Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
I I I I I I i l l l t l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l lHl l t l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l i l t l l l l l l t l f t l l l l l l l l l l l l l l i l i l l l l i l l l l l i t l l l l l l t l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l lNl l l i ] i 1111111111111111111111! 1111111MI! 1111111111i 111i Ii 111111i 11111i 11( | i 111111111,, n ^ # ТОН В КОЛЛЕКТИВЕ ЗАДАЮТ КОМСОМОЛЬЦЫ # ПОВЫШАТЬ АВТОРИТЁТ КАПИТАНА НЕБОЛЫПО ГО КОРАБЛЯ # ДЛЯ БЫСТРЕЙШЕГО ОСВОЕНИЯ СУДОВ-МУКО МОЛОВ Ж дит е с победой ! Э ТОТ РЕЙС начинался че тыре месяца назад. Вот мы уже на подходе к Большой Ньюфаундлендской банке. Провели партийное, комсомольское и общесудовоэ собрания. Смысл всех выступ* лений на них — добиться успеха в третьем, решающем году пятилетки. ; Чтобы хорошо работать, надо постоянно повышать свои зна ния. Поэтому в обязательствах есть пункт и об учебе. Условия - в определенной мере сложи лись благоприятные — в рейс с нами вышла преподаватель математики и физики Раиса Георгиевна Подлесная. Правда, не у всех хватило выдержки, силы воли* чтобы с полной отдачей работать и учиться. Но большинство заочников, а Ux шестнадцать — не спасова ли! Назову для примера мат росов: тт. Карого, Ровгача, Ни- кольчука, Касандровича —-они отлично работают и хорошо учатся. А рейс этот. выдался на пряженным* Высокие уловы позволяли выпускать, в сутки по 45—50 тонн мороженой ры бопродукции. Экипаж ; уже к >40 мая выполнил полугодовой план и принятые на рейс обя зательства. Наметили новый рубеж: : досрочно ". завер шить семимесячное задание. Думаю, что слово наше с де лом не разойдется. На судне 41 комсомолец. Все они — активные участники соревнования. И «Комсомоль ский прожектор» также све тит ярко, помогая экипажу ПРОМБШ »•« ликвидировать и даже пре дупреждать недостатки в рабо те. . На комсомольском собрании была отмечена успешная сда ча зачетов аттестационной комиссии 36 комсомольцами. Моряки нашего судна ак тивно участвовали в розыгры ше комсомольской фестиваль- . ной лотереи.:. : Произведена подписка на 2125 ;билэтов. ~ — • К сожалению, н е ’ обошлось “ и без помелев'' 5£<изни и ра- ~ боте. Один из комсомольцев совершил дисциплинарный проступок, за что строго на казан. Фамилию умышленно не называю, надеюсь, что это t послужит ' уроком и для про винившегося, и для всей орга низации. ~ В дальнем рейсе живем ин тересами всех советских лю дей. Каждая добрая новость — радость для нас. Первый помощник капитана Иван Про копьевич Тропин использует любую возможность, чтобы сообщить эюипажу о между народной обстановке, о собы тиях в стране. Успешная работа также при носит большое удовлетворе ние. Правда, иногда настрое ние омрачается тем, что плав базы подводят нас. Рейс заканчивается ц два дцатых числах июня. Ждите нас, земляки, с трудовой по бедой} 4 Г. ЛЕСНИКОВ, рефмашинист, секретарь комсомольской организации ’ БМРТ «Чехов». С началом лета активизировалась работа турбаз промысло вых флотов, «Севрыбхолодфлота». На снимках: труженики бассейна на отдыхе. Фото Б. Алексеева. Н Е УЖ ЕЛИ ЭТО Н А К А З А Н И Е : | «направить капитаном на СРТ...»?| Д О С F» О Ч Н О ! Коллектив второго холодильного завода Мурманского ры- комбнната 6 июня выполнил полугодовой план но выпуску продукции в натуральном выражении на 101,1 процента; а по валовой 5'продукции — на lf00,5 процента. Сверх плана первого полугодия 7уже реализовано продукции на 1,129 тысяч рублей. * Закрепляя успехи, коллектив намечает теперь до конца июня выпустить продукции дополнительно еще на полтора миллиона рублей. А. ПРОНИН — директор завода. IIAblHX ВЫСТУПЛЕНИИ «КОРАБЛИ В ПОРТУ — ОСВЕЩЕНИЕ СУДОВОЕ» Так называлась корреспонденция, опубликованная в на шей газете 25 апреля. Как сообщил начальник порта тов. Щербаев, суда с напряжением электросети в 127 вольт обеспечиваются на причалах с первого по четвертый и с 18-го по 30-й непосредственным подключением к электри ческим колонкам. Для обеспечения электроэнергией напряжением 127 вольт на остальных причалах в электроцехе энергохозяйства име ется передвижной трансформатор. «Направить капитаном на СРТ», — такое выражение встречается в приказах о на казании капитанов крупнотон нажных промысловых су дов. Конечно, п о с л е комфорта большого кораб ля, солидной оплаты труда и всех прочих удобств и благ очутиться на ..среднем трау лере — перспектива не из приятных. На'СРТ удобств мало, и рейсы часто чуть-чуть короче плавания БМРТ, и оплата не та, и вообще, как говорится, мас штабы не те. Есть над чем задуматься провинившему ся. Но вот другая сторона этого явления — совсем не ожиданная и очень непри глядная: а как смотрят на такую формулировку капита ны средних траулеров? Од ни — просто: мол, допры гался, голубь, залазь в на шу шкуру. Другие — стро же, рассуждая так: если че ловек не справился с рабо той на большом судне, где ему помогал немалый кол лектив специалистов, обще ственные организации, где его персонально опекали руководители промысла, уп равление флота и даже главк, то где уж ему спра виться с обязанностями ка питана СРТ, где Нередко личная ответственность . и многосторонние знания руко водителя экипажа решают успех дела. . . Есть и такое рассуждение: почему капитанов СРТ срав- ' нивают, ставят на один уровень с горе-руководите лем, возможно, • даже с ка ким-то аморальным типом? .Чем мы провинились? Если отпадет надобность в СРТ (к сожалению, суда этого типа быстро списыва ются, возможно, даже слиш ком быстро их число сокра щается), то большинство ка питанов со средних трауле ров будут направлены на БМРТ, так как знаний иопы та у них не меньше, боль шинство имеет и дипломы, одинаковые с дипломами на ших коллег, капитан-дирек- торов. Поэтому мы вправе пред ложить, чтобы капитан-дирек тор . соответствовал своему = высокому званию, а если не = справляется с работой или = допустил проступок, за кото- = рый был разжалован, он дол- = жен оставаться в качестве = штурмана на своем корабле: = где провинился, там и ис- = правляйся. = Вместо того, чтобы под- Е нимать выше авторитет ка- = питана небольшого, но тако- Е го нужного сейчас (и, я = уверен, в будущем) судна, = его автоматически приравни- = вают к человеку, не оправ- = давшему доверия. И коль = речь зашла об условиях pa- Е боты на среднем траулере, = то существует мнение мно- Е гих капитанов, что моряков, = проработавших на судах = этого типа длительное время, = надлежит рассматривать как Е людей, заслуживающих опре-— деленных льгот в зарплате, = отдыхе и при определении = пенсионного возраста из-за = сложных условий труда. = Если я в чем заблуждаюсь, Е пусть мои товарищи по ра-= боте поправят меня... = Л. ШЕНДРИК, Е капитан СРТ-1042 «Ан- = чоус». \Е О П Ы Т Н А Х О Д И Т П Р И М Е Н Е Н И Е Статья механика-наладчи ка БМРТ-263 «Самшит» Гу инна Г. П. «Самшит» уве ренно идет вперед», опубли кованная в «Рыбном Мур- мане» 16 мая с. г., обсуж дена на совместном совеща нии работников отдела обра ботки и механико-судовой службы управления «Мур- мавеельда».. Надо отметить, что освое ние техники судовшукомолов ведется планомерно. Так, 8 июня 1972 года по рас поряжению главного инже нера Колтуна А. Л. был про веден совместный семинар машинных команд БМРТ-263 н 264 по обмену опытом увеличения производительно сти РМУ. Инициатором совершен ствования техники явилась машинная команда БМРТ- 263 «Самшит», руководи мая старшим механиком Со коловым В. А. Специалисты корабля непосредственно в море осуществили своими силами ряд изменений и новшеств в РМУ, что позво лило значительно увеличить выпуск муки. Машинная команда БМРТ-264 на месте познакомилась со всеми пе ределками, новшествами, из менениями в РМУ БМРТ- 263, эти работы были вы полнены в период стоянки судна в порту н частично в море еще в 1972 году. На БМРТ № № 273 и 274 (мукомолах) РМУ другой конструкции, и аналогичные работы, которые выполнены на БМРТ № № 263 и 264, на этих судах производить нет необходимости. А дополни тельная подача пара непо средственно в сырье варнль- ника уже произведена. Как правило, специалисты отделов управления и кораб лей флота заботятся о рас пространении опыта лучших приемов работы, сведений о рационализаторских предло жениях, новшествах н т. д. В настоящее время введе на должность флагманского механика-наладчика для пе редачи передового опыта и оказания практической по мощи судовым специалистам по эксплуатации технологи ческого оборудования непо средственно в море. Решен вопрос подготовки машини стов РМУ через учебно-кур совой комбинат. Кроме того, повышение квалификации проводится на базе муко мольного завода Мурманско го рыбокомбината. Для быстрейшего освое ния судов-мукомолов на них направляются опытные ма шинисты РМУ. Флагманскому капитану тов. Сидорову дано указание провести совещание капита нов, технологов, машинистов РМУ по вопросу обмена опытом по максимальному выпуску рыбной муки. Н. РЕЗНИЧЕНКО, начальник механяко-судо- вой службы •' управления «Мурмансельдь». БМРТ З Ш Ш 1 «ШРЕН»! Экипаж БМРТ «Куприн» объявляет месячник удар ной трудовой вахты в честь Дня рыбака и обязуется еже суточно выполнять задание по выпуску готовой продук ции на 130— 135 процентов, выполнять задания по из готовлению консервов на 200 процентов, ежесуточно план по производству кормовой муки — на 150 процентов. Моряки дали слово изго товлять продукцию только высокого качества, отрабо тать двое суток на промыс ле за счет сэкономленного топлива и смазочных мате риалов. Капитан-директор ЗОТИ- КОВ. у ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz