Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
* тт • КАЖДЫЙ РЕЙС — С ПОБЕДОЙ! • ПОСЛЕДСТВИЯ ХАЛАТНОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ НЫИ КОНТРОЛЬ. под постоян- С НАЧАЛА года не было того, чтобы экипаж нашего среднего траулера «Капитан Бабаев» возвратился из рей- ft без выполненного задания. Наоборот! Са- <ый «худосочный» рейс — 125 процентов к аданному. А взять последний — так задание ыполнено на 164,6 процента. К Ц Е Л И УВЕРЕННО Чем берем? Во-первых (это на мой *гляд, главное), и партийная организация судовой комитет стремятся к тому, чтобы в зманде была спайка, чтобы действовал кол- ектив как один человек. Добиться этого особенно важно в таких 1 учаях, как последний, когда в экипаж пря ло более десяти новых моряков. И надо ска ль — добились! Команда сплотилась, срабо- лась. И производственные дела пошли хо- >шо. Тон в работе на палубе задают такие отлич- .ie матросы, как ударники коммунистическо- труда тов. Рогов В. И., избранный пред- дателем судового комитета, и тов. Михай- ■в П. А., матрос Пунтус А. Л., рыбмастер в. Домолего Н. А., фамилия которого по •огам работы в первом квартале занесена в днгу почета управления «Мурмансельдь». лсокопрофессиональные действия на про беле, хорошие отношения с товарищами по эаву принесли старшему мастеру лова тов. экову Б. sIL уважение коллектива. По ито- м работы первого квартала' фамилия стар ого мастера лова занесена на Доску почета тргГВления «Мурмансельдь». Шесть человек в экипаже борются за зва- ж> ударников коммунистического труда. Соз- чна на судне и группа народного контроля, шоводит которой мастер своего дела повар >в. Ушаков М. Н. Растущим судоводителем зарекомендовал себя второй штурман комсомолец тов. Минин А. С. Уверенны его действия на мостике, ак тивен молодой моряк и в общественной жиз ни. Проводимые им политзанятия имеют ту «живинку», которая заинтересовывает слуша телей. Наш напарник в социалистическом сорев новании — экипаж СРТ-4274. На промысле между нами постоянная тесная связь по «Акации». А коллектив машинной команды, кроме этого, имеет и своего «индивидуального» со перника. Дело было так. Стояли мы в ремон те на «Резце». Рядом — CPT-20 «Юшино». Сначала, вроде бы, механики обменялись шут кой: давайте, мол, соревноваться. А потом решили вести это дело всерьез. Оформи ли официальные социалистические обязатель ства, все честь по чести. Будем учитывать расход и экономию горюче-смазочных мате риалов, выгоду, которую принесет ремонт сво ими силами, и т. д. Экипаж «Юшино» сильный. И в прошлом судно известное, и сейчас, как показывают цифры, дела в экипаже идут хорошо. Без на лаженных машин и механизмов такое, понят но, невозможно. Ну, а мы стараемся не уда рить в грязь лицом. Пять прошедших рейсов — и все прошли без срывов, на судне маши ны и механизмы в постоянной исправности. Итоги соревнования между ними подведем ко Дню рыбака. Полугодовое задание экипажу — вырабо тать 6070 центнеров рыбопродукции. На сче ту — 5477 центнеров. Моряки нашего судна поставили перед собой цель — задание ше сти месяцев выполнить к 1 июня. II идут к цели уверенно! С. ШИШКИН, секретарь парторганиза ции, старший механик CPT-4230 «Капи тан Бабаев». ■в Владимира Дементьева — электрика ПРТ «Перемышль» моряки знают как хорошего специалиста и дисциплинирован ного товарища. Он является и общественным киномехаником. К аппаратуре и кинолентам относится с хозяйской бережли* востью. НА СНИМКЕ: В. Дементьев демонстрирует новый фильм. Фото В. Топтунова. [ Ф О Т О Р А Б О Ч И Х { к о р р е с п о н д е н т о в : ■ ■ ■ а т ■ ■ «I ■ ■ 8 S Открытое в 1968 году на базе судоверфи ГПТУ № 12 под готовило за эти годы сотни судоремонтников. Квалифициро ванные преподаватели и мастера передают молодежи свои знания и опыт. НА СНИМКЕ: мастер профтехучилища Анатолий Владими. рович Кусков проверяет работу учащегося Александра Бо кова. Фото Н. Богачева. н а в а ш а а н а а в п а л АВАРИЯ и ■ П А П О Й п а п г ИЛИ НАН НАШ ЭНИПАЖ п А ЛАЬ г АДи г ц о к а з а л ся о т с т а ю щ и м П РЕЖДЕ чем расска зать о нашем неудач но сложившемся рей се, хочу обратить внимание читателей на статью капита на БМРТ-454 Ю. Н. Дунае ва «Наш опыт работы на Лабрадоре», опубликован ную в «Рыбном Мурмане» 16 марта нынешнего года. Опытный промысловик за острял внимание на трудно стях этого района: работу кораблей здесь усложняют тяжелая ледовая обстановка, «-сильные морозы, частые штормы, плохая видимость и большое скопление судов. Автор делал вывод; чтобы добиться успеха на Лабрадо ре, требуется тщательная подготовка кораблей еще до выхода их из порта. Прежде всего надо умело комплекто вать экипажи, особенно опыт ными капитанами и штурма нами. Наш корабль вышел в рейс на Лабрадор первого января. Весь 15-суточный переход нас сопровождала штормовая погода. Промыс ловая обстановка в это вре мя здесь была благоприят ной. Большинство экипажей справлялось с суточными за даниями. И мы сразу же включились в работу, доби ваясь успеха: вместо 17,5 тонны. по плану выпускали в суйдг 20 тонн продукции. За 35 промысловых суток мы йм^ли 710 тонн готовой рыбной продукции. И по дру гим показателям, шли, как говорится, в плане. Можно было надеяться на успех все го рейса. Но нас подстерега ла беда... Это случилось 22 февраля в 22 часа 20 минут по Грин вичу, на вахте третьего по мощника капитана Шаргара А. А. во время траления. Как раз вышли на «чистую» воду, чтобы поднять трал. Отдельные льдины еще встречались. Ветер был све жий. Прояви штурман долж ную бдительность — беды бы не стряслось... Контроль за этой вахтой должен, как известно, осуществлять ка питан. В данном случае — Ушаков Ф. Е. Так что доля вины, и немалая, ложится и на него. Итак, внимательное на блюдение за обстановкой по зволило бы вовремя обнару жить льдину, возвышавшую ся на три метра над уровнем моря, можно было отвернуть в сторону. Можно бы, но... Удар льдины пришелся в районе рефрижераторного помещения. Обшивку борта срезало на уровне палубы рефпомещения и второго ма зутного танка. Длина про боины. как было установле но позлее, составила около пяти метров. Большая вмя тина шла от ватерлинии вверх. Забортная вода, переме шавшись с мазутом, пото ком хлынула в рефрижера торное помещение, где вах ту нес тов. Кузнецов А. М. Не растерявшись, рефмеха- ник обесточил компрессоры и другое оборудование. Дверь помещения была -так же, задраена вовремя. По судну уже была сыгра на тревога по борьбе с во дой. Весь экипаж действовал без суеты, согласно расписа нию, четко выполняя указа ния капитана. Умело и хлад нокровно руководил аварий ной партией по заводке пла стыря старпом тов. Короп В. С. При этом отличились матросы тт. Дударев В. М., Реутов А. И., Смирнов В. Н. и Щедров А. Г. Особо важную роль в борьбе за живучесть кораб ля сыграла машинная коман да. Грамотно, с присущим ему спокойствием руководил людьми второй механик тов. Зотнков П. П. Он вовремя произвел кренованне на пра вый борт, распределил обя занности по обеспечению осу шения машинного отделения и бесперебойной работы ме ханизмов. До этого была на дежно подкреплена перебор ка и дверь рефрижераторно го помещения. Образовавшуюся трещину в котельном отделении в труднодоступном месте сме ло и с большим старанием заделали котельные маши нисты тт. Вязников И. Н. и Соболь В. Л., слесарь тов. Синявин В. А. Корабль был спасен, но лишился возможности вести промысел. После предвари тельной заделки пробоины, в чем нам была оказана по мощь сварщиками плавбазы «Вильгельм Пик», корабль 'З Г с г иды и х ВЫСТУПЛЕНИИ «ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ПРОИЗВОДСТВО» Так называлась статья, опуб ликованная в нашей газете 20 апреля. Вот один из отве тов на это выступление: «План технического перево оружения и внедрения дости жений науки и техники в про изводство на предприятии в основном выполняется, но имеют место и недостатки, для ликвидации которых принима ются соответствующие меры. Так, для ускорения внедре ния капролоновых дейдвудных подшипников на рыбопромыс ловых судах, проходящих ре монт на головном предприя тии, издано распоряжение, в котором предусматривается внедрение таких подшипников на БМРТ типа «Лесков», «Пуш кин» и «Алтай», ТР «Сибирь», РТ польской постройки пер вой, второй и третьей серий, СРТ-р проекта 395 и СРТ-м проекта 502. На судах указан ных типов при замене набора в дейдвудных устройствах пре дусматривается установка дей двудных подшипников только из капролона. направили на ремонт в Сент- Джонс. Ремонт в иностран ном порту, конечно, обошел ся недешево. А главное, мы и флот соответственно понес ли другой немаловажный убыток: было потеряно 55 промысловых суток. Я уж не говорю о моральном ущербе. А причина одна — халатность судоводителей. Так мы оказались в числе отстающих. Правда, экипаж верит в свои силы, постара ется сделать все, чтобы тре тий, решающий год пятилет ки оказался победным и для нас. Г. МУРЛЕНКО, моторист БМРТ-405 «Дружба», член КПСС. В целях улучшения рациона лизаторской работы и выпол нения обязательств, принятых на 1973 год, с 15 января по 12 декабря нынешнего годэ про водится смотр-конкурс по ра ционализации и изобретатель ству, заведена картотека ка внедрение предложений, что улучшит контроль этого дела по цехам. За январь — апрель в про изводство внедрено 337 раци онализаторских предложений — на 43 предложения больше по сравнению с соответствую щим периодом прошлого года. По всем мероприятиям вне дрения новой техники состав лены графики работ, установ лены сроки и ответственные исполнители, осуществляется постоянный контроль. В. КРУМИН, генеральный директор объединения «Судоверфь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz