Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

■ \ __ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Год издания 21-й СРЕДА, 25 ИЮЛЯ 1973 г. № 87 (2772) Цева 2 rod . ПАКЕТНЫМПЕРЕВОЗКАМ «ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ» «Правда» * от 7. июня 1973 года в передовой статье «Вахта ры­ баков» писала: «Заслуживает одобрения опыт эстонского объеди­ нения «Океан». Здесь широко внедрены пакетные перевозки рыб- . ной продукции, что позволило вдвое повысить производительность труда грузчиков и на 20 — 25 процентов сократить время погрузки и выгрузки». Сдвинулось дело с мертвой точки и у северян. Прошло уже то время, когда чуть ли не за достижение, считали несколько десятков контейнеров, уложенных над просветами трюмов ^рефрижератора. Сейчас только за первое полугодие судами «Севрыбхолодфлота» ’перевезено пакетным способом примерно десять тысяч тонн рыб­ ной продукции. Мы уже писали о «пакетном» рейсе ТР «Вильгельм Пик», доста­ вившем в контейнерах 800 тонн рыбы, а в очередном рейсе этого транспортного судна запакетировзно было 70 процентов всего груза. Это более пяти тысяч тонн. Однако радоваться еще рано. Пакетные перевозки, кроме внедрения нужной техники, требуют хорошей организации работ, согласованности между несколькими организациями. А именно между добывающими флотами, «Сев- рыбхолодфлотом», портом, железной дорогой. Путь рыбы, как •видно, с палубы траулера до прилавка магазина долог. И на этом пути в части ее пакетной транспортировки много заторов. В редакцию пришло письмо от капитана БМРТ «Сияние» Архан­ гельского тралфлота тов, Шаповалова. Он пишет о большой неор­ ганизованности выгрузки рыбы с помощью контейнеров экипажем «Вильгельма Пика». Промысловики сдали на рефрижератор 640 тонн продукции, затратив бэлее трех суток. В другое время, пишет капитан, обычно на такое количество груза у нас уходило времени в два раза меньше. Вся беда в том, что база не была готова к подобного рода вы­ грузкам, непродуманно шла загрузка трюмов. В результате трау- г.ер приходилось переш-вартовывать. Отдавая должное перспекти­ ве пакетных перевозок, тов. ШапоЕелов правильно ставит вопрос о необходимости четкой работа При контейнерной выгрузке. Это первый затор. О другом говорил начальник службы эксплуа­ тации «Севрыбхолодфлота» тов, Коновалов, который выходил на ТР «Вильгельм Пик» специально для организации контейнерной пе­ регрузки рыбы с борта траулеров на рефрижератор. Оказывается, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. -— Нам пришлось провести большую разъяснительную работу с промысловиками, агитировать их, чтобы они укладывали ящики с рыбой в пакеты. Добиться этого стоило немалых трудов. Но тем не менее задача была выполнена. Значит, нужен еще некоторый психологический перелом в на­ строении добытчиков, ибо, как известно, новое входит в жизнь не без трений. Но, думается, эта «болезнь роста» — временное явле­ ние, и если рыбаки наглядно увидят, что дают пакетные перевозки, никакой агитации не потребуется. Еще сложнее отношения между транспортниками и портовиками. В корреспонденции «Что показала разгрузка ТР «Вильгельм Пик», опубликованной в «Рыбном Мурмане» 29 июня, инженер-технолог второго района рыбного порта тов. Мирошников писал: «Недоста­ точно .*>ка#*лись подготовленными к встрече «Вильгельма Пика» и мы, портаиики. Применяли пои выгрузке болгарские электропо­ грузчики, *отя оборудование к ним было еще в пути. Пришлось использовать старые сталкиватели, которые уже отспужили свой срок и, конечно, часто выходил-и из строя. Ломались шланги. Не-, которые бригады не сумели хорошо организовать труд, о чем, кстати, сообщалось в листке наоодного контроля». Так. обстояло дело с разгрузкой рефрижератора после преды­ дущего рейса. Но и после минувшего повторились в некоторой степени прежнее недочеты. Укладку пакетов в трюмах судна производили с помощью фран­ цузских электрокаров, но рыбный порт имеет другие — болгар­ ские, и чтобы приспособить их, пакеты приходилось разбивать. Производительность при этом не уменьшалась, но вот морально морякам был нанесен большой урон: «Мы же столько труда вло­ жили в пакетирование, а вы свели не нет всю нашу работу!» — вправе сказать они. Кстати, «Севрыбхолодфлот» зачззал примерно 50 французских электрокаров. И тут необходима согласованность во внедрении техники между транспортниками и портовиками. И последняя инстанция на пути рыбы к потребителю «рыбный портт-железная дорога». Сошлемся еще раз на тов. Мирошнмко- ва: «Есть замечания и в адрес железной дороги. Чтобы облегчить труд портовых рабочих, надо было завозить пакеты в вагон на электропогрузчиках. Но вагоны подали с узкими дверями. Прихо­ дилось расформировывать пакет и укладывать продукцию вруч­ ную». В ближайшее время в «Севоыбхолодфлоте» намерены перевести на дошеогные перевозки все рефрижераторы типа «Вильгельм Пик». Ожидают, что это позволит на 85—90 процентов . механизировать разгрузочиые работы. В перспектив* — пакетами будут укладывать |>ыбу в трюмах всех ТР типа <<Смоирьл. Йак это будет скоро, зави­ сит от поступления электрокаров. Но пакетные перевозки только тогда дадут эффект, если не бу­ дет тех заторов, о которых шла речь. И долг хозяйственных руко­ водителей флотов, порта, железной дороги сделать все, чтобы не •ставало никаких заторов на пути внедрения пакетных перевозок. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ « я м а стар- 1 ры- Экипаж БМРТ «При- онежье» выполнил годовой план по выпуску пищевой продукции. До конца рей­ са планируем выработать ее еще 10 тысяч центне­ ров и перевыполним свое обязательство, принятое на третий год пятилетки. Пример высокой трудовой активности показывают мат­ росы тт. Мазин, Столяров, Воеводин, Завалишев, ший мастер по добыче ­ бы тов. Савченко, второй пттурман тов. Прокофьев. Капитан-директор КА- МОЦКИИ, первый по­ мощник ТИТОВ. ■ Комсомольско - молодеж- i иый экипаж БМРТ «Мир» * с большим вниманием сле­ дил за работой сессии Вер­ ховного Совета СССР. У нас на корабле все мо­ ряки в возрасте до тридца­ ти лет учатся, всего 33 чле­ на экипажа. 22 июля справились с рейсовым заданием по вы­ работке мороженой продук­ ции и консервов. До- конца рейса в счет плана четверто­ го картала выработаем не менее четырех тысяч цент­ неров пищевой продукции. Капитан-директор ЧЕР­ НЯЕВ. ■ Экипаж траулера «Волго­ град» принял обязательство: выловить дополнительно к плану года 500 центнеров рыбы, сократить расход го­ рюче-смазочных материа­ лов против плановых норм на два процента. Капитан КИРИЧЕНКО, предсудкома ДЮЖЕН- КОВ. ИСПОЛЬЗУЯ СВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Траулер «Юг» один из тех «Пионеров», что приспособлены для кошелькового промысла. Он и совершал до этого рейсы в Централь- но-Восточную Атлантику, где экипаж брал неводом ставриду, скумбрию и другие пела­ гические рыбы. Но «Юг» имеет одно преимущество по срав­ нению с обычным РТ. Кроме кошелькового, с него можно вести и траловый лов. Этим и занимались моряки в минувшем 55-суточном плавании. Сейчас основная группа траулеров сосре­ доточена на юге Баренцева моря. Однако «Юг» все вргмя находился на северо-западе. Здесь пятнадцать дней и ночей занимались I промыслом окуня, палтуса, в основном же — а трески. По заготовке рыбного полуфабриката ■ задание перевыполнено. А еще большие успе­ хи у консервных мастеров и машиниста ры­ бомучной установки. Тов. Алексеев, консервный мастер, хотя полмесяца и занимался экипаж не тресковым ловом, со своим помощником сумели выпус­ тить 38 тысяч банок консервов из тресковой печени. А машинист РМУ тов. Шайковский вместо положенных по плану 26 тонн вырабо­ тал 45 тонн кормовой рыбной муки. Сейчас «Юг» вновь готовят к экспедиции в Центрально-Восточную Атлантику на ко­ шельковый промысел. « 5 0 КОЛЛЕКТ ДЕЙСТВИИ Коллективный договор Мурманского тралового флота на 1973 год был заключен 16 февраля. Главное его содержа­ ние составляют взаимные двусторонние обязательства адми­ нистрации и коллектива рыбаков, инженерно-технических работников и служащих. Те нет договора имеется на всех кораблях, в отделах и службах управления. Регулярно про­ водится проверка хода его выполнения. Как же выполняется коллективный договор в текущем году? Об этом сегодня будет идти специальный разговор на профсоюзной конференции. Кроме делегатов, на ней будут присутствовать капитаны судов, стоящих в порту, партий­ ные, профсоюзные, комсомольские аотивисты. руководя­ щие работники отделов и служб управления. А предвари­ тельные итош хода выполнения колдоговора таковы. Рас­ сказ будет вестись по разделам договора. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АД­ МИНИСТРАЦИИ И БАЗО­ ВОГО КОМИТЕТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОИЗ­ ВОДСТВЕННОГО ПЛАНА. ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА­ УЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА. Коллектив флота успеш­ но справился с планом пер­ вого полугодия и социали­ стическими обязательства­ ми по достойной встрече Дня рыбака. Сверх полуго­ дового задания добыто 220 тысяч центнеров рыбы, вы­ пущено 99,2 тысячи цент­ неров пищевой продукции, 1252 тубы консервов, 21 тысяча центнеров рыбной муки. Сверх полугодового плана реализовано продук­ ции на четыре миллиона 297 тысяч рублей, получе­ но три миллиона 515 тысяч рублей сверхплановой при­ были. Ежесуточно на промысле находилось сверхплановое число кораблей. Лучших показателей по вылозу рыбы и выпуску пи­ щевой продукции добились экипажи ПРТ «Рембрандт», БМРТ «Беломорье», «Ка­ питан Демидов», трауле­ ров «Магнитогорск», «Е. Пугачев», «Можайск», «Ма- цеста», «Дагестан», «Мета» и других кораблей. Подробно результаты работы экипа­ жей судов и флота в целом показаны на странице-пла­ кате газеты «Рыбный Мур­ ман» в номере за 13 июля 1973 года. Администрация и базовый комитет профсоюза в пер­ вом полугодии усилили вни­ мание к вопросам соревно­ вания. Ежемесячно подво­ дятся итоги парно-группово- го соревнования, ежеквар­ тально — итоги соревнова­ ния между коллективами Мурманского и Архангель­ ского траловых флотов. Президиум базкема за­ слушал отчеты о выполне­ нии принятых обязательств капитанов и предсудкомов ДОГОВОР РТ № 188, 315, БМРТ «Душкин» и «Революция»’. Им оказана помощь для улучшения результатов про- изводственно-фннансовой де­ ятельности. Деятельность экипажей регулярно обсуж­ дается на заседании хозрас­ четной комиссии, на ежед­ невном промысловом часе у н ^алы йж а управления флотом. Администрацией флота выполнены все 66 мероприя­ тий, намеченных планом аргтехмеропрйятий. Так на­ пример. вместо 305 тысяч нормо-часов ремонт судовой техники силами экипажа выполнен в объеме 366 ты­ сяч нормо-часов. Экономи­ ческий эффект превышает 770 тысяч рублей. За счет улучшения экс­ плуатации машинно-котель­ ных установок и увеличения сроков между котлочистка- ми обеспечено дополнитель­ ное нахождение в эксплуа­ тации судов на 194-судо-су­ ток (план НО судо-суток). Экономический эффект оце­ нивается в 318 тысяч руб­ лей. Обеспечена экономия го­ рюче-смазочных материалов по флоту на 570 тысяч руб­ лен. Вместо семи судов, пред­ усмотренных по колдогозо- ру, оснащ*аы прйборамй контроля за ходом трала двенадцать. На судах уста­ новлено четырнадцать ры­ боразделочных машин (пред­ усматривалось одинннад- цать). В первом полугодии тра­ ловый флот пополнился БМРТ «Заволжье» и «За» кавказье». (Окончание на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz