Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
За максимальную эффективность производства « • l l l H I I I I I I I I I I I I I I I I I I I M I I N t l B I I I I I I I I I I I I I H N N I I I I I I I I I I I R ВЫШЕ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА К М АШИННЫЕ КОМАНДЫ КОРАБЛЕЙ НАШЕГО ФЛОТА, работники ме ханико-судовой службы управ ления, претворяя в жизнь ре шения XX IV съезда КПСС, вы полняя обязательства, приняв тые в честь 50-летия со дня образования СССР, добились во втором году девятой пяти летки положительных результа тов в более полном использова нии производственных мощно стей, рациональном расходо вании топлива, в освоении но вей техники, то есть способст вовали успешной реализации государственного плана и со циалистических обязательств по вылову рыбы и выпуску пище вой рыбной продукции. Большинство маши и н ы х команд в трудных условиях ми нувшего года показали образ цы самоотверженного труда и обеспечили бесперебойную ра боту всех механизмов, уст ройств и систем. Среди лучших — специалисты СРТ-19, 4124, 4230, БМРТ-2639, 440, 453, СРТ-р-705_,. где .старшими ме ханиками T*f: Трошин; Бричко, Шишкин, Макаршин, Горяннн, Борисов, Панченко. В результате выполнения комплекса теплотехнических ме роприятий на судах флота сэко номлено 2094 тонны дизельно го топлвда, 1 QB 2 тонны Ашзута, 197 тощ! ^мадотных г.; материа лов — всего на еумму .659 ты- •яч рублей. Силами машинных команд произведен большой объем ре монтных работ судовой техни ки: на 313,6 тысячи нормо- часов. Возьмем для сравнения 1971 год — 284 тысячи нормо- часов. Коллективы многих ко- мальному использованию резер вов производства, отказались от услуг судоремонтных пред приятий при профилактических ремонтах вспомогательных дви гателей, воздушных и аммиач ных компрессоров, центробеж ных и.поршневых насосов, дру гих механизмов и оборудова ния. На двенадцати БМРТ со зданы и работают ремонтные бригады. В прошлом году отряд БМРТ, работающих по новой системе технического обслужи вания с двухлетним циклом экс плуатации, вырос до двенадцати единиц. По этой системе к на чалу нынешнего года прошли полный цикл БМРТ-439, 449, 450. Значительная часть работ, выполнявшихся ранее судоре монтными предприятиями, была осуществлена силами судовых экипажей и судовых ремонтных <5ригад в процессе эксплуатации техники. Это позволило сокра тить объем заводских работ (по сравнению с 1969—70 гг.) по БМРТ-439 на 14110 нормо-ча- сов, по БМРТ-449 на 14620 и БМРТ-450 — на 8610 нор- мо-часов, на общую сумму око ло 200 тысяч рублей. При этом было обеспечено хорошее тех ническое состояние судов, под твержденное актами инспекции Регистра СССР и инспекторски ми осмотрами. Улучшение технической экс плуатации судовой техники яв ляется основным резервом по вышения коэффициента ис пользования флота и увеличе ния эксплуатационного време ни. Это всегда было и остается постоянной, повседневной забо той партийной группы, всех ра ботников нашей службы. Вот примеры. Повышение уровня технической эксплуатации по зволило на судах польской по стройки увеличить сроки меж ду моточистками главных дви гателей до 6000 часов против 3000, рекомендованных заво- дом-строитедем. Весь комплекс мероприятий, проводимых на флоте, способствовал тому, что в 1972 году в эксплуатации на ходилось 69,3 процента судов, вместо планируемых 64,5 про цента, то есть на 4,8 процента больше, а в ремонте было 24,9 процента судов при плане 29,2 процента — на 4,3 процента меньше. Высококачественный и свое временный ремонт кораблей яв ляется очень важным фактором поддержания флота в хорошем техническом состоянии. К сожа лению, темпы н качество работ, проведенных коллективом объ единения «Судоверфь», еще не отвечают современным требо ваниям. Как известно, наш флот име ет и собственную судоремонт ную базу: плавмастерскую «Ре зец» и Териберские СРМ. •Здесь, как говорится, мы сами себе хозяева. В основном флот ские судоремонтники работают хорошо, часто выпускают суда нз ремонта досрочно. Но в про шлом году были и здесь про стои. При этом надо указать на серьезный недостаток в работе судовой администрации, кото рая нередко оформляет допол нительные заказы. Например, объем таких заказов по СРТ- 4230 составил 1240 нормо-ча- сов, по СРТ-682 — 1520 нор- мо-часов, по СРТ-4226 — 1470 нормочасов. Надо добиться та кого положения, чтобы заказы составлялись объективно и пол но перед постановкой в ремонт. На БМРТ-451, 264, 377 бы ли случаи выхода из строя тра ловых лебедок из-за нарушения правил эксплуатации, инструк ций по их обслуживанию — использованию лебедок на ре жимах, не предусмотренных при проектировании. К сожале нию, многие судоводители еще плохо знают технические воз можности судов и механизмов и поэтому порой неправильно, с перегрузками, их использу ют. В последние годы на про мышленных предприятиях страны широкий размах полу чило движение за принятие творческих личных планов. Из 29 инженерно-технических ра ботников механико-суд о в о й службы 21 имеют такие, планы, а вот специалисты кораблей еще по-настоящему не поддер жали ценный почин. Это, ко нечно, и наша недоработна. А ведь личный творческий план свидетельствует об уровне по литической сознательности, ха рактеризует специалиста гак творца, новатора. Г. ГАЛИН, групповой инженер-меха ник механико-суд о в о й службы управления «Мур- мансельдь», член КПСС. ОЛЛЕК Т И В упр а в я е- ния ’ «Сев- рыбхолодф л о т» располагает боль шими возможно стями для повы шения эффектив- ^ ности ства. производ- Б О Л Ь Ш И Е ВОЗМОЖНОСТИ СеАрыбхолодфлота» Более рациональное использование поступающего по плану охлажденного полуфабриката рыб океанических пород (вы пуск, например, соленой и пряной продукции) повышает произ водительность труда на 0,6 процента, то есть увеличивает выра ботку на одного рыбообработчика на 140 рублей. Другой пример. Механизировав внутритрюмные работы на транспортных судах, можно поднять выработку на 156 рублей (в пересчете на одного работающего). Производительность тру да возрастет на 0,67 процента. Значительный эффект, как показывает практика, дает внедре ние на производственных и транспортных судах комплекса ме роприятий НОТ. Экономистами подсчитано, что увеличение тех нически обоснованных норм выпуска пищевых рыбопродуктов повышает производительность труда на 1,9 процента. Необходимо постоянно следить за тем, насколько эффектив но используются на судах производственные мощности и емкос ти трюмов, бороться 3 d сокращение простоев погрузочно-раз грузочных средств. Каждый работник «Севрыбхолодфлотв» должен помнить о том, какие огромные государственные средства идут на содер жание каждого судна. Суточная эксплуатация плавбазы типа «Да- урия» обходится на промысле в 6595 рублей, на переходе — 7703 рубля, в порту — в 7197 рублей. Вот почему борьба с не производительными затратами времени является одной из ос новных задач всех экипажей судов. Только один процент снижения плановых расходов позволя ет сэкономить флоту: на соли — 2—3 тысячи рублей, на таре —— 72 75 тысяч рублей, на топливе — 130—150 тысяч рублей. Важным дополнительным источником прибыли должна стать ликвидация брака и непроизводительных расходов. Повышение сортности рыбных товаров на один процент равноценно 100 ты сячам рублей прибыли. В отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии подчерки валось, что использование всех резервов, усиление режима эко номии, борьба с бесхозяйственностью, расточительством и из лишествами — это не кратковременная кампания. Речь идет об одном из важных направлений повседневной деятельности пар тийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомоль ских организаций. Работу в этом направлении нам надо всемер но усиливать. 100 ЛЕТ МОРЕХОДНОЙ ш к о л е В этом году Николаевская мореходная школа имени Героя Советского Союза Константина Ольшанского отмечает столетне с того дня, как были созданы первые морские классы, в даль нейшем реорганизованные в спе циализированную школу. Сейчас в 18 группах изучают основы морского дела 540 юно шей. К их услугам новый учеб ный корпус, технические каби неты, лаборатории, библиотека, спортзал, два общежития. Осу ществляется строительство про изводственных мастерских. Перед выходом в море кур санты проходят практику на Черноморском судостроитель ном заводе. На снимке: у нового учебно го корпуса мореходной школы. Фото К. Дудченко. (Фотохроника ТАСС). ОТКРЫЛСЯ БАЗОВЫЙ ТЕХКАБИНЕТ П РИ ЦЕНТРАЛЬНОМ проектно-конструк- торском и технологическом бюро глав ного управления «Севрыба» начал ра боту базовый технический кабинет. Его на значение — постоянно знакомить специали стов рыбной промышленности бассейна с со временным техническим уровнем в рыбйой промышленности, с новыми разработками за рубежных и советских научно-исследователь ских и проектно-конструкторских организа ций. В техническом кабинете экспонируются модели современных и перспективных судов, новых орудий лова, внедряемых на бассейне, образцы консервов и пресервов, выпускаемых на судах и рыбообрабатывающих предприя тиях бассейна, более 100 технических рисун ков и крупноформатных цветных фотографий образцов новой техники, основных производ ственных процессов на судах, более 300 раз личных проспектов на новые технические разработки. Экспозиция будет постоянно изменяться и пополняться по мере разработки и внедрения новой техники, строительства новых типов судов. Я А НОВГОРОДСКОМ электровакуумном за воде освоено производ ство новых кинескопов 50 ЛК1Б и 61 ЛК1Б. Меньше полугода потребовалось на освоение их выпуска, хотя планом было предусмотрено полтора года. Это стало воз можным благодаря модерни зации оборудования, внедре нию прогрессивных техноло гических режимов. На снимке: передовики це ха сборки кинескопов — старший инженер - технолог Г. Н. Зиновьева, испытатель ницы Т. М. Двойникова и Л. И. Туйманова. Одними из основных элементов работы тех-» нического кабинета являются демонстрация научно-технических фильмов, выпущенных в 1972—1973 годах, проведение занятий школ передового опыта по актуальным вопросам. По телефону 7-53-32 специалисты с 8-30 до 17-45 смогут прослушивать тематические под борки по вновь поступающей информации с помощью автоинформатора: понёдельник — промышленное рыболовство, вторник — тех нологическое оборудование, среда — техниче ская эксплуатация флота, четверг — судо ремонт. Рядом с техническим кабинетом располо жены читальный зал, научно-техническая библиотека, где можно получить необходимую литературу. Приглашаем специалистов рыбной промыш ленности, студентов-заояников и курсантов мореходных училищ в технический кабинет и в научно-техническую библиотеку для по стоянного пополнения своих знаний в области совершенствования техники рыбной промыш ленности. Наш адрес: проспект Ленина, 21, 2 —й этаж. Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором тех нической пропаганды ЦПКТБ главка «Севрыба»* ШШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА — К ВНЕДРЕНИЮ» В Мурманском рыбном порту пакетные отгрузкн в железнодорожные ' вагоны производятся по двум вари антам. По первому варианту: па кеты, сформированные в трюме судна на просвете лю ка (4 пакета на стивидорном поддоне), обвязываются про волокой н портальным кра ном переносятся на привагон- ную эстакаду. Здесь электро погрузчики забирают на вя лы по одному пакету, транс портируют его в вагон и ук ладывают на заранее уло женный прокладочный под дон. Второй вариант пакетной отгрузки в порту заключает ся в следующем. Пакеты в трюме не увязываются, и электропогрузчики со стал- кивателем укладывают паке ты в вагоне без поддонов. Таким способом за полтора месяца 1973 года уже пере работано более 5 тысяч тонн мороженой рыбы в картон ной таре. В настоящее время судо верфи выдан заказ на изго товление боковых захватов к электропогрузчикам. После их изготовления будут про ведены эксперименты по воз можности применения бол гарских электропогрузчиков в трюмах крупнотоннажных судов. Т. ЩЕРБАЕВ, начальник Мурманского морского рыбного пор* та. •с блокнотом по ГОРОДУ» В ответ на корреспонден цию, опубликованную под та кой рубрикой в номер* «Рыбного Мурмана» за 23 февраля, мурманская авто колонна № 1118 сообщает, что в настоящее время про изводится корректировка зна ков автобусных остановок. А. ЦЫГАНОВ, зам. на чальника мурманской ав токолонны .Мв 1118.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz