Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.
место в СССР щ ж р - > 1 11 i , 1 -11 т ш ш I Щ | ЛДО : 'V 4 .о выступления — "Выпол нине рейсового задания — учшнй.подарок ко дню рож- ения В. И. Ленина». Тов. (вшнн активно работал и ак член товарищеского су- д. Коммунисту В. И. Шеве- еву, слесарю -наладчику, о рекомендации партсобра- йя экипаж доверил быть редседателем группы народ- gix ) контроля, он же возгяа- <нл и ревизионную комис- ию. Электромеханик Н. И. Мо- орнов отвечал за политико- воспитательную работу в -лектрогруппе, являлся по- штинформатором. Одна из гсм его лекций: «Перспекти вы внедрения электронно-вы- шслнтельной техники на су- аах флота рыбной промыш- 1 енности». Я уже говорил о партий ном поручении, коюрое имел судовой врач Н. В. Тереков — он был редактором стен- чой газеты. Газету выпуска ли ежемесячно, а таюке к знаменательным дням. В ней рассказывалось о недостат ках нашей работы, о положи тельном в труде экипажа. Редколлегия, возглавляемая коммунистом тов. Тереко- ■ь?м, многое сделала для вы- ачненин коллективом рей- ового -задания. Можно было рассказать и вкладе других членов ЛСС нашей парторганиза ции. Добросовестное выпол- 'ение ими своих обязанно- тей, партийных порученнй, ■х благотворное влияние на беспартийных моряков сказа- ось не только на-успезшном довершении-рейса, а я на до- •ГЯ>чном выполнении плана первого полугодия. РАЗГОВОР НА ОДНОМ ИЗ ПАРТСОБРАНИИ Примером того, как ком- унисты судна заботились о осшжении экипажем высо ких производственных вока- ателей, может служить их азговор на одном' нз своих обраний. Проходило оно в онце марта с повесткой, дня: «Задачи партийной организа ции по выполнению плана 1973 года в свете требова ний декабрьского Пленума ЦК КПСС». 1{ахштан-ди:рентор Б. И. Потапенко выступил яа со брании докладчиком, а де тальный разбор дел на ко рабле провели коммунисты. Есть смысл привести нх вы ступления. Ремонтный механик Э. М. Гармаш: — XXIV съезд нашей партии указал на необходи мость использования в рыб ной промышленности про грессивных методов лова. Однако на «Заполярном» это требование выполняется да леко не полностью. Взять, к примеру, прошлый рейс. При очень хорошей промысловой обстановке, когда изготови ли 4770 тонн рыбной про дукции, работали лишь дон ным тралом чертежа № 326. А возможности были испояь- зовать и пелагический трал, обучить людей этому делу. В текущем рейсе также не используем подобных воз можностей, хотя необходи мость в отработке техни ки и тактики разно глубинного лова очевидна. Это показали пробные тра ления в Баренцевом море. Есть у меня и другое пред ложение, Всем известно, что одним из условий увеличе ния добычи рыбы является сокращение времени ремон та судна. Нам следует как можно больше делать ремонт своими силами. Q. П. Кудрявцев, матрос: — У нас есть шкерочная машина косого среза, но она почему^о не работает. Надо создать специальную комис сию, которая разобралась бы в целесообразности ее при менения. <56 использовании средств механизации при •обработке рыбы говорил и старший ме ханик В. Н. Гусев. Кстати, он возглавлял судовую бригаду научной организа ция труда. Тов. Гусев за верил коммунистов, что ко миссия специалистов будет создана. Слесарь-наладчик В. И . Шеверек — Один из путей повыше ния эффективности произ водства — достижение рав номерности в работе смен, цехов. Это имеет прямое от ношение и к нашим комп лексным сменам. Так, моря ки смены рыбмастера тов. Помигуева имеют хорошие показатели по разделке ры бы, используют все возмож ности для этого. Полная противоположность — смена рыбмастера тов. Бабичева. В ночное время она не только не принимает мер для увели чения выпуска продукции из шкереной рыбы, а, наобо рот, стремится к обратному — пускает на морозку толь ко «круглую» рыбу, чтобы быстро освободиться. Как председатель группы народ ного контроля, я неоднократ но указывал Бабичеву на этот недостаток. Надо уси лить контроль за работой его смены в ночное время. Все, кто выступил на партсобрании, вносили дело вые, конкретные предложе ния, как добиться повыше ния производительности, что надо сделать, чтобы спра виться с планом и социали стическими обязательствами 1973 года. Коммунисты про явили активность, не отмал чивались на своем собрании. Характерно, что разговор ве ли не только командиры, члены КПСС, а и рядовые моряки. Коммунисты приняли по становление, в котором бы ли определены задачи пар тийной организации с кон кретным указанием ответст венных за выполнение тех или иных мероприятий. И это выглядело не формаль-' ностью. Уже на следующем собрании заместитель секре таря парторганизации тов. Гармаш доложил, как реа лизуется это постановление. В основном оно было выпол нено. Некоторые вопросы будут решены в порту. В. СЕРГЕЕВ. SSS / ■ Ш т ж ^ т ш щ т ж т щ ш ш ш НА МОРСКИХ ДОРОГАХ. Ф ото А. Фищукоеа. I Ф О Т О Р А Б О Ч И Х К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т О В Фото Д. Воронова. — Осваивается. Наши вологод- ко всему привычные. Лозанин улыбнулся: — Так-таки ко всему? — А что? Наших полфлота, по- *тай, наберется, — задорно зяхнул кудрями Ярцев. Лозанин согнал улыбку: — Вымпел опять у вашей вах- ? — У нашей. Молодцы ребята! егда побеждают в соревнова- м. **-Ч5от именно, всегда. У вас w в основном «старички» подо- ались. Вы даже земляка к себе взяли. — Асы по шкерке, — гнул je старшина вахты. — Может быть, перевести Бур- 13 во вторую? — Это лучшего-то шкерщика? в жизнь! — Эх вы! Председатель судко- . — Парторг помолчал и доба- ъ — Поймите, надо всех на- «ть хорошо работать, соревно- *е по-настоящему развернуть. —А у нас и так... Каждый день j 6 kh » подбиваю. Вот... — Ярцев гтал аккуратно разграфленный, ;тверо сложенный тетрадный т , — Это у вас итоги работы, а итоги соревнования. — Так ведь одно и то же. — Нет, не одно и то же. вы *>сто фиксируете данные. Кто € работал, тот и продолжает -прежнему. Вот Бурков — луч- ‘й шкерщик. Как шкерил 12 ры- * в минуту, так и сейчас шке- и А вы, Омахин, сколько? — Я? Три. — Ну, видите? — снова повер гся к Ярцеву парторг. <огда он ушел, старшина маши- 1 ьно почесал затылок. — J3 ot задал задачу. Я-то ду мал, все у меня в порядке. Под считывал... Ну и дотошный. Мало что ли дел у него в машине, так и нам'.покоя не дает! — Справедливый человек, —- глубокомысленно произнес Ома хин. — Заладил: справедливый, справедливый! И без тебя знаю, что справедливый! — рассердил ся Ярцев. ...И вот снова идет из воды трал. Наступил момент, который всегда волнует промысловиков. Что при несет он: удачу? И тогда насту пит радостное оживление у всего экипажа. Или трал придет пустым, и снова начнется хмурое без делье, томительное ожидание. Нет, и на этот раз рыбацкое сча стье не оставило капитана Яков- чука и его команду. Рыба хлы нула на палубу. И уже стучат шкерочные ножи по рыбоделу. — Слушай, Омахин, — подо шел Ярцеа к земляку, — стано вись к рыбоделу. Я за гебя пода вать буду. Ну, смелее! — Да я же... — Не'дрейфь! — Да ты же не с нашей вах ты... — Ничего! Соревнование, оно, знаешь, взаимовыручки требует, — расплылся а улыбке старшина. Яковчук вышел на палубу» — Славно работают моряки, — подмигнул он стармеху. — А может, и нам тряхнуть стариной? — Справятся сами. Мы-то уп равлялись в свое время. — Видишь, и Ярцев с ними, а он, между прочим, с другой вая ть». Яковчук поморщился: — Чую, куда гнешь. С другой вахты, да с одного корабля. —■ А команда «Пинагора» с другого корабля, да с одного флота. — Ну что ты душу мне поло щешь? — страдальчески скривил ся капитан. — Ведь обещал, что больше не буду скрывать уловы. Что тебе еще надо? Осрамить хочешь капитана Яховчука на весь флот? Этого добиваешься? — А ты подумай, с совестью своей посоветуйся... Вспомни До лину Смерти, капитан Яковчук. Это потом она стала Долиной Славы. А когда мы вели там бои... Да что говорить, никогда не оставлял товарищей в беде Петька Яковчук, на своем горбу из-под огня выносил... Яковчук еле сдержал вспышку гнева: — Ты бы в машину лучше шел, а то~. — Слушаюсь, товарищ капи тан! — официально ответил стар- мех. — Эх, Кузьмич! Сколько лет тебя эиаю, всегда какой-то уж слишком правильный ты, — вдруг подобрел Яковчук. — Небось, аа всю жизнь своей Лизе и не из менил ни разу, двух рюмок под ряд никогда не выпил, а маши нистов моих за три рейса вышко лил так, что они вместо рестора нов теперь на стоянке по теат рам бегают. — Да нет, не все гладко, Петр Алексеевич! — Дома что-нибудь? Внучка приболела? — Наташка здорова. А вот семья машиниста Капустина ютит ся на частной квартире, а жена второго ребенка, ожидает. Пой дем в порт — в базкоме ругать ся буду. . До начальника флота дойду... — Ну, с жильем, знаешь... — А я считаю, что этим вопро сом должны заниматься судовые комитеты, квартиры надо выде лять на корабль. Морякам самим виднее, кто больше нуждается в жилье, кто как работает, как ве дет себя. Это и на закрепление кадров за судами повлияет. Стармех вдруг повеселел, пере менил тон: •— Нет, знаешь, пойду-ка я к рыбоделу, руки чешутся. Оставшись один, Яковчук заду мался: «Что-то не по себе. Хоро шо еще, что помполит в отпуске, а то вдвоем они меня взяли бы в оборот. Ишь, стал к рыбоделу. А ведь одних лет со мной. На фронте был, ранения имеет. По чти десять лет не виделись. А начинали вместе. На него и годы, кажется, не повлияли. До сих пор учится заочно. А я... зажирел, всеми правдами и непрлвд^^ держусь за первое место. Капи тан Яковчук, капитан Якоечук, — передразнил он кого-то, — тьфу!» . Опять закрутилась на гребнях волн белые барашки. Разъярен ные волны со всех сторон пошли на маленькое судно, сталкиваясь пбами, оазбиваясь о стальную об шивку, долетая до мостика. В ру левой рубке выбило стекло. Но капитан Яковчук, ставший вдруг как-то выше ростом, тоньше, спо койно отдает команды: — Лево руля! —- Еше чуть влете! — 8 машине! Прибавить оборо тов. Капитан, похожий прежде на спокойного, ленивого баклана, те перь напоминал хищную птицу, готовую к смертельном схватке. Он вел корабль, подчиняясь инту иции, выработанной за многие го ды. И вдруг шальная яолнв рез ко ударила откуда-то сбоку. Не удержимая сила толкнула Яков- чука. Он больно ударился голо* вой о комингс. На минуту поте* рял сознание, потом увидел, как рулевой, бросив штурвал, бежит к нему, свирепо рявкнул: — На место! Капитан поднялся сам, поднял фуражку и, надевая ее, почувст вовал под ладонью на виске гу* стую липкую кровь. Он засунул под фуражку платок и снова вце** пился взглядом в свирепое море. Целые сутки бушевал шторм. И все-таки экипаж «Камска» вышел из него победителем. А когда волны улеглись, капи тан получил благодарность от руководителя промысла за отлич ное маневрирование. Оказалось, что РТ попал в самый центр штор ма, а в тот день утонуло несколь ко иностранных шхун. И снова вечер. Все моряки а отличном настроении. Еще бы: та кую схватку выдержали. Только капитан хмурится. Нет, не отто го, что болит висок. Неспокойно как-то на душе. И даже благо дарность кажется ему незаслу женной. А на корабле необычное ожив* ление. Моряки собираются груп пами, спорят, в чем-то убеждают друг друга. Лозанин вместе с ни ми. Но вот он поднимается в каю ту капитана, потом проходит в ра диорубку. Включена судовая трансляция. — Товарищи? Всем вам извест но, что до выполнения плана «Камску» осталось совсем немно го, — говорит парторг. — В этом рейсе мы должны его завершить. Но вот сегодня вторая вахта па лубном команды решила еще больше сократить время на спуск и подъем трала. Это очень сеюь- езное обязатепьство. Вахта ком- Юкопчауше на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz