Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
В большой дружбе с кур сантами Щецинского высше го мореходного училища Польской Народной Респуб лики находятся курсанты Мурманского высшего ниже* нерного морского училища. Польские курсанты, бывая на практике в Мурманске на своих судах, встречаются с мурманчанами, совместно ходят на экскурсии, обмени ваются сувенирами. НА СНИМКЕ: мурманча нин Петр Бобылев (справа) беседует с польским курсан том В. Барандеем. Фото В. Гетмана. У Р С ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ .» • ' , ■* .• • • * При проверке вывозимых ' т т | г ж . r i т п тж из порта ценностей немало I # / | | # 7 П / 1 # 7 ^доставляют неприятностей ■работникам охраны сдатчики рыбопродукции с кораблей, прибывших в порт с промысла. Выловленную моряками рыбу в порт доставляют полно стью, а вот сдавать ее без потерь умеют не все. Хочу рас сказать, как некоторые моряки с БМРТ-116 «Подмосковье» 'Мурманского тралового флота безответственно отнеслись к сдаче рыбопродукции. При проверке автомашины, которая вывозила рыбу с этого судна, было обнаружено несоответствие количества ко робок ljpn сличении с предъявленной товаро-транспортной накладной. По документам значились погруженными на ав томашину 100, а фактически одна коробка" была лишней, а j'B ней находилось мороженое филе палтуса весом 30 кило граммов. Получала рыбопродукцию с «Подмосковья» экспе дитор «Севрыбсбыта» Е. Пронь. — Мы считали коробки вместе с представителем судна (представителем был матрос Гуляев). Вроде считали пра вильно, и не знаю сама, как одна коробка оказалась лиш ней. Значит, мы оба с ним ошиблись, — объяснила она. Ошибка в подсчете, а ведь еще не было такого случая, чтобы у экспедиторов когда-либо была бы обнаружена недо стача. Второй случай. Охрана обнаружила на автомашине 06-42 (водитель Князев) тоже лишние коробки, только не одну, а семь. Сдавали тресковое филе рыбмастер с того же «Под московья» Косицын и рубщик — матрос Филаткнн. Они хотели подарить «Севрыбсбыту» 4 8 0 килограммов моро женого филе на сумму 117 рублей и тоже «считали хорошо, но ошиблись в подсчете». Видите, как просто получается. Не лучшим образом отнеслись к сдаче рыбопродукции и на ТР «Полярные зори». Они погрузили на автомашину 90-88 МУВ (водитель Новиков) лишней мороженой сельди вместо 130 мест — 137, а на автомашину 84-02 МУА (водитель Бурмагин) скумбрии мороженой вместо 108, как указано в накладной, целых 120 коробок. «Разучились» считать и на ТР «Хибинские горы». Руб щик Смехов пытался отправить на автомашине 45-63 вто рому холодильному заводу лишних шесть коробок по 30 ки лограммов. Приведенные факты надо расценивать как расхищение народного добра, и-называть это следует преступлением. Н. АЛЕКСЕЕВ. самодеятельности Базовый комитет профсоюза управления «Севрыбхолод- флот» совместно с культбазой плавсостава объявил обще флотский смотр-конкурс судовой художественной самодея тельности, который продлится до декабря сего года. Основными задачами смотра являются повышение об щественной активности и культурного уровня моряков, фор мирование у них высоких нравственных качеств. Конкурс должен содействовать появлению у моряков коммунистиче ского отношения к труду, укреплению производственной дисциплины. Базком призывает участников художественной самодея тельности своим искусством широко пропагандировать до стижения коллективов предприятий рыбной промышленно сти, передовиков флота и своего судна. В обЩефлотском смотре-конкурсе могут принять участие все моряки и работники береговых предприятий. Смотр про водится по всем жанрам самодеятельного искусства. Для прак^ческой работы по проведении} смотра созда на комиссия под председательством инструктора базкома И. Т. Карпова. Выступления на судах как отдельных участников, так и целых коллективов, записанные на пленку, следует присы лать в базком вместе с отчетами и фотографиями. Для луч ших коллективов будет предоставлена сцена ДМО во время прихода судов в порт. Для победителей конкурса учреждены дипломы и пре мии. Премии установлены также и для руководителей круж ков. Учитывая большое значение художественной самодея тельности в эстетическом воспитании моряков, базком выра зил уверенность, что на судах в ходе конкурса будут выяв лены новые способные исполнители, повысится идейный и творческий уровень репертуара и мастерство самодеятель ных артистов. О проведении конкурса-смотра базком профсоюза сооб щил радиограммами на все суда флота, находящиеся на промысле. I " р[ ГОСТЬ ИЗ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ В трал вме сте с ры б о й п о п а л с я и м о р с к о й л е в . М о р я к и д умали , трудно п р и ш л о с ь б е д - н я г е , п ом о гли ем у выбрать с я и з б у н к е р а и ж д а л и , что о н п о с л и п у спу ститс я в мо р е . Но л е в н и к у д а н е торопил с я . Он о с н о вательно по з автракал с в е ж е й р ы б о й и отпра вил с я бродить п о п а л у б е . В п о л д е н ь стало жа р к о , и ем у у строили и з б ран д с п ойта д у ш . Тр о е с уток м о р с к о й л е в гостил н а «Пе р емышл е » , б р ал п и щ у п р ям о и з р у к м о р я к о в , а потом в с е ж е п о к и н у л с у д н о . Фото В. Топтунова и А. В о л о д ин а . С ТЕХ ПОР, как зародилось судоход ство и человек стал мореплавателем, Нептун основательно разбогател. Раз меры его сокровищ остаются тайной, но при открыть ее позволяют некоторые цифры. На пример, подсчитано, что, начиная с 1500 г., на морях и океанах в среднем ежегодно тону ло 2 172 судна. На борту некоторых кораблей были огромные ценности, поэтому утвержда ют, что в «сейфах» Нептуна — на дне Ми рового океана — находится примерно одна восьмая часть золота, добытого за всю исто рию человечества. Казалось бы, нет ничего более простого, как отобрать у Нептуна добычу, возвратить сокровища человеку. Ведь места гибели мно гих «золотых» кораблей известны. Американ ское издательство «Даблдей» выпустило спе циально для искателей морских сокровищ справочник. В нем указаны координаты 480 точек земного шара, где затонуло примерно 1500 судов, имевших на борту драгоценности в общей сложности на сумму более 100 млн. фунтов стерлингов. С различной степенью достоверности известны и многие другие зо лотые могилы, разбросанные на дне Мирового океана. Расскажем о некоторых из них. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-220 «Вилково», РТ-304 «Мацеста», ПРТ «За полярный», ТР «К. Ольшан ский», плавбазы «Печенга». ЗАВТРА: РТ-147 «Прут», РТ-313 «Мга», БМРТ-392 «Нептун», СРТ-444, СРТ-301, плавбазы «Северодвинск». Ожерелье Марии Антуанетты Первые дни Великой Французской революции. "Восставший народ победил, однако Людовик XVI и вель- < 1 иожи еще лелеют надежду ^восстановить свою власть, (разрабатывают планы контр революционного переворота. fiB то же время приближен ные короля спешат вывезти из Франции ценности. В глу бокой тайне на борт фрегата «Телемак» грузят золото, се ребро, драгоценные камни. Под специальной охраной на ходятся бриллианты, руби н ы и изумруды жены Людо- |вика — Марии Антуанетты. Среди них легендарное по стоимости ожерелье. Груз корабля оценивается в не сколько миллиардов фран ков. «Телемак» снимается с якоря, но тут же при весьма загадочных обстоятельствах всего в нескольких стах мет рах от устья Сены идет на дно. Это произошло 3 янва ря 1790 г. После трех тщетных по пыток добыть сокровища «Телемака» дело о «золотом фрегате» было в 1850 г. пе редано в государственный архив. Почти девяносто лет о нем не вспоминали, но вот в начале 1939 г., по реше нию французского правитель ства папку с надписью «Ожерелье Марии Антуанет ты » вновь затребовали для изучения. В Европе пахло порохом, Франция нужда лась в деньгах на вооруже ние. Тогда-то и вспомнили о «Телемаке». Снарядили экспедицию, в распоряжение которой было предоставлено новейшее обо рудование и средства судо подъема. Чиновники мини стерства финансов уже под считывали, сколько пушек можно будет приобрести на ожерелье королевы, однако начавшаяся операция с каж дым днем требовала все больше и больше затрат, а результатов не давала ника ких. После многодневных по гружений у моря смогли от воевать одну только печать Людовика XVI. Были из расходованы огромные сум мы, прежде чем пришли к заключению, что затея на прасна. Сокровища Роммеля Баснословная добыча — золото, драгоценности, ше девры искусства, — захва ченная солдатами Роммеля в период оккупации Северной Африки, в сентябре 1943 г. была погружена на немец кое транспортное судно. Его командиру вручили секрет ное предписание — доста вить груз в Италию. Англичане обнаружили неизвестный транспорт у бе регов Корсики. Приказ оста новиться на судне не выпол нили, форсированным ходом оно пыталось оторваться от преследователей. Англий ские корабли открыли огонь, транспорт получил несколь ко прямых попаданий и бы стро затонул. Подлинную ценность за топленного транспорта уда лось установить уже после войны по архивным данным. Начался поиск «сокровищ Роммеля». В 1949 г. в район предполагаемого затопления судна были направлены ко рабли французского военно- морского флота. Группа во долазов и подводные пловцы обследовали морское дно у Корсики, однако ничего не нашли. Безрезультатной ока залась и экспедиция, пред принятая в 1963 г. на анг лийском судне «Си Драйв», располагавшем специальным оборудованием для подвод ной разведки. «Сокровища Роммеля» по- прежнему остаются тайной. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Руководство, партком и базовый комитет профсо юза управления «Мур- мансельдь» с глубоким прискорбием извещают, что 19 мая скоропостиж но скончался старший ма стер лова РЯБУХИН Дмитрий Михайлович, и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного. Похороны состоятся 23 мая. Вынос тела из ДМО в 12 часов дня. «Рыбный Мурмакн. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типогра фия, г. Мурманск. Зак. 3005. ПН-01172,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz