Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

За максимальную эффективность производства « • l l l H I I I I I I I I I I I I I I I I I I I M I I N t l B I I I I I I I I I I I I I H N N I I I I I I I I I I I R ВЫШЕ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА К М АШИННЫЕ КОМАНДЫ КОРАБЛЕЙ НАШЕГО ФЛОТА, работники ме­ ханико-судовой службы управ­ ления, претворяя в жизнь ре­ шения XX IV съезда КПСС, вы­ полняя обязательства, приняв тые в честь 50-летия со дня образования СССР, добились во втором году девятой пяти­ летки положительных результа­ тов в более полном использова­ нии производственных мощно­ стей, рациональном расходо­ вании топлива, в освоении но­ вей техники, то есть способст­ вовали успешной реализации государственного плана и со­ циалистических обязательств по вылову рыбы и выпуску пище­ вой рыбной продукции. Большинство маши и н ы х команд в трудных условиях ми­ нувшего года показали образ­ цы самоотверженного труда и обеспечили бесперебойную ра­ боту всех механизмов, уст­ ройств и систем. Среди лучших — специалисты СРТ-19, 4124, 4230, БМРТ-2639, 440, 453, СРТ-р-705_,. где .старшими ме­ ханиками T*f: Трошин; Бричко, Шишкин, Макаршин, Горяннн, Борисов, Панченко. В результате выполнения комплекса теплотехнических ме­ роприятий на судах флота сэко­ номлено 2094 тонны дизельно­ го топлвда, 1 QB 2 тонны Ашзута, 197 тощ! ^мадотных г.; материа­ лов — всего на еумму .659 ты- •яч рублей. Силами машинных команд произведен большой объем ре­ монтных работ судовой техни­ ки: на 313,6 тысячи нормо- часов. Возьмем для сравнения 1971 год — 284 тысячи нормо- часов. Коллективы многих ко- мальному использованию резер­ вов производства, отказались от услуг судоремонтных пред­ приятий при профилактических ремонтах вспомогательных дви­ гателей, воздушных и аммиач­ ных компрессоров, центробеж­ ных и.поршневых насосов, дру­ гих механизмов и оборудова­ ния. На двенадцати БМРТ со­ зданы и работают ремонтные бригады. В прошлом году отряд БМРТ, работающих по новой системе технического обслужи­ вания с двухлетним циклом экс­ плуатации, вырос до двенадцати единиц. По этой системе к на­ чалу нынешнего года прошли полный цикл БМРТ-439, 449, 450. Значительная часть работ, выполнявшихся ранее судоре­ монтными предприятиями, была осуществлена силами судовых экипажей и судовых ремонтных <5ригад в процессе эксплуатации техники. Это позволило сокра­ тить объем заводских работ (по сравнению с 1969—70 гг.) по БМРТ-439 на 14110 нормо-ча- сов, по БМРТ-449 на 14620 и БМРТ-450 — на 8610 нор- мо-часов, на общую сумму око­ ло 200 тысяч рублей. При этом было обеспечено хорошее тех­ ническое состояние судов, под­ твержденное актами инспекции Регистра СССР и инспекторски­ ми осмотрами. Улучшение технической экс­ плуатации судовой техники яв­ ляется основным резервом по­ вышения коэффициента ис­ пользования флота и увеличе­ ния эксплуатационного време­ ни. Это всегда было и остается постоянной, повседневной забо­ той партийной группы, всех ра­ ботников нашей службы. Вот примеры. Повышение уровня технической эксплуатации по­ зволило на судах польской по­ стройки увеличить сроки меж­ ду моточистками главных дви­ гателей до 6000 часов против 3000, рекомендованных заво- дом-строитедем. Весь комплекс мероприятий, проводимых на флоте, способствовал тому, что в 1972 году в эксплуатации на­ ходилось 69,3 процента судов, вместо планируемых 64,5 про­ цента, то есть на 4,8 процента больше, а в ремонте было 24,9 процента судов при плане 29,2 процента — на 4,3 процента меньше. Высококачественный и свое­ временный ремонт кораблей яв­ ляется очень важным фактором поддержания флота в хорошем техническом состоянии. К сожа­ лению, темпы н качество работ, проведенных коллективом объ­ единения «Судоверфь», еще не отвечают современным требо­ ваниям. Как известно, наш флот име­ ет и собственную судоремонт­ ную базу: плавмастерскую «Ре­ зец» и Териберские СРМ. •Здесь, как говорится, мы сами себе хозяева. В основном флот­ ские судоремонтники работают хорошо, часто выпускают суда нз ремонта досрочно. Но в про­ шлом году были и здесь про­ стои. При этом надо указать на серьезный недостаток в работе судовой администрации, кото­ рая нередко оформляет допол­ нительные заказы. Например, объем таких заказов по СРТ- 4230 составил 1240 нормо-ча- сов, по СРТ-682 — 1520 нор- мо-часов, по СРТ-4226 — 1470 нормочасов. Надо добиться та­ кого положения, чтобы заказы составлялись объективно и пол­ но перед постановкой в ремонт. На БМРТ-451, 264, 377 бы­ ли случаи выхода из строя тра­ ловых лебедок из-за нарушения правил эксплуатации, инструк­ ций по их обслуживанию — использованию лебедок на ре­ жимах, не предусмотренных при проектировании. К сожале­ нию, многие судоводители еще плохо знают технические воз­ можности судов и механизмов и поэтому порой неправильно, с перегрузками, их использу­ ют. В последние годы на про­ мышленных предприятиях страны широкий размах полу­ чило движение за принятие творческих личных планов. Из 29 инженерно-технических ра­ ботников механико-суд о в о й службы 21 имеют такие, планы, а вот специалисты кораблей еще по-настоящему не поддер­ жали ценный почин. Это, ко­ нечно, и наша недоработна. А ведь личный творческий план свидетельствует об уровне по­ литической сознательности, ха­ рактеризует специалиста гак творца, новатора. Г. ГАЛИН, групповой инженер-меха­ ник механико-суд о в о й службы управления «Мур- мансельдь», член КПСС. ОЛЛЕК Т И В упр а в я е- ния ’ «Сев- рыбхолодф л о т» располагает боль­ шими возможно стями для повы­ шения эффектив- ^ ности ства. производ- Б О Л Ь Ш И Е ВОЗМОЖНОСТИ СеАрыбхолодфлота» Более рациональное использование поступающего по плану охлажденного полуфабриката рыб океанических пород (вы­ пуск, например, соленой и пряной продукции) повышает произ­ водительность труда на 0,6 процента, то есть увеличивает выра­ ботку на одного рыбообработчика на 140 рублей. Другой пример. Механизировав внутритрюмные работы на транспортных судах, можно поднять выработку на 156 рублей (в пересчете на одного работающего). Производительность тру­ да возрастет на 0,67 процента. Значительный эффект, как показывает практика, дает внедре­ ние на производственных и транспортных судах комплекса ме­ роприятий НОТ. Экономистами подсчитано, что увеличение тех­ нически обоснованных норм выпуска пищевых рыбопродуктов повышает производительность труда на 1,9 процента. Необходимо постоянно следить за тем, насколько эффектив­ но используются на судах производственные мощности и емкос­ ти трюмов, бороться 3 d сокращение простоев погрузочно-раз­ грузочных средств. Каждый работник «Севрыбхолодфлотв» должен помнить о том, какие огромные государственные средства идут на содер­ жание каждого судна. Суточная эксплуатация плавбазы типа «Да- урия» обходится на промысле в 6595 рублей, на переходе — 7703 рубля, в порту — в 7197 рублей. Вот почему борьба с не­ производительными затратами времени является одной из ос­ новных задач всех экипажей судов. Только один процент снижения плановых расходов позволя­ ет сэкономить флоту: на соли — 2—3 тысячи рублей, на таре —— 72 75 тысяч рублей, на топливе — 130—150 тысяч рублей. Важным дополнительным источником прибыли должна стать ликвидация брака и непроизводительных расходов. Повышение сортности рыбных товаров на один процент равноценно 100 ты­ сячам рублей прибыли. В отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии подчерки­ валось, что использование всех резервов, усиление режима эко­ номии, борьба с бесхозяйственностью, расточительством и из­ лишествами — это не кратковременная кампания. Речь идет об одном из важных направлений повседневной деятельности пар­ тийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций. Работу в этом направлении нам надо всемер­ но усиливать. 100 ЛЕТ МОРЕХОДНОЙ ш к о л е В этом году Николаевская мореходная школа имени Героя Советского Союза Константина Ольшанского отмечает столетне с того дня, как были созданы первые морские классы, в даль­ нейшем реорганизованные в спе­ циализированную школу. Сейчас в 18 группах изучают основы морского дела 540 юно­ шей. К их услугам новый учеб­ ный корпус, технические каби­ неты, лаборатории, библиотека, спортзал, два общежития. Осу­ ществляется строительство про­ изводственных мастерских. Перед выходом в море кур­ санты проходят практику на Черноморском судостроитель­ ном заводе. На снимке: у нового учебно­ го корпуса мореходной школы. Фото К. Дудченко. (Фотохроника ТАСС). ОТКРЫЛСЯ БАЗОВЫЙ ТЕХКАБИНЕТ П РИ ЦЕНТРАЛЬНОМ проектно-конструк- торском и технологическом бюро глав­ ного управления «Севрыба» начал ра­ боту базовый технический кабинет. Его на­ значение — постоянно знакомить специали­ стов рыбной промышленности бассейна с со­ временным техническим уровнем в рыбйой промышленности, с новыми разработками за­ рубежных и советских научно-исследователь­ ских и проектно-конструкторских организа­ ций. В техническом кабинете экспонируются модели современных и перспективных судов, новых орудий лова, внедряемых на бассейне, образцы консервов и пресервов, выпускаемых на судах и рыбообрабатывающих предприя­ тиях бассейна, более 100 технических рисун­ ков и крупноформатных цветных фотографий образцов новой техники, основных производ­ ственных процессов на судах, более 300 раз­ личных проспектов на новые технические разработки. Экспозиция будет постоянно изменяться и пополняться по мере разработки и внедрения новой техники, строительства новых типов судов. Я А НОВГОРОДСКОМ электровакуумном за­ воде освоено производ­ ство новых кинескопов 50 ЛК1Б и 61 ЛК1Б. Меньше полугода потребовалось на освоение их выпуска, хотя планом было предусмотрено полтора года. Это стало воз­ можным благодаря модерни­ зации оборудования, внедре­ нию прогрессивных техноло­ гических режимов. На снимке: передовики це­ ха сборки кинескопов — старший инженер - технолог Г. Н. Зиновьева, испытатель ницы Т. М. Двойникова и Л. И. Туйманова. Одними из основных элементов работы тех-» нического кабинета являются демонстрация научно-технических фильмов, выпущенных в 1972—1973 годах, проведение занятий школ передового опыта по актуальным вопросам. По телефону 7-53-32 специалисты с 8-30 до 17-45 смогут прослушивать тематические под­ борки по вновь поступающей информации с помощью автоинформатора: понёдельник — промышленное рыболовство, вторник — тех­ нологическое оборудование, среда — техниче­ ская эксплуатация флота, четверг — судо­ ремонт. Рядом с техническим кабинетом располо­ жены читальный зал, научно-техническая библиотека, где можно получить необходимую литературу. Приглашаем специалистов рыбной промыш­ ленности, студентов-заояников и курсантов мореходных училищ в технический кабинет и в научно-техническую библиотеку для по­ стоянного пополнения своих знаний в области совершенствования техники рыбной промыш­ ленности. Наш адрес: проспект Ленина, 21, 2 —й этаж. Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором тех­ нической пропаганды ЦПКТБ главка «Севрыба»* ШШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА — К ВНЕДРЕНИЮ» В Мурманском рыбном порту пакетные отгрузкн в железнодорожные ' вагоны производятся по двум вари­ антам. По первому варианту: па­ кеты, сформированные в трюме судна на просвете лю­ ка (4 пакета на стивидорном поддоне), обвязываются про­ волокой н портальным кра­ ном переносятся на привагон- ную эстакаду. Здесь электро­ погрузчики забирают на вя­ лы по одному пакету, транс­ портируют его в вагон и ук­ ладывают на заранее уло­ женный прокладочный под­ дон. Второй вариант пакетной отгрузки в порту заключает­ ся в следующем. Пакеты в трюме не увязываются, и электропогрузчики со стал- кивателем укладывают паке­ ты в вагоне без поддонов. Таким способом за полтора месяца 1973 года уже пере­ работано более 5 тысяч тонн мороженой рыбы в картон­ ной таре. В настоящее время судо­ верфи выдан заказ на изго­ товление боковых захватов к электропогрузчикам. После их изготовления будут про­ ведены эксперименты по воз­ можности применения бол­ гарских электропогрузчиков в трюмах крупнотоннажных судов. Т. ЩЕРБАЕВ, начальник Мурманского морского рыбного пор* та. •с блокнотом по ГОРОДУ» В ответ на корреспонден­ цию, опубликованную под та­ кой рубрикой в номер* «Рыбного Мурмана» за 23 февраля, мурманская авто­ колонна № 1118 сообщает, что в настоящее время про­ изводится корректировка зна­ ков автобусных остановок. А. ЦЫГАНОВ, зам. на­ чальника мурманской ав­ токолонны .Мв 1118.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz