Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
За достигнутые высокие показатели в бассейновом социа листическом соревновании за максимальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции и внутрифлотском парно-группо вом соревновании по итогам февраля 1973 года главное уп равление «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангель ского н Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности постановили занести на Доску почета в бассейновой газете «Рыбный Мурман» передовые экипажи следующих судов: ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 35 (2720) | ПЯТНИЦА, 23 МАРТА 1973 г. / Цена 2 воя. АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БМРТ-120 «Копет-Даг» (капитан-директор тов. Лев- шуков И. П., предсудкома тов. Тюков Л. И.). БМРТ-443 «Лунь» (капи тан - директор тов. Антипов В. Г.. тгоелсудкома тов. Мар тынов М. И.). РТ-286 «Анива» (капитап тов. Пудышев Г. И., предсуд кома топ. Биленький И. П.). РТ-167 «Жиздюа» (капи тан тов. Орлов Р. М.. пред судкома тов. Шадрин В. Н.). КАРЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СРТ-м-1339 «Крымск» (капитан тов. Куличев Н. Д., предсудкома тов. Силин А. М.). СРТ-м-1364 «С. Миронов» (капитан тов. Любовский М. И., поедсудкома тов. Чуп- ров Н. В.). СРТ-м-1365 «Емецк» (ка питан тов. Фнщенко А. П., предсудкома тов. Борисенко Н В ) СРТ-р-3191 «А. Дубров ский» (капитан тов. Кравчен ко В. М., предсудкома тов. Майков В. Я.). СРТ-4131 «Пудож» (ка- питан тов. Вербовский В. Е., предсудкома тов. Канаев П. И.). МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ПРТ «Грумант» (капитан- директор тов. Черевко М. В., предсудкома тов. Рожков И. А.). БМРТ «Полесье» (капи тан - директор тов. Дубовиц- кий В. И., предсудкома Ко валенко И. И.). БМРТ-237 «Ярославль» (капитан • директор тов. Пят ков А. Д., предсудкома тов. Кочетов И. К.). РТ-269 «Дагестан» (капи тан тов. Яковлев П. Д., пред судкома тов. Петух И. А.). БМРТ-401 «Куприн» (ка- питан-директор тов. Зотнков Н. К., предсудкома тов. Тыш кевич Б. Б.). РТ-231 «Запорожье» (ка питан тов. Лебедь М. А., предсудкома тов. Васильков ский Н. С.). " УПРАВЛЕНИЯ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» БМРТ-324 «Петрозаводск» (капитан • директор тов. Бы стров Н. И., предсудкома тов. Фиялов Е. И.). СРТ-р-704 «Быхов» (ка питан тов. Богатырев В. П., предсудкома тов. Косеиков Н. А.). СРТ-р-723 «Капитан Ко рольков». (капитан тов. Чу* рилнн В. В., предсудкома тов. Акимов В. Ф.). СРТ-22 «Локатор» (капи тан тов. Мустафин Н. К., предсудкома тов. Чайко Л. И.). УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Плавбазы «Арктика» (ка питан • директор тов. Лукин A. А., предсудкома тов. Хох лов Ф. И.). Транспортного рефрижера тора «Эрнст Тельман» (капи- тан-директор тов. Марков B. Т., предсудкома тов. Тур- сен Э. А.). АРХАНГЕЛЬСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТ-р-9032 «Кейла» кол хоза «Северный ветер» (ка питан тов. Гурьев А. Ф., предсудкома тов. Кацевман Г. С.). СРТ-2004 «Жнжгнн» кол хоза «Освобождение» (капи тан тов. Кулагин Е. В., пред судкома тов. Шувалов В. А.). МУРМАНСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТ-р-0035 «Ясногорск» колхоза «Ударник» (капитан тов. Колпаков Г. С., пред судкома тов. Телушкин П. В.). СРТ-4363 «Майлнте» кол хоза «Северная звезда» (ка питан тов. Топольник В. М., предсудкома тов. Петров В. Н.). НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ СЛЕРЖШЕТ ПИША После несколь» ких дней штор ма на мойвенной путине вновь оживление. Уловы мойвы за один замет кошелькового нево да достигают ста тоня. Плавбазы не успевают обрабатывать сдаваемую рыбу. Многие СР’Г сутками лежат в дрейфе в ожидании приемки мойвы. Сейчас, как никогда, требуется организовать максималь ную приемку мойвы в порту. В парно-групповом соревновании по итогам за вторую декаду марта лидирует экипаж плавбазы «Севрыба». И. ЕРМАКОВ, наш морской корреспондент. Экипаж БМРТ «Березни ки» возвращается в порт. Вы полнили задание пяти с по ловиной месяцев по произ водству пищевой продукции.: По всем другим показателям также достигли значительно го опережения плана. Капитан - директор РО- МАШКО, первый помощ ник СТРАТУНОВ, пред судкома ЕНИН. не только ШТОРМЫ... Мойвенная путина в разга ре. Это видно из радиограмм, поступающих с моря. В них сообщается, что мойва во многих прибрежных квадра тах создает хорошие концент рации, а рыбаки умело их об лавливают. «Рыбный Мурман» постоянно информирует об этом. В частности, в номере за 21 марта мы приводили од ну из радиограмм, в которой говорилось об обстановке на промысле, о том, что сейчас принято решение некоторые суда с уловом мойвы направ лять в порт. В понедельник 100 тонн мойвы доставил СРТ-р-703. Наш корреспондент встре тился с моряками, попросил рассказать о ходе мойвенной путины, что нужно для луч шего использования благопри ятной промысловой обегано* вки. Юрий Сергеевич САВЕЛЬЕВ, старший помощник капитана: *— Наш экипаж вышел на мойвенную путину 6 марта. Проработали уже полмесяца. Итог: выловили 1700 центне- ров. Считаем, это неплохо. Хотя возможности были для большего. Вот тут и надо говорить о причинах, из-за которых не могли взять то, что можно бы ло. Первая объективная причи на —■весьма сложные погод ные условия. Вот передо мной промысловый журнал. Смот рите (Юрий Сергеевич под считывает, сколько потеряно из-за штормов): с 6 по 19 марта проштормовались 130 часов.. Сделаю отступление.. Моря ки в штормовую погоду не бездействовали. Чинили нево да, занимались хозяйственны ми работами. — Шторм — великая беда была для всех, кто занимался промыслом мойвы в это вре мя. Сделали замет — хорошо. Рыбы в «кошельке» много. Но как ее сохранить? Ждешь оче- реди для сдачи — мнется она. База пришвартовалась —• дрейф из-за ветра большой, — опять плохо. Старпом с горечью об этом говорил. И подчеркивал: «Мойвы много было. Ловить ее легче, чем сардинеллу у экватора. А тактика, техника — та же». Объекгивная причина —• шторм. А что еще мешает? Виктор Васильевич ПРОСКУРИН, помощник мастера по лову: —- Семьсот третий снаб дили «кошельком», которым должны были снабжать суда типа «Союз». «Кошелек» хо роший, стандартный размер — 640x120 метров. Но у мойвен- ного невода много дели, а блоки прежние, неводная пло щадка — тоже. Складывать его некуда, в блок при выборке не проходит. Это — одно. На фабрике орудий лова до: пустили небрежность: втугую посажен поддон, из-за этого рвется невод с уловом. Слив ная часть сделана из старой дели. А ее надо, наоборот, ста вить укрепленной. И такая «мелочь», казалось бы. Для ремонта невода нет хороших иглиц. Дали такие, что в ячею не проходят. Хорошо, на судне своими руками нуж ные изготовили. Дмитрий Иванович ВИВДЕНКО, старший механик: — При промысле мойвы нужна оперативность. Нежная ПРОМЫСЛОВЫЕ БУДНИ. эта рыба, нельзя и хранить ее долго, тем более — «канто вать» много раз. А у нас что получалось? Из «кошелька» берем улов своим насосом. Погода плохая — .Сливаем в трюм. Ждем оче- реди на базу, потом опять «перевалка». Какая тут может быть сохранность, сортность. Берут на базу улов дедов скими средствами: стампами. Есть на некоторых насосы. Но насосы нужны иные: сразу из «кошелька» на палубу пере гружать должны. При той обстановке# что сей час сложилась на промысле мойвы, надо бы вернуться к прежней практике: иметь су-« да-посредники. Мы — ловцы — сделали замет, сдать улов быстро не можем. Например, когда снимались в порт, много рыбы было у 16 судов, значит, очередь долгая (хорошо, • порт дали «добро» идти), а так все могли, потерять бы. Вот тут и спас бы посредник. Пе регрузили бы на него мойву, а сами — снова заметы делать. Еще один факт, свидетельст вующий о необходимости по- средников. Мы сдавали мойву на плавбазу «Алексей Хлобы стов». На пищевые цели она берет рыбу в бункеры, емкость которых ограничена. В. тот раз у нас в «кошельке» было тонн 35. Договариваемся о сдаче. Нам «повезло»: бункеры были не заполнены. Взяли 17 тонн мойвы как пищевую, остальное — на технические цели. А бы вает хуже. Говорят: бункеры забиты, ждите часов шесть. Или сда вайте как непищевую. Вот тут и думай. Приходится согла шаться на худшее. С кем мне ни приходилось говорить на СРТ-703, все бы ли единодушны: приход в порт оправдан. Неплохо организо вали труд портовики, выгрузив довольно быстро 70 тонн мой вы у пятого причала (остальное брали у другого рыбонасосом). Эти 70 тонн мойвы рыбоком-i бинат принял как пищевую. Всего экипаж СРТ-р-703 про был в порту полтора суток. При ожидании очереди сдачи улова на базу ушло бы боль ше. И последнее. Как заверили руководители рыбокомбината, он может ежедневно обработать ч один траулер с мойвой, которую примут как пищевую, а при наладке выгрузки с помощью рыбонасоса — больше того. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! .... 1 1 ■ - — — г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz