Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
НАША НОВАЯ РУБРИКА Ч ИТАТЕЛИ «Рыбного Мурмана» уже обрати ли внимание на наши «Страницы промысловика* н «Страницы рационализато ра». В этих тематических вы пусках как бы концентриру ются дела н заботы тружени ков бассейна. Сегодня мы открываем но вую рубрнку — «Страницу портовика». В планах рабо чих корреспондентов и жур- J11И1111111И11111111II1liIf1111}|i11111j1111f111111111111i111{|и111Нf111(HIUIH1I1111U(II налнстов есть и другие за- Е думки. Е Хотелось бы знать мнение Е читателей о таких выпусках. Е Ждем предложений н сове- = тов. Е ГОРЖУСЬ В ЦЕХОВОМ комитете профсоюза сказа ли, что одиннадцатая бригада будет работать во вторую смену, а с брига диром Анатолием Душенькевичем можно встретиться хоть сейчас — он приходит рань ше. Цифры? Цифры, конечно, дадим... Одиннадцатая бригада в районе уже два го да подряд ходит в лидерах. Недавно ей при своили. звание коллектива коммунистического труда. Эта дружная семья портовиков сорев нуется с бригадой, которой руководит тов. Куз нецов. Она буквально наступает на пятки, но Анатолий со своими товарищами позиций не сдает, опережая плановые показатели на не сколько месяцев. И дисциплина здеоь хоро шая, и нарушений техники безопасности нет. Анатолий Душенькевич известен и как депу тат районного Совета. Хотя Анатолий Николаевич и раньше брига ды появляется в районе, найти его не так-то прост*). Его видели то в диспетчерской, то на причалах -■*- хлопот у бригадира немало. Но вот бригада на объекте, и у Анатолия появля ется несколько свободных минут. И он на гла зах преображается: когда с головой уходил в дело, казался значительно взрослее. А теперь удивительно молод и удивительно застенчив. Не так-то просто было узнать, чем он жил до сих пор. Ходил в море матросом, но потом его при влек порт, И сразу начал работать в 11-й бригаде. Коллектив этот был где/го на сред нем уровне. В 1970 году выдвинули его в бри гадиры. Вначале было нелегко. Потом коллек тив сформировался, резко сократилась теку честь, К тому же Анатолий всегда чувствовал поддержку администрации, общественных ор ганизаций района. Так пршыла уверенность в работе, умение руководителя. — У бригады, как и у человека, свое лицо. Мне трудно смотреть на себя со стороны, — говорит Анатолий. В порт идем с удовольствием. Без бригады даже как-то не представляем жизни. На ле нинском субботнике предполагали выгрузить 20 тонн рыбы. А выгрузили 77. Такое не за бывается! Не скрою, когда бригаду хвалят, приятно слышать. Но это и ответственности прибавляет. Нас часто спрашивают о том, как мы доби ваемся хорошего ритма в работе. И секрета в этом никакого нет — просто у нас хорошие люди. Взять Михаила Дедова. Ветеран пор та, отличный организатор — за такими люди тянутся. Труд н авторитет такого рабочего и создал сегодняшнюю одиннадцатую. Со дня основания района работает здепъ Егор Павлович Янситов — один из лучших крановщиков смены. Заметно выделяютсй з брнгаде н молодые — Виталий Коркин, Ми хаил Кашинский, Василий Белозеров. С Мишей Кашинским, самым молодым чле ном бригады, встреча состоялась в общежи тии порта. Есть у молодого портовика мечта — стать студентом-заочннком. — Очень рад, что работаю в одиннадцатой. Чувствую себя как в родной семье. Может быть, это громко сказано, но это так. Мне пред лагали перейти в комсомольско-молодежную, которую сформировали в этом году. Не смог: знаю, как нелегко порой «врастать» в* коллек тив, а потом расставаться. Горжусь своей бригадой. В порту хорошо знают, какой у нас коллектив. Работа у нас как н всюду, но от ношение к ней другое. Простая и верная формула человеческого счастья: трудовые будни— праздники для нас. Привычно и дорого все. что связывает тебя с портом, что волнует дома. В порту берешься за освоение новой техники, а дома среди мно гих забот — повседневная учеба. У Мнти Кашинского мы видели книгу «Фи зика для любознательных». Она лежала ря дом с учебниками.^ Н . Ю РЬЕ В . Н А СНИМКЕ : А . Н. Душенькевич. Фото Д. Гринько. порт СЕ Г ОДНЯ РУКАХ у меця доку мент. По не му. видно: Тая ния Ивановта П е р м и н О В а пришла в рыбный порт в 1950 го ду. И вот что еще подтверж дает документ: ей присвоено звание ударника коммунистиче ского труда, вручена Юбилей ная ленинская медаль, знак «Почетный портовик», значок «Отличник социалистического соревнования работников рыб ной промышленности». В апре ле 1971 года Таисия Иванов на была удостоена высшей на грады Родины — ордена Ле-‘ нина. Вот таков этот известный ветеран порта, руководитель бригады 56. Она внешне спокойна, не многословна. Родилась в дерев не. Перед войной умер отец. Повзрослела быстро и рано. Как оказалась в Мурманске? Вышла замуж за рыбака, при ехала с ним на Север. Что и говорить, рыбный порт тех лет не идет ни в какое сравнение с нынешним. Даже с работы домой вынуждены бы ли уходить в робах. Но ритм жизни порта и города и тогда уже нравился. Город рыбаков — рыбная промышленность его и подняла из руин и пепла, сделала ширококрылым и кра сивым. Руководителем пятьдесят шестой бригады Таисия Ива- ВЕ Т ЕРАН ндена стала в 1£бй году. Под ее началом девять портовиков. Все —-женщины, все прорабо тали в порту не меньше деся ти лет. С Валентиной Константи новной Цнбнсовой, своей зем лячкой, Таисия Ивановна встре тилась сразу же после приезда на Север. Тогда Валя еще не освоилась в городе и ни на шаг не отходила от своей «почти родни». А теперь она прора ботала в одной бригаде боль ше двадцати лет, пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Татьяна Ивановна Матвеева из Тамбовской области, Зоя Дмитриевна Степанова роди лась в Пскове, но родным счи тает Мурманск. Здесь родились и выросли ее дети, в порту ра ботает муж. У каждого в этой есть награды и отличия, лись они в наш город из раз ных мест, а живут так, как будто бы знают друг друга всю жизнь. И бригадир для них — родной и близкий человек. Н. А БАН ЬК И Н , зап. сек ретаря парторганизации первого района рыбного норта. бригаде [. Събха- На снимке: (слева направо): на Николаевна Новоселова, Та* ш РСтепа^оваГма3рня С Е Григорьевна Воробьев», на Чернова, Татьяна Ивановна Мария Герасимовна Горелова, Матвеева, второй ряд Еле- Тансия Ивановна Пермннова. ВЕСПОКО НДЯ С Л УЖБ А Каждый день у причалов Мурманского рыбнОго порта швартуются океанские суда, которым знакомы ветры даль них странствий. А рядом с этими громадинами снуЮт ма ленькие работяги — суда портового флбта. Многим хорошо знаком пассажирский катер «Донец». Это он доставляет моряков на рейд и с рейда на берег. Сла женно работает небольшой коллектив катера под руковод ством капитана Геннадия Алексеевича Ратникова. Экипаж нз месяца в месяц выполняет все задания. Не первый год числится среди передовиков. У моряков буксирного теплохода «Мурманец», которым командует капитан Анатолий Степанович Чуприн. другие за дачи. Перестановка судов в порту, буксировка их на рейд — эти и многие другие хлопотные обязанности экицаж вы полняет четко, со знанием дела. Много добрых слов можно сказать в адрес моряков буксирного парохода <«Руслан», танкеров «Джамрат», «Кузомень». С прошлого года на акватории порта работают восемь нефтемусорбсборщиков. Эти «морские дворники» ирих*ося? большую пользу. Подсчитано, что выгода от сбора замазучен- ных вод немалая. Посудите сами: тонна мазута стоит 29 рублей. В прошлом году иефтемусорооборщики перера ботали более пяти с половиной тысяч тднн замазученных вод и собрали три с половиной тысячи тонн древесных отходов. В этом году переработано около трех тысяч тонн мазутной гводы. выловлена одчте тысяча тони древесины. Моряки лихтеров «Кильдин» и «Захребетное»’ ведут пе реработку льяльных вод. Только в первом квартале они от делили 950 тонн мазута. Экономия составила б*з малого 30 тысяч рублей. Особенного внимания заслуживают спасательные суда портового флота: «Кацитая Нохрин», «Стерегущий», «Бес страшный». Неся дежурство вдали от родных берегов, их экипажи не раз приходили на помощь советским и иностран- У ПРИЧАЛА . —■ ■■■' ■■ I BJ'lg 11 И." У ' ИЧР"" ■■■ ■■ .и ным морлкам. Благодаря их мужеству и бесстрашию у бан ки Флемиш-кап был спасен английский контейнеровоз «Ам- бассадор*. Во время урагана в Баренцевом море спасено архангельское судно СРТ-2001. у которого отказало руле вое управление. А всего в этом году оказана помощь 33 су дам. Моряки портового флота, верные помощники промыс ловиков. умело несут свою беспокойную службу. Н . СИЗОВ , заместитель начальника порта по флоту. Ш ЕСТЬ лет назад на месте нынешнего второго грузового района рыбного порта был всего один причал, который принимал только БМРТ, работал один портальный кран. Бытовое по мещение находилось во времянке, там жё располага лась и диспетчерская. Сегодня у причалов района могут ошвартоваться 5— 6 крупнотоннажных су дов, разгружают которые 25 современных порталь ных крано^. Вступила в строй нефтебазу, что дало возможность подавать на суда топливо у причалов, в то время как раньше их заправляли на рейде. Широкое применение в работе порта нашли элек тропогрузчики.-Первое время это были машины оте чественной марки грузоподъемностью 0,75 тонны. При их внедрении возникли определенные трудно сти. связанные с большими потерями во времени, которое затрачивалось на стыковку эртакад. Поэто му в августе 1972 года силами района и порта была построена и в сентябре введена в эксплуатацию но вая эстакада. Длина ее 95 метров, ^то позволяет одновременно загружать механическую пятнвагон- ную секцию. На эстакаде могут работать 10 электро погрузчиков (в каждом вагоне по два); Мысль о подобной эстакаде вынашивалась давно. Но флот и порт растут, и уже сейчас возникла необ ходимость иметь еще одну подобную эстакаду. По требность в ней подтверждают такие цифры: на хо лодильники Москвы запланировано отгрузить в па кетах 120 тысяч тонн рыбной продукции; Одна эста када не в состоянии переработать указанное количе ство продукции. В феврале нынешнего года мы получали 23 бол гарских электропогрузчика «ЕВ-676» грузоподъем ностью в X тонну, но они не были укомплектованы оборудованием и поэтому в данный момент работают не все. Но' с получением их намного быстрее обраба тываются рефрижераторные вагоны, корабли типа «Карл Либкнехт» и «Айвазовский». Портовый рабочий стал грузчиком-универсалом, водителем авто- и электропогрузчиков, малогабарит ного электрокара. Сфера технической осведомленно сти портовых рабочих расширилась. Многие грузчи ки прошли стадию малой механизации и работают крановщиками, .то есть достигли высшего уровня знаний и практических навыков механизатора. В каждой смене на электропогрузчиках работают 2— 3 опытные бригады. Так, в первой смене бригада № 1 М. С. Дорощука имеет водителей Н. И. Собач- кина и А. П. Еремина. В смене № 2 на электропо грузчиках работают пятая бригада В. И. Черемных, восьмая бригада А. В. Немчинова, одиннадцатая — А. Н. Душенькевича. Примером грамотной эксплуа тации техники является работа водителей бригады М 25 третьей смены Ю. Н. Носоза, А . Б. Гибадули- на, В. И. Канаркина. За первый квартал 1973 года эта бригада на электропогрузчиках обработала 17 процентов грузов всего планового задания. С появлением такой техники ручной труд в ва гоне свелся к 10 процентам, в то время как без электропогрузчиков он составлял 100 процентов. — Это наша гордость и наша надежда, — говорят портовые рабочие и механизаторы и с большим же- И промысловикам и портовикам помогает в работе мощная современная техника. шяшшшшяшшшящашшшщштшшшштштшшш лишен работают над внедрением и освоением нового вида техники. - Отлично зарекомендовали себя- и раздвижные транспортеры. В настоящее время район имеет семь транспортеров. Временно на них не работали, так как были нарушения по технике безопасности. В ча стности, опасность вызывал электрокабель, который проходил по палубе судна. Теперь кабель решено подвешивать на высоте до 2 метров, будут расстав лены аншлаги, которых требует инструкция по ис пользованию раздвижных транспортеров. Внедрение нх облегчит труд грузчиков на судах типа «Даурия», так как трюмы этих судов намного больше, чем су дов типа «Айвазовский». Семь малогабаритных электропогрузчиков на гу сеничном ходу позволят механизировать внутри- трюмные работы. Работать с ними планируется на ТР типа «Карл Либкнехт», где они зарекомендовали себя хорошо. Еще в 1971 году при помощи опытного образца электропогрузчика на гусеничном ходу бы ло отгружено 4450 тонн рыбы. Внедрение этой тех ники позволит транспортировать груз до 1.4 тонны из-под палубного пространства к просвету люка, в то в£емя как раньше этот груз переносился вруч ную,, грузчик за смену проходил более 20 километ ров. Большая работа по внедрению и освоению новой техники проделана и рационализаторами района. Вот некоторые нз одобренных и принятых к внедре- ншр рационализаторских предложений. Водители первой бригады тт.. Собачкин и Еремин для обеспе чения безопасного заезда электропогрузчиков в ва гон предложили надежные крепления-стопора. Тех нически это выглядит так. Чтобы предотвратить съезд погрузчиков в. межвагоиное пространство, нужно расширить переходной мостик до размера дверей вагона, а на мостик наварить полотно. По краям мостика устанавливаются стопора, которые передней частью укладываются на вагонную решет ку. Это предотвращает смещение мостика и обеспе чивает безопасность заезда в вагон. Предложение оформлено и внедрено. «Универсальный поддон» — так называется кол лективное .предложение, поданное портовиками. Раньше рыбу с судов выгружали на площадках — гребенчатых поддонах. При работе с ними исполь зовались металлические стопора, которые приводи ли к разрушению поддонов. На универсальный под дон укладывается до 72 ящнкоз. В него вмонтиро вана металлическая балка со скобами. Цепляется он специальной траверсой. Срок эксплуатации под дона значительно увеличивается, а труд грузчиков облегчается. В нюне 1972 года по инициативе отдела механи зации и техотдела была построена площадка для складирования соли, затаренной в бочки (5000 бо чек) и бочкотары (до 10000 штук). Посреди пло щадки проложен железнодорожный путь для крана, с помощью которого и перемещается груз. Раньше затаренная в бочки соль вывозилась из первого рай она. Теперь отпала необходимость заказывать тран спорт в автоколонне, так как доставка соли осуще ствляется автопогрузчиками и тракторами, то есть своими средствами. Время на эту операцию сокра тилось вдвое. Бочкотару планируется также хранить в контейнерах. Экономический эффект от внедрения этого предложения по предварительным подсчетам составит 30 тысяч рублей в год. У второго района рыбного порта, как и у всех предприятий бассейна, большие перспективы роста. Порт совершенствуется у нас на глазах. И. СТРЕЛКОВА, старший инженер отдела научно-технической информации ЦПКТБ. • У наших друзей ПЕРВЫЕ ШАГИ оптимального УРМ АН СКИ Е по] режима М юртовнки соревнуются со с$онмн коллегами нз Калининграда. Но с коллективом Эстонского промыслово-про изводственного объединения «Океан», в которое входит и Тал линский морской рыбный порт, договор на соревнование в 1973 году заключили рыбаки «Мурмансельдн». Естественно, мурманчан заинте ресует опыт таллинцев, делающих первые шаги по переводу порта на оптимальный режим. Возможно, что-то из их практики пригодится н в нашей работе, а допущенных ими промахов мы хможем избежать. ОГЛАСНО постановлению кол легии главного управления «Запрыба». а также в соот ветствии с постановлением ЦК КП Эстонии Таллинский морской рыб ный порт с мая текущего года в опытном порядке переведен на оп тимальный режим работы. Основная цель перевода — улуч шение организации обработки су дов и вагонов, рост производитель ности труда, повышение уровня комплексной механизации грузовых работ, широкое внедрение пакет ных и контейнерных способов пере грузки рыбопродукции. К переходу на оптимальный ре жим портовики совместно со служ бой эксплуатации объединения про делали определенную работу. В ча стности. проведены дополнитель ные занятия с оперативным соста вом грузового района порта по воп росам организации производства, проверены и подготовлены средст ва механизации, изменен график- подхода судов на май с целью из бежания пачкообразности прибы тия в порт. С железнодорожника ми согласован график подачи по движного состаза. со сиытозиками рассмотрены полученные разнаряд ки с учетом расположения груза в трюмах судов. Практически свою работу в оп тимальном режиме порт качал с обработки транспортного рефриже ратора «Бора», который прибыл 5 мая. Предшествующая подгото вительная работа сразу же дала по ложительные результаты. Вся вы грузка велась четко, организован но, в соответствии с технологиче ским графиком обработки судна, при высоком уровне механизации и организации труда. Хорошо поработали железнодо рожники и сбытовики. Первые обеспечили своевременную подачу вагонов в порт, а вторые — поием и отгрузку рыбопродукции по мере ее выгрузки из трюмов судна. В результате средняя зыработка бригады из 7 — 8 человек состава ла 13— 14 тонн, а в бригадах, ру ководимых тт. Мысиком. Карасе вым, Папушей, выработка достигла 15— 16 тонн. Судно было выгру жено за 56 часов, или на 38 часов раньше срока. Казалось бы, есть наглядный пример хорошей, слаженной рабо ты портовиков, железнодорожни ков и сбытовиков. Но уже обработ ка следующих судов, пришедших в порт, — БМРТ-250 «Яан Коорт» и плавбазы «Иоханнес Варес» показала. что Эстонская сбытовая контора и Эстонское отделение же лезной дороги не смогли обеспе чить работу порта в оптимальном режиме. На момент начала обра ботки судов порт не имел всех раз нарядок на доставленную рыбопро дукцию. Во время обработки по стоянно не хватало подвижного железнодорожного состаза. К тому же были ограничены холодильные емкости, так как холодильник практически полностью загружен рыбопродукцией. Вместо организации интенсивной выгруки рыбопродукции с судов порт занимался отгрузкой ее с хо лодильника, чтобы освободить ме сто на холодильнике под рыбопро дукцию, находящуюся на судах. В результате обработка уже этих судов велась далеко не в оп тимальном режиме. \ Трудности железнодорожников и сбытовиков также можно понять (нехватка вагонов, неходозая рыба на судах), но Эстонское отделение железной дороги и Эстонская сбы товая контора должны принять действенные меры по выполнению постановления ЦК КП Эстонии и коллегии главка «Запрыба» по ра боте порта в оптимальном режиме. В. МЕЛЬНИКОВ , н о. главного инженера Тал линского порта. ...—д „РъжбяъхА Мурлжяж“ • 20 я ю л д 19ТЗ I*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz