Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

I I I I I I i l l l t l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l lHl l t l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l i l t l l l l l l t l f t l l l l l l l l l l l l l l i l i l l l l i l l l l l i t l l l l l l t l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l lNl l l i ] i 1111111111111111111111! 1111111MI! 1111111111i 111i Ii 111111i 11111i 11( | i 111111111,, n ^ # ТОН В КОЛЛЕКТИВЕ ЗАДАЮТ КОМСОМОЛЬЦЫ # ПОВЫШАТЬ АВТОРИТЁТ КАПИТАНА НЕБОЛЫПО ГО КОРАБЛЯ # ДЛЯ БЫСТРЕЙШЕГО ОСВОЕНИЯ СУДОВ-МУКО МОЛОВ Ж дит е с победой ! Э ТОТ РЕЙС начинался че­ тыре месяца назад. Вот мы уже на подходе к Большой Ньюфаундлендской банке. Провели партийное, комсомольское и общесудовоэ собрания. Смысл всех выступ* лений на них — добиться успеха в третьем, решающем году пятилетки. ; Чтобы хорошо работать, надо постоянно повышать свои зна­ ния. Поэтому в обязательствах есть пункт и об учебе. Условия - в определенной мере сложи­ лись благоприятные — в рейс с нами вышла преподаватель математики и физики Раиса Георгиевна Подлесная. Правда, не у всех хватило выдержки, силы воли* чтобы с полной отдачей работать и учиться. Но большинство заочников, а Ux шестнадцать — не спасова­ ли! Назову для примера мат­ росов: тт. Карого, Ровгача, Ни- кольчука, Касандровича —-они отлично работают и хорошо учатся. А рейс этот. выдался на­ пряженным* Высокие уловы позволяли выпускать, в сутки по 45—50 тонн мороженой ры­ бопродукции. Экипаж ; уже к >40 мая выполнил полугодовой план и принятые на рейс обя­ зательства. Наметили новый рубеж: : досрочно ". завер­ шить семимесячное задание. Думаю, что слово наше с де­ лом не разойдется. На судне 41 комсомолец. Все они — активные участники соревнования. И «Комсомоль­ ский прожектор» также све­ тит ярко, помогая экипажу ПРОМБШ »•« ликвидировать и даже пре­ дупреждать недостатки в рабо­ те. . На комсомольском собрании была отмечена успешная сда­ ча зачетов аттестационной комиссии 36 комсомольцами. Моряки нашего судна ак­ тивно участвовали в розыгры­ ше комсомольской фестиваль- . ной лотереи.:. : Произведена подписка на 2125 ;билэтов. ~ — • К сожалению, н е ’ обошлось “ и без помелев'' 5£<изни и ра- ~ боте. Один из комсомольцев совершил дисциплинарный проступок, за что строго на­ казан. Фамилию умышленно не называю, надеюсь, что это t послужит ' уроком и для про­ винившегося, и для всей орга­ низации. ~ В дальнем рейсе живем ин­ тересами всех советских лю­ дей. Каждая добрая новость — радость для нас. Первый помощник капитана Иван Про­ копьевич Тропин использует любую возможность, чтобы сообщить эюипажу о между­ народной обстановке, о собы­ тиях в стране. Успешная работа также при­ носит большое удовлетворе­ ние. Правда, иногда настрое­ ние омрачается тем, что плав­ базы подводят нас. Рейс заканчивается ц два­ дцатых числах июня. Ждите нас, земляки, с трудовой по­ бедой} 4 Г. ЛЕСНИКОВ, рефмашинист, секретарь комсомольской организации ’ БМРТ «Чехов». С началом лета активизировалась работа турбаз промысло­ вых флотов, «Севрыбхолодфлота». На снимках: труженики бассейна на отдыхе. Фото Б. Алексеева. Н Е УЖ ЕЛИ ЭТО Н А К А З А Н И Е : | «направить капитаном на СРТ...»?| Д О С F» О Ч Н О ! Коллектив второго холодильного завода Мурманского ры- комбнната 6 июня выполнил полугодовой план но выпуску продукции в натуральном выражении на 101,1 процента; а по валовой 5'продукции — на lf00,5 процента. Сверх плана первого полугодия 7уже реализовано продукции на 1,129 тысяч рублей. * Закрепляя успехи, коллектив намечает теперь до конца июня выпустить продукции дополнительно еще на полтора миллиона рублей. А. ПРОНИН — директор завода. IIAblHX ВЫСТУПЛЕНИИ «КОРАБЛИ В ПОРТУ — ОСВЕЩЕНИЕ СУДОВОЕ» Так называлась корреспонденция, опубликованная в на­ шей газете 25 апреля. Как сообщил начальник порта тов. Щербаев, суда с напряжением электросети в 127 вольт обеспечиваются на причалах с первого по четвертый и с 18-го по 30-й непосредственным подключением к электри­ ческим колонкам. Для обеспечения электроэнергией напряжением 127 вольт на остальных причалах в электроцехе энергохозяйства име­ ется передвижной трансформатор. «Направить капитаном на СРТ», — такое выражение встречается в приказах о на­ казании капитанов крупнотон­ нажных промысловых су­ дов. Конечно, п о с л е комфорта большого кораб­ ля, солидной оплаты труда и всех прочих удобств и благ очутиться на ..среднем трау­ лере — перспектива не из приятных. На'СРТ удобств мало, и рейсы часто чуть-чуть короче плавания БМРТ, и оплата не та, и вообще, как говорится, мас­ штабы не те. Есть над чем задуматься провинившему­ ся. Но вот другая сторона этого явления — совсем не­ ожиданная и очень непри­ глядная: а как смотрят на такую формулировку капита­ ны средних траулеров? Од­ ни — просто: мол, допры­ гался, голубь, залазь в на­ шу шкуру. Другие — стро­ же, рассуждая так: если че­ ловек не справился с рабо­ той на большом судне, где ему помогал немалый кол­ лектив специалистов, обще­ ственные организации, где его персонально опекали руководители промысла, уп­ равление флота и даже главк, то где уж ему спра­ виться с обязанностями ка­ питана СРТ, где Нередко личная ответственность . и многосторонние знания руко­ водителя экипажа решают успех дела. . . Есть и такое рассуждение: почему капитанов СРТ срав- ' нивают, ставят на один уровень с горе-руководите­ лем, возможно, • даже с ка­ ким-то аморальным типом? .Чем мы провинились? Если отпадет надобность в СРТ (к сожалению, суда этого типа быстро списыва­ ются, возможно, даже слиш­ ком быстро их число сокра­ щается), то большинство ка­ питанов со средних трауле­ ров будут направлены на БМРТ, так как знаний иопы­ та у них не меньше, боль­ шинство имеет и дипломы, одинаковые с дипломами на­ ших коллег, капитан-дирек- торов. Поэтому мы вправе пред­ ложить, чтобы капитан-дирек­ тор . соответствовал своему = высокому званию, а если не = справляется с работой или = допустил проступок, за кото- = рый был разжалован, он дол- = жен оставаться в качестве = штурмана на своем корабле: = где провинился, там и ис- = правляйся. = Вместо того, чтобы под- Е нимать выше авторитет ка- = питана небольшого, но тако- Е го нужного сейчас (и, я = уверен, в будущем) судна, = его автоматически приравни- = вают к человеку, не оправ- = давшему доверия. И коль = речь зашла об условиях pa- Е боты на среднем траулере, = то существует мнение мно- Е гих капитанов, что моряков, = проработавших на судах = этого типа длительное время, = надлежит рассматривать как Е людей, заслуживающих опре-— деленных льгот в зарплате, = отдыхе и при определении = пенсионного возраста из-за = сложных условий труда. = Если я в чем заблуждаюсь, Е пусть мои товарищи по ра-= боте поправят меня... = Л. ШЕНДРИК, Е капитан СРТ-1042 «Ан- = чоус». \Е О П Ы Т Н А Х О Д И Т П Р И М Е Н Е Н И Е Статья механика-наладчи­ ка БМРТ-263 «Самшит» Гу­ инна Г. П. «Самшит» уве­ ренно идет вперед», опубли­ кованная в «Рыбном Мур- мане» 16 мая с. г., обсуж­ дена на совместном совеща­ нии работников отдела обра­ ботки и механико-судовой службы управления «Мур- мавеельда».. Надо отметить, что освое­ ние техники судовшукомолов ведется планомерно. Так, 8 июня 1972 года по рас­ поряжению главного инже­ нера Колтуна А. Л. был про­ веден совместный семинар машинных команд БМРТ-263 н 264 по обмену опытом увеличения производительно­ сти РМУ. Инициатором совершен­ ствования техники явилась машинная команда БМРТ- 263 «Самшит», руководи­ мая старшим механиком Со­ коловым В. А. Специалисты корабля непосредственно в море осуществили своими силами ряд изменений и новшеств в РМУ, что позво­ лило значительно увеличить выпуск муки. Машинная команда БМРТ-264 на месте познакомилась со всеми пе­ ределками, новшествами, из­ менениями в РМУ БМРТ- 263, эти работы были вы­ полнены в период стоянки судна в порту н частично в море еще в 1972 году. На БМРТ № № 273 и 274 (мукомолах) РМУ другой конструкции, и аналогичные работы, которые выполнены на БМРТ № № 263 и 264, на этих судах производить нет необходимости. А дополни­ тельная подача пара непо­ средственно в сырье варнль- ника уже произведена. Как правило, специалисты отделов управления и кораб­ лей флота заботятся о рас­ пространении опыта лучших приемов работы, сведений о рационализаторских предло­ жениях, новшествах н т. д. В настоящее время введе­ на должность флагманского механика-наладчика для пе­ редачи передового опыта и оказания практической по­ мощи судовым специалистам по эксплуатации технологи­ ческого оборудования непо­ средственно в море. Решен вопрос подготовки машини­ стов РМУ через учебно-кур­ совой комбинат. Кроме того, повышение квалификации проводится на базе муко­ мольного завода Мурманско­ го рыбокомбината. Для быстрейшего освое­ ния судов-мукомолов на них направляются опытные ма­ шинисты РМУ. Флагманскому капитану тов. Сидорову дано указание провести совещание капита­ нов, технологов, машинистов РМУ по вопросу обмена опытом по максимальному выпуску рыбной муки. Н. РЕЗНИЧЕНКО, начальник механяко-судо- вой службы •' управления «Мурмансельдь». БМРТ З Ш Ш 1 «ШРЕН»! Экипаж БМРТ «Куприн» объявляет месячник удар­ ной трудовой вахты в честь Дня рыбака и обязуется еже­ суточно выполнять задание по выпуску готовой продук­ ции на 130— 135 процентов, выполнять задания по из­ готовлению консервов на 200 процентов, ежесуточно план по производству кормовой муки — на 150 процентов. Моряки дали слово изго­ товлять продукцию только высокого качества, отрабо­ тать двое суток на промыс­ ле за счет сэкономленного топлива и смазочных мате­ риалов. Капитан-директор ЗОТИ- КОВ. у ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz