Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.
II съезд РСДРП II съезд РСДРП — 30 (17) июля — 23 (10) авгу ста 1803 года — имеет ог ромное значение в развитии рабочего движения в России; он явился поворотным пунк том в международном рабо чем движении. Главная задача съезда за ключалась в создании дей ствительной партии на тех принципиальных и организа ционных началах, которые были выдвинуты н разрабо таны «Искрой» во главе с В. И. Лениным. Важнейши ми вопросами съезда были утверждение первой про граммы и Устава партии и выборы руководящих пар тийных органов. В ОБСТАНОВКЕ ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТИ В минувшую среду состоя лась профсоюзная конференция тралового флота, иа которой были подведены итоги выпол нения коллективного договора за первое полугодие 1973 года. С докладами выступили на чальник управления флота тов. Быстров Ю. Н. и председатель базового комитета профсоюза тов. Глазунов А. И. Конференция прошла в обста новке высокой активности. На ней, кроме делегатов, присут ствовали члены экипажей су дов, стоящих в порту, работни ки отделов и служб управле ния флота. Участники конферен ции, все труженики флота могли предварительно ознако миться с ходом выполнения коллективного договора по ма териалам, опубликованным в бассейновой газете «Рыбный Мурман». Выступавшие на конферен ции товарищи заявляли о ре шимости экипажей судов во вто ром полугодии добиться более высоких результатов в произ водственно-финансовой деятель ности, вносили предложения, высказывали критические заме чания. Тов. Балдин П. П., машинист рыбомучной установки ПРТ «Сказочник Андерсен», расска зал, что моряки их корабля сделали хороший задел для вы полнения обязательств, приня тых на 1973 год. Сейчас ко рабль находится в доке. Прось ба к управлению флота не до пустить задержки судна в ре монте. Старший машинист траулера «Мацеста» тов. Палагин В. Н. от имени своего экипажа выска зал пожелания отделу мате риально-технического снабже ния обратить внимание на каче ство получаемых сапог, обеспе чить суда типа РТ электровен тиляторами, чаще направлять на промысел агитбригады. Вне сено предложение изготовить типографским способом красоч ные бланки благодарственных писем, направляемых родите лям и семьям моряков. Тов. Довнорович Э. С., вто рой электромеханик БМРТ «Эльбрус», отметил, что коллек тивный договор 1973 года вы полняется хорошо. По поруче нию собрания экипажей ремон тирующихся судов он назвал вопросы, которые необходимо включить в коллективный дого вор на 1974 год: — па территории судовер фи построить душевую для чле нов экипажей ремонтирующих ся судов; — причалы судовефи и рыб ного порта оборудовать источ никами постоянного тока для пи тания электрооборудования су дов; '— членам экипажей ремонти рующихся судов выдавать на правления в ДМО не на 10 дней, а на весь период ремонта; — членам машинных команд, корабли которых находятся в ре монте, предоставлять такой же отпуск, как и членам экипажей кораблей, находящихся в экс плуатации; Первый помощник капитана траулера «Мишуков» тов. Гла зов И. И. рассказал о том, как экипаж преодолевал отставание, образовавшееся в связи с за держкой корабля в ремонте, и досрочно справился с полугодо вым заданием. При подведении итогов сорев нования за второй квартал уп равление флота не стало рас сматривать вопрос о поощрении экипажа на том основании, что девять моряков корабля побы вали в медицинском вытрезвите ле. На поверку оказалось, что в вытрезвителе находились только два члена экипажа. Остальные были отнесены к этому кораблю по ошибке, не появлялись на судне после пе регона его из ремонта или по бывали в вытрезвителе за три дня до направления иа судно. Надо, чтобы подобные факты не повторялись. Администрация флота должна также своевре менно информировать капитанов о том, что вновь направленный на судно моряк имеет дисцип линарное взыскание, нарушения дисциплины или побывал в вы трезвителе. Профсоюзная конференция по обсуждаемому вопросу приняла постановление. Критические за мечания и предложения това рищей, высказанные на конфе ренции, а также предложения, поступившие с промысла, будут рассмотрены администрацией и базовым комитетом профсоюза. На конференции обсуждены и приняты новые, повышенные социалистические обязательства коллектива тралового флота на третий год пятилетки. Съезд проходил в острой, напряженной борьбе между революционным и оппорту нистическим направлениями в РСДРП. В результате по бедило ленинско-искровское направление. По всем об суждавшимся вопросам (за исключением первого пара графа Устава и резолюции об отношении к либералам) съезд вынес правильные, марксистские решения. И съезд принял ленинскую Программу партии — про грамму социальной револю ции и диктатуры пролета риата. Был принят Устав партии на принципах центра лизма, выбраны руково дящие партийные центры (ЦК, ЦО и Совет партии). При выборах в централь ные учреждении партии про изошел окончательный рас кол между последовательны ми искровцами • ленинцами и оппортунистами. На съез де выявились принципиаль ные разногласия между большевиками и меньшеви ками по организационным вопросам. II съезд РСДРП покончил с кустарщиной и кружков щиной в социал-демократи ческом движении и создал марксистскую революцион ную партию в России, пар* тню большевиков. * Съезд ознаменовал три умф гениального ленинского плана создания пролетар ской партии нового типа, ставшей образцом для меж* дународного революционного рабочего движения. Ленин* ская партия привела рабо чих н крестьян к победе Ве ликой Октябрьской социали стической революция, к уста новлению диктатуры проле тариата. Главным итогом глубочай ших социально - экоиомичё* ских преобразований, осу» ществленных советским на» родом под руководством КПСС, явилось построений развитого социалистического общества. «В. И. Ленин выступает нй II съезде РСДРП». С картины Ю. Виноградову Фотохроника ТАСС . В январе этого года большой морозильный рыболовный траулер «Н. Кононов» по заданию Северной промысловой разведки вышел в поисковый рейс в Атлантику. .Экипаж суд на успешно справился со своим заданием. О том, как про ходил этот рейс, какие встречались на пути трудности,' о зультатах поисков рассказывают капитан-днректор БМ «Н. Кононов» Аркадий Александрович Чистяков и его по мощник по научной части Евгений Павлович Жураковский. деятельности, о хорошем со стоянии сырьевой базы по стоянно информировались ру ководители рыбохозяйствен ных организаций и капитаны промысловых судов. Всего за время работы в феврале—апреле экипажем ПОИСК ПРОВЕДЕН УСПЕШНО. СЛОВО ЗА ПРОМЫСЛОВИКАМИ! S 3 Нтйк, многомесячный по исковый рейс нашего судна завершен. Чем "же он был интересен? Целью рейса бы ло выявление дополнитель ных сырьевых ресурсов рыб « северной части Атлантиче ского океана, тщательное об следование материкового склона и подводных возвы шенностей в районах Грен ландии и Исландии. Эти рай оны известны как очень слояшые в навигационном от ношении, неблагоприятны здесь и грунтовые условия. В районе Западной Гренлан дии, где основу обиль ных уловов составляла тре ска, запасы ее в последние годы снизились. Перед нами была поставлена задача на ряду с контролем за концент рациями и поведением трес ки выявить в этом районе до полнительные сырьевые ре сурсы, которые могут быть использованы промысловым флотом. Наиболее важным резуль татом поисковых работ, вы полненных в рейсе, является обнаружение" промысловых скоплений ' преднерестовой камбалы-ерша у- побережья Западной Гренландии. Было известно, что нагульная кам бала в небольших количест вах встречается на всех цент-, ральных банках Западной Гренландии, одпако.до сего времени промысловых ре зультатов достигнуть не уда валось. • -v: V- . В феврале мы обнаружи ли преднерестовую концент рацию камбалььерша. Плот ность и устойчивость кон центрации позволяла; наряду с поисковой, работой, еже дневно перевыполнять пла новое задание по вылову ры бы и выработке готовой про дукции., Средний вылов кам балы за' сутки .составлял 3 50—400 центнеров, а выход готовой продукции — 25.0— 280 центнеров. С такой про изводительностью ’ судно ра ботало с ' середины февраля до начала апреля. О результатах нашей по исковой и производственной нашего судна было выловле но^- 12300 центнеров . камба- лытерша. Особо следует отме тить такой ф ак т : . благодаря четкой организации штур манской службы за короткое время были составлены под робные промысловые план шеты района, отмечены все задевистые места с полной их; характеристикой. Резуль таты превзошли все ожида ния — за время работы в этом трудном в грунтовом от ношений! районе сэкономле но промыслового вооружения на сумму около 3.000 руб лей. Во второй декаде апреля значительная часть отнёре- стовавшей . камбалы в по исках корма покинула иёре- стилище, производительность пррмысла снизилась д о '2 0 0 центнеров рыбы в сырце в сутки. В связи с ухудшением промысловой • обстановки 'траулер «Н. Кононов» пере шел па северо-запад Ислан дии, где приступил к выпол нению второй части рейсово го задания. Здесь, как изве стно, с конца апреля до на чала июня ведется промысел носленерестового черного палтуса. Поисковыми работами в конце апреля были выявле ны довольно плотные скопле ния палтуса. Работа в про мысловом режиме также про ходила успешно. За 35 суток изготовлено 4180 центнеров деликатесной рыбной про дукции. Вместе с нами промысел палтуса вели суда Герман ской Демократической Рес публики и Польши. Обмен промысловой информацией между экипажами помогал в работе нам и морякам не мецких и польских судов. Результаты работы всех судов, находившихся на про мысле палтуса, были при мерно одинаковы. Однако не обходимо отметить, что на тяжелых грунтах немецкие суда работают более успешно и с небольшим расходом нромвооружения. Экипаж нашего судна имел постоянную связь с передо выми экипажами немецких судов. Для обмена опытом паши специалисты переса живались на цубрингер «Бру но Теш», а немецкие специа листы посетили наш корабль. В результате совместных бе сед и наблюдений за про мысловой работой судов ГДР мы пришли к выводу: не обходимо оснастить лебедки наших судов растормажива ющим устройством. Повреж дения орудий лова при каса нии грунта в таком случае будут незначительны, а об рыв трата почти полно стью исключен. Еще одна важная деталь. На судах ГДР установлены динамометры, указывающие на величину тягового усилия для каждого ваера. Прй повреждении орудий лов$ или при тралении с переко* сом нагрузки на , ваерЦ изменяются. Судоводителе видит, что нужно предпри'т нять для исправления соз давшегося положения. Рейс окончен, подведены итоги поисковой и производи ственной деятельности эки | пажа. Всего за рейс б е | ущерба для поисковой р а | боты изготовлено более 12 тысяч центнеров пищевой ры бопродукции, реализация Щ торой даст флоту более мил лиона рублей. Судно пришло в порт с экономией промыс лового вооружения и горючей смазочных материалов. Анализ результатов рабо ты нашего судна в этом по исковом рейсе показывает; успешная совмещенная про мысловая работа в района» Западной Гренландии и Cej веро - Западной Исландв ‘ возможна. Мы счи’зав», что группа судов в количестве .8— 10 единиц может вестй промысел камбалы-ерша у, Западной Гренландии с начй* ла февраля до середины ап реля, затем ей следует идти на северо-запад Исландии на облов черного палтуса. Руководители рыбодобы: вающих организаций должны обратить внимание на опыт работы нашего поискового судна и при планировании дислокации промысловых cyj- дов на 1974 год учесть воз можность образования про мысловой группы судов й производственным циклом по типу нашего рейса. ч.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz