Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

ш тш т ШШШ8Ш г С О О Б Щ А Е М П О Д Р О Б Н О С Т И »■■■■■■■■■■■■■■■■■■■IllllliaillllllllllllBllllll«!■■■■■■ 6 июня с. г. мы сообщили читателям о спуске на воду голов­ ного посольно-свежьевого траулера «Баренцево море», который строится для главка «Севрыба» клайпедскими корабелами. 17 ноября прошлого года в «Странице промысловика» мы под­ робно рассказывали об этом новом корабле. Сегодня — подробности спуска на воду первенца современ­ ной серии рыболовных судов. Материалы любезно предоставле­ ны журналистами газеты «Балтия» — органа парткома, завкома, комитета комсомола и администрации Клайпедского судострои­ тельного завода. ивввваввааввааааававаааааававвваааавввааваававваавававааавааяв, # ТЕХНИК-КОНСТРУКТОР СВЕТЛАНА РОМАНЕНКОВА — «КРЕСТНАЯ МАТЬ» КОРАБЛЯ. «БАРЕНЦЕВО МОРЕ» ПЕРЕД СПУСКОМ НА ВОДУ. I I «БАРЕНЦЕВО МОРЕ» НА са . L z С ПУСК траулера на во­ ду — это значит, что завершены основные работы по строительству суд­ на, приближается к концу монтаж технологического и судового оборудования. Это­ го дня ждали корабелы дав­ но. Еще. в день торжествен­ ной закладки на стапеле это­ го траулера, выступая на ми­ тинге, представители разных цехов говорили: «Построим судно досрочно». Для того, чтобы ускорить темпы строительства трауле­ ра, напряженно работали коллективы всех цехов. С опережением графика труди­ лись бригады П. Козина, В. Симонавйчюса, Л. Даугс- лы. Л. Андрияускаса и дру­ гие коллективы корпусноза- готовнтельного цеха. Ощути­ мый вклад в_обеспечение своевременного начала строи­ тельства траулера внесли плазовые разметчики А. Зи­ новьев, -В. Неумеичев и. дру­ гие. Особенно сложные рабо­ ты по формированию корпу­ пришлось выполнить кол­ лективу цеха № 2. И здесь свое высокое профессиональ­ ное мастерство показали бригады Зигмаса Радзевичю- са, Михаила Чекменева, Вла- даса Закраускаса, Владими­ ра Волоха, Бориса Шерстне- ва и многих других. Для того, чтобы обеспечить ка­ чественную сборку корпуса, им пришлось проявить не только большую настойчи­ вость, но и прирожденную рабочую смекалку, найти ме­ тоды, обеспечивающие наибо­ лее рациональные пути фор­ мирования корпуса. На строительстве траулера было много работы для всех цехов. И трудностей много. Это и понятно. Ведь проект новый, коллектив его только осваивает. Естественно, что возникали неясные вопросы, которые тут же приходилось решать совместно с проекти­ ровщиками нашим конструк­ торам и технологам. Именно в этот трудный период про­ явили лучшие качества, уме­ ние решать технические во­ просы коллективы отдела главного конструктора и от­ дела главного технолога. Я ШТОРМ я ЛЕД о т с т у п я л я (Окончание. Нач. па 3 стр.) Через день спасательное судно «Стерегущий» подо­ шло к борту «Амбассадора». Начали откачивать воду из машинного отделения. На эту работу и устранение те­ чи уШли сутки. «Стерегу­ щий» устранил течь и ото­ шел от борта. 30 апреля новая неприят­ ность — лопнул буксирный капроновый трос. Объявили аврал по судну, выбрали ос­ тавшийся за кормой буксир­ ный трос. Сообщили на «Сте­ регущий», чтобы высадили людей на борт «Амбассадо­ ра» для заводки буксира. . Подготовили новый капро­ новый трос, подали на «Ам- бассадор». Моряки «Стере­ гущего» закрепили буксир, продолжили буксировку суд­ на. А это было очень нелег­ ко. Ледовая обстановка 9— 10 баллов, буксирный трос часто попадал подо льдины, приходилось маневрировать и работать максимальными оборотами двигателя, после чего «Амбассадор» набирал инерцию, и не исключена была возможность навала на буксир. Несколько суток продол­ жалась эта труднейшая опе­ рация. Дел хватало всем. Наши моряки проявили не­ трудно перечислить всех ра­ ботников разных служб, ко­ торые обеспечили своевре­ менное решение сложных технических проблем, связан­ ных со строительством трау­ лера. Это конструкторы В. Демьяненко, Ю. Захаров, B. Бальчюнас, В. Лавренов, C. Фатеев, К. Лисин, С. Су­ воров, Б. Бальчюнене, В. Слипченко и многие другие. Прекрасно потрудились тех­ нологи, ветераны нашего за­ вода Ю. Кукс, В. Сержантов, В. Соловьев, В. Садовская, Б. Малыгин. Когда нужно было, работали, не считаясь со временем, технологи Ю. Мартен, Р. Прокофьев, И. Кшенаускас, А. Жебраускас, В. Габович, В. Мануков и другие. И вот наступило утро 28 мая. Только что слесари- монтажники цеха № 5 Ми­ хаил Мазаев и Ионас Венц- кус завершили монтаж на­ садки на винт. Об этом они доложили ответственному сдатчику судна В. Цибуль­ скому. Прекрасно потруди­ лись на предпоследней пози- ключительную выдержку и бесстрашие. Четко работали матросы первого класса Александр Ковалев, Виктор Федулеев, моторист Миха­ ил Кирпнченко, электрик Ва­ лентин Киселев, ции строительства траулера бригады цеха № 3, которыми руководят Н.-Марченко, В. Шумилов, Ф. Клочков п дру­ гие. Много корабелов пришло на торжества, посвященные спуску траулера на воду. Среди них те, кто заготавли­ вал металл, собирал корпус, монтировал оборудование: су­ досборщики и электросвар­ щики, монтажники и гибщи- ки. Спуск судна иа воду — всегда праздник, спуск го­ ловного судна — двойной. Коротко звучат команды, на­ тягиваются тросы, медленно крутится лебедка. Могучий корпус траулера постепенно накатывается ,на док. Оста­ новка. К работе приступают плотники Игнас Пиворюс, Людас Багдонас, Василий Мокряков, Никодемас Скун- чикас и другие. Они проводят раскрепление траулера для транспортировки на доке. С приветственным словом к корабелам обращается сек­ ретарь партийного комитета завода Владимир Касаткин. очередной трудовой победой, желает ему новых успехов в выполнении государственных заданий. К судну подходит «крест­ ная мать» траулера — тех­ ник-конструктор механиче­ ского бюро отдела главного конструктора Светлана Ро- маненкова. В руках у нее бутылка шампанского. ^ — Нарекаю тебя именем «Баренцево море»! — вос­ клицает она. О борт корабля разбивает­ ся бутылка благородного ви­ на, и первыми смачивают корпус корабля брызги шам­ панского. «Баренцево море» — на воде. Коллектив судо­ строителей приступил к завершающим работам на этом судне. Идет окончатель­ ная отделка жилых и произ­ водственных помещений, про- веряется качество монтажа механизмов, ведутся завер­ шающие работы по монтажу радионавигационного обору­ дования. Дружно трудятся корабелы. Они стремятся внести достойный вклад в до­ срочное выполнение плана третьего года пятилетки и го­ ловной траулер серии «Ба­ ренцево море» сдать рыба­ кам Севера раньше намечен­ ного срока. Петрович Коробецкий, боц­ ман Николай Федорович Брюхов и другие моряки. Эта сложная морская опе­ рация в Северной Атлантике стала настоящим экзаменом на выдержку и мужество. Н. БУДНИК, старшин по­ мощник капитана спаса­ тельного судна «Капитаи Нохрнн». Снимки сделаны с борта <iСтерегущего» С. Платовым. Большую находчивость, чувство высокой ответствен­ ности за выполнение долга проявили второй помощник капитана Сергей Людвигович Антонян, старший механик Лев Аронович Бродский, электромеханик Александр «Рыбный Мурман». Индекс 556S4. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типо­ графия, г. Мурманск. Зак. 3009. ПН-01236. 17 ИЮНЯ — ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ВСТРЕЧИ С КАНДИДАТАМИ В общежитии судоремонтников на днях со­ брались избиратели шестого избирательного участка на встречу с кандидатами в депутаты в городской Совет — экономистом планового отделалуправления «Севрыбхолодфлот» Татья­ ной Андреевной Лодейкиной, начальником уп­ равления Георгием Михайловичем Бородули­ ным и работницей консервного завода рыбо­ комбината Татьяной Александровной Екимо- вой. Их представляли доверенные лица тт. Денежников, Шаповалов и Куликова. В общежитии рыбного порта состоя­ лась встреча избирателей участка № 7 с кан­ дидатами в депутаты. Октябрьского районно­ го Совета депутатов трудящихся — замести­ телем начальника управления «Севрыбхо­ лодфлот» Владимиром Павловичем Журавле­ вым, старшим инженером отдела труда и зар­ платы этого же управления Элеонорой Дмит­ риевной Кирилловой и кандидатом в город­ ской Совет — инженером техотдела управле­ ния «Севрыбхолодфлот» Николаем Александ­ ровичем Шестаковым. В этот же день во Дворце культуры им. С. М. Кирова избиратели встретились с кан­ дидатом в депутаты областного Совета — ры- бообработчицей холодильного завода JVfo 1 рыбокомбината Галиной Ивановной Шуль- женко, которую представила избирателям до­ веренное лицо тов.. Попова. - ; Кандидатам в депутаты даны наказы. В клубе «Портовик» состоялась встреча из­ бирателей с кандидатами в районный и го­ родской Советы депутатов трудящихся тт. Евсеенко, Герман, Смирновой, Паньковым, Никоноровой, Коршуловой, Ховинцевым и Долговой. Избирателя дали им наказы: улучшить жи­ лищное строительство, движение обществен­ ного транспорта в районе Угольной базы. МОСКВА. В государствен­ ном научно-исследователь­ ском энергетическом инсти­ туте нменн Г. М. Кржижа­ новского ведутся работы по повышению эффективное! использования топлива энергетике. Снижение с\ расхода по стране всего i-‘ одия процент экономят бо лее 1 0 миллионов тонн е год. Лабораторией энерготех нологии института в содру> ясестве с другими организа­ циями разрабатывается ме< тод, в основе которого лежит- предварительная термиче­ ская переработка яязкосорт' ных твердых топлив я мно­ госернистых мазутов. В ре­ зультате получают высоко­ качественные жидкие и газо­ образные топлива. НА СНИМКЕ: старший научный сотрудник Е. А . Шапатина (слева) и старший лаборант И. А. Жигалева изучают процесс термическо­ го разложения твердого топ­ лива. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz