Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

ььш гиЛЬНЫИ ЭКЗЕМ{ШЯ> ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д 1- / \ Н И РЫ Б Л К Я ' Моряки траулера. «Май­ коп» выполнили план 1973 года по выработке полуфаб*. риката и обязательство по выпуску субпродуктов. - Отмечаем хорошую рабо­ ту членов нашего экипажа •тт. Лозбинева, Фирсова, Хро­ мова, Броварского. . Первый помощник капита­ на ДОРОНДА. * * * Экипаж большого моро­ зильного траулера «За­ волжски досрочно справил-, ся с планом первого полуго­ дия. Ко Дню рыбака изгото­ вим сверх плана 5000 цент­ неров пищевой продукции и реализуем ее сверх задания на 200 тысяч рублей. Капнтап - директор КА* СТЕРИН, первый помощ­ ник ДОНОСОВ. * * * Экипаж СРТ-р-703 до­ срочно справился с полуго­ довым планом, выловив 13648 центнеров рыбы. Вы­ полнены обязательства в честь Дня рыбака. Капитан КУБАЕВ, пред­ судкома СЕРЕЖЕЧКИН. Экипаж БМРТ-2644 «Зе­ ленец» взятое обязательство по достойной встрече Дня рыбака выполнил досрочно. С начала,,года заморожено 25520 центнеров рыбы при плане на шесть месяцев 25400.' Дано сверх плана ■продукции на 648220 руб­ лей. *" ,.Ч £ ' wПлан второго квартала по ►заморозке выполнен на 101 ' процент, по.реализации' про­ дукции.— на 136 процентов. Капитан • директор КО- БЫЧЕВ, секретарь парт­ организации ,. РАЗДОБА- РОВ; предсудкома АЛЕК­ САНДРОВ ^ ; -1 * * * . Экипаж БМРТ Капитан Демидов» выполнил годо­ вой план по производству пищевой продукции.' Ее из­ готовлено 30 тысяч центне­ ров. Ко Дню рыбака спра­ вимся с принятым обяза­ тельством. Капитан - директор ДУ­ НАЕВ, предсудкома КЛИ- МАШЕВ. * * * Моряки РТ-315 выполни­ ли обязательство по достой- rfiiiiiiiiiiiiiMiitiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiMiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii СОРЕВНОВАНИЕ М УРМАНСКИХ ВО ВТ О Р ОЙ ДЕКАДЕ ИЮНЯ Во второй декаде июня успех Капитан-флагман тов. Дмитриев в соревновании между экипажа- сообщил, что лучшими среди ми «Мурмансельди» и эстонского мурманской флотилии являются объединения «Океан» сопутство- экипажи СРТ-р-716 и СРТ-р-710 вал соперникам северян. Восемь (капитаны тт. Набиулин и Лупи- мурманских судов - кошельковис- Н0С)‘ тов добыли за декаду 9600 цент- У «тсжских рыбаков лучшие результаты за декаду имеют эки- нероз рыбы, а пять эстонских паЖи СРТ-р-9082 и СРТ-р-9057 экипажей — 6840 центнеров. (капитаны тт. Логинов и Беляков). СЕСИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА 26 июня в Доме политпросвещения обкома КПСС состоя­ лась первая сессия (XIV созыва).Мурманского городского Со­ вета депутатов трудящихся. Ее открыл старейший депутат го­ родского Совета Г.-,М. Бородулин. Председателем сессии избирается депутат В. Н. Пашин, ~секретарем — депутат А; К. Салдатова,- Сессия рассмотрела организационные вопросы. Избран исполком в составе 13 человек. Председателем ис­ полкома городского Совета избран В. Ф . Романенко, первым заместителем председателя — Е. М. Тренев, заместителями — А. Н. Леонтьев н В. И. Мантуров, секретарем исполкома — ' Ф . К. Варыханов. Образованы 14 постоянных комиссий. Совета и городской комитет народного контроля.1 Утверждены заведующие отдела­ ми и начальники управлений горисполкома. Председателем городского комитета народного' контроля казначея В. П. По­ пов. Утверждены составы комиссий по делам несовершенно­ летних и наблюдательной. . , Сессия обсудила вопрос о состоянии :и мерах по улучше­ нию работы городского пассажирского, транспорта. С докладом по этому вопросу выступил зам&яцхель^ председателя горис­ полкома А, Н . Леонтьев. В прениях приняли участие 10 чело­ век . ■ о. 1*WS£ Сессия приняла по ^тому вопросу-соответствующее реше­ ние. • --- ной встрече Дня рыбака. Сверх годового плана заго­ товили 2250 центнеров по­ луфабриката, 45 туб консер­ вов, 500 центнеров рыбной муки. Капитан КАРПОВ, пер­ вый помощник ДОРО­ ШЕНКО. * * * Экипаж траулера «Грод­ но» успешно несет ударную вахту в честь Дня рыбака. Уже выполнили план девяти месяцев по всем показате­ лям. С начала года вырабо­ тали 9200 центнеров полу­ фабриката. Капитан ДАВЫДОВ, пред­ судкома МАКАРОВ. НА 6 ДНЕЙ Р А Н Ь Ш Е Коллектив Мурманского тралового флота на шесть дней раньше срока завер­ шил план первого полуго­ дия по вылову рыбы, вы­ пуску пищевой рыбной про­ дукции. Добыто 3.460,7 ты­ сячи центнеров рыбы, из ко­ торой выработано 2.153,2 тысячи центнеров продук­ ции. Ю. БЫСТРОВ — началь­ ник Мурманского трало­ вого флота, В. МАТВЕ- ЕНКОВ — секретарь пар­ тийного комитета, А. ГЛА­ ЗУНОВ — председатель базового комитета проф­ союза, В. НОВИКОВ — секретарь ком й т е т а ВЛКСМ. НА КОЛХОЗНЫХ т о Хорошо идут дела у ры­ баков колхоза «Волна». Ес­ ли совсем недавно впереди была бригада А. И. Сурядо- ва с тони «Истопка», то се­ годня в процентном отноше­ нии к выполнению кварталь­ ного плана эту бригаду обо­ гнали. Рыбаки тонн «Боль­ шая кумжевая» квартальный план выполнили уже на 84 процента и сдали на рыбо- пункт 17 центнеров семги. Возглавляет эту бригаду А. П. Ильин. Бригада рыба­ ков с тоневого участка «Ча- помские новинки» кварталь­ ное задание выполнила за этот период на 75 процентов, сдав 13,5 центнера рыбы. Бригада А. И. Сурядова квартальное задание выпол­ нила на 74 процента, с это­ го тоневого участка на ры- бопункт поступило 14,9 цент­ нера семги. В. КОТЛОВ, секретарь парторганизации. «Заслуживает одобрения опыт эстонского объединения «Оке* ан». Здесь ширено внедрены пакетные перевозки рыбной про­ дукции, что позволило вдвое повысить производительность тру­ да грузчиков и на 20—25 процентов сократить время погрузки и выгрузки». (Из передовой «Правды» за 7 июня 1973 года). у д а р н а Т ] В А Х Т А Г АЗЕТА «ПРАВДА» в номере за 7 июня 1973 года опубликова­ ла передовую статью «Вах­ та рыбаков». В ней расска­ зано о том, как несут удар­ ную вахту в третьем году пятилетки труженики рыб­ ной промышленности стра­ ны, о том, что мешает доби­ ваться более высоких произ­ водственно-финансовых по­ казателей. " Выступление «Правда!» вызвало горячие отклики среди тружеников бассейна, в том числе и моряков тра­ лового флота. Все экипажи обсудили поставленные в пе­ редовой статье задачи. Мно­ гие коллективы пересмотре­ ли ранее принятые обяза­ тельства и взяли на себя но­ вые, повышенные. Моряки траулера «ДАГЕ­ СТАН», например, развер­ нули соревнование . за вы­ полнение плана третьего го­ да пятилетки в августе. Они дали слово выработать сверх годового плана 5000 цент­ неров полуфабриката, 60 туб консервов, 900 центнеров рыбной муки. Коллектив большого мо­ розильного траулера «КУП­ РИН» объявил месячник ударной трудовой вахты в честь Дня рыбака. В управление, партийный комитет, базовый комитет профсоюза тралового флота поступили радиограммы с больших морозильных трау­ леров «УЛЬЯНОВСК», «АНАТОЛИИ БРЕДОВ», «ХОЛМОГОРЫ», «МИР», «ПОДМОСКОВЬЕ», произ­ водственно -рефрижератор­ ных траулеров «ЗАПОЛЯР­ НЫЙ», «ГЕЙЗЕР», «РЕМ­ БРАНДТ», с траулеров «ОРИОН», «МАЙКОП» и десятков других кораблей. В них сообщается об успешное выполнении социалистиче­ ских обязательств, о стрем­ лении дать населению стра­ ны больше рыбной продук­ ции. ЧТО ПОКАЗАЛА Р А З Г Р У З К А , ТР „ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК(й| п АКЕТНЫЕ перевозки применяются и у нас, в Северном бассейне. В этом году судами «Севрыбхо- лодфлота» доставлено около семи тысяч тонн рыбной про­ дукции в пакетах. Преимущества этого метода очевидны. Значительно повы­ шается производительность труда, экономится время. На грузовых операциях исключа­ ется ручной труд, сокращается количество людей, занятых на них. Умело организованные пе­ ревозки рыбной продукции. в пакетах позволяют полностью механизировать труд, начиная от приемки рыбы с промыс­ лового судна и кончая достав­ кой ее потребителю. Именно так четко были ор­ ганизованы работы, когда строп-контейнер формировал­ ся непосредственно на транс­ портном рефрижераторе. Но моряки решили пойти дальше, готовить пакеты непосредст­ венно на промысловом судне, чтобы механизировать весь цикл полностью. Что же показал этот первый и очень важный шаг? В конце мая в порт вернулся транс­ портный рефрижератор «Виль­ гельм Пик». В его трюмах бы­ ло 8900 тонн рыбопродукции, в том числе 800 тонн в паке­ тах. Выгрузка велась очень мед­ ленно. Дело в том, что у про­ мысловиков но было опыта формирования строп - контей­ неров и обвязка пакетов бь1ла плохая. На море идеальной погоды нет, и во время транс­ портировки многие пакеты на­ рушились. Плохо то, что в пакетах, до­ ставленных «Вильгельмом Пи­ ком», было всего по 19 ящи­ ков, тогда как более крупные пакеты, по 38—40 ящиков, по­ зволят значительно экономнее расходовать время. Нужен опять-таки и строп-контейнер другой формы. Он должен отвечать требованиям промыс­ ловиков, транспортников и портовиков. При загрузке транспортного рефрижератора использова­ лись электропогрузчики. Это позволило в два раза сокра­ тить число людей, занятых на операции. Пакеты были уло­ жены не только в просветах люков, как прежде, а полно­ стью в трюмах 4 и 5. Горло­ вину каждого из них разобра­ ли очень быстро: за полчаса — 25 тонн рыбопродукции. Но потом темп работ замет­ но снизился. Из-за того, что отдельные пакеты рассыпа­ лись, были смещены и ниши для ввода вил электропог­ рузчика. При выгрузке в пор­ ту опрокидывались коробки, высыпалась рыба. Недостаточно оказались под­ готовленными к встрече «Виль­ гельма Пика» и мы, портови­ ки. Применяли при выгрузке болгарские электропогрузчи­ ки, хотя оборудование к ним было еще в пути. Пришлось использовать старые сталкива- тели, которые уже отслужили свой срок и, конечно, часто выходили из строя. Ломались шланги, , Некоторые бригади­ ры не сумели хорошо органи­ зовать труд, о чем, кстати, со­ общалось в листке народного контроля. Есть замечание и в адрес железной дороги. Чтобы об­ легчить труд портовых рабо­ чих, надо было завозить па­ кеты в вагон на электропо­ грузчиках. Но вагоны подали с узкими : дверями. Приходи­ лось расформировывать пакет и укладывать продукцию вруч­ ную. Опыт перевозки грузов в па­ кетах на транспортном рефри­ жераторе : «Вильгельм Пик» настоятельно требует четкос­ ти и согласованности в работе моряков, портовиков и желез­ нодорожников. Очень жела­ тельно подключить к этому и ЦПКТБ, чтобы общими усили­ ями добиться непрерывного, четкого действия всей техно­ логической цели погрузки и выгрузки рыбопродукции. У нас на участке уже при­ нимаются . меры в этом отно­ шении. При условии модерни­ зации строп-контейнера для работы в трюме будет ис­ пользоваться электрокар на гу­ сеничном ходу, изготовленный на Мурманской судоверфи по проекту ЦПКТБ, а в вагоне — электропогрузчик. Приложим все силы, чтобы четко органи­ зовать работу каждой брига­ ды. И. МИРОШНИКОВ, инже­ нер-технолог второго рай она рыбного порта. и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz