Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

Год чздания 20-fl ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ^""цёшППюп. К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й П Л А Н Д О С Р О Ч Н О ! Коллектив завода рыбной мукн выполнял план первого квартала по всем показателям и работает в счет второго квартала, заложив прочную основу успешного выполнения годовых социалистических обязательств. Досрочно выполнили квартальный план по выпуску про­ дукции в натуральном выражении коллективы холодильных заводов №Мё 1 и 2 . В целом коллектив рыбокомбината с квартальным пла­ ном по этому показателю справился в начале второй дека­ ды марта. НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ Промысловые суда «Мурмансельди*, облавливающие мойву, целую пятидневку находились из-за шторма в укры* тии. Это время было использовано для ремонта кошелысо* вых неводов. На большинстве кораблей состоялись собрания моряков* Обсуждены результаты первых недель мойвенной путины* намечены меры по обеспечению досрочного выполнения пла- на первого квартала. Повышенные обязательства приняли экипажи СРТ-р №№ 703, 706, 707. Проходят занятия в сети политического просвещения^ экономическая н техническая учеба. На многих кораблях лектором обкома КПСС тов. Дуднн* ком Ю. Н. прочитаны лекции. По сообщениям поисковиков скопления мойвы оанаруже- ны вблизи Рыбачьего. Как только позволит погода, развер- нется промысел. В. ДОЛГИХ, зам. секретаря парткома «Мурмансельди»* (Район промысла). Экипаж ПРТ «Рембрандт» за двадцать суток работы * Баренцевом море выработал 10 тысяч центнеров пищевой продукции, в основном мороженой мойвы. Приняли обязательство — до конца квартала заморозит* еще не менее 5 тысяч центнеров мойвы и другой рыбы. Н. ТОПОР, капитан-директор, Комсомольско-мо л о д е ный экипаж имени 50-летия ВЛКСМ БМРТ «А. Гмырев» поддержал патриотическую инициативу московских автоза­ водцев. 21 апреля все члены экипажа примут участие в ком­ мунистическом субботнике. Секретарь комсомольской организации МИРОНЕН- КО. Экипаж траулера «Гридино» выполнил план первого кварта­ ла по добыче рыбы. Отмечаем хорошую работу матросу* тт. Баранова, Корягина, маши­ ниста тов. Прокопенко. Ударная вахта по досроч­ ному выполнению годового пла­ на продолжается. Капитан ТОКМАЧЕВ. М УРМАНСКИЙ траловый флот должен выловить по плану в 1973 году рыбы на 750 тысяч центнеров больше, чем ее было добыто в 1972 году. Кроме того, коллектив принял обяза­ тельство по дополнительному вы­ лову в третьем году пятилетки ста тысяч центнеров рыбы. Вы­ полнить этот и другие пункты со­ циалистического обязательства можно лишь при условии, если каждый экипаж обеспечит с пер­ вых месяцев ритмичную работу, перевыполнение рейсовых зада­ л и й. Многие экипажи флота, как по­ казывают результаты работы за январь, февраль и первую поло­ вину марта, успешно преодолева­ ют трудности, вызванные штор­ мами, тяжелой ледовой обста­ новкой в районе Лабрадора, сла­ вой сырьевой базой, и обеспечи­ вают перевыполнение месячных и рейсовых заданий. Многие, но, к сожалению, не все. И в числе отстающих по итогам закончив­ шегося недавно рейса оказался коллектив БМРТ «Пушкин». Ветераны флота помнят слав­ ную историю корабля, огромную роль, которую . сыграл его эки­ паж в освоении дальних районов промысла, в распространении опыта эксплуатации судов этого типа. А вот в минувшем рейсе, как говорится, провал по всем статьям. Почему это произошло? Ответ на этот вопрос дал раз­ бор производственно-финансо­ вой, деятельности экипажа БМРТ «Пушкин» ) ^седании хозрас­ четной комиссии управления флота 14 марта. Проводил его . jh а ч е д ь я й . фл отХ; тов. Быстров. На засед^н^н. присутствовали ру­ ководители и ведущие специали­ сты.^вделр^ ^ ^эджб управления, многие ^ле'ны,’ фкипажа. - Может* быть, моряки «Пушки­ на» находились в каких-то осо­ бенно неблагоприятных условиях? Нет. Коллективы других кораблей в тот же период и в тех же рай­ онах сумели добиться результа­ тов. * Экономисты сделали сравни­ тельный анализ работы БМРТ «Пушкин» и «Витебск». Первый из них работал я ; районах Боль­ шой ^ьюфау^лендекой банки, Лабрадор^ и на банке Джорджес с 20 октября 1972 года по 1 мар­ та 1973 года. Второй — с 11 ок­ тября по 22 февраля на Большой и Северной Ньюфаундлендской банках и на Лабрадоре. За семьдесят, восемь суток промыеда., ^оряки .«Пушкина» вы­ ловили 15,2 тысячи центнеров ры­ бы (на промысловые сутки 194,6 центнера). Мороженой продук­ ции. они выработали 8616 центне­ ров, филе 280 центнеров. Ору­ дий лова перерасходовано на 22,8 тысячи рублей. Себестои­ мость центнера обезличенной продукции превысила плановую на 3 рубля 39 копеек. Экипаж «Витебска» за сто пять суток промысла добыл 23,8 тыся­ чи центнеров рыбы (на промыс­ ловые сутки 226 центнеров). Мо­ роженой продукции выработал 16 тысяч центнеров, филе 684 центнера. Коллектив этого кораб­ ля сумел снизить себестоимость центнера обезличенной продук­ ции по сравнению с планом на 21 копейку, добиться. гораздо лучших результатов по стоимос­ ти пищевой продукции, ее реали­ зации и другим показателям. Читатели уже, наверное, обра­ тили внимание на то, что экипаж «Пушкина» занимался промыслом только 78 суток, в то время как коллектив «Витебска» — 105. Вот а этом-то как раз и заключается одна из основных причин плохой работы в рейсе. 49 суток затратил экипаж «Пушкина» на переходы из одного района лова в другой. Моряки «Витебска» — на 20 су­ ток меньше. Капитан тов. Сапронецкий не сумел правильно оценить обста­ новку с первых дней промысла, не принял действенных мер к ра­ боте разноглубинным тралом. Одиннадцать суток находился ко­ рабль на банке Флемиш-кап. В то время там облавливал рыбу разноглубинным тралом экипаж БМРТ «Зеленец». Коллектив «Пушкина», имея на борту эти орудия лова, вел добычу обыч­ ными донными тралами и до­ вольствовался суточной замороз­ кой 9,5 тонны рыбы. Последовал переход на Боль­ шую Ньюфаундлендскую банку. Здесь экипаж находился 22 суток. Но результаты его работы были также неудовлетворительные — в полтора—два раза ниже, чем у коллективов БМРТ №№ 239, 258, находившихся в этом же районе. Принимается решение идти к Лабрадору, где находилась груп­ па крупнотоннажных судов. Об­ становка оказалась сложной. По заявлению тов. Сапронецкого, он не хотел «рисковать»... Отсюда и результаты — гораздо хуже средних по группе. Корабль со­ вершает новый переход на банку Джорджес и там бесславно за­ канчивает промысловую часть рейса. Как показал разбор, капитан и его помощники плохо подгото­ вили корабль к рейсу., особенно по промысловой части. Ощуща­ лась нехватка кабеля для прибо­ ра контроля за ходом трала. Од­ нако в управление флота не по­ ступило ни одной радиограммы с требованием дослать кабель с попутным судном или взять его с борта корабля, возвращающе­ гося в порт. По этому факту можно судить и о степени заин­ тересованности судоводителей в освоении прогрессивного вида лова. По меньшей мере удивляет от­ ношение капитана и его старшего помощника тов. Кочарина к вне­ дрению растормаживающего уст­ ройства. На многих кораблях, где оно установлено, практически сведены к нулю потери орудий лова из-за задевов, обрывов ва- еров. Такое же устройство есть и на БМРТ «Пушкин», но оно здесь бездействовало* Старший по­ мощник был удивлен, когда уз­ нал, что акт о сдаче в эксплуата­ цию растормаживающего устрой­ ства был подписан перед отхо­ дом корабля а рейс (?!) Хоро­ ша осведомленность, нечего ска­ зать! Пять тралов потеряли в рейсе моряки «Пушкина». И стоит ли после этого удивляться большо­ му перерасходу средств по статье «Промысловое вооруже­ ние». Этот пример говорит и об отношении командиров произ­ водства к техническому прогрес­ су. Безобразное отношение! Уже после первого месяца ра­ боты члены экипажа стали вы­ сказывать недовольство резуль­ татами промысла. Суточные зада­ ния не выполнялись — откуда быть хорошим заработкам. Это настроение подогревалось от­ дельными лицами из числа тех, кто не прочь больше получить на пай, не особенно утруждая се­ бя работой. Партийная организация кораб­ ля и первый помощник капитана тов. Митрофанов не сумели мо­ билизовать коллектив на преодо­ ление трудностей, поднять на­ строение членов экипажа, объе­ динить их усилия. Парторганиза­ ция не поддержала капитана как единоначальника и в то же вре­ мя не потребовала от него и о? его помощников улучшения ор­ ганизации промысла и работы экипажа. Беспомощным было выступле­ ние тов. Митрофанова на заседа­ нии хозрасчетной комиссии. И его рассказ и выступления моря­ ков показали, что на корабле со­ ревнование было организовано формально. Коммунисты обсуж­ дали вопросы «в общем и в це­ лом» и проходили мимо тех, на которых в тот или иной период- следовало сосредоточить главное внимание. Следовало, например* поставить конкретную задачу — обеспечить внедрение разноглу­ бинного трала и добиться ее ре­ шения; проявить настойчивость, осуществить контроль за ходом выполнения постановления, стро­ го спросить с командиров, если это требуется. Ничего подобного не сделано. А обстановка на корабле, что на­ зывается, накалялась. Выступая- на разборе рейса, боцман тов. Бо­ лотюк рассказал о том, что тво­ рилось на корабле; особенно в последние недели промысла* Нельзя было без волнения слу­ шать его рассказ. — Я пришел на корабль после службы в ряда» Советской Ар­ мии, — сказал он, — и привык к дисциплине и уважению коман­ дира. Здесь же встретился с фактом, когда вместо того, чтобы объединить усилия в труде, не­ радивые члены экипажа обсуж­ дали действия капитана и его по­ мощников, настраивали моряков на пассивность. Даже технолог тов. Марков —- помощник капитана' по производ­ ству — разглагольствовал со сво­ ими мастерами о положении дел не корабле у себя в каюте, в то время как они должны были на­ ходиться на рыбофабрике и ру­ ководить работой своих смен. Тов. Болотюк назвал фамилии крикунов и прямо сказал, что им не место на корабле. Более двух часов продолжался разбор рейса. Он стал хорошай школой для моряков БМРТ «Пушкин». И не только для мо« ряков. Начальник управления флота тов. Быстров подверг критике от­ дел кадров за то, что при комп- лектовании экипажа был грубо нарушен приказ и положение, ка- сающиеся промыслового распи* сания. На корабль вместо 22 мат­ росов первого класса было на­ правлено всего* восемь. И в этом случае ни капитан, ни его первый помощник не обратились к на­ чальнику флота, а партийный ко­ митет с просьбой исправить по­ ложение, смирились с этим фак» том. Хозрасчетная комиссия призна­ ла работу экипажа БМРТ «Пуш­ кин» в рейсе неудовлеторитель- ной. Руководителям отделов и служб управления флота предло­ жено осуществить ряд конкрет­ ных мероприятий, которые позво­ лят экипажу выправить положе­ ние. -.Службе мореплавания, руково­ дителям других отделов и служб- предложено проанализировать возможность дальнейшего ис­ пользования некоторых членов экипажа в последующих рейсах на этом корабле. Одновременно с этим следует сделать серьезный упрек руково­ дителям службы мореплавания,, допускающим просчеты в расста­ новке кадров. Вряд ли следовало' направлять капитаном в осенне- зимний период в районы Северо- Западной Атлантики судоводите­ ля, не имеющего достаточного опыта работы там и к тому же на корабле старой постройки. Длйтельное время на промыс­ ле находился капитан-флагман тов. Маленко. Почему же он не оказал воздействия на улучшение результатов работы этого экипа- жаГ '% Начальник флота призвал чле~ нов . экипажа БМРТ «Пушкине обеспечить хорошую подготовку корабля к очередному рейсу, н» первом же общвсудовом собра­ нии обсудить решение хозрасчет­ ной комиссии и успешно выпол­ нить план и социалистически* обязательства, принятые на тре* тий год пятилетки. - т т т т г......т. г : ггг.г -■■дат:... г г я в и К У Р С - Н А Р О С Т О К В проходящем рейсе эки­ паж транспортного рефри­ жератора «Иван Шишкин» начал принимать продукцию от промысловиков «Запры- бы» и ГДР в районе банки Джорджес. Работы велись на два борта. Одновременно пере* гружплп и мороженую рыбу и кормовую муку. За во­ семь суток приняли окол$ 4 тысяч тонн различной про* дукции. Сейчас держим курс на Росток, чтобы сдать та$г йродукцию, принятую в рай­ оне банки Джорджес от про­ мысловиков ГДР. В. ПЕДОСШК, наш морской корреспон­ дент. 'НИНИН11111И11111111111М!1|||||||||||||||||till IIIIIIIIIIIIIIIIIIMПНlliltll tllllllllltlKI IIIIIII1:III11111lit llll till III till till III Illllll ПОЧЕМУ ЗКИПАЖ БМРТ „ПУШКИН" РАБОТАЛ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО инннпнпннпнннннннинппннниниининншнинннинннпннннннининининнпнпинннннпинннннн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz