Рыбный Мурман. 1973 г. Май.

ПРАКТИКУ О Р Е В Н К АК И ВСЕ КОЛЛЕКТИВЫ рыбного Мурма- на, портовики нашего орденоносного порта приложили немало усилий, чтобы успешно завершить второй год девятой пятилетки. И лучшее доказательство тому — вручение нашему коллекти­ ву Юбилейного почетного знака ЦК КПСС, Сонета Министров СССР, Президиума Верховного Совета СССР и ВЦСПС. Портовики стали победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании благодаря тому, пто досрочно на 25 суток выполнили производствен­ ные задания минувшего года. Почти на еемь процен­ тов превышена против плана норма выработки в расчете на каждого портовика. Досрочно обработа­ ло свыше 1600 судов, в числе которых около 500 крупнотоннажных кораблей. Коллективу присужде­ но призовое место и по итогам соревнования за пер­ вый квартал третьего года пятилетки. Еще больше окрепла наша дружба с орденонос­ ным Калининградским портом, коллектив которого тоже награжден Юбилейным почетным знаком. Итоги работы за четвертый квартал показали, что калининградцы смогли опередить мурманчан. Но irpn подведении итогов социалистического соревно­ вания на совместном заседании с представителями калининградских портовиков в целом за год по­ бедителями признаны мурманчане. В бассейновой газете уже рассказывалось о но­ вых, повышенных обязательствах мурманских пор­ товиков на третий, решающий год девятой пятилет­ ки. Они основываются на анализе имеющихся внут­ ренних резервов — мурманские портовики намере­ ны ускорить темпы работы. Труженики берега хо­ рошо понимают главную задачу всех коллективов предприятий бассейна по увеличению добычи рыбы и выпуска пищевой продукции. И хотя ее в первую очередь решают промысловики, их успеху в извест­ ной мере способствует и ударный труд портовиков. Вот почему наш коллектив решил переработать сверх установленного задания 42 тысячи тонн гру­ зов и оказать сверхплановых услуг на 400 тысяч рублей. Обработка в срок и досрочно промысловых и транспортных кораблей — главная наша забота. Портовики обязались сэкономить для моряков не менее трех тысяч судо-часов при обработке трауле­ ров, плавбаз и рефрижераторов, обеспечив за счет оптимального режима работы порта завершение пла­ на 1973 года к 25 декабря. Основные показатели принятого обязательства выше, весомее тех наметок, которые делались в прошлом году. Их успешному выполнению положе­ но неплохое начало. Несмотря на сложные погод­ ные условия января и неритмичный подход кораб­ лей в третьей декаде, портовики справи­ лись с принятым на этот месяц обязатель- етёом. Это касается- и достижения наме­ ченных рубежей всеми службами порта. ВСЕ ФОРМЫ В А Н И Я В ПРАКТИКУ организации соревнования каж­ дый год вносится что-то новое. Известно, что главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности наме­ тили дополнительные меры морального н матери­ ального стимулирования и поощрения победителей социалистического соревнования. Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного- социалисти­ ческого соревнования на 1973 год, рекомендациями главка и обкома профсоюза мы руководствовались при разработке новых условий соревнования. При­ чем в это дело старались вовлечь бригады и смены, экипажи судов портофлота, инженерно-технических - работников и служащих. По вновь разработанным условиям у нас предпо­ лагается десять призовых мест (по пять на каждый грузовой район) для поощрения бригад портовых рабочих — победителей соревнования. Вручение де­ нежных премий и Почетных грамот и вымпелов предусмотрено также и по отдельным группам су­ дов портофлота. Учитывая практику прошлых лет, поощряем материально инженерно-технических ра­ ботников и служащих. При этом результаты работы отделов ежеквартально будут рассматриваться на заседании профсоюзного комитета. При регулярном подведении итогов соревнования победитель определяется по основным показателям в труде с учетом дополнительных условий, кото­ рые являются специфичными для данного цеха, про­ изводственного участка, подразделения. Расширены категории портовиков, вовлекаемых в соревнование за присвоение звания «Лучший по профессии». В нем сейчас участвуют портовые рабочие, крановщи­ ки, электрики, машинисты, мотористы, водители ав­ топогрузчиков и электрокар. С целью вовлечения портовиков в активную борьбу за технический про­ гресс решено увеличить меры материального поощ­ рения за рационализацию и изобретательство. Остаются нашим надежным фундаментом в орга­ низации соревнования н оправдавшие ранее на практике такие формы, как обеспечение гласности итогов, присуждение премий, торжественное вруче­ ние переходящих Красных знамен и вымпелов, По­ четных грамот, регулярное занесение имен и фото­ графий передовиков производства на Доеку почета и в Книгу почета, в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилетку». Ударников 1973 года решено фотографировать у Красного знамени нашего орде­ ноносного порта. И ТОГИ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ работы решаю­ щего года пятилетки позволяют сделать вы­ вод. что организация соревнования улучши­ лась, его формы совершенствуются и дают непло­ хие результаты. Так, по примеру инициаторов со­ ревнования за досрочное выполнение заданий пяти­ летки — наших замечательных тружеников брига­ диров Таисии Ивановны Перминовой и Анатолия Николаевича Душенькевича — в порту сейчас все бригады участвуют в парном соревновании. Итог» его подводятся регулярно. Характерная особен­ ность: учитывается состояние трудовой и производ­ ственной дисциплины. Обеспечению лучших условий соревнующимся способствует работа созданных недавно советов бригадиров. На эти советы возлагаются большие на­ дежды в укреплении дисциплины, в обеспечении высокопроизводительного труда всего коллектива. Портовики ищут и находят резервы. Увеличива- ется парк механизмов и подъемно-транспортных средств. А для них нужны знающие свое дело кад­ ры. Решено путем курсового и индивидуального обучения подготовить 430 специалистов массовых профессий и создать условия для повышения квали­ фикации еще 1250 работникам. Портовики обяза­ лись за счет рационализации и изобретательства до­ биться экономического эффекта в 100 тысяч руб­ лей. Сокращение внутрисменных нотерь- рабочего времени, улучшение технологической дисциплины* предупреждение производственного травматизма, борьба с пьянством и разгильдяйством — повсе­ дневные заботы организаторов и участников со­ ревнования. Н О ПОРТОВИКАМ НУЖНА ПОМОЩЬ и главного управления «Севрыба». Мы пони­ маем, что идеальный график прихода судов в порт создать невозможно, но упорядочить их под­ ход, чтобы лучше использовать возможности порта, обязательно надо. Обеспечение ритмичной работы — наша общая задача. Экипажи судов должны так­ же своевременно готовить грузы к обработке их в порту. Возрастает объем работ по прямому варианту ■«трюм — вагон». Малейшая задержка с обеспече­ нием вагонами очень плохо отражается на осущест­ влении этого прогрессивного варианта. Как известно, суда портофлота не имеют условий для проживания на них экипажей. Однако положе­ ние с обеспечением работников портофлота да и не только их, остается нерешенным. А это в значи­ тельной мере отражается на состоянии дисциплины, В коллективе порта немало работниц. Многие нэ них получают действенную помощь в воспитании детей: они регулярно получают путевки и направ­ ления в детские сады и детясли, в работающий тре­ тий год свой пионерский лагерь. Но и сегодня 100 женщин работниц порта в любую минуту мо­ гут подать заявления об уходе: не хватает 45 мест для детей-дошкольников и 55 — ясельного воз­ раста. Есть другие нерешенные вопросы. Особенно важ­ ный — увеличивающийся разрыв между современ­ ным оснащением флотов и техническим состоянием подъемно-транспортного оборудования и средств ма­ лой механизации, эксплуатация которых усложня­ ется отсутствием надлежащей ремонтной базы в порту. Портовики и впредь будут совершенствовать фор­ мы соревнования, добиваясь успеха, но они ждут также и помощи, чтобы дела шли еще лучше. В. МЕШАЛКИН, председатель базового ко­ митета профсоюза Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного порта. ■ ■ ■ ■ ■ ■ в н а ш ал*® Р ЕДКОЛЛЕГИЯ на трауле­ ре была уже избрана, и третий штурман Евгений Воевода был редактором га* эеты. Но однажды в своей ка­ юте он увидел появившуюся •друг картину. Полотно волно­ вало, будило чувства: при взле­ те на волну застыл корабль, на заднем плане солнце, казалось, вот-вот проклюнет толщину туч. Картина жила. . — Твоя? — спросил Евгений у своего тезки второго штур­ мана Черкашина. — Моя, — ответил тот. Посмотрев еще, как оживает белая бумага под карандашом коллеги, редактор потребовал переизбрать художника. Так и сделали. Судовая стенгазета называ­ лась «Горизонт». Первый же номер ее вызвал довольные «ахи» команды. Стенгазета привлекала к себе красочно­ стью оформления, она, как го­ ворят, «(смотрелась». Была вы­ полнена особым, своим по­ черком и резко отличалась от предшественниц, содержа­ щих, как правило, одни сухие заметки. От этого «Горизонта» сдела­ лось даже как-то светлее. Светлее в салоне и на душе у моряков. Газета создавала на­ строение. А это очень важно и вообще, а в условиях длитель­ ного рейса (экипаж шел к бе­ регам далекой Африки) осо­ бенно. И важно было еще вот что: оформление газеты, ри­ сунки, сопровождавшие мате­ риал, — все говорило о том, что стенгазета именно судна- кошельковиста. Ни один номер стенгазеты не был похож на предшеству­ ющий. В каждом были наход­ ки, каждый являлся событием в жизни экипажа. Преобразился и салон. Сов­ местно с секретарем партий­ ной организации гидроакусги- ком Литвиненко А. М . второй штурман художественно офор­ мил салон, написал агитацион- Появилась в салоне и еще одна новинка: большой плакат, показывающий и рассказываю­ щий в цифрах о работе всех судов, промышлявших рядом, Сэм же Евгений заносил туда и корректуру цифр. Интерес этот плакат вызвал огромный. Каждому важно было знать, как работают соседи, как вы­ глядят собственные показате­ ли на фоне общих. Болели как на футболе. Судовая Доска почета име­ ла невыразительный вид. Хоте­ ли ее выбросить. Но попала она в руки Евгению Черкаиж- ну и преобразилась. Обтянул он ее зеленым бархатом, ре­ ставрировал рамку, поместил на Доске почета вымпел. По­ лучилось — любо-дорого по­ смотреть. Частенько стал штурман что- то захаживать к механикам» Припас электрический шнур, сравнивал разнокалиберную проволоку. Мастерил он аппа­ рат для выжигания по дереву. А скоро в каюту Черкашина началось паломничество. И при каждом посещении оттуда вы­ рывался смех и восхищенное: «Вот это да!..» Евгений сделал серию кар­ тин по мотивам фильма «Ну, погоди». Сначала выжег на де­ реве, затем раскрасил карти­ ны, а после этого покрыл их лаком. Получилось здорово! Волк, например, выглядел эта­ ким франтом: рубашка синяя, галстук красный, полосатые штаны и в зубах красный цве­ ток. Много радостных минут принесли экипажу приключе­ ния героев фильма «Ну, пого­ ди!» Вот такой есть интересный человек на рыбацком судне. Комсомолец, хороший штур­ ман, ударник коммунистиче­ ско го труда, художник. И его дарование помогает экипажу жить полнокровной, интерес­ ной жизнью . Й. КАРПЕНКО. На снимке: второй штурман Е. Черкашин. Фото С. Сережечкина. ЗДЕСЬ УЧАТ СОЗДАВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ Гордостью Республики Куба яв­ ляется школа искусств, которая была создана в Гаване по совету Фиделя Кастро через два года после установления власти трудо­ вого народа на острове Свободы. На пяти отделениях школы — живописи, музыки, балета, танца и театра — занимаются 675 юно­ шей и девушек. После окончания учебы воспитанники школы рабо­ тают преподавателями в учебных заведениях Кубы, а наиболее ода­ ренные становятся профессио­ нальными художниками, скульп­ торами, музыкантами, танцорами, драматическими артистами. На снимке: учащиеся отделения живописи на занятиях по компо­ зиции рисунка. Фото В. KoiuesorC. (•Фотохроника TACCJ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz