Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

■OH A!* M E И Н М в n o x o i e В ЭТО ЛЕТНЕЕ УТРО центр города,' пожалуй, переместился к Дому междурейсового отдыха моря­ ков. Сюда под барабанную дробь, с отрядными пионерски­ ми знаменами с разных кон­ цов города стекались юнармей- ские отряды подшефных школ тралового флота — участники предстоящего похода к месту гибели легендарного корабля «Туман», а также в места, где сражался прославленный совет­ ский летчик Борис Феоктисто­ вич Сафонов. Участники построились. — ...Пионерский отряд «Тума- повец» к походу готов!.. — ...Отряд «Сафоновец» го­ тов! — звучат четкие рапорты командиров отрядов. Командир предстоящего-яохо- •да знакомит пионеров с марш­ рутом, представляет почетных гостей, ветеранов тралового флота, участников Великой Отечественной войны. Среди них почетный гость мурман­ ских пионеров — Фекла Терен- .тьезна Сафонова, мать летчика- героя. Выносится Знамя Государст- .«енного комитета обороны СССР, врученное в 1943 году на •вечное хранение морякам тра­ лового флота. Оно будет в похо­ же вместе с пионерами. Митинг возле ДМО закончен, •* с развернутыми знаменами, .яюд звуки оркестра юнармей- ские колонны направляются к ■месту посадки на теплоход «Канин». Поход начался, корабль идет по Кольскому заливу. ...Справа по борту одно из -наших промысловых судов — и начался интересный рассказ ^секретаря парткома тралового Флота тов. Матвеенкова о рабо­ те флота, о лучших людях, о тружениках рыбного порта. Потом в салоне между пио­ нерами и гостями шла интерес­ ная беседа. С огромным внима­ нием слушали ребята воспоми­ нания тов. Деревлева и его же­ лты. Они участвовали в Великой ^Отечественной войне, Михаил Матвеевич к тому же и в войне 'С белофиннами, сражался на полуострове Рыбачий. Ветеран тралового флота тов. (Руденко, бывшая разведчица <гов. Дорофеева, тов. Иванова, 4*ошедшая в годы войны с бое- )быми частями до Праги, — ■всем им было что рассказать юному пионерскому поколению о тех незабываемых годах. По курсу — Сафоново. Все участники похода на ;палубе. Руки пионеров взметнулись в салюте. Равиль Каримов, юн- армеец отряда «Сафоновец», чи­ тает стихи: Когда ты шел фашистов истреблять, Когда круш ился вражеский металл, Меня еще качала в люльке мать И я по-детски беззаботно спал. Спал, потому, что многим не спалось Среди тревог смертельного о гня . Да, рано ж и зн ь тебе отдать пришлось За счастье, за свободу, за меня!.. «Канин» идет дальше и вот: — Внимание, участники по­ хода! Подходим к месту герои­ ческой гибели «Тумана». Все — на палубе. Торжест­ венный митинг. О моряках, повторивших бессмертный люд- виг «Варяга», рассказали пио­ нерам тт. Субботин и Рудежсо. Залп — и в небо устремляются ракеты. Здесь же пионеры в свои ряды принимают гостей почетными членами, повязы­ вают им алые галстуки. Теплоход делает прощальный круг на этом священном месте, пионеры бросают розы, плавно покачиваются на волнах два венка, на лентах слава: -«Спа­ сибо за чистое небо!» и «3£у- ман», подвиг твой "бессмертен!» Работник тралсвого флота тов. Шилова зачитывает обра­ щение участников похода к пи­ онерам двухтысячного года. В настоящее время в работе по военно-патриотическомувос­ питанию появилось много но­ вых форм: уроки мужества, встречи с воинами Советской Армии, беседы о героях войны, сооружение обелисков, уход за могилами погибших. В школах города созданы му­ зеи, на материалах которых воспитываются лучшие мораль­ ные качества советских школь­ ников. Участвуя в военно-спортив- ной игре, занимаясь в клубах, университетах будущего воина, выезжая в военно-спортивные лагеря, ребята овладевают ос­ новами военного дела, получа­ ют хорошую физическую за­ калку. Особенно полюбилась юнар- мейцам пионерская игра «Зар­ ница», в которой участвуют бо­ лее 20 тысяч пионеров. Юнармейцы семидесятых го­ дов клянутся, что все свои силы, все свои знания, весь жар своих молодых сердец безза­ ветно отдадут делу партии, де­ лу народа. Судно ложится на обратный курс. Участники похода соби­ раются в салоне, и тогда пионе­ ры отряда «Тумановец» дают .большой концерт своей художе­ ственной самодеятельности. Без сомнения, очень памят­ ным будет и этот поход, и борт теплохода «Канин» для учени­ ков 1-й школы Ирины Семе­ новой, Тамары Деминой, Сер­ гея Соколова и Виктора Про­ нина. В этот день ребята были приняты в ряды ВЛКСМ, и комсомольские билеты им вру­ чила Фекла Терентьевна Сафо­ нова. Теплоход швартуется, поход подходит к концу. Командир его тов. Субботин вручает се­ кретарю комитета ВЛКСМ тра­ лового флота тов. Новикову бюст Владимира Ильича Лени­ на — свидетельство того, что поход юнармейских отрядов был организован и проведен на вышкам уровне. От коман­ дования теплохода «Канин» воем участникам похода вруча­ ются памятаале .грамоты. На пирсе, лицом друг к -дру­ гу, пионеры выстраиваются в две шеренги. По вбразовавше- муся коридору под приветст­ венный пионерский салют про­ ходят старшие товарищи, а за ними, сохраняя равнение, идут отряды красногалстучных. Впереди — новые интересные дела. Е. САМОХВАЛОВА, начальник базы ноенно-патрио- тичесмого штаб* яри fit ВЛКСМ. П П О С Л Е Д Н И Й УЛОВ Недавно пришел с промысла РТ-174 «Благовещенск». Он доставил в норт 132 тонны'трески, пикши. Это его по­ следний улов. Больше он в море не пойдет. В строй дейст­ вующих судов «Благовещенск» вступил в 1955 году. И вот теперь его трудовой и жизненный путь завершается. Несколькими днями раньше, огласив рейд прощальным гудком, ушел навсегда из родного порта и РТ-179 «Джуг- ба». Он сейчас держит курс на Балтику, где на одном из за­ водов будет разрезан на металлолом. Из последнего своего рейса вернулся и РТ-122 «Свет» постройки 1952 года. Биография каждого из этих судов полна славных -дел. До глубокой старости они шли в общем трудовом строю, до­ бывая рыбу для нашего народного стола. Сейчас на смену им приходят новые, более мощные су­ пертраулеры, БМРТ, плавбазы. В. ПЕТРОВ. 11 ДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ХОТЯ ПОДПИСАНО В СКРЕПЛЕНО ПЕЧАТЬЮ» корреспонденция, опубли­ кованная под таким заголов- питана «Рыбввго Мур- апреля 1978 то- а на совещании состава траве* рефрижератора i ветер», ехтертому помощнику ш тов. Тегерану за S3т л мака» за да, *Лсу командного :ного ка- на- объявлен выговор. Случай нарушения про­ пускного режима тов. Кузне­ цовой будет рассмотрен ве возвращении в норт корабля, на котором она находится в рейсе. В. ЖУРАВЛЕВ, зам. на­ чальшявв управления «Сев- рыбхолодфлот* но море­ плаванию. 11тШ1№ШШт4Ш1!Ш11Ш!111Ш111111111Ш111111111111Ши111№1Ш1111111Ш111111Ш1111Ш1111111111111111Ш11111|1Ш1111111111ат Сотни молодых ленинградцев, готовящихся к действительной службе в Советской Армии, приняли участие в традиционных соревнова­ ниях призывников на переходящий приз име­ ни Героя Советского Союза Н. Немнровского. На стадионе ДСО «Зенит» будущие воины продемонстрировали высокое спортивное ма­ стерство, знание стрелкового оружия, Нанлучшую подготовку енова показали ра­ бочие Ленинградского завода полиграфических машин. На сиамках (слева ианраво): слесарь Ле­ нинградского завода полиграфических машин И. Быстров за разборкой автомата; педтяг№ ванне на перекладине — один нз этапов эста­ феты ГТО; слесарь завода Леннолиграфиаш Н. Казалетов на этапе военизированной эста­ феты. Фото Ю. Белинского. (Фотохроника ТАСС) панство используется в качест­ ве бортовых магистральных ко­ ридоров, простирающихся по всей длине судна, в которых нроложены трубопроводы и ка­ бели. — В носовой части бортовые танки сообщаются с донными, образуя общий отсек. Палуба лмеет большие вырезы для по­ грузки 10 штук 20-футовых 1шеетиметровых) контейнеров по ширине судна. Компенсация продольной прочности корпуса яри наличии таких вырезов обеспечивается двумя надпалуб­ ными коробчатыми балками, простирающимися по всей дли­ не палубы. Архитектура судна, конст­ рукция корпуса, форма его под­ водной части, ^дропульсивные качества определились в ре­ зультате модельных испытаний в датских гидродинамических и аэродинамических лаборатори­ ях. Наибольшая длина корцуса 274,32 м, ширина 32,3 и высо­ та борта 23,9чм. осадка 11,58 м, #ейдвейт 34000 т, .л регистро­ вая вместаввсть 499Ш брутто .регистровых тонн. В .двойном •дне размещаются запасы .раз­ ных сортов' топлива, масла, .а также питьевой воды .и водяной ябалласт. Лучшие большегрузные -кон­ тейнеровозы дают сокращение времени на грузовые «операции на ”50 процентов против совре­ менных грузовых судов. -Суда­ же типа «Зеландия» обеспечи­ вают сокращение этого времени еще на 15— 20 процентов, да­ вая возможность переработки 300 т/час на один кран, одна­ ко в большинстве случаев пред­ ставляется возможность одно­ временной работы несколькими кранами. Судоходная кампания, заказавшая эти контейнерово­ зы, имеет в обороте 10000 соб­ ственных контейнеров, но в не­ обходимых случаях пользуется большим количеством контейне­ ров, принадлежащих другим владельцам. «Зеландия» вмещает 2272 двадцатифутовых контейнера и может также в другом вариан­ те вмещать 950 20-футовых и 355 40-футовых (12-метровых) в трюмах, плюс 610 20-футовых контейнеров, укладываемых на люковые крышки трюмов. Трю­ мы расположены так: пять .впе­ реди надстройки и три позади нее. Снабжены устройством для укладки контейнеров пакетами в 9 штук но высоте и, как упо­ миналось, 10 — по ширине. При этом трюм № 6, располо­ женный непосредственно за ма­ шинным отделением, вмещает 60 сорокафутовых рефрижера­ торных контейнеров, а другие 50 таких же контейнеров мо­ гут быть расположены на люко­ выхжрьяпках трюмов Ж » " 5 , :6, 7, то «сть всего 110 рефриже­ раторных контейнеров. Рефустановки для трюмных контейнеров -охлаждаются от­ дельной-системой пресной воды. а рефрижераторные контейне­ ры, перевозимые на верхней палубе, имеют воздушное ох­ лаждение. Трюмы оборудованы направляющими для погрузки и установки контейнеров на мес­ та и удобства их погрузкн и выгрузки. Большинство новейших кон­ тейнеровозов имеют двухвин­ товую машинную установку. «Зеландня» же. как упомина­ лось, имеет трехвинтовую, при­ чем средняя машина «Еурмей- стер и Байн» — 12-цилиндро­ вая 30000 л. с.. имеет четырех­ лопастной винт регулируемого шага, а боковые 9-цилиндровые по 22500 л. с..6-лопастные вин­ ты фиксированного шага. Таким образом, общая мощность ма­ шинной у с т а н о в к и — 75000 л. с. Диаметр цилинд­ ра 840 мм. ход поршня 1800 мм. Показательно, что та­ кая машинная установка на гру­ зовых судах является уникаль­ ной. Например. на танкерах дейдвейтом 200—300 тысяч тонн мощность машинной уста­ новки равна 30—40 тысяч л. с. <йирма приводит символиче­ ский пример: в каждом из 30 цилиндров данной машинной установки -развивается мощ­ ность более, чем в двух дизель­ ных 8-цилнндрствых машинах «месте взятых на одноименном теплоходе «Зеландия», постро­ енном этой же верфью в 1912 -году, то есть 60 лет назад, быв­ шим по тем временам кораблем очень .большой.мощности. Боковые машины «Бурмбй- хтер и Вайи» спроектированы таким «бразом, что их можно на ходу отключать, причем на­ ружные винты свободно вра­ щаются в потоке воды с мини­ мальным сопротивлением. Имеется также возможность шолностыо выводить нз эксплуа­ тации ^боковые машшы -для ре­ монта или замены при сохра­ нении и действии центрального двигателя. При плавании меж­ ду портами Северной Европы .или Японии в действии должен находиться только центральный двигатель, который развивает судну скорость 22 узла в пол­ ном грузу. Для длительных же перехо­ дов в действии находятся все -три машины. Судно может экс­ плуатироваться при дистанци­ онном управлении машинной установки с мостика. Вспомога­ тельная машинная установка -состоит из пяти 8-цилиндровых дизель-генераторов «Бурмей- стер и Вайн» мощностью на .1260 ква и.-аварийного-6-цидин- •дрояого дизель-генератора мощ­ ностью 184 ква. В «отельной -установке вспомогательный ко­ птел производительностью 6.5 тонны пара в час и утилизаци- 40ИИЫЙ — 7,0 т/час. ЭДля улучшения маневреннос­ ти судна в носовой части име­ ется подруливающее устройст­ во, дающее поперечный упор .-.винта 13,5 тоздш. В корпусе устроены стабили» аатпры качки в виде комбина­ ции выдвижных бортовыя крыльев и креновых танков. Суда снабжены новейшим навигационным оборудование^i в том числе радиолокационным1 ео счетно-решающим устройся» вом для автоматического слеже­ ния и уклонения судна о». столкновения со встречными судами. Палубные -механизмы состоя® из двух 20-тонных автоматизи­ рованных электро-гидравличе-; ских брашпилей и таких же. трех 20-тонных швартовых шпи-' лей. Электрогидравлическая ру­ левая машина дает возмож­ ность перекладки руля с борта') на борт, за 28 секунд на полно» ходу судна. Запасы провизии сосредоточены в 10-тонных рефрижераторных контейне­ рах, погрузка и выгрузка кото-, рых осуществляется судовыми стрелами. Надстройка имеет шесть яру»; сов. В ней имеется лифт в ма* шинное отделение для экипажа. Все каюты одноместные, при­ чем даже для рядового состава в каждой каюте имеется ванна. Имеются салоны для отдыха, занятий и развлечений по же­ ланию любого члена экипажа. Д. СКВИРСКИЙ, замести­ тель главного инженера уп­ равления «Севрыбхолод* флот». Перевод с английского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz