Рыбный Мурман. 1973 г. Июнь.

место в СССР щ ж р - > 1 11 i , 1 -11 т ш ш I Щ | ЛДО : 'V 4 .о выступления — "Выпол­ нине рейсового задания — учшнй.подарок ко дню рож- ения В. И. Ленина». Тов. (вшнн активно работал и ак член товарищеского су- д. Коммунисту В. И. Шеве- еву, слесарю -наладчику, о рекомендации партсобра- йя экипаж доверил быть редседателем группы народ- gix ) контроля, он же возгяа- <нл и ревизионную комис- ию. Электромеханик Н. И. Мо- орнов отвечал за политико- воспитательную работу в -лектрогруппе, являлся по- штинформатором. Одна из гсм его лекций: «Перспекти­ вы внедрения электронно-вы- шслнтельной техники на су- аах флота рыбной промыш- 1 енности». Я уже говорил о партий­ ном поручении, коюрое имел судовой врач Н. В. Тереков — он был редактором стен- чой газеты. Газету выпуска­ ли ежемесячно, а таюке к знаменательным дням. В ней рассказывалось о недостат­ ках нашей работы, о положи­ тельном в труде экипажа. Редколлегия, возглавляемая коммунистом тов. Тереко- ■ь?м, многое сделала для вы- ачненин коллективом рей- ового -задания. Можно было рассказать и вкладе других членов ЛСС нашей парторганиза­ ции. Добросовестное выпол- 'ение ими своих обязанно- тей, партийных порученнй, ■х благотворное влияние на беспартийных моряков сказа- ось не только на-успезшном довершении-рейса, а я на до- •ГЯ>чном выполнении плана первого полугодия. РАЗГОВОР НА ОДНОМ ИЗ ПАРТСОБРАНИИ Примером того, как ком- унисты судна заботились о осшжении экипажем высо­ ких производственных вока- ателей, может служить их азговор на одном' нз своих обраний. Проходило оно в онце марта с повесткой, дня: «Задачи партийной организа­ ции по выполнению плана 1973 года в свете требова­ ний декабрьского Пленума ЦК КПСС». 1{ахштан-ди:рентор Б. И. Потапенко выступил яа со­ брании докладчиком, а де­ тальный разбор дел на ко­ рабле провели коммунисты. Есть смысл привести нх вы­ ступления. Ремонтный механик Э. М. Гармаш: — XXIV съезд нашей партии указал на необходи­ мость использования в рыб­ ной промышленности про­ грессивных методов лова. Однако на «Заполярном» это требование выполняется да­ леко не полностью. Взять, к примеру, прошлый рейс. При очень хорошей промысловой обстановке, когда изготови­ ли 4770 тонн рыбной про­ дукции, работали лишь дон­ ным тралом чертежа № 326. А возможности были испояь- зовать и пелагический трал, обучить людей этому делу. В текущем рейсе также не используем подобных воз­ можностей, хотя необходи­ мость в отработке техни­ ки и тактики разно­ глубинного лова очевидна. Это показали пробные тра­ ления в Баренцевом море. Есть у меня и другое пред­ ложение, Всем известно, что одним из условий увеличе­ ния добычи рыбы является сокращение времени ремон­ та судна. Нам следует как можно больше делать ремонт своими силами. Q. П. Кудрявцев, матрос: — У нас есть шкерочная машина косого среза, но она почему^о не работает. Надо создать специальную комис­ сию, которая разобралась бы в целесообразности ее при­ менения. <56 использовании средств механизации при •обработке рыбы говорил и старший ме­ ханик В. Н. Гусев. Кстати, он возглавлял судовую бригаду научной организа­ ция труда. Тов. Гусев за­ верил коммунистов, что ко­ миссия специалистов будет создана. Слесарь-наладчик В. И . Шеверек — Один из путей повыше­ ния эффективности произ­ водства — достижение рав­ номерности в работе смен, цехов. Это имеет прямое от­ ношение и к нашим комп­ лексным сменам. Так, моря­ ки смены рыбмастера тов. Помигуева имеют хорошие показатели по разделке ры­ бы, используют все возмож­ ности для этого. Полная противоположность — смена рыбмастера тов. Бабичева. В ночное время она не только не принимает мер для увели­ чения выпуска продукции из шкереной рыбы, а, наобо­ рот, стремится к обратному — пускает на морозку толь­ ко «круглую» рыбу, чтобы быстро освободиться. Как председатель группы народ­ ного контроля, я неоднократ­ но указывал Бабичеву на этот недостаток. Надо уси­ лить контроль за работой его смены в ночное время. Все, кто выступил на партсобрании, вносили дело­ вые, конкретные предложе­ ния, как добиться повыше­ ния производительности, что надо сделать, чтобы спра­ виться с планом и социали­ стическими обязательствами 1973 года. Коммунисты про­ явили активность, не отмал­ чивались на своем собрании. Характерно, что разговор ве­ ли не только командиры, члены КПСС, а и рядовые моряки. Коммунисты приняли по­ становление, в котором бы­ ли определены задачи пар­ тийной организации с кон­ кретным указанием ответст­ венных за выполнение тех или иных мероприятий. И это выглядело не формаль-' ностью. Уже на следующем собрании заместитель секре­ таря парторганизации тов. Гармаш доложил, как реа­ лизуется это постановление. В основном оно было выпол­ нено. Некоторые вопросы будут решены в порту. В. СЕРГЕЕВ. SSS / ■ Ш т ж ^ т ш щ т ж т щ ш ш ш НА МОРСКИХ ДОРОГАХ. Ф ото А. Фищукоеа. I Ф О Т О Р А Б О Ч И Х К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т О В Фото Д. Воронова. — Осваивается. Наши вологод- ко всему привычные. Лозанин улыбнулся: — Так-таки ко всему? — А что? Наших полфлота, по- *тай, наберется, — задорно зяхнул кудрями Ярцев. Лозанин согнал улыбку: — Вымпел опять у вашей вах- ? — У нашей. Молодцы ребята! егда побеждают в соревнова- м. **-Ч5от именно, всегда. У вас w в основном «старички» подо- ались. Вы даже земляка к себе взяли. — Асы по шкерке, — гнул je старшина вахты. — Может быть, перевести Бур- 13 во вторую? — Это лучшего-то шкерщика? в жизнь! — Эх вы! Председатель судко- . — Парторг помолчал и доба- ъ — Поймите, надо всех на- «ть хорошо работать, соревно- *е по-настоящему развернуть. —А у нас и так... Каждый день j 6 kh » подбиваю. Вот... — Ярцев гтал аккуратно разграфленный, ;тверо сложенный тетрадный т , — Это у вас итоги работы, а итоги соревнования. — Так ведь одно и то же. — Нет, не одно и то же. вы *>сто фиксируете данные. Кто € работал, тот и продолжает -прежнему. Вот Бурков — луч- ‘й шкерщик. Как шкерил 12 ры- * в минуту, так и сейчас шке- и А вы, Омахин, сколько? — Я? Три. — Ну, видите? — снова повер­ гся к Ярцеву парторг. <огда он ушел, старшина маши- 1 ьно почесал затылок. — J3 ot задал задачу. Я-то ду­ мал, все у меня в порядке. Под­ считывал... Ну и дотошный. Мало что ли дел у него в машине, так и нам'.покоя не дает! — Справедливый человек, —- глубокомысленно произнес Ома­ хин. — Заладил: справедливый, справедливый! И без тебя знаю, что справедливый! — рассердил­ ся Ярцев. ...И вот снова идет из воды трал. Наступил момент, который всегда волнует промысловиков. Что при­ несет он: удачу? И тогда насту­ пит радостное оживление у всего экипажа. Или трал придет пустым, и снова начнется хмурое без­ делье, томительное ожидание. Нет, и на этот раз рыбацкое сча­ стье не оставило капитана Яков- чука и его команду. Рыба хлы­ нула на палубу. И уже стучат шкерочные ножи по рыбоделу. — Слушай, Омахин, — подо­ шел Ярцеа к земляку, — стано­ вись к рыбоделу. Я за гебя пода­ вать буду. Ну, смелее! — Да я же... — Не'дрейфь! — Да ты же не с нашей вах­ ты... — Ничего! Соревнование, оно, знаешь, взаимовыручки требует, — расплылся а улыбке старшина. Яковчук вышел на палубу» — Славно работают моряки, — подмигнул он стармеху. — А может, и нам тряхнуть стариной? — Справятся сами. Мы-то уп­ равлялись в свое время. — Видишь, и Ярцев с ними, а он, между прочим, с другой вая­ ть». Яковчук поморщился: — Чую, куда гнешь. С другой вахты, да с одного корабля. —■ А команда «Пинагора» с другого корабля, да с одного флота. — Ну что ты душу мне поло­ щешь? — страдальчески скривил­ ся капитан. — Ведь обещал, что больше не буду скрывать уловы. Что тебе еще надо? Осрамить хочешь капитана Яховчука на весь флот? Этого добиваешься? — А ты подумай, с совестью своей посоветуйся... Вспомни До­ лину Смерти, капитан Яковчук. Это потом она стала Долиной Славы. А когда мы вели там бои... Да что говорить, никогда не оставлял товарищей в беде Петька Яковчук, на своем горбу из-под огня выносил... Яковчук еле сдержал вспышку гнева: — Ты бы в машину лучше шел, а то~. — Слушаюсь, товарищ капи­ тан! — официально ответил стар- мех. — Эх, Кузьмич! Сколько лет тебя эиаю, всегда какой-то уж слишком правильный ты, — вдруг подобрел Яковчук. — Небось, аа всю жизнь своей Лизе и не из­ менил ни разу, двух рюмок под­ ряд никогда не выпил, а маши­ нистов моих за три рейса вышко­ лил так, что они вместо рестора­ нов теперь на стоянке по теат­ рам бегают. — Да нет, не все гладко, Петр Алексеевич! — Дома что-нибудь? Внучка приболела? — Наташка здорова. А вот семья машиниста Капустина ютит­ ся на частной квартире, а жена второго ребенка, ожидает. Пой­ дем в порт — в базкоме ругать­ ся буду. . До начальника флота дойду... — Ну, с жильем, знаешь... — А я считаю, что этим вопро­ сом должны заниматься судовые комитеты, квартиры надо выде­ лять на корабль. Морякам самим виднее, кто больше нуждается в жилье, кто как работает, как ве­ дет себя. Это и на закрепление кадров за судами повлияет. Стармех вдруг повеселел, пере­ менил тон: •— Нет, знаешь, пойду-ка я к рыбоделу, руки чешутся. Оставшись один, Яковчук заду­ мался: «Что-то не по себе. Хоро­ шо еще, что помполит в отпуске, а то вдвоем они меня взяли бы в оборот. Ишь, стал к рыбоделу. А ведь одних лет со мной. На фронте был, ранения имеет. По­ чти десять лет не виделись. А начинали вместе. На него и годы, кажется, не повлияли. До сих пор учится заочно. А я... зажирел, всеми правдами и непрлвд^^ держусь за первое место. Капи­ тан Яковчук, капитан Якоечук, — передразнил он кого-то, — тьфу!» . Опять закрутилась на гребнях волн белые барашки. Разъярен­ ные волны со всех сторон пошли на маленькое судно, сталкиваясь пбами, оазбиваясь о стальную об­ шивку, долетая до мостика. В ру­ левой рубке выбило стекло. Но капитан Яковчук, ставший вдруг как-то выше ростом, тоньше, спо­ койно отдает команды: — Лево руля! —- Еше чуть влете! — 8 машине! Прибавить оборо­ тов. Капитан, похожий прежде на спокойного, ленивого баклана, те­ перь напоминал хищную птицу, готовую к смертельном схватке. Он вел корабль, подчиняясь инту­ иции, выработанной за многие го­ ды. И вдруг шальная яолнв рез­ ко ударила откуда-то сбоку. Не­ удержимая сила толкнула Яков- чука. Он больно ударился голо* вой о комингс. На минуту поте* рял сознание, потом увидел, как рулевой, бросив штурвал, бежит к нему, свирепо рявкнул: — На место! Капитан поднялся сам, поднял фуражку и, надевая ее, почувст­ вовал под ладонью на виске гу* стую липкую кровь. Он засунул под фуражку платок и снова вце** пился взглядом в свирепое море. Целые сутки бушевал шторм. И все-таки экипаж «Камска» вышел из него победителем. А когда волны улеглись, капи­ тан получил благодарность от руководителя промысла за отлич­ ное маневрирование. Оказалось, что РТ попал в самый центр штор­ ма, а в тот день утонуло несколь­ ко иностранных шхун. И снова вечер. Все моряки а отличном настроении. Еще бы: та­ кую схватку выдержали. Только капитан хмурится. Нет, не отто­ го, что болит висок. Неспокойно как-то на душе. И даже благо­ дарность кажется ему незаслу­ женной. А на корабле необычное ожив* ление. Моряки собираются груп­ пами, спорят, в чем-то убеждают друг друга. Лозанин вместе с ни­ ми. Но вот он поднимается в каю­ ту капитана, потом проходит в ра­ диорубку. Включена судовая трансляция. — Товарищи? Всем вам извест­ но, что до выполнения плана «Камску» осталось совсем немно­ го, — говорит парторг. — В этом рейсе мы должны его завершить. Но вот сегодня вторая вахта па­ лубном команды решила еще больше сократить время на спуск и подъем трала. Это очень сеюь- езное обязатепьство. Вахта ком- Юкопчауше на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz