Рыбный Мурман. 1973 г. Март.

\ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Подведены итоги парно* -группового соревнования эки- пажей плавбаз управления пСеврЫбхолодфлот» за пер­ вую декаду марта. В Баренцевом море лучших результатов добился экипаж ллавбазы «Севрыба». Он при­ нял от промысловиков около _____ _______ 1500 тонн мой- „ г бг в ПЕРВОЙ декаде пищевой продук­ ции, 24500 банок пресервов. В районе Центрально-Вос­ точной Атлантики по-преж­ нему впереди экипаж плавба­ зы «Арктика». За декаду он принял от промысловиков бо­ лее 12 тысяч центнеров рыбы, выработал 9517 центнеров пи­ щевой продукции, 17 тысяч банок пресервов, 750 центне­ ров кормовой муки. Коллектив плавбазы «Профессор Бара­ нов» по результатам работы за десять дней марта — на втором месте. М. КАРПОВ, ст. инженер отдела труда N зарплаты. |||1ШНШМ1111111111111111111НШП111Ш11111111111111Ш1Ш1Ш1111111Ш1Н1111НШ1 В ПРОШЛОМ году эки­ паж траулера «Прут?* на флоте знали боль­ ше как отстающий. Нынче мы показали себя с лучшей стороны и уже досрочно справились о планом перво­ го квартала. К т о ж д е т в п е р е д и , j|]|jjj iiiimiiiiiiminiiiiimmiiinmii отстает ДОБЫЧА РЫБЫ • ВЫПОЛНЕНИЕ И ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ДОБЫ­ ЧЕ РЫБЫ — ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОИЗВОД- СТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВОВ ФЛОТОВ. • В МАРТЕ ТОЛЬКО ПРОМЫСЛОВИКИ «МУРМАНСЕЛЬДИ», КАРЕЛЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МУР­ МАНСКИЕ РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ РАБОТАЮТ С ОПЕРЕЖЕ­ НИЕМ ЗАДАНИЯ. • ОТСТАЮТ МУРМАНСКИЕ ТРАЛФЛОТОВЦЫ. НА ПЯТНА­ ДЦАТОЕ МАРТА НЕДОЛОВ С НАЧАЛА МЕСЯЦА У НИХ ПРЕ­ ВЫШАЕТ 33 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ, С НАЧАЛА ГОДА — 108 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ. В МАРТЕ НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЛАНОМ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ АРХАНГЕЛЬСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. • ЭКИПАЖИ ОТСТАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ ДОЛЖНЫ ПРЕ­ ОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, ПОДТЯНУТЬСЯ И ШАГАТЬ В НОГУ С ПЕРЕДОВИКАМИ. • ДЕЛО ЧЕСТИ ПРОМЫСЛОВИКОВ УСПЕШНО СПРАВИТЬ­ СЯ С ПЛАНОМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА И ВЗЯТЫМИ СОЦИАЛИ­ СТИЧЕСКИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ. ВПЕРЕДИ ПЯТНАДЦАТЬ ДНЕЙ РАБОТЫ В МАРТЕ. ЕСТЬ ЕЩЕ ВРЕМЯ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ. I Траления были прицельные и большинство из них удачные. Погода не баловала моря- А П Р О С Т О Т А К У Д А Ч И Н Е Б Ы В А Е Т Владимир Горшков — мото­ рист транспортного рефриже­ ратора «Демьян Коротченко». ц Он а совершенстве владеет (| своей специальностью, совме­ щает работу • море с учебой • заочной школе моряков. Фото Б. Щукина. • Ш «А просто так удачи не . бывает», — поется в попу­ лярной песне. Правильные слова. Успех пришел к нам, в первую очередь, благода­ ря умелой работе судоводи­ телей и мастеров по добыче. На переходе капитан тов. Москалюк внимательно изу­ чал промысловую обстанов­ ку, радиосводки. После вы­ бора района лова, мастера получили необходимые ука­ зания и рекомендации по во­ оружению тралов. Затем бы­ ли сделаны несколько трале­ ний в разных направлениях, выбран генеральный курс. ков. Ветер шесть-семь бал­ лов, временами до восьми. Но никто из членов экипажа не хныкал. На общесудовем собрании мы решили во «го бы то ни стало развеять ае- добрую славу о корабле, и поэтому все не жалели сил для выполнения рейсоваго задания. В прошлом году Miteго было нареканий на машин­ ную команду. После того, как ее возглавил тов. Смо­ лин. дело пошло на поправ­ ку. В рейсе машинная коман­ да проявила себя с самой хорошей стороны. То же чса- мое следует сказать о на­ чальнике радиостанции тов. Гусаке. Он помог судоводи­ телям обеспечить безаварий­ ную эксплуатацию поисковой и навигационной аппаратуры. За два месяца экипаж выполнил план первого квар­ тала по добыче рыбы, выдус- ну консервов н вдвое пере­ выполнил квартальное зада­ ние по выработке кормовой муки. Судовой комитет профсою­ за отметил хорошую работу старшего помощника капита­ на тов. Сафонова, второго механика тов. Козлова, мат­ росов тт. Маслова, Дидыни, Журавлева, Альховнка, ма­ шиниста рыбомучной уста­ новки тов. Бабинцева, боцма­ на тов. Мандрыкина, третье­ го механика тов. Башкова, мастера по добыче то*. Пан­ филова * других членов эки­ пажа. И. КОЛ0ДИЙ, председатель судового *о- я Д О П Л А Н А НЕ Х В А Т И Л О . . . С Е М И Т О Н Н феврале экипаж ПРТ «Глет­ чер» выработал 744 тонны моро­ женой продукции при плане 750 тонн. Экипаж ПРТ «Магнит» при таком же задании заморозил 598 тонн рыбы. Сравнение работы коллективов этих кораблей « результатами, .достигнутыми экипажами других судов, позволяет сделать следую­ щий вывод. Капитан «Глетчера» тоа. Логи­ нов не осуществлял должный контроль за производственной .деятельностью экипажа, а капи­ тан «Магнита» тов. Барков не­ удовлетворительно организовал промысел. Моряки БМРТ «Орбите» в фев­ рале недотянули до плана всего 7 тонн. Подобная картине и на ПРТ «Зеленоберск». Позволитель­ но спросить у капитанов тт. Кай- городова и Ивайловского, как эке они ведут учет результатов про* иаведственно-фимаисовой дея­ тельности и выполнения фриня* тых обязательств? 'Отставания за -февраль по выпуску пищевой тродуицми « 7 тонн можно было не допустить, если бы экиявж сделал всего одно треление. S опыт работы Лабрадоре ! В недавно закончившемся рейсе моряки БМРТ «Ка­ питан Демидов» изучали материалы торжественного за­ седания в Москве, посвященного 50-летию образования СССР. Подробно ознакомились члены экипажа с докла­ дом Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Бреж­ нева. И вот там, вдали от Родины, в холодных водах у кромки капризных лабрадорских льдов, как-то по-осо- бому весомо воспринимались слова Леонида Ильича Брежнев^# Героической роли, творчестве и инициативе совет^кЬгЬ рабочего класса и трудового крестьянства в деле выполнения планов девятой пятилетки. Слуша­ тели школ и политкружков системы партийно-комсо- мольского просвещения вносили немало предложений по повышению эффективности работы экипажа. В рейсе, который продолжался 130 суток и закон­ чился 13 февраля, задание перевыполнено по всем по­ казателям»Дополнительно к плану реализовано про­ дукции на 165 тысяч рублей. Однако можно было бы сработать еще лучше. У КРОМКИ КАПРИЗНЫХ ЛЬДОВ Мурманские рыбаки дафт в общем пищевом ба- f ’ЛЯнсе"' свыше двух третей такой ценной продукции, какими являются треска и выработанные из нее фи­ ле и консервы. И это не случайно. Црошло около двадцати лет с тех пор, как корабли мурманского флота вышли на просторы Атлантического океана. И вот уже семнадцатую зиму БМРТ ежегодно ведут промысел рыбы в районе Лабрадора, Флемиш-капа. Большой Ньюфаундлендской банки. Экипажи нако­ пили богатый опыт промысла в этих районах. Те­ перь у Лабрадора ведется интенсивный облов тре­ ски, палтуса, окуня. Это позволяет выпускать про­ дукцию широкого ассортимента, пользующуюся большим спросом у населения. Имеются в виду, прежде всего, свежемороженая рыба, филе, тушка, уха, консервы, медицинский рыбий жир. Условия работы во льдах, когда наблюдается мас­ совый подход трески в этот район, весьма напря­ женные. Работу кораблей усложняет тяжелая ледо­ вая обстановка, сильные морозы, частые штормы, плохая видимость и большое скопление судов. В январе, к примеру, здесь рыбачили десятки судов Германской Демократической Республики, ФРГ, ПНР, Румынии, Португалии, Испании, Франции. Англии и ряда других стран. Только кораблей Се­ верного и Западного рыбопромысловых бассейнов в это время здесь работало до семидесяти. Основная нагрузка по обеспечению безопасности мореплава­ ния. разумеется, полностью ложится на судоводи­ тельский состав. ' : За полтора с лишним десятка лет в траловом флоте, из которых девять лет выхожу в море капи­ таном больших рыболовных траулеров, мне при­ шлось вести промысел рыбы во всех районах Ба­ ренцева, Северного, Норвежского морей. Не по на- слышке знаком с банками Атлантики. Но район Лабрадора — самый трудный, тяжелый иа всех районов промысла. Вот почему перед выходом сюда требуется тщательная подготовка корабля в порту.; Необходимо прежде всего умело укомплектовать экипажи, особенно сейчас, в зимнее время, опытны­ ми штурманами, механиками, матросами. Долголетний опыт работы здесь показал, что на тех судах, где хорошо организована штурманская служба и надлежащее 'наблюдение за окружающей обстановкой, где получают полную промысловуюин- формацию, там, как правило, добиваются стабиль­ ных уловов. Не допускают при этом ледовых-.по­ вреждений корпуса, винтов, рулевого управления,; Успех в работе экипажа во многом зависит и от па­ лубной команды. Эту службу корабля, как и рыбо- фабрику, следует комплектовать за счет опытных матросов. “ (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz