Рыбный Мурман. 1973 г. Март.
i W O Ш Д И М BC&X СТРАН. СОШШШНШВСЫ Год издание 20-й ПЯТНИЦА, 2 МАРТА 1973 f. № 27 (2712) Цева 2 ста, ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ТРЕТЬЕМ, РЕШАЮЩЕМ РАБОТАТЬ ПО-УДАРНОМУ МЫ ИНФОРМИРОВАЛИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ О ВРУЧЕНИИ ЭКИПАЖУ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ИВАН ШИШКИН» ПЕРЕХОДЯЩЕГО КРАС НОГО ЗНАМЕНИ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА КПСС И ГОРИС ПОЛКОМА НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ. ТАКОЙ ПОЧЕТНОЙ НАГРАДЫ И ЧЕСТИ — ХРАНИТЬ СИМВОЛ ТРУДОВОЙ СЛА ВЫ В ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ У СЕБЯ НА БОРТУ — МОРЯКИ ЭТОГО ЭКИПАЖА ДОБИЛИСЬ УМЕНИЕМ ПО-УДАРНОМУ ТРУДИТЬСЯ. » ■ ■ ■ ■ ■ ■ а ■ « ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ н е ■ О Т РАБОТЫ боцманской команды трансфертного рафрншра- тора при обработке рыболоаных траулеров • морских усло виях зависит многое. На верхнем снимке: ударник коммунистического труда боцман Н. Е. ТАЛАНЦЕВ. Фамилия моториста ТР «Иван Шишкин» Юрия Семеновича Федорова нередко по итогам рейса заносится на Доску почета. НА СНИМКЕ: лучший производственник машинной команды Ю. С ФЕДОРОВ. П 0 3 АДИ ■торой год пятилет* ки. Полувековой юбилей наш экипаж коммунистиче- ского труда отметил большой тру довой победой, добившись при суждения переходящего Красного знамени Мурманского горкома КПСС и горисполкома. Удалось это благодаря боевому социали- ряков и наших судовых организа- рейсе конкретное поручение от ций явился настоящей проверкой своей первичной комсомольской на прочность данного слова — организации. Молодые моряки за- трудиться в этом году по-ударно- нимались работой передвижной му. Факты свидетельствуют о том, библиотеки, перепиской с курсан- что экипаж успешно справился с теми из ГДР, оформляли Доску рейсовым заданием, несмотря на почета, экран соревнования в тяжелые условия работы в слож- третьем году пятилетки, книгу по ной ледовой обстановке у Лабра- истории своего корабля, стическому соревнованию и кри- дора. Рейсовое задание перевы- Судовая партийная организация ^-^мческому подходу к оценке сво- полнено. постоянно направляла реботу дру- era труда. ч в этом плавании экипаж впер- гик общественных организаций, характерная деталь. В середи- вые применил строп-контейнеры не оставляя их без помощи. В не октября, когда было очевид- из капроновых лент. Нам удалось рейсе подведены результаты но* что команда успешно справля- добиться улучшения работы кам- смотра-конкурса по экономии, бе- -У— _■■. _____ _____ ____ режливости и повышению произ- Б О Е В О Е ----------- БУДЕТ БУРЯ ПОСПОРИМ с ЛОВА Я Д Р О а к и п а ж ж ется со своими обязательствами, на отчетно-выборном собрании коммунисты высказали ряд кри тических замечаний. Вносились водительности труда. Обсуждены метод сетевого графика для раз личных специальностей, работа «Югрыбхолодфлота» по щекин- скому методу. Лучшая смена, бригада, вахта и передовики производства преми рованы за ударную работу. Парт организация держала под контро- раслределение денежных буза, машинной команды. По-де ловому решались многие вопро- средств за работу по методу хи- сы внутрипартийной жизни. Ко- миков Щекинского комбината, мандир производства П. X. Триз- Двум морякам вручены Почетные конкретные предложения по ор- на был принят кандидатом в чле- грамоты за успехи в социалисти- ганизации выгрузки рыбопродук- ны КПСС. Принципиальная оцеи- ческом соревновании. А нашему ка дана работе второго штурмана елесарю-мотористу ветерану А. Е. коммуниста А. А. Дынника по Китайгородскому — значок «По- организации приемки и сдачи четный член экипажа ТР «Иван рыбопродукции. После активного Шишкин* и ценный подарок за обсуждения данного вопроса ут- его пятилетний безупречный труд вержден план совета научной ор- на корабле. На производстве и в ганизации труда (НОТ) с его ре- общественной работе хорошо за- комендациями по работе экипа- рекомендовали себя члены КПСС жа ■ порту. матрос Д. X. Клиндух, третий по- Решая вопросы агитационно- МОЩНик капитана В. Д. Бородин, массовой работы, мы планово „арпом А. И. Улатов, третий С учетом высказанных предло- проводили политическую учебу. . электромеханик В. С. Собакин- женим и решения отчетно-выбор- На состоявшихся трех занятиях в Срого' партиийого собрания строим школах системы партийного про- Мы теперь свою партийно-полити- свещекия изучались доклад Л. И. ции в порту, усилению роли на родных контролеров, организа ции культурного досуга моряков, улучшению дисциплины. В принятом решении собрание потребовало от членов партии м судовой администрации не оста навливаться на достигнутом, со вершенствовать формы соревно ваниями м^ры поощрения передо виков производства ческую работу. Считаем главной Брежнева и материалы торжест- задачей успешное выполнение венного заседания в Москве, по- плана и социалистических обяза- священного 50-летию СССР. На- тельств в третьем, решающем го- ши судовые лекторы и докладчи- ду пятилетки. Вот почему на про- ки пять раз выступали перед мо- шедших после этого партийных ряками, знакомя их с междуна- скии. И. БОГДАНОВ, секретарь судоеой партийной организации транспортного рефрижератора «Иван Шиш кин». собраниях дополнительно выраба тывались конкретные меры по улучшению воспитательной рабо родным и внутренним положени ем. В стенной газете, на профсоюэ- ты среди моряков. Были обсужде- ных и комсомольских собраниях, ^Ьт^ет^С, комм уни стов А. А. на совещании командного соста- t _ ыннйка, J* В. С, Собакинского о ва, на заседании объединенного выполнении ими уставных требо- совета по науке и технике также ваний, а также вопрос о состоя нии дисциплины в машинной команде. • Деловой разговор состоялся и на партийном. собрании, которое было, проведено в первом рейсе |973. года. Коммунисты активно рассмотрены задачи многогран ной жизни коллектива. Экипаж об суждал выполнение коллективно го договора за второе полугодие, свои задачи на рейс. На заседа нии судового профсоюзного ко митета подведены итоги социали- обсуждали план мероприятий по стического соревнования и рас- выполнению социалистических обязательств в решающем году девятой пятилетки. На нем были также рассмотрены итоги X пле нума Октябрьского райкома КПСС смотрены его результаты в теку щем рейсе. Комсомольцы корабля, включив в повестку дня своего собрания вопрос «Звание комсомольца обя- и задачи парторганизации по осу- зывает», заслушали также отчет ществлению контроля над хозяй ственной деятельностью админи страции судна. члена ВЛКСМ А. Свиридова о вы полнении им требований комсо мольского Устава. Каждый из де- Минувший рейс для многих мо- сяти членов ВЛКСМ получил в НА ЛАБРАДОРЕ По нервам хлещет Злая стужа. И, кажется. Пятьсот чертей Хотят нас Вывернуть наружу За эти десять С лишним дней. Швартовы Словно из металла, В лед крепко Вмерзли шкентеля. Нет ни конца здесь. Ни начала..* Одни ледовые поля. В. ВОЛОДЬКИН, старший матрос палуб ной команды ТР «Иван Шишкин». этой старой песни невольно вспоминаются, ко гда смотришь со стороны на ободранную льдами краску й бортов нашего могучего керебля. Досталось а прошлом рейсе не только ему. Каждый из моряков транспортного рефрижераторе «Иван Шишкин» был участником спора со стихией, встретившей нес ураганом еще на пути в район промысла, к Лабрадору. На этот раз мы, против обыкновения, не смогли сэкономить время на переходе. Хуже того, штормы задержали нас на цель» трое суток. А это немало, если учесть, что весь рейс был спланирован на месяц. Лре« мысловая обстановка, благоприятно сложившееся для экипажей ры боловных судов, заставляла поторапливаться. Нас ждали. S ot не чему в течение переходе были решены все организационные во просы. Моряки настроились на работу в сложной обстановке. Однако на деле все оказалось гораздо труднее, чем мы преду сматривали. Мало того, что весь рейс пришлось работать, используя полыньи и разводья, сильно мешал дрейф. Судно сносило с о скоро стью до трех миль в нас. Случалось такое, что мы вынуждены бы ли отпускать траулер от борта, не закончив его обработку. Надо бы ло менять место стоянки, потому что нас нередко сносило не чис тую воду, где была сильная зыбь. Льды не позволяли работать и «а два борта, так как своим нерабочим бортом наш корабль охранял пришвартованное судно от столкновения со льдинами. Нарушали привычный ритм и многочисленные швартовки. Обра ботав за рейс семь БМРТ, мы провели 17 швартовок: выдавали снаб жение, продукты, почту, топливо. К тому же в своем первом рейсе нынешнего года команда осваивала укладку рыбы в стропах-кон тейнерах из капроновых лент. Сформированными у себя на борту стропами мы закладывали просветы трюмов для обеспечения ме ханизированной выгрузки рыбы у причалов в порту. За четыре часа такой оаботы в море удавалось перегружать лишь 16 тонн. В то время как привычная норма погрузки рыбопро дукции для нашего сработавшегося экипажа — 7в тонн. А в прош лом году над удавалось, поставив рекорд, перегружать за шестича совую вахту по 160 тонн. Если учесть, что в рейсе пришлось сфор мировать 250 стропов по 20 ящиков в каждом (в просветы трюмов было уложено 150 тонн рыбы), то станет ясной весомость победы, которую одержали в январе наши моряки. Вместе с этим, у команды транспортного рефрижератора есть предложение, чтобы в морских условиях контейнеры формировали сами промысловики на борту БМРТ или ПРТ. Для ускорения раз бора площадок на траулерах надо укладывать сформированные кон тейнеры на просветах трюмов рыболовных траулеров. ^ Это позво лит увеличить темп выгрузки, обычно сдерживаемый командой БМРТ, и сократить время стоянки* судна под выгрузкой у нашего борта. По-моему, следует в порядке эксперимента снабдить БМРТ и ПРТ строп-контейнерами. Уверен, что сами промысловики поймут выгоду этого дела. Одновременно ЦПКТБ главного управления «Севрыба», не откладывая эксперимента, следует усовершенство вать конструкцию строп-контейнеров. Для начала необходимо хотя бы повысить их прочность применительно к нашим условиям рабо- * * у И все же, несмотря на тяжелую ледовую обстановку, си л ьны й дрейф и непривычные условия работы, среднесуточная выработка при выгрузке рыбопродукции составила 375 тонн. Это означает, что норма выработки превышена на 125 тонн в сутки. Успешной работе экипажа во многом помогли действенное со циалистическое соревнование и умелое руководство своими служ бами со стороны подавляющего большинства командиров производ ства. Победителем соревнования стала вторая смена. В этом кол лективе работают и моряки бригады Евгения Федоровича Богдано ва, которым присуждено первое место в социалистическом сорев новании бригад. Сам бригадир и его помощник Александр Гера симович Батурин — ветераны нашего экипаже. А. УЛАТОВ* старший помощник капитана транспортного рефрижвра* тора «И.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz