Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

II съезд РСДРП II съезд РСДРП — 30 (17) июля — 23 (10) авгу­ ста 1803 года — имеет ог­ ромное значение в развитии рабочего движения в России; он явился поворотным пунк­ том в международном рабо­ чем движении. Главная задача съезда за­ ключалась в создании дей­ ствительной партии на тех принципиальных и организа­ ционных началах, которые были выдвинуты н разрабо­ таны «Искрой» во главе с В. И. Лениным. Важнейши­ ми вопросами съезда были утверждение первой про­ граммы и Устава партии и выборы руководящих пар­ тийных органов. В ОБСТАНОВКЕ ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТИ В минувшую среду состоя­ лась профсоюзная конференция тралового флота, иа которой были подведены итоги выпол­ нения коллективного договора за первое полугодие 1973 года. С докладами выступили на­ чальник управления флота тов. Быстров Ю. Н. и председатель базового комитета профсоюза тов. Глазунов А. И. Конференция прошла в обста­ новке высокой активности. На ней, кроме делегатов, присут­ ствовали члены экипажей су­ дов, стоящих в порту, работни­ ки отделов и служб управле­ ния флота. Участники конферен­ ции, все труженики флота могли предварительно ознако­ миться с ходом выполнения коллективного договора по ма­ териалам, опубликованным в бассейновой газете «Рыбный Мурман». Выступавшие на конферен­ ции товарищи заявляли о ре­ шимости экипажей судов во вто­ ром полугодии добиться более высоких результатов в произ­ водственно-финансовой деятель­ ности, вносили предложения, высказывали критические заме­ чания. Тов. Балдин П. П., машинист рыбомучной установки ПРТ «Сказочник Андерсен», расска­ зал, что моряки их корабля сделали хороший задел для вы­ полнения обязательств, приня­ тых на 1973 год. Сейчас ко­ рабль находится в доке. Прось­ ба к управлению флота не до­ пустить задержки судна в ре­ монте. Старший машинист траулера «Мацеста» тов. Палагин В. Н. от имени своего экипажа выска­ зал пожелания отделу мате­ риально-технического снабже­ ния обратить внимание на каче­ ство получаемых сапог, обеспе­ чить суда типа РТ электровен­ тиляторами, чаще направлять на промысел агитбригады. Вне­ сено предложение изготовить типографским способом красоч­ ные бланки благодарственных писем, направляемых родите­ лям и семьям моряков. Тов. Довнорович Э. С., вто­ рой электромеханик БМРТ «Эльбрус», отметил, что коллек­ тивный договор 1973 года вы­ полняется хорошо. По поруче­ нию собрания экипажей ремон­ тирующихся судов он назвал вопросы, которые необходимо включить в коллективный дого­ вор на 1974 год: — па территории судовер­ фи построить душевую для чле­ нов экипажей ремонтирующих­ ся судов; — причалы судовефи и рыб­ ного порта оборудовать источ­ никами постоянного тока для пи­ тания электрооборудования су­ дов; '— членам экипажей ремонти­ рующихся судов выдавать на­ правления в ДМО не на 10 дней, а на весь период ремонта; — членам машинных команд, корабли которых находятся в ре­ монте, предоставлять такой же отпуск, как и членам экипажей кораблей, находящихся в экс­ плуатации; Первый помощник капитана траулера «Мишуков» тов. Гла­ зов И. И. рассказал о том, как экипаж преодолевал отставание, образовавшееся в связи с за­ держкой корабля в ремонте, и досрочно справился с полугодо­ вым заданием. При подведении итогов сорев­ нования за второй квартал уп­ равление флота не стало рас­ сматривать вопрос о поощрении экипажа на том основании, что девять моряков корабля побы­ вали в медицинском вытрезвите­ ле. На поверку оказалось, что в вытрезвителе находились только два члена экипажа. Остальные были отнесены к этому кораблю по ошибке, не появлялись на судне после пе­ регона его из ремонта или по­ бывали в вытрезвителе за три дня до направления иа судно. Надо, чтобы подобные факты не повторялись. Администрация флота должна также своевре­ менно информировать капитанов о том, что вновь направленный на судно моряк имеет дисцип­ линарное взыскание, нарушения дисциплины или побывал в вы­ трезвителе. Профсоюзная конференция по обсуждаемому вопросу приняла постановление. Критические за­ мечания и предложения това­ рищей, высказанные на конфе­ ренции, а также предложения, поступившие с промысла, будут рассмотрены администрацией и базовым комитетом профсоюза. На конференции обсуждены и приняты новые, повышенные социалистические обязательства коллектива тралового флота на третий год пятилетки. Съезд проходил в острой, напряженной борьбе между революционным и оппорту­ нистическим направлениями в РСДРП. В результате по­ бедило ленинско-искровское направление. По всем об­ суждавшимся вопросам (за исключением первого пара­ графа Устава и резолюции об отношении к либералам) съезд вынес правильные, марксистские решения. И съезд принял ленинскую Программу партии — про­ грамму социальной револю­ ции и диктатуры пролета­ риата. Был принят Устав партии на принципах центра­ лизма, выбраны руково­ дящие партийные центры (ЦК, ЦО и Совет партии). При выборах в централь­ ные учреждении партии про­ изошел окончательный рас­ кол между последовательны­ ми искровцами • ленинцами и оппортунистами. На съез­ де выявились принципиаль­ ные разногласия между большевиками и меньшеви­ ками по организационным вопросам. II съезд РСДРП покончил с кустарщиной и кружков­ щиной в социал-демократи­ ческом движении и создал марксистскую революцион­ ную партию в России, пар* тню большевиков. * Съезд ознаменовал три­ умф гениального ленинского плана создания пролетар­ ской партии нового типа, ставшей образцом для меж* дународного революционного рабочего движения. Ленин* ская партия привела рабо­ чих н крестьян к победе Ве­ ликой Октябрьской социали­ стической революция, к уста­ новлению диктатуры проле­ тариата. Главным итогом глубочай­ ших социально - экоиомичё* ских преобразований, осу» ществленных советским на» родом под руководством КПСС, явилось построений развитого социалистического общества. «В. И. Ленин выступает нй II съезде РСДРП». С картины Ю. Виноградову Фотохроника ТАСС . В январе этого года большой морозильный рыболовный траулер «Н. Кононов» по заданию Северной промысловой разведки вышел в поисковый рейс в Атлантику. .Экипаж суд­ на успешно справился со своим заданием. О том, как про­ ходил этот рейс, какие встречались на пути трудности,' о зультатах поисков рассказывают капитан-днректор БМ «Н. Кононов» Аркадий Александрович Чистяков и его по­ мощник по научной части Евгений Павлович Жураковский. деятельности, о хорошем со­ стоянии сырьевой базы по­ стоянно информировались ру­ ководители рыбохозяйствен­ ных организаций и капитаны промысловых судов. Всего за время работы в феврале—апреле экипажем ПОИСК ПРОВЕДЕН УСПЕШНО. СЛОВО ЗА ПРОМЫСЛОВИКАМИ! S 3 Нтйк, многомесячный по­ исковый рейс нашего судна завершен. Чем "же он был интересен? Целью рейса бы­ ло выявление дополнитель­ ных сырьевых ресурсов рыб « северной части Атлантиче­ ского океана, тщательное об­ следование материкового склона и подводных возвы­ шенностей в районах Грен­ ландии и Исландии. Эти рай­ оны известны как очень слояшые в навигационном от­ ношении, неблагоприятны здесь и грунтовые условия. В районе Западной Гренлан­ дии, где основу обиль­ ных уловов составляла тре­ ска, запасы ее в последние годы снизились. Перед нами была поставлена задача на­ ряду с контролем за концент­ рациями и поведением трес­ ки выявить в этом районе до­ полнительные сырьевые ре­ сурсы, которые могут быть использованы промысловым флотом. Наиболее важным резуль­ татом поисковых работ, вы­ полненных в рейсе, является обнаружение" промысловых скоплений ' преднерестовой камбалы-ерша у- побережья Западной Гренландии. Было известно, что нагульная кам­ бала в небольших количест­ вах встречается на всех цент-, ральных банках Западной Гренландии, одпако.до сего времени промысловых ре­ зультатов достигнуть не уда­ валось. • -v: V- . В феврале мы обнаружи­ ли преднерестовую концент­ рацию камбалььерша. Плот­ ность и устойчивость кон­ центрации позволяла; наряду с поисковой, работой, еже­ дневно перевыполнять пла­ новое задание по вылову ры ­ бы и выработке готовой про­ дукции., Средний вылов кам­ балы за' сутки .составлял 3 50—400 центнеров, а выход готовой продукции — 25.0— 280 центнеров. С такой про­ изводительностью ’ судно ра­ ботало с ' середины февраля до начала апреля. О результатах нашей по­ исковой и производственной нашего судна было выловле­ но^- 12300 центнеров . камба- лытерша. Особо следует отме­ тить такой ф ак т : . благодаря четкой организации штур­ манской службы за короткое время были составлены под­ робные промысловые план­ шеты района, отмечены все задевистые места с полной их; характеристикой. Резуль­ таты превзошли все ожида­ ния — за время работы в этом трудном в грунтовом от­ ношений! районе сэкономле­ но промыслового вооружения на сумму около 3.000 руб­ лей. Во второй декаде апреля значительная часть отнёре- стовавшей . камбалы в по­ исках корма покинула иёре- стилище, производительность пррмысла снизилась д о '2 0 0 центнеров рыбы в сырце в сутки. В связи с ухудшением промысловой • обстановки 'траулер «Н. Кононов» пере­ шел па северо-запад Ислан­ дии, где приступил к выпол­ нению второй части рейсово­ го задания. Здесь, как изве­ стно, с конца апреля до на­ чала июня ведется промысел носленерестового черного палтуса. Поисковыми работами в конце апреля были выявле­ ны довольно плотные скопле­ ния палтуса. Работа в про­ мысловом режиме также про­ ходила успешно. За 35 суток изготовлено 4180 центнеров деликатесной рыбной про­ дукции. Вместе с нами промысел палтуса вели суда Герман­ ской Демократической Рес­ публики и Польши. Обмен промысловой информацией между экипажами помогал в работе нам и морякам не­ мецких и польских судов. Результаты работы всех судов, находившихся на про­ мысле палтуса, были при­ мерно одинаковы. Однако не­ обходимо отметить, что на тяжелых грунтах немецкие суда работают более успешно и с небольшим расходом нромвооружения. Экипаж нашего судна имел постоянную связь с передо­ выми экипажами немецких судов. Для обмена опытом паши специалисты переса­ живались на цубрингер «Бру­ но Теш», а немецкие специа­ листы посетили наш корабль. В результате совместных бе­ сед и наблюдений за про­ мысловой работой судов ГДР мы пришли к выводу: не­ обходимо оснастить лебедки наших судов растормажива­ ющим устройством. Повреж­ дения орудий лова при каса­ нии грунта в таком случае будут незначительны, а об­ рыв трата почти полно­ стью исключен. Еще одна важная деталь. На судах ГДР установлены динамометры, указывающие на величину тягового усилия для каждого ваера. Прй повреждении орудий лов$ или при тралении с переко* сом нагрузки на , ваерЦ изменяются. Судоводителе видит, что нужно предпри'т нять для исправления соз­ давшегося положения. Рейс окончен, подведены итоги поисковой и производи ственной деятельности эки | пажа. Всего за рейс б е | ущерба для поисковой р а | боты изготовлено более 12 тысяч центнеров пищевой ры­ бопродукции, реализация Щ торой даст флоту более мил­ лиона рублей. Судно пришло в порт с экономией промыс­ лового вооружения и горючей смазочных материалов. Анализ результатов рабо­ ты нашего судна в этом по­ исковом рейсе показывает; успешная совмещенная про­ мысловая работа в района» Западной Гренландии и Cej веро - Западной Исландв ‘ возможна. Мы счи’зав», что группа судов в количестве .8— 10 единиц может вестй промысел камбалы-ерша у, Западной Гренландии с начй* ла февраля до середины ап­ реля, затем ей следует идти на северо-запад Исландии на облов черного палтуса. Руководители рыбодобы: вающих организаций должны обратить внимание на опыт работы нашего поискового судна и при планировании дислокации промысловых cyj- дов на 1974 год учесть воз­ можность образования про­ мысловой группы судов й производственным циклом по типу нашего рейса. ч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz