Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
■OH A!* M E И Н М в n o x o i e В ЭТО ЛЕТНЕЕ УТРО центр города,' пожалуй, переместился к Дому междурейсового отдыха моря ков. Сюда под барабанную дробь, с отрядными пионерски ми знаменами с разных кон цов города стекались юнармей- ские отряды подшефных школ тралового флота — участники предстоящего похода к месту гибели легендарного корабля «Туман», а также в места, где сражался прославленный совет ский летчик Борис Феоктисто вич Сафонов. Участники построились. — ...Пионерский отряд «Тума- повец» к походу готов!.. — ...Отряд «Сафоновец» го тов! — звучат четкие рапорты командиров отрядов. Командир предстоящего-яохо- •да знакомит пионеров с марш рутом, представляет почетных гостей, ветеранов тралового флота, участников Великой Отечественной войны. Среди них почетный гость мурман ских пионеров — Фекла Терен- .тьезна Сафонова, мать летчика- героя. Выносится Знамя Государст- .«енного комитета обороны СССР, врученное в 1943 году на •вечное хранение морякам тра лового флота. Оно будет в похо же вместе с пионерами. Митинг возле ДМО закончен, •* с развернутыми знаменами, .яюд звуки оркестра юнармей- ские колонны направляются к ■месту посадки на теплоход «Канин». Поход начался, корабль идет по Кольскому заливу. ...Справа по борту одно из -наших промысловых судов — и начался интересный рассказ ^секретаря парткома тралового Флота тов. Матвеенкова о рабо те флота, о лучших людях, о тружениках рыбного порта. Потом в салоне между пио нерами и гостями шла интерес ная беседа. С огромным внима нием слушали ребята воспоми нания тов. Деревлева и его же лты. Они участвовали в Великой ^Отечественной войне, Михаил Матвеевич к тому же и в войне 'С белофиннами, сражался на полуострове Рыбачий. Ветеран тралового флота тов. (Руденко, бывшая разведчица <гов. Дорофеева, тов. Иванова, 4*ошедшая в годы войны с бое- )быми частями до Праги, — ■всем им было что рассказать юному пионерскому поколению о тех незабываемых годах. По курсу — Сафоново. Все участники похода на ;палубе. Руки пионеров взметнулись в салюте. Равиль Каримов, юн- армеец отряда «Сафоновец», чи тает стихи: Когда ты шел фашистов истреблять, Когда круш ился вражеский металл, Меня еще качала в люльке мать И я по-детски беззаботно спал. Спал, потому, что многим не спалось Среди тревог смертельного о гня . Да, рано ж и зн ь тебе отдать пришлось За счастье, за свободу, за меня!.. «Канин» идет дальше и вот: — Внимание, участники по хода! Подходим к месту герои ческой гибели «Тумана». Все — на палубе. Торжест венный митинг. О моряках, повторивших бессмертный люд- виг «Варяга», рассказали пио нерам тт. Субботин и Рудежсо. Залп — и в небо устремляются ракеты. Здесь же пионеры в свои ряды принимают гостей почетными членами, повязы вают им алые галстуки. Теплоход делает прощальный круг на этом священном месте, пионеры бросают розы, плавно покачиваются на волнах два венка, на лентах слава: -«Спа сибо за чистое небо!» и «3£у- ман», подвиг твой "бессмертен!» Работник тралсвого флота тов. Шилова зачитывает обра щение участников похода к пи онерам двухтысячного года. В настоящее время в работе по военно-патриотическомувос питанию появилось много но вых форм: уроки мужества, встречи с воинами Советской Армии, беседы о героях войны, сооружение обелисков, уход за могилами погибших. В школах города созданы му зеи, на материалах которых воспитываются лучшие мораль ные качества советских школь ников. Участвуя в военно-спортив- ной игре, занимаясь в клубах, университетах будущего воина, выезжая в военно-спортивные лагеря, ребята овладевают ос новами военного дела, получа ют хорошую физическую за калку. Особенно полюбилась юнар- мейцам пионерская игра «Зар ница», в которой участвуют бо лее 20 тысяч пионеров. Юнармейцы семидесятых го дов клянутся, что все свои силы, все свои знания, весь жар своих молодых сердец безза ветно отдадут делу партии, де лу народа. Судно ложится на обратный курс. Участники похода соби раются в салоне, и тогда пионе ры отряда «Тумановец» дают .большой концерт своей художе ственной самодеятельности. Без сомнения, очень памят ным будет и этот поход, и борт теплохода «Канин» для учени ков 1-й школы Ирины Семе новой, Тамары Деминой, Сер гея Соколова и Виктора Про нина. В этот день ребята были приняты в ряды ВЛКСМ, и комсомольские билеты им вру чила Фекла Терентьевна Сафо нова. Теплоход швартуется, поход подходит к концу. Командир его тов. Субботин вручает се кретарю комитета ВЛКСМ тра лового флота тов. Новикову бюст Владимира Ильича Лени на — свидетельство того, что поход юнармейских отрядов был организован и проведен на вышкам уровне. От коман дования теплохода «Канин» воем участникам похода вруча ются памятаале .грамоты. На пирсе, лицом друг к -дру гу, пионеры выстраиваются в две шеренги. По вбразовавше- муся коридору под приветст венный пионерский салют про ходят старшие товарищи, а за ними, сохраняя равнение, идут отряды красногалстучных. Впереди — новые интересные дела. Е. САМОХВАЛОВА, начальник базы ноенно-патрио- тичесмого штаб* яри fit ВЛКСМ. П П О С Л Е Д Н И Й УЛОВ Недавно пришел с промысла РТ-174 «Благовещенск». Он доставил в норт 132 тонны'трески, пикши. Это его по следний улов. Больше он в море не пойдет. В строй дейст вующих судов «Благовещенск» вступил в 1955 году. И вот теперь его трудовой и жизненный путь завершается. Несколькими днями раньше, огласив рейд прощальным гудком, ушел навсегда из родного порта и РТ-179 «Джуг- ба». Он сейчас держит курс на Балтику, где на одном из за водов будет разрезан на металлолом. Из последнего своего рейса вернулся и РТ-122 «Свет» постройки 1952 года. Биография каждого из этих судов полна славных -дел. До глубокой старости они шли в общем трудовом строю, до бывая рыбу для нашего народного стола. Сейчас на смену им приходят новые, более мощные су пертраулеры, БМРТ, плавбазы. В. ПЕТРОВ. 11 ДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ХОТЯ ПОДПИСАНО В СКРЕПЛЕНО ПЕЧАТЬЮ» корреспонденция, опубли кованная под таким заголов- питана «Рыбввго Мур- апреля 1978 то- а на совещании состава траве* рефрижератора i ветер», ехтертому помощнику ш тов. Тегерану за S3т л мака» за да, *Лсу командного :ного ка- на- объявлен выговор. Случай нарушения про пускного режима тов. Кузне цовой будет рассмотрен ве возвращении в норт корабля, на котором она находится в рейсе. В. ЖУРАВЛЕВ, зам. на чальшявв управления «Сев- рыбхолодфлот* но море плаванию. 11тШ1№ШШт4Ш1!Ш11Ш!111Ш111111111Ш111111111111Ши111№1Ш1111111Ш111111Ш1111Ш1111111111111111Ш11111|1Ш1111111111ат Сотни молодых ленинградцев, готовящихся к действительной службе в Советской Армии, приняли участие в традиционных соревнова ниях призывников на переходящий приз име ни Героя Советского Союза Н. Немнровского. На стадионе ДСО «Зенит» будущие воины продемонстрировали высокое спортивное ма стерство, знание стрелкового оружия, Нанлучшую подготовку енова показали ра бочие Ленинградского завода полиграфических машин. На сиамках (слева ианраво): слесарь Ле нинградского завода полиграфических машин И. Быстров за разборкой автомата; педтяг№ ванне на перекладине — один нз этапов эста феты ГТО; слесарь завода Леннолиграфиаш Н. Казалетов на этапе военизированной эста феты. Фото Ю. Белинского. (Фотохроника ТАСС) панство используется в качест ве бортовых магистральных ко ридоров, простирающихся по всей длине судна, в которых нроложены трубопроводы и ка бели. — В носовой части бортовые танки сообщаются с донными, образуя общий отсек. Палуба лмеет большие вырезы для по грузки 10 штук 20-футовых 1шеетиметровых) контейнеров по ширине судна. Компенсация продольной прочности корпуса яри наличии таких вырезов обеспечивается двумя надпалуб ными коробчатыми балками, простирающимися по всей дли не палубы. Архитектура судна, конст рукция корпуса, форма его под водной части, ^дропульсивные качества определились в ре зультате модельных испытаний в датских гидродинамических и аэродинамических лаборатори ях. Наибольшая длина корцуса 274,32 м, ширина 32,3 и высо та борта 23,9чм. осадка 11,58 м, #ейдвейт 34000 т, .л регистро вая вместаввсть 499Ш брутто .регистровых тонн. В .двойном •дне размещаются запасы .раз ных сортов' топлива, масла, .а также питьевой воды .и водяной ябалласт. Лучшие большегрузные -кон тейнеровозы дают сокращение времени на грузовые «операции на ”50 процентов против совре менных грузовых судов. -Суда же типа «Зеландия» обеспечи вают сокращение этого времени еще на 15— 20 процентов, да вая возможность переработки 300 т/час на один кран, одна ко в большинстве случаев пред ставляется возможность одно временной работы несколькими кранами. Судоходная кампания, заказавшая эти контейнерово зы, имеет в обороте 10000 соб ственных контейнеров, но в не обходимых случаях пользуется большим количеством контейне ров, принадлежащих другим владельцам. «Зеландия» вмещает 2272 двадцатифутовых контейнера и может также в другом вариан те вмещать 950 20-футовых и 355 40-футовых (12-метровых) в трюмах, плюс 610 20-футовых контейнеров, укладываемых на люковые крышки трюмов. Трю мы расположены так: пять .впе реди надстройки и три позади нее. Снабжены устройством для укладки контейнеров пакетами в 9 штук но высоте и, как упо миналось, 10 — по ширине. При этом трюм № 6, располо женный непосредственно за ма шинным отделением, вмещает 60 сорокафутовых рефрижера торных контейнеров, а другие 50 таких же контейнеров мо гут быть расположены на люко выхжрьяпках трюмов Ж » " 5 , :6, 7, то «сть всего 110 рефриже раторных контейнеров. Рефустановки для трюмных контейнеров -охлаждаются от дельной-системой пресной воды. а рефрижераторные контейне ры, перевозимые на верхней палубе, имеют воздушное ох лаждение. Трюмы оборудованы направляющими для погрузки и установки контейнеров на мес та и удобства их погрузкн и выгрузки. Большинство новейших кон тейнеровозов имеют двухвин товую машинную установку. «Зеландня» же. как упомина лось, имеет трехвинтовую, при чем средняя машина «Еурмей- стер и Байн» — 12-цилиндро вая 30000 л. с.. имеет четырех лопастной винт регулируемого шага, а боковые 9-цилиндровые по 22500 л. с..6-лопастные вин ты фиксированного шага. Таким образом, общая мощность ма шинной у с т а н о в к и — 75000 л. с. Диаметр цилинд ра 840 мм. ход поршня 1800 мм. Показательно, что та кая машинная установка на гру зовых судах является уникаль ной. Например. на танкерах дейдвейтом 200—300 тысяч тонн мощность машинной уста новки равна 30—40 тысяч л. с. <йирма приводит символиче ский пример: в каждом из 30 цилиндров данной машинной установки -развивается мощ ность более, чем в двух дизель ных 8-цилнндрствых машинах «месте взятых на одноименном теплоходе «Зеландия», постро енном этой же верфью в 1912 -году, то есть 60 лет назад, быв шим по тем временам кораблем очень .большой.мощности. Боковые машины «Бурмбй- хтер и Вайи» спроектированы таким «бразом, что их можно на ходу отключать, причем на ружные винты свободно вра щаются в потоке воды с мини мальным сопротивлением. Имеется также возможность шолностыо выводить нз эксплуа тации ^боковые машшы -для ре монта или замены при сохра нении и действии центрального двигателя. При плавании меж ду портами Северной Европы .или Японии в действии должен находиться только центральный двигатель, который развивает судну скорость 22 узла в пол ном грузу. Для длительных же перехо дов в действии находятся все -три машины. Судно может экс плуатироваться при дистанци онном управлении машинной установки с мостика. Вспомога тельная машинная установка -состоит из пяти 8-цилиндровых дизель-генераторов «Бурмей- стер и Вайн» мощностью на .1260 ква и.-аварийного-6-цидин- •дрояого дизель-генератора мощ ностью 184 ква. В «отельной -установке вспомогательный ко птел производительностью 6.5 тонны пара в час и утилизаци- 40ИИЫЙ — 7,0 т/час. ЭДля улучшения маневреннос ти судна в носовой части име ется подруливающее устройст во, дающее поперечный упор .-.винта 13,5 тоздш. В корпусе устроены стабили» аатпры качки в виде комбина ции выдвижных бортовыя крыльев и креновых танков. Суда снабжены новейшим навигационным оборудование^i в том числе радиолокационным1 ео счетно-решающим устройся» вом для автоматического слеже ния и уклонения судна о». столкновения со встречными судами. Палубные -механизмы состоя® из двух 20-тонных автоматизи рованных электро-гидравличе-; ских брашпилей и таких же. трех 20-тонных швартовых шпи-' лей. Электрогидравлическая ру левая машина дает возмож ность перекладки руля с борта') на борт, за 28 секунд на полно» ходу судна. Запасы провизии сосредоточены в 10-тонных рефрижераторных контейне рах, погрузка и выгрузка кото-, рых осуществляется судовыми стрелами. Надстройка имеет шесть яру»; сов. В ней имеется лифт в ма* шинное отделение для экипажа. Все каюты одноместные, при чем даже для рядового состава в каждой каюте имеется ванна. Имеются салоны для отдыха, занятий и развлечений по же ланию любого члена экипажа. Д. СКВИРСКИЙ, замести тель главного инженера уп равления «Севрыбхолод* флот». Перевод с английского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz