Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
I о з м о ж и с с т * у е е л и ч е и »1я ы п у с к з п р о д у к ц и и , овеу.шёк'с тв.с б ?-у«е конструкции РУБЕЖИ ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО Прошлый рейс начался 3 декабря, закон чился 14 апреля. Вот его краткие итоги. План но добыче рыбы выполнен на 108 процентов, из общего вылова около 37000 центнеров вы пущено семь тысяч готовой пищевой продук ции (102 процента), изготовлено 5450 цент неров рыбной м$вн (110 процентов), консер вов из скумбрия745000 банок (140 процен тов). Общая реализация составила 826255 зублей — 109 процентов плана. Рекламаций по сданной продукции нет, сортность ее — 100 процентов. Коллектив — инициатор соревнования за максимальный выпуск рыбной муки—сделал серьезный шаг на пути осуществления задач вешающего года пятилетки. О его стремлении к победе можно судить и но такому факту: в нынешнюю междурейсовую стоянку планиро валось 25 суток на ремонт корабельной тех ники, а фактически использовано 14. Корабль ушел в море досрочно. Коммунисты, комсомольцы, активисты профсоюза — весь коллектив «Самшита» (ка питан-директор тов. Головнин Г. Ф-, первый помощник капитана тов. Дмитриев Г. Н., се кретарь судовой парторганизации тов. Жилин П. А., предсудкома тов, Пагиря И, Ф., се кретарь комсомольской организации тов. Вла димиров В. Т.) в прошлом рейсе старался про изводственные задачи решать творчески, ис пользуя малейшую крупицу опыта, любой ре зерв. 11 мая в производственно-экономическом обозрении мы отмечали прирост в бассейне выпуска кормовой рыбной муки на 20 процен тов в течение четырех месщев нынешнего го да по сравнению с соответствующим . перио дом второго года пятилетки. Есть в этом по казателе и вклад самшнтовцев. В прошлое плавание механнкоя-наладчнком коднл Гелий Петрович Гуннн, старший инже нер технического отдела управления «Мур» мансельдь», одни нз активных рабочих кор респондентов нашей газеты. С кораблязш-му- комолами он познакомился еще два года на зад, когда «Самшит», построенный клайпед скими корабелами, принимался л эксплуата цию. Тогда было сделано немало замечаний по поводу конструктивного решении принци пиально нового по производственным задача^ судна. На этот раз инженеру пришлось само му решать эти задачи. Об этом Гелий Петро вич и рассказывает в своей корреспонденции, которую мы сегодня публикуем 4S тысяч банок консервов за рейс — в этом немалая заслуга консервного мастера Бориса Александровича Федяева. Василия Александровича Соколова и других рацио нализаторов. С целью увеличения производительно сти РМУ тогда были поставлены дополнительные грелки — через сушилки пошел воздух повышен ной температуры. Переделок было много, установка оказалась в надежных и умелых руках. Здесь уместно напомнить слова В. И. Ленина о том, как он советовал рассматривать передовой опыт. «Каковы именно эти успехи? Доказаны ли они? Нет ли тут побасенок, хвастовства, интелли гентских обещаний?.. Чем достигнуты успехи? Как сделать их более широкими?» Это ленинское ука зание «Правда» напомнила нам еще раз в своей пе редовой статье 19 апреля. Применительно к теме моего выступления, хочется высказать предложе ние. Заключается оно в том, что, раз мы начали соревнование экипажей и по такому важному пока зателю, как выпуск кормовой рыбной муки, зна чит надо как.можно- действеннее распространять накопленный опыт машинистов РМУ, специалистов, которые обслуживают корабельную технику и обес печивают ее ремонт в порту. И без всяких... «поба сенок ц хвастовства». В прошлую стоянку никто не позаботился о том, чтобы встретились машинисты РМУ однотипных кораблей-мукомолов «Самшит» и «Буран». Ясно, что эпизодическая встреча у борта плавбазы в рай оне промысла никак не восполняет пробела в деле передачи опыта экипажа, который эксплуатирует корабль два года, коллектнву-новичку. т Или взять радиообмен опытом на лову. Советами обмениваются штурманы н мехаиики, мастера по добыче и технологи... А почему среди них нет ма шинистов РМУ? Думаю, что и их голое был бы по лезен. / новили сигнализацию весам, что позволило доби ваться тонного ,в$са каждого мешка с рыбной му кой. Как только Додавалось тридцать килограм мов — зажигался световой сигнал, При ремонте одной из мельниц (меняли подшип ник) машинисты обеспечили беспрерывную работу обеих установок, вручную перетаскивая муку в стампах в другую мельницу. В приказном порядке это вряд ли стали бы они делать, тут видно стрем ление кащдегх* до>(шт$ся лучших результатов. П РОШЛЫЙ РЕЙС «Самшита» был успешным. Как всегда, успех обеспечили люди. Отчиты ваясь перед руководством флота, капитан Геннадий Федорович Головнин отметил лучшие вах ты второго механика тов. Гаршина И. П., рыбмас- тера тов. Пагири И. Ф., мастера лова тов. Тилига- ненко И. И. -На судне 25 ударников коммунистиче ского труда, 30 членов экипажа борются за это высокое звание. Среди лучших матросы тт. Щер баков, Бутенин, Сушко, Рассохин, Плотников, ма шинисты РМУ тт. Павлов, Шенкель, Копатько, Ер молаев и Корецкий, рефмашинист тов. Заварин, слесарь тов. Кастой, третий штурман тов! Шулаев, мотористы тт. Головин, Демьянов, Трубачев я другие. Вызывает удовлетворение тот факт, что ру ководитель экипажа дал высокую оценку труда большинству машинистов РМУ. Уверен, что этот небольшой коллектив в экипаже сыграет заметную роль в выполнении обязательств решающего, треть его годачпятнлеткч, заданий пятилетки в целом, на меченных XXIV съездом КПСС. Г. ГУНИН, механик-наладчик. Фото автора. А результаты превзошли всякие ожидания. Пер- f вого февраля ваш коялеахн* установил своеобраз ный рекорд, нагото й » 13,5 тонны рыбной муки. В специальна, выпущенном по этому поводу «Бое вом листке» командование н общественные органи зации поблагодарили машинистов РМУ за отлич ную работу. А через два дня л этот показатель был перекрыт: суточная выработка рыбной муки достиг ла 18 товя! Все убедилась в том, что Высокие показатели до стигаются четжой в равномерней работой. Точно установлено: ритм в нашем отделении — это напол нение мешка рыбной мукой за 2 минуты 30 секунд, то есть четырехчасовая вахта должна завершиться выпуском Ста мешков продукции. Поскольку речь зашла о (заключительном этапе производственного процесса, отмечу, что только в одном случае мы просили дополнительно матроса, ногда надо'было перемещать мешки С мукой в дальний конец трюма. Машинист РМУ не успевал в это время зашивать мешки н переносить их один. л-J.v О ПЫТ ПОДСКАЗЫВАЛ: нащам машинистам РМУ, что. прн выпуске 'муки из жирной ры бы необходимо обязатершнд добавлять све жий пар в варильник и поддерживать температу ру на выходе нз него не более 100°. Такой режим обеспечивает успех. На BMFfT ♦Буран», который-' работал неподалеку, соревнуюсь с нами, об этом н£ знали> Когда мы оказались вместе у плавбазы, эту тонкость технологии подсказали технологу » меха- тжу-наладчику этого корабля. Кроме •ого. яознаг комнлн их со есем, дао есть полезного в опыте, ра боты. ; .........■ ’ ; . ‘ -Здесь следует отметить очень важный- факт: еще до этого рейса специалистами «Самшита» была нро- делана большая работа н о совершенствованию кон струкции РМУ. Заслуга в ээюм старшей) механина - Уловы за .траление а оегшвпн SO. •п б о я м тони. Примечательно, что йояоо 40 процентов всей рыбы добыто разноглубинным тралом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz