвернуть в сторону. Можно бы, но... Удар льдины пришелся в районе рефрижераторного помещения. Обшивку борта срезало на уровне палубы рефпомещения и второго ма­ зутного танка. Длина про­ боины. как было установле­ но позлее, составила около пяти метров. Большая вмя­ тина шла от ватерлинии вверх. Забортная вода, переме­ шавшись с мазутом, пото­ ком хлынула в рефрижера­ торное помещение, где вах­ ту нес тов. Кузнецов А. М. Не растерявшись, рефмеха- ник обесточил компрессоры и другое оборудование. Дверь помещения была -так­ же, задраена вовремя. По судну уже была сыгра­ на тревога по борьбе с во­ дой. Весь экипаж действовал без суеты, согласно расписа­ нию, четко выполняя указа­ ния капитана. Умело и хлад­ нокровно руководил аварий­ ной партией по заводке пла­ стыря старпом тов. Короп В. С. При этом отличились матросы тт. Дударев В. М., Реутов А. И., Смирнов В. Н. и Щедров А. Г. Особо важную роль в борьбе за живучесть кораб­ ля сыграла машинная коман­ да. Грамотно, с присущим ему спокойствием руководил людьми второй механик тов. Зотнков П. П. Он вовремя произвел кренованне на пра­ вый борт, распределил обя­ занности по обеспечению осу­ шения машинного отделения и бесперебойной работы ме­ ханизмов. До этого была на­ дежно подкреплена перебор­ ка и дверь рефрижераторно­ го помещения. Образовавшуюся трещину в котельном отделении в труднодоступном месте сме­ ло и с большим старанием заделали котельные маши­ нисты тт. Вязников И. Н. и Соболь В. Л., слесарь тов. Синявин В. А. Корабль был спасен, но лишился возможности вести промысел. После предвари­ тельной заделки пробоины, в чем нам была оказана по­ мощь сварщиками плавбазы «Вильгельм Пик», корабль 'З Г с г иды и х ВЫСТУПЛЕНИИ «ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ПРОИЗВОДСТВО» Так называлась статья, опуб­ ликованная в нашей газете 20 апреля. Вот один из отве­ тов на это выступление: «План технического перево­ оружения и внедрения дости­ жений науки и техники в про­ изводство на предприятии в основном выполняется, но имеют место и недостатки, для ликвидации которых принима­ ются соответствующие меры. Так, для ускорения внедре­ ния капролоновых дейдвудных подшипников на рыбопромыс­ ловых судах, проходящих ре­ монт на головном предприя­ тии, издано распоряжение, в котором предусматривается внедрение таких подшипников на БМРТ типа «Лесков», «Пуш­ кин» и «Алтай», ТР «Сибирь», РТ польской постройки пер­ вой, второй и третьей серий, СРТ-р проекта 395 и СРТ-м проекта 502. На судах указан­ ных типов при замене набора в дейдвудных устройствах пре­ дусматривается установка дей­ двудных подшипников только из капролона. направили на ремонт в Сент- Джонс. Ремонт в иностран­ ном порту, конечно, обошел­ ся недешево. А главное, мы и флот соответственно понес­ ли другой немаловажный убыток: было потеряно 55 промысловых суток. Я уж не говорю о моральном ущербе. А причина одна — халатность судоводителей. Так мы оказались в числе отстающих. Правда, экипаж верит в свои силы, постара­ ется сделать все, чтобы тре­ тий, решающий год пятилет­ ки оказался победным и для нас. Г. МУРЛЕНКО, моторист БМРТ-405 «Дружба», член КПСС. В целях улучшения рациона­ лизаторской работы и выпол­ нения обязательств, принятых на 1973 год, с 15 января по 12 декабря нынешнего годэ про­ водится смотр-конкурс по ра­ ционализации и изобретатель­ ству, заведена картотека ка внедрение предложений, что улучшит контроль этого дела по цехам. За январь — апрель в про­ изводство внедрено 337 раци­ онализаторских предложений — на 43 предложения больше по сравнению с соответствую­ щим периодом прошлого года. По всем мероприятиям вне­ дрения новой техники состав­ лены графики работ, установ­ лены сроки и ответственные исполнители, осуществляется постоянный контроль. В. КРУМИН, генеральный директор объединения «Судоверфь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz