Рыбный Мурман. 1973 г. Май.
I В НАЧАЛЕ ДЕКАБРЯ прошлого года, перед выходом в очередной рейс, эки паж БМРТ-263 «Самшит» управления «Мурмансельдь» вместе с коллективами су дов других флотов бассейна выступил ини циатором соревнования за максимальный вы пуск продукции в решающем, третьем году девятой пятилетки. «Самшит» — корабль-мукомол, поэтому моряки его, принимая повышенное обязатель ство, думали и о том, как внести достойный вклад в выполнение постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении ра боты комбикормовой промышленности и орга низации соревнования тружеников сельского хозяйства страны в 1973 году. Вот какие кон кретные цели поставил перед собой экипаж «Самшита»: довести производительность ры бомучных установок до 100 процентов про ектной мощности, за счет полного использо вания сырья выпускать ие менее 8 тонн рыбной муки в сутки, дать этой продук ции в течение года не менее 4000 центнеров сверх плана, отработать на ремонте техники не менее 2000 нормо-часов. Вахта второго механика Ивана Петровича Гар шина а прошлом рейсе признана лучшей. Она обеспечила четкую, бесперебойную работу ме ханизмов. На снимке: второй механик тов. Гаршин и мото рист тов. Новожилов. С а м ш и т “ увере вред бездействующей технике. Удаление старой смазки, ревизия подшипников должны делаться по стоянно. Кстати сказать, особенно досаждал нам подшипник № 211 (на мельнице), который от виб рации выходил из строя*. Дело в том, что в мель ницу, если несвоевременно удаляются металличе ские предметы, задержанные магнитами, могут по пасть эти посторонние предметы и вывести ее из строя. Лучший варнант, нонечно, установка бо лее мощных магнитов. Но и существующие требуч 1ШШ111Н1111Ш11Ш11Н111Ш111Ш11Ш111Ш1Н1111ШШП1ШНШИ111П1МШ1ШН11[11М1И11НШ11МШ11Ш1П11Н1ИИ1Нпттпш1МП11Ш11ши1Н1!11Ш „Железные" правила Д О РЕЙСА о рыбомучной установке я , конеч но, общее понятие имел. Когда пришел «Самшит», принимал участие в подготовке рекламаций заводу-изготовителю. Даже фотогра фировал РМУ. Главным просчет конструкторов — неудобное расположение механизмов. Обслуживаю щий персонал буквально набивает шишки. И я в течение месяца не раз получал в тесноте рыбомуч ного отделения «фонари», а технолог так и не смог освоиться в лабиринте установок и ходил с разби той головой. Но не это главное — рыбомучные ус тановки на кораблях типа «Самшит» еще требуют доводки. А производство муки не остановишь, надо искать пути повышения коэффициента использова ния оборудования в процессе эксплуатации. У механика-наладчика на корабле забот хватает. Еще в порту приходилось заниматься ремонтом транспортеров на рыбофабрике, делать прокрутку механизмов в рыбомучном отделении. Промысел начали у Новой Земли. Но ураган и тяжелая ледовая обстановка, а танже отсутствие сырьевой базы вынудили нас отсюда уйти. Правда, времени зря не теряли — делали консервы из скум брии, взятой на борт в порту. Достаточно внимания уделялось нонсервному це ху — автоклавам, закаточному станку. На станке сменили закаточные ролики, установили новые пор- ционирующие ножи. Все восемь машинистов РМУ уже имели опыт ра боты. Мне пришлось лишь назначить старших по вахтам. Это Андрей Андреевич Шенкель и Виктор Михайлович Сигачев. Когда я просматривал список личного состава, то обратил внимание, что коллек тив машинистов подобрался неплохой. Он это до казал работой. Но о людях — разговор особый. До этого рейса самшитовцы сделали немало, чтобы добиться высокой производительности рыбо мучной установки. Например, на сайке выход рыб ной муки достигал 14—15 тонн в сутки. Как по казал опыт, лучшие приемы эксплуатации диктуют постоянную, равномерную загрузку РМУ в тече- пие всего рейса. Этой политики и придерживался наш коллектив. Ни в коем случае нельзя перегру жать транспортеры, бункер-дозатор. Стоит допус тить задержку, перерыв в работе хотя бы на пол часа — а новый запуск РМУ удастся сделать по условиям эксплуатации не раньше, как через два часа. И вот еще какое «железное» правило: во время переходов, особенно длительных, надо обяза тельно производить проворачивание н смазку меха низмов. Трудно предупредить все поломки, но нель зя и забывать о том, что влага наносит серьезный t ll ll lli l li i l lllllllllllllH i lllllt lli i llllt t llli lll llillllll!ttllll||lilllllilllitUililimilllttlltlllHlill!IUI(lilltllllltllllllllilllllllll|||||||||||!iitlHIII<l|£ ,* , • . • «i.*. .. . •* ‘ Матрос Николай Ефимович Сушке -— венной- жизни экипажа. Николай Ефимович ммшленного техникума. ..... — из лучших не иорвбвв. Принимая ом участие и в ебцест- учащийся четвертого курсе Еелгород-Диесгроеского рмбепро I. л ют к себе внимания. Например, мы как-то сняли о магнита гаечный ключ 17x19, который наверняка принес бы беду, попади он в мельницу. Опытный обслуживающий персонал может но слуху определить работу любого узла. Это как 4ы наталкивает на мысль — надо, как внимательный врач, прослушивать во время работы РМУ все вра щающиеся детали, узлы, подшипнини. Эксперименты В РЕЙСЕ произвели несколько экспериментов. Выл такой парадоксальный случай: мы край не удивили котельных машинистов* потребо вав даже при максимальном выпуске муки сниже ния давления пара. Опыт показал, что нет необхо димости поддерживать давление в 6 атмосфер, нак это делали раньше, достаточно 5 ,3 — 5 ,5 атмос феры. . \ Поэкспериментировали еще раз и на шламоотде- лителе. Конструкция его очень несовершенна — требует дополнительно для обслуживания одного человека. По-нашему, во время ремонта можно сде лать отстойную систему, предварительно демонти ровав выпарную установку (есть заключение ЦПКТБ о непригодности ее к работе в существую щей конструкции РМУ). Когда делали рыбную му ку на промысле скумбрии, удалось увеличить вы пуск продукции на 2 процента за счет отстоя шла ма. При облове петуха и карася шлама н жира не было. • - Пытались мы в рейсе загрузить готовой рыбной мукой твиндеки носового охлажденного трюма (тем пература там до — 27°). Перегрузка началась хо рошо, но не,-выдержала швейная машина для заши вания мешков с мукой — замерзла смазна. На бу дущее надо учесть — применить морозостойкую смазку» и подача муки в носовой трюм осуществит ся успешно. ...................... Серьезная помеха в работе РМУ — нередко за бивается пневмотрасса. Я пришел к выводу, что не обходимо сделать более гладкой поверхность лопас ти шлюзового пневмозатвора. Покрыл их эпоксидной смолой, что дало хорошие результаты: трасса поч ти не забивается, чистить ротор стало легче. Весь коллектив машинистов трудился творч<*ски. Так, Андрей! Андреевич Шенкель, Эдуард Николае вич- Штепура и Валерий Павлович Конатько уста- •мяш E5S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz