Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

НАША НОВАЯ РУБРИКА Ч ИТАТЕЛИ «Рыбного Мурмана» уже обрати­ ли внимание на наши «Страницы промысловика* н «Страницы рационализато­ ра». В этих тематических вы­ пусках как бы концентриру­ ются дела н заботы тружени­ ков бассейна. Сегодня мы открываем но­ вую рубрнку — «Страницу портовика». В планах рабо­ чих корреспондентов и жур- J11И1111111И11111111II1liIf1111}|i11111j1111f111111111111i111{|и111Нf111(HIUIH1I1111U(II налнстов есть и другие за- Е думки. Е Хотелось бы знать мнение Е читателей о таких выпусках. Е Ждем предложений н сове- = тов. Е ГОРЖУСЬ В ЦЕХОВОМ комитете профсоюза сказа­ ли, что одиннадцатая бригада будет работать во вторую смену, а с брига­ диром Анатолием Душенькевичем можно встретиться хоть сейчас — он приходит рань­ ше. Цифры? Цифры, конечно, дадим... Одиннадцатая бригада в районе уже два го­ да подряд ходит в лидерах. Недавно ей при­ своили. звание коллектива коммунистического труда. Эта дружная семья портовиков сорев­ нуется с бригадой, которой руководит тов. Куз­ нецов. Она буквально наступает на пятки, но Анатолий со своими товарищами позиций не сдает, опережая плановые показатели на не­ сколько месяцев. И дисциплина здеоь хоро­ шая, и нарушений техники безопасности нет. Анатолий Душенькевич известен и как депу­ тат районного Совета. Хотя Анатолий Николаевич и раньше брига­ ды появляется в районе, найти его не так-то прост*). Его видели то в диспетчерской, то на причалах -■*- хлопот у бригадира немало. Но вот бригада на объекте, и у Анатолия появля­ ется несколько свободных минут. И он на гла­ зах преображается: когда с головой уходил в дело, казался значительно взрослее. А теперь удивительно молод и удивительно застенчив. Не так-то просто было узнать, чем он жил до сих пор. Ходил в море матросом, но потом его при­ влек порт, И сразу начал работать в 11-й бригаде. Коллектив этот был где/го на сред­ нем уровне. В 1970 году выдвинули его в бри­ гадиры. Вначале было нелегко. Потом коллек­ тив сформировался, резко сократилась теку­ честь, К тому же Анатолий всегда чувствовал поддержку администрации, общественных ор­ ганизаций района. Так пршыла уверенность в работе, умение руководителя. — У бригады, как и у человека, свое лицо. Мне трудно смотреть на себя со стороны, — говорит Анатолий. В порт идем с удовольствием. Без бригады даже как-то не представляем жизни. На ле­ нинском субботнике предполагали выгрузить 20 тонн рыбы. А выгрузили 77. Такое не за­ бывается! Не скрою, когда бригаду хвалят, приятно слышать. Но это и ответственности прибавляет. Нас часто спрашивают о том, как мы доби­ ваемся хорошего ритма в работе. И секрета в этом никакого нет — просто у нас хорошие люди. Взять Михаила Дедова. Ветеран пор­ та, отличный организатор — за такими люди тянутся. Труд н авторитет такого рабочего и создал сегодняшнюю одиннадцатую. Со дня основания района работает здепъ Егор Павлович Янситов — один из лучших крановщиков смены. Заметно выделяютсй з брнгаде н молодые — Виталий Коркин, Ми­ хаил Кашинский, Василий Белозеров. С Мишей Кашинским, самым молодым чле­ ном бригады, встреча состоялась в общежи­ тии порта. Есть у молодого портовика мечта — стать студентом-заочннком. — Очень рад, что работаю в одиннадцатой. Чувствую себя как в родной семье. Может быть, это громко сказано, но это так. Мне пред­ лагали перейти в комсомольско-молодежную, которую сформировали в этом году. Не смог: знаю, как нелегко порой «врастать» в* коллек­ тив, а потом расставаться. Горжусь своей бригадой. В порту хорошо знают, какой у нас коллектив. Работа у нас как н всюду, но от­ ношение к ней другое. Простая и верная формула человеческого счастья: трудовые будни— праздники для нас. Привычно и дорого все. что связывает тебя с портом, что волнует дома. В порту берешься за освоение новой техники, а дома среди мно­ гих забот — повседневная учеба. У Мнти Кашинского мы видели книгу «Фи ­ зика для любознательных». Она лежала ря­ дом с учебниками.^ Н . Ю РЬЕ В . Н А СНИМКЕ : А . Н. Душенькевич. Фото Д. Гринько. порт СЕ Г ОДНЯ РУКАХ у меця доку­ мент. По не­ му. видно: Тая­ ния Ивановта П е р м и н О В а пришла в рыбный порт в 1950 го­ ду. И вот что еще подтверж­ дает документ: ей присвоено звание ударника коммунистиче­ ского труда, вручена Юбилей­ ная ленинская медаль, знак «Почетный портовик», значок «Отличник социалистического соревнования работников рыб­ ной промышленности». В апре­ ле 1971 года Таисия Иванов­ на была удостоена высшей на­ грады Родины — ордена Ле-‘ нина. Вот таков этот известный ветеран порта, руководитель бригады 56. Она внешне спокойна, не­ многословна. Родилась в дерев­ не. Перед войной умер отец. Повзрослела быстро и рано. Как оказалась в Мурманске? Вышла замуж за рыбака, при­ ехала с ним на Север. Что и говорить, рыбный порт тех лет не идет ни в какое сравнение с нынешним. Даже с работы домой вынуждены бы­ ли уходить в робах. Но ритм жизни порта и города и тогда уже нравился. Город рыбаков — рыбная промышленность его и подняла из руин и пепла, сделала ширококрылым и кра­ сивым. Руководителем пятьдесят шестой бригады Таисия Ива- ВЕ Т ЕРАН ндена стала в 1£бй году. Под ее началом девять портовиков. Все —-женщины, все прорабо­ тали в порту не меньше деся­ ти лет. С Валентиной Константи­ новной Цнбнсовой, своей зем­ лячкой, Таисия Ивановна встре­ тилась сразу же после приезда на Север. Тогда Валя еще не освоилась в городе и ни на шаг не отходила от своей «почти родни». А теперь она прора­ ботала в одной бригаде боль­ ше двадцати лет, пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Татьяна Ивановна Матвеева из Тамбовской области, Зоя Дмитриевна Степанова роди­ лась в Пскове, но родным счи­ тает Мурманск. Здесь родились и выросли ее дети, в порту ра­ ботает муж. У каждого в этой есть награды и отличия, лись они в наш город из раз­ ных мест, а живут так, как будто бы знают друг друга всю жизнь. И бригадир для них — родной и близкий человек. Н. А БАН ЬК И Н , зап. сек­ ретаря парторганизации первого района рыбного норта. бригаде [. Събха- На снимке: (слева направо): на Николаевна Новоселова, Та* ш РСтепа^оваГма3рня С Е Григорьевна Воробьев», на Чернова, Татьяна Ивановна Мария Герасимовна Горелова, Матвеева, второй ряд Еле- Тансия Ивановна Пермннова. ВЕСПОКО НДЯ С Л УЖБ А Каждый день у причалов Мурманского рыбнОго порта швартуются океанские суда, которым знакомы ветры даль­ них странствий. А рядом с этими громадинами снуЮт ма­ ленькие работяги — суда портового флбта. Многим хорошо знаком пассажирский катер «Донец». Это он доставляет моряков на рейд и с рейда на берег. Сла­ женно работает небольшой коллектив катера под руковод­ ством капитана Геннадия Алексеевича Ратникова. Экипаж нз месяца в месяц выполняет все задания. Не первый год числится среди передовиков. У моряков буксирного теплохода «Мурманец», которым командует капитан Анатолий Степанович Чуприн. другие за­ дачи. Перестановка судов в порту, буксировка их на рейд — эти и многие другие хлопотные обязанности экицаж вы­ полняет четко, со знанием дела. Много добрых слов можно сказать в адрес моряков буксирного парохода <«Руслан», танкеров «Джамрат», «Кузомень». С прошлого года на акватории порта работают восемь нефтемусорбсборщиков. Эти «морские дворники» ирих*ося? большую пользу. Подсчитано, что выгода от сбора замазучен- ных вод немалая. Посудите сами: тонна мазута стоит 29 рублей. В прошлом году иефтемусорооборщики перера­ ботали более пяти с половиной тысяч тднн замазученных вод и собрали три с половиной тысячи тонн древесных отходов. В этом году переработано около трех тысяч тонн мазутной гводы. выловлена одчте тысяча тони древесины. Моряки лихтеров «Кильдин» и «Захребетное»’ ведут пе­ реработку льяльных вод. Только в первом квартале они от­ делили 950 тонн мазута. Экономия составила б*з малого 30 тысяч рублей. Особенного внимания заслуживают спасательные суда портового флота: «Кацитая Нохрин», «Стерегущий», «Бес­ страшный». Неся дежурство вдали от родных берегов, их экипажи не раз приходили на помощь советским и иностран- У ПРИЧАЛА . —■ ■■■' ■■ I BJ'lg 11 И." У ' ИЧР"" ■■■ ■■ .и ным морлкам. Благодаря их мужеству и бесстрашию у бан­ ки Флемиш-кап был спасен английский контейнеровоз «Ам- бассадор*. Во время урагана в Баренцевом море спасено архангельское судно СРТ-2001. у которого отказало руле­ вое управление. А всего в этом году оказана помощь 33 су­ дам. Моряки портового флота, верные помощники промыс­ ловиков. умело несут свою беспокойную службу. Н . СИЗОВ , заместитель начальника порта по флоту. Ш ЕСТЬ лет назад на месте нынешнего второго грузового района рыбного порта был всего один причал, который принимал только БМРТ, работал один портальный кран. Бытовое по­ мещение находилось во времянке, там жё располага­ лась и диспетчерская. Сегодня у причалов района могут ошвартоваться 5— 6 крупнотоннажных су­ дов, разгружают которые 25 современных порталь­ ных крано^. Вступила в строй нефтебазу, что дало возможность подавать на суда топливо у причалов, в то время как раньше их заправляли на рейде. Широкое применение в работе порта нашли элек­ тропогрузчики.-Первое время это были машины оте­ чественной марки грузоподъемностью 0,75 тонны. При их внедрении возникли определенные трудно­ сти. связанные с большими потерями во времени, которое затрачивалось на стыковку эртакад. Поэто­ му в августе 1972 года силами района и порта была построена и в сентябре введена в эксплуатацию но­ вая эстакада. Длина ее 95 метров, ^то позволяет одновременно загружать механическую пятнвагон- ную секцию. На эстакаде могут работать 10 электро­ погрузчиков (в каждом вагоне по два); Мысль о подобной эстакаде вынашивалась давно. Но флот и порт растут, и уже сейчас возникла необ­ ходимость иметь еще одну подобную эстакаду. По­ требность в ней подтверждают такие цифры: на хо­ лодильники Москвы запланировано отгрузить в па­ кетах 120 тысяч тонн рыбной продукции; Одна эста­ када не в состоянии переработать указанное количе­ ство продукции. В феврале нынешнего года мы получали 23 бол­ гарских электропогрузчика «ЕВ-676» грузоподъем­ ностью в X тонну, но они не были укомплектованы оборудованием и поэтому в данный момент работают не все. Но' с получением их намного быстрее обраба­ тываются рефрижераторные вагоны, корабли типа «Карл Либкнехт» и «Айвазовский». Портовый рабочий стал грузчиком-универсалом, водителем авто- и электропогрузчиков, малогабарит­ ного электрокара. Сфера технической осведомленно­ сти портовых рабочих расширилась. Многие грузчи­ ки прошли стадию малой механизации и работают крановщиками, .то есть достигли высшего уровня знаний и практических навыков механизатора. В каждой смене на электропогрузчиках работают 2— 3 опытные бригады. Так, в первой смене бригада № 1 М. С. Дорощука имеет водителей Н. И. Собач- кина и А. П. Еремина. В смене № 2 на электропо­ грузчиках работают пятая бригада В. И. Черемных, восьмая бригада А. В. Немчинова, одиннадцатая — А. Н. Душенькевича. Примером грамотной эксплуа­ тации техники является работа водителей бригады М 25 третьей смены Ю. Н. Носоза, А . Б. Гибадули- на, В. И. Канаркина. За первый квартал 1973 года эта бригада на электропогрузчиках обработала 17 процентов грузов всего планового задания. С появлением такой техники ручной труд в ва­ гоне свелся к 10 процентам, в то время как без электропогрузчиков он составлял 100 процентов. — Это наша гордость и наша надежда, — говорят портовые рабочие и механизаторы и с большим же- И промысловикам и портовикам помогает в работе мощная современная техника. шяшшшшяшшшящашшшщштшшшштштшшш лишен работают над внедрением и освоением нового вида техники. - Отлично зарекомендовали себя- и раздвижные транспортеры. В настоящее время район имеет семь транспортеров. Временно на них не работали, так как были нарушения по технике безопасности. В ча­ стности, опасность вызывал электрокабель, который проходил по палубе судна. Теперь кабель решено подвешивать на высоте до 2 метров, будут расстав­ лены аншлаги, которых требует инструкция по ис­ пользованию раздвижных транспортеров. Внедрение нх облегчит труд грузчиков на судах типа «Даурия», так как трюмы этих судов намного больше, чем су­ дов типа «Айвазовский». Семь малогабаритных электропогрузчиков на гу­ сеничном ходу позволят механизировать внутри- трюмные работы. Работать с ними планируется на ТР типа «Карл Либкнехт», где они зарекомендовали себя хорошо. Еще в 1971 году при помощи опытного образца электропогрузчика на гусеничном ходу бы­ ло отгружено 4450 тонн рыбы. Внедрение этой тех­ ники позволит транспортировать груз до 1.4 тонны из-под палубного пространства к просвету люка, в то в£емя как раньше этот груз переносился вруч­ ную,, грузчик за смену проходил более 20 километ­ ров. Большая работа по внедрению и освоению новой техники проделана и рационализаторами района. Вот некоторые нз одобренных и принятых к внедре- ншр рационализаторских предложений. Водители первой бригады тт.. Собачкин и Еремин для обеспе­ чения безопасного заезда электропогрузчиков в ва­ гон предложили надежные крепления-стопора. Тех­ нически это выглядит так. Чтобы предотвратить съезд погрузчиков в. межвагоиное пространство, нужно расширить переходной мостик до размера дверей вагона, а на мостик наварить полотно. По краям мостика устанавливаются стопора, которые передней частью укладываются на вагонную решет­ ку. Это предотвращает смещение мостика и обеспе­ чивает безопасность заезда в вагон. Предложение оформлено и внедрено. «Универсальный поддон» — так называется кол­ лективное .предложение, поданное портовиками. Раньше рыбу с судов выгружали на площадках — гребенчатых поддонах. При работе с ними исполь­ зовались металлические стопора, которые приводи­ ли к разрушению поддонов. На универсальный под­ дон укладывается до 72 ящнкоз. В него вмонтиро­ вана металлическая балка со скобами. Цепляется он специальной траверсой. Срок эксплуатации под­ дона значительно увеличивается, а труд грузчиков облегчается. В нюне 1972 года по инициативе отдела механи­ зации и техотдела была построена площадка для складирования соли, затаренной в бочки (5000 бо­ чек) и бочкотары (до 10000 штук). Посреди пло­ щадки проложен железнодорожный путь для крана, с помощью которого и перемещается груз. Раньше затаренная в бочки соль вывозилась из первого рай­ она. Теперь отпала необходимость заказывать тран­ спорт в автоколонне, так как доставка соли осуще­ ствляется автопогрузчиками и тракторами, то есть своими средствами. Время на эту операцию сокра­ тилось вдвое. Бочкотару планируется также хранить в контейнерах. Экономический эффект от внедрения этого предложения по предварительным подсчетам составит 30 тысяч рублей в год. У второго района рыбного порта, как и у всех предприятий бассейна, большие перспективы роста. Порт совершенствуется у нас на глазах. И. СТРЕЛКОВА, старший инженер отдела научно-технической информации ЦПКТБ. • У наших друзей ПЕРВЫЕ ШАГИ оптимального УРМ АН СКИ Е по] режима М юртовнки соревнуются со с$онмн коллегами нз Калининграда. Но с коллективом Эстонского промыслово-про­ изводственного объединения «Океан», в которое входит и Тал­ линский морской рыбный порт, договор на соревнование в 1973 году заключили рыбаки «Мурмансельдн». Естественно, мурманчан заинте­ ресует опыт таллинцев, делающих первые шаги по переводу порта на оптимальный режим. Возможно, что-то из их практики пригодится н в нашей работе, а допущенных ими промахов мы хможем избежать. ОГЛАСНО постановлению кол­ легии главного управления «Запрыба». а также в соот­ ветствии с постановлением ЦК КП Эстонии Таллинский морской рыб­ ный порт с мая текущего года в опытном порядке переведен на оп­ тимальный режим работы. Основная цель перевода — улуч­ шение организации обработки су­ дов и вагонов, рост производитель­ ности труда, повышение уровня комплексной механизации грузовых работ, широкое внедрение пакет­ ных и контейнерных способов пере­ грузки рыбопродукции. К переходу на оптимальный ре­ жим портовики совместно со служ­ бой эксплуатации объединения про­ делали определенную работу. В ча­ стности. проведены дополнитель­ ные занятия с оперативным соста­ вом грузового района порта по воп­ росам организации производства, проверены и подготовлены средст­ ва механизации, изменен график- подхода судов на май с целью из­ бежания пачкообразности прибы­ тия в порт. С железнодорожника­ ми согласован график подачи по­ движного состаза. со сиытозиками рассмотрены полученные разнаряд­ ки с учетом расположения груза в трюмах судов. Практически свою работу в оп­ тимальном режиме порт качал с обработки транспортного рефриже­ ратора «Бора», который прибыл 5 мая. Предшествующая подгото­ вительная работа сразу же дала по­ ложительные результаты. Вся вы­ грузка велась четко, организован­ но, в соответствии с технологиче­ ским графиком обработки судна, при высоком уровне механизации и организации труда. Хорошо поработали железнодо­ рожники и сбытовики. Первые обеспечили своевременную подачу вагонов в порт, а вторые — поием и отгрузку рыбопродукции по мере ее выгрузки из трюмов судна. В результате средняя зыработка бригады из 7 — 8 человек состава ла 13— 14 тонн, а в бригадах, ру­ ководимых тт. Мысиком. Карасе­ вым, Папушей, выработка достигла 15— 16 тонн. Судно было выгру­ жено за 56 часов, или на 38 часов раньше срока. Казалось бы, есть наглядный пример хорошей, слаженной рабо­ ты портовиков, железнодорожни­ ков и сбытовиков. Но уже обработ­ ка следующих судов, пришедших в порт, — БМРТ-250 «Яан Коорт» и плавбазы «Иоханнес Варес» показала. что Эстонская сбытовая контора и Эстонское отделение же­ лезной дороги не смогли обеспе­ чить работу порта в оптимальном режиме. На момент начала обра­ ботки судов порт не имел всех раз­ нарядок на доставленную рыбопро­ дукцию. Во время обработки по­ стоянно не хватало подвижного железнодорожного состаза. К тому же были ограничены холодильные емкости, так как холодильник практически полностью загружен рыбопродукцией. Вместо организации интенсивной выгруки рыбопродукции с судов порт занимался отгрузкой ее с хо­ лодильника, чтобы освободить ме­ сто на холодильнике под рыбопро­ дукцию, находящуюся на судах. В результате обработка уже этих судов велась далеко не в оп­ тимальном режиме. \ Трудности железнодорожников и сбытовиков также можно понять (нехватка вагонов, неходозая рыба на судах), но Эстонское отделение железной дороги и Эстонская сбы­ товая контора должны принять действенные меры по выполнению постановления ЦК КП Эстонии и коллегии главка «Запрыба» по ра­ боте порта в оптимальном режиме. В. МЕЛЬНИКОВ , н о. главного инженера Тал­ линского порта. ...—д „РъжбяъхА Мурлжяж“ • 20 я ю л д 19ТЗ I*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz