Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

НА ВАХТЕ ВТОРОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА Многообразна и хлопотлива должность второго помощ­ ника капитана. Тут и несение вахты, и получение продуктов в порту и в море, подвахты по урорке рыбы, участие в со­ ставлении меню для судового камбуза, контроль за расходо­ ванием продуктов, денежные документы, выдача зарплаты команде,и многое другое. Успешно справляется со всей этой многообразной рабе? той 2-й штурман ПРТ «Перемышль» Юрий Прутков. Да еще находит время для общественной работы. Сейчас он член комсомольского бюро судна, а на ПРТ «■Гейзер», где Сдавал до «Первмышля», он был секретарем комсомол*? оной организации. / Спокойный, корректный, ровный в обращении с людьми, он пользуется уважением экипажа. К нему часто, приходят просто посоветоваться или разрешить какой-то непонятный ёопрос, Юрий — выпускник Мурманского высшего инже­ нерного училища. Он эрудирован' начитан, с ним интересно Поговорить. Недавно Юрии стал кандидатом в члены КПСС. На снимках вы видите второго штурмана Юрия Прутко­ ва во время работы. Фото и текст В. Топтунова. ОБСУЖДАЮТ МЕНЮ Ю. БАЛАКИНЫМ, СО СТАРШИМ ПОВАРОМ ЧТО ПРИНЕСЕТ ТРАЛ? ПРИВЕЗЛИ ПОЧТУ. У НАШИХ ДРУЗЕЙ НОВЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Дальневосточный центр Анд. декнии н а у к СССР создан на Дальнем Востоке. Он объеди ­ не ( , нил восемь институтов , два из них — в стадии организации . Ученые цен тр а при з ваны ре ­ ш а т ь проблемы комплексного Использования и воспроизвод ­ ства р е сурсов океана , дары которого поль зуются все боль ­ шим спросом в народном хо­ зяйстве . К концу нынешней пятилет- и з де с ь будет р або т а т ь семь ыс яч сотрудников , в том чис ­ ле около тыс ячи докторов и к андид а тов наук . ? АВТОМАТ. ШИФРОВАЛЬЩИК В конструкторском отделе малой механи зации централь ­ ного производственного кон- с т рук тор ско • технологическо ­ го бюро «Запрыбы» р а з р а б о ­ т а н ст анок • автома т для мар- нировки к рыш е к консервных банок емкостью три и пять килограммов . По шифру , оставленному на к рышк е , можно определить не только предприятие и дату вы­ пуска консервов , но и смену, которая их изготовила . Первую партию новых авто ­ матов • шифр о в а л ьщи ко в уже щ этом году в ы п у с т и т Рижский ордена «Знак Почета» опытный судомеханический завод. Они буду т установлены на про­ мысловых судах . С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ! П ОСЛЕДНИЙ РЕЙС по сути дела имел для нас двоя­ кое назначение. Согласно первоначальному заданию, взяв необходимое промвооружение, мы ушли на ко­ шельковый промысел мойвы. Подобным рейсом был и пре­ дыдущий — тогда мы были на' путине около двух месяцев — так что опыт в этом деле у экипажа был.. Об опыте — не случайно, так как команда в основном состояла из мо­ лодежи, которой рыбацкую науку предстояло еще Осваивать. А кошельковый промысел, как известно, имеет свои строгие специфические условия. : В этом втором заходе на мойву дела шли сравнительно неплохо, рыба была, и все-таки.цифры уловов говорили: пу­ тина идет на спад. Поэтому с промысла мы вернулись в порт, на рейде по­ лучили промвооружение и теперь уже ушли добывать треску. ; — •• •' Промышляли на Медвежинской банке, в прибрежных районах Баренцева моря. За работу в начале года — время упомянутой путины — экипаж был награжден вымпелом Министерства рыбного хо­ зяйства за максимальный вылсв рыбы в первом квартале' Коллектив прилагал все усилия, чтобы с такими темпами идти и дальше. И это удавалось. Команда быстро перестроилась на но­ вый вид промысла, рыбу находили, подъемы имели весомые. На промысле работали в контакте с моряками плавбазы «В. Кингисепп». Четко было поставлено дело на плавбазе. 99 тонн продукции передали мы на нее. Причем не однаж­ ды случалось, что они сами подходили за очередной пар­ тией рыбопродукции, это нашему экипажу сэкономило не­ мало промыслового времени. Капитан тов. Давыдов — умелый судоводитель, чуткий командир и воспитатель, сделаьший много для того, чтобы пришедшая на борт молодежь утвердилась в звании «ры­ бак». Старший помощник капитана тов. Бондаренко, хотя и моряк сравнительно молодой, но специалист знающий и растущий. . Высокой оценкой отмечена работа комсомольца матро­ са первого класса тов. Довнера, боцмана тов. Калюжина, мо­ ториста тов. Федченко и других. Отличный у нас шеф-повар тов. Куценко. И приходишь в салон с настроением, а уходишь оттуда в еще более хоро­ шем расположении духа. За достигнутые успехи в социалистическом соревнова­ нии в честь Дня рыбака и досрочное выполнение плана пер­ вого полугодия наш экипаж СРТ-р «Голубь» занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мурман». А. НАГИБИН, начальник радиостанции, председа­ тель судового комитета. С ОВЕРШЕНСТВОВАН И Е методов управления й планирования сегодня яв­ ляется одним из важнейших условий дальнейшего повыше­ ния эффективности производст­ ва. • • » ; В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяй­ ства СССР на 1971 —1975 годы указано: «Развернуть ра­ боты по созданию и внедрению проектирование АСУ, избрана Калининградская база тралово­ го флота. Головным разработ­ чиком технического задания и технического проекта АСУ яв­ ляется Калининградское специ­ ально-экспериментальное конст­ рукторское бюро (СЭКБ) пром- рыболовства. Разработанные СЭКБ доку­ менты будут в дальнейшем про­ ектными организациями бассей­ на привязываться к специфике Вввввввввааававевввввввааввавввааваававааававвавваввавввввввваввваа Ш10В0М ФЛОТЕ швмааавваваааваааввававаааааваааааввавваавававваавваааававаамаааа автоматизированных систем пла­ нирования и управления Отрас­ лями,,, предприятиями.., соз­ дать общегосударственную си­ стему сбора и обработки инфор­ мации для учета, планирования и управления народным хозяй­ ством... широко внедрять авто­ матизированные системы управ­ ления технологическими Про­ цессами на предприятиях». Эти системы позволяют: обес­ печивать оперативную обработ­ ку больших объемов информа­ ции; повышать степень исполь­ зования информации; освобож­ дать работников управления от трудоемких счетных операций для творческой работы, так как частично функции учета, конт­ роля и анализа вместо человека берет на себя электронно-вычи­ слительная машина (ЭВМ). До­ стигается более оптимальное решение задач производственно­ хозяйственного характера, со­ вершенствуется и упрощается организационная структура уп­ равления за счет внедрения эко­ номико-математических мето­ дов, повышается общая культу­ ра управленческого труда. В текущем пятилетии в рыб­ ной промышленности намечает­ ся создать отраслевую систему управления (ОАСУ). Координа­ ционным планом разработки и внедрения, автоматизированной системы управления отраслью рыбного хозяйства (АСУОР) предусматривается в течение пя­ тилетки создать системы управ­ ления для пяти характерных для нашей отрасли предприя­ тий: для рыбодобывающего и приемно-транспортного флотов, рыбообрабатывающего предпри­ ятия (рыбокомбината), морского рыбного порта и судоремонтного завода. Разработанные для пяти го­ ловных предприятии проекты автоматизированных систем уп­ равления будут использованы затем для других предприятий того же производственного про­ филя. Головным (базовым) пред­ приятием рыбодобывающих фло­ тов, для которого разрабатыва­ ется техническое задание на других рыбопромысловых фло­ тов. С апреля 1973 года к разра­ ботке технического задания на проектирование АСУ Мурман­ ского тралового флота уже при­ ступил отдел алгоритмизации и программирования ЦПКТБ глав­ ка «Севрыба». Работа проводит­ ся совместно с отделами и слу­ жбами управления тралового флота по следующим основным этапам: проведение предпроектного обследования Мурманского тра­ лового флота; разработка, согла­ сование и утверждение техни­ ческого задания на АСУ; разра­ ботка технического проекта АСУ: В течение этого года будут выполнены задания первых двух этапов. Окончание разработки технического проекта предусма­ тривается в 1974 году. На первом этапе намечено автоматизировать решение тех задач планирования и управле­ ния. которые могут быть выра­ жены количественно. Создавае­ мые в нашей отрасли АСУ рас­ сматриваются как экономиче­ ские, информационно-советую- щие системы. Перед ними ста­ вится задача обеспечения авто­ матизации сбора и обработки данных о ходе процесса произ­ водства и выполнение различ­ ных вариантов расчетов для вы­ бора наиболее выгодных реше­ ний. Перед разработкой техниче­ ского задания на АСУП делают иредпроектное обследование предприятия, которое является одним из важнейших этапов АСУП. Таких обследований про­ водится два: диагностическое и обследование по задачам, реша­ емым в подсистемах. При диаг­ ностическом обследовании соби­ раются и анализируются ста­ тистические материалы о рабо­ те предприятия за ряд лет по всем сферам его технико-финан­ сово-хозяйственной деятельно­ сти и перспективам его разви­ тия на ближайший период (пя­ тилетку). Кпоме того, составля­ ется и анализируется структур­ ная схема управления производ­ ственными подразделениями предприятия. При втором обследовании предприятия по задачам, решае­ мым в подсистемах, изучаются и анализируются потоки доку­ ментооборота и информаций. То есть происходит изучение информационных потоков, как бы по группам отделов. Это поз­ воляет упорядочить информа­ цию, упростить документообо­ рот, устранить ненужное дубли­ рование. Цель обследований — тща­ тельное изучение и анализ су­ ществующей системы управле­ ния, в результате чего должны быть выявлены направления со­ вершенствования методов управ­ ления н их автоматизации и ме­ ханизации. Что же такое подсистема? Под подсистемой понимается часть автоматизированной си­ стемы управления, выделенная по определенному признаку уп­ равления: функциональному (в соответствии с функциями уп­ равления), организационному в соответствии с организационно­ административным делением си­ стемы управления). Разработка технических про­ ектов для тралового флота бу­ дет производиться по следую-1 щим функциональным подсисте­ мам: оперативное управление флотом; технико-экономическое планирование; бухгалтерский учет; управление кадрами. Расскажем несколько подроб­ нее о задачах, которые будут решаться в указанных подсисте­ мах. В подсистеме «Оперативное управление флотом» будут ре­ шаться задачи по расстановке флота по районам промысла на год согласно прогнозам, по опе- ративной перестройке при теку­ щих прогнозах, расчетам рейсо­ вых заданий судов, по планиро­ ванию обработки судна в порту при подготовке к выходу на промысел. Д . ;. В подсистеме «Технико-эко­ номическое планирование» ста­ нут решаться задачи планиро­ вания производства и реализа­ ции, расчета плановой числен­ ности и фонДа ' зарплаты про- мыщленно - производственного персонала, расчета'затрат на . производство.: . i .. Л v v , Подсистема «Бухгалтерский • учет» разбита проектировщика- , ми на три подраздела:, зарабвт- ная .плата, учет материалов:и - снабжения, реализация и сб#т | продукции. Сейчас СЭКБ закон- . чило разработку технического проекта «Заработная плата дйя>* рыбодобывающих предприятий». " Он рассматривался специали­ стами управления .тралового флота. Отзыв на него с-нашими замечаниями выслан проекти­ ровщикам.- Подсистема «Управление кад­ рами». Проект будет охваты­ вать все элементы планирования учета и анализа кадров (внут­ реннее перемещение кадров в пределах флота, учет приема и увольнения из флота, планиро­ вание и учет на подготовку кад­ ров, учет численности плавсо­ става по категориям, подготовку данных к отчетности по кад­ рам). (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz