Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
жилое, В. И. Шепелев, В. А. Пантюшенко неудов летворительно занимались вопросами организации партийной учебы и идейно-политического воспита ния моряков. П АРТИЙНЫЙ комитет понимает, что успех марксистско-ленинского образования комму нистов и беспартийного актива, уровень эко номического образования моряков во многом за висит от деловых и политических качеств первых помощников капитанов. Учитывая это, партком проводит большую работу с политработниками в период нахождения их в порту. Все они системати чески повышают свои политические знания в тео ретических семинарах и на конференциях, в посто янно действующем семинаре при кабинете полит просвещения. Все первые помощники капитанов являются пропагандистами в системе партийной и комсо мольской учебы, экономического образования тру дящихся. Это обязывает их систематически и глубоко изучать проблемные вопросы современной теории научного коммунизма, обращаться к произ ведениям классиков марксизма-ленинизма. Политработники привлекаются к участию в пар тийных и хозяйственных активах, подготовке воп росов для рассмотрения ка заседаниях парткома и вышестоящих партийных органов, к работе по контролю за хозяйственной деятельностью админи страции. Партийный комитет постоянно повышает требовательность к первым помощникам капита нов за состояние и эффективность идеологической работы на судах флота. Первые помощники капитанов Курняев Р. А., Ро- жин Г. Н., Голубев В. Н., Енин М. Ф., Смирнов G. П. и другие проявили себя умелыми организато рами, авторитетными и грамотными руководителя ми коллективов, своим примером, творческим от ношением к делу, высоким морально-эстетическим уровнем оказывают постоянное воздействие на воспитание моряков. На ВМРТ-448 «Торос» работает первым помощ ником капитана Ильичев Александр Васильевич. Эго трудолюбивый, принципиальный и вдумчивый воспитатель моряков. На судне хорошо организова на политическая и экономическая учеба. Экипаж систематически выполняет рейсовые задания, яв ляется пионером осзоения разноглубинного лова макруруса и других рыб. На судне сплоченный коллектив, который на протяжении нескольких лет идет в первых рядах соревнующихся за высокую производительность труда. Об опыте работы этого екипажа издана брошюра. Активно, с большим интересом проходил» заня- # тия в комсомольском кружке на БМРТ «Петроза водск», где пропагандистом электрорадионавигатор Озорович М. А. Михаил Абрамович всегда тща тельно готовится к занятиям, используя для этвго учебную литературу, а также материалы и етать» из политических журналов, центральных и мест ных газет. Слушателям он заранее подбирает » раздает вопросы, рекомендует необходимую лите ратуру, требует от комсомольцев ведения записей. Комсомольцы составляют конспекты и тезисы сво их выступлений. Занятия в кружке проходили оживленно, при активном участии всех слушателей. Учеба в комсомольском кружке способствует разви тию трудовой и политической активности молоде жи, повышению трудовой дисциплины. На этом ко рабле изжиты нарушения дисциплины среди комсо мольцев и молодежи. 16 членов ВЛКСМ являются ударниками коммунистического труда, а остальные борются за это почетное звание. Большое внимание в кружках комсомольского просвещения на флоте уделялось изучению теоре тического наследия В. И. Ленина. В ленинском за чете «Решения X X IV съезда КПСС — в жизнь!» приняло участие 1200 комсомольцев. Сдали зачет 1107 членов ВЛКСМ.. За активное участие в ленин ском зачете поощрено 120 человек. Регулярно, при хорошей организации и на высо ком теоретическом уровне проходили политзанятия в комсомольских кружках БМРТ-440 «Плутоний», БМРТ-263 «Самшит», плавмастерской «Резец» и других. И ТОГОВЫЕ занятия в сети партийно-полити ческого просвещения проводились в форме за четов, собеседований и теоретических конфе ренций. Хорошо прошло итоговое занятие экономичес кого семинара на БМРТ-448 «Торос». В течение го да начальники служб судна под руководством ка питан-директора тов. Груздева И. П. изучали курс «Основы экономики и управления производством». Слушатели должны были написать рефераты, а на итоговом занятии выступить с их кратким изложе нием и обоснованием. В основном все слушатели хорошо поработали над рефератами, отрази ли в них изученные теоретические вопросы, увя зав их с деятельностью судна и его служб. Так, по мощник капитана по производству Кваша В. П., выступая по теме «Повышение эффективности общественного производства», рассказал о мерах, принятых по обеспечению роста производительнос ти труда на фабрике. В начале рейса средняя про изводительность шкерщика, как показал хрономет раж, составлял 4—5 рыбин в минуту, недостатки » расстановке людей по рабочим местам на фабри ке, потери рабочего времени снижали эффектив ность производства на 30—40 процентов. После уст ранения недостатков и внедрения новой схемы Ис пользования головорубной машины и рыбодела для шкерки рыбы производительность труда уве личилась на фабрике в 1,5—2 раза, а рыбопродук ции стали давать до 40 тонн в сутки. Старший помощник капитана Филимонов Ю. Д. показал, как отражаются на эффективности произ водства несогласованность работы мостика к па лубной команды, задержки с выборкой трала, с ре монтом орудий лова. Старший мастер лова Косырев А. П. раееказал • мерах, обеспечивших экономию промвооружения на 28 тысяч рублей. В деловой обстановке прошло итоговое занятие в шкале основ марксизма-ленинизма на БМРТ-324 «Петрозаводск». Руководил школой опытный про пагандист капитан-директор Быстров Николай Хорошо проведены итоговые занятия в школах основ марксизма-ленинизма на БМРТ-453 «Ни кель» (пропагандист Шульженко И. IL), БМРТ-44Й «Плутоний» (пропагандист Горянин А. А.), БМРТ- 442 «Кировск» (пропагандист Енин М. Ф.), БМРТ- 274 «Туман-2» (пропагандист Прищак В. Н.), в плавмастерской «Резец» (пропагандисты Будкин Ю. И., Бородин Е. А.), в ЖКО управления «Мур- мансельдь» (пропагандист Пукова Р. А.), в подмен ных экипажах (пропагандисты Луценко А. В., Го лованов В. И.), в управлении «Мурмансельдь» (про пагандисты Сукрухо А. С., Галин Г. И.), комсо мольском кружке управления (пропагандист Не- любина Н. С.% Д ЕЙСТВУЮЩ АЯ на флоте система партийного, комсомольского просвещения и экономическо го образования» воспитательная работа, про водимая на промысловых судах и на береговых предприятиях, положительно влияют на решение практических задач производства, способствуют развитию трудовой и политической активности ра ботников флота. Свидетельством тому является до срочное выполнение коллективом «Мурмансельди» плана второго квартала и полугодового плана. Эки пажи 52 кораблей досрочно справились с задани ем шести месяцев и обязательствами, принятыми в честь Дня рыбака. Анализ итогов занятий в сети политического про свещения в то же время показывает, что в работе ряда кружков, школ и семинаров имелись недос татки. Некоторые пропагандисты вместо эмоционально го рассказа, ярких примеров предпочитают дослов но читать текст своих конспектов, а иногда и учеб ных пособий, не будят творческую мысль слуша телей и жажду к познанию. Нередко вместо двух часового ,занятия сложные вопросы теории или практические задачи, стоящие перед коллективом, «разрешаются» минут за 30. Ни слушатели, ни сам пропагандист не получают удовлетворения от таких занятий. В ряде школ заметно ослабла работа по изучению первоисточников. Надо еще больше уде лять внимания изучению трудов В. И. Ленина. В комсомольских кружках ряда судов имели место ерывы, необоснованные переносы занятий, наблюдалась низкая явка слушателей. Не до конца еще разрешены вопросы повышения качества заня тий. Партийным организациям и комитетам комсо мола еледует принять необходимые меры для устранения этих недостатков. Подвцхя итоги минувшего учебного года, мы должны видеть и задачи, которые придется ре шать в новом учебном году. Судовые партийные и комсомольские организации в основу своей де ятельности должны положить решения X X IV съез да КПСС, постановления ЦК КПСС по Череповец кому металлургическому и Минскому тракторному заводам, направить свои усилия на дальнейшее со вершенствование системы партийного и комсо мольского образования, массовых форм пропаган ды среди трудящихся. Каждая судовая партийная и комсомольская ор ганизации должны обсудить итоги политической учебы, дать оценку работы каждого коммуниста и комсомольца по повышению своего идейно-теоре тического уровня, вскрыть причины имеющихся недостатков к определить конкретные меры для их устранения. Д. ЧЕРЕВИЧНЫ Й , заведующий кабинетом политпросвещения парткома управления «Мур- маисельдь». Много интересных дел в активе у коллектива Челя бинского трубопрокатного завода. За пятилетку он не верен увеличить производст ве труб на 1 миллион 680 тысяч тони Во главе борьбы за роет оронзводства, за изыскание резервов етоит партийная организация цеха № в. Все 252 коммуниста здесь рас ставлены на главнейших уча стках огромного цеха. Благодари большой орга низаторской работе комму нистов рабочие и специали сты цеха были мобилизова ны на проведение рекон струкции и активно в ней участвовали. Большую роль в активи зации коллектива играет ежедневная стенная газета цеха«Наш труд», редактиру ет которую заместитель сек ретари партбюро В. М. Че репанов. На снимках: на участке отделки труб; готовится вы пуск очередного номера еже дневной стенгазеты «Наш труд*. (Фотохроника ТАСС). 3. В 0ТВЕТ1 (Окончание. Нач. на 1 стр.) ни номера траулеров-напарни-* ков по соревнованию — тоже наглядно. Так вот в рейсе, проходив шем в апреле—мае, достаточно было взглянуть на график и становилось ясно: «Вельск» да леко от соперников, хотя и не на худшем месте по отноше- ,ч*нию всех судов. Моряки видел» такое и задавали законный во прос: «Кто виноват?» В этом был заложен хороший смысл —- каждый проникался ответ ственностью за судьбу приня тых обязательств, за улучше ние работы коллектива. В последней пятидневке рей са мы возглавляли группу су дов, а по итогам промысла с начала года на 21 мая — день прихода в порт — вышли на третье место по флоту. Второй график характеризует деятельность экипажейнапар ников по соревнованию за каж дые сутки. Выполнен он также просто: в виде двух шкал. На одной обозначены даты, на другой — величина улова. Жирная прямая черта об о зн а чает плановые суточные пока затели. Ее перетекают (то ни же проходят, то выше) три кривых? РТ-286, РТ-261, Этот график 'ка*к бы расшиф ровывает пятидневки. По нему видно, за какие сутки тот или иной экипаж сработал лучше, когда допущен пролов. Я не говорю о том, что еорев- освещается в стенной выпусками «молний», ? КАЖДЫЙ специальных сатирических ли стков и т, п. Это тема особого разговора. Проверку выполнения приня тых обязательств мы произво дим по кварталам. И так же, как при проверке индивидуаль ных и повахтенных, отмечаем, какие пункты его реализованы, какие нет. Графики — это тоже вид про верки. Строгой, общей — всем экипажем, каждым моряком в отдельности. И как тут важна роль командиров, чтобы их. подчиненные проявляли актив ность в соревновании, близко к сердцу принимали успехи и неудачи. Помню, капитан Василий Иванович Донзаресков, сей час он возглавляет отдел море плавания нашего флота, с ко торым довелось работать несколько лет назад, считал организацию соревнования личным важныи делом. Быва ло, -что он сам вел хрономет раж работы вахт, настоятель но требовал этого от судоводи телей. Его роль сказывалась и в выполнении тем или иным моряком личного обязательст ва. Потом я ходил в море е ка питанами тт. Марипуу, Ряб- цовским. Запомнилось благо творное влияние на ход сорев нования старшего штурмана FT-152 тов. Кисова. Экипаж траулера добился первенства в соревновании в одном ив квар талов 1972 рода. К сожалению, есть примеры и иного отношения некотооых командиров. Когда ушел в от пуск капитан тов. Рябцовский и его заменил тов. Красовский, то он и его старший помощник поначалу даже не ечитали ну жным вникнуть в суть сорев нования, не говоря уже об, ор ганизации. Мне кажется, командиры производства в первую очередь должны поддерживать все новое в соревновании, что дает жизнь, делать его дей ственным, не формальным. Сейчас, например, в со ревновании важно расширить технический кругозор соревну ющихся, помочь' им овладеть экономическими званиями. В постановлении об улучшении экономического образования трудящихся прямо указано, что эту важную работу должны на ладить командиры производст ва. В соревновании моряки «Вельска» добились ощутимого успеха. Так, уже в первом квартале они перекрыли годо вое обязательство по достиже нию сверхплановой прибыли (она составила 64 тысячи руб лей). Хорошо идут дела и по добыче рыбы. К Первомаю бы ло реализовано задание по вы работке кормовой рыбной му ки. Несомненно,, будет выпол нено и обязательство, приня тое в честь Дня рыбака. В. КУЗНЕЦОВ, первый по- вдецннк капитана траулера «Вельск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz