Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.
* . • f * x L I . U e i i x -'-i—. JLAlIJL ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С0ЕДИНЯИ1ЕСЫ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»" И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ t v * ^ , т Н 85 (2770) J ПЯТНИЦА, 20 ИЮЛЯ 1973 г. I Цена 2 коп. Экипаж промыслово-реф- рижераторного траулера «Прилуки» обязуется' план 1973 года выполнить по всем показателям не к первому октября, как намечалось пер воначально, а к 25 сентября. Дополнительно к плану до конца года изготовим десять тысяч центнеров пищевой продукции, тысячу центнеров рыбной муки и пятнадцать тысяч банок консервов. Сэко номим топлива на шесть ПРАВО .*» ДОЛГ СТАРШЕГО Э ТИ СТРОКИ мы адресуем ветеранам флота, членам экипа жей, проработавшим на кораблях по три, пять и более лет, ставшим специалистами первого класса, завоевавшим зва ние лучших по профессии. Вспомните, как впервые каждый из вас пришел на корабль. Многого вы не знали и не умели, на каждом шагу сталкивались с трудностями. Неизвестно, как долго проходило бы становле ние, каждого из вас, если бы не оказались рядом внимательные, заботливые старшие товарищи. Они помогали переносить мор скую болезнь, учили шкерить рыбу, чинить орудия лова, уве ренно нести вахту в штурманской рубке и машинном отделении. И вы, несомненно, не раз задумывались над тем, как было бы плохо, не окажись рядом таких замечательных людей. Они помогли каждому из вас в короткое время получить право на самостоятельное несение вахты, с их помощью вы стали хоро шими специалистами. Сейчас на флот приходит много молодежи. Одни после служ бы в армии, другие — с производства, после окончания море ходных училищ. Парии высокообразованные, не занимать им старания, трудолюбия. Но им недостает опыта, знаний, которые есть у вас. И ваш долг — передать новичкам все ценное, пере довое, что накоплено за долгие годы работы на флоте, помочь им, как когда-то помогали вам. Внимательное отношение к новичкам, постоянная товарище ская помощь и поддержка делают экипаж сплоченным, силь ным, способным решать самые сложные задачи, которые ставит промысел. На страницах газеты «Рыбный Мурман» об этом рас сказывалось не раз. Шефство ветеранов над молодежью по могло добиться успехов коллективам больших морозильных траулеров «Капитан Демидов», «Беломорье», «Чехов», «Салют», траулеров «Вельск», «Емельян Пугачев», и других... Промысловики рыбного Мурмана продолжают наращивать темпы добычи рыбы. На 17 июля коллектив тралового фло та выловнл с начала года сверх задания 345,6 тысячи центнеров, с начала третьего квартала — 125,3 тысячи центнеров. Кол лектив «Мурмансельди» соответственно имеет сверхплановый вылов 190,7 тысячи и 43,6 тысячи центнеров. _ Главным и наиболее благо приятным районом промысла яв ляется Баренцево море. Здесь сосредоточены почти все БМРТ тралового флота и суда борто вого траления. Экипажи БМРТ в сутки в среднем имеют вылов до 50 тонн трески, пикши. Пора довала в нынешнем году рыба ков Канинская банка. «Алтай» имеют вылов больше того — до 70 тонн. Хороших успехов до биваются и моряки РТ. Средне суточная выработка рыбного по луфабриката на один . корабль достигает 17 тонн. Небольшая группа РТ сосредоточена на се веро-западе моря. И здесь об становка позволяет значительно перекрывать суточные задания. Облавливая треску, экипажи вырабатывают из нее до 15 тонн рыбного полуфабриката, i В эти дни стабилизировалась обстановка в районе Кейптауна. Здесь ведут промысел коллекти вы ПРТ. Вылов хека на один траулер в сутки составляет при мерно 60 тонн. j . В Северо-Западной Атлантике находятся.два БМРТ й два ‘«Ал тая». Эти суда'на Северном Лаб радоре сейчас переходят на раз ноглубинный лов ма'круруса. Этими же орудиями лова про мышляют мойву на Большой Ньюфаундлендской банке еще несколько БМРТ. Результаты «х работы отличные — ежесу точный вылов до 70 тонн. На этой же ; банке работают три мукомола сельдяного фло та. Мойву экипажи перерабаты вают на рыбную муку. Ежесу точный выпуск ее одним кораб лем — 800 центнеров. Два БМРТ этого флота сосредоточе ны в районе Новой Шетландии. Они имеют вылов хека по 35 тонн, выпуск готовой продук ции — 3 0—32 тонны. Группа больших морозильных трауле ров на Северном Лабрадоре пе рестраивается на облов палтуса и макруруса. Отрадны успехи семи СРТ-р, которые ведут промысел сельди на Джорджес-банке кошелько выми неводами. В -среднем каж дый траулер берет, за сутки по .12 тонн сельди. Но~ отдельные заметы бывают очень эффектив ными — до-ста тонн. G.-перемен- . дым успехом . работают на- ко шельковом- сельдяном промысле экипажи >в Северном -море. Здесь получается так:- сегодня улов, хороший, завтра — его совсем нет. И как коллектив тралового , флота,' мурмансельдевцы доби ваются отличных - результатов работы в Баренцевом море. По 10 тонн рыбного полуфабриката заготавливают здесь экипажи СРТ.’ Такой показатель намного выше планового. Принято оперативное реше ние:" все БМРТ, выходящие из порта, останавливать в Ба ренцевом море, где, как счита ют специалисты отдела добычи, промысловая обстановка очень хорошая. Хорошими наставниками молодых зарекомендовали себя Ге рои Социалистического Труда старший механик тов. Попов В. А., старший мастер по добыче рыбы тов. Мошников К. М. Но не надо думать, что и Попов и Мошников заслужили ува жение членов экипажей лишь своей отзывчивостью да переда чей производственных навыков. Когда новичкам трудно, они всегда возьмут на себя наиболее сложную часть работы. Одна ко, когда это необходимо, они бывают строги и требовательны, прямо скажут новичку в глаза о его недостатках, о том, что он попросту отлынивает от дела. В этом сочетании заботы и требо вательности, доброты и строгости и заключается мастерство обоих ветеранов как воспитателей и учителей своих подчинен ных. Такое отношение к молодым членам экипажа характерно для многих опытных моряков. Однако встречаются еще факты, ког да отдельные капитаны, вместо помощи своим молодым помощ никам, грубят им, выражают недовольство словами вроде «чему вас там учили...». Обидно бывает некоторым выпускникам 'Ар хангельского рыбопромышленного техникума, когда капитаны или старшие мастера по добыче рыбы не прислушиваются к их мнению. Долг и обязанность капитанов, судовых партийных, и профсо юзных организаций — пресекать подобные факты, воспитывать дух подлинной дружбы, настоящего товарищества. Ветераны флота, мастера рыбацкого дела! На промысле, во время стоянки корабля в порту рядом с вами находятся моло дые моряки. Это ваши сегодняшние помощники, ваша смена. И от вас во многом зависит, как быстро освоят морские профес сии новички, какова будет их общественная сознательность, как будет выполняться рыбацкая пятилетка. тысяч рублей, промвоору-Ке ния на пять тысяч рублей. Капитан-днректор РЕ- ШЕТОВ, секретарь парторганизации БАРА НОВ, предсудкома БРО ДОВ, секретарь комсо мольской организации МАРАСАНОВ. ■ Экипаж траулера «Мета» приветствует заключение до говора о соревновании с тру жениками главного управле ния «Дальрыба». Стремясь внести свой вклад в успех со ревнования, моряки приняла обязательство — план тре тьего года пятилетки выпол нить к 1 октября. Капитан ЖУРАВЛЕВ, секретарь парторганиза ции ГОЛОВКИН, пред судкома КОЗАЧЕК. Коллектив плавбазы «Ма- точкин Шар» определил свои рубежи на второе полугодие. Обязуемся ежерейсно выра батывать филе на десять про центов больше задания. Это позволит в 1973 году выра ботать филе сверх годового плана двести тонн. Обращаемся с призывом ко всем экипажам плавбаз «Севрыбхолодфлота» развер нуть соревнование за макси мальный выпуск продукции улучшенного ассортимента и поддержать нашу иницпати- ВУ- т , По поручению коллекти ва: капитан-днректор ПЕТРОВ, первый по мощник ГРЕБЕННИ КОВ, секретарь партор ганизации ЛАВРИНЕН КО, предсудкома СМИР НОВ. ■ Экипаж траулера «Мацес- та» досрочно на полмесяца справился с планом июля. Обязуемся выполнить план третьего года пятилетки к 10 сентября, а до конца го да выработать сверх зада ния пять тысяч центнеров полуфабриката. Капитан ГОРБОЧЕНКО, секретарь парторганиза ции КИРИЕНКО, пред судкома МАРЕНЕЦ. Старший матрос Алек сандр Андреевич Скобин. Вместе со всем экипажем плавбазы «Северодвинск» он активно борется за дос^-'п- ное выполнение пла а треть его года пятилетки. Фото В. Ни менового. Р А З В Е Т А К ОБСЛУЖИВАЮТ! - Экипаж АБ-437 «Сияние» Архангельского тралового флота -борется за * использование резервов производства. На судне развернуто социалистическое»: соревнование, разработаны мероприятия по повышению эффективности производства. Вс;е направлено на то, чтобы ус- пешно выполнить . план , третьего года пя тилетки. ... \ Но все наши усилия порой сводятся на нет из-за неудовлетворительной работы отдель ных судов «Севрыбхолодфлота». Так^ 28 ап реля, выгрузив на ТР «Виктор Лягин» 334 тонны мороженой рыбы, нам не выдали 5200 комплектов тарЫ. По 'этой причине дополни тельно потратили промысловое “ время 'гдля получения тары, а рыбу пришлось частично -брать незатаренной. " • * . . Но самое худшее было 27—30 июня при подходе к ТР «Вильгельм Пик». Выгрузив 646 тонн рыбы и 101 тонну рыбмуки и затра тив на это трое суток, база недодала тару, а которую взяли на борт своего судна, — не комплектна. Поэтому сразу же после вы грузки пришлось терять снова промысловое время на дополучекие тары с другой базы. Возникает вопрос, почему коллектив ТР «Вильгельм Пик», готовясь к рейсу, не поза ботился о приемке полного комплекта тары? Выгрузка на ТР «Вильгельм Пик» произво дилась контейнерным способом с примене нием электропогрузчиков. Но этот способ по* грузки; хотя и ноьый для баз и прогрессив ный,. проходил намного медленнее обычного. На то количество ipysa, что сдано, обычно на ми затрачивалось полтора суток, а здесь — более трех. Контейнерный метод погрузки рыбопро- . дукции должен себя оправдать, и выгрузка - промысловых судов должна ускориться. Но неподготовленность -экипажа базы к такой погрузке сказалась в излишней затрате вре мени на все операции. Не было четкости в работе, выгрузку вели то в один, то в другой трюм, а часто она прерывалась из-за неис правности погрузочных механизмов базы, не подготовленности трюмов. Производилась пе* решвартовка с одного борта к другому, которую можно избежать, предусмотрев заранее раз мещение; груза. В. ШАПОВАЛОВ, капитан-директор АБ-437 «Сияние». \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz