Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
i В Т О Р О Й д о м К а н д а л а кш с к и й механический завод для веры Цветковой стал вторым домом. Здесь Вера приобре ла специальность токаря и сейчас успешно работает за станком. Здесь девушка приобщилась к общественной деятельности, ребята избрали ее членом бюро цеховой ком* сомольской организации. Здесь, на заводе, повстречался Ва лерий Вуклагин. Вера вышла замуж, стала Буклагнной. Станки Валерия н Веры — рядом. И их имена на доске показателей тоже следуют друг за другом. Впереди идет ком мунист Валерий Буклагин. Но Вера не теряет надежды, что сможет опередить мужа в работе. Соревнование между удар никами коммунистического труда Верой и Валерием Букла- гиными продолжается. На снимке: токарь комсомолка Вера Буклагнна. 4 А НАТОЛИИ ИВАНОВ — один из лучших гальваников Кандалакшского механического завода. В социали стическом соревновании среди рабочих своей профес сии за досрочное выполнение заданий пятилетки Анатолий Иванов не раз выходил победителем. Сейчас гальваник успешно несет трудовую ударную вах ту в честь предстоящих выборов в местные Советы депута тов трудящихся. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. .^IIIIIIllllllHIIIIIIIIIII)ll||||||I||||||||l||||||li||||fi!|||||||||||||||||||||||U|lllllllIIIlllllIllllllllllllllllllltllllllllllillllllllllll!lllllllll!lllllllllllllllllllllllI|||llllllI||||||i|||||||tl|||||||||l||l|||||!!i|||||iiii||||||||||ii|||M (Окончание. Нач. на 1 стр.) При этом имеется в виду глав ное — повысить активность слушателей, помочь им лучше оовонть. материал, повлиять на достижение высоких производ ственных показателей. Вот несколько примеров. Первый помощник капитана ПРТ «Буссоль» тов. Данилов при комплектовании системы партийной учёбы на корабле сосредоточил основное внима ние коммунистов на пропаганде экономических знаний. В зави симости от общеобразователь ной подготовки члены экипажа повышают экономические зна ния в различных формах учебы. Так, в теоретическом семинаре •«Повышение эффективности об щественного производства —• коренная задача коммунистиче ского строительства» занимает ся 10 моряков с высшим обра зованием, в школе основ марк- сизма-ленинпзма — 15 комму нистов и командиров со средним специальным образованием изу чают «Основы экономики и уп равления производством», в яружке «Основы экономических знаний» учится 16 комсомоль цев, 30 рядовых моряков изу чают вопросы экономики в школе коммунистического тру да, 21 член экипажа — заоч ники школы моряков, 6 — выс ших и средних специальных учебных заведений. Для обеспечения действенно сти пропагандистской работы тов. Данилов в январе провел семинар на тему: «Личный при мер командира производства в мобилизации коллектива па по вышение производительности труда». На семинаре были рас смотрены такие вопросы: что значит быть командиром и вос питателем, о сочетании требо вательности с доверием, строго сти — с душевным отношением к людям, о личном примере ру ководителя, об умении им при нимать правильные решения, что является главным во взаи моотношениях между руково дителем и подчиненным. _ Занятия в теоретическом се минаре были хорошо подготов лены. Все его слушатели 'име ли задание разработать одну из рекомендованных тем, подгото вить по ней выступление. В ок тябре прошлого года подготовил п прочитал лекцию «XXIV съезд КПСС о научно-техниче ском прогрессе и повышении общественного производства» четвертый механик коммунист тов. Земнухов. Как правило, слушатели се минара накапливают опыт про пагандистской работы и ведут се в экипаже. Коммунист тов. Земнухов, например, про пагандист в школе основ марк сизма-ленинизма, занятия про водит интересно и содержатель но. Во вступительном слове он раскрывает тему занятий, дает ее план, рекомендует литерату ру и первоисточники, необхо димые при подготовке к собе седованию. Основные выводы п формулировки конспектируются слушателями, конспекты ведут ся и при подготовке к собеседо ванию, на занятиях используют ся диафильмы. Пропагандист заботится и о том, чтобы слушатели экономи чески грамотно решали произ водственные задачи, выявляли и использовали резервы. С этой целью даются практические за дания. Так, рыбмастер тов. Царьков, мастер по добыче тов. Столбов, второй механик тов. Смирнов, технолог тов. Бирю лин выполнили практические задания, которые способствова ли улучшению производствен ной деятельности экипажа. Коллектив корабля досрочно справился с выполнением обя зательств второго года пятилет ки, имеет хорошие экономиче ские показатели по итогам рей са. Здесь улучшилась трудовая дисциплина: за рейс было объ явлено более 60 благодарностей и вынееено только четыре взы скания. Заслуживает внимания рабо,- та молодого пропагандиста шко лы основ марксизма -лениниз ма на ' траулере «Вильнюс» Александра, Никитовича Старо верова. Подробно " об этом я писать не буду, так как в «Рыб ном Мурмане» 20 мая 1973 го да опыт этот раскрыт в' статье «Активно, с пользой для дела». Следует только отметить, что тов. Староверов уделяет много внимания вопросам подготовки к собеседованиям, повышения активности слушателей, их воз действия на производственные дела, Много внимания уделяют свя зи теории с практикой, с реше нием конкретных задач, стоя щих перед экипажами, пропа гандисты БМРТ «Березники», ПРТ «Грумант», РТ «Мателот» тт. Стратунов, Конюхов, Кер- сак, пропагандисты других су дов. В период подготовки к 50-ле- тню образования СССР было проведено много занятий и бе сед, прочитано лекций, посвя щенных вопросам националь ной дружбы, единства народов, изменения купьтурного уровня народностей СССР. Темы иллю стрировались дна- и кинофиль мами. Для проведения юбилей ного кинофестиваля на флоте было рекомендовано 100 назва ний кинолент. Во всех звеньях политпросвещения были прове дены 4-часовые занятия по изу чению юбилейных материалов, посвященных SO-летию образо вания Союза Советских Социа листических Республик. А КТИВНО участвовали в повышении политических знаний командиры флота. Так, заместители начальника флота, главный инженер и его заместители, начальники отде лов и служб и их заместители, согласно приказу начальника управления от 26 января прош лого года, занимались изучением «Основ научного управления социалистическим производст вом» по 120-часовой программе. Изучен первый раздел учебно го плана: «Актуальные проб лемы современного экономиче ского развития страны». Затем в семинаре изучался материал второго раздела «Совершенство вание системы и методов уп равления производством на со временном этапе». К чтению лекций на семина ре привлекались зам. начальни ка планового отдела главка «Севрыба» тов. Подобедова, старший преподаватель Мур манского высшего инженерно го морского училища тов. Бинь- кевич, старший преподаватель этого же учебного заведения тов. Рогачева, научный работ ник ЦПКТБ тов. Щелоков, за- • меститель начальника управле ния тралового флота тов. Дмит риев и другие опытные товари щи. Изучение материалов первого раздела прошло без особых за труднений, а по тематике вто рого раздела чувствовалась не хватка подготовленных лекто ров. Пришлось подготовить спе- . циальные лекции и доклады по изучаемым темам. 150 инженерно -технических работников и служащих повы шают экономическое , образова ние в народном . университете. Занятия построены по двухго дичной программе, рассчитан ной для среднего звена. Темы увязываются с практическими задачами коллектива флота по увеличению выработки пищевой рыбной продукции, освоению прогрессивных видов лова, луч шему использованию кораблей и промыслового вооружения, по организации активного соревно вания между экипажами, по до стижению высоких экономиче ских показателей. В сети комсомольского по литпросвещения действует двухгодичная школа по изуче нию основ экономических зна ний. В закончившемся учебном году работало 72 кружка с охватом 1500 членов ВЛКСМ и 700 молодых моряков в возра сте до 30 лет. Для этих круж ков были подобраны и утверж дены опытные пропагандисты, среди которых 45 членов и кан дидатов в члены КПСС. На судах флота работает 148 школ коммунистического труда с охватом 770 рядовых моря ков. Занятия в школах комму нистического труда и кружках «Основы экономических зна ний» проводятся объединение по рекомендованным темам. Б ол ьш о е число работ ников флота повышают экономические знания с отрывом от производства в раз личных учебных заведениях. В прошлом году таких учащихся было 211, с января нынешнего года занималось 104 инженер но-технических работника. В учебно -курсовом комбинате нашего главного управления в прошлом году повысили эконо мические знания, 319 работни ков флота, за первый квартал нынешнего года — 132 челове ка, 260 обучаются в настоящее время. Практикуется направление специалистов и работников ря дового состава в мореходные училища. Большие знания по экономике получают заочники высших учебных заведений. В прошлом году 45 работников флота закончили заочную уче бу, получив дипломы инженера или техника, за первый квартал нынешнего' года — 25 заочни ков. Всего их на флоте 710. Партийная организация фло та стремится создать все усло вия для того, чтобы охват все ми формами учебы в коллекти- ,вах судов и береговых службах был максимальным. Стал луч ше качественный состав пропа гандистов. Например, если в 1971— 72 учебном году 37 процентов пропагандистов в школах основ марксизма-лени низма были коммунисты с выс шим образованием, то в нынеш нем нх число возросло до 73 процентов. Изменился также подбор пропагандистов по ста жу работы. В закончившемся году в школах основ марксизма- ленинизма 60 процентов пропа гандистов имели десятилетний стаж этой работы и 40 — трех-, летний. В прошлом году их бы ло соответственно-33 процента', и 67. Надо отметить такой положи тельный фактор: программный материал изучался целенаправ ленно, в тесной связи с жиз нью трудовых коллективов, ка чество усвоения материалов на-* до признать удовлетворитель ным. Н О НЕ ИЗБЕЖАЛИ мы & некоторых ‘ упущений, например, методического характера. В ряде парторгани заций пропагандисты слабо го товились к занятиям, вместо конспектов имели только лдан изложения темы (это аервые помощники капитанов трауле ра «Томь» и БМРТ «За- волжск» тт. Кривов и Полуш,- кин). Не давали практических учебных заданий слушателям первые помощники капитанов БМРТ «Чехов» и ПРТ «Ван- Дейк» тт. Тропин и Христофо ров. К существенным недостаткам в организации учебы в системе политпросвещения следует от нести также такие, как утверж дение пропагандистами работни ков флота, не имеющих необхо димой общеобразовательной и методической подготовки, комп лектование школ без учета уровня знаний слушателей, ут верждение учебных труппfli ко личестве свыше ВО человек отсутствие в повестке дн; партийных собраний на ряде раблей вопросов хода партийно- политической и экономическо! учебы. Кстати, итоги учебы не обходимо будет подвести и; очередных партсобраниях. Нам следует также улучшит обеспечение всех форм системъ политпросвещения техническ* ми средствами пропаганды, лг тературой по основам эконому ки и управления производство* ведущим специалистам надо б: дет поручить разработку ря? тем по вопросам «Совершенс'. вование системы и методов у* равления производством*»-© временном этапе» и «Техяика <• технология управления прои: водством». Партийно-политическая, эш номнческая, комсомольская уч(. ба тружеников флота, котору; мы и впредь будем строить полном соответствии с требов? пиямн XXIV съезда КПСС, п» может коллективу флота д< биться высоких показателей практическом осуществлеш; задач девятой пятилетки. В. ЛОДКИН, заведуюиц кабинетом политпросвещ ния парткома Мурманска тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz