Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
РЕКОРДНЫЕ Наш траулер «Джугба» наполовину разоружен. Ре- в » шается вопрос — ходить ли ему еще за треской или с окончанием минувшего пла вания закончилась и его рыбацкая биография. Одним словом, «Джугба» из тех «уголыцичов», которых на флоте остались единицы и которые давно уже свое от служили. Если даже судно и не вы пустят больше в море, мо ряки все равно вправе ска зать: «Мы хорошо порабо тали в решающем году пя тилетки». Действительно, в обязательствах, вывешен ных в салоне на видном ме сте в начале года, записано: «План первого полугодия по выработке рыбного полу фабриката выполнить к 13 -ИЮня». Но уж е к Первомаю, подводя итоги социалисти ческого соревнования за че тыре месяца, подсчитали, что с полугодовым задани ем справились на 114 про-^ центов. Кстати, в первомайском приказе капитан тов. Серов объявил благодарности за хорошую работу тридцати морякам. Отмечен ' 'был ударный труд и моих това рищей—матросов Петра Оси- ненко, Геннадия Николаева (благодарность получил и автор корреспонденции — прим. ред.). Многие были поощрены за успехи в первом квартале. Так , судовой комитет проф союза принял решение о присвоении звания «Луч ший пс профессии», и оно было утверждено базовым комитетом пяти членам экипажа. Такого звания удостоены машинист рыбо мучной установки Иосиф Николаевич Ференс, стар ший мастер по добыче Ни колай Иосифович Черныше- вич, повар Степан Саввич Гирич, старший механик Михаил ■Александрович Ки риллов, клипфискный ма стер Владимир Иванович Ильвес. Несмотря на изношен ность судна, экипаж «Джуг- бы» вошел в первом кварта ле в десятку лучших. А в апреле мы даже продвину лись на одно место вперед. Сказалось то, что апрель ский рейс закончили с от личными результатами: за двенадцать суток заготови ли 156 тонн соленой, охлаж денной рыбы — больше двух рейсовых заданий. Итоги минувшего плава ния значительно хуже. Дня три до окончания промысла все даже думали, что с пла ном не справимся — такова выла промысловая обста новка. И вдруг на Рыбачьей банке заловилась • пикша. Обильно, крупная. И эти Щам прямо надо назвать ре кордными. По 12—15 тонн иолуфабриката укладывали ежесуточно в трюм. И су мели перевыполнить зада-:,. киё< •■■'■ v Поработать в конце рейса Пришлось в полную силу. И тогда матроеы Петр Макси- Алексей еще луч! Н А Б О Л Е В Ш И Е В О Р А Д И О С В Я 3 И * ГГ». 7- • • г С Л О 1 О С Д ■— В честь Дня рыбака РТ-Т86 «Мишукэв» брал * обяззтепьст- во выполнить план второго квартала по выработке полу фабриката 12-го мая. Моряки сдержали слово — этот ру- '■*Т*; беж взят на двое суток рань* ше намеченного. В п е р е д и ре* аяьная перспектива досрочно го выполнения полугодового задания, .* “ .11 г Капитан КАНАВИН. Н ЕТ необходимости дока зывать важность надеж ной радиосвязи флота с берегом. И в то же время при ходится говорить, что плохо у нас в бассейне заботятся об этом. Передающий радиоцентр тра лового флота был построен в 1936 году и обслуживал тогда 45 судов. Сейчас приходится об служивать «Мурмансельдь». «Севрыбхолодфлот», архангель ских и карельских рыбаков. Ко личество кораблей увеличилось в десять раз, а численность экипажей и того больше. Толь ко на одной плавбазе экипаж сейчас превышает 200 чело век, Увеличился в десятки раз поток не только служебной, но и частной корреспонденции. Сейчас на флоте внедряется АСУ. Это повлекло за собой увеличение информации с су дов примерно на 40 процентов. А на передающем радиоцент ре флота мало что изменилось. Правда, передатчиков ст^ло больше (но это все равно не ре шает проблему). В помещении «ено та . Размещение антенн не соответствует современным тех ническим правилам и нормам. Все это приводит к снижению качества передач, рлохой слы шимости. Приходится даже иногда отказывать в приеме и отправке личных радиограмм. И это вызывает справедливое недовольство моряков я членов их семей. Давно надо строить новый радиоцентр. Говорят, что во прос об этом поставлен, что Киевскому отделению институ та «Гипросвязь» было в 1965. году поручено разработать проект. Но годы идут, а все остается по-прежнему. Судовые и береговые радисты надеются, что- управление тралового фло та возьмет вопросы проектиро вания и строительства радио- центра под неослабный конт роль и добьется ввода его ^ эксплуатацию в ближайшие го ды. Ну, а для того, чтобы снять хотя бы частично перегрузку с радиоцентра, предлагаю осуще ствить следующие мероприятия. Надо возложить на Архангель ское и Карельское ТПУ пря мое обслуживание своих судов. А связь с группами в Мурман ске сохранить только чисто диспетчерскую (все другие ви ды корреспонденции через те леграф почты). Следует увеличить загрузку; радиоце»тра на Украине. ОпыТ i показывает, что радиосвязь') мурманских судов, ведущих j промысел в Юго-Восточной Ат- лантике, с этим радиоцентром намного надежней. А почему бы нам не пере нять опыт радистов морского флота? Экипажи морского фло та в период плавания могут держать связь с радиоцентром любого порта страны. А при не обходимости их обслуживает главный радиоцентр. Дальней шая связь с Мурманском в этих радиоцентров осуществля ется по проводам. И последнее. Надо принять меры к сокращению переписки по радио. Анализ показывает, что безболезненно ее можно сократить на 15—20 процен тов. Очень много еще мното- словия в радиограммах. К. ХАЗОВ, радиооператор,- секретарь партийной органн- зацнн. З а р у б е ж о м КТО ЧАЩЕ ТЕРПИТ АВАРИИ! Французский центр спасения на море опубли ковал очередной отчет о своей работе по оказа нию помощи судам, терпевшим в течение 1971 г. бедствие в* Ла-Манше и вдоль французского по бережья Атлантики н Средиземного моря. В от чете- указывается, что он охватывает только 36% аварий от их общего числа за тот же период (Я остальных 44% случаев помощь оказывалась судами морского флота и местными спасатель ными отрядами). Из 1211 проведенных/ за год операций в 1005 случаях спасать приходилось парусные и мотор ные яхты, в 145 — рыболовецкие суда и ■ 63 - торговые суда. Любопытно, что большая часть аварий прогулочных судов (680) произошла в те чение всего двух месяцев — июля и августа. Чаще всего розыски предпринимались в связи с ухудшением погоды; значительное число аварий составили случаи опрокидывания судов (19,8%), т. е., очевидно, переворачивались швертботы. По* садки на мель составили 7,4% случаев, столкно вения — 1%. В 2,9% случаев причиной аварий были пожары и взрывы. В результате спасательных операций была ока зана помощь 2417 человекам; 65 из них были до ставлены на берег с тяжелыми ранениями, 101 — умер. '/ Более чем с 10-метровой высоты море просмат ривается, насколько хватает силы у самого боль шого бинокля. А то, что ite различимо глазом, обнаружит радар. Многоступенчатый «летучий мостик», установленный на судне, дает возмож- .ч нОсть наблюдать и за тем, что происходит во круг под поверхностью воды. Для охоты на тун цов. которая является главным назначением но- вого катера американской фирмы «Крис-Ирафт*, это не менее важно, чем хороший обзор горизон та. '‘V • -*гт- Катер имеет водоизмещение 15,6 т при длине 13,7 м и-ширине 4,88 м. Два мощных дизеля с турбонаддувом позволяют ему развивать ско рость до 48 км/час. На борту его все необходи мое, включая опреснительную установку, для дли тельного пребывания в море экипажа из восьми человек. АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРЕНОМЕТР "дийская компания «Рекордннг дизайн» соз- электронный прибор, заблаговременно пре- •ждающий о возможности возникновения при пговой качке условий, опасных для судна. 1рибор включает в себя датчик и счетчик. Он измеряет период волны за определенное число циклов, финсируя периоды до 30 сек. ■лЧувствительность его составляет + 1 ° угла на клона судна при качке; он рассчитан на фикси- ----------—^ рование наклона с максимальным углом 40°. При необходимости прибор может включать при способление, которое будет давать звуковой сиг нал тревоги до достижения опасного уровня. Он пригоден для использования на самоходном судне любого типа и особенно ценен, если качка вызы вает смещение грузрв на судне или когда лед на конструкциях судна образует значительный добавочный вес. > Успешно завершил первый квартал третьего года пяти* летки коллектив фабрики ору» Дий лове. Сетевязы изготовили сверх плане 20 трапов и 44 траловых мешка. Перевылол* нено задание и по изготовле» кию кошельковых неводов. Коллегия главка «Севрыба» и президиум обкома профсо* юза пищевиков присудили коллективу фабрики no итогам соревнования за первый квар* тал вторую денежную премию. З А С Л У Ж Е Н Н А Я Н А Г Р А Д А и и и • . • T . j •. . ^« Д ЕХ РАСКРОЯ траловых частей. Ответ* Р уф и н а Г р и г о р ь е в н а Филатова трудится ств енная , т р е б ующа я о с о б е н н о г о «ки л а - в б р и г а д е В. В. Сок олов ой . Опытный с ет е в я з , н и я работа, от которой п р е ж д е в с е г о за- о н а щ е д р о п е р е да ет с в о и з н а н и я и с н о р о в к у висит кач е ств о тралов. Большин ство работниц молодым работницам. этого ц ех а опытные , з н а ю щ и е в с о в е рш е н ст в е В б р и г а д е с в о е й о н а п р оф г р у п о р г . Кр ом е то* с в о е д е л о сп ециали сты . Одна и з н и х — Юлия го , ч л е н жилищн о - быто в ой к ом и с с и и фа б - Ал е к с е е в н а Но в и к о в а — у д а р н и к к омм у н и - р и ч н о г о комитета. сти ч е с к о г о труда. Работает н а ф а б р и к е б о л е е На с н им к е ( с п р а в а нал е в о ) : Р. Г. Филатова 25 лет. За мно г олетний б е з у п р е ч н ы й труд о н а и молод а я работница А. И. Та ра с е вич . н а г р аж д е н а з н а ч к ом «Отличник с оциали сти ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я » . * * * Ha- с н им к е в в е р х у : Ю. А. Новикова . г гРОДУКЦИЮ ф а б р и к и с н ет е рп е н и ем # e ждут ры б а к и . Они знают, что коллек тив с ет е в я з о в их н е п о дв е д ет , в с р о к и Я ЕВОДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ фабрики . З д е с ь с х о р ошим каче ством выдаст н о вы е и отре- изготовляют н о вы е , пере страивают и р е - монтированные о р у д и я лова , монтируют б ы вш и е в у п отр е бл е нии н е - На с н им к е : п о г р у з к а готовой п р о д у к ц и и , вода . Фото Н. Б о г а ч е в а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz