Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Г О Д п о з а ж и З АКОНЧИЛСЯ учебный год в системе партий­ ного и комсомольского образования, год эко­ номической и политической учебы трудящих­ ся. Это был год напряженного труда партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, про­ пагандистов, руководителей семинаров, всех работ­ ников идеологического фронта, чьи усилия были направлены на формирование у трудящихся марк­ систско-ленинского мировоззрения, высоких идей­ но-политических качеств и норм коммунистической морали. Политическая учеба в минувшем году проходила в условиях широко развернувшейся подготовки к 50-летию образования СССР, мобилизации усилий трудящихся на выполнение заданий третьего года пятилетки, пропаганды решений декабрьского (1972 г.) и апрельского (1973 г.) Пленумов Централь­ ного Комитета партии. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудя­ щихся» было значительно шире и глубже органи­ зовано изучение экономической теории и политики КПСС. Итоги “учебного года показали, что вопросы совершенствования политической учебы коммунис­ тов и беспартийных постоянно находились в поле зрения партийных организаций. В управлении «Мурмансельдь» успешно завер­ шили учебный год 11 начальных политшкол, 79 школ основ марксизма-ленинизма, 12 теоретических семинаров, 22 комсомольских кружка. В системе экономического образования работало 15 двухго­ дичных школ и 50 школ коммунистического труда. Д УШ ОЙ партийного и комсомольского образова­ ния является пропагандист. От степени его теоретической и методической подготовки, ши­ роты кругозора и идейной зрелости зависит успех работы любой школы, любого семинара. Вот поче­ му партийный комитет флота уделял пропагандис­ там очень большое внимание, Перед начало^ учебного года 50 пропагандистов подучили хорошую теоретическую и методическую подготовку на курсах при Доме политпросвеще­ ния- обкома КПСС, 55 человек — на базе Мурман­ ской* высшего инженерного училища' и Калинин­ градского технического института рыбной про­ мышленности. 80 пропагандистов прошли обучение на городских и областных семинарах и курсах в Доме политпросвещения', на научно-методических конференциях. Партийный комитет привял меры по совершен­ ствованию работы постоянно действующего семи­ нара пропагандистов, первых помощников капита­ нов и секретарей первичных организаций. Соглас­ но утвержденным парткомом перспективным и те­ матическим планам а кабинете политпросвещения один—два раза в месяц проводились семинарские занятия. На них рассматривались актуальные про­ блемы идеологической работы на современном эта­ пе, вопросы организации политической и экономи­ ческой учебы на судах и береговых предприятиях, методики подготовки и проведения занятий а по­ литшколах, семинарах и кружках, проходил обмен опытом. Перед пропагандистами и секретарями партий­ ных организаций регулярно выступали начальник управления флота Н. X. Шаповалов, заместители начальника флота Головинский В. Ф ., Фирсоа Ю. А., секретарь партийного комитета А. Ф . Пету­ хов, заместитель секретаря партийного комитета А. В. Долгих, председатель базового комитета проф­ союза В. В. Данилов. Непосредственно в море оказывали методическую помощь пропагандистам и осуществляли контроль за ходом учебы коммунистов, комсомольцев и бес­ партийных члены методического совета, групповые политработники Никульников А. В., Воропаев Ю . А., капитаны-флагманы Алексеев А. И., Мус- тиев В, И., Дмитриев Ю. Н., заместители начальни­ ка управления Головинский В. Ф ., Абакумов А. В. Несколько улучшили свою работу методические советы партийного комитета и базового комитета профсоюза. В состав методсоветов вошли наиболее подготовленные теоретически и методически специ­ алисты и политические работники флота. Они при­ сутствовали на занятиях, проводили консультации и инструктажи пропагандистов и секретарей пар­ тийных организаций. Членами методического сове­ та разработаны в помощь пропагандистам материа­ лы по темам: «Экономическая политика КПСС на современном этапе коммунистического строительст­ ва», «IX пятилетний план и повышение эффектив­ ности производства», «Наша социалистическая эко­ номика», «Характерные черты экономики СССР на современном этапе» и другие. Организованно, на достаточном идейно-теоретиче­ ском и организационном уровне проходили заня­ тия в школах основ марксизма-ленинизма, эконо­ мических школах и школах коммунистического тру­ да на БМРТ-440 «Плутоний» (пропагандист стар­ ший механик тов. Горянин А. А.), БМРТ-442 «Ки- ровск» (пропагандист первый помощник капитана тов. Енин М. Ф.), БМРТ-2639 «Новокуйбышевск» (пропагандист второй помощник капитана Н. Т. Максимов), БМРТ-453 «Никель» (пропагандист рефмеханик И. Н. Шульженко), БМРТ-324 «Петро­ заводск» (пропагандист капитан-директор Н. И. Бы­ стров), БМРТ-377 «И. Чигрин» (пропагандист стар­ шин механик Е. М. Дроздов), СРТ-р-702 (пропаган­ дист капитан Н. В. Сысоев), СРТ-р-704 (Пропаган­ дист гидроакустик Б. М. Марков). Хорошо проводили занятия в береговых организа- экипажу работать более эффек­ тивно, постоянно повышать про­ изводительность труда. В течение минувшего промыс­ лового рейса было подано 10 рационализаторских предложе­ ний, пять из которых при со­ действии народных контроле­ ров внедрены своими силами. Остальные будут внедрены с циях, увязывая теоретические положения с про­ изводственными задачами и результатами выполне­ ния планов и социалистических обязательств, про­ пагандисты Галин Г. М. — старший инженер ме- ханико-судовой- службы, Моисеев Е. И. — началь­ ник технического отдела плавмастерской «Резец», Пукова Р. А. — начальник ремстройгруппы ЖКО« На БМРТ-451 «Лазурный» шестой год работала школа основ марксизма-ленинизма. В ней занима­ лось 15 человек, в том числе 11 коммунистов, 2 ком­ сомольца и 2 беспартийных командира производ­ ства. Занятия в политшколе проводились регуляр­ но, при хорошей активности и глубоком разборе изучаемого материала по программе «Основы зко^ номики и управления производством». Пропагандистом здесь член КПСС старший по­ мощник капитана А. И. Колесов. На корабле он ра­ ботает четыре года, начал трудовую деятельности с третьего штурмана. Имея высшее образование (закончил МВИМУ), А. И. Колесов в 1972 году ус­ пешно закончил университет марксизма-лениниз* ма. Будучи на протяжении двух лет заместителем пропагандиста, он неоднократно проводил самостоя­ тельно занятия. За эти годы он хорошо изучил сво­ их слушателей и завоевал большой авторитет' и уважение среди всех моряков. Тов. Колесов к каж­ дому занятию готовился с большой ответственно­ стью и требовал от своих слушателей, чтобы они в период подготовки к собеседованию изучали реко­ мендованную литературу. Как правило, занятия проходили оживленно, с интересом и хорошей активностью всех слушате­ лей. Работая над темой «Повышение эффективности производства — главный фактор развития экономи­ ки», слушатели изучили работы В. И. Ленина «Оче­ редные задачи Советской власти» и «Великий по-» чин», сделали конспекты. Пропагандист умело разъ-* яснил и увязал теоретические положения* вырабо­ танные X X IV съездом КПСС, с конкретными зада­ чами, стоящими перед экипажем в текущей пяти­ летке. Все слушатели участвуют в движении за комму­ нистический труд, имеют постоянные обществен­ ные поручения. Трое из них являются общественны­ ми консультантами в заочной школе моряков, двое избраны в состав судового комитета, двое работа­ ют в группе народного контроля. Более половины слушателей имеют различные поощрения за доб­ росовестный труд, 10 человек участвуют в рациона-* лизаторской работе. Среди слушателей нет нару­ шений дисциплины. Партийная организация суд­ на постоянно контролирует ход политической уче-< бы. На партийных собраниях регулярно обсуждав } ются вопросы идеологической работы в коллектив/ не. Наряду с положительными примерами в работе сети партийного просвещения имелись недостатки и упущения. Отдельные судовые партийные орга­ низации мало уделяли внимания идейно-* теоретическому и организационному уровню работы политшкол. Так, на БМРТ-2643 «Вьшы пел», 2645 «Сулой», СРТ-13, 682, 703 и других пар­ тийная и экономическая учеба была организовг!на слабо. Первые помощники капитанов П. В. Дроз- НЕСОМЫЙ В К Л А Д naB® T «Никель» находился рейдов. О результатах прове- m В°Да‘ на промысле с 17 января по денных проверок ставилось в ’ по мнению народных -ги мая. ^ известность не только командо- «рн-гролеров и членов группы и выходом в рейс на судне вание судна, об этом сообща- н и . • КОТОР°И Руководит стар- была избрана группа народ- лось в листках «Комсомольске- шнй механик тов. Борисов, за- ного контроля. В нее, кроме го прожектора», «молниях» служивает большого внимания меня, вошли: начальник ра- специальных выпусках радио- пРеДЛ0Жение о перестановке диоетанции А, А, Богданов, ма- газеты. Выявленные недостат- гол<>ворубочной машины с стер по обработке рыбьг В .. Р. ни быстро устранялись целью увеличения надежности 1 ?И1£ ла^ ко* третий механик . Группа народного контроля РаботЬ 1 филейной линии. При л’ ~^Р^®В* мастер пв. добы- постоянно получала поддерж- незначительных затратах на пе* че А. Б. Веселов.. „у и помощь со стороны пар- Рестановку достигаются значи- Сразу же совместно с пар- тнйной, профсоюзной и комсо* тельные преимущества. Осво- тииной, профсоюзной и комсо- мольской организаций. бождается пять квадратных мольской организациями был Основное внимание было уде- метров производственной пло- составлен план работы, отра- лено технологии производства 143Ди> на которой можно уста- зившии наиболее важные воп- рыбопродукции. Рейды, прове* новить дополнительный стол росы, связанные с длительным денные членами группы тт. Коз* ручной обработки филе, по- пребыванием судна в море. В ловым, Юрковым и Богдано* вышается надежность работы нега вошли, например, такие вым, показали, что в отдельных филейной линии, отпадает не- лункты. проверка расхода ре- случаях имелись недостатки в обходимость ежегодного ремон- монтного материала, орудий ло- выработке филе, допускался та четырех редукторов, ва, емазочно! о материала, конт- перевес брикетов. Творчесний, принципиаль- Аароп^ЧеСТВа зам°Р°зки’ Ра£ 21 марта состоялось откры- ный. и деловой подход позвог Фасэвки, упаковки и другое. В ТОе партийное собрание, на ко- лил группе народного контроля лт!ап^' 'ука3аны также СР°КИ с0* тором был заслушан вопрос о внести большой вклад в дело гр.Р пы по обсуждению состоянии и мерах улучшения выполнения производственного , Ре‘^ 0в и меР 170 Устра- качества выпускаемой продук- плана, обеспечить хорошее на- «п ЫТЫХ ^Достатков. ции. Члены народного контро- чество рыбопродукции. За рейс предстояла большая. ля высназалн свои замечания и на судно не поступило нв од- . „ С03 ИМ0 было вовремя предложения. В постановлении ной рекламации. л* недостатк*- которые партийного собрания были на- Наиболее активным напои- смогли бы помешать выполне- мечены конкретные сроки для ж ник> рейеового задания. устранения недостатков. ньш контролерам объявлена В течение рейса народные /Группа народного контроля благодарность, контролеры совместно с членИ- работала также в тесном ков* В. КОЗЛОВ, боцман БМРТ ми редкочлегии «Комсомол*.- такте е судовой группой НОТ. «Никель», председатель «кого прожектора» ировелн 12 Такое сояружество позволяло группы народного контроля* с СУХИМ ПАЙКОМ Во втором районе рыбного порта, где сосредоточено м но го предприятий и кр уп н о то н н аж ны х судов, ^есть хорошая столо­ вая и буфет. Но посетителя*» там приходится подолгу просгаи * вать в очереди. В воскресенье столовая не работает. Буфет от­ крывается позднее обычного. , ^ Раз пошел я в новую. Только мест свободных Новую столовую. пет. Но попасть туда пе смог ^ решили мы с вружком На двери большой замок* ^ В порт ходить Заглянуть решил в буфетт е сухим панком* ОТ ТРАПА — ПРОЧЬ! На два часа задержан отход в р«йс траулера «Можайск*. При­ чина в том, что третий штурман Тиморщин явился на су*но в не­ трезвом состоянии. В таком же виде пришел к отходу трауяера «Гродно» боцман Мереное. У других людей — отход, . Пьяный боцман в порт .\__ ____ ____ • ■ 1 У него — попойка. Вяло и нестойко. «Я работать не могу, Отдохну сначала». Моряка на береги Крепко укачало. Не расстанется ника» Со злодейкой-водной. Перепутает моряк_ Иглицу с лебедкой. Псдунмра! вмну «цмг Ри«. В. щулвн*. Переносятся опять Из-за пил отходы. Но не бщдут больше Пьяниц пароходы. Скажут им: От трапа —* прочь! Не нужны такие. А у нас и день и ночь teydnti. трудовые.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz