Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

1 1 Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ! 1 1 1 1 ! ! 1 1 1 1 Ш ! 1 1 П 1 1 1 ! 1 Ш 1 1 1 Ш Ш 1 1 1 1 Ш Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 Ш 1 1 Ш Ш Ш Ш 1 ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА У центральной проходной рыбного порта вчера вывеше­ на «молния». Она сообщает, что коллективы двух участ­ ков, проведя митинги, реши­ ли 21 апреля активно вклю­ читься в коммунистический субботник. Заработанные на субботнике средства пере­ числить в фонд девятой пя­ тилетки. Инициативу электрорадио­ навигаторов поддержал кол* лектив льдозавода. Вчера н сегодня в порту прошли со­ брания и на других произ­ водственных участках н в службах. Решение портови­ ков едино — в день комму­ нистического субботника трудиться по-ударному. Т. ПОЛЯКОВА, зав. каби­ нетом политпросвещения Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного норта. Несмотря на успешное развн- ни и трески. Промысел трески тиё этого вида промысла, есть, вел коллектив СРТ-4229, реа- к сожалению, товарищи, кото- лизовавший ее на 103,8 тысячи рые скептически относятся к рублей при плане 96,6 тысячи, лову сайры, аргументируя свои В море он пробыл 109 суток, возражения тем, что он невыго- промышлял 77, добыв 3,9 ты- ден, дает якобы большие убыт- сячи центнеров трески. ки. Да, убытки пока при лове Теперь об убытках. Моряки сайоы есть но они нисколько СРТ-4124 дали их 86,7 тысячи са р есть, но они нисколько при планируемых 108 8 ТЫсячи не больше, чем у судов, рабо* рублей, то есть снизили их на тающих в Баренцевом море. 22,1 тысячи рублей. Экипаж llllllilllllllllllllllllllillllillH llllllllllllllllllllllllllllllIlllllllllllllllllllllllllllilllM Д ЕВЯТЫМ пятилетиям планом развития народ­ ного хозяйства СССР, намечена грандиозная програм­ ма дальнейшего подъема эконо­ мики нашей страны за счет эф­ фективного использования при­ родных ресурсов и производст­ венных мощностей, широкого внедрения новой техники, про­ грессивных технологических "процессов, передовых приемов и методов труда. Труженики рыбной промышленности долж­ ны значительно увеличить вы­ лов рыбы, расширить ассорти­ мент продукции из нее. Это должно произойти главным об­ разом при расширении океани­ ческого рыболовства, внедрении и развитии новых методов лова и объектов промысла. За два первых года пятилет­ ки в рыбной промышленности Севера, в нашем сельдяном fllllllllllllllllllllltllllllllllllltlllfllllllllllIIIH IIIlllltltllllllllllllllltlillliiiliiiiiin i флоте проделана немалая рабо- Нами произведен анализ фн- СРТ-4275 имеет- соответствен* та по освоению разноглубннно- нансовой Деятельности экнпа- н0 такие данные: 97,2 тысячи го лова с судов типа ВМРТ, жей шести СРТ. одновременно 5‘ ^ я ™ 5 ™ в Р» * коллеТ- ва макруруса на больших глуби- работавших в один и тот же тйва СРТ-4229 убытки составы- нах, по внедрению более эффек- период — с сентября по ян* ли 87,3 тысячи при планируе* тпвных орудии лова и промво- варь: двух — па промысле сай- оружения, освоению новых ти- ры д донных пород рыб в Се* пов кораблей. веро-Западной Атлантике, двух В этой статье я остановлюсь ЛОВ С А Й Р Ы ПЕРСПЕКТИВЕН мых 93,8 тысячи рублей, то есть были снижены на 6,5 ты­ сячи рубле)}. Вместе с ростом добыта ат- В соревновании за досроч­ ное выполнение плана третьего года пятилетки экипаж БМРТ «Березники» добился: успеха. Справились с планом первого квартала по выработке пище*, вой продукции и ее реализа* ции. Капитан-директор POMAUb КО, первый помощник СТРАТУНОВ1 предсудкома ЕНИН. Несмотря на сложную 'про­ мысловую и ледовую обета- jjoBKy, экипаж БМРТ «Ярое-4', лавль» выполнил план первого квартала по выпуску пищевой продукции, выработке рыбной * муки и консервов. По поручению экипажа АГАФОНОВ. Н а п р о м ы с л е м о й в ы В Баренцевом море про­ должается промысел мойвы. Сейчас в путине участвует семнадцать судов-кошелько- вистов, в том числе четыре поисковых. Хорошо работают экипаж СРТ-р-706 «Бахмач» и кол­ лектив ПРТ «Рембрандт». Его уловы за траление в основ­ ном разноглубинным тралом стали достигать 20—25 тонн. В район лова подошел БМРТ «Беломорье». 27 февраля группой судов главка «Севрыба» было до­ быто около 4 тысяч центне­ ров мойвы. Это самый высо­ кий результат в феврале. а — На комбинированном про- 7 , на специальном вопросе — ос- лантическои сайры расширялся воении лова атлантической сай* йхЫСЛе сашда u тРескп и ДВУХ ~ и ассортимент продукции, изго- ры. В 1970 году экипажи трех на промысле трески в Бареице- товленной из этой рыбы. В 1970 промысловых н трех поисковых вом море. Г°ДУ Фл<>т был нацелен на мак- СРТ освоили совершенно новый Вот эти результаты. Экипаж для Северного бассейна вид ло« СРТ-4124, промышляя сайру/ ?ге имея опыта *?. обработки, ва и объект промысла — добы* реализовал ее на 121,7 тысячи следующий год мы. вы- чу атлантической сайры с по* рублей при плане 106,8 тыся- Р^батывалн нз нее соленую и мощыо электросвета в районе xjjj рублей Он находился в мо* пряную продукцию (бочкового Северо-Западной Атлантики. В ре 124 суток, в том числе на ?<*ола « специального баноч- этом году работало^семь судов, промысле 79 , добыв 4,8 тысячи }10Г0)* моряки которых добыли 8,2 тьь центнеров caiipbi. На лове сайки . Атлантическая сайра как сячи центнеров сайры, в 1J71 и трески работали моряки сырье оказалась отличным про­ году промыслом сайры занима* СРТ-4275, реализовавшие этой дуктом для изготовления пре« лось 1о судов и вылов составил рыбы на 118,3 тысячи рублей сервов и консервов. В 1972 го- 13,3 тысячи центнеров, а в 1972 Прц плане 103 тысячи рублей, ду экипаж консервного СРТ-839 году экипажи 1 о судов вылови- они были в море также 124 су* доказал возможность выпуска ли 17,2 тысячи центнеров сай- ток> промышляя 113 суток, до Ры« быв 13,6 тысячи центнеров сай шшш v L v J Я. ' *-Л- ж- : . - Д О ! # - у V V>.- * г/ v•% ’ - О 4 Таким уловом довольны моряки. консервов из сайры: сайра на тургльная (изготовлено 5000 ус­ ловных банок) и сайра нату­ ральная с добавлением масла (изготовлено 48 туб). Продук­ ция оценена отличным качест­ вом, в недалеком будущем она поступит в продажу. К сожалению, в 1972 году не все промысловые суда на лове сайры поработали так эф­ фективно, как экипажи СРТ- 4124 и 682. Правда, на это есть свои причины. Но, во вся­ ком «лучае, успешная работа экннажей говорит о скрытых резервах и возможностях повы­ шения эффективности работы коллективов всех судов, зани­ мающихся промыслом сайры. Вскрыть эти резервы необходи­ мо. В первую очередь — обоб­ щить опыт лова сайры, сделать лучшие показатели и лучшие приемы достоянием всех про­ мысловиков. Резервами повышения эф- 5 фектнвностн промысла сайры Фото А. Страшкова.5 являются: 1. Увеличение выло- ва сайры на одно судно. 2. Уве­ личение производства пищевой продукции, особенно консервов из сайры. Чтобы эти резервы были при­ ведены в действие, необходимо, на наш взгляд, проделать сле­ дующую работу: 1. Решить вопрос о комплекс­ ном использовании приемных баз и промысловых судов. Надо добиться такого положения, чтобы экипажи плавбаз были полностью заинтересованы в максимальной добыче сайры, в направлении ее только на пи­ щевые цели. Пока у нас в этом вопросе существуют разногла­ сия с «Севрыбхолодфлотом». На плавбазе «Севрыба» в' 1971 году, на плавбазе «В. Кинги­ сепп» в 1972 году не было соз­ дано условий для ритмичной работы добывающих судов. , И, конечно, ни в коем случае не следует допускать направле­ ния добывающих кораблей в район промысла без плавбазы, как это было в прошлом году, когда флот в течение 35 суток не знал, куда сдавать добытую рыбу, терял промысловое время на поиски приемных баз. В кон­ це концов, труд промысловиков сводился на нет. 2. Необходимо считать гене­ ральным направлением макси­ мальное использование атлан­ тической сайры на пищевые це­ ля. Надо решить вопрос о рас­ ширении выпуска продукции из этой рыбы, увеличить выпуск пресервов «Сайра специального баночного посола» и консервов «Сайра натуральная». Опыт пакоплен, возможности для это­ го есть. Если должным обра­ зом подготовить СРТ-м-8201, то, по мнению специалистов, на нем можно выработать за рейс не 5000 банок, а 50000 и, мо­ жет быть, 100000. Для этого, на наш взгляд, надо пересмот­ реть штаты корабля, увеличив число матросов - рыбообработ­ чиков. Для изготовления пресервов следует, вероятно, использовать н другие суда типа СРТ-м, тем более, что на них имеется свето­ вое сайровое оборудование. Можно эффективнее эксплуати­ ровать и наши СРТ-консервщи- ки. При хорошей постановке дела будет значительно увели­ чен выпуск консервов, пере­ крыт уровень прошлого года. У промысла атлантической сайры большие перспективы. Надо нх сделать реальностью. Р. МИХАИЛОВ, флагман -наставник по добы­ че рыбы управления «Мур- мансельдь». ПЕРЕЧЕНЬ РЦНОШЛШТОРСКНХ ПРИЛОЖЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ И ВИЦ Р 1 НИЮ t ТРШОВОИ ФЛОТЕ НА БМРТ ТИПА «ПУШКИН» «Приспособление для притирки предохранительных клапа­ нов на. компрессоре В4к» — автор тов. Поздняков К. М. «Сепарация льяльных вод» — автор тов. Борзый В. А. «Подкрепление кронштейна блока грузового шкентеля кор­ мовых стрел» — автор тов. Колпаков В. М. «Защита компрессоров В4К и аммиачной системы при вне­ запном отключении водяных насосов» — автор тов. Гон­ чаров Э. И. НА БМРТ ТИПА «ЛЕСКОВ» «Конструктивные изменения во всасывающем клапане низ­ кой ступени компрессора 4W200/2» — автор тов. Поздня­ ков К. М. ■«Стопор предохранительных клапанов» — автор тов. За- нозин П. А. «Изменение схемы отвода конденсата от автоклавов» — автор тов. Елизаров В. Д. «Автоматическое регулирование температуры пресной охлаждающей воды в двигателях 8ТД-48 «Зульцер» — авторы тт. Яшин В. А. и Саухин Ю. Ф. «Профилактическое щелочение паровых котлов» — автор тов. Занозин П. А. НА СУДАХ ТИПА ПРТ «Стопоры для разборки нагнетательных клапанов аммиач­ ных компрессоров TSMC-8-180» — автор тов. Родионов В. А. «Изменение схемы охлаждения форсунок главного двигате­ ля типа ДМ560УВГ290» — автор тов. Коган Л. П. «Крепление дымового ящика к фронту котла электроза­ клепками» — автор тов. Занозин П. А. «Смотровые лючки парового вспомогательного котла ПРТ типа «Грумант» — автор тов. Карпенко О. И. «Технология ремонта гидравлической части рулевых машин судов типа «Грумант» и «Рембрандт» — автор тов. Афре- мов А. Н. «Установка фильтра на выходе охлаждающей воды амми­ ачных компрессоров судов типа «Грумант» — автор тов. Ни­ китин А. П. «Съемный участок направляющей цепи морозильных ли­ ний» — автор тов. Батухтин П. М. «Натяжное приспособление приводных цепей шнека сырья и ворошителя в бункере на судах типа «Апатит» — автор тов. Батухтин П. М. «Перестановка привода транспортера № 11 на судах типа «Апатит» — автор тов. Батухтин П. М. «Ручной привод ленточных транспортеров на судах типа «Апатит» — автор тов. Батухтин П. М. НА ВМРТ ТИПА «АЛТАЙ» «Изменение схемы отвода конденсата от автоклавов» — автор тов. Елизаров В. Д. «Установка змеевика обогрева масла в маслосборнике» — автор тов. Силюков Г. Е. В. АЛЕКСАНДРОВА, инженер технического отдела. ^СЛЕДАМ 1 H A U M X ВЫСТУПЛЕНИИ «БЕДЫ РЕМОНТНЫХ БРИГАД» Управление трало в о г о флота сообщает, что автор корреспонденции правильно ставит вопросы, касающиеся ремонтных бригад. Комплектация бригад в дальнейшем будет произво­ диться нужными специалис­ тами. В настоящее время на курсах газоэлектросварщи- ков обучается 19 человек. Запланировано начать подго­ товку второй группы элект­ рогазосварщиков. Корабли обеспечиваются сталью до 5 мм и электрода­ ми от 3 до 5 мм. Предложение об испыта­ нии газовой арматуры будет решено положительно. А. КОТОВ, главный инженер тра­ лового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz