Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
ььш гиЛЬНЫИ ЭКЗЕМ{ШЯ> ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д 1- / \ Н И РЫ Б Л К Я ' Моряки траулера. «Май коп» выполнили план 1973 года по выработке полуфаб*. риката и обязательство по выпуску субпродуктов. - Отмечаем хорошую рабо ту членов нашего экипажа •тт. Лозбинева, Фирсова, Хро мова, Броварского. . Первый помощник капита на ДОРОНДА. * * * Экипаж большого моро зильного траулера «За волжски досрочно справил-, ся с планом первого полуго дия. Ко Дню рыбака изгото вим сверх плана 5000 цент неров пищевой продукции и реализуем ее сверх задания на 200 тысяч рублей. Капнтап - директор КА* СТЕРИН, первый помощ ник ДОНОСОВ. * * * Экипаж СРТ-р-703 до срочно справился с полуго довым планом, выловив 13648 центнеров рыбы. Вы полнены обязательства в честь Дня рыбака. Капитан КУБАЕВ, пред судкома СЕРЕЖЕЧКИН. Экипаж БМРТ-2644 «Зе ленец» взятое обязательство по достойной встрече Дня рыбака выполнил досрочно. С начала,,года заморожено 25520 центнеров рыбы при плане на шесть месяцев 25400.' Дано сверх плана ■продукции на 648220 руб лей. *" ,.Ч £ ' wПлан второго квартала по ►заморозке выполнен на 101 ' процент, по.реализации' про дукции.— на 136 процентов. Капитан • директор КО- БЫЧЕВ, секретарь парт организации ,. РАЗДОБА- РОВ; предсудкома АЛЕК САНДРОВ ^ ; -1 * * * . Экипаж БМРТ Капитан Демидов» выполнил годо вой план по производству пищевой продукции.' Ее из готовлено 30 тысяч центне ров. Ко Дню рыбака спра вимся с принятым обяза тельством. Капитан - директор ДУ НАЕВ, предсудкома КЛИ- МАШЕВ. * * * Моряки РТ-315 выполни ли обязательство по достой- rfiiiiiiiiiiiiiMiitiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiMiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii СОРЕВНОВАНИЕ М УРМАНСКИХ ВО ВТ О Р ОЙ ДЕКАДЕ ИЮНЯ Во второй декаде июня успех Капитан-флагман тов. Дмитриев в соревновании между экипажа- сообщил, что лучшими среди ми «Мурмансельди» и эстонского мурманской флотилии являются объединения «Океан» сопутство- экипажи СРТ-р-716 и СРТ-р-710 вал соперникам северян. Восемь (капитаны тт. Набиулин и Лупи- мурманских судов - кошельковис- Н0С)‘ тов добыли за декаду 9600 цент- У «тсжских рыбаков лучшие результаты за декаду имеют эки- нероз рыбы, а пять эстонских паЖи СРТ-р-9082 и СРТ-р-9057 экипажей — 6840 центнеров. (капитаны тт. Логинов и Беляков). СЕСИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА 26 июня в Доме политпросвещения обкома КПСС состоя лась первая сессия (XIV созыва).Мурманского городского Со вета депутатов трудящихся. Ее открыл старейший депутат го родского Совета Г.-,М. Бородулин. Председателем сессии избирается депутат В. Н. Пашин, ~секретарем — депутат А; К. Салдатова,- Сессия рассмотрела организационные вопросы. Избран исполком в составе 13 человек. Председателем ис полкома городского Совета избран В. Ф . Романенко, первым заместителем председателя — Е. М. Тренев, заместителями — А. Н. Леонтьев н В. И. Мантуров, секретарем исполкома — ' Ф . К. Варыханов. Образованы 14 постоянных комиссий. Совета и городской комитет народного контроля.1 Утверждены заведующие отдела ми и начальники управлений горисполкома. Председателем городского комитета народного' контроля казначея В. П. По пов. Утверждены составы комиссий по делам несовершенно летних и наблюдательной. . , Сессия обсудила вопрос о состоянии :и мерах по улучше нию работы городского пассажирского, транспорта. С докладом по этому вопросу выступил зам&яцхель^ председателя горис полкома А, Н . Леонтьев. В прениях приняли участие 10 чело век . ■ о. 1*WS£ Сессия приняла по ^тому вопросу-соответствующее реше ние. • --- ной встрече Дня рыбака. Сверх годового плана заго товили 2250 центнеров по луфабриката, 45 туб консер вов, 500 центнеров рыбной муки. Капитан КАРПОВ, пер вый помощник ДОРО ШЕНКО. * * * Экипаж траулера «Грод но» успешно несет ударную вахту в честь Дня рыбака. Уже выполнили план девяти месяцев по всем показате лям. С начала года вырабо тали 9200 центнеров полу фабриката. Капитан ДАВЫДОВ, пред судкома МАКАРОВ. НА 6 ДНЕЙ Р А Н Ь Ш Е Коллектив Мурманского тралового флота на шесть дней раньше срока завер шил план первого полуго дия по вылову рыбы, вы пуску пищевой рыбной про дукции. Добыто 3.460,7 ты сячи центнеров рыбы, из ко торой выработано 2.153,2 тысячи центнеров продук ции. Ю. БЫСТРОВ — началь ник Мурманского трало вого флота, В. МАТВЕ- ЕНКОВ — секретарь пар тийного комитета, А. ГЛА ЗУНОВ — председатель базового комитета проф союза, В. НОВИКОВ — секретарь ком й т е т а ВЛКСМ. НА КОЛХОЗНЫХ т о Хорошо идут дела у ры баков колхоза «Волна». Ес ли совсем недавно впереди была бригада А. И. Сурядо- ва с тони «Истопка», то се годня в процентном отноше нии к выполнению кварталь ного плана эту бригаду обо гнали. Рыбаки тонн «Боль шая кумжевая» квартальный план выполнили уже на 84 процента и сдали на рыбо- пункт 17 центнеров семги. Возглавляет эту бригаду А. П. Ильин. Бригада рыба ков с тоневого участка «Ча- помские новинки» кварталь ное задание выполнила за этот период на 75 процентов, сдав 13,5 центнера рыбы. Бригада А. И. Сурядова квартальное задание выпол нила на 74 процента, с это го тоневого участка на ры- бопункт поступило 14,9 цент нера семги. В. КОТЛОВ, секретарь парторганизации. «Заслуживает одобрения опыт эстонского объединения «Оке* ан». Здесь ширено внедрены пакетные перевозки рыбной про дукции, что позволило вдвое повысить производительность тру да грузчиков и на 20—25 процентов сократить время погрузки и выгрузки». (Из передовой «Правды» за 7 июня 1973 года). у д а р н а Т ] В А Х Т А Г АЗЕТА «ПРАВДА» в номере за 7 июня 1973 года опубликова ла передовую статью «Вах та рыбаков». В ней расска зано о том, как несут удар ную вахту в третьем году пятилетки труженики рыб ной промышленности стра ны, о том, что мешает доби ваться более высоких произ водственно-финансовых по казателей. " Выступление «Правда!» вызвало горячие отклики среди тружеников бассейна, в том числе и моряков тра лового флота. Все экипажи обсудили поставленные в пе редовой статье задачи. Мно гие коллективы пересмотре ли ранее принятые обяза тельства и взяли на себя но вые, повышенные. Моряки траулера «ДАГЕ СТАН», например, развер нули соревнование . за вы полнение плана третьего го да пятилетки в августе. Они дали слово выработать сверх годового плана 5000 цент неров полуфабриката, 60 туб консервов, 900 центнеров рыбной муки. Коллектив большого мо розильного траулера «КУП РИН» объявил месячник ударной трудовой вахты в честь Дня рыбака. В управление, партийный комитет, базовый комитет профсоюза тралового флота поступили радиограммы с больших морозильных трау леров «УЛЬЯНОВСК», «АНАТОЛИИ БРЕДОВ», «ХОЛМОГОРЫ», «МИР», «ПОДМОСКОВЬЕ», произ водственно -рефрижератор ных траулеров «ЗАПОЛЯР НЫЙ», «ГЕЙЗЕР», «РЕМ БРАНДТ», с траулеров «ОРИОН», «МАЙКОП» и десятков других кораблей. В них сообщается об успешное выполнении социалистиче ских обязательств, о стрем лении дать населению стра ны больше рыбной продук ции. ЧТО ПОКАЗАЛА Р А З Г Р У З К А , ТР „ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК(й| п АКЕТНЫЕ перевозки применяются и у нас, в Северном бассейне. В этом году судами «Севрыбхо- лодфлота» доставлено около семи тысяч тонн рыбной про дукции в пакетах. Преимущества этого метода очевидны. Значительно повы шается производительность труда, экономится время. На грузовых операциях исключа ется ручной труд, сокращается количество людей, занятых на них. Умело организованные пе ревозки рыбной продукции. в пакетах позволяют полностью механизировать труд, начиная от приемки рыбы с промыс лового судна и кончая достав кой ее потребителю. Именно так четко были ор ганизованы работы, когда строп-контейнер формировал ся непосредственно на транс портном рефрижераторе. Но моряки решили пойти дальше, готовить пакеты непосредст венно на промысловом судне, чтобы механизировать весь цикл полностью. Что же показал этот первый и очень важный шаг? В конце мая в порт вернулся транс портный рефрижератор «Виль гельм Пик». В его трюмах бы ло 8900 тонн рыбопродукции, в том числе 800 тонн в паке тах. Выгрузка велась очень мед ленно. Дело в том, что у про мысловиков но было опыта формирования строп - контей неров и обвязка пакетов бь1ла плохая. На море идеальной погоды нет, и во время транс портировки многие пакеты на рушились. Плохо то, что в пакетах, до ставленных «Вильгельмом Пи ком», было всего по 19 ящи ков, тогда как более крупные пакеты, по 38—40 ящиков, по зволят значительно экономнее расходовать время. Нужен опять-таки и строп-контейнер другой формы. Он должен отвечать требованиям промыс ловиков, транспортников и портовиков. При загрузке транспортного рефрижератора использова лись электропогрузчики. Это позволило в два раза сокра тить число людей, занятых на операции. Пакеты были уло жены не только в просветах люков, как прежде, а полно стью в трюмах 4 и 5. Горло вину каждого из них разобра ли очень быстро: за полчаса — 25 тонн рыбопродукции. Но потом темп работ замет но снизился. Из-за того, что отдельные пакеты рассыпа лись, были смещены и ниши для ввода вил электропог рузчика. При выгрузке в пор ту опрокидывались коробки, высыпалась рыба. Недостаточно оказались под готовленными к встрече «Виль гельма Пика» и мы, портови ки. Применяли при выгрузке болгарские электропогрузчи ки, хотя оборудование к ним было еще в пути. Пришлось использовать старые сталкива- тели, которые уже отслужили свой срок и, конечно, часто выходили из строя. Ломались шланги, , Некоторые бригади ры не сумели хорошо органи зовать труд, о чем, кстати, со общалось в листке народного контроля. Есть замечание и в адрес железной дороги. Чтобы об легчить труд портовых рабо чих, надо было завозить па кеты в вагон на электропо грузчиках. Но вагоны подали с узкими : дверями. Приходи лось расформировывать пакет и укладывать продукцию вруч ную. Опыт перевозки грузов в па кетах на транспортном рефри жераторе : «Вильгельм Пик» настоятельно требует четкос ти и согласованности в работе моряков, портовиков и желез нодорожников. Очень жела тельно подключить к этому и ЦПКТБ, чтобы общими усили ями добиться непрерывного, четкого действия всей техно логической цели погрузки и выгрузки рыбопродукции. У нас на участке уже при нимаются . меры в этом отно шении. При условии модерни зации строп-контейнера для работы в трюме будет ис пользоваться электрокар на гу сеничном ходу, изготовленный на Мурманской судоверфи по проекту ЦПКТБ, а в вагоне — электропогрузчик. Приложим все силы, чтобы четко органи зовать работу каждой брига ды. И. МИРОШНИКОВ, инже нер-технолог второго рай она рыбного порта. и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz