Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

* . • f * x L I . U e i i x -'-i—. JLAlIJL ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С0ЕДИНЯИ1ЕСЫ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»" И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ t v * ^ , т Н 85 (2770) J ПЯТНИЦА, 20 ИЮЛЯ 1973 г. I Цена 2 коп. Экипаж промыслово-реф- рижераторного траулера «Прилуки» обязуется' план 1973 года выполнить по всем показателям не к первому октября, как намечалось пер­ воначально, а к 25 сентября. Дополнительно к плану до конца года изготовим десять тысяч центнеров пищевой продукции, тысячу центнеров рыбной муки и пятнадцать тысяч банок консервов. Сэко­ номим топлива на шесть ПРАВО .*» ДОЛГ СТАРШЕГО Э ТИ СТРОКИ мы адресуем ветеранам флота, членам экипа­ жей, проработавшим на кораблях по три, пять и более лет, ставшим специалистами первого класса, завоевавшим зва­ ние лучших по профессии. Вспомните, как впервые каждый из вас пришел на корабль. Многого вы не знали и не умели, на каждом шагу сталкивались с трудностями. Неизвестно, как долго проходило бы становле­ ние, каждого из вас, если бы не оказались рядом внимательные, заботливые старшие товарищи. Они помогали переносить мор­ скую болезнь, учили шкерить рыбу, чинить орудия лова, уве­ ренно нести вахту в штурманской рубке и машинном отделении. И вы, несомненно, не раз задумывались над тем, как было бы плохо, не окажись рядом таких замечательных людей. Они помогли каждому из вас в короткое время получить право на самостоятельное несение вахты, с их помощью вы стали хоро­ шими специалистами. Сейчас на флот приходит много молодежи. Одни после служ­ бы в армии, другие — с производства, после окончания море­ ходных училищ. Парии высокообразованные, не занимать им старания, трудолюбия. Но им недостает опыта, знаний, которые есть у вас. И ваш долг — передать новичкам все ценное, пере­ довое, что накоплено за долгие годы работы на флоте, помочь им, как когда-то помогали вам. Внимательное отношение к новичкам, постоянная товарище­ ская помощь и поддержка делают экипаж сплоченным, силь­ ным, способным решать самые сложные задачи, которые ставит промысел. На страницах газеты «Рыбный Мурман» об этом рас­ сказывалось не раз. Шефство ветеранов над молодежью по­ могло добиться успехов коллективам больших морозильных траулеров «Капитан Демидов», «Беломорье», «Чехов», «Салют», траулеров «Вельск», «Емельян Пугачев», и других... Промысловики рыбного Мурмана продолжают наращивать темпы добычи рыбы. На 17 июля коллектив тралового фло­ та выловнл с начала года сверх задания 345,6 тысячи центнеров, с начала третьего квартала — 125,3 тысячи центнеров. Кол­ лектив «Мурмансельди» соответственно имеет сверхплановый вылов 190,7 тысячи и 43,6 тысячи центнеров. _ Главным и наиболее благо­ приятным районом промысла яв­ ляется Баренцево море. Здесь сосредоточены почти все БМРТ тралового флота и суда борто­ вого траления. Экипажи БМРТ в сутки в среднем имеют вылов до 50 тонн трески, пикши. Пора­ довала в нынешнем году рыба­ ков Канинская банка. «Алтай» имеют вылов больше того — до 70 тонн. Хороших успехов до­ биваются и моряки РТ. Средне­ суточная выработка рыбного по­ луфабриката на один . корабль достигает 17 тонн. Небольшая группа РТ сосредоточена на се­ веро-западе моря. И здесь об­ становка позволяет значительно перекрывать суточные задания. Облавливая треску, экипажи вырабатывают из нее до 15 тонн рыбного полуфабриката, i В эти дни стабилизировалась обстановка в районе Кейптауна. Здесь ведут промысел коллекти­ вы ПРТ. Вылов хека на один траулер в сутки составляет при­ мерно 60 тонн. j . В Северо-Западной Атлантике находятся.два БМРТ й два ‘«Ал­ тая». Эти суда'на Северном Лаб­ радоре сейчас переходят на раз­ ноглубинный лов ма'круруса. Этими же орудиями лова про­ мышляют мойву на Большой Ньюфаундлендской банке еще несколько БМРТ. Результаты «х работы отличные — ежесу­ точный вылов до 70 тонн. На этой же ; банке работают три мукомола сельдяного фло­ та. Мойву экипажи перерабаты­ вают на рыбную муку. Ежесу­ точный выпуск ее одним кораб­ лем — 800 центнеров. Два БМРТ этого флота сосредоточе­ ны в районе Новой Шетландии. Они имеют вылов хека по 35 тонн, выпуск готовой продук­ ции — 3 0—32 тонны. Группа больших морозильных трауле­ ров на Северном Лабрадоре пе­ рестраивается на облов палтуса и макруруса. Отрадны успехи семи СРТ-р, которые ведут промысел сельди на Джорджес-банке кошелько­ выми неводами. В -среднем каж­ дый траулер берет, за сутки по .12 тонн сельди. Но~ отдельные заметы бывают очень эффектив­ ными — до-ста тонн. G.-перемен- . дым успехом . работают на- ко­ шельковом- сельдяном промысле экипажи >в Северном -море. Здесь получается так:- сегодня улов, хороший, завтра — его совсем нет. И как коллектив тралового , флота,' мурмансельдевцы доби­ ваются отличных - результатов работы в Баренцевом море. По 10 тонн рыбного полуфабриката заготавливают здесь экипажи СРТ.’ Такой показатель намного выше планового. Принято оперативное реше­ ние:" все БМРТ, выходящие из порта, останавливать в Ба­ ренцевом море, где, как счита­ ют специалисты отдела добычи, промысловая обстановка очень хорошая. Хорошими наставниками молодых зарекомендовали себя Ге­ рои Социалистического Труда старший механик тов. Попов В. А., старший мастер по добыче рыбы тов. Мошников К. М. Но не надо думать, что и Попов и Мошников заслужили ува­ жение членов экипажей лишь своей отзывчивостью да переда­ чей производственных навыков. Когда новичкам трудно, они всегда возьмут на себя наиболее сложную часть работы. Одна­ ко, когда это необходимо, они бывают строги и требовательны, прямо скажут новичку в глаза о его недостатках, о том, что он попросту отлынивает от дела. В этом сочетании заботы и требо­ вательности, доброты и строгости и заключается мастерство обоих ветеранов как воспитателей и учителей своих подчинен­ ных. Такое отношение к молодым членам экипажа характерно для многих опытных моряков. Однако встречаются еще факты, ког­ да отдельные капитаны, вместо помощи своим молодым помощ­ никам, грубят им, выражают недовольство словами вроде «чему вас там учили...». Обидно бывает некоторым выпускникам 'Ар­ хангельского рыбопромышленного техникума, когда капитаны или старшие мастера по добыче рыбы не прислушиваются к их мнению. Долг и обязанность капитанов, судовых партийных, и профсо­ юзных организаций — пресекать подобные факты, воспитывать дух подлинной дружбы, настоящего товарищества. Ветераны флота, мастера рыбацкого дела! На промысле, во время стоянки корабля в порту рядом с вами находятся моло­ дые моряки. Это ваши сегодняшние помощники, ваша смена. И от вас во многом зависит, как быстро освоят морские профес­ сии новички, какова будет их общественная сознательность, как будет выполняться рыбацкая пятилетка. тысяч рублей, промвоору-Ке­ ния на пять тысяч рублей. Капитан-днректор РЕ- ШЕТОВ, секретарь парторганизации БАРА­ НОВ, предсудкома БРО­ ДОВ, секретарь комсо­ мольской организации МАРАСАНОВ. ■ Экипаж траулера «Мета» приветствует заключение до­ говора о соревновании с тру­ жениками главного управле­ ния «Дальрыба». Стремясь внести свой вклад в успех со­ ревнования, моряки приняла обязательство — план тре­ тьего года пятилетки выпол­ нить к 1 октября. Капитан ЖУРАВЛЕВ, секретарь парторганиза­ ции ГОЛОВКИН, пред­ судкома КОЗАЧЕК. Коллектив плавбазы «Ма- точкин Шар» определил свои рубежи на второе полугодие. Обязуемся ежерейсно выра­ батывать филе на десять про­ центов больше задания. Это позволит в 1973 году выра­ ботать филе сверх годового плана двести тонн. Обращаемся с призывом ко всем экипажам плавбаз «Севрыбхолодфлота» развер­ нуть соревнование за макси­ мальный выпуск продукции улучшенного ассортимента и поддержать нашу иницпати- ВУ- т , По поручению коллекти­ ва: капитан-днректор ПЕТРОВ, первый по­ мощник ГРЕБЕННИ­ КОВ, секретарь партор­ ганизации ЛАВРИНЕН­ КО, предсудкома СМИР­ НОВ. ■ Экипаж траулера «Мацес- та» досрочно на полмесяца справился с планом июля. Обязуемся выполнить план третьего года пятилетки к 10 сентября, а до конца го­ да выработать сверх зада­ ния пять тысяч центнеров полуфабриката. Капитан ГОРБОЧЕНКО, секретарь парторганиза­ ции КИРИЕНКО, пред­ судкома МАРЕНЕЦ. Старший матрос Алек­ сандр Андреевич Скобин. Вместе со всем экипажем плавбазы «Северодвинск» он активно борется за дос^-'п- ное выполнение пла а треть­ его года пятилетки. Фото В. Ни менового. Р А З В Е Т А К ОБСЛУЖИВАЮТ! - Экипаж АБ-437 «Сияние» Архангельского тралового флота -борется за * использование резервов производства. На судне развернуто социалистическое»: соревнование, разработаны мероприятия по повышению эффективности производства. Вс;е направлено на то, чтобы ус- пешно выполнить . план , третьего года пя­ тилетки. ... \ Но все наши усилия порой сводятся на нет из-за неудовлетворительной работы отдель­ ных судов «Севрыбхолодфлота». Так^ 28 ап­ реля, выгрузив на ТР «Виктор Лягин» 334 тонны мороженой рыбы, нам не выдали 5200 комплектов тарЫ. По 'этой причине дополни­ тельно потратили промысловое “ время 'гдля получения тары, а рыбу пришлось частично -брать незатаренной. " • * . . Но самое худшее было 27—30 июня при подходе к ТР «Вильгельм Пик». Выгрузив 646 тонн рыбы и 101 тонну рыбмуки и затра­ тив на это трое суток, база недодала тару, а которую взяли на борт своего судна, — не­ комплектна. Поэтому сразу же после вы­ грузки пришлось терять снова промысловое время на дополучекие тары с другой базы. Возникает вопрос, почему коллектив ТР «Вильгельм Пик», готовясь к рейсу, не поза­ ботился о приемке полного комплекта тары? Выгрузка на ТР «Вильгельм Пик» произво­ дилась контейнерным способом с примене­ нием электропогрузчиков. Но этот способ по* грузки; хотя и ноьый для баз и прогрессив­ ный,. проходил намного медленнее обычного. На то количество ipysa, что сдано, обычно на­ ми затрачивалось полтора суток, а здесь — более трех. Контейнерный метод погрузки рыбопро- . дукции должен себя оправдать, и выгрузка - промысловых судов должна ускориться. Но неподготовленность -экипажа базы к такой погрузке сказалась в излишней затрате вре­ мени на все операции. Не было четкости в работе, выгрузку вели то в один, то в другой трюм, а часто она прерывалась из-за неис­ правности погрузочных механизмов базы, не­ подготовленности трюмов. Производилась пе* решвартовка с одного борта к другому, которую можно избежать, предусмотрев заранее раз­ мещение; груза. В. ШАПОВАЛОВ, капитан-директор АБ-437 «Сияние». \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz