Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
ПРАКТИКУ О Р Е В Н К АК И ВСЕ КОЛЛЕКТИВЫ рыбного Мурма- на, портовики нашего орденоносного порта приложили немало усилий, чтобы успешно завершить второй год девятой пятилетки. И лучшее доказательство тому — вручение нашему коллекти ву Юбилейного почетного знака ЦК КПСС, Сонета Министров СССР, Президиума Верховного Совета СССР и ВЦСПС. Портовики стали победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании благодаря тому, пто досрочно на 25 суток выполнили производствен ные задания минувшего года. Почти на еемь процен тов превышена против плана норма выработки в расчете на каждого портовика. Досрочно обработа ло свыше 1600 судов, в числе которых около 500 крупнотоннажных кораблей. Коллективу присужде но призовое место и по итогам соревнования за пер вый квартал третьего года пятилетки. Еще больше окрепла наша дружба с орденонос ным Калининградским портом, коллектив которого тоже награжден Юбилейным почетным знаком. Итоги работы за четвертый квартал показали, что калининградцы смогли опередить мурманчан. Но irpn подведении итогов социалистического соревно вания на совместном заседании с представителями калининградских портовиков в целом за год по бедителями признаны мурманчане. В бассейновой газете уже рассказывалось о но вых, повышенных обязательствах мурманских пор товиков на третий, решающий год девятой пятилет ки. Они основываются на анализе имеющихся внут ренних резервов — мурманские портовики намере ны ускорить темпы работы. Труженики берега хо рошо понимают главную задачу всех коллективов предприятий бассейна по увеличению добычи рыбы и выпуска пищевой продукции. И хотя ее в первую очередь решают промысловики, их успеху в извест ной мере способствует и ударный труд портовиков. Вот почему наш коллектив решил переработать сверх установленного задания 42 тысячи тонн гру зов и оказать сверхплановых услуг на 400 тысяч рублей. Обработка в срок и досрочно промысловых и транспортных кораблей — главная наша забота. Портовики обязались сэкономить для моряков не менее трех тысяч судо-часов при обработке трауле ров, плавбаз и рефрижераторов, обеспечив за счет оптимального режима работы порта завершение пла на 1973 года к 25 декабря. Основные показатели принятого обязательства выше, весомее тех наметок, которые делались в прошлом году. Их успешному выполнению положе но неплохое начало. Несмотря на сложные погод ные условия января и неритмичный подход кораб лей в третьей декаде, портовики справи лись с принятым на этот месяц обязатель- етёом. Это касается- и достижения наме ченных рубежей всеми службами порта. ВСЕ ФОРМЫ В А Н И Я В ПРАКТИКУ организации соревнования каж дый год вносится что-то новое. Известно, что главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности наме тили дополнительные меры морального н матери ального стимулирования и поощрения победителей социалистического соревнования. Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного- социалисти ческого соревнования на 1973 год, рекомендациями главка и обкома профсоюза мы руководствовались при разработке новых условий соревнования. При чем в это дело старались вовлечь бригады и смены, экипажи судов портофлота, инженерно-технических - работников и служащих. По вновь разработанным условиям у нас предпо лагается десять призовых мест (по пять на каждый грузовой район) для поощрения бригад портовых рабочих — победителей соревнования. Вручение де нежных премий и Почетных грамот и вымпелов предусмотрено также и по отдельным группам су дов портофлота. Учитывая практику прошлых лет, поощряем материально инженерно-технических ра ботников и служащих. При этом результаты работы отделов ежеквартально будут рассматриваться на заседании профсоюзного комитета. При регулярном подведении итогов соревнования победитель определяется по основным показателям в труде с учетом дополнительных условий, кото рые являются специфичными для данного цеха, про изводственного участка, подразделения. Расширены категории портовиков, вовлекаемых в соревнование за присвоение звания «Лучший по профессии». В нем сейчас участвуют портовые рабочие, крановщи ки, электрики, машинисты, мотористы, водители ав топогрузчиков и электрокар. С целью вовлечения портовиков в активную борьбу за технический про гресс решено увеличить меры материального поощ рения за рационализацию и изобретательство. Остаются нашим надежным фундаментом в орга низации соревнования н оправдавшие ранее на практике такие формы, как обеспечение гласности итогов, присуждение премий, торжественное вруче ние переходящих Красных знамен и вымпелов, По четных грамот, регулярное занесение имен и фото графий передовиков производства на Доеку почета и в Книгу почета, в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилетку». Ударников 1973 года решено фотографировать у Красного знамени нашего орде ноносного порта. И ТОГИ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ работы решаю щего года пятилетки позволяют сделать вы вод. что организация соревнования улучши лась, его формы совершенствуются и дают непло хие результаты. Так, по примеру инициаторов со ревнования за досрочное выполнение заданий пяти летки — наших замечательных тружеников брига диров Таисии Ивановны Перминовой и Анатолия Николаевича Душенькевича — в порту сейчас все бригады участвуют в парном соревновании. Итог» его подводятся регулярно. Характерная особен ность: учитывается состояние трудовой и производ ственной дисциплины. Обеспечению лучших условий соревнующимся способствует работа созданных недавно советов бригадиров. На эти советы возлагаются большие на дежды в укреплении дисциплины, в обеспечении высокопроизводительного труда всего коллектива. Портовики ищут и находят резервы. Увеличива- ется парк механизмов и подъемно-транспортных средств. А для них нужны знающие свое дело кад ры. Решено путем курсового и индивидуального обучения подготовить 430 специалистов массовых профессий и создать условия для повышения квали фикации еще 1250 работникам. Портовики обяза лись за счет рационализации и изобретательства до биться экономического эффекта в 100 тысяч руб лей. Сокращение внутрисменных нотерь- рабочего времени, улучшение технологической дисциплины* предупреждение производственного травматизма, борьба с пьянством и разгильдяйством — повсе дневные заботы организаторов и участников со ревнования. Н О ПОРТОВИКАМ НУЖНА ПОМОЩЬ и главного управления «Севрыба». Мы пони маем, что идеальный график прихода судов в порт создать невозможно, но упорядочить их под ход, чтобы лучше использовать возможности порта, обязательно надо. Обеспечение ритмичной работы — наша общая задача. Экипажи судов должны так же своевременно готовить грузы к обработке их в порту. Возрастает объем работ по прямому варианту ■«трюм — вагон». Малейшая задержка с обеспече нием вагонами очень плохо отражается на осущест влении этого прогрессивного варианта. Как известно, суда портофлота не имеют условий для проживания на них экипажей. Однако положе ние с обеспечением работников портофлота да и не только их, остается нерешенным. А это в значи тельной мере отражается на состоянии дисциплины, В коллективе порта немало работниц. Многие нэ них получают действенную помощь в воспитании детей: они регулярно получают путевки и направ ления в детские сады и детясли, в работающий тре тий год свой пионерский лагерь. Но и сегодня 100 женщин работниц порта в любую минуту мо гут подать заявления об уходе: не хватает 45 мест для детей-дошкольников и 55 — ясельного воз раста. Есть другие нерешенные вопросы. Особенно важ ный — увеличивающийся разрыв между современ ным оснащением флотов и техническим состоянием подъемно-транспортного оборудования и средств ма лой механизации, эксплуатация которых усложня ется отсутствием надлежащей ремонтной базы в порту. Портовики и впредь будут совершенствовать фор мы соревнования, добиваясь успеха, но они ждут также и помощи, чтобы дела шли еще лучше. В. МЕШАЛКИН, председатель базового ко митета профсоюза Мурманского ордена Ле нина морского рыбного порта. ■ ■ ■ ■ ■ ■ в н а ш ал*® Р ЕДКОЛЛЕГИЯ на трауле ре была уже избрана, и третий штурман Евгений Воевода был редактором га* эеты. Но однажды в своей ка юте он увидел появившуюся •друг картину. Полотно волно вало, будило чувства: при взле те на волну застыл корабль, на заднем плане солнце, казалось, вот-вот проклюнет толщину туч. Картина жила. . — Твоя? — спросил Евгений у своего тезки второго штур мана Черкашина. — Моя, — ответил тот. Посмотрев еще, как оживает белая бумага под карандашом коллеги, редактор потребовал переизбрать художника. Так и сделали. Судовая стенгазета называ лась «Горизонт». Первый же номер ее вызвал довольные «ахи» команды. Стенгазета привлекала к себе красочно стью оформления, она, как го ворят, «(смотрелась». Была вы полнена особым, своим по черком и резко отличалась от предшественниц, содержа щих, как правило, одни сухие заметки. От этого «Горизонта» сдела лось даже как-то светлее. Светлее в салоне и на душе у моряков. Газета создавала на строение. А это очень важно и вообще, а в условиях длитель ного рейса (экипаж шел к бе регам далекой Африки) осо бенно. И важно было еще вот что: оформление газеты, ри сунки, сопровождавшие мате риал, — все говорило о том, что стенгазета именно судна- кошельковиста. Ни один номер стенгазеты не был похож на предшеству ющий. В каждом были наход ки, каждый являлся событием в жизни экипажа. Преобразился и салон. Сов местно с секретарем партий ной организации гидроакусги- ком Литвиненко А. М . второй штурман художественно офор мил салон, написал агитацион- Появилась в салоне и еще одна новинка: большой плакат, показывающий и рассказываю щий в цифрах о работе всех судов, промышлявших рядом, Сэм же Евгений заносил туда и корректуру цифр. Интерес этот плакат вызвал огромный. Каждому важно было знать, как работают соседи, как вы глядят собственные показате ли на фоне общих. Болели как на футболе. Судовая Доска почета име ла невыразительный вид. Хоте ли ее выбросить. Но попала она в руки Евгению Черкаиж- ну и преобразилась. Обтянул он ее зеленым бархатом, ре ставрировал рамку, поместил на Доске почета вымпел. По лучилось — любо-дорого по смотреть. Частенько стал штурман что- то захаживать к механикам» Припас электрический шнур, сравнивал разнокалиберную проволоку. Мастерил он аппа рат для выжигания по дереву. А скоро в каюту Черкашина началось паломничество. И при каждом посещении оттуда вы рывался смех и восхищенное: «Вот это да!..» Евгений сделал серию кар тин по мотивам фильма «Ну, погоди». Сначала выжег на де реве, затем раскрасил карти ны, а после этого покрыл их лаком. Получилось здорово! Волк, например, выглядел эта ким франтом: рубашка синяя, галстук красный, полосатые штаны и в зубах красный цве ток. Много радостных минут принесли экипажу приключе ния героев фильма «Ну, пого ди!» Вот такой есть интересный человек на рыбацком судне. Комсомолец, хороший штур ман, ударник коммунистиче ско го труда, художник. И его дарование помогает экипажу жить полнокровной, интерес ной жизнью . Й. КАРПЕНКО. На снимке: второй штурман Е. Черкашин. Фото С. Сережечкина. ЗДЕСЬ УЧАТ СОЗДАВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ Гордостью Республики Куба яв ляется школа искусств, которая была создана в Гаване по совету Фиделя Кастро через два года после установления власти трудо вого народа на острове Свободы. На пяти отделениях школы — живописи, музыки, балета, танца и театра — занимаются 675 юно шей и девушек. После окончания учебы воспитанники школы рабо тают преподавателями в учебных заведениях Кубы, а наиболее ода ренные становятся профессио нальными художниками, скульп торами, музыкантами, танцорами, драматическими артистами. На снимке: учащиеся отделения живописи на занятиях по компо зиции рисунка. Фото В. KoiuesorC. (•Фотохроника TACCJ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz