Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

i W O Ш Д И М BC&X СТРАН. СОШШШНШВСЫ Год издание 20-й ПЯТНИЦА, 2 МАРТА 1973 f. № 27 (2712) Цева 2 ста, ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ТРЕТЬЕМ, РЕШАЮЩЕМ РАБОТАТЬ ПО-УДАРНОМУ МЫ ИНФОРМИРОВАЛИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ О ВРУЧЕНИИ ЭКИПАЖУ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ИВАН ШИШКИН» ПЕРЕХОДЯЩЕГО КРАС­ НОГО ЗНАМЕНИ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА КПСС И ГОРИС­ ПОЛКОМА НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ. ТАКОЙ ПОЧЕТНОЙ НАГРАДЫ И ЧЕСТИ — ХРАНИТЬ СИМВОЛ ТРУДОВОЙ СЛА­ ВЫ В ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ У СЕБЯ НА БОРТУ — МОРЯКИ ЭТОГО ЭКИПАЖА ДОБИЛИСЬ УМЕНИЕМ ПО-УДАРНОМУ ТРУДИТЬСЯ. » ■ ■ ■ ■ ■ ■ а ■ « ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ н е ■ О Т РАБОТЫ боцманской команды трансфертного рафрншра- тора при обработке рыболоаных траулеров • морских усло­ виях зависит многое. На верхнем снимке: ударник коммунистического труда боцман Н. Е. ТАЛАНЦЕВ. Фамилия моториста ТР «Иван Шишкин» Юрия Семеновича Федорова нередко по итогам рейса заносится на Доску почета. НА СНИМКЕ: лучший производственник машинной команды Ю. С ФЕДОРОВ. П 0 3 АДИ ■торой год пятилет* ки. Полувековой юбилей наш экипаж коммунистиче- ского труда отметил большой тру­ довой победой, добившись при­ суждения переходящего Красного знамени Мурманского горкома КПСС и горисполкома. Удалось это благодаря боевому социали- ряков и наших судовых организа- рейсе конкретное поручение от ций явился настоящей проверкой своей первичной комсомольской на прочность данного слова — организации. Молодые моряки за- трудиться в этом году по-ударно- нимались работой передвижной му. Факты свидетельствуют о том, библиотеки, перепиской с курсан- что экипаж успешно справился с теми из ГДР, оформляли Доску рейсовым заданием, несмотря на почета, экран соревнования в тяжелые условия работы в слож- третьем году пятилетки, книгу по ной ледовой обстановке у Лабра- истории своего корабля, стическому соревнованию и кри- дора. Рейсовое задание перевы- Судовая партийная организация ^-^мческому подходу к оценке сво- полнено. постоянно направляла реботу дру- era труда. ч в этом плавании экипаж впер- гик общественных организаций, характерная деталь. В середи- вые применил строп-контейнеры не оставляя их без помощи. В не октября, когда было очевид- из капроновых лент. Нам удалось рейсе подведены результаты но* что команда успешно справля- добиться улучшения работы кам- смотра-конкурса по экономии, бе- -У— _■■. _____ _____ ____ режливости и повышению произ- Б О Е В О Е ----------- БУДЕТ БУРЯ ПОСПОРИМ с ЛОВА Я Д Р О а к и п а ж ж ется со своими обязательствами, на отчетно-выборном собрании коммунисты высказали ряд кри­ тических замечаний. Вносились водительности труда. Обсуждены метод сетевого графика для раз­ личных специальностей, работа «Югрыбхолодфлота» по щекин- скому методу. Лучшая смена, бригада, вахта и передовики производства преми­ рованы за ударную работу. Парт­ организация держала под контро- раслределение денежных буза, машинной команды. По-де­ ловому решались многие вопро- средств за работу по методу хи- сы внутрипартийной жизни. Ко- миков Щекинского комбината, мандир производства П. X. Триз- Двум морякам вручены Почетные конкретные предложения по ор- на был принят кандидатом в чле- грамоты за успехи в социалисти- ганизации выгрузки рыбопродук- ны КПСС. Принципиальная оцеи- ческом соревновании. А нашему ка дана работе второго штурмана елесарю-мотористу ветерану А. Е. коммуниста А. А. Дынника по Китайгородскому — значок «По- организации приемки и сдачи четный член экипажа ТР «Иван рыбопродукции. После активного Шишкин* и ценный подарок за обсуждения данного вопроса ут- его пятилетний безупречный труд вержден план совета научной ор- на корабле. На производстве и в ганизации труда (НОТ) с его ре- общественной работе хорошо за- комендациями по работе экипа- рекомендовали себя члены КПСС жа ■ порту. матрос Д. X. Клиндух, третий по- Решая вопросы агитационно- МОЩНик капитана В. Д. Бородин, массовой работы, мы планово „арпом А. И. Улатов, третий С учетом высказанных предло- проводили политическую учебу. . электромеханик В. С. Собакин- женим и решения отчетно-выбор- На состоявшихся трех занятиях в Срого' партиийого собрания строим школах системы партийного про- Мы теперь свою партийно-полити- свещекия изучались доклад Л. И. ции в порту, усилению роли на­ родных контролеров, организа­ ции культурного досуга моряков, улучшению дисциплины. В принятом решении собрание потребовало от членов партии м судовой администрации не оста­ навливаться на достигнутом, со­ вершенствовать формы соревно­ ваниями м^ры поощрения передо­ виков производства ческую работу. Считаем главной Брежнева и материалы торжест- задачей успешное выполнение венного заседания в Москве, по- плана и социалистических обяза- священного 50-летию СССР. На- тельств в третьем, решающем го- ши судовые лекторы и докладчи- ду пятилетки. Вот почему на про- ки пять раз выступали перед мо- шедших после этого партийных ряками, знакомя их с междуна- скии. И. БОГДАНОВ, секретарь судоеой партийной организации транспортного рефрижератора «Иван Шиш­ кин». собраниях дополнительно выраба­ тывались конкретные меры по улучшению воспитательной рабо­ родным и внутренним положени­ ем. В стенной газете, на профсоюэ- ты среди моряков. Были обсужде- ных и комсомольских собраниях, ^Ьт^ет^С, комм уни стов А. А. на совещании командного соста- t _ ыннйка, J* В. С, Собакинского о ва, на заседании объединенного выполнении ими уставных требо- совета по науке и технике также ваний, а также вопрос о состоя­ нии дисциплины в машинной команде. • Деловой разговор состоялся и на партийном. собрании, которое было, проведено в первом рейсе |973. года. Коммунисты активно рассмотрены задачи многогран­ ной жизни коллектива. Экипаж об­ суждал выполнение коллективно­ го договора за второе полугодие, свои задачи на рейс. На заседа­ нии судового профсоюзного ко­ митета подведены итоги социали- обсуждали план мероприятий по стического соревнования и рас- выполнению социалистических обязательств в решающем году девятой пятилетки. На нем были также рассмотрены итоги X пле­ нума Октябрьского райкома КПСС смотрены его результаты в теку­ щем рейсе. Комсомольцы корабля, включив в повестку дня своего собрания вопрос «Звание комсомольца обя- и задачи парторганизации по осу- зывает», заслушали также отчет ществлению контроля над хозяй­ ственной деятельностью админи­ страции судна. члена ВЛКСМ А. Свиридова о вы­ полнении им требований комсо­ мольского Устава. Каждый из де- Минувший рейс для многих мо- сяти членов ВЛКСМ получил в НА ЛАБРАДОРЕ По нервам хлещет Злая стужа. И, кажется. Пятьсот чертей Хотят нас Вывернуть наружу За эти десять С лишним дней. Швартовы Словно из металла, В лед крепко Вмерзли шкентеля. Нет ни конца здесь. Ни начала..* Одни ледовые поля. В. ВОЛОДЬКИН, старший матрос палуб­ ной команды ТР «Иван Шишкин». этой старой песни невольно вспоминаются, ко­ гда смотришь со стороны на ободранную льдами краску й бортов нашего могучего керебля. Досталось а прошлом рейсе не только ему. Каждый из моряков транспортного рефрижераторе «Иван Шишкин» был участником спора со стихией, встретившей нес ураганом еще на пути в район промысла, к Лабрадору. На этот раз мы, против обыкновения, не смогли сэкономить время на переходе. Хуже того, штормы задержали нас на цель» трое суток. А это немало, если учесть, что весь рейс был спланирован на месяц. Лре« мысловая обстановка, благоприятно сложившееся для экипажей ры­ боловных судов, заставляла поторапливаться. Нас ждали. S ot не­ чему в течение переходе были решены все организационные во­ просы. Моряки настроились на работу в сложной обстановке. Однако на деле все оказалось гораздо труднее, чем мы преду­ сматривали. Мало того, что весь рейс пришлось работать, используя полыньи и разводья, сильно мешал дрейф. Судно сносило с о скоро­ стью до трех миль в нас. Случалось такое, что мы вынуждены бы­ ли отпускать траулер от борта, не закончив его обработку. Надо бы­ ло менять место стоянки, потому что нас нередко сносило не чис­ тую воду, где была сильная зыбь. Льды не позволяли работать и «а два борта, так как своим нерабочим бортом наш корабль охранял пришвартованное судно от столкновения со льдинами. Нарушали привычный ритм и многочисленные швартовки. Обра­ ботав за рейс семь БМРТ, мы провели 17 швартовок: выдавали снаб­ жение, продукты, почту, топливо. К тому же в своем первом рейсе нынешнего года команда осваивала укладку рыбы в стропах-кон­ тейнерах из капроновых лент. Сформированными у себя на борту стропами мы закладывали просветы трюмов для обеспечения ме­ ханизированной выгрузки рыбы у причалов в порту. За четыре часа такой оаботы в море удавалось перегружать лишь 16 тонн. В то время как привычная норма погрузки рыбопро­ дукции для нашего сработавшегося экипажа — 7в тонн. А в прош­ лом году над удавалось, поставив рекорд, перегружать за шестича­ совую вахту по 160 тонн. Если учесть, что в рейсе пришлось сфор­ мировать 250 стропов по 20 ящиков в каждом (в просветы трюмов было уложено 150 тонн рыбы), то станет ясной весомость победы, которую одержали в январе наши моряки. Вместе с этим, у команды транспортного рефрижератора есть предложение, чтобы в морских условиях контейнеры формировали сами промысловики на борту БМРТ или ПРТ. Для ускорения раз­ бора площадок на траулерах надо укладывать сформированные кон­ тейнеры на просветах трюмов рыболовных траулеров. ^ Это позво­ лит увеличить темп выгрузки, обычно сдерживаемый командой БМРТ, и сократить время стоянки* судна под выгрузкой у нашего борта. По-моему, следует в порядке эксперимента снабдить БМРТ и ПРТ строп-контейнерами. Уверен, что сами промысловики поймут выгоду этого дела. Одновременно ЦПКТБ главного управления «Севрыба», не откладывая эксперимента, следует усовершенство­ вать конструкцию строп-контейнеров. Для начала необходимо хотя бы повысить их прочность применительно к нашим условиям рабо- * * у И все же, несмотря на тяжелую ледовую обстановку, си л ьны й дрейф и непривычные условия работы, среднесуточная выработка при выгрузке рыбопродукции составила 375 тонн. Это означает, что норма выработки превышена на 125 тонн в сутки. Успешной работе экипажа во многом помогли действенное со­ циалистическое соревнование и умелое руководство своими служ­ бами со стороны подавляющего большинства командиров производ­ ства. Победителем соревнования стала вторая смена. В этом кол­ лективе работают и моряки бригады Евгения Федоровича Богдано­ ва, которым присуждено первое место в социалистическом сорев­ новании бригад. Сам бригадир и его помощник Александр Гера­ симович Батурин — ветераны нашего экипаже. А. УЛАТОВ* старший помощник капитана транспортного рефрижвра* тора «И.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz