Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

В ПАРТИЙНОМ РУКОВОДСТВЕ ■СИЛА КОМСОМОЛА О КОЛО четырех с полови­ ной лет прошло с тех пор, когда в октябре 1968 года было опубликовано Постановление ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического вос­ питания молодежи». Этим доку­ ментом и •решениями XXIV съезда КПСС повседневно руко­ водствуются наши флотские пар­ тийная и комсомольская органи­ зации. Насколько успешно реко­ мендации Центрального Комитета о партийном руководстве комсо­ молом претворяются в жизнь, свидетельствуют многие факты и примеры из многогранной жизни флотского комсомола. Комсомольская организация «Виктора Кингисеппа» насчиты­ вает 49 членов ВЛКСМ. Секре­ тарем комсомольского бюро здесь коммунист В. Кирнова. По­ стоянную помощь комсомольские активисты в руководстве слож­ ным участком- судовой жизни по­ лучают со стороны парторганиза­ ции и прежде всего ее секрета­ ря тов. Таманского. На плавбазе понимают, что от умения комсомольцев справлять­ ся с порученным делом в значи­ тельной мере зависит общий ус­ пех экипажа. Ведь каждый пятый моряк плавбазы состоит в рядах Всесоюзного Ленинского Комму­ нистического Союза Молодежи. Вот почему парторганизация и комсомольское бюро особое вни­ мание уделяют экономической учебе и повышению общеобразо- вательного уровня молодежи. Комсомольцы дважды в месяц занимаются в кружке «Основы экономических знаний». Пропаган­ дистами утверждены коммунисты — старший электромеханик тов. Михайлов и старший помощник капитана тов. Чернецов. Первые два занятия проводились как Ле­ нинский урок. На остальных изу­ чались не менее актуальные те- 7ль\ сегодняшнего дня. Молодые производственники плавбазы занимаются и в школе коммунистического труда. Из 120 слушателей, охваченных этой фор­ мой учебы, 47 — молодые моря­ ки. Существенную помощь в ор­ ганизации занятий комсомольское бюро и судовой комитет проф­ союза получают со стороны пер­ вого помощника капитана тов. Пономарева и секретаря партор­ ганизации судна тов. Таманского. Они не только посещают прово­ димые занятия, но и подсказы­ вают пропагандистам, как ярче и доходчивее доносить до слуша­ телей изучаемый материал. Кроме пропагандистов, с лек­ циями на экономические темы вы­ ступают и сами комсомольцы. Четвертый электромеханик Г. Дей- него выступал с докладом о 50- летии образования СССР. Он так­ же подготовил лекцию на тему: «Народное хозяйство СССР в де­ вятой пятилетке». Перед члена­ ми экипажа выступал инженер- радионавигатор В. Сахно. Члена­ ми лекторской группы для ком­ сомольцев и молодежи корабля прочитаны лекции и по тематике, посвященной полувековому юби­ лею СССР. При этом был дан об­ зор экономического и политиче­ ского развития всех союзных республик. Комсомольцы знакомятся с ос­ новами марксистско-ленинской теории и в индивидуальном по­ рядке. Они изучали работы В. И. Ленина «О задачах союзов моло­ дежи», «О трудовой дисципли­ не», «Что такое Советская власть», «Главная задача ^наших дней», «Империализм как высшая стадия капитализма». Все члены ВЛКСМ успешно за­ вершили третий этап Ленинского зачета, за что комитетом 4 комсо­ мола флота поощрены восемь лучших молодых производствен­ ников. Благодаря повседневному вни­ манию судовой парторганизации к учебе молодежи, первичная комсомольская организация этой плавбазы заняла первое место при подведении итогов первого года общефлотского смотра-кон­ курса «Каждому молодому тру­ женику — среднее образование». Активными помощниками груп­ пы народного контроля корабля зарекомендовали здесь себя ком­ сомольские прожектористы. В штабе «Комсомольского прожек­ тора» работают семь моряков. Каждый из проведенных двена­ дцати рейдов, как считает коман­ дование корабля, помог вскрыть недостатки, предотвратить нару­ шения производственной и тру­ довой дисциплины. На повестку дня общесудовых комсомольских собраний, кото­ рые здесь проходят в строгом соответствии с Уставом ВЛКСМ; как правило, выносятся злобод­ невные вопросы. Известно, что в конце прошло­ го года проходило Всесоюзное комсомольское собрание. В нем приняли участие и молодые мо­ ряки плавбазы.- При этом разра­ ботаны конкретные мероприятия по участию в соревновании за досрочное выполнение ; плана третьего, решающего года пяти­ летки. Каждого новичка на судне зна­ комят с жизнью и деятельностью Виктора Кингисеппа, чье имя при­ своено кораблю, ' рассказывают вновь прибывшим на базу о тех традициях, которые сложились в экипаже. Особенно часто перед молодежью выступают - члены КПСС тт. Назаров, Мальщуков, Пономарев. Парторганизацией судна ведет­ ся целенаправленная работа по формированию у молодых моря­ ков коммунистического отноше­ ния к труду и социалистической собственности. Результаты этого благотворного влияния сказыва­ ются на практических делах мо­ лодежи. Так, в закончившемся рейсе никто из комсомольцев не был замечен в нарушении трудо­ вой и общественной дисциплины. На плавбазе «Виктор Кингисепп» с уважением и доверием отно­ сятся к судовой комсомольской организации. Достаточно сказать, что ни одно мероприятие, ка­ сающееся интересов молодежи, не проходит без участия комсо­ мольского бюро. Здесь работает школа молодого коммуниста, ко­ торой руководит член КПСС тов. Назаров. Администрация судна считает­ ся с «Комсомольским приказом» по кораблю. Регулярно выпускае­ мая стенная газета «Горизонт» — орган партийной, профсоюзной и комсомольской организаций плав­ базы — в каждом номере публи­ кует заметки из жизни молодых производственников. А сами ком­ сомольцы отвечают за радиогазе­ ту «Меридиан», которая выходит дважды в месяц. Партийная организация кораб­ ля добилась заметного улучшения работы судовой организации ВЛКСМ, помогла ей в устранении недостатков, отмеченных на об­ щефлотском комсомольском ак­ тиве в августе 1972 года. Комсо­ мольское бюро состоит из дело­ вых и принципиальных молодых моряков/ Каждый из них облада­ ет достаточным навыком в обще­ ственной работе. Партком «Севрыбхолодфлота», дав общую положительную оцен­ ку, потребовал от партийной ор­ ганизации судна и впредь не ослаблять внимания к запросам и нуждам молодежи. Учить моло­ дых моряков по-коммунистически строить свою работу и организо­ вывать досуг. В. НИКОЛАЕВ, наш внештат­ ный корреспондент. В числе делегатов рыбно­ го Мурмана на Всесоюзном слете молодых рыбаков был посланец «Севрыбхолодфло­ та» Николаи Крыснн. Этого делового и приветливого пария на транспортном ]реф- рижераторе «Иркутск» ува­ жают и ценят. Избранный секретарем су* довой комсомольской орга­ низации, Николай Крыснн строит работу так, чтобы молодые моряки своим тру* дом постоянно способствова­ ли выполнению социалисти­ ческого обязательства, при­ нятого на третий, решающий год пятилетки. На снимке: Н. В. Крыснн — рефрижераторный маши­ нист. ; шашшшшшшшшшяшшвшшаттт ДРВ. Трудовые будни рес­ публики — это и восстановле­ ние разрушенных народнохо­ зяйственных объектов, и от­ крытие новых школ, и добы­ тые тонны угля, и сданные го­ сударству центнеры мяса, зер­ на. На снимке: кран грузоподъ­ емностью в 400 кг. Такую про­ дукцию стал выпускать завод сельскохозяйственных машин в провинции Хатай, Фото ВИА ТАСС. Значительно раньше обычного срока началось весеннее наступление японских трудящихся в этом году. Наряду с экономическими лозунгами, Комитет по проведению весенней борьбы, в кото? рый входит ряд профсоюзных Объединений стра- ны, ставит политические задачи — предоставле­ ние права на проведение забастовок рабочим и служащим государственных предприятий и уч­ реждений, ликвидацию японо-американского до­ говора безопасности, аннулирование планов ми­ литаризации страны. Пытаясь сорвать весеннее наступление, правя­ щие круги страны нанесли на днях первый удар: более 16 тысяч профсоюзных активистов были подвергнуты разного рода репрессиям, вплоть до увольнения за участие в прошлогодних демонст­ рациях. Однако репрессии не поколебали реши* мости японских трудящихся отстаивать сбои права. На снимке: во время митинга железнодорож­ ников на станции Итоигава. Участники митинга потребовали от правительства отмены законов, запрещающих государственным служащим басто- вать. . I . Фото Джапан Пресс — ТАСС СЧЕТ СУДОРЕМОНТНИКАМ То, что корабли надо ремонтировать быстро и высо­ кокачественно, доказывать не приходится. Однако экипа­ жи многих судов по приходе на промысел недобрым словом вспоминают судоремонтников. Коллектив большого морозильного тррулера «Лунник»’, например, почти трое суток на промысле устранял дефекты/ допущенные головным предприятием судоремонтного объе­ динения. На БМРТ «Спутник» вышли из строя вентиляторы мо­ розильных камер. И это в разгар мойвенной путины, когда дорог каждый промысловый час, когда надо прилагать всё усилия для ликвидации отставания по добыче рыбы. Сейчас на судоверфи заканчивается ремонт ПРТ «Франс Галс». Срок сдачи -его судовладельцу — 21 марта. Но есть опасение, что морозильные конвейеры будут плохо подго­ товлены. Монтаж, настройка и сдача конвейеров сейчас тор; мозится коллективами механомонтажного, дизельного и кор?’ пусно-сварочного цехов. Они должны изготовить пятьсот противней, а сделано пока меньше половины. Работу коллективов этих трех цехов тормозит бюро опе­ ративного планирования и, в частности, тт. Вишняков и Та> лышев. Они своевременно не обеспечили изготовление для механомонтажного цеха деталей для сборки противней. После того, как на корабле установили сто противней, выяснилось, что у них не зачищены внутренние швы. ' Необходимо принимать оперативные меры к изменению; технологии изготовления противней, устранять допущенные недостатки. «ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ» На корреспонде н ц п ю «Время подводить итоги», опубликованную в номере газеты за 4 марта, сообща­ ем следующее. Действительно, в конце 1972 года из-за нехватки ра­ бочих котельно-корпусного цеха работы по замене на­ ружной обшивки ПРТ «Ка­ питан Скорняков», по водо­ непроницаемым закрытиям были приостановлены. В на­ стоящее время комплекта­ ция механизмов практически закончена. Начались швар­ товые испытания. Завод при­ нимает все меры для обеспе­ чения сдачи судна заказчику в сроки, предусмотренные графиком 1973 года. А. ФЕДОРОВ, замести­ тель генерального ди­ ректора судоремонтного Объединения по произ­ водству. «ЛОЖКА ДЕГТЯ» Факты, изложенные в этой корреспонденции («Рыб- ный Мурман» за 11 марта), соответствуют действитель­ ности. Руководством тралового флота совместно с базовым комитетом и администраци­ ей ДМО за последние тодю сделано многое для улучше­ ния отдыха моряков, про­ живающих в период меягда- рейсовых стоянок в ДМО. Обслуживание моряков улуч­ шилось. Это отмечают и са ­ ми моряки. Вопрос размещения резер­ ва в другом помещении в настоящее время рассматри­ вается, и при первой возмож­ ности пожелание авторов бу­ дет выполнено. А. КИЯШКИН, зам. начальника управ­ ления тралового флота. 0 «КОМАНДИР-РЫБАК СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» %% * * Статья «Командир-ры­ бак сегодня и завтра», опуб­ ликованная в номере «Рыб­ ного Мурмана» за 14 января 1973 года, обсуждалась в отделе мореплавания и экс­ плуатации флота Мурманско­ го рыбакколхозсоюза. Вы­ ступления специалистов по существу поднятых вопросов были разноречивы. Но при­ шли к общему мнению, что корреспонденция актуальна. С. ЕРМОЛАЕВ, начальник отдела морепла­ вания и эксплуатавдв флота. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz