Рыбный Мурман. 1973 г. Май.

I о з м о ж и с с т * у е е л и ч е и »1я ы п у с к з п р о д у к ц и и , овеу.шёк'с тв.с б ?-у«е конструкции РУБЕЖИ ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО Прошлый рейс начался 3 декабря, закон­ чился 14 апреля. Вот его краткие итоги. План но добыче рыбы выполнен на 108 процентов, из общего вылова около 37000 центнеров вы­ пущено семь тысяч готовой пищевой продук­ ции (102 процента), изготовлено 5450 цент­ неров рыбной м$вн (110 процентов), консер­ вов из скумбрия745000 банок (140 процен­ тов). Общая реализация составила 826255 зублей — 109 процентов плана. Рекламаций по сданной продукции нет, сортность ее — 100 процентов. Коллектив — инициатор соревнования за максимальный выпуск рыбной муки—сделал серьезный шаг на пути осуществления задач вешающего года пятилетки. О его стремлении к победе можно судить и но такому факту: в нынешнюю междурейсовую стоянку планиро­ валось 25 суток на ремонт корабельной тех­ ники, а фактически использовано 14. Корабль ушел в море досрочно. Коммунисты, комсомольцы, активисты профсоюза — весь коллектив «Самшита» (ка­ питан-директор тов. Головнин Г. Ф-, первый помощник капитана тов. Дмитриев Г. Н., се­ кретарь судовой парторганизации тов. Жилин П. А., предсудкома тов, Пагиря И, Ф., се­ кретарь комсомольской организации тов. Вла­ димиров В. Т.) в прошлом рейсе старался про­ изводственные задачи решать творчески, ис­ пользуя малейшую крупицу опыта, любой ре­ зерв. 11 мая в производственно-экономическом обозрении мы отмечали прирост в бассейне выпуска кормовой рыбной муки на 20 процен­ тов в течение четырех месщев нынешнего го­ да по сравнению с соответствующим . перио­ дом второго года пятилетки. Есть в этом по­ казателе и вклад самшнтовцев. В прошлое плавание механнкоя-наладчнком коднл Гелий Петрович Гуннн, старший инже­ нер технического отдела управления «Мур» мансельдь», одни нз активных рабочих кор­ респондентов нашей газеты. С кораблязш-му- комолами он познакомился еще два года на­ зад, когда «Самшит», построенный клайпед­ скими корабелами, принимался л эксплуата­ цию. Тогда было сделано немало замечаний по поводу конструктивного решении принци­ пиально нового по производственным задача^ судна. На этот раз инженеру пришлось само­ му решать эти задачи. Об этом Гелий Петро­ вич и рассказывает в своей корреспонденции, которую мы сегодня публикуем 4S тысяч банок консервов за рейс — в этом немалая заслуга консервного мастера Бориса Александровича Федяева. Василия Александровича Соколова и других рацио­ нализаторов. С целью увеличения производительно­ сти РМУ тогда были поставлены дополнительные грелки — через сушилки пошел воздух повышен­ ной температуры. Переделок было много, установка оказалась в надежных и умелых руках. Здесь уместно напомнить слова В. И. Ленина о том, как он советовал рассматривать передовой опыт. «Каковы именно эти успехи? Доказаны ли они? Нет ли тут побасенок, хвастовства, интелли­ гентских обещаний?.. Чем достигнуты успехи? Как сделать их более широкими?» Это ленинское ука­ зание «Правда» напомнила нам еще раз в своей пе­ редовой статье 19 апреля. Применительно к теме моего выступления, хочется высказать предложе­ ние. Заключается оно в том, что, раз мы начали соревнование экипажей и по такому важному пока­ зателю, как выпуск кормовой рыбной муки, зна­ чит надо как.можно- действеннее распространять накопленный опыт машинистов РМУ, специалистов, которые обслуживают корабельную технику и обес­ печивают ее ремонт в порту. И без всяких... «поба­ сенок ц хвастовства». В прошлую стоянку никто не позаботился о том, чтобы встретились машинисты РМУ однотипных кораблей-мукомолов «Самшит» и «Буран». Ясно, что эпизодическая встреча у борта плавбазы в рай­ оне промысла никак не восполняет пробела в деле передачи опыта экипажа, который эксплуатирует корабль два года, коллектнву-новичку. т Или взять радиообмен опытом на лову. Советами обмениваются штурманы н мехаиики, мастера по добыче и технологи... А почему среди них нет ма­ шинистов РМУ? Думаю, что и их голое был бы по­ лезен. / новили сигнализацию весам, что позволило доби­ ваться тонного ,в$са каждого мешка с рыбной му­ кой. Как только Додавалось тридцать килограм­ мов — зажигался световой сигнал, При ремонте одной из мельниц (меняли подшип­ ник) машинисты обеспечили беспрерывную работу обеих установок, вручную перетаскивая муку в стампах в другую мельницу. В приказном порядке это вряд ли стали бы они делать, тут видно стрем­ ление кащдегх* до>(шт$ся лучших результатов. П РОШЛЫЙ РЕЙС «Самшита» был успешным. Как всегда, успех обеспечили люди. Отчиты­ ваясь перед руководством флота, капитан Геннадий Федорович Головнин отметил лучшие вах­ ты второго механика тов. Гаршина И. П., рыбмас- тера тов. Пагири И. Ф., мастера лова тов. Тилига- ненко И. И. -На судне 25 ударников коммунистиче­ ского труда, 30 членов экипажа борются за это высокое звание. Среди лучших матросы тт. Щер­ баков, Бутенин, Сушко, Рассохин, Плотников, ма­ шинисты РМУ тт. Павлов, Шенкель, Копатько, Ер­ молаев и Корецкий, рефмашинист тов. Заварин, слесарь тов. Кастой, третий штурман тов! Шулаев, мотористы тт. Головин, Демьянов, Трубачев я другие. Вызывает удовлетворение тот факт, что ру­ ководитель экипажа дал высокую оценку труда большинству машинистов РМУ. Уверен, что этот небольшой коллектив в экипаже сыграет заметную роль в выполнении обязательств решающего, треть­ его годачпятнлеткч, заданий пятилетки в целом, на­ меченных XXIV съездом КПСС. Г. ГУНИН, механик-наладчик. Фото автора. А результаты превзошли всякие ожидания. Пер- f вого февраля ваш коялеахн* установил своеобраз­ ный рекорд, нагото й » 13,5 тонны рыбной муки. В специальна, выпущенном по этому поводу «Бое­ вом листке» командование н общественные органи­ зации поблагодарили машинистов РМУ за отлич­ ную работу. А через два дня л этот показатель был перекрыт: суточная выработка рыбной муки достиг­ ла 18 товя! Все убедилась в том, что Высокие показатели до­ стигаются четжой в равномерней работой. Точно установлено: ритм в нашем отделении — это напол­ нение мешка рыбной мукой за 2 минуты 30 секунд, то есть четырехчасовая вахта должна завершиться выпуском Ста мешков продукции. Поскольку речь зашла о (заключительном этапе производственного процесса, отмечу, что только в одном случае мы просили дополнительно матроса, ногда надо'было перемещать мешки С мукой в дальний конец трюма. Машинист РМУ не успевал в это время зашивать мешки н переносить их один. л-J.v О ПЫТ ПОДСКАЗЫВАЛ: нащам машинистам РМУ, что. прн выпуске 'муки из жирной ры­ бы необходимо обязатершнд добавлять све­ жий пар в варильник и поддерживать температу­ ру на выходе нз него не более 100°. Такой режим обеспечивает успех. На BMFfT ♦Буран», который-' работал неподалеку, соревнуюсь с нами, об этом н£ знали> Когда мы оказались вместе у плавбазы, эту тонкость технологии подсказали технологу » меха- тжу-наладчику этого корабля. Кроме •ого. яознаг комнлн их со есем, дао есть полезного в опыте, ра­ боты. ; .........■ ’ ; . ‘ -Здесь следует отметить очень важный- факт: еще до этого рейса специалистами «Самшита» была нро- делана большая работа н о совершенствованию кон­ струкции РМУ. Заслуга в ээюм старшей) механина - Уловы за .траление а оегшвпн SO. •п б о я м тони. Примечательно, что йояоо 40 процентов всей рыбы добыто разноглубинным тралом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz