Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

За достигнутые высокие показатели в бассейновом социа­ листическом соревновании за максимальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции и внутрифлотском парно-группо­ вом соревновании по итогам февраля 1973 года главное уп­ равление «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангель­ ского н Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности постановили занести на Доску почета в бассейновой газете «Рыбный Мурман» передовые экипажи следующих судов: ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 35 (2720) | ПЯТНИЦА, 23 МАРТА 1973 г. / Цена 2 воя. АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БМРТ-120 «Копет-Даг» (капитан-директор тов. Лев- шуков И. П., предсудкома тов. Тюков Л. И.). БМРТ-443 «Лунь» (капи­ тан - директор тов. Антипов В. Г.. тгоелсудкома тов. Мар­ тынов М. И.). РТ-286 «Анива» (капитап тов. Пудышев Г. И., предсуд­ кома топ. Биленький И. П.). РТ-167 «Жиздюа» (капи­ тан тов. Орлов Р. М.. пред­ судкома тов. Шадрин В. Н.). КАРЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СРТ-м-1339 «Крымск» (капитан тов. Куличев Н. Д., предсудкома тов. Силин А. М.). СРТ-м-1364 «С. Миронов» (капитан тов. Любовский М. И., поедсудкома тов. Чуп- ров Н. В.). СРТ-м-1365 «Емецк» (ка­ питан тов. Фнщенко А. П., предсудкома тов. Борисенко Н В ) СРТ-р-3191 «А. Дубров­ ский» (капитан тов. Кравчен­ ко В. М., предсудкома тов. Майков В. Я.). СРТ-4131 «Пудож» (ка- питан тов. Вербовский В. Е., предсудкома тов. Канаев П. И.). МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ПРТ «Грумант» (капитан- директор тов. Черевко М. В., предсудкома тов. Рожков И. А.). БМРТ «Полесье» (капи­ тан - директор тов. Дубовиц- кий В. И., предсудкома Ко­ валенко И. И.). БМРТ-237 «Ярославль» (капитан • директор тов. Пят­ ков А. Д., предсудкома тов. Кочетов И. К.). РТ-269 «Дагестан» (капи­ тан тов. Яковлев П. Д., пред­ судкома тов. Петух И. А.). БМРТ-401 «Куприн» (ка- питан-директор тов. Зотнков Н. К., предсудкома тов. Тыш­ кевич Б. Б.). РТ-231 «Запорожье» (ка­ питан тов. Лебедь М. А., предсудкома тов. Васильков­ ский Н. С.). " УПРАВЛЕНИЯ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» БМРТ-324 «Петрозаводск» (капитан • директор тов. Бы­ стров Н. И., предсудкома тов. Фиялов Е. И.). СРТ-р-704 «Быхов» (ка­ питан тов. Богатырев В. П., предсудкома тов. Косеиков Н. А.). СРТ-р-723 «Капитан Ко­ рольков». (капитан тов. Чу* рилнн В. В., предсудкома тов. Акимов В. Ф.). СРТ-22 «Локатор» (капи­ тан тов. Мустафин Н. К., предсудкома тов. Чайко Л. И.). УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Плавбазы «Арктика» (ка­ питан • директор тов. Лукин A. А., предсудкома тов. Хох­ лов Ф. И.). Транспортного рефрижера­ тора «Эрнст Тельман» (капи- тан-директор тов. Марков B. Т., предсудкома тов. Тур- сен Э. А.). АРХАНГЕЛЬСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТ-р-9032 «Кейла» кол­ хоза «Северный ветер» (ка­ питан тов. Гурьев А. Ф., предсудкома тов. Кацевман Г. С.). СРТ-2004 «Жнжгнн» кол­ хоза «Освобождение» (капи­ тан тов. Кулагин Е. В., пред­ судкома тов. Шувалов В. А.). МУРМАНСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТ-р-0035 «Ясногорск» колхоза «Ударник» (капитан тов. Колпаков Г. С., пред­ судкома тов. Телушкин П. В.). СРТ-4363 «Майлнте» кол­ хоза «Северная звезда» (ка­ питан тов. Топольник В. М., предсудкома тов. Петров В. Н.). НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ СЛЕРЖШЕТ ПИША После несколь» ких дней штор­ ма на мойвенной путине вновь оживление. Уловы мойвы за один замет кошелькового нево­ да достигают ста тоня. Плавбазы не успевают обрабатывать сдаваемую рыбу. Многие СР’Г сутками лежат в дрейфе в ожидании приемки мойвы. Сейчас, как никогда, требуется организовать максималь­ ную приемку мойвы в порту. В парно-групповом соревновании по итогам за вторую декаду марта лидирует экипаж плавбазы «Севрыба». И. ЕРМАКОВ, наш морской корреспондент. Экипаж БМРТ «Березни­ ки» возвращается в порт. Вы­ полнили задание пяти с по­ ловиной месяцев по произ­ водству пищевой продукции.: По всем другим показателям также достигли значительно­ го опережения плана. Капитан - директор РО- МАШКО, первый помощ­ ник СТРАТУНОВ, пред­ судкома ЕНИН. не только ШТОРМЫ... Мойвенная путина в разга­ ре. Это видно из радиограмм, поступающих с моря. В них сообщается, что мойва во многих прибрежных квадра­ тах создает хорошие концент­ рации, а рыбаки умело их об­ лавливают. «Рыбный Мурман» постоянно информирует об этом. В частности, в номере за 21 марта мы приводили од­ ну из радиограмм, в которой говорилось об обстановке на промысле, о том, что сейчас принято решение некоторые суда с уловом мойвы направ­ лять в порт. В понедельник 100 тонн мойвы доставил СРТ-р-703. Наш корреспондент встре­ тился с моряками, попросил рассказать о ходе мойвенной путины, что нужно для луч­ шего использования благопри­ ятной промысловой обегано* вки. Юрий Сергеевич САВЕЛЬЕВ, старший помощник капитана: *— Наш экипаж вышел на мойвенную путину 6 марта. Проработали уже полмесяца. Итог: выловили 1700 центне- ров. Считаем, это неплохо. Хотя возможности были для большего. Вот тут и надо говорить о причинах, из-за которых не могли взять то, что можно бы­ ло. Первая объективная причи­ на —■весьма сложные погод­ ные условия. Вот передо мной промысловый журнал. Смот­ рите (Юрий Сергеевич под­ считывает, сколько потеряно из-за штормов): с 6 по 19 марта проштормовались 130 часов.. Сделаю отступление.. Моря­ ки в штормовую погоду не бездействовали. Чинили нево­ да, занимались хозяйственны­ ми работами. — Шторм — великая беда была для всех, кто занимался промыслом мойвы в это вре­ мя. Сделали замет — хорошо. Рыбы в «кошельке» много. Но как ее сохранить? Ждешь оче- реди для сдачи — мнется она. База пришвартовалась —• дрейф из-за ветра большой, — опять плохо. Старпом с горечью об этом говорил. И подчеркивал: «Мойвы много было. Ловить ее легче, чем сардинеллу у экватора. А тактика, техника — та же». Объекгивная причина —• шторм. А что еще мешает? Виктор Васильевич ПРОСКУРИН, помощник мастера по лову: —- Семьсот третий снаб­ дили «кошельком», которым должны были снабжать суда типа «Союз». «Кошелек» хо­ роший, стандартный размер — 640x120 метров. Но у мойвен- ного невода много дели, а блоки прежние, неводная пло­ щадка — тоже. Складывать его некуда, в блок при выборке не проходит. Это — одно. На фабрике орудий лова до: пустили небрежность: втугую посажен поддон, из-за этого рвется невод с уловом. Слив­ ная часть сделана из старой дели. А ее надо, наоборот, ста­ вить укрепленной. И такая «мелочь», казалось бы. Для ремонта невода нет хороших иглиц. Дали такие, что в ячею не проходят. Хорошо, на судне своими руками нуж­ ные изготовили. Дмитрий Иванович ВИВДЕНКО, старший механик: — При промысле мойвы нужна оперативность. Нежная ПРОМЫСЛОВЫЕ БУДНИ. эта рыба, нельзя и хранить ее долго, тем более — «канто­ вать» много раз. А у нас что получалось? Из «кошелька» берем улов своим насосом. Погода плохая — .Сливаем в трюм. Ждем оче- реди на базу, потом опять «перевалка». Какая тут может быть сохранность, сортность. Берут на базу улов дедов­ скими средствами: стампами. Есть на некоторых насосы. Но насосы нужны иные: сразу из «кошелька» на палубу пере­ гружать должны. При той обстановке# что сей­ час сложилась на промысле мойвы, надо бы вернуться к прежней практике: иметь су-« да-посредники. Мы — ловцы — сделали замет, сдать улов быстро не можем. Например, когда снимались в порт, много рыбы было у 16 судов, значит, очередь долгая (хорошо, • порт дали «добро» идти), а так все могли, потерять бы. Вот тут и спас бы посредник. Пе­ регрузили бы на него мойву, а сами — снова заметы делать. Еще один факт, свидетельст­ вующий о необходимости по- средников. Мы сдавали мойву на плавбазу «Алексей Хлобы­ стов». На пищевые цели она берет рыбу в бункеры, емкость которых ограничена. В. тот раз у нас в «кошельке» было тонн 35. Договариваемся о сдаче. Нам «повезло»: бункеры были не заполнены. Взяли 17 тонн мойвы как пищевую, остальное — на технические цели. А бы­ вает хуже. Говорят: бункеры забиты, ждите часов шесть. Или сда­ вайте как непищевую. Вот тут и думай. Приходится согла­ шаться на худшее. С кем мне ни приходилось говорить на СРТ-703, все бы­ ли единодушны: приход в порт оправдан. Неплохо организо­ вали труд портовики, выгрузив довольно быстро 70 тонн мой­ вы у пятого причала (остальное брали у другого рыбонасосом). Эти 70 тонн мойвы рыбоком-i бинат принял как пищевую. Всего экипаж СРТ-р-703 про­ был в порту полтора суток. При ожидании очереди сдачи улова на базу ушло бы боль­ ше. И последнее. Как заверили руководители рыбокомбината, он может ежедневно обработать ч один траулер с мойвой, которую примут как пищевую, а при наладке выгрузки с помощью рыбонасоса — больше того. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! .... 1 1 ■ - — — г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz