Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
\ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Подведены итоги парно* -группового соревнования эки- пажей плавбаз управления пСеврЫбхолодфлот» за пер вую декаду марта. В Баренцевом море лучших результатов добился экипаж ллавбазы «Севрыба». Он при нял от промысловиков около _____ _______ 1500 тонн мой- „ г бг в ПЕРВОЙ декаде пищевой продук ции, 24500 банок пресервов. В районе Центрально-Вос точной Атлантики по-преж нему впереди экипаж плавба зы «Арктика». За декаду он принял от промысловиков бо лее 12 тысяч центнеров рыбы, выработал 9517 центнеров пи щевой продукции, 17 тысяч банок пресервов, 750 центне ров кормовой муки. Коллектив плавбазы «Профессор Бара нов» по результатам работы за десять дней марта — на втором месте. М. КАРПОВ, ст. инженер отдела труда N зарплаты. |||1ШНШМ1111111111111111111НШП111Ш11111111111111Ш1Ш1Ш1111111Ш1Н1111НШ1 В ПРОШЛОМ году эки паж траулера «Прут?* на флоте знали боль ше как отстающий. Нынче мы показали себя с лучшей стороны и уже досрочно справились о планом перво го квартала. К т о ж д е т в п е р е д и , j|]|jjj iiiimiiiiiiminiiiiimmiiinmii отстает ДОБЫЧА РЫБЫ • ВЫПОЛНЕНИЕ И ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ДОБЫ ЧЕ РЫБЫ — ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОИЗВОД- СТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВОВ ФЛОТОВ. • В МАРТЕ ТОЛЬКО ПРОМЫСЛОВИКИ «МУРМАНСЕЛЬДИ», КАРЕЛЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МУР МАНСКИЕ РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ РАБОТАЮТ С ОПЕРЕЖЕ НИЕМ ЗАДАНИЯ. • ОТСТАЮТ МУРМАНСКИЕ ТРАЛФЛОТОВЦЫ. НА ПЯТНА ДЦАТОЕ МАРТА НЕДОЛОВ С НАЧАЛА МЕСЯЦА У НИХ ПРЕ ВЫШАЕТ 33 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ, С НАЧАЛА ГОДА — 108 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ. В МАРТЕ НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЛАНОМ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ АРХАНГЕЛЬСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. • ЭКИПАЖИ ОТСТАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ ДОЛЖНЫ ПРЕ ОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, ПОДТЯНУТЬСЯ И ШАГАТЬ В НОГУ С ПЕРЕДОВИКАМИ. • ДЕЛО ЧЕСТИ ПРОМЫСЛОВИКОВ УСПЕШНО СПРАВИТЬ СЯ С ПЛАНОМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА И ВЗЯТЫМИ СОЦИАЛИ СТИЧЕСКИМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ. ВПЕРЕДИ ПЯТНАДЦАТЬ ДНЕЙ РАБОТЫ В МАРТЕ. ЕСТЬ ЕЩЕ ВРЕМЯ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ. I Траления были прицельные и большинство из них удачные. Погода не баловала моря- А П Р О С Т О Т А К У Д А Ч И Н Е Б Ы В А Е Т Владимир Горшков — мото рист транспортного рефриже ратора «Демьян Коротченко». ц Он а совершенстве владеет (| своей специальностью, совме щает работу • море с учебой • заочной школе моряков. Фото Б. Щукина. • Ш «А просто так удачи не . бывает», — поется в попу лярной песне. Правильные слова. Успех пришел к нам, в первую очередь, благода ря умелой работе судоводи телей и мастеров по добыче. На переходе капитан тов. Москалюк внимательно изу чал промысловую обстанов ку, радиосводки. После вы бора района лова, мастера получили необходимые ука зания и рекомендации по во оружению тралов. Затем бы ли сделаны несколько трале ний в разных направлениях, выбран генеральный курс. ков. Ветер шесть-семь бал лов, временами до восьми. Но никто из членов экипажа не хныкал. На общесудовем собрании мы решили во «го бы то ни стало развеять ае- добрую славу о корабле, и поэтому все не жалели сил для выполнения рейсоваго задания. В прошлом году Miteго было нареканий на машин ную команду. После того, как ее возглавил тов. Смо лин. дело пошло на поправ ку. В рейсе машинная коман да проявила себя с самой хорошей стороны. То же чса- мое следует сказать о на чальнике радиостанции тов. Гусаке. Он помог судоводи телям обеспечить безаварий ную эксплуатацию поисковой и навигационной аппаратуры. За два месяца экипаж выполнил план первого квар тала по добыче рыбы, выдус- ну консервов н вдвое пере выполнил квартальное зада ние по выработке кормовой муки. Судовой комитет профсою за отметил хорошую работу старшего помощника капита на тов. Сафонова, второго механика тов. Козлова, мат росов тт. Маслова, Дидыни, Журавлева, Альховнка, ма шиниста рыбомучной уста новки тов. Бабинцева, боцма на тов. Мандрыкина, третье го механика тов. Башкова, мастера по добыче то*. Пан филова * других членов эки пажа. И. КОЛ0ДИЙ, председатель судового *о- я Д О П Л А Н А НЕ Х В А Т И Л О . . . С Е М И Т О Н Н феврале экипаж ПРТ «Глет чер» выработал 744 тонны моро женой продукции при плане 750 тонн. Экипаж ПРТ «Магнит» при таком же задании заморозил 598 тонн рыбы. Сравнение работы коллективов этих кораблей « результатами, .достигнутыми экипажами других судов, позволяет сделать следую щий вывод. Капитан «Глетчера» тоа. Логи нов не осуществлял должный контроль за производственной .деятельностью экипажа, а капи тан «Магнита» тов. Барков не удовлетворительно организовал промысел. Моряки БМРТ «Орбите» в фев рале недотянули до плана всего 7 тонн. Подобная картине и на ПРТ «Зеленоберск». Позволитель но спросить у капитанов тт. Кай- городова и Ивайловского, как эке они ведут учет результатов про* иаведственно-фимаисовой дея тельности и выполнения фриня* тых обязательств? 'Отставания за -февраль по выпуску пищевой тродуицми « 7 тонн можно было не допустить, если бы экиявж сделал всего одно треление. S опыт работы Лабрадоре ! В недавно закончившемся рейсе моряки БМРТ «Ка питан Демидов» изучали материалы торжественного за седания в Москве, посвященного 50-летию образования СССР. Подробно ознакомились члены экипажа с докла дом Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Бреж нева. И вот там, вдали от Родины, в холодных водах у кромки капризных лабрадорских льдов, как-то по-осо- бому весомо воспринимались слова Леонида Ильича Брежнев^# Героической роли, творчестве и инициативе совет^кЬгЬ рабочего класса и трудового крестьянства в деле выполнения планов девятой пятилетки. Слуша тели школ и политкружков системы партийно-комсо- мольского просвещения вносили немало предложений по повышению эффективности работы экипажа. В рейсе, который продолжался 130 суток и закон чился 13 февраля, задание перевыполнено по всем по казателям»Дополнительно к плану реализовано про дукции на 165 тысяч рублей. Однако можно было бы сработать еще лучше. У КРОМКИ КАПРИЗНЫХ ЛЬДОВ Мурманские рыбаки дафт в общем пищевом ба- f ’ЛЯнсе"' свыше двух третей такой ценной продукции, какими являются треска и выработанные из нее фи ле и консервы. И это не случайно. Црошло около двадцати лет с тех пор, как корабли мурманского флота вышли на просторы Атлантического океана. И вот уже семнадцатую зиму БМРТ ежегодно ведут промысел рыбы в районе Лабрадора, Флемиш-капа. Большой Ньюфаундлендской банки. Экипажи нако пили богатый опыт промысла в этих районах. Те перь у Лабрадора ведется интенсивный облов тре ски, палтуса, окуня. Это позволяет выпускать про дукцию широкого ассортимента, пользующуюся большим спросом у населения. Имеются в виду, прежде всего, свежемороженая рыба, филе, тушка, уха, консервы, медицинский рыбий жир. Условия работы во льдах, когда наблюдается мас совый подход трески в этот район, весьма напря женные. Работу кораблей усложняет тяжелая ледо вая обстановка, сильные морозы, частые штормы, плохая видимость и большое скопление судов. В январе, к примеру, здесь рыбачили десятки судов Германской Демократической Республики, ФРГ, ПНР, Румынии, Португалии, Испании, Франции. Англии и ряда других стран. Только кораблей Се верного и Западного рыбопромысловых бассейнов в это время здесь работало до семидесяти. Основная нагрузка по обеспечению безопасности мореплава ния. разумеется, полностью ложится на судоводи тельский состав. ' : За полтора с лишним десятка лет в траловом флоте, из которых девять лет выхожу в море капи таном больших рыболовных траулеров, мне при шлось вести промысел рыбы во всех районах Ба ренцева, Северного, Норвежского морей. Не по на- слышке знаком с банками Атлантики. Но район Лабрадора — самый трудный, тяжелый иа всех районов промысла. Вот почему перед выходом сюда требуется тщательная подготовка корабля в порту.; Необходимо прежде всего умело укомплектовать экипажи, особенно сейчас, в зимнее время, опытны ми штурманами, механиками, матросами. Долголетний опыт работы здесь показал, что на тех судах, где хорошо организована штурманская служба и надлежащее 'наблюдение за окружающей обстановкой, где получают полную промысловуюин- формацию, там, как правило, добиваются стабиль ных уловов. Не допускают при этом ледовых-.по вреждений корпуса, винтов, рулевого управления,; Успех в работе экипажа во многом зависит и от па лубной команды. Эту службу корабля, как и рыбо- фабрику, следует комплектовать за счет опытных матросов. “ (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz