Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
Год чздания 20-fl ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ^""цёшППюп. К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й П Л А Н Д О С Р О Ч Н О ! Коллектив завода рыбной мукн выполнял план первого квартала по всем показателям и работает в счет второго квартала, заложив прочную основу успешного выполнения годовых социалистических обязательств. Досрочно выполнили квартальный план по выпуску про дукции в натуральном выражении коллективы холодильных заводов №Мё 1 и 2 . В целом коллектив рыбокомбината с квартальным пла ном по этому показателю справился в начале второй дека ды марта. НА ПРОМЫСЛЕ МОЙВЫ Промысловые суда «Мурмансельди*, облавливающие мойву, целую пятидневку находились из-за шторма в укры* тии. Это время было использовано для ремонта кошелысо* вых неводов. На большинстве кораблей состоялись собрания моряков* Обсуждены результаты первых недель мойвенной путины* намечены меры по обеспечению досрочного выполнения пла- на первого квартала. Повышенные обязательства приняли экипажи СРТ-р №№ 703, 706, 707. Проходят занятия в сети политического просвещения^ экономическая н техническая учеба. На многих кораблях лектором обкома КПСС тов. Дуднн* ком Ю. Н. прочитаны лекции. По сообщениям поисковиков скопления мойвы оанаруже- ны вблизи Рыбачьего. Как только позволит погода, развер- нется промысел. В. ДОЛГИХ, зам. секретаря парткома «Мурмансельди»* (Район промысла). Экипаж ПРТ «Рембрандт» за двадцать суток работы * Баренцевом море выработал 10 тысяч центнеров пищевой продукции, в основном мороженой мойвы. Приняли обязательство — до конца квартала заморозит* еще не менее 5 тысяч центнеров мойвы и другой рыбы. Н. ТОПОР, капитан-директор, Комсомольско-мо л о д е ный экипаж имени 50-летия ВЛКСМ БМРТ «А. Гмырев» поддержал патриотическую инициативу московских автоза водцев. 21 апреля все члены экипажа примут участие в ком мунистическом субботнике. Секретарь комсомольской организации МИРОНЕН- КО. Экипаж траулера «Гридино» выполнил план первого кварта ла по добыче рыбы. Отмечаем хорошую работу матросу* тт. Баранова, Корягина, маши ниста тов. Прокопенко. Ударная вахта по досроч ному выполнению годового пла на продолжается. Капитан ТОКМАЧЕВ. М УРМАНСКИЙ траловый флот должен выловить по плану в 1973 году рыбы на 750 тысяч центнеров больше, чем ее было добыто в 1972 году. Кроме того, коллектив принял обяза тельство по дополнительному вы лову в третьем году пятилетки ста тысяч центнеров рыбы. Вы полнить этот и другие пункты со циалистического обязательства можно лишь при условии, если каждый экипаж обеспечит с пер вых месяцев ритмичную работу, перевыполнение рейсовых зада л и й. Многие экипажи флота, как по казывают результаты работы за январь, февраль и первую поло вину марта, успешно преодолева ют трудности, вызванные штор мами, тяжелой ледовой обста новкой в районе Лабрадора, сла вой сырьевой базой, и обеспечи вают перевыполнение месячных и рейсовых заданий. Многие, но, к сожалению, не все. И в числе отстающих по итогам закончив шегося недавно рейса оказался коллектив БМРТ «Пушкин». Ветераны флота помнят слав ную историю корабля, огромную роль, которую . сыграл его эки паж в освоении дальних районов промысла, в распространении опыта эксплуатации судов этого типа. А вот в минувшем рейсе, как говорится, провал по всем статьям. Почему это произошло? Ответ на этот вопрос дал раз бор производственно-финансо вой, деятельности экипажа БМРТ «Пушкин» ) ^седании хозрас четной комиссии управления флота 14 марта. Проводил его . jh а ч е д ь я й . фл отХ; тов. Быстров. На засед^н^н. присутствовали ру ководители и ведущие специали сты.^вделр^ ^ ^эджб управления, многие ^ле'ны,’ фкипажа. - Может* быть, моряки «Пушки на» находились в каких-то осо бенно неблагоприятных условиях? Нет. Коллективы других кораблей в тот же период и в тех же рай онах сумели добиться результа тов. * Экономисты сделали сравни тельный анализ работы БМРТ «Пушкин» и «Витебск». Первый из них работал я ; районах Боль шой ^ьюфау^лендекой банки, Лабрадор^ и на банке Джорджес с 20 октября 1972 года по 1 мар та 1973 года. Второй — с 11 ок тября по 22 февраля на Большой и Северной Ньюфаундлендской банках и на Лабрадоре. За семьдесят, восемь суток промыеда., ^оряки .«Пушкина» вы ловили 15,2 тысячи центнеров ры бы (на промысловые сутки 194,6 центнера). Мороженой продук ции. они выработали 8616 центне ров, филе 280 центнеров. Ору дий лова перерасходовано на 22,8 тысячи рублей. Себестои мость центнера обезличенной продукции превысила плановую на 3 рубля 39 копеек. Экипаж «Витебска» за сто пять суток промысла добыл 23,8 тыся чи центнеров рыбы (на промыс ловые сутки 226 центнеров). Мо роженой продукции выработал 16 тысяч центнеров, филе 684 центнера. Коллектив этого кораб ля сумел снизить себестоимость центнера обезличенной продук ции по сравнению с планом на 21 копейку, добиться. гораздо лучших результатов по стоимос ти пищевой продукции, ее реали зации и другим показателям. Читатели уже, наверное, обра тили внимание на то, что экипаж «Пушкина» занимался промыслом только 78 суток, в то время как коллектив «Витебска» — 105. Вот а этом-то как раз и заключается одна из основных причин плохой работы в рейсе. 49 суток затратил экипаж «Пушкина» на переходы из одного района лова в другой. Моряки «Витебска» — на 20 су ток меньше. Капитан тов. Сапронецкий не сумел правильно оценить обста новку с первых дней промысла, не принял действенных мер к ра боте разноглубинным тралом. Одиннадцать суток находился ко рабль на банке Флемиш-кап. В то время там облавливал рыбу разноглубинным тралом экипаж БМРТ «Зеленец». Коллектив «Пушкина», имея на борту эти орудия лова, вел добычу обыч ными донными тралами и до вольствовался суточной замороз кой 9,5 тонны рыбы. Последовал переход на Боль шую Ньюфаундлендскую банку. Здесь экипаж находился 22 суток. Но результаты его работы были также неудовлетворительные — в полтора—два раза ниже, чем у коллективов БМРТ №№ 239, 258, находившихся в этом же районе. Принимается решение идти к Лабрадору, где находилась груп па крупнотоннажных судов. Об становка оказалась сложной. По заявлению тов. Сапронецкого, он не хотел «рисковать»... Отсюда и результаты — гораздо хуже средних по группе. Корабль со вершает новый переход на банку Джорджес и там бесславно за канчивает промысловую часть рейса. Как показал разбор, капитан и его помощники плохо подгото вили корабль к рейсу., особенно по промысловой части. Ощуща лась нехватка кабеля для прибо ра контроля за ходом трала. Од нако в управление флота не по ступило ни одной радиограммы с требованием дослать кабель с попутным судном или взять его с борта корабля, возвращающе гося в порт. По этому факту можно судить и о степени заин тересованности судоводителей в освоении прогрессивного вида лова. По меньшей мере удивляет от ношение капитана и его старшего помощника тов. Кочарина к вне дрению растормаживающего уст ройства. На многих кораблях, где оно установлено, практически сведены к нулю потери орудий лова из-за задевов, обрывов ва- еров. Такое же устройство есть и на БМРТ «Пушкин», но оно здесь бездействовало* Старший по мощник был удивлен, когда уз нал, что акт о сдаче в эксплуата цию растормаживающего устрой ства был подписан перед отхо дом корабля а рейс (?!) Хоро ша осведомленность, нечего ска зать! Пять тралов потеряли в рейсе моряки «Пушкина». И стоит ли после этого удивляться большо му перерасходу средств по статье «Промысловое вооруже ние». Этот пример говорит и об отношении командиров произ водства к техническому прогрес су. Безобразное отношение! Уже после первого месяца ра боты члены экипажа стали вы сказывать недовольство резуль татами промысла. Суточные зада ния не выполнялись — откуда быть хорошим заработкам. Это настроение подогревалось от дельными лицами из числа тех, кто не прочь больше получить на пай, не особенно утруждая се бя работой. Партийная организация кораб ля и первый помощник капитана тов. Митрофанов не сумели мо билизовать коллектив на преодо ление трудностей, поднять на строение членов экипажа, объе динить их усилия. Парторганиза ция не поддержала капитана как единоначальника и в то же вре мя не потребовала от него и о? его помощников улучшения ор ганизации промысла и работы экипажа. Беспомощным было выступле ние тов. Митрофанова на заседа нии хозрасчетной комиссии. И его рассказ и выступления моря ков показали, что на корабле со ревнование было организовано формально. Коммунисты обсуж дали вопросы «в общем и в це лом» и проходили мимо тех, на которых в тот или иной период- следовало сосредоточить главное внимание. Следовало, например* поставить конкретную задачу — обеспечить внедрение разноглу бинного трала и добиться ее ре шения; проявить настойчивость, осуществить контроль за ходом выполнения постановления, стро го спросить с командиров, если это требуется. Ничего подобного не сделано. А обстановка на корабле, что на зывается, накалялась. Выступая- на разборе рейса, боцман тов. Бо лотюк рассказал о том, что тво рилось на корабле; особенно в последние недели промысла* Нельзя было без волнения слу шать его рассказ. — Я пришел на корабль после службы в ряда» Советской Ар мии, — сказал он, — и привык к дисциплине и уважению коман дира. Здесь же встретился с фактом, когда вместо того, чтобы объединить усилия в труде, не радивые члены экипажа обсуж дали действия капитана и его по мощников, настраивали моряков на пассивность. Даже технолог тов. Марков —- помощник капитана' по производ ству — разглагольствовал со сво ими мастерами о положении дел не корабле у себя в каюте, в то время как они должны были на ходиться на рыбофабрике и ру ководить работой своих смен. Тов. Болотюк назвал фамилии крикунов и прямо сказал, что им не место на корабле. Более двух часов продолжался разбор рейса. Он стал хорошай школой для моряков БМРТ «Пушкин». И не только для мо« ряков. Начальник управления флота тов. Быстров подверг критике от дел кадров за то, что при комп- лектовании экипажа был грубо нарушен приказ и положение, ка- сающиеся промыслового распи* сания. На корабль вместо 22 мат росов первого класса было на правлено всего* восемь. И в этом случае ни капитан, ни его первый помощник не обратились к на чальнику флота, а партийный ко митет с просьбой исправить по ложение, смирились с этим фак» том. Хозрасчетная комиссия призна ла работу экипажа БМРТ «Пуш кин» в рейсе неудовлеторитель- ной. Руководителям отделов и служб управления флота предло жено осуществить ряд конкрет ных мероприятий, которые позво лят экипажу выправить положе ние. -.Службе мореплавания, руково дителям других отделов и служб- предложено проанализировать возможность дальнейшего ис пользования некоторых членов экипажа в последующих рейсах на этом корабле. Одновременно с этим следует сделать серьезный упрек руково дителям службы мореплавания,, допускающим просчеты в расста новке кадров. Вряд ли следовало' направлять капитаном в осенне- зимний период в районы Северо- Западной Атлантики судоводите ля, не имеющего достаточного опыта работы там и к тому же на корабле старой постройки. Длйтельное время на промыс ле находился капитан-флагман тов. Маленко. Почему же он не оказал воздействия на улучшение результатов работы этого экипа- жаГ '% Начальник флота призвал чле~ нов . экипажа БМРТ «Пушкине обеспечить хорошую подготовку корабля к очередному рейсу, н» первом же общвсудовом собра нии обсудить решение хозрасчет ной комиссии и успешно выпол нить план и социалистически* обязательства, принятые на тре* тий год пятилетки. - т т т т г......т. г : ггг.г -■■дат:... г г я в и К У Р С - Н А Р О С Т О К В проходящем рейсе эки паж транспортного рефри жератора «Иван Шишкин» начал принимать продукцию от промысловиков «Запры- бы» и ГДР в районе банки Джорджес. Работы велись на два борта. Одновременно пере* гружплп и мороженую рыбу и кормовую муку. За во семь суток приняли окол$ 4 тысяч тонн различной про* дукции. Сейчас держим курс на Росток, чтобы сдать та$г йродукцию, принятую в рай оне банки Джорджес от про мысловиков ГДР. В. ПЕДОСШК, наш морской корреспон дент. 'НИНИН11111И11111111111М!1|||||||||||||||||till IIIIIIIIIIIIIIIIIIMПНlliltll tllllllllltlKI IIIIIII1:III11111lit llll till III till till III Illllll ПОЧЕМУ ЗКИПАЖ БМРТ „ПУШКИН" РАБОТАЛ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО инннпнпннпнннннннинппннниниининншнинннинннпннннннининининнпнпинннннпинннннн
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz