Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.
НА ВАХТЕ ВТОРОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА Многообразна и хлопотлива должность второго помощ ника капитана. Тут и несение вахты, и получение продуктов в порту и в море, подвахты по урорке рыбы, участие в со ставлении меню для судового камбуза, контроль за расходо ванием продуктов, денежные документы, выдача зарплаты команде,и многое другое. Успешно справляется со всей этой многообразной рабе? той 2-й штурман ПРТ «Перемышль» Юрий Прутков. Да еще находит время для общественной работы. Сейчас он член комсомольского бюро судна, а на ПРТ «■Гейзер», где Сдавал до «Первмышля», он был секретарем комсомол*? оной организации. / Спокойный, корректный, ровный в обращении с людьми, он пользуется уважением экипажа. К нему часто, приходят просто посоветоваться или разрешить какой-то непонятный ёопрос, Юрий — выпускник Мурманского высшего инже нерного училища. Он эрудирован' начитан, с ним интересно Поговорить. Недавно Юрии стал кандидатом в члены КПСС. На снимках вы видите второго штурмана Юрия Прутко ва во время работы. Фото и текст В. Топтунова. ОБСУЖДАЮТ МЕНЮ Ю. БАЛАКИНЫМ, СО СТАРШИМ ПОВАРОМ ЧТО ПРИНЕСЕТ ТРАЛ? ПРИВЕЗЛИ ПОЧТУ. У НАШИХ ДРУЗЕЙ НОВЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Дальневосточный центр Анд. декнии н а у к СССР создан на Дальнем Востоке. Он объеди не ( , нил восемь институтов , два из них — в стадии организации . Ученые цен тр а при з ваны ре ш а т ь проблемы комплексного Использования и воспроизвод ства р е сурсов океана , дары которого поль зуются все боль шим спросом в народном хо зяйстве . К концу нынешней пятилет- и з де с ь будет р або т а т ь семь ыс яч сотрудников , в том чис ле около тыс ячи докторов и к андид а тов наук . ? АВТОМАТ. ШИФРОВАЛЬЩИК В конструкторском отделе малой механи зации централь ного производственного кон- с т рук тор ско • технологическо го бюро «Запрыбы» р а з р а б о т а н ст анок • автома т для мар- нировки к рыш е к консервных банок емкостью три и пять килограммов . По шифру , оставленному на к рышк е , можно определить не только предприятие и дату вы пуска консервов , но и смену, которая их изготовила . Первую партию новых авто матов • шифр о в а л ьщи ко в уже щ этом году в ы п у с т и т Рижский ордена «Знак Почета» опытный судомеханический завод. Они буду т установлены на про мысловых судах . С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ! П ОСЛЕДНИЙ РЕЙС по сути дела имел для нас двоя кое назначение. Согласно первоначальному заданию, взяв необходимое промвооружение, мы ушли на ко шельковый промысел мойвы. Подобным рейсом был и пре дыдущий — тогда мы были на' путине около двух месяцев — так что опыт в этом деле у экипажа был.. Об опыте — не случайно, так как команда в основном состояла из мо лодежи, которой рыбацкую науку предстояло еще Осваивать. А кошельковый промысел, как известно, имеет свои строгие специфические условия. : В этом втором заходе на мойву дела шли сравнительно неплохо, рыба была, и все-таки.цифры уловов говорили: пу тина идет на спад. Поэтому с промысла мы вернулись в порт, на рейде по лучили промвооружение и теперь уже ушли добывать треску. ; — •• •' Промышляли на Медвежинской банке, в прибрежных районах Баренцева моря. За работу в начале года — время упомянутой путины — экипаж был награжден вымпелом Министерства рыбного хо зяйства за максимальный вылсв рыбы в первом квартале' Коллектив прилагал все усилия, чтобы с такими темпами идти и дальше. И это удавалось. Команда быстро перестроилась на но вый вид промысла, рыбу находили, подъемы имели весомые. На промысле работали в контакте с моряками плавбазы «В. Кингисепп». Четко было поставлено дело на плавбазе. 99 тонн продукции передали мы на нее. Причем не однаж ды случалось, что они сами подходили за очередной пар тией рыбопродукции, это нашему экипажу сэкономило не мало промыслового времени. Капитан тов. Давыдов — умелый судоводитель, чуткий командир и воспитатель, сделаьший много для того, чтобы пришедшая на борт молодежь утвердилась в звании «ры бак». Старший помощник капитана тов. Бондаренко, хотя и моряк сравнительно молодой, но специалист знающий и растущий. . Высокой оценкой отмечена работа комсомольца матро са первого класса тов. Довнера, боцмана тов. Калюжина, мо ториста тов. Федченко и других. Отличный у нас шеф-повар тов. Куценко. И приходишь в салон с настроением, а уходишь оттуда в еще более хоро шем расположении духа. За достигнутые успехи в социалистическом соревнова нии в честь Дня рыбака и досрочное выполнение плана пер вого полугодия наш экипаж СРТ-р «Голубь» занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мурман». А. НАГИБИН, начальник радиостанции, председа тель судового комитета. С ОВЕРШЕНСТВОВАН И Е методов управления й планирования сегодня яв ляется одним из важнейших условий дальнейшего повыше ния эффективности производст ва. • • » ; В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяй ства СССР на 1971 —1975 годы указано: «Развернуть ра боты по созданию и внедрению проектирование АСУ, избрана Калининградская база тралово го флота. Головным разработ чиком технического задания и технического проекта АСУ яв ляется Калининградское специ ально-экспериментальное конст рукторское бюро (СЭКБ) пром- рыболовства. Разработанные СЭКБ доку менты будут в дальнейшем про ектными организациями бассей на привязываться к специфике Вввввввввааававевввввввааввавввааваававааававвавваввавввввввваввваа Ш10В0М ФЛОТЕ швмааавваваааваааввававаааааваааааввавваавававваавваааававаамаааа автоматизированных систем пла нирования и управления Отрас лями,,, предприятиями.., соз дать общегосударственную си стему сбора и обработки инфор мации для учета, планирования и управления народным хозяй ством... широко внедрять авто матизированные системы управ ления технологическими Про цессами на предприятиях». Эти системы позволяют: обес печивать оперативную обработ ку больших объемов информа ции; повышать степень исполь зования информации; освобож дать работников управления от трудоемких счетных операций для творческой работы, так как частично функции учета, конт роля и анализа вместо человека берет на себя электронно-вычи слительная машина (ЭВМ). До стигается более оптимальное решение задач производственно хозяйственного характера, со вершенствуется и упрощается организационная структура уп равления за счет внедрения эко номико-математических мето дов, повышается общая культу ра управленческого труда. В текущем пятилетии в рыб ной промышленности намечает ся создать отраслевую систему управления (ОАСУ). Координа ционным планом разработки и внедрения, автоматизированной системы управления отраслью рыбного хозяйства (АСУОР) предусматривается в течение пя тилетки создать системы управ ления для пяти характерных для нашей отрасли предприя тий: для рыбодобывающего и приемно-транспортного флотов, рыбообрабатывающего предпри ятия (рыбокомбината), морского рыбного порта и судоремонтного завода. Разработанные для пяти го ловных предприятии проекты автоматизированных систем уп равления будут использованы затем для других предприятий того же производственного про филя. Головным (базовым) пред приятием рыбодобывающих фло тов, для которого разрабатыва ется техническое задание на других рыбопромысловых фло тов. С апреля 1973 года к разра ботке технического задания на проектирование АСУ Мурман ского тралового флота уже при ступил отдел алгоритмизации и программирования ЦПКТБ глав ка «Севрыба». Работа проводит ся совместно с отделами и слу жбами управления тралового флота по следующим основным этапам: проведение предпроектного обследования Мурманского тра лового флота; разработка, согла сование и утверждение техни ческого задания на АСУ; разра ботка технического проекта АСУ: В течение этого года будут выполнены задания первых двух этапов. Окончание разработки технического проекта предусма тривается в 1974 году. На первом этапе намечено автоматизировать решение тех задач планирования и управле ния. которые могут быть выра жены количественно. Создавае мые в нашей отрасли АСУ рас сматриваются как экономиче ские, информационно-советую- щие системы. Перед ними ста вится задача обеспечения авто матизации сбора и обработки данных о ходе процесса произ водства и выполнение различ ных вариантов расчетов для вы бора наиболее выгодных реше ний. Перед разработкой техниче ского задания на АСУП делают иредпроектное обследование предприятия, которое является одним из важнейших этапов АСУП. Таких обследований про водится два: диагностическое и обследование по задачам, реша емым в подсистемах. При диаг ностическом обследовании соби раются и анализируются ста тистические материалы о рабо те предприятия за ряд лет по всем сферам его технико-финан сово-хозяйственной деятельно сти и перспективам его разви тия на ближайший период (пя тилетку). Кпоме того, составля ется и анализируется структур ная схема управления производ ственными подразделениями предприятия. При втором обследовании предприятия по задачам, решае мым в подсистемах, изучаются и анализируются потоки доку ментооборота и информаций. То есть происходит изучение информационных потоков, как бы по группам отделов. Это поз воляет упорядочить информа цию, упростить документообо рот, устранить ненужное дубли рование. Цель обследований — тща тельное изучение и анализ су ществующей системы управле ния, в результате чего должны быть выявлены направления со вершенствования методов управ ления н их автоматизации и ме ханизации. Что же такое подсистема? Под подсистемой понимается часть автоматизированной си стемы управления, выделенная по определенному признаку уп равления: функциональному (в соответствии с функциями уп равления), организационному в соответствии с организационно административным делением си стемы управления). Разработка технических про ектов для тралового флота бу дет производиться по следую-1 щим функциональным подсисте мам: оперативное управление флотом; технико-экономическое планирование; бухгалтерский учет; управление кадрами. Расскажем несколько подроб нее о задачах, которые будут решаться в указанных подсисте мах. В подсистеме «Оперативное управление флотом» будут ре шаться задачи по расстановке флота по районам промысла на год согласно прогнозам, по опе- ративной перестройке при теку щих прогнозах, расчетам рейсо вых заданий судов, по планиро ванию обработки судна в порту при подготовке к выходу на промысел. Д . ;. В подсистеме «Технико-эко номическое планирование» ста нут решаться задачи планиро вания производства и реализа ции, расчета плановой числен ности и фонДа ' зарплаты про- мыщленно - производственного персонала, расчета'затрат на . производство.: . i .. Л v v , Подсистема «Бухгалтерский • учет» разбита проектировщика- , ми на три подраздела:, зарабвт- ная .плата, учет материалов:и - снабжения, реализация и сб#т | продукции. Сейчас СЭКБ закон- . чило разработку технического проекта «Заработная плата дйя>* рыбодобывающих предприятий». " Он рассматривался специали стами управления .тралового флота. Отзыв на него с-нашими замечаниями выслан проекти ровщикам.- Подсистема «Управление кад рами». Проект будет охваты вать все элементы планирования учета и анализа кадров (внут реннее перемещение кадров в пределах флота, учет приема и увольнения из флота, планиро вание и учет на подготовку кад ров, учет численности плавсо става по категориям, подготовку данных к отчетности по кад рам). (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz