Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! | В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙКОМЕ КПС(3 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 37 (2722) Д О С Т О Й Н У Ю В С Т Р Е Ч У п е F* в о м А. ■В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ИНИЦИЙТНВЙ ОДОБРЕНА Экипаж промыслово-реф­ рижераторного траулера «Апатит» принял социали­ стические обязательства по достойной встрече Первомая и Дня рыбака. , ' Подсчитав свои возможно­ сти, коллектив корабля обя­ зался к 1 мая довести выра­ ботку готовой продукции до 15 тысяч центнеров при плане 11,2 тысячи центне­ ров, а ко Дню рыбака спра­ виться с девятимесячным планом н выработать 40,1 тысячи центнеров пищевой продукции. Экипаж траулера «Дагес­ тан» обязался к Первомаю выполнить полугодовой план по заготовке полуфабриката, равный 6100 центнерам, ко Дню рыбака — выработать сверх полугодового плана 2500 центнеров полуфабри­ ката, 8 туб консервов, вы­ полнить годовой план по производству кормовой му­ ки, добиться присвоения зва­ ния коллектива коммунисти­ ческого труда. Коллективы этих кораб­ лей призвали экипажи'всех судов тралового флота ак­ тивно включиться в соревно­ вание за достойную встречу Первомая н Дня рыбака. Партийный комитет Мур­ манского тралового флота одобрил инициативу передо­ вых экипажей н обязал ка­ питанов, секретарей партор­ ганизаций, первых помощни­ ков капитанов, председате­ лей судовых комитетов профсоюза провести необхо­ димую организационно • мас­ совую работу „ по поддержа­ нию патриотического почина и развертыванию боевого и действенного соревнования за достойную встречу Перво­ мая и Дня рыбака. Управлению флота, базо­ вому комитету профсоюза предложено создать необхо­ димые условия для успеш­ ной работы коллективов су­ дов, постоянно осуществлять контроль за выполнением принятых обязательств. Основной г р у з — 99 с в еж ь е сс Н АШ ТРАУЛЕР совер­ шает так называемые свежьевые рейсы. В минувшем плавании свежья заготовили 560 цент­ неров, соленой рыбы — 190. Соотношение хорошее. А объясняется это, в первую очередь, нашим стремлени­ ем больше давать свежей трески. Было еще одно об­ стоятельство: iig выходе нз порта трое суток проштормо- вались, а там и наступил срок обрабатывать рыбу под свежье. В этом деле масте­ рами показали себя матросы Алексей Новиков, Геннадий Николаев. А мои помощник Василий Трофимович Непей-. вода отлично справлялся со своими обязанностями, следя за качеством шкерки. Кста­ ти; " Василин Трофимович не менее ответствен и в порту. На него всегда можно . положиться и-при выгрузке продукции, и при подготовке к новому рейсу. , ■ Штат мастеров по обра­ ботке в этом рейсе был мень­ ше обычного — ушли без рдного помощника рыбмасте- ра. Пришлось клипфнскника переводить на его место и общими усилиями изготов­ лять клипфиск. Его сдали « а рыбокомбинат 19 центне­ ров. Все названные мною циф­ ры больше плановых. «Джугба» — старенький траулер. Поизносились кор­ пус, механизмы. Плохо «сто­ ит» пар. И как тут не ска­ зать доброе слово о машин­ ной команде, руководимой Михаилом Александровичем Кирилловым, умеющей при таком положении обеспечить нужный ход при тралении. И. ТРЕПЕТ, мастер по обработке ры­ бы траулера «Джугба». ВЫЗЫВАЕМ НА ТРУДОВОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО ПЛАВБАЗУ «АЛЕКСЕЙ ХЛОБЫСТОВ» Экипаж плавбазы «Виктор Кингисепп» принял повышенные обязательства по достойной встрече Дня рыбака. Решено вы­ полнить рейсовое задание досрочно на десять суток и вырабо­ тать дополнительно 500 тонн пищевой продукции; повысить в рейсе производительность труда на 5 процентов; снизить себе­ стоимость продукции по сравнению с планом на 10 процентов. 'В День рыбака экипаж будет эксплуатировать корабль на сэкономленном топливе. Вызываем на соревнование коллектив плавбазы «Алексей Хлобыстов». . .. ' Капитан-директор ГАВРИЛОВ, первый помощник ПОНОМАРЕВ, предсудкома ОБРИВАНОВ. _ 1 ПОВЫШАТЬ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за порученное дело ПЕШЕНИЕ ЗАДАЧ третьего года пятилетки и всей пятилетку * в целом во многом зависит от того, насколько успешно овладеют научно обоснованными методами управления руково« дящие кадры. Поэтому партия решительно обращает внимание всех кадров на необходимость повышения дисциплины, лично# ответственности за порученное дело, за неукоснительное вью полнение постановлений и указаний партийных органов. Большинство руководящих кадров флотов и береговых пред* приятий рыбной промышленности Мурманска хорошо сознаю? свою ответственность за точное и своевременное выполнение плановых заданий. И все же есть еще отдельные работники, ко* торые легко относятся к плану, к принятым обязательствам, мо* гут давать не подкрепленные точными экономическими расчета* ми обещания и заверения. В текущем году на первом судоремонтном заводе № 1 объе« динения «Судоверфь» несколько крупнотоннажных судов были задержаны в междурейсовом ремонте в общей сложности не 176 судо-суток. В их числе БМРТ №№ 403, 239, «Кивач», РТЛ «Ры­ бак». Некоторые из этих кораблей продолжали находиться у за« водских причалов даже после того срока, к которому руково* дители завода и флота дали обещание обеспечить их выход на промысел. Бюро Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска рассмотре­ ло на своем заседании вопрос о срыве сроков выхода судов из ремонта на СРЗ-1. Обсуждение показало, что задержка произо­ шла за счет превышения объемов работ от дополнительных за* казов, из-за недостатков в подготовке судоремонтного произ­ водства и нахождения в ремонте сверхпланового количества су* дов. Руководители тралового флота и судоремонтного объедине­ ния терпимо относятся к этим упущениям, недостаточно вника­ ют в вопросы производства и слабо повышают ответственность' капитанов, механиков, мастеров, инженеров за обеспечение вы­ полнения графика ремонта судов. На руководителей, виновных в задержке судов, наложены партийные взыскания. Бюро райкома КПСС приняло к сведению заявление руко­ водителей первого судоремонтного завода об обеспечении окон* чания ремонта задержанных сверх графика кораблей в третьей декаде марта. Принято к сведению заявление тов. Крумина В. И., что им будут приняты меры по прекращению приема заказов на допол­ нительный ремонт и постановки судов в ремонт вне графика. 21АПРЕЛЯ-ВСЕПА ПРАЗДНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА При Ок­ тябрьском рай­ онном комите­ те КПСС соз­ дан штаб по проведе н и ю коммунистического субботни­ ка. Начальником штаба утвержден второй секретарь районного комитета партия тов. Манихин Ю. В. Уже проведено совещание с руководителями и секрета­ рями парторганизаций пред* приятии и строек. На нем обсуждены планы подготов- СОЗДАН ШТАБ СУББОТНИКА кн, намечаемые объемы Я виды производственных ра* бот. Предполагается, что 21 ап« реля будет выполнено ра« бот в общей сложности на 200 тысяч рублей и перечне* лено в фонд пятилетки не менее 50 тысяч рублей. О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ Э ТИ ЦИФРЫ мы слышим дваж­ ды. Сначала *— пред­ варительные, когда, сняв- тематериалов, мы имеем эконо- ления: надо, было ежесуточно ченко спускался в трюм, помо* шись с промысла, подводим мню в 1220 рублей. Всего же тралировать 13,5 часа, а вышло гал мастерам, руководимым! итоги рейса, и потом уже точ- за рейс израсходовали, средств у нас по 16;5 часа. Николаем Адамовичем, солить ные, подсчитанные в плановом на 744 рубля меньше, чем пре- Очередной рейс мы закончи- треску. отделе флота. Цифры — харак- дусматривалось........................ .. . ли в конце второй декады мар- Подсобные вахты хорошо ор* тернстика финансово-промырло- Другде цифры. Рейсовое за- та. И уже тогда сверх кварталь- ганизовывали штурманы Ник<й вой деятельности экипажа. Для дание по выработке рыбного по- ного плана имели 380 центне- лай Васильевич Ермолин, Алей* моряков нашего траулера они, луфабрнката перекрыли почти’ ров. , сандр Борисович Мальцев. Д' за малым исключением, отлич- на 300: центнеров. Из чего Рейс напряженный . был. среди матросов отлично рабо* ные. складывалось это? Во-первых,Штормы, не лучший ассорти- тали Владимир Зеленков, Иван Например, экономические по- экономили время на спуске,мент рыбы, а ловилась она не- Будников, Владимир Кармян* казатели. По такой важной ста» подъеме трала, В среднем заплохо. Всем приходилось ее об- ский. капитан С. СТЕПКОВ тье затрат, как расходование рейс — по четыре минуты на рабатывать. Даже промыслового вооружения и се-, каждой операции. Режим тра- Александр Дмитриевич Шей- матрос траулера «Вельск! i i i i i i i i ii i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i i in i i it i i i i i i i i i in r i i i i i iE i i i i i i if i i i i i i i i i i i i i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i it i if i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i %Wm m m ш ш ш*# БУДНИ НА РЫБАЦКОМ СУДНЕ. Фото А. Петрова и О. Игнатьева ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz