Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
В ПАРТИЙНОМ РУКОВОДСТВЕ ■СИЛА КОМСОМОЛА О КОЛО четырех с полови ной лет прошло с тех пор, когда в октябре 1968 года было опубликовано Постановление ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического вос питания молодежи». Этим доку ментом и •решениями XXIV съезда КПСС повседневно руко водствуются наши флотские пар тийная и комсомольская органи зации. Насколько успешно реко мендации Центрального Комитета о партийном руководстве комсо молом претворяются в жизнь, свидетельствуют многие факты и примеры из многогранной жизни флотского комсомола. Комсомольская организация «Виктора Кингисеппа» насчиты вает 49 членов ВЛКСМ. Секре тарем комсомольского бюро здесь коммунист В. Кирнова. По стоянную помощь комсомольские активисты в руководстве слож ным участком- судовой жизни по лучают со стороны парторганиза ции и прежде всего ее секрета ря тов. Таманского. На плавбазе понимают, что от умения комсомольцев справлять ся с порученным делом в значи тельной мере зависит общий ус пех экипажа. Ведь каждый пятый моряк плавбазы состоит в рядах Всесоюзного Ленинского Комму нистического Союза Молодежи. Вот почему парторганизация и комсомольское бюро особое вни мание уделяют экономической учебе и повышению общеобразо- вательного уровня молодежи. Комсомольцы дважды в месяц занимаются в кружке «Основы экономических знаний». Пропаган дистами утверждены коммунисты — старший электромеханик тов. Михайлов и старший помощник капитана тов. Чернецов. Первые два занятия проводились как Ле нинский урок. На остальных изу чались не менее актуальные те- 7ль\ сегодняшнего дня. Молодые производственники плавбазы занимаются и в школе коммунистического труда. Из 120 слушателей, охваченных этой фор мой учебы, 47 — молодые моря ки. Существенную помощь в ор ганизации занятий комсомольское бюро и судовой комитет проф союза получают со стороны пер вого помощника капитана тов. Пономарева и секретаря партор ганизации судна тов. Таманского. Они не только посещают прово димые занятия, но и подсказы вают пропагандистам, как ярче и доходчивее доносить до слуша телей изучаемый материал. Кроме пропагандистов, с лек циями на экономические темы вы ступают и сами комсомольцы. Четвертый электромеханик Г. Дей- него выступал с докладом о 50- летии образования СССР. Он так же подготовил лекцию на тему: «Народное хозяйство СССР в де вятой пятилетке». Перед члена ми экипажа выступал инженер- радионавигатор В. Сахно. Члена ми лекторской группы для ком сомольцев и молодежи корабля прочитаны лекции и по тематике, посвященной полувековому юби лею СССР. При этом был дан об зор экономического и политиче ского развития всех союзных республик. Комсомольцы знакомятся с ос новами марксистско-ленинской теории и в индивидуальном по рядке. Они изучали работы В. И. Ленина «О задачах союзов моло дежи», «О трудовой дисципли не», «Что такое Советская власть», «Главная задача ^наших дней», «Империализм как высшая стадия капитализма». Все члены ВЛКСМ успешно за вершили третий этап Ленинского зачета, за что комитетом 4 комсо мола флота поощрены восемь лучших молодых производствен ников. Благодаря повседневному вни манию судовой парторганизации к учебе молодежи, первичная комсомольская организация этой плавбазы заняла первое место при подведении итогов первого года общефлотского смотра-кон курса «Каждому молодому тру женику — среднее образование». Активными помощниками груп пы народного контроля корабля зарекомендовали здесь себя ком сомольские прожектористы. В штабе «Комсомольского прожек тора» работают семь моряков. Каждый из проведенных двена дцати рейдов, как считает коман дование корабля, помог вскрыть недостатки, предотвратить нару шения производственной и тру довой дисциплины. На повестку дня общесудовых комсомольских собраний, кото рые здесь проходят в строгом соответствии с Уставом ВЛКСМ; как правило, выносятся злобод невные вопросы. Известно, что в конце прошло го года проходило Всесоюзное комсомольское собрание. В нем приняли участие и молодые мо ряки плавбазы.- При этом разра ботаны конкретные мероприятия по участию в соревновании за досрочное выполнение ; плана третьего, решающего года пяти летки. Каждого новичка на судне зна комят с жизнью и деятельностью Виктора Кингисеппа, чье имя при своено кораблю, ' рассказывают вновь прибывшим на базу о тех традициях, которые сложились в экипаже. Особенно часто перед молодежью выступают - члены КПСС тт. Назаров, Мальщуков, Пономарев. Парторганизацией судна ведет ся целенаправленная работа по формированию у молодых моря ков коммунистического отноше ния к труду и социалистической собственности. Результаты этого благотворного влияния сказыва ются на практических делах мо лодежи. Так, в закончившемся рейсе никто из комсомольцев не был замечен в нарушении трудо вой и общественной дисциплины. На плавбазе «Виктор Кингисепп» с уважением и доверием отно сятся к судовой комсомольской организации. Достаточно сказать, что ни одно мероприятие, ка сающееся интересов молодежи, не проходит без участия комсо мольского бюро. Здесь работает школа молодого коммуниста, ко торой руководит член КПСС тов. Назаров. Администрация судна считает ся с «Комсомольским приказом» по кораблю. Регулярно выпускае мая стенная газета «Горизонт» — орган партийной, профсоюзной и комсомольской организаций плав базы — в каждом номере публи кует заметки из жизни молодых производственников. А сами ком сомольцы отвечают за радиогазе ту «Меридиан», которая выходит дважды в месяц. Партийная организация кораб ля добилась заметного улучшения работы судовой организации ВЛКСМ, помогла ей в устранении недостатков, отмеченных на об щефлотском комсомольском ак тиве в августе 1972 года. Комсо мольское бюро состоит из дело вых и принципиальных молодых моряков/ Каждый из них облада ет достаточным навыком в обще ственной работе. Партком «Севрыбхолодфлота», дав общую положительную оцен ку, потребовал от партийной ор ганизации судна и впредь не ослаблять внимания к запросам и нуждам молодежи. Учить моло дых моряков по-коммунистически строить свою работу и организо вывать досуг. В. НИКОЛАЕВ, наш внештат ный корреспондент. В числе делегатов рыбно го Мурмана на Всесоюзном слете молодых рыбаков был посланец «Севрыбхолодфло та» Николаи Крыснн. Этого делового и приветливого пария на транспортном ]реф- рижераторе «Иркутск» ува жают и ценят. Избранный секретарем су* довой комсомольской орга низации, Николай Крыснн строит работу так, чтобы молодые моряки своим тру* дом постоянно способствова ли выполнению социалисти ческого обязательства, при нятого на третий, решающий год пятилетки. На снимке: Н. В. Крыснн — рефрижераторный маши нист. ; шашшшшшшшшшяшшвшшаттт ДРВ. Трудовые будни рес публики — это и восстановле ние разрушенных народнохо зяйственных объектов, и от крытие новых школ, и добы тые тонны угля, и сданные го сударству центнеры мяса, зер на. На снимке: кран грузоподъ емностью в 400 кг. Такую про дукцию стал выпускать завод сельскохозяйственных машин в провинции Хатай, Фото ВИА ТАСС. Значительно раньше обычного срока началось весеннее наступление японских трудящихся в этом году. Наряду с экономическими лозунгами, Комитет по проведению весенней борьбы, в кото? рый входит ряд профсоюзных Объединений стра- ны, ставит политические задачи — предоставле ние права на проведение забастовок рабочим и служащим государственных предприятий и уч реждений, ликвидацию японо-американского до говора безопасности, аннулирование планов ми литаризации страны. Пытаясь сорвать весеннее наступление, правя щие круги страны нанесли на днях первый удар: более 16 тысяч профсоюзных активистов были подвергнуты разного рода репрессиям, вплоть до увольнения за участие в прошлогодних демонст рациях. Однако репрессии не поколебали реши* мости японских трудящихся отстаивать сбои права. На снимке: во время митинга железнодорож ников на станции Итоигава. Участники митинга потребовали от правительства отмены законов, запрещающих государственным служащим басто- вать. . I . Фото Джапан Пресс — ТАСС СЧЕТ СУДОРЕМОНТНИКАМ То, что корабли надо ремонтировать быстро и высо кокачественно, доказывать не приходится. Однако экипа жи многих судов по приходе на промысел недобрым словом вспоминают судоремонтников. Коллектив большого морозильного тррулера «Лунник»’, например, почти трое суток на промысле устранял дефекты/ допущенные головным предприятием судоремонтного объе динения. На БМРТ «Спутник» вышли из строя вентиляторы мо розильных камер. И это в разгар мойвенной путины, когда дорог каждый промысловый час, когда надо прилагать всё усилия для ликвидации отставания по добыче рыбы. Сейчас на судоверфи заканчивается ремонт ПРТ «Франс Галс». Срок сдачи -его судовладельцу — 21 марта. Но есть опасение, что морозильные конвейеры будут плохо подго товлены. Монтаж, настройка и сдача конвейеров сейчас тор; мозится коллективами механомонтажного, дизельного и кор?’ пусно-сварочного цехов. Они должны изготовить пятьсот противней, а сделано пока меньше половины. Работу коллективов этих трех цехов тормозит бюро опе ративного планирования и, в частности, тт. Вишняков и Та> лышев. Они своевременно не обеспечили изготовление для механомонтажного цеха деталей для сборки противней. После того, как на корабле установили сто противней, выяснилось, что у них не зачищены внутренние швы. ' Необходимо принимать оперативные меры к изменению; технологии изготовления противней, устранять допущенные недостатки. «ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ» На корреспонде н ц п ю «Время подводить итоги», опубликованную в номере газеты за 4 марта, сообща ем следующее. Действительно, в конце 1972 года из-за нехватки ра бочих котельно-корпусного цеха работы по замене на ружной обшивки ПРТ «Ка питан Скорняков», по водо непроницаемым закрытиям были приостановлены. В на стоящее время комплекта ция механизмов практически закончена. Начались швар товые испытания. Завод при нимает все меры для обеспе чения сдачи судна заказчику в сроки, предусмотренные графиком 1973 года. А. ФЕДОРОВ, замести тель генерального ди ректора судоремонтного Объединения по произ водству. «ЛОЖКА ДЕГТЯ» Факты, изложенные в этой корреспонденции («Рыб- ный Мурман» за 11 марта), соответствуют действитель ности. Руководством тралового флота совместно с базовым комитетом и администраци ей ДМО за последние тодю сделано многое для улучше ния отдыха моряков, про живающих в период меягда- рейсовых стоянок в ДМО. Обслуживание моряков улуч шилось. Это отмечают и са ми моряки. Вопрос размещения резер ва в другом помещении в настоящее время рассматри вается, и при первой возмож ности пожелание авторов бу дет выполнено. А. КИЯШКИН, зам. начальника управ ления тралового флота. 0 «КОМАНДИР-РЫБАК СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» %% * * Статья «Командир-ры бак сегодня и завтра», опуб ликованная в номере «Рыб ного Мурмана» за 14 января 1973 года, обсуждалась в отделе мореплавания и экс плуатации флота Мурманско го рыбакколхозсоюза. Вы ступления специалистов по существу поднятых вопросов были разноречивы. Но при шли к общему мнению, что корреспонденция актуальна. С. ЕРМОЛАЕВ, начальник отдела морепла вания и эксплуатавдв флота. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz