Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

яда* ш i i i i i Группа любителе!! активного отдыха из управления тралово­ го флота п из ЦПКТБ главка «Севрыба» совершила турист­ ский поход в Хибинские горы. Инициатором, а также руко­ водителем похода был активный общественник, член базкома. инженер Николай Михайлович Точилкин. В пятницу вечером наши ту­ ристы выехали поездом до разъезда Нефелиновые пески, оттуда через лес вышли к ущелью Юмъечорр. Это исклю­ чительное по красоте ущелье начинается в лесу и. постепенно переходя в тундровую зону, достигает 750 метров над уров­ нем моря. Путь проходит меж­ ду отвесными стенами ущелья. На дне ущелья — плотный, сле­ жавшийся снег. Из ущелья путь затем идет по крутому снеж­ ному спуску к реке Меридиа- налыюй, где в живописной до­ лине. р. лесу, на берегу горной речки останавливались на ноч­ лег. Часть группы расположилась на отдых в палатках, а девять человек совершили восхожде­ ние на ближайшую вершину Хибин. Гору эту туристы назы­ вают Ингой, но имени Инги Балашовой — спортсменки, по­ гибшей здесь в 1961 году. С вершины горы открывает­ ся изумительный вид на озеро Имандра, частично видно озеро Умбозеро, видны панорама города Мончегорска и строения за Кировском на плато Рас- вумчорр. Если инициатором похода был товарищ Точилкин, то, не­ сомненно, «душой» похода был инженер Игорь Александрович Громов, который знает бес­ численное количество турист­ ских песен,умеет хорошо ис­ полнять их под аккомпанемент с е о с й гитары. А инженер из ЦПКТБ Свет­ лана Колембет добровольно взяла на себя обязанности по­ вара и с помощью других деву­ шек готовила обед и ужин. Г. БАЦЕНЮК, первый по­ мощник капитана. На снимке хода. участники по- 1 U J t iU I I IU I I I I t l l l l l l l lU l l t l t l l ! l l f l l l l t l l l ! l l l1 l l i l l l l l lU l l i l l l l l l t l t l l l l i : I I I H I I I I t l t lH l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ТЕЛЕФОН?.. «Предлагается механизиро­ ванный ручной инструмент для обработки плоских и ци­ линдрических поверхностей с радиусом кривизны 0,6 м. В сферу его обработки входит снятие ржавчины, обезжирива­ ние. шлифовка и нанесение за­ щитных покрытий. Годовой экономический эффект от его внедрения составит около 33 тысяч рублей...» «Предлагается оценивать техническое состояние двигате­ ля без его разборки по вибро- акустическим параметрам. Вн- броакустический метод описан в трудах «Техническая эксплу­ атация морского флота». В справочно-информационном от­ деле нашей библиотеки имеют­ ся 173 наименования по этой те­ ме...» «Новый опреснитель, создан­ ный проектировщиками Кали­ нинграда и Клайпеды, успеш­ но показал себя не только на стендовых испытаниях, но и не­ посредственно в море. Расход пара на этом агрегате в 3—5 раз меньше по сравнению с прежними...» «Новый тип глазуровочной машины разработан на БМРТ- 2642 «Пинагорий» старшим ме­ хаником тов. Молдавским и ме- хаником-наладчиком тов. За­ харовым. Она изготовлена пря­ мо на судне. Производитель­ ность ее — девять брикетов в минуту, что превосходит произ­ водительность всех известных ранее машин...». «Ремонт машин и механиз­ мов обходится государству ежегодно в 14—16 млрд. руб­ лей. Инженерная статистика показывает, что большинство из них выходит из строя из-за износа отдельных деталей. Как продлить срок их службы? Про­ блема эта — ровесница техни­ ки. На этот вопрос попытался ответить доцент Калининград­ ского технического института рыбной промышленности Г. С. Щулев...». Для ускорения доведения по­ добной и другой технической информации до широкого круга специалистов флотов и пред­ приятий бассейна в техничес­ ком кабинете отдела научно- технической информации (про­ спект Ленина, 21) ежедневно готовятся подборки по темам. Причем каждой теме соответ­ ствует определенный день не­ дели: понедельник — орудия промышленного рыболовства, вторник — техническое обору­ дование, среда — техническая эксплуатация флота, четверг — судоремонт. В каждой под­ борке от 2 до 4 сообщений. И все это может прослушать в ра­ бочее время любой специалист в течение 2—3 минут, набрав телефон, городской номер 7-53-32. Представляет ли. это интерес для рыбаков, для инженеров? Папку с информацией пере­ листывает инженер ЦПКТБ Ев­ гений Александрович Лебедев. Задаю ему вопрос: — Евгений Александрович! Вы знаете о существовании ав­ тоинформатора? — Знаю и звоню, но редко. Текучка. Меня интересуют стальные тросы. Одну минут­ ку, я нашел здесь кое-что для себя... — Я не слышал об автоин­ форматоре, — говорит главный механик БМРТ «Копет-Даг> Николай Иванович Малых, — Хотелось бы узнавать о новых рацпредложениях. Сейчас ра­ ботаю на судах типа «Алтай», Машинная установка там кап­ ризная. Как говорят, у кого что болит... v Теперь папка в руках стар­ шего помощника капитана «Ко- пет-Дага» Ивана Егоровича Де­ гтярева. — Зачем вы сообщаете о кер­ ченском устройстве, предупреж­ дающем самопроизвольное от­ ключение траловых досок? У нас уже давно делается все лучше и проще. У гака просвер­ лено два отверстия, в них вде­ вается обыкновенный гужик из стального троса. Гак не слета­ ет, доска не падает. Больше да­ вайте предложений для эксплу­ атационников... Больше рас­ сказывайте о рационализатор­ ских предложениях, выбирай­ те все самое интересное... Итак, есть интерес к этому виду обслуживания, есть поже­ лания, есть, наконец, телефон, по которому можно эту инфор­ мацию прослушать. Но теле­ фон молчит. Почему? Может быть, необходимы иные формы работы по автоин­ форматору, информацию нуж­ но подбирать по другим темам, делать упор на местные новин­ ки? Н. ИВАНОВА, наш вне­ штатный корр. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ Во многих странах Запада сейчас разворачивается на­ стоящий велосипедный бум. Наиболее ярко он заметен в Японии, где в прошлом го­ ду было произведено 7 100 ООО велосипедов. В нынешнем году, по официальным про­ гнозам, их производство до­ стигнет рекордного уровня в 8 150 000 штук. Спрос на ве­ лосипеды продолжает расти. По данным ООН, в мире сейчас производятся десятки миллионов .велосипедов. В Голландии на 17 человек приходится 10 велосипедов, в Дании 10 велосипедами владеют 22 человека, в Шве­ ции, ФРГ, Швейцарии, Бель­ гии и Японии — 35 человек* Больше всего велосипедов в США — 40 миллионов. из печати и поступили в npoj дажу следующие книги, кото­ рые могут быть полезны ра­ ботникам рыболозного флота страны. Англо-русский словарь (70 тысяч слоз, составитель В.. К. Мюллер), 3 р. 62 коп. Ф. И. Баранов. «Избранные труды» том III, Теория рыбо­ ловства, 2 руб. 68 кол. Н. И. Буряк. «Электроэбору- довайиз судов», 1972 г., 65 коп М. Н. Гаврилов. «Вибраци.1 на судне», 40 коп. Ф. Т, Гуков. «Практика унич тожения и оггредэлгния дзвиа- ции», 52 коп, 5L И. Д унаед.ский. 1 ?ПройЗ| водство подводных работ н< промысловых судах силам» экипажа», 50 коп, А. И. Кравцов. «Пособие гм эксплуатации двигателей вну треннего сгорания рыбопро мысловых судов», 1 руб. 2; коп. К. В. Логинов. «Гидроакус тические поисковые прибо ры», 99 коп. Н. Б. .Севастьянов. «Остойчи аость- промысловых судов* 91 коп. П. К. Тимофеев. «Ремон электрежавигационных приба ров», 42 коп. С. С. Торбан. «Судовые береговые промысловые у< тановки и механизмы», 81 кот М. С. Труб. «Промыслову плавучие базы» (проектирс ваниэ и конструкция), 1 руб. Желающие приобрести ук^ занные книги могут написат письмо в книжный магази «Бригантина» по адрес 198035, г. Ленинград, ул. Двш ская, 8, и книги будут выел! ны наложенным платежом, бс предварительной оплаты. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИН, С п р о м ы с л а — в п о р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-119 «В. Чк лов», РТ-149 «Кубань», СРТ «Топседа». ЗАВТРА: РТ-147 «Прут»', РТ-198 «Джанкоч». г. Мурманск-183001, ул. Траложая, д. 89. Телефоны АТС рыбного порта: редактор 62-64, промышле ный отдел 63*96, секретариат 70-89. Вызов с телефонов горо, ской АТС осуществляется по номерам 7-62-64, 7-63-96 н 7-70-8 «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типографии, г. Мурманск. Зак. 3057, ПП-02660. МАТЧ С ВЕТЕРАНАМИ ФУТБОЛА Сегодня жители Мурманска смогут прасутсгво сать на интересном матче. В гостях у мурманчан сборная команда ветеранов Москвы. С ними будет встречаться «Север». В составе столичной команды такие известные мастера футбола, как Ю. Пшеничников. В. Поно­ марев, А. Шестернев, В. Малявкин, Д. Багрич, А. Крутиков. А. Гринин. Б. Татушин, С. Сальни­ ков. Э. Стрельцов. «СЕВЕР» ПОБЕДИЛ На этотЧ^аз соперниками северян были футболи­ сты вильнюсского «Жальгириса» — одного из ли­ деров зоны. «Север» в нынешнем сезоне далеко от­ стал от них. Поэтому особо отрадно отметить, что мурманчане упорно боролись за мяч, показав кра­ сивую и слаженную игру. В результате — 2:1 в пользу хозяев поля. Победа над сильным соперником имеет ре­ шающее значение для наших футболистов. СОСТЯЗАЮТСЯ ЛЕГКОАТЛЕТЫ Два дня на стадионе «Труд» проходили сорев­ нования по легкой атлетике. На старт вышли по­ чти 300 спортсменов. Упорное единоборство разго­ релось между сильнейшими физкультурными кол­ лективами Мурманска — портовиками и судоре­ монтниками. На дистанциях 100 и 200 метров лучший резуль­ тат показал электрик Валерий Гончаров (рыбный порт). В беге на 800 и 1500 метров преимущество над многими продемонстрировал спортсмен этого же коллектива Виктор Храпов. Судоремонтник Олег Шмелев выиграл забег ка 5000 метров. Он же пер­ вым финишировал на дистанции 3000 метров с препятствиями. Двоеборец Дмитрий .Скосырев (рыбный порт) дважды стал призером соревнова­ ний. В командных зачетах первое место занял рыб­ ный порт. Судоверфь вышла на третье место. КНИГИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ За последнее время вышли l l ! l i ! l l l 1 l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l t ! l l l l l ! ! l l l l l l ! M l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l i n i l l l l l l ! l l l l l l l l l l l l l i n i 1 l l l l l l l | | | | | | | | | | | j | | | I l l l l i l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | l l l l l l l t l i l l i l l l l l t l l l l l ! l l l l l l l l Недавно культбаза плавсостава организовала выезд моряков в Мончегорск. Поселились мы там в гостинице «Лапландия*. Можно сказать , >что это здание сейчас одна из достопримечательностей города металлургов. И внешний вид. и внутреннее устройство гостиницы отмечены большим вкусом . Мы совершили зн с кур сию по городу, на комбинат «Североникель», гуляли в парке . Город нам очень понравился. Поездка в Мончегорск оставила хорошее впечатление. НА СНИМКЕ: моряки у здания го с тиницы «Лапландия». В. МЕДВЕДЕВ, третий электромеханик БМРТ «Нопет-Даг'» Архангельского трало­ вого флота. Фото В. Вызова. ПОХОД В ХИБИНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz