Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

Э Ф Ф Е К Т И В Н О МО Й В Е Н Н УЮ П Р О В Е С Т ПУТИНУ В нашей газете уже рас­ сказывалось о первых днях мойвенной путины. Сейчас нз района лова возвратились внештатные корреспонден­ ты «Рыбного Мурмана», и стали ясны подробности про­ мысла, его слабые стороны. Управления флотов, как известно, ежегодно состав­ ляют планы подготовки к промыслу мойвы. Но на протяжении последних лет эти планы очень мало по­ могали увеличению добычи. Подобная картина наблюда­ ется йв 1973 году. Если норвежцы начали Облов мойвы 18 января, то экипажи мурманских еу- дов прщшш в район лова • опозданием на полмесяца. Наши промысловики добы- ли в феврале «коло 20 ты­ сяч центнеров. Эго кашля В море по сравнению с резуль­ татами, достигнутыми сосе­ дями. В феврале приемку мой­ вы практически производи­ ли -экипажи четырех плав­ баз, причем на двух из них не установлены рыбонасо­ сы. Это приводит к потере промыслового времени. Вот что рассказали капитаны судов управления «Мур- мансельдь». Экипажу СРТ-р-723 для сдачи 79 тонн мойвы (при­ нята на технические цели) потребовалось 69 часов. Со­ рок из них моряки ожидали подхода к плавбазе «Севры­ ба» и начала выгрузнн. Экипаж СРТ-р-713 сдавал груз на плавбазы «Григорий Лысенко» и «Севрыба» (90 теш на пищевые целя и 118 тоня на выработку муки). Для этого потребовалось 29 часов. Моряки СРТ-р-720 24 фев­ раля пришли выгружать мойву я порт. Думали, что сдадут груз быстрее. Но не тут-то было. 83 тонны рыбы от них принимали 30 ча- сов(?|). По сообщениям коррес­ пондентов эффективность промысла мойвы снижается тем, что экипажи судов ти­ па «Пионер» не имеют опыта ее добычи. Они оказались не Чюдготовленными и к выра­ ботке кормовой муки. - Эти и другие факты долж­ ны вызвать тревогу у руко­ водителей флотов, рыбоком­ бината, порта. Необходимо принять самые срочные ме­ ры к устранению недостат­ ков н обеспечить эффектив­ ное проведение мойвенной путины. Партийные органи­ зации обязаны взять под контроль деятельность ад­ министрации, строго взы­ скивать с тех руководителей, которые недооценивают важ­ ность успешного промысла мойвы н не выполняют за­ планированных мероприя­ тий. В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫВА» HlllllillHfllHlllllllimiHHillllllHII И ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Коллектив большого моро­ зильного траулера «Куприн» справился с планом первого квартала по добыче рыбы и производству пищевой про­ дукции. - <О-ач ix и ТГГ ОтМ'е'&емЙхорошую работу Ваших консервщиков, воз­ главляемых тов. Линяевым, Они изготовили 65200 банок консервов — на 14 тысяч банок больше, чем преду- емотрено планом на квартал. Машинисты рыбомучной установки выработали 104,5 тонны муки и также перевы­ полнили квартальное зада­ ние. И. ТРАТЕВСКИИ, вер- выйпомощник капитана. Экипаж траулера «Прут* справился с планом первого квартала по выработке полу­ фабриката и консервов. За­ дание по производству кор­ мовой муки перевыполнено навое. Капитан МОСКАЛЮК, зам. секретаря партор­ ганизации СМОЛИН. Моряки траулера «Пе­ ленг» выполнили план перво­ го квартала ио заготовке по­ луфабриката: До первого ап­ реля выработаем сверх квар­ тального задания полуфабри- вата еще 800 центнеров. ц»«п«т|и§ з д в к у р врт д- судкома АКБАШ. ЭмкпЗж траулера «Смо­ ленск» за семнадцать промыс­ ловых суток выполнил план февраля. Добыто 110 тонн ры­ бы. Полны решимости выпол­ нить план первого квартала до­ срочно. Капитан НЕЗГОВОРОВ, первый помощник ЧАЛОВ, предсудкома ДАНИЛОВ. ТЧОЛЬШИХ успехов добился П за прошедший год экипаж СРТ-м-838 «Онего», В парном соревновании йодним передовых судов Бело­ морской базы гослова — СРТ-м-1356 «Бокситогорск» •>- он оказался победителем. В третьем, решающем году пятилетки эти коллективы ре­ шили продолжать соревнование между собой. На снимках: ф Траулер «Оне- гоя ждет подхода плавбазы, 0 Передовой матрос СРТ-м-838, выпускник Беломорского город­ ского профтехучилища комсо­ молец Алексей Базаревич. Тент и фото В. Красноруцкого. СМОТР ЗАКОНЧЕН, СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Главное управление «Севрыба* я Мурман­ ский обком профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности подвели итоги общественного смотра по культуре производства, который проводился на флотах и береговых предприя­ тиях рыбной промышленности с 1968 ио 1972 год. С этой целью были рассмотрены материа­ лы, представленные центральной смотровой комиссией. В ходе смотра, а он, как известно, был Все* союзным, от моряков, рабочих, инженерно- технических работников и служащих поступи­ ли тысячи предложений, направленных на по­ вышение Культуры производства, улучшение условий труда н механизацию производствен­ ных процессов. Большинство нз них внедре­ но. За четыре года вновь оборудовано и рекон­ струировано 835 вентиляционных систем и установок. На мероприятия по охране труда израсходовано более в миллионов рублей. За период смотра введено более 8 тысяч квад­ ратных метров санитарно-бытовых помещений. Создано 90 комплексно -механизированных участков и линий. Во втором году пятилетки от трудящихся нрошшленяостя области поступило предложений, из которых внедрено 3022 с экономическим эффектом около 4 миллионов рублей. По итогам этого года лучших результатов м Всесоюзном смотре кудьтуры производства коллективы головного предприятия судоремонтного объединения, ПРТ «Прнлуки», больших морозиль­ ных траулеров «Илья Катуквн», «Новокуйбы- шевск», «Самшит», траулера «Пеленг», СРТ-р «Буревестник», плавбазы «Рыбный Мурман», транспортного рефрижератора «Космонавт Гагарин». Главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти представили коллективы и отдельных про­ изводственников, добившихся наилучших по­ казателей во Всесоюзном смотре культуры производства, к награждению Дипломами Со­ вета Министром СССР и ВЦСПС, грамотами министерства рыбного хозяйства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, областного Совета профессиональных союзов. Смотр кудьтуры производства завершен, но это не означает, что должна прекратиться дальнейшая работа в этом направлении. На­ оборот, как этого требует постановление XV съезда профсоюзов СССР, администрация и профсоюзные комитеты предприятий должны развернуть соревнование за звание участка, цеха, предприятия высокой культуры произ­ водства. Не добившись такого звания, коллек­ тив участка, цеха, смены, предприятия в це­ лом не может быть представлен к присвоению звания коллектива коммунистического труда. КОГЛ.ВДХ - жл п ро м ы с ел ! ■ ВДИМ 1 Н П М В 1 и М 1 Р « М 111 ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ и т о г и Д ЕЙСТВИТЕЛЬНО, настало время подвести некоторые итоги ремонта ПРТ «Ка­ питан Скорняков», на головном предприятии объединения «Су­ доверфь». Кончился февраль, в запасе у судоремонтников всего месяц, однако положение дел на его борту остается тревож­ ным. Именно поэтому 27 фев­ раля в кают-компании ПРТ на открытом партийном собрании присутствовали не только чле­ ны экипажа, но и представите­ ли завода. Судоремонтники по­ обещали ускорить выполнение работ, улучшить их организа­ цию и качество. Обещанию надо верить. Толь­ ко наученные горьким опытом марты сомневаются кое в чем. Посудите самИГ flPT *Капи­ тан Скорняков» был поставлен в ремонт 29 сентября прошлого года. Никто не спорит, что Объ- f n рлбот д ат у судну боль­ шой, работы на нем предоста­ точно судоремонтникам всех «пециальнвстей. Но уже с пер­ вый дней начались неувязки, возникли разногласил между прорабами и руководителями судна. Демонтаж был проведен быстро, в считанные дни, а дальше наступило затишье. По-, чти с самого октября и до пер­ вых дней февраля работы на корабле не проводились. Чем это объясняли ведущие специа­ листы завода и сами рабочие? Ответ их был прост. Они «бра­ ли на абордаж» РТ-305 и плав­ базу «Севрыба». Шесть других судов, например «Прилуки», «Капитан Скорняков» и неко­ торые другие ВМРТ, отошли на второй план. Вместо планово­ го и равномерного ремонта тех­ ники ПРТ «Капитан Скорня­ ков» ожидает штурмовых день­ ков. А они будут, обязательно будут, потому что на головном предприятии уже привыкли работать наскоками. 12 ноября прошлого года на страницах бассейновой газеты «Рыбный Мурман» было опуб­ ликовано обращение экипажа «Капитана Скорнякова» к кол­ лективам Мурманского судоре­ монтного объединения и завода «Севреммаш» с просьбой обес­ печить высококачественный и досрочный ремонт корабля. Предлагалось самое серьезное внимание уделить ремонту тех­ нологического оборудования, якорного и грузового устройств, водонепроницаемых закрытий, модернизации шлюпочного уст­ ройства. Со своей стороны мо­ ряки обязались оказывать су­ доремонтникам всемерное со­ действие в выполнении работ. И они держат свое слово креп­ ко. А вот судоремонтники подво­ дят. .Палубные и корпусные ра­ боты до конца никак не дово­ дятся, еще не начинался ре­ монт водонепроницаемых кры­ шек, дверей. Вообще с дверями получается парадокс. Их одна­ жды сняли, увезли в цех для ремонта и вернули на судно... нетронутыми, пообещав отре­ монтировать на месте. А когда это будет? Замена наружной обшивки бортов также ведется очень медленно. А все почему? Не мо­ гут корпусники снять с борта железные леса, уходя после ра­ бочего дня. Судно стоит у при­ чала первым корпусом, рядом — ПРТ ьКовдор» и ТР «Пионер Мурмана». Во время приливов и отливов леса, естественно, ло­ мает и деформирует. Но это, кажется, устраивает судоре­ монтников. Они регулярно свой рабочий день начинают с двух­ часового ремонта лесов. Не особо торопится, ориенти­ руясь на судоверфь, коллектив «Севреммаша». На рыбофабри- ке не поймешь, что к чему. Ра­ бочие этого завода, появляясь на судне, тоже не спешат, регу­ лярно устраивают немалые «пе­ рекуры». 27 февраля их вообще не было на корабле. Старший помощник капитана ПРТ «Капитан Скорняков» В. В. Ожогин высказал на со­ брании ряд претензий в адрес управления флота и ЦПКТБ. Их отделы задержали техниче­ скую документацию на модер­ низацию шлюпочного устройст­ ва, на бензохранилище, ремонт гидрофоров. Многие работы по их вине переделываются дваж­ ды, а то и трижды. Вступил в силу март. Со дня опубликования обращения эки­ пажа к судоремонтникам про­ шло четыре месяца. Казалось бы, что каждый рабочий дол­ жен знать о нем. А на деле? У кого из рабочих ни спросишь о содержании обращения, никто его не знает, многие вообще о таком не слышали. Это серьез­ ное упущение партийного, профсоюзного и комсомольско­ го комитетов судоверфи. Не приняв мер к разъяснению об­ ращения, они ослабили ход со­ циалистического соревнования бригад по ремонту ПРТ «Капи­ тан Скорняков». А ведь именно он сегодня считается первооче­ редным кораблем из тех, кото­ рые готовятся к выходу из ре­ монта. О неурядицах в ремонте ПРТ «Капитан Скорняков» можно говорить много. Можно, напри­ мер, рассказать еще о злопо­ лучных подшипниках номер 326, которые сегодня преврати­ лись в редкое «ископаемое», можно рассказать о электромо­ торе, который «по ошибке» по­ пал на ПРТ и уже долгое вре­ мя валяется в мусоре. ПРТ «Капитан Скорняков» вот уже восемь лет находится в эксплуатации, за это время он ни разу не приходил в порт не справившись с планом. 1973 год моряки объявили ударным, и дело чести всех судоремонтни­ ке® помочь им также ударным трудом. С. ДАНИЛОВ, наш спецкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz