Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
Э Ф Ф Е К Т И В Н О МО Й В Е Н Н УЮ П Р О В Е С Т ПУТИНУ В нашей газете уже рас сказывалось о первых днях мойвенной путины. Сейчас нз района лова возвратились внештатные корреспонден ты «Рыбного Мурмана», и стали ясны подробности про мысла, его слабые стороны. Управления флотов, как известно, ежегодно состав ляют планы подготовки к промыслу мойвы. Но на протяжении последних лет эти планы очень мало по могали увеличению добычи. Подобная картина наблюда ется йв 1973 году. Если норвежцы начали Облов мойвы 18 января, то экипажи мурманских еу- дов прщшш в район лова • опозданием на полмесяца. Наши промысловики добы- ли в феврале «коло 20 ты сяч центнеров. Эго кашля В море по сравнению с резуль татами, достигнутыми сосе дями. В феврале приемку мой вы практически производи ли -экипажи четырех плав баз, причем на двух из них не установлены рыбонасо сы. Это приводит к потере промыслового времени. Вот что рассказали капитаны судов управления «Мур- мансельдь». Экипажу СРТ-р-723 для сдачи 79 тонн мойвы (при нята на технические цели) потребовалось 69 часов. Со рок из них моряки ожидали подхода к плавбазе «Севры ба» и начала выгрузнн. Экипаж СРТ-р-713 сдавал груз на плавбазы «Григорий Лысенко» и «Севрыба» (90 теш на пищевые целя и 118 тоня на выработку муки). Для этого потребовалось 29 часов. Моряки СРТ-р-720 24 фев раля пришли выгружать мойву я порт. Думали, что сдадут груз быстрее. Но не тут-то было. 83 тонны рыбы от них принимали 30 ча- сов(?|). По сообщениям коррес пондентов эффективность промысла мойвы снижается тем, что экипажи судов ти па «Пионер» не имеют опыта ее добычи. Они оказались не Чюдготовленными и к выра ботке кормовой муки. - Эти и другие факты долж ны вызвать тревогу у руко водителей флотов, рыбоком бината, порта. Необходимо принять самые срочные ме ры к устранению недостат ков н обеспечить эффектив ное проведение мойвенной путины. Партийные органи зации обязаны взять под контроль деятельность ад министрации, строго взы скивать с тех руководителей, которые недооценивают важ ность успешного промысла мойвы н не выполняют за планированных мероприя тий. В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫВА» HlllllillHfllHlllllllimiHHillllllHII И ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Коллектив большого моро зильного траулера «Куприн» справился с планом первого квартала по добыче рыбы и производству пищевой про дукции. - <О-ач ix и ТГГ ОтМ'е'&емЙхорошую работу Ваших консервщиков, воз главляемых тов. Линяевым, Они изготовили 65200 банок консервов — на 14 тысяч банок больше, чем преду- емотрено планом на квартал. Машинисты рыбомучной установки выработали 104,5 тонны муки и также перевы полнили квартальное зада ние. И. ТРАТЕВСКИИ, вер- выйпомощник капитана. Экипаж траулера «Прут* справился с планом первого квартала по выработке полу фабриката и консервов. За дание по производству кор мовой муки перевыполнено навое. Капитан МОСКАЛЮК, зам. секретаря партор ганизации СМОЛИН. Моряки траулера «Пе ленг» выполнили план перво го квартала ио заготовке по луфабриката: До первого ап реля выработаем сверх квар тального задания полуфабри- вата еще 800 центнеров. ц»«п«т|и§ з д в к у р врт д- судкома АКБАШ. ЭмкпЗж траулера «Смо ленск» за семнадцать промыс ловых суток выполнил план февраля. Добыто 110 тонн ры бы. Полны решимости выпол нить план первого квартала до срочно. Капитан НЕЗГОВОРОВ, первый помощник ЧАЛОВ, предсудкома ДАНИЛОВ. ТЧОЛЬШИХ успехов добился П за прошедший год экипаж СРТ-м-838 «Онего», В парном соревновании йодним передовых судов Бело морской базы гослова — СРТ-м-1356 «Бокситогорск» •>- он оказался победителем. В третьем, решающем году пятилетки эти коллективы ре шили продолжать соревнование между собой. На снимках: ф Траулер «Оне- гоя ждет подхода плавбазы, 0 Передовой матрос СРТ-м-838, выпускник Беломорского город ского профтехучилища комсо молец Алексей Базаревич. Тент и фото В. Красноруцкого. СМОТР ЗАКОНЧЕН, СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Главное управление «Севрыба* я Мурман ский обком профсоюза рабочих пищевой про мышленности подвели итоги общественного смотра по культуре производства, который проводился на флотах и береговых предприя тиях рыбной промышленности с 1968 ио 1972 год. С этой целью были рассмотрены материа лы, представленные центральной смотровой комиссией. В ходе смотра, а он, как известно, был Все* союзным, от моряков, рабочих, инженерно- технических работников и служащих поступи ли тысячи предложений, направленных на по вышение Культуры производства, улучшение условий труда н механизацию производствен ных процессов. Большинство нз них внедре но. За четыре года вновь оборудовано и рекон струировано 835 вентиляционных систем и установок. На мероприятия по охране труда израсходовано более в миллионов рублей. За период смотра введено более 8 тысяч квад ратных метров санитарно-бытовых помещений. Создано 90 комплексно -механизированных участков и линий. Во втором году пятилетки от трудящихся нрошшленяостя области поступило предложений, из которых внедрено 3022 с экономическим эффектом около 4 миллионов рублей. По итогам этого года лучших результатов м Всесоюзном смотре кудьтуры производства коллективы головного предприятия судоремонтного объединения, ПРТ «Прнлуки», больших морозиль ных траулеров «Илья Катуквн», «Новокуйбы- шевск», «Самшит», траулера «Пеленг», СРТ-р «Буревестник», плавбазы «Рыбный Мурман», транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин». Главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленно сти представили коллективы и отдельных про изводственников, добившихся наилучших по казателей во Всесоюзном смотре культуры производства, к награждению Дипломами Со вета Министром СССР и ВЦСПС, грамотами министерства рыбного хозяйства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, областного Совета профессиональных союзов. Смотр кудьтуры производства завершен, но это не означает, что должна прекратиться дальнейшая работа в этом направлении. На оборот, как этого требует постановление XV съезда профсоюзов СССР, администрация и профсоюзные комитеты предприятий должны развернуть соревнование за звание участка, цеха, предприятия высокой культуры произ водства. Не добившись такого звания, коллек тив участка, цеха, смены, предприятия в це лом не может быть представлен к присвоению звания коллектива коммунистического труда. КОГЛ.ВДХ - жл п ро м ы с ел ! ■ ВДИМ 1 Н П М В 1 и М 1 Р « М 111 ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ и т о г и Д ЕЙСТВИТЕЛЬНО, настало время подвести некоторые итоги ремонта ПРТ «Ка питан Скорняков», на головном предприятии объединения «Су доверфь». Кончился февраль, в запасе у судоремонтников всего месяц, однако положение дел на его борту остается тревож ным. Именно поэтому 27 фев раля в кают-компании ПРТ на открытом партийном собрании присутствовали не только чле ны экипажа, но и представите ли завода. Судоремонтники по обещали ускорить выполнение работ, улучшить их организа цию и качество. Обещанию надо верить. Толь ко наученные горьким опытом марты сомневаются кое в чем. Посудите самИГ flPT *Капи тан Скорняков» был поставлен в ремонт 29 сентября прошлого года. Никто не спорит, что Объ- f n рлбот д ат у судну боль шой, работы на нем предоста точно судоремонтникам всех «пециальнвстей. Но уже с пер вый дней начались неувязки, возникли разногласил между прорабами и руководителями судна. Демонтаж был проведен быстро, в считанные дни, а дальше наступило затишье. По-, чти с самого октября и до пер вых дней февраля работы на корабле не проводились. Чем это объясняли ведущие специа листы завода и сами рабочие? Ответ их был прост. Они «бра ли на абордаж» РТ-305 и плав базу «Севрыба». Шесть других судов, например «Прилуки», «Капитан Скорняков» и неко торые другие ВМРТ, отошли на второй план. Вместо планово го и равномерного ремонта тех ники ПРТ «Капитан Скорня ков» ожидает штурмовых день ков. А они будут, обязательно будут, потому что на головном предприятии уже привыкли работать наскоками. 12 ноября прошлого года на страницах бассейновой газеты «Рыбный Мурман» было опуб ликовано обращение экипажа «Капитана Скорнякова» к кол лективам Мурманского судоре монтного объединения и завода «Севреммаш» с просьбой обес печить высококачественный и досрочный ремонт корабля. Предлагалось самое серьезное внимание уделить ремонту тех нологического оборудования, якорного и грузового устройств, водонепроницаемых закрытий, модернизации шлюпочного уст ройства. Со своей стороны мо ряки обязались оказывать су доремонтникам всемерное со действие в выполнении работ. И они держат свое слово креп ко. А вот судоремонтники подво дят. .Палубные и корпусные ра боты до конца никак не дово дятся, еще не начинался ре монт водонепроницаемых кры шек, дверей. Вообще с дверями получается парадокс. Их одна жды сняли, увезли в цех для ремонта и вернули на судно... нетронутыми, пообещав отре монтировать на месте. А когда это будет? Замена наружной обшивки бортов также ведется очень медленно. А все почему? Не мо гут корпусники снять с борта железные леса, уходя после ра бочего дня. Судно стоит у при чала первым корпусом, рядом — ПРТ ьКовдор» и ТР «Пионер Мурмана». Во время приливов и отливов леса, естественно, ло мает и деформирует. Но это, кажется, устраивает судоре монтников. Они регулярно свой рабочий день начинают с двух часового ремонта лесов. Не особо торопится, ориенти руясь на судоверфь, коллектив «Севреммаша». На рыбофабри- ке не поймешь, что к чему. Ра бочие этого завода, появляясь на судне, тоже не спешат, регу лярно устраивают немалые «пе рекуры». 27 февраля их вообще не было на корабле. Старший помощник капитана ПРТ «Капитан Скорняков» В. В. Ожогин высказал на со брании ряд претензий в адрес управления флота и ЦПКТБ. Их отделы задержали техниче скую документацию на модер низацию шлюпочного устройст ва, на бензохранилище, ремонт гидрофоров. Многие работы по их вине переделываются дваж ды, а то и трижды. Вступил в силу март. Со дня опубликования обращения эки пажа к судоремонтникам про шло четыре месяца. Казалось бы, что каждый рабочий дол жен знать о нем. А на деле? У кого из рабочих ни спросишь о содержании обращения, никто его не знает, многие вообще о таком не слышали. Это серьез ное упущение партийного, профсоюзного и комсомольско го комитетов судоверфи. Не приняв мер к разъяснению об ращения, они ослабили ход со циалистического соревнования бригад по ремонту ПРТ «Капи тан Скорняков». А ведь именно он сегодня считается первооче редным кораблем из тех, кото рые готовятся к выходу из ре монта. О неурядицах в ремонте ПРТ «Капитан Скорняков» можно говорить много. Можно, напри мер, рассказать еще о злопо лучных подшипниках номер 326, которые сегодня преврати лись в редкое «ископаемое», можно рассказать о электромо торе, который «по ошибке» по пал на ПРТ и уже долгое вре мя валяется в мусоре. ПРТ «Капитан Скорняков» вот уже восемь лет находится в эксплуатации, за это время он ни разу не приходил в порт не справившись с планом. 1973 год моряки объявили ударным, и дело чести всех судоремонтни ке® помочь им также ударным трудом. С. ДАНИЛОВ, наш спецкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz